а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание

Краткое содержание Камю Миф о Сизифе: эссе об абсурде

Абсурдного человека выдают некоторые признаки:

В книге писатель приводит образец абсурдных людей в облике актера, Дон Жуана, созидателя и завоевателя. Дон Жуан любит всех женщин, при этом предпочитает численность, а не качество. Он переходит от одних отношений к другим. В большом полчище дам Дон Жуан не утрачивает себя и не думает о конце жизни. Актер связывает жизнь с ролями, который он исполняет. В актере живут множество персонажей разных эпох. Спектакль, в котором играет актер, является иллюстрацией абсурда. Завоеватель по характеру считается авантюристом. Завоеватель – это хозяин собственной жизни. Он успевает воплотить все свои мечты за жизненный срок.

По завершению книги автор рассказывает о ярком абсурдном персонаже человечества. Героя звали Сизифом. Сизиф был приговорен к наказанию. По воле Богов он таскал большие камни на верхушку горы, откуда они скатывались вниз. Его Боги наказали за любовь и стремление к жизни. По мифу нет ужасней наказания как безнадежный и ненужный труд. Сизиф побеждает свою судьбу и заполняет свою жизнь радостью. Тяжесть камней приносила ему муку, которая стала причиной мятежа против абсурдного мира.

Жизнь современного общества похожа на судьбу Сизифа тем, что заполнена тоской, бессмыслием и абсурдом. Понимание абсурда поможет пересмотреть судьбу и обрести свободу. Сизиф считал, что борьба поможет дойти до вершины, приобрести счастье и радость.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Камю. Все произведения

Миф о Сизифе: эссе об абсурде. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Банку некоего Общества взаимного кредита предстоит годовщина – пятнадцать лет. Сотрудники банка нарядно одеты, а вокруг обстановка праздника и роскоши.

Проведя долгое время в Англии, рассказчик решил вернуться в родную Россию. Погрузившись в Лондоне на корабль, он отправился в долгий путь.

Читая книгу можно заметить, что автор был эксцентричной личностью. Книга описывает жизнедеятельность и действия человеческого подсознания. Книга считается продолжением готического романа.

Рассказ начинается с описания переполоха, который устроила младшая дочь Рудневых, Тиночка. Вот – вот начнется новый год, а хозяева забыли пригласить в дом музыканта. Тину первый раз допустили на взрослую елку,

Давным-давно жил народ, который называли головотяпами. Люди дали им такое странное прозвище из-за крепкой головы, которой они постоянно куда-нибудь стучали. Недалеко от них жили другие не менее странные народы.

Источник

Микропересказ : В мире нет разумности, веры и надежды на будущее. Но у человека, пытающегося найти смысл жизни, есть выбор — либо добровольно уйти из этого мира, либо бросить вызов бессмыс­ленности и абсурду.

а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть картинку а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Картинка про а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание

Абсурдное рассуждение

Книга начинается с примечания о том, «что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берётся здесь в качестве исходного пункта». Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни:

Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундамен­тальный вопрос философии.

Для понимания того, что может выбрать человек в этой ситуации, необходимо выявить факторы, толкающие человека на этот поступок. Безразличие мира, сознание своей смертности, бессмыс­ленность жизни — всё это лишь способы проявления чувства абсурда, среди которых, безусловно, главным является скука:

Подъём, трамваи, … работа, ужин, сон; понедельник, вторник, среда… всё в том же ритме… Но однажды встаёт вопрос «зачем?». Всё начинается с этой окрашенной недоумением скуки.

Сталкиваясь с окружающим миром, разум бессилен найти истину в себе и мире. Это «столкновение между иррацио­нальностью и исступлённым желанием ясности, зов которого отдаётся в самых глубинах человеческой души» — причина абсурда. Человек хочет быть счастливым и найти смысл жизни, но мир не даёт ответа на эти вопросы. Человек обладает разумом, мир непостижим, а абсурд является связующим звеном между ними. Отрицая элемент абсурдности в жизни, человек не решает проблему смысла, а лишает себя разумного выбора. Все мыслители перепрыгивали «абсурдные стены», предлагая уход в религию и надежду на будущее. Автор называет это «философским самоубийством», так как данный подход не решает проблему.

