что делать если чихает скутер
Скутеры Обслуживание и ремонт
Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины
Под хлопками в выхлопной трубе скутера мы понимаем любые посторонние звуки, которые могут доноситься с глушителя во время работы двигателя скутера, во время запуска или остановки двигателя. Хлопки могут быть частыми или проявляться очень редко. Как бы там ни было — это неисправность, которую нужно устранить.
Почему стреляет в глушителе скутера
Причин, по которым мы слышим хлопки в выхлопной трубе скутера может быть несколько.
Чаще всего, это случается по вине свечи зажигания, а именно из-за периодического отсутствия искры. Суть этого процесса в том, что положенный объем топливной смеси не возгорается в определенный момент времени в рамках рабочего цикла и топливная смесь уходит в выхлопную трубу.
Это случается периодически, поэтому в момент нормального рабочего такта, когда смесь в цилиндре возгорается и горячий газ выводится в глушитель, имеющаяся там смесь также возгорается. При этом мы можем слышать как тихий хлопок, так и довольно громкий.
Что делать, если вы услышали хлопки и выстрелы в глушителе скутера
Безусловно, выхлопная система скутера не предназначена для подобного цикла, поэтому это явление негативно воздействует и на глушитель и на работу двигателя в целом. Что нужно сделать если вы услышали хлопки в глушителе.
Мы уже знаем, что виновата в основном свеча, поэтому нужно ее открутить, почистить, отрегулировать и оценить пригодность для работы на двигателе скутера в дальнейшем. Также в наличии обязательно должна быть заведомо рабочая свеча, желательно новая.
Установите на место старую свечу, проверьте ее в работе, если хлопки продолжаются, пора ее выкинуть. Установите новую и проверьте снова, скорее всего, проблема уже решится уже на этом этапе.
Другие причины хлопков и выстрелов в глушителе скутера
Но иногда можно встретить и другие причины хлопков в выхлопной трубе.
В некоторых случаях виной этому служит обогащенная смесь. Это могло случиться из-за попадании грязи в карбюратор или неправильной его настройки, поэтому нужно убедится, что карбюратор настроен и чист.
Обязательно проверьте, работает ли пусковой обогатитель. Неисправный пусковой обогатитель может способствовать значительному обогащению топливно-воздушной смеси скутера.
В более старых моделях мопедов, где допускалась регулировка момента зажигания, хлопки в выхлопной системе наблюдались при позднем опережении зажигания.
Современные же модели скутеров лишены этого недостатка, поэтому вероятность случившейся неисправности из-за позднего зажигания ничтожно мала.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
58 комментариев на “Хлопки в выхлопной трубе скутера — основные причины”
У меня хонда аф 35 больше 20км не едет почему
MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:49
Если мотор набирает обороты но не набирает скорость то:
1)посмотри нет ли в переднем вариаторе ограничительной шайбы если есть то убери
2)поменяй грузики
Иван ответил:
10 августа 2021 в 21:29
У меня проблема такая (скутер 4т Джой лифан)
Я его завëл минут 5 работает нормально, потом начинает звинеть реле поворотников и он начинает глохнуть, почему звенит это реле? И ещë искрит тормозная ручка( задняя) почему?
Виктор ответил:
31 мая 2016 в 22:43
евгений ответил:
2 августа 2016 в 20:27
У меня была такая проблема я поменял фильтр, промыл бензобак и прочистил все жеклёры и все завелся
Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:33
Посмотри мембрану (маленькую) на целостность возле дросельной заслонки есть малений лючок,там она и находится
Подскажите пожалуйста, у меня на мопеде разные свечи дают тусклую искру, пробовал свечи на другом, там искры ярче, т.е. дело не в свече. Генератор разобрал почистил, между магнитом и катушками было грязновато, думал от этого, но нет, теперь грешу на катушку, но прежде чем покупать катушку, хочу поинтересоваться в чем еще может быть причина? Заранее спасибо!
MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:36
Я толком не знаю но причина может быть в комутаторе
Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:35
искра на свече может зависить
1 от свечи
2 от катушки
3 от блока CDI
от плохого контакта где либо.
