что делать если фризит гта 5 при езде на машине
Что делать если фризит гта 5 при езде на машине
а другие способы ещё есть
1) Правильно настроить систему (Файл подкачки, выключить на время игры не нужные приложения, дефрагментация жесткого диска).
2) Апгрейд (Увеличить количество оперативной памяти, новая видеокарта или более быстрый жесткий диск).
[upd]
По себе скажу что все эти конфиги, и правильная настройка системы особо не поможет если у тебя слабое железо. В идеале нужно менять железо на новое или добавлять оперативной памяти.
Попробуй снизить качество текстур до стандарта или высоких.
В озу проблема врядли, так как gta не так много ее и потребляет.
В озу проблема врядли, так как gta не так много ее и потребляет.
Если гигабайт видеопамяти игра занимает все 9 гигабайт ОЗУ с включенными на ультра текстурами.
Если гигабайт видеопамяти игра занимает все 9 гигабайт ОЗУ с включенными на ультра текстурами.
Логично что при нехватке видеопамяти игра станет есть озу, но я не представляю для чего при 1 гб видеопамяти ставить настройки на ультра.
Почему иногда лагает игра ГТА 5 и как это исправить – 11 способов
Настройки графики
Уровень детализации картинки напрямую влияет на производительность игры. В случае, если установлены высокие параметры графики, слабая видеокарта или процессор могут не справиться с отрисовкой картинки и обработкой внутриигровых действий. Чтобы избежать лагов и подвисаний, необходимо грамотно настроить графику игры, в соответствии с мощностью компонентов компьютера или ноутбука.
«Видеопамять» и «Игнорировать предложенные ограничения»
Первым делом необходимо убедиться в правильной работе драйверов видеоадаптера. Сделать это можно в «Диспетчере устройств»:
Если иконка видеокарты имеет желтый знак вопроса – драйверы установлены неправильно, и их требуется переустановить. Скачать нужные файлы можно с официальных сайтов:
Затем следует запустить программу и четко следовать инструкциям по установке. После этого в настройках видеокарты следует выставить максимально доступное значение памяти. Сделать это можно через утилиты CatalystControlCenter (AMD) или через GeForce Experience (Nvidia):
Чтобы игра смогла задействовать всю память, в настройках «ГТА 5» нужно включить опцию «Игнорировать предложенные ограничения». Она позволяет движку игры напрямую обращаться к памяти видеоадаптера, что даст ощутимый прирост производительности.
Версия DirectX
Ни одно приложение с трехмерной графикой не может работать без специальной среды. При разработке «Grand Theft Auto» использовалась стандартная среда DirectX 11, которая не поддерживается некоторыми старыми видеоадаптерами.
Для владельцев графических карт до 2013 года выпуска присутствует поддержка 10 и 10.1 версий. Поменять версию DirectX можно во вкладке «Graphics» в настройках игры. (Предварительно программу нужно скачать с сайта microsoft.com/Download/confirmation.aspx?id=35).
Важно! Некоторые визуальные эффекты, такие как размытие в движении, работают только с 11 версией утилиты.
Разрешение
Этот параметр графики отвечает за количество пикселей, которое должен обрабатывать компьютер за один кадр картинки. Чем больше разрешение изображения – тем более четко отображается картинка на мониторе. Однако выбор значения для данного параметра напрямую зависит от мощности компьютера. Высокое разрешение (1920×1080) может вызвать падение фреймрейта до неиграбельного состояния (около 20 кадров/с). Поэтому разумнее сначала установить минимальное значение, а затем постепенно его поднимать, проверяя игру на работоспособность после каждого изменения.
Частота обновления
Встроенный «ограничитель» кадров позволяет добиться плавной картинки на мониторах с высокой герцовкой – скоростью обновления изображения. Обычно такая функция будет полезна как владельцам «игровых» мониторов, так и обычным пользователям компьютеров или ноутбуков. В зависимости от выбранного значения, она ограничивает FPS до 60, 100 или 120 кадров/с, тем самым снижая нагрузку на компоненты устройства и уменьшая температуру их нагрева.