Вера в Бога не даёт «вечной свободы», но человек может быть свободен в своём выборе и поступках. Принимая абсурд, человек не верит и не надеется на будущее. Он становится свободным в своём желании быть, решая не прожить жизнь лучше, а пережить в ней как можно больше. Смысл жизни — сознательное поддержание «жизни абсурда», а не бег от неё в самоубийство. Такой бунт придаёт жизни новый смысл и красоту, так как «нет зрелища прекраснее, чем борьба интеллекта с превосходящей его реальностью».

Абсурдный человек

Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

Он покидает женщину вовсе не потому, что больше её не желает. Прекрасная женщина всегда желанна. Но он желает другую, а это не то же самое.

Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин. Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?

Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

Он изображает их, лепит, он перетекает в созданные его воображением формы и отдаёт призракам свою живую кровь.

Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

Завоеватели — это те, кто чувствует силы для постоянной жизни на этих вершинах, с полным сознанием собственного величия… Завоеватели способны на самое большее.

Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

Абсурдное творчество

Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает. Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности. Творец придаёт форму своей судьбе.

Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

Миф о Сизифе

Книгу завершает этюд о самом ярком абсурдном бунтаре в истории человечества. Это Сизиф, которого «боги приговорили поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз». Герой мифа получает наказание за свои земные страсти и любовь к жизни. Известно, «что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд», но герой презирает выпавший ему жребий. Его жизнь заполнена новым смыслом, в котором сознание побеждает судьбу, обращая страдания в радость. Муки, испытываемые Сизифом под тяжестью камня, — это и есть бунт против абсурдного мира.

Существование современного человека схожа с судьбой Сизифа — она во многом абсурдна, наполнена скукой и бессмыс­ленностью. Но человек может обрести смысл жизни, отвергнув самоубийство. Чувство абсурда, возникающее в результате осознания абсурда, позволит ему переоценить свою судьбу и стать свободным.

Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни… Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Разумности в мире нет, вера потеряла всякую актуальность, а надежда лишена всяких перспектив на будущее. Таковы основные постулаты, предлагаемые нашему вниманию автором эссе об абсурде. У человека, пытающегося найти хоть какие – то крупинки смысла в окружающей его действительности, чтобы жить дальше, выбор небольшой – то ли покинуть сей бренный мир исключительно по доброй воле, то ли оказывать сопротивление бытующему вокруг него абсурду.

Рассуждением об абсурде в качестве исходного пункта, а не вывода, как это было раньше, и начинается книга. Смысл жизни, по представлению автора, составляет основной вопрос любой философии, из которого проистекает необходимость решения двух серьёзных и фундаментальных вопросов, крепко связанных между собой – стоит ли жизнь того, чтобы проживать её вообще со всеми перипетиями, которые она в себе таит и затруднение, возникающее с проблемой самовольного ухода из жизни как возможность быстро расправиться и с жизнью, и с абсурдом, которым полна окружающая нас действительность.

Самоубийца всегда готов признаться в том, что жизнь его превратилась в однообразное времяпровождение, в необходимость решать одни и те же задачи, однако ни горечь, ни скука так и не покидают человека. Абсурд происходящего ощущается им острее, чем другими, его очевидность для него становится тем импульсом, который подводит его к мысли расстаться с жизнью.

Человеческий разум, сталкиваясь с действительностью, оказывается бессильным обнаружить истину как в себе, так и за пределами «я». Основная причина абсурда заключается в том, что извечный конфликт непостижимости всего до конца и неистовой страстью к определённости и наглядности приводит к тому, что человеческая душа не знает покоя, сотрясаемая до самых глубин желанием разрешить данное противоречие. Вместе с желанием обрести счастье у человека всегда было стремление отыскать цель, то есть смысл жизни, однако ответов на эти вопросы от универсума ждать не приходится.

Индивидуум пользуется отличительной особенностью – разумом, бренный мир пугает своей непостижимостью, а абсурд, подчёркивает автор, становится между ними связующим звеном. Не признавая присутствия элемента бессмысленности в подлунном мире, человек далёк от решения проблемы значимости происходящего в окружающем мире, то есть того самого смысла жизни, который так хочет найти человек. Таким образом, он утрачивает волю к разумному выбору.

Надежда на обретение чего – нибудь в будущем или защищаться от суетного мира с помощью веры в Бога – вот всё, что предлагали мыслители прошлого для преодоления бессмысленности и нелепости бренного мира. «Философское убийство», как называет это автор, скорее уводит от решения проблемы, чем помогает приблизиться к положительному результату, то есть исчезновению проблемы как таковой.

Кроме того, автор предлагает нам на рассмотрение четыре типа характеров – актёр, завоеватель, Творец, Дон Жуан. Каждый из них, по его мнению, представляют собой тип человека, совмещающий в себе элементы здравого ума и абсурдного поведения.

По мнению Камю, благодаря творчеству человек способен преодолеть абсурд в себе, но не за пределами своего «я». В качестве примера автор приводит творчество Ф. Достоевского: абсурдный человек с его мироощущением особенно наглядно представлен в его романах. Однако писатель лишь освещает проблему абсурда, но далёк от её решения.

Этюдом о Сизифе, бросившем вызов богам Олимпа, и завершается это эссе. Героя наказали за страстную приверженность к жизни во всём её многообразии. Не имея возможности сопротивляться жребию, Сизиф лишь презрением побеждает его. Жизнь героя заполняется непонятным ранее смыслом, страдание превращается в ликование от чувства противопоставления себя богам, а сознание преодолевает судьбу.

Двигая камни и отрицая могущество богов, пример Сизифа способен научить нас самому главному – верности себе и своим идеалам.

Также читают:

Рассказ Миф о Сизифе: эссе об абсурде (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Замечательное произведение, в котором скрыт глубокий философский подтекст, называется «Луна и грош». Написано это гениальное творение писательницей Моэм. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Эта пьеса А.Н. Островского, как и большинство его произведений ― рассказ о жизни московского купечества. В центре история отношений молодой состоятельной вдовы Юлии Павловны Тугиной и разорившегося помещика Вадима Григорьевича Дульчина.

В центре сюжета дворецкий по фамилии Стивенсон, который на протяжении практически всей жизни служил у одного человека, но вот обстоятельства меняются и он переходит к другому хозяину. Теперь в этом доме живет богатый американец

Памфил молодой человек, влюблённый в девушку Вакхиду. Он оказывает ей знаки внимания, дарит подарки. Родители Памфила не одобрили увлечения сына и изъявили волю о его женитьбе на дочери их соседей Фелумене

Источник

Миф о Сизифе (Камю)

Содержание

Тезисный план [ ред. ]

Краткое содержание [ ред. ]

Абсурдное рассуждение [ ред. ]

Книга начинается с примечания о том, «что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берётся здесь в качестве исходного пункта». Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни:

Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии.

Для понимания того, что может выбрать человек в этой ситуации, необходимо выявить факторы, толкающие человека на этот поступок. Безразличие мира, сознание своей смертности, бессмысленность жизни — всё это лишь способы проявления чувства абсурда, среди которых, безусловно, главным является скука:

Сталкиваясь с окружающим миром, разум бессилен найти истину в себе и мире. Это «столкновение между иррациональностью и исступлённым желанием ясности, зов которого отдаётся в самых глубинах человеческой души» — причина абсурда. Человек хочет быть счастливым и найти смысл жизни, но мир не даёт ответа на эти вопросы. Человек обладает разумом, мир непостижим, а абсурд является связующим звеном между ними. Отрицая элемент абсурдности в жизни, человек не решает проблему смысла, а лишает себя разумного выбора. Все мыслители перепрыгивали «абсурдные стены», предлагая уход в религию и надежду на будущее. Автор называет это «философским самоубийством», так как данный подход не решает проблему.