Kymco Grand dink 50 Появились хлопки, Нет тяги, На холостом работает только если поджат рычаг тормоза не важно левый или правый, при перегазовке хлопки. Свеча без нагара и сухая. Проверил все клемы контакт есть. Что это может быть? Где смотреть куда копать? Помогите.
MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:39
Вся проблема в карбюраторе у меня тоже такая хрень была на 4Т моторе просто отрегелируй карб.
Если идет черний дым когда он (пердит) то ето значит что стесь переобогащена.Розбери продуй все каналы.
Андрій ответил:
12 мая 2020 в 22:35
у меня хонда лид 90 на холостых работает хорошо садишся на него не даёш газа сразу глохнет, даёш газа, более 30 не разгоняется, чихает. нет тяги на бугорок не заезжает глохнет. думал поршневая поменял полностью не стало искры давать не заводиться поставил я её правильно.снял воздухан поставил вместо него нулевик. может кто подскажет в чём дело. заранее спасибо!)
У меня 150 кубовый китайский скутер Fire bird после замены цилиндра и поршня скутер начал издавать хлопки при резком сбросе газа, что это может быть?
Роман ответил:
28 августа 2013 в 19:42
MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:40
Philipp ответил:
5 мая 2020 в 19:43
У меня такая же проблема, BM Galaxy 125, если нашел решение подскажи
Станислав ответил:
28 мая 2014 в 15:16
Артём ответил:
15 октября 2019 в 15:39
проверь на герметичность выхлопной трубы т.е.колено и цилиндр,если нет герметичности быдет стрелять
Привет. У меня такая проблема,на холодную заводишь и начинает крутится заднее колесо,с пол минуты.Частые хлопки в глушителе,максималка упала,где ехал 80-90км,сейчас 60км. Это свеча или карб?
MotoZorg ответил:
30 ноября 2015 в 19:41
Всем привет подскажыте что ето может быть.
Китайский скутер с места рвет хорошо на розгон иднт хорошо но при открытии газа на полную начинает (пердеть)и начинает дёргатся и перестаёт набирать скорость а наоборот скорость падает.
Карбюратор настраивал,вариатор новый правда незнаю кокие ролики по весу.
Карбюратор простенький без електроклапана.
Помогите
San-Sanych ответил:
2 марта 2016 в 18:23
У меня такое было, когда поршневая сдохла. Абсолютно похожая ситуация. Поменял поршень с кольцами и проблема решилась. Тут не в вариаторе дело, сто процентов.
MotoZorg ответил:
2 марта 2016 в 18:37
проблему уже решыл,вся проблема была в карбе поменял настроил и теперь валит как каватака =-)
Подскажите вот завожу мопед даю газу,обороты идут мопед не глохнет но просто не едит и подозрительные хлопки,думал радиатор,почисти а проблема все осталось,подскажите что делать
San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:56
1. Мопед не едет вообще при добавлении газа — порвался ремень.
2. О каком радиаторе речь?
San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:54
На холодную работает пусковой обогатитель и топлива хватает. Потом обогатитель перекрывает дополнительный канал и топлива для нормальной работы недостаточно.
Снимать карбюратор и чистить его. Проверить уровень топлива в поплавковой камере.
Как все это делать есть подробно на сайте.
У меня 4т скутор очень сильно стреляет в выхлопную и карбюратор не могу завести а если завелся то только на холостых даеш чуть газ глохнет и потом опять не заводится что делать?
San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:51
В выхлопную из-за перебоев искрообразования.
В карбюратор из-за бедной смеси.
San-sanych ответил:
4 марта 2018 в 11:50
Подскажите пожалуйста почему скутер 4т стреляет в глушитель и пропадают время от времени холостые
Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:59
Стреляет из-за того, что пропадает искра. Холостые пропадают из-за грязного карбюратора или севшей поршневой.
Драствуйте у меня такая проблема.У мене кончелся бендзин и я залил полний бак и нехочет заводитса.Я почистил бензо-насос и он заработал.Через пару дней я єво завожу и он стреляєт што БЕШАНИЙ,я поменял свечу почистил карбиратор и поменял проклатку под головкой.он заводитса и стал чмихать,даю газ впол и он чмихаєт и неєден некрутитса колесо ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА
Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:58
Если чихает из карбюратора, нужно чистить карбюратор.