Сглаживание
Эта настройка убирает дефекты отображения текстур объектов. Для всех видеокарт доступны два основных вида сглаживания:
Качество конечной картинки у них схожее, но FXAA меньше загружает систему. Для владельцев видеокарт от Nvidia доступна другая технология – TXAA. Эта настройка полностью убирает «лесенки» на дальних от игрока объектах, при этом не снижает производительность.
Кроме того, в настройках можно снизить качество или полностью отключить эту опцию. Без нее игра будет выглядеть хуже, однако идти будет быстрее и стабильнее.
Вертикальная синхронизация
Практически не влияет на скорость работы «GTA 5». Лучше оставить эту функцию включенной. В противном случае на слабых компьютерах возникает неприятный эффект: при резком повороте камеры изображение может дергаться и подвисать. Выключать этот параметр требуется, если необходим фреймрейт больше 100 fps (вертикальная синхронизация ограничивает это значение до 50-60 кадров/c).
Населенность города
Так как «ГТА» имеет открытый мир, вычисления, связанные с игровыми объектами, могут сильно нагружать процессор. Установив населенность города на меньшее значение, можно снизить нагрузку на оперативную память. Прирост от минимального значения этой настройки составляет около 10 кадров.
Важно! Данная опция работает только в одиночной кампании. При игре онлайн все необходимые вычисления выполняет сервер.
Разновидность населения
Влияет на количество разных моделей и текстур, которые используются в игре. Благодаря этому позволяет снизить объем оперативной и видеопамяти, который требуется игре. Рекомендуемое значение – 75 %.
Важно! Для владельцев малого количества ОЗУ (до 6 ГБ) следует устанавливать ползунок ближе к минимальному значению. Так же, как и настройка населенности, не добавляет производительности при игре на сервере.
Фокусировочная шкала
Отвечает за то, на какой дистанции от игрока будут «прорисовываться» здания и автомобили. Позволяет добавить пару десятков fps при установке этого значения на минимум. На «мощных» сборках – практически не влияет на скорость работы «GTA».
Качество текстур
Текстуры хранятся в памяти видеокарты. При ее нехватке движок подгружает их с жесткого диска. При этом игра может не отзываться на управление, персонаж замирает и не двигается до того момента, пока модели не отобразятся на экране. Эта настройка позволяет снизить качество текстурирования и уменьшить размер текстур, соответственно, они смогут поместиться в память видеоадаптера.
Рекомендуется изменять качество до минимума, если память видеоадаптера не соответствует минимальным системным требованиям «ГТА», то есть меньше 2 Гб.
Качество шейдеров
Блики солнца на воде, блеск глянцевых поверхностей и отражения в зеркалах создают шейдеры. Без них «Grand Theft Auto V» выглядит значительно хуже. Однако при отключении этой настройки счетчик кадров будет показывать на несколько десятков fps больше. Разумно отключать этот параметр на «старых» видеокартах, так как его максимальное значение может привести к появлению артефактов на экране.
Качество теней
Устанавливать качество теней на «стандарт» следует только на слабых компьютерах. «Высокое» качество практически не снижает производительность на средних по мощности ПК и ноутбуках. «Очень высокое» значение этой настройки практически не изменит качество картинки, однако после установки такого значения могут появиться фризы и просадки фреймрейта.
Качество отражений
Отдельная надстройка для шейдеров. При мощностях компьютера, близких к минимальным системным требованиям, высокое значение качества отражений могут вызывать баги и лаги. Кроме того, при игре с низким разрешением отличия между высоким и низким качеством практически незаметны. На мощных геймерских сборках и лэптопах настройка отражений не влияет на скорость работы «Grand Theft Auto».
MSAA для отражений
Сглаживание отражений позволит сделать изображение более «киношным». Сильнее всего эта настройка влияет на картинку, когда персонаж находится в помещениях с зеркалами (такие сцены встречаются перед миссиями). Так же, как и другие виды сглаживания, его следует отключать для улучшения производительности «ГТА 5».
Качество воды
Тяжелая графическая настройка. Игровое окружение «ГТА» включает в себя множество водоемов, в том числе озера и океан. Когда миссии требуют посещения этих локаций, ФПС может сильно просесть. Поэтому, чтобы избежать зависаний, даже на мощных видеокартах следует установить среднее значение этого параметра.
Качество частиц
Искры от выстрелов, патроны и взрывы – это частицы. За их качество отвечает пункт «Particles» в настройках графики. Частично или полностью отключив этот параметр, можно добиться прироста в 6-12 ФПС. На сборках с большим количеством памяти значение не стоит трогать, так как оно не повлияет на скорость работы игры «Grand Theft Auto V».
Другие настройки
Эффекты «Bloom», «Blur», «анизатропная фильтрация» и «глобальное освещение» можно настроить через специальный текстовый файл. Он называется «settings.xml» и находится в корневой папке игры. Изменить его можно, открыв через любой текстовый редактор, например «Блокнот». В нем необходимо изменить у ненужных параметров значение с «True» на «False».
Важно! Неправильное заполнение этого файла может привести к неработоспособности «GTA V». Перед любыми изменениями стоит скопировать файл конфига в любую папку, чтобы иметь возможность вернуть настройки без переустановки игры.
Помимо ручного изменения графических параметров, можно установить протестированный конфиг для слабых ПК и ноутбуков. Скачать его можно с ресурса playground.ru. Графика в нем оставляет желать лучшего, однако этот конфиг гарантирует запуск на сборках с 512 Мб видеопамяти.
Освобождение места на диске
Файлы «GTA V» хранятся на жестком диске. При запуске игры они загружаются в оперативную память. Если диск сильно изношен и имеет низкую скорость чтения данных, во время загрузки возникают микрофризы. Очистка памяти диска от мусора поможет исправить эту проблему.
Для процедуры можно использовать сторонние приложения, например, CCleaner:
После этих манипуляций следует запустить дефрагментацию диска:
Процедура займет продолжительное время. Однако после этой манипуляции считывание памяти жесткого диска будет происходить с более высокой скоростью, соответственно, загрузка будет происходить быстрее и без зависаний.
Отключение ненужных программ
«ГТА 5» фризит по разным причинам. Одна из самых распространенных – нехватка оперативной памяти. Происходит так, если игра запускается параллельно с другими программами. В частности, браузер с несколькими открытыми вкладками может занимать до нескольких Гб памяти.
Чтобы исключить возникновение зависаний по этой причине, следует закрыть все программы до запуска игры. Проверить, есть ли свободная оперативная память, можно во вкладке «Быстродействие» в утилите Диспетчер задач (вызывается сочетанием кнопок «Ctrl+Shift+Esc»). Минимально для правильной работы «ГТА 5» требуется 4 Гб.
Отключение оверлеев
Такие программы как Steam и Discord имеют функцию «оверлей» – отображение чата поверх других окон. Несмотря на то, что это делает общение во время игры более удобным, такие программы нагружают систему. И если в простеньких играх это никак не сказывается на производительности, то запуск чата поверх «ГТА 5» может вызвать низкий ФПС, медленную загрузку и другие неполадки.
Рассмотрим отключение оверлея в Steam:
После этого можно запустить одиночную или сетевую версию «GTA 5». Она будет работать стабильно и быстро.
Обновление драйверов
Программные сбои могут вызвать серьезные графические артефакты. К ним относятся:
Если вышеуказанные проблемы появляются только в «GTA V», стоит обновить драйверы видеокарты. Для этого нужно посмотреть модель видеоадаптера в Диспетчере устройств и найти подходящий пакет на сайте производителя. Переустановка или обновление драйвера с большой вероятностью исправит артефакты картинки в «GTA 5».
Параметры электропитания
Наиболее актуально для ноутбуков. В Windows встроен специальный режим, который снижает частоту работы процессора, чтобы увеличить срок службы лэптопа от батареи. Если «ГТА» подвисает на ноутбуке, стоит изменить этот параметр в настройках системы.
После этих действий система перестанет тормозить, «ГТА» будет идти плавно, без зависаний и подлагиваний.
Режим производительности Nvidia
Доступно для видеокарт серии GeForce. Специальная утилита устанавливается вместе с драйверами и позволяет управлять настройками видеокарты через удобный интерфейс. Чтобы переключить видеокарту в этот режим, необходимо:
Отключение эффектов Windows
Уменьшить нагрузку на «железо» ПК или ноутбука можно через настройки системы. В частности, в Windows есть возможность отключить визуальные эффекты.
Это поможет ускорить загрузку «GTA» благодаря тому, что мощность компьютера не будет тратиться на обеспечение плавной работы элементов интерфейса.
Увеличение файлов подкачки
Позволяет виртуально увеличить размер оперативной памяти. Понадобится, если планируется запускать «Grand Theft Auto V» на системе, не соответствующей минимальным требованиям.
После этого следует выбрать раздел накопителя, который будет компенсировать нехватку ОЗУ. Устанавливать размер файла подкачки стоит в районе 2048-4096 Мб. С помощью такой хитрости игра будет работать даже с 4 Гб памяти.
Разгон видеокарты
Позволяет увеличить скорость отрисовки изображения. Для разгона понадобится утилита MSI Afterburner.
Важно! Разгон видеокарты автоматически снимает устройство с гарантии производителя.
В утилите есть два ползунка. Первый отвечает за частоту памяти, второй – за частоту кристалла. Следует добавлять по 10-20 единиц на каждый параметр, затем проверять видеоадаптер на работоспособность в трехмерных приложениях. Максимальные значения частот, до которых можно разогнать видеокарту, можно найти по названию модели устройства.
Важно! Неправильный разгон может привести к неработоспособности видеокарты. Делать только на свой страх и риск.
Разгон процессора
Увеличение частоты процессора – более сложная задача, чем разгон видеокарты. Для этого нужны специальные материнские платы, которые позволяют изменять напряжение работы компонентов системы. Кроме того, разогнать можно не каждый процессор: чипы от Intel имеют заблокированный множитель, который не позволяет увеличить скорость выполнения вычислительных операций.
Важно! Если вы решились на разгон процессора – позаботьтесь об охлаждении. Стандартные кулеры, которые идут в комплекте с процессорами, не подойдут. Необходимо приобрести и установить «башню» с несколькими тепловыми трубками либо систему водяного охлаждения.
Возможные причины лагов на мощном ПК
«Grand Theft Auto V» – тормозит не только на слабых сборках. На мощном компьютере лаги могут появляться при езде на машине, во время видеороликов в начале игры или большом количестве игроков на сервере. Причины лагов и подвисаний разнообразны, однако чаще всего встречаются следующие:
Чтобы игра работала плавно и быстро, следует привести компьютер «в порядок». Очистить ненужные файлы, обновить системные утилиты и драйверы до последних версий, заменить неисправные компоненты и почистить ПК от пыли.
Про Гта 5 и его фризы во время езды
114 постов 365 подписчиков
Правила сообщества
1. Оскорблять участников сообщества.
2. Рекламировать что-либо.
3. Использовать орбитальную пушку!
Уважайте чужое мнение и будьте дружелюбны, добро пожаловать в наше сообщество!
Гта, конечно, на каждом ведре запускалось ещё на релизе и выдавала приемлемый фпс, но у твоего нет шансов.
NVIDIA начала продажи GeForce 820A 17 марта 2014. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi 2.0 и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 1 Гб памяти DDR3 на частоте 1.8 ГГц, и вкупе с 64-битным интерфейсом это создает пропускную способность 14.40 Гб/с.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 0.41% от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti.
Используй свой моноблок, чтобы заказать нормальный комп. Для всего остального он не подходит.
Не пробовал под Линуксом запускать?
Помнится при езде ГТА активно грузит с диска карту мира, может не хватает скорости чтения с диска?
На твоем ведре это не играбельно
ну я хз, у меня кор 2 квад, жтх 460 и 6 гб, на низких, без изменения файлов, вроде приемлемо, прохожу сюжетку
Фризы скорее всего из-за проца. При подгрузке объектов задействован проц. Значит он не вывозит.
А вообще поставь MSI Afterburner и посмотри что у тебя грузится проц или видеокарта не вывозит.
Если и то и то не загружается на все 100%
Поменяй видеокарту, можно даже бу.
RTX 1050ti лучше 1060 или 1080. У сына пентиум 45.. дальше не знаю какой то и 1050 с 4 гб, тоже бесплатно скачал все работает, почти на максимальных настройках графики. А лучше посмотри в ютубе, там полно инфы. Тут тебе путнего не скажут.
Боже сколько ахинеи написано. )
У тебя для гта5 фуфловое железо. И даже при этом причины могут быть не в этом.
Были фризы. i5, 16 озу, hdd, мать томагавк, 1070, win7 64. Установил win10 64, фризы пропали.
Задача серьёзная
Ответ на пост «Кто же виноват?»
Кто же виноват?
Когда решил купить новую видеокарту
Я что подумал, ведь за сегодняшние цены на видеокарты можно купить настоящий автомобиль и играть в реале, а не в симуляторы
На сдачу же можно брать КАСКО и при необходимости повторять заезды.
AMD призналась, что во время дефицита сосредоточилась на производстве более дорогих CPU и GPU
На конференции J.P. Morgan глава компании AMD Лиза Су (Lisa Su) признала то, что и так всем было известно: в условиях острого глобального дефицита полупроводников AMD уделяет внимание в первую очередь поставкам центральных и графических процессоров более высокого уровня. Это и не удивительно, ведь они приносят больше денег.
Представитель J.P. Morgan спросил доктора Су, сможет ли компания AMD поставлять больше чипов, если в её распоряжении окажется больше производственных мощностей. На что глава AMD среди прочего сказала:
«Я думаю, что, как и большинство производителей полупроводников, мы можем сказать, что спрос превышает предложение. Это, безусловно, правда. [. ] Есть [сегменты рынка] ПК, который мы не обслуживаем. Я бы сказала, в частности, если вы посмотрите на некоторые сегменты рынка ПК, вроде компьютеров начального уровня, то увидите, что мы отдали приоритет некоторым решениям более высокого уровня, игровым устройствам и тому подобному».
Это признание в целом не вызывает удивление. Даже несмотря на отданный старшим решениям приоритет, процессоры Ryzen 5000 (последнего поколения), вышедшие ещё в ноябре, до сих пор может быть сложно приобрести. И в этой серии до сих пор не представлены модели младшего семейства Ryzen 3.
Однако Лиза Су также отметила, что с каждым кварталом ситуация с доступностью процессоров и графических ускорителей AMD должна улучшаться. Будем надеяться, что так и будет.
Ответ sl3w в «Новый компьютер»
Такими темпами вместо компов будут печатные машинки
Про аппаратное декодирование, или зачем нужна интегрированная графика
Т.к. пост больше для не особо опытного пользователя, продвинутым огромная просьба сильно помидорами не закидывать. Конструктивная критика приветствуется.
Чем читать HEVC? В принципе, если это телевизор, то у него наверняка будет USB-порт, плюс встроенная аппаратная поддержка данного формата. Но туда-сюда таскать каждый раз флешку/хард с видеофайлами может быть утомительно. Да и пост все-таки о компах 🙂
Будем отталкиваться от следующих фактов:
2. Аппаратное ускорение на компьютерах (и ноутбуках/моноблоках) целиком и полностью привязано к графическому чипу.
Теперь практическая сторона.
Пункт 1. Как посмотреть аппаратную поддержку того, что есть.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, можно использовать DXVA Checker, который бесплатен и доступен на официальном сайте. Качаете, запускаете, видите примерно такое окно (картинка из интернета):
Здесь можно видеть, что мы можем смотреть HEVC без HDR (HEVC_VLD_Main) в практически любых разрешениях вплоть до 8К, и HEVC с HDR (HEVC_VLD_Main10) в разрешениях вплоть до 4К.
И тут мы натыкаемся на еще одну важную деталь: поддержка HDR идёт отдельно, и её может и не быть, даже если сам чип умеет в HEVC!
Пункт 2. Апгрейд существующей машины.
1. Купить новую видеокарту взамен старой. Вариант подходит, если проц по производительности более-менее адекватный, но в компе стоит или затычка, или просто не особо производительная карта.
2. Воткнуть слабенькую, но современную видеокарту во второй слот. Этот вариант подходит, если уже есть достаточно производительная видеокарта, которую хватает для игр, но она не настолько современная, чтобы иметь аппаратную поддержку нужного нам формата.
Но как понять, что брать? Особенно если не новое из магазина, а с какого-нибудь авито.
Аппаратное декодирование построено на следующих технологиях (ссылки на таблицу поддержки):
3. Unified Video Decoder у чипов AMD, вышедших до 2017 года
4. Video Core Next у чипов AMD, вышедших с 2018 года (поддержка HEVC есть у всех)
Пункт 3. Покупка нового ПК.
1. Процессор без видеоядра+затычка
2. Процессор с встроенным видеоядром.
Вот ограничения для DisplayPort:
Поэтому, не стоит недооценивать интегрированную графику. Она может вас выручить там, где дискретная попросту не имеет поддержки того, что требуется.
Путеводитель по интегрированной графике
Привет Пикубу! Ждать конца дефицита видеокарт в ближайшее время не стоит — по самым оптимистичным прогнозам он продлится до осени, но играть-то хочется сейчас, поэтому давайте поговорим про то, что майнерам ну совсем не интересно — про процессоры с интегрированной графикой. Разберем все актуальные процессоры с интегрированной графикой и посмотрим на что они способны.
Общее важное дополнение
Самое главное различие между интегрированной и дискретной графикой — наличие собственной видеопамяти у последней. Интегряшки же вынуждены использовать ОЗУ, поэтому чем она быстрее — тем больше у вас будет FPS. Так что никаких одиночных модулей на 8 или 16 ГБ — только пары, чтобы работал двухканальный режим. В таком случае пропускная способность вырастает вдвое, что может на 20-30% поднять FPS в играх.
Также не стоит уж совсем экономить и брать DDR4 на частоте 2133 МГц — практика показывает, что не шибко дорогие планки на 3200 МГц дадут еще 10-15% так нужной для слабой графики производительности.
Ну и под конец — не забываем, что интегрированные видеокарты могут отъедать от ОЗУ в играх и 1.5-2 ГБ, так что 8 ГБ памяти может не хватить, и имеет смысл смотреть в сторону 16 ГБ. Они тем более пригодятся, если вы в будущем поставите мощную дискретную видеокарту и захотите поиграть в современные игры на высоких настройках графики и разрешениях.
Intel UHD Graphics 630 — закопайте стюардессу
Пожалуй, самая популярная интегрированная видеокарта в мире. Оно и не удивительно — Intel, плотно застрявшая на 14 нм, ставила ее в почти все процессоры для ультрабуков, ноутбуков и десктопов за последние лет 5.
С одной стороны, это плохо — интегрированная графика и так редко бывает быстрой, ну а решение 5-летней давности тем более скоростью не порадует. С другой стороны, раз такая графика стала массовой — она даже в системных требованиях игