что делать чтобы нива не грелась
Борьба с перегревом Нива
Всем привет!
В первый же день после покупки заметил, что температура ДВС растёт не прилично высоко. Ездил я не много, поэтому сильно не переживал. Вчера решился покопаться в этой проблеме. Так как до открытия охоты всего одна неделя, авто должно быть не просто на ходу, а ещё и не парить мозг.
Изучая эту проблему на просторах интернета выяснил, что это появляется у всех.
Проверил патрубки, по ощущению руки они разной температуры. Поэтому свою возню я начал с замены термостата.
Сперва слил антифриз из радиатора, через краник слева снизу. Снимаю для удобства бачок омывайки, подставляю тазик под радиатор, сую шлаг и на открытый криник натягиваю его. В процессе не забываю открывать крышку заливной горловины радиатора.
Как только тут перестало течь, идём к самому термостату. Повторяем процедуру, только в этот момент откручиваем, по одному, все хомуты и снимаем патрубки.
В замене термостата не вижу чего-то сложного.
В производителях отечественных автозапчастей — я не разбираюсь. Поэтому со слов продавца я беру самое качественное и соответственно дорогое.
Не забудьте с термостатом взять новые хомуты, миним 4 штуки, а лучше 10)) Так как мои были в не очень хорошем состоянии.
Старый термостат мне показался сломанным, но пусть скажут опытные, нормально ли иметь такой перекос. Может это так с завода? Я не знаю.
Далее я всё собрал в обратной последовательности. Долил 3 литра антифриза g12 и начались танцы с бубном…
Часа 3 я выгонял воздух из системы, доливал жижу в радиатор, поочереди давил на все патрубки. Заводил и ездил, потом опять давил. И всё это продолжалось до тех пор, пока не вышли все пузырьки.
На этом я обрадовался. Сел прокатиться, посмотреть на температуру. А она опять растёт. Полный разочарования, я отправился домой, пообедать и поискать в инете пару решений.
Мне на ютубе попался канал
На дворе уже около 7 вечера. Бегу в свою любимый магазин, он работает до 9. Беру новую крышку, цена вопроса 90 деревянных.
Ставлю, еду до заправки. Оп Па, температура стоит на отметке 90. Еду, газую, радуюсь, что победил. Как только заехал во двор, она опять поднялась, вентиляторы включились, а я расстроенный сижу и не понимаю.
После замены крышки, стало явно лучше, но не идеально.
Прошу опытных водителей подсказать, куда копать дальше. Помпа не люфтит, запаха выхлопа в расширительном бачке нет.
Цена работы:
550 рублей термостат.
90 рублей крышка радиатора.
570 рублей 3 л антифриза.
40 рублей 4 хомута.
10 причин перегрева двигателя Нива Шевроле
Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.
Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры охлаждающей жидкости (далее – ОЖ):
Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.
II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.
Выявляем причины: почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
Способы восстановления неисправностей
В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.
Радиатор
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
Термостат
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Помпа
Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.
Воздушные пробки
Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.
Наличие проблемы подтверждает:
Крышка РБ
Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.
Электрооборудование
В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.
Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.
Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.
Еще про Ниву Шевроле:
Долго я разбирался с этой проблемой — перегрев двигателя при стоянке в пробках летом при полностью исправных всех системах и пришел к выводу, что перегрев происходит на холостом ходу при слабой циркуляции тосола, и температура двигателя в разных частях не одинаковая. Так в задней части блока двигателя она градусов на 10 больше, чем в выходном патрубке, а там расположен ДТОЖ для ЭБУ, поэтому над 4 цилиндром тосол закипает, а ДТОЖ в выходном патрубке показывает t 95 градусов и вентиляторы не включаются. Вывод — держите обороты двигателя при остановке в пробках около 2000 или глушите двигатель, и проблем не будет, проверено на практике и скажите СПАСИБО конструкторам. ВАЗ — 2123 2014года.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Вроде больше у меня ничего и не было. Может движок капиталку просит?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Что делать чтобы нива не грелась
Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2
Рейтинг: 30 207 |
Репутация: +77 |
Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 331 раз
Двиг греется в пробках (Нива ВАЗ 21214)
Сообщение J70 » 09 ноя 2010, 21:02
За окном вроде не жарко, но, когда стою в пробке, температура двигателя начинает зашкаливать за 90 гр. и включаются карлсоны. (При движении как правило всё ОК, температура держится ровно на 90 гр.)
Это норма для Нивы или. С чего начать копать?
Уровень ОЖ в расширительном бачке в аккурат на минимуме (но ничуть не ниже), думаю, это влиять не должно (но сегодня вечером добавил).
Может быть причиной плохого охлаждения двигателя попадание воздуха в систему охлаждения?
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 09 ноя 2010, 21:10
Сообщения: 766 Зарегистрирован: 01 май 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 216 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение genser » 09 ноя 2010, 21:18
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 09 ноя 2010, 21:23
Сообщения: 5909 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2
Рейтинг: 30 207 |
Репутация: +77 |
Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 331 раз
Сообщение J70 » 10 ноя 2010, 00:09
Раньше было хуже, вообще через ж. Машинка 2002 г.в., купил недавно. Предыдущий хозяин, как я посмотрю, особо за ней не следил. Перед куплей-продажей обнаружилось, что ОЖ в системе пипец как мало (насколько мало не знаю, доливали на СТО). Карлсоны включались ЗАДОЛГО до 90 гр. (буквально при отрыве стрелки температуры на четверть шкалы, если не меньше) и молотили постоянно, даже после долива ОЖ. Горела лампа check engine.
Далее, при замене сцепления отключали аккум и после этого ошибка ЭБУ сбросилась, и карлсоны стали включаться при зашкаливании t за 90 гр, не ранее.
Ещё, когда менял кран отопителя (мать его), делал это не по инструкции, ОЖ не сливал. короче, при замене тосол малость вылился в салон (в заранее подготовленный сосуд ), а после сборки наверное могла образоваться воздушная пробка.
Но если воздух в системе, то почему печка успешно греет салон?
Температура в общем-то держится, карлсоны свою работу выполняют.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 10 ноя 2010, 00:16
Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 369 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
Сообщение WalkmanKviber » 10 ноя 2010, 00:41
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 11:14
J70 писал(а): За окном вроде не жарко, но, когда стою в пробке, температура двигателя начинает зашкаливать за 90 гр. и включаются карлсоны. (При движении как правило всё ОК, температура держится ровно на 90 гр.)
Это норма для Нивы или. С чего начать копать?
Уровень ОЖ в расширительном бачке в аккурат на минимуме (но ничуть не ниже), думаю, это влиять не должно (но сегодня вечером добавил).
Может быть причиной плохого охлаждения двигателя попадание воздуха в систему охлаждения?
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 13:41
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение Semen838 » 15 ноя 2010, 14:53
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 14:56
Непоможет будет передавливать по малому кругу еще хуже будет
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 14:59
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение Semen838 » 15 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 15:05
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 15:05
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 15:07
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 15:07
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 24 апр 2008, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Сообщение Rassol » 15 ноя 2010, 15:09
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 15:13
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 15:15
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 24 апр 2008, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Сообщение Rassol » 15 ноя 2010, 15:22
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Каменск-Уральский Стаж: 30 лет Авто: Ниссан-Теана :
Награды: 1
Рейтинг: 115 |
Репутация: 0 |
Сообщение Leon1 » 15 ноя 2010, 15:34
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
Награды: 1
Рейтинг: 223 |
Репутация: 0 |
Сообщение IVAN26 » 15 ноя 2010, 15:37
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 24 апр 2008, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 3 раза
Сообщение Rassol » 15 ноя 2010, 15:39
Сообщения: 68 Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 00:00
Рейтинг: 68 |
Репутация: 0 |
Сообщение sony3000 » 15 ноя 2010, 15:42