Всем привет у меня летс 2 утром сегодня завёл минут 5 поработал на холостых сел хотел поехать газу даю глохнет а сейчас вообще не могу завести он то хватает то с глушака стреляет помогите пожалуйста решить проблему
Valdis ответил:
7 марта 2019 в 15:54
Здравствуйте, у меня скутер baltmotors 125 4такт. Заводится хорошо,едет хорошо но бывают провалы в оборотах или вообще глохнет.
Подождешь пять секунд, заводится нормально и едет тоже, на высоких оборотах слышно небольшое подвывание двигателя, с больших оборотах скидываю газ на низкие обороты — начинает глохнуть, один раз при старте даже стрельнул в глушитель. Перед этим свечу поменял, карб промыл, вакуумный кран проверил, фильтра почистил.
Проверил все соединения шлангов и креплений, проблем не нашел. Правда есть одна проблема, обнаружил протечку масла сальника коленчатого вала со стороны вариатора и есть небольшой люфт коленвала. Помогите советом пожалуйста.
Valdis ответил:
18 марта 2019 в 20:40
Течет сальника из-за люфта коленвала. Нового сальника так на долго тоже не хватит. В глушитель стреляет из-за пропусков искры или сильно богатой смеси. Подвывает двигатель из-за износа коренных подшипников коленвала.
Почему скутер глохнет при сбросе газа — тут тема на форуме https://scooter-remont.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=3785
Valdis ответил:
24 марта 2019 в 19:44
На холодную работает пусковой обогатитель и на низах хватает топлива.
На горячую пусковой обогатитель не обогащает смесь на низах и топлива не хватает.
Увеличить количество топлива на низах можно винтом качества смеси. Если этого мало — подъемом иглы в карбюраторе. Конечно, нужно убедиться, что карбюратор чист. Включая жиклеры, которые должны выкручиваться при чистке и продуваться отдельно.
Подробнее о смеси тут — Как настроить карбюратор на скутере — комплексный подход.
Подробнее о чистке карбюратора тут — Чистка карбюратора скутера.
Почему скутер чихает
Почему скутер чихает
Почему скутер чихает
В жизни каждого скутера бывают поломки. Особенно без своевременной замены расходников и прохождения ТО. В нашем случае неисправность заключается в том, что скутер чихает. В статье мы выясним основные причины, почему это происходит.
Скутер чихает
В первую очередь нужно проверить качество бензина. Возможно вы недавно заправились на сомнительной заправке. Скутер может просто не принимать это топливо. Оно может быть настолько низкого качества что не хочет зажигаться от искры. Если с качеством бензина все хорошо, то идем дальше.
Причина того, что скутер чихает скорее всего заключается в подаче топлива. Возможно карбюратор вышел из строя, слишком бедная смесь, коммутатор, неисправность бензокрана или воздушного фильтра. Для начала нужно промыть и продуть карбюратор. Проверить его на целостность и на правильную настройку подачи топлива. Если смесь слишком бедная или богатая то первая реакция скутера будет чихание. Если воздушный фильтр перестал пропускать воздух или вышел из строя, то апаррат не будет получать достаточное количество воздуха для правильной работы. Неисправность воздушного фильтра отобразится и на карбюраторе, у него может попасть грязь. Проверьте также бензокран, если он вышел из строя то паливо будет неконтролируемо поступать. Это не даст скутеру стабильно работать. Оно может течь самовольно либо не течь вообще. От этого он будет будет чихать и глохнуть.
Для правильной работы скутера без перебоев нужно чтобы поступало топливо и воздух в соответствующих пропорциях. Если мало или много одного из них, то мопед будетработать не стабильно. Возможны чихание, рывки, потеря мощности и скутер может глохнуть.
Какая бы причина не возникла у вас, нужно поскорее все исправить. Ездить на неисправной технике не только опасно, но и чревато увеличением стоимости ремонта. Каждая деталь должна работать идеально, поскольку от нее зависит работа и состояние других.
Что делать, если мотоцикл чихает?
Дата публикации 09.08.2014 18:18
Что делать, если мотоцикл чихает, узнай в этой статье, полезные советы от опытных байкеров и мотоциклистов, просто сельских механиков. На их веку собралось много опыта и копоти, они помогут тебе решить проблему и снова оказаться на железном коне удачи тебе друг.
Такая жизненная ситуация случается со всяким, кто так или иначе соприкасается с мотоциклами или мопедами, скутерами и другими двухколесными с мотором на борту. Чихать причин у этих механизмов может быть несколько, поэтому мы каждую из них рассмотрим и объясним подробно, что нужно в таких случаях делать.
Мопед или мотоциклы Adler могут не чихать, а просто быть не в духе. Это как у человека бывает, он встает не с той ноги. Так и у транспорта тоже случается, что не задался день с самого утра. Заводишь его, а он в ответ только чихает. Ну ничего, это проходит быстро, достаточно только дать понять своему мотоциклу, что вы его не бросите ни в дождь ни летом в жару, он ваш навеки и вы вместе пойдете по жизни. Не вешайте нос, и ваш железный товарищ тоже ответит вам взаимностью, сразу же воспрянет и не будет чихать.
Что делать, если мотоцикл все равно чихает. Тут нужно искать проблему глубже и стараться решить ее с помощью вмешательства во внутренности. Обычно причиной чихания мопеда или другого двухколесного друга становится плохое состояние свечи зажигания. Тогда нужно или проверить существующие образцы или просто заменить их на более достойные и годные. Не мелочитесь, не дешевите и купите нормальные свечи, проявите свою любовь и заботу.
Если мотоцикл продолжает чихать, что делать, спросите вы. Тогда нужно попробовать произвести настройку карбюратора, ведь именно проблемы в подаче топлива становятся основной причиной чихания и других недугов с выхлопной и дыхательной системой. После тщательной проверки и настройки карбюратора, нужно сделать перерыв и попить чаю, ну или молока на крайний случай. Идите к нему и заводите смело, мотоцикл больше не будет чихать и просить внимания, вы ему дали его достаточно. Садитесь на коня и вперед к новым вершинам по дороге далеко, где дует ветер перемен.
Берегите свой транспорт и изучайте правила поведения на дороге, читайте наши статьи о том, как себя вести в случае аварий на транспорте.
Опубликовано в Транспорт
Почему глохнет скутер на ходу
Когда скутер начинает глохнуть на ходу, это надо исправлять в ближайшее время. Как правило, это не является серьезной поломкой и можно исправить без замены запчастей. Эти проблемы обычно связаны со свечой и карбюратором. И так, почему скутер глохнет на ходу?!
Эта проблема может быть связана с несколькими деталями. Причинами могут стать: свеча, нехватка бензина и нехватка воздуха. Мы рассмотрим почему скутер глохнет ходу а затем снова начинает работать.
Почему глохнет скутер на ходу: свеча
Если образуется много нагара на свече, то это препятствует подачи искры, а значит топливо не может загореться. Искра может подаваться не так как нужно, например не каждая искра сможет пройти через нагар, поэтому скутер может работать нестабильно и будет глохнуть. Или нагар который образовался на свече полностью препятствует образованию искры. Иногда, когда двигатель скутера работает на повышенных оборотах то свеча может самоочищаться. В этом случае она снова будет готова к работе и скутер некоторое время не будет глохнуть на ходу. Но свеча самоочищается не всегда. Если причиной того, что скутер глохнет на ходу есть именно нагар на свече, и такое происходит очень часто, то может помочь следующее частичное отпиливание бокового электрода. Проблема в том, что если кому-то это помогает то у вас может не сработать и вы попросту испортите свечу.
Почему скутер глохнет на ходу: влага на электропроводке
В этом случае, когда скутер на ходу начинает глохнуть, то снова может работать только после простоя или просушки. Как ни странно, но попадания воды или влаги на электропроводку может сильно уменьшить напряжение и ее будет недостаточно для образования искры. После того как скутер стоял некоторое время он снова может работать стабильно.
Если у вас скутер глохнет на ходу именно из-за попадания влаги на электроприборы, то необходимо срочно загерметизировать их. Как минимум перемотать слабые места изолентой.
Хлопки в глушителе скутера причины и способы их устранения
Скутер является механическим транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Как сложное техническое устройство, он не застрахован от появления неисправностей. Например, из глушителя начинают раздаваться частые или одиночные посторонние звуки, напоминающие хлопки. Эти некомфортные шумы могут появляться как во время постоянной работы двигателя, так и в период его запуска или остановки.
Неожиданное возникновение хлопков не является серьезной поломкой, владелец может продолжать использовать транспортное средство. Однако длительное игнорирование ситуации чревато негативными последствиями для мотора, ухудшением эксплуатационных качеств машины, выходом из строя выхлопной системы скутера. Такие неисправности желательно сразу же устранять. Выстрелы в глушителе свидетельствуют о догорании топливной смеси в системе выпуска, а это приводит к потере мощности, повышению расхода топлива, нестабильной работе двигателя.
Основные причины появления хлопков
1. Природой явления считается воспламенение рабочей смеси, которая собралась в глушителе. То есть горючее, своевременно не сгоревшее в моторе, попадает в выхлопную систему. По мере его накопления при определенной температуре происходит возгорание. Существует несколько причин образования выстрелов в выхлопной трубе.
2. Чаще всего в этом виновата свеча зажигания, которая вовремя не выдает искру. В период рабочего цикла не происходит воспламенение положенного объема топливной смеси, и она уходит в выхлопную систему. Подобный цикл негативно отражается на работе двигателя и отрицательно воздействует на состояние глушителя. Свечу нужно вытащить и почистить, определить ее пригодность для дальнейшего использования, по возможности отрегулировать. Желательно постоянно иметь запасную рабочую (новую) свечу.
3. В некоторых случаях причиной хлопков является чрезмерно обогащенная смесь. Ситуация может возникнуть в случае неправильно настроенного карбюратора, при попадании в него грязи. Для исправления неисправности достаточно проверить чистоту карбюратора и его настройки. Состав топливно-воздушной смеси скутера напрямую зависит от исправного функционирования пускового обогатителя. Его поломка также может способствовать значительному обогащению горючего.
4. Хлопки, появившиеся после нагрева силового агрегата, свидетельствуют о нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов. Во избежание попадания топливной смеси в выпускной коллектор тарелка клапана должна достаточно плотно закрывать гнездо.
Каждый владелец скутера должен быть готов к возможному возникновению технических проблем. Паниковать здесь не надо, любая неисправность всегда успешно устраняется.
Хлопки в глушителе скутера причины и способы их устранения
Скутер является механическим транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Как сложное техническое устройство, он не застрахован от появления неисправностей. Например, из глушителя начинают раздаваться частые или одиночные посторонние звуки, напоминающие хлопки. Эти некомфортные шумы могут появляться как во время постоянной работы двигателя, так и в период его запуска или остановки.
Неожиданное возникновение хлопков не является серьезной поломкой, владелец может продолжать использовать транспортное средство. Однако длительное игнорирование ситуации чревато негативными последствиями для мотора, ухудшением эксплуатационных качеств машины, выходом из строя выхлопной системы скутера. Такие неисправности желательно сразу же устранять. Выстрелы в глушителе свидетельствуют о догорании топливной смеси в системе выпуска, а это приводит к потере мощности, повышению расхода топлива, нестабильной работе двигателя.
Основные причины появления хлопков
1. Природой явления считается воспламенение рабочей смеси, которая собралась в глушителе. То есть горючее, своевременно не сгоревшее в моторе, попадает в выхлопную систему. По мере его накопления при определенной температуре происходит возгорание. Существует несколько причин образования выстрелов в выхлопной трубе.
2. Чаще всего в этом виновата свеча зажигания, которая вовремя не выдает искру. В период рабочего цикла не происходит воспламенение положенного объема топливной смеси, и она уходит в выхлопную систему. Подобный цикл негативно отражается на работе двигателя и отрицательно воздействует на состояние глушителя. Свечу нужно вытащить и почистить, определить ее пригодность для дальнейшего использования, по возможности отрегулировать. Желательно постоянно иметь запасную рабочую (новую) свечу.
3. В некоторых случаях причиной хлопков является чрезмерно обогащенная смесь. Ситуация может возникнуть в случае неправильно настроенного карбюратора, при попадании в него грязи. Для исправления неисправности достаточно проверить чистоту карбюратора и его настройки. Состав топливно-воздушной смеси скутера напрямую зависит от исправного функционирования пускового обогатителя. Его поломка также может способствовать значительному обогащению горючего.
4. Хлопки, появившиеся после нагрева силового агрегата, свидетельствуют о нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов. Во избежание попадания топливной смеси в выпускной коллектор тарелка клапана должна достаточно плотно закрывать гнездо.
Каждый владелец скутера должен быть готов к возможному возникновению технических проблем. Паниковать здесь не надо, любая неисправность всегда успешно устраняется.
Почему скутер чихает
Здравствуйте.
Имеется мопед Skymoto Fox 50 ( полная копия Suzuki Run)
Со временем пропал холостой ход но тянул и заводился с пол пинка. Сейчас заводится только после 15-20 качков(то есть прокачиваю киком с выключенным зажиганием а потом включаю и он заводится).
Недавно поехал на большое расстояние и он на ходу заглох. Еле еле завёл и дальше нормально поехал.
Сейчас при попытке завести часто чихает в выхлопуху. Компрессия 6 атм(но не открывал дроссельную заслонку,говорят нужно открывать и покажет намного больше).
В чём может быть причина потери холостых и чихания в выхлопуху?
Кстати если завести его всё таки то едит и тянет по полной(свеча кирпичного цвета).Карбюратор промывал,продувал.
проблема тут одна это скутер, очень он тяжелый в плане искры и заводки вечно проблемы какието, попробуй всетаки свечу поменять, если есть возможность взять гдето заведомо рабочую.
По твоим проблемам. С заводом на холодную у сузук с карбюратором микуни всегда проблема(но зато экономичные), вся проблема заключается в пусковом обогатителе, или электроклапан его еще называют. Так вот в каждом карбюраторе есть система холодного пуска двигателя, тоесть двигателю чтоб запустится и стабильно работать нужно больше топлива чем прогретому двигателю. За подачу дополнительного топлива отвечает электроклапан. На холодную канал холодного пуска открыт, как двигатель прогревается электроклапан перекрывает канал(по простому так). У сузук случается что электроклапан не открывает канал полностью, из-за этого плохо запускается двигатель. Чтоб это исправить, нужно разобрать электроклапан(он раскручивается, посмотри на ютубе как) и укоротить металический шток внутри на 1-1,5мм- собрать и установить обратно(заодно почисти карбюратор чтоб появился холостой ход-скорее всего в жиклере пылинка)- все проблема холодного пуска уйдет.
Далее, насчет того что долго ехал и тут заглох. У тебя, наверное, отсутствует термопрокладка из текстолита между карбюратором и впускным коллектором, из-за чего карбюратор существенно нагрелся в процессе долгой езды и бензин в карбюраторе начал усиленное испарение, в итоге слишком бедная смесь двигатель заглох. Решение- необходимо поставить термопрокладку между карбюратором и впускным коллектором(черная такая. реже коричневая, шириной около 0,5см.).
Мотоциклисту
В этой статье мы рассмотрим вопрос “почему скутер стреляет”.
Каждый водитель скутера хорошо понимает что за скутером нужен уход. Но как бы хорошо мы не ухаживали а поломки все же случаются. Рассмотрим вопрос “почему скутер стреляет”.
Бывает при запуске, остановке или работе двигателя во время движения можно услышать посторонние звуки. Это уже должно насторожить, поскольку лишние звуки из глушителя скутера это уже первый знак что-то не так, где-то есть поломка. Поэтому услышав что скутер стреляет выдает другие звуки нужно сразу искать причину.
Что делать если скутер стреляет
Но заметьте что причиной тому скутер стреляет может стать не только то, что свеча вышла из строя, так как возможно то препятствует ее работе.
Возможно это слишком обогащенная смесь.
Нужно проверить карбюратор, возможно он плохо настроен или у него просто попала Граз.
Еще несколько причин почему скутер стреляет:
Теперь вам известно почему скутер стреляет.