Вера в Бога не даёт «вечной свободы», но человек может быть свободен в своём выборе и поступках. Принимая абсурд, человек не верит и не надеется на будущее. Он становится свободным в своём желании быть, решая не прожить жизнь лучше, а пережить в ней как можно больше. Смысл жизни — сознательное поддержание «жизни абсурда», а не бег от неё в самоубийство. Такой бунт придаёт жизни новый смысл и красоту, так как «нет зрелища прекраснее, чем борьба интеллекта с превосходящей его реальностью».

Абсурдный человек [ ред. ]

Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

отрицание абсолютных и моральных ценностей. Это «не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления (это было бы ребячеством), но выявляет бесполезность угрызений совести». — мужество жить в абсурдном мире, отрицая самоубийство. Абсурдный человек «вступает в этот мир вместе со своим бунтом, своей ясностью видения. Он разучился надеяться. Ад настоящего сделался, наконец, его царством». — вера в свои силы, при которой «он отдаёт предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая даёт ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью». — отсутствие религиозной веры и надежды на будущее, при которой «абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога: это навязанная ему свыше мораль. Но абсурдный человек живёт как раз без этого бога».

Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

Он покидает женщину вовсе не потому, что больше её не желает. Прекрасная женщина всегда желанна. Но он желает другую, а это не то же самое.

Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин. Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?

Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

Он изображает их, лепит, он перетекает в созданные его воображением формы и отдаёт призракам свою живую кровь.

Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

Завоеватели — это те, кто чувствует силы для постоянной жизни на этих вершинах, с полным сознанием собственного величия… Завоеватели способны на самое большее.

Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

Абсурдное творчество [ ред. ]

Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает. Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности. Творец придаёт форму своей судьбе.

Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

Миф о Сизифе [ ред. ]

Книгу завершает этюд о самом ярком абсурдном бунтаре в истории человечества. Это Сизиф, которого «боги приговорили поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз». Герой мифа получает наказание за свои земные страсти и любовь к жизни. Известно, «что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд», но герой презирает выпавший ему жребий. Его жизнь заполнена новым смыслом, в котором сознание побеждает судьбу, обращая страдания в радость. Муки, испытываемые Сизифом под тяжестью камня, — это и есть бунт против абсурдного мира.

Существование современного человека схожа с судьбой Сизифа — она во многом абсурдна, наполнена скукой и бессмысленностью. Но человек может обрести смысл жизни, отвергнув самоубийство. Чувство абсурда, возникающее в результате осознания абсурда, позволит ему переоценить свою судьбу и стать свободным.

Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни… Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

Источник

Миф о Сизифе: эссе об абсурде — краткое содержание Камю

Краткое содержание

В своем произведении автор о. Абсурд неизменно связан со смыслом жизни, и основной проблемой философии является самоубийство. Самоубийцы перестают понимать собственную жизнь, и решают от нее избавиться.

«Причин для самоубийства много», и самые явные среди них не всегда являются самыми действенными. Горечь жизни и нестерпимая скука могут скапливаться в человеке годами, чтобы самый неожиданный момент вылиться наружу желанием покончить с этим существованием.

Отличительными качествами абсурдного человека является осознанность, вера в свои силы и отрицание светлых надежд на будущее. Одним из ярких представителей абсурдных людей, по мнению автора, является герой древнегреческих мифов по имени Сизиф. По воле богов он был приговорен к вечному каторжному труду. Сизиф таскал огромные камни на вершину горы, откуда они неизменно скатывались вниз. Боги были уверены, «что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд». Причиной же столь страшного наказания послужило «презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить» Сизифа.

Жизнь современного общества во многом напоминает горькую участь Сизифа. Но понимание абсурда позволит пересмотреть свои взгляды на жизнь и обрести свободу. Сизиф счастлив в своей ежедневной работе – «одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека».

Абсурдное рассуждение

Книга начинается с примечания о том, «что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берётся здесь в качестве исходного пункта». Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни:

Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии.

Продолжение после рекламы:

Для понимания того, что может выбрать человек в этой ситуации, необходимо выявить факторы, толкающие человека на этот поступок. Безразличие мира, сознание своей смертности, бессмысленность жизни — всё это лишь способы проявления чувства абсурда, среди которых, безусловно, главным является скука:

Подъём, трамваи, … работа, ужин, сон; понедельник, вторник, среда… всё в том же ритме… Но однажды встаёт вопрос «зачем?». Всё начинается с этой окрашенной недоумением скуки.

Сталкиваясь с окружающим миром, разум бессилен найти истину в себе и мире. Это «столкновение между иррациональностью и исступлённым желанием ясности, зов которого отдаётся в самых глубинах человеческой души» — причина абсурда. Человек хочет быть счастливым и найти смысл жизни, но мир не даёт ответа на эти вопросы. Человек обладает разумом, мир непостижим, а абсурд является связующим звеном между ними. Отрицая элемент абсурдности в жизни, человек не решает проблему смысла, а лишает себя разумного выбора. Все мыслители перепрыгивали «абсурдные стены», предлагая уход в религию и надежду на будущее. Автор называет это «философским самоубийством», так как данный подход не решает проблему.

Вера в Бога не даёт «вечной свободы», но человек может быть свободен в своём выборе и поступках. Принимая абсурд, человек не верит и не надеется на будущее. Он становится свободным в своём желании быть, решая не прожить жизнь лучше, а пережить в ней как можно больше. Смысл жизни — сознательное поддержание «жизни абсурда», а не бег от неё в самоубийство. Такой бунт придаёт жизни новый смысл и красоту, так как «нет зрелища прекраснее, чем борьба интеллекта с превосходящей его реальностью».

Брифли существует благодаря рекламе:

Отец и дед древнегреческих героев

Известен первый царь Коринфа и тем, что сын Сизифа Главк был растерзан кобылицами, после чего превратился в божество, пугающее лошадей на бегах. Внук Сизифа Беллерофонт стал знаменитым героем и самым верным союзником троянцев в войне с греками.

Множество вариантов

Сизиф — кто он такой? Применимо ли к нему выражение «бог Сизиф»? Чем он знаменит? Этот коринфский царь не был олимпийцем, но богом был его отец – повелитель всех ветров Эол. Матерью была смертная женщина Энарета, подарившая мужу кроме Сизифа пятерых сыновей и пять дочерей.
Может быть, такое обилие сестер и братьев сделало будущего царя Коринфа олицетворением хитрости, жестокости, порочности и корыстолюбия. Миф о Сизифе имеет несколько вариантов его прижизненных деяний и причин для жестокого наказания, полученного им после смерти. Самым большим его грехом считалось абсолютное неуважение к богам. Он выбалтывал смертным все их тайны, причем совсем не бескорыстно.

Под другим ракурсом

Естественно, такой яркий, хотя и спорный образ древнегреческого фольклора не мог не привлечь к себе внимание писателей и художников. В 70-е годы в Театре сатиры шла пьеса о Сизифе, роль которого с блеском исполнял талантливый Б. М. Тенин, Ареса же играл молодой А. Д. Папанов. В этой пьесе Сизиф представал смелым человеком, не боявшимся богов, над которыми он постоянно издевался и подтрунивал. Но самым культовым является образ этого героя в произведении знаменитого автора «Чумы».

Сизиф Камю – бунтарь, бросивший вызов богам, любящий жизнь, полную страстей, и отказавшийся от богов, осознанно приняв наказание. Он относится к своему камню как к достоянию, заменившему ему весь мир. Он поднимается над абсурдом того, на что он обречен.

Абсурдный человек

Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

Продолжение после рекламы:

Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

Он покидает женщину вовсе не потому, что больше её не желает. Прекрасная женщина всегда желанна. Но он желает другую, а это не то же самое.

Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин. Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?

Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

Он изображает их, лепит, он перетекает в созданные его воображением формы и отдаёт призракам свою живую кровь.

Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

Завоеватели — это те, кто чувствует силы для постоянной жизни на этих вершинах, с полным сознанием собственного величия… Завоеватели способны на самое большее.

Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

Брифли существует благодаря рекламе:

Бездонный кладезь

Греческая мифология – это бездонный запасник для всех видов литературы и искусства с древности до наших дней. Этот важнейший вид фольклорного творчества охватил все исторические периоды Древней Греции, донес до наших времен миропонимание и мироощущение ее народа. Множество героев, объединенных принадлежностью к одной стране, десятки характеров и судеб заставляют авторов многих стран мира вновь и вновь обращаться к ним. Имена очень многих героев, их судьбы и подвиги давно стали нарицательными. Русская дореволюционная литература постоянно апеллировала к героям мифов. Не зная древнегреческих легенд, многие высказанные мысли и сравнения понять сложно.

Сизиф

а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть картинку а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Картинка про а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание
Для начала дадим краткую справку:

Сизиф, а если выражаться правильнее, Сисиф – это один из персонажей мифологии Древней Греции. Он был сыном Энареты и Эола, супругом дочери Атланта – плеяды Меропы, от которой у него были сыновья: Альм, Ферсандр, Орнитион и Главк.

Сизиф был строителем и царём древнегреческого полиса (города) Коринфа (сегодня он называется Эфирой), которого после смерти боги приговорили к «каторжным работам» — закатыванию на гору, расположенную в находящейся под царством Аида глубочайшей бездне под названием Тартар, тяжёлого камня, который как только достигает вершины, постоянно скатывается вниз. Отсюда, собственно, и пошло рассмотренное нами выше выражение.

По словам легендарного древнегреческого поэта-сказителя Гомера, Сизиф был хитрым, корыстолюбивым и порочным человеком, который впервые среди греков (эллинов) воспользовался обманом и хитростью.

Мифов, связанных с Сизифом, существует несколько вариантов, каждый из которых довольно интересен.

Чуждый русскому самосознанию

Французский писатель Альбер Камю (1913 –1960), названный при жизни современниками «совестью Запада» написал свой «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде» в 1941-1942 годах. Это произведение считается программным документом философии абсурдизма. В этом сложном эссе, о котором написано очень много, решается один вопрос: «Стоит ли жить вообще, если твоя жизнь состоит из изнурительного, не приносящего радость труда?» Альбер Камю – западный писатель. Его взгляды на жизнь, позиционируемая им абсурдность человеческого бытия, атеизм, оправдание аморальности не совсем совпадают с самосознанием русского человека, для которого сострадание является одной из важнейших черт. У Камю, как говорит один из исследователей его творчества, идеи «являют собой типично западную рафинированную интеллигентщину в виде орнаментального блуждания ума».

Абсурдное творчество

Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает. Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности. Творец придаёт форму своей судьбе.

Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

Миф о Сизифе

Среди мифов Древней Греции, одним из самых известных является миф о Сизифе — царе, обманувшем богов. Но не одно деяние не остается без наказания, когда дело касается властителей Олимпа, и царь Сизиф получил свою кару, обреченный на вечный «сизифов труд».

а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Смотреть картинку а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Картинка про а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание. Фото а камю миф о сизифе эссе об абсурде краткое содержание

Краткое содержание мифа о Сизифе

Приказал он своей жене не предавать его тело земле и не совершать никаких погребальных обрядов. Оказавшись после этого в подземном царстве, Сизиф начал жаловаться на жену — просить позволения выйти наверх, дабы он мог наказать ее. С помощью лести и заискивания Сизиф в конце концов уговорил жену Гадеса – Персефону, разрешить ему вернуться на три дня домой. Но Сизифу куда больше нравилось находиться на белом свете, чем в подземелье, поэтому он и не думал возвращаться. Пришлось явиться за ним самому богу Гермесу и насильно доставить обратно в преисподнюю.

За последние две уловки и за обманы, совершенные ранее, он понес тяжкое наказание. Сизиф осужден вкатывать на крутую гору огромный камень. По всему подземному царству слышимо его тяжелое дыхание. Пот ручьями стекает по его лицу. И в тот момент, когда уже близка вершина горы, и можно вскоре присесть отдохнуть, камень вырывается из рук и скатывается вниз. Приходится Сизифу бежать вслед за ним и вновь толкать его в гору. И так изо дня в день. Никогда не кончается тяжелый, но напрасный Сизифов труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *