что делать если форсунки льют в обратку
За форсунку потянешь – с головою встрянешь, или Посвящение в Кайроноводы
Стал явью один из самых страшных снов любого дизелиста – столкнулся я с проблемой льющих форсунок, прикипевшей 4-й форсунки и намертво севших свечей накала. Знаю, что эта тема уже не раз поднималась и здесь, и на КК, но я и не претендую на уникальность своей истории. Просто хочу ее рассказать, поделиться, так скажем, наболевшим. Да и кайроноводам еще немного знаний в копилочку опыта. К тому же в БЖ давно ничего не писал (лето ж как-никак, отдыхи, поездки), пришло время обновиться. Начну обо всем по порядку, по мере возможности буду сопровождать многобуков фотками и видео. Приятного чтения, друзья!
В начале июня сего года нас с супругой технично выперли из Ливадии с целью набивки карманов средствами прибывающих на отдых соотечественников, и посему мы были вынуждены вместе с двумя машинами переместиться на ВМЖ (оно же БОМЖ) в Симферополь к подруге. Но нет худа без добра: в июле к нам с сибирских краев приехали родственники отдыхать (ну как к нам – в Крым, а мы тут, значит, как бы к нам). Недолго думая, мы решили двинуть в Коктебель, и поселились там всей нашей большой компанией на целых две замечательные недели. Очень хочется рассказать и про отдых, но оставлю это для другого раздела.
Как ни странно, но 13 дней из 14 все было в порядке. Кайрон заводился с полтычка, никаких отклонений не наблюдалось. А учитывая, что при покупке беглый тест форсунок не показал ничего подозрительного, проверять систему не было мотива. Впоследствии, уже сейчас, я думаю, что еще тогда в Нягани я просто не увидел проблемы. Но сейчас и не вспомню точно, как капала обратка. Возможно, проблемы и не было. Но не суть.
Итак, на 14 день 14-дневного отдыха, когда пришла пора везти родных из Коктебеля в Симферополь в аэропорт, я стал заводить утром машину, и завелась она только с 4-го или даже с 5-го раза. Мне это показалось очень странным, но времени на раскачку не было. Сели и поехали. Никаких проблем при работе и запуске на горячую не возникало. Однако капля сомнений начала точить камень уверенности, и по приезде на ВМЖ-квартиру я решил-таки проверить обратку.
Для этого у меня уже давно были припасены четыре 20-кубовых шприца с надетыми на них писюльками от капельницы. Система вполне простая:
Надежда на то, что все в порядке, была сильна. Но хреновый запуск на холодную стал проявляться ежедневно, поэтому приступил к делу. Тут особо расписывать нечего, лучше просто посмотреть. Вот так вот выглядела моя обратка при тесте:
А теперь более предметные фото обратки, которая слилась за 50 секунд (до минуты даже не дождался):
Резюме по сливу за 50 секунд:
• 1-я: 10,2 мл
• 2-я: 10,2 мл
• 3-я: 20 мл
• 4-я: 16 мл
Картина нарисовалась, как вы понимаете, очень не очень. Если честно, возникла паника даже какая-то, а с учетом моего перфекционизма, который иногда играет совсем не на руку, дело стало проблемой, которую приспичило как можно быстрее решать.
До середины сентября вопрос висел в воздухе. Мы искали жилье, катались по Крыму на море, отдых с палаткой и просто по делам. В самом конце августа, пройдя 7 кругов ада поиска адекватного жилья по адекватным ценам, мы все же нашли вариант и сняли квартиру. Буквально за пару дней переместились с машинами и пожитками в Севастополь.
Ремонт форсунок уже начал маячить на горизонте, но, пока решался финансовый вопрос, мы придумали себе неплохой уикенд недалеко от Евпатории в районе озера Донузлав на берегу возле поселка Мирный. Это я просто хочу поделиться эмоциями, т.к. именно здесь удалось применить и прочувствовать все прелести полного привода и понижайки.
Заехали в пески, и задний привод уже перестал нас вывозить. Да что тут, в паре мест даже ПП не давал возможности тронуться с места – просто брыкались на месте. Но одно переключение на 4L буквально в секунду решило проблему, и по песку мы поехали, как по асфальту. Я прям был доволен и горд, и даже с умилением смотрел на пыжащиеся на пляже кроссоверы. Короче, Кайрон рулит, и рулит неслабо.
На этом лирика заканчивается и начинаются суровые будни.
Поехал на «прием». Мастер посмотрел мои форсунки, измерил обратку. Даже не стал ждать минуту, сразу было видно, что льется, как из краника, из всех четырех форсунок. Резюме: надо доставать все форсунки, проверять на стружку (чтобы исключить проблемы с ТНВД), смотреть клапана, распылители. Примерная стоимость работы составила по 8 000 рублей за форсунку, т.е. 32 000 рублей в общей сложности.
Назначили день, и я радостный (ведь щас все починим!) поехал к мастеру. Тут не могу не написать, что очень понравился подход человека к делу и его мини-лаборатория, в которой есть все и даже больше, включая и микроскоп, и стенд для проверки форсунок разных производителей, и кучу инструмента для работы, и то, и се, и пятое, и десятое. Вот одна из фоток этой лаборатории:
К работе приступили в 10 утра. Стали доставать форсунки, начиная с 1-й. Ее достали примерно за минуту:
В поисках причины поддымливания. Тест форсунок на слив в обратку.
Всем привет.
С момента покупки машины меня волнует один вопрос.
Есть постоянный небольшой белосизый дымок из выхлопной трубы. Очень едкий к тому же. Если пару минут в закрытом гараже с заведенной машиной постоять, потом сутки будет от тебя тащить этим дымом. Одежда в момент пропитывается. Какой то зависимости от того прогретый мотор, или холодный практически нет, от оборотов тоже мало зависит.
Изначально когда покупал, думал что это будет 100% масложор. Т.е. думал что масло попадая в цилиндры горит и из-за этого поддымливает. Тем более при открытой маслозаливной горловине из неё тоже минимально «сапунит».
Решил проверить свою гипотезу.
Долил масла по верхнему уровню, и после этого проехал уже 1500 км.
Уровень упал максимум на 1мм.
В машине много подтёков масла, не сильных, но они есть, по этому сие падение уровня не считаю масложором, точнее считаю конечно, но допустимым. Вообще лично моё мнение: до 2-х литорв на 10 000 км. для машин таких объемов и таких годов это норма, если нет подтёков. И того у меня получилось примерно 100 гр. на 1000 км. Это сопли так сказать. Тем более, некоторые двигателя не любят например когда масло заливают по максимальной метке. В них потом до середины щупа уходит быстро, а с середины до нижнего уровня может и за 10 000 не уйти.
И ХЗ вообще какое масло сейчас там залито, и сколько на нём уже проехали.
Короче не жрёт мотор масло, и дым явно не из-за этого.
Тогда вопрос — почему же дымит.
Ответ видимо прост. Скорее всего дело в форсунках. Их нужно снимать и везти проверять на стенд.
О том, что это форсунки виноваты подсказывает так же мелкая дрожь мотора при разгоне, в районе 2000 оборотов.
Т.к. пока есть другие наиболее важные проблемы по машине, чем форсунки я решил «сделать хоть что нибудь». )))
И провёл тест на слив в обратку.
Соорудил простейший стенд (да, мотор грязный, не придирайтесь, скоро вымою):
Завёл машину и засёк ровно минуту. Через минуту заглушил, и узрел это:
Что делать если форсунки льют в обратку?
Почему форсунки сливают в обратку?
Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. … Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.
Сколько должны сливать форсунки в обратку?
Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше! Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде.
Как можно узнать какой из форсунок льет?
Как определить, что форсунка льёт? Если хотя бы одна из форсунок льёт, то у свечи цилиндра со сломанной деталью сильно закопчён изолятор. Можно проверить как прогреваются патрубки выпускного коллектора. У цилиндра, на котором установлена льющая форсунка, патрубок будет нагреваться намного медленнее.
Какое давление в обратке дизеля?
В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше.
Как проверить работают ли форсунки на дизеле?
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
Как работает форсунка Common Rail?
Форсунка открыта, процесс впрыска (Рис В). При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (на рис. 8), открывая дроссельное отверстие. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на мультипликатор.
Как понять что форсунки не работают?
Симптомы неисправности форсунки
Как определить неисправность насос форсунки?
Основные признаки неисправности насос-форсунки:
Что делать если стучит форсунка на дизеле?
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание.
Как проверить форсунки на машине?
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Что такое обратка на дизеле?
Линия возврата топлива (“обратка”)
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.
Вопрос Обратке Форсунок
Добрый день. Подскажите неопытному, по вопросу обратки.
Сделал самодельные тест обратки форс, и получил такой результат:
1,2,4 форсунки за 40 секунд налили около 10мл + что в шланге.
3-ая форсунка налила 5мл + что в шланге.
Вопрос: под замену ТРИ форсунки и или ОДНА?
П.С: тест делал из за давней, но до сих пор неизлечимой проблемы затрудненного запуска на горячую. Добавлю фото давления при запуске и остановке двигателя. Может подскажете куда еще копать(((
Комментарии 71
на горячую плохой запуск бывает из-за стартера, кажется нормально крутит, ан нет, не хватает
Тест обратки минутный и обратка долна быть не более 15 кубов. При трудном запуске на горячую необходимо проверить форсунки на стенде и нагреть их строительным феном до раб.температуры. а еще компьютером посмотри как набирает давление тнвд в момент пуска. Может быть что угодно. Регулятор давления, аварийный клапан, распылитель залипает, редукционный клапан на тнвд, еще может не топливная. Если егр клапан зависнет в открытом положении то мотор не запустится. Твоя система ( common rail) работает так. Тнвд качает давление в рампу, на запуск пока он не накачает давление в 250 бар команда на форсунки не поступит, как завелся давление становиться примерно 310…350бар. И скачки в давлении допускаються в пределах 10бар. Зная этот принцип ты сможешь понять чего у тебя нет и что не дает запуститься. Насос CP-1 BOSH Справа с приводом от распредвала. Подает топливо в рейку, на которой стоит регулятор давления топлива, который и регулирует давление из рейки идет к форсункам постоянное давление, а на них электро магниты регулируют время открытия иглы чтоб сформировать подачу топлива. Твой мотор еще на хендаи ставиться, когда дизелистом работал много их переделал)
Тест обратки минутный и обратка долна быть не более 15 кубов. При трудном запуске на горячую необходимо проверить форсунки на стенде и нагреть их строительным феном до раб.температуры. а еще компьютером посмотри как набирает давление тнвд в момент пуска. Может быть что угодно. Регулятор давления, аварийный клапан, распылитель залипает, редукционный клапан на тнвд, еще может не топливная. Если егр клапан зависнет в открытом положении то мотор не запустится. Твоя система ( common rail) работает так. Тнвд качает давление в рампу, на запуск пока он не накачает давление в 250 бар команда на форсунки не поступит, как завелся давление становиться примерно 310…350бар. И скачки в давлении допускаються в пределах 10бар. Зная этот принцип ты сможешь понять чего у тебя нет и что не дает запуститься. Насос CP-1 BOSH Справа с приводом от распредвала. Подает топливо в рейку, на которой стоит регулятор давления топлива, который и регулирует давление из рейки идет к форсункам постоянное давление, а на них электро магниты регулируют время открытия иглы чтоб сформировать подачу топлива. Твой мотор еще на хендаи ставиться, когда дизелистом работал много их переделал)
То есть при включении зажигания (двигатель не заведен) в рампе должно быть уже 250 бар?
Нет при запуске. Тнвд в момент набирает давление. Поле четверти оборота мотора
Я вот тоже сколько не искал, норму найти не смог(( по графику видно ток что машина заводится как только давление привышает 60 кПа
Система бош?
Под замену ни одной форсунки
Допуск по бошу 17-70 мл за минуту
Что делать если форсунки льют в обратку?
Почему форсунки сливают в обратку?
Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. … Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.
Сколько должны сливать форсунки в обратку?
Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше! Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде.
Как можно узнать какой из форсунок льет?
Как определить, что форсунка льёт? Если хотя бы одна из форсунок льёт, то у свечи цилиндра со сломанной деталью сильно закопчён изолятор. Можно проверить как прогреваются патрубки выпускного коллектора. У цилиндра, на котором установлена льющая форсунка, патрубок будет нагреваться намного медленнее.
Какое давление в обратке дизеля?
В дизелях с коммон рэйл ТНВД только поддерживает давление в рампе, в современных дизелях это давление достигает 1800 бар и даже выше.
Как проверить работают ли форсунки на дизеле?
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
Как работает форсунка Common Rail?
Форсунка открыта, процесс впрыска (Рис В). При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (на рис. 8), открывая дроссельное отверстие. Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на мультипликатор.
Как понять что форсунки не работают?
Симптомы неисправности форсунки
Как определить неисправность насос форсунки?
Основные признаки неисправности насос-форсунки:
Что делать если стучит форсунка на дизеле?
Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание.
Как проверить форсунки на машине?
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Что такое обратка на дизеле?
Линия возврата топлива (“обратка”)
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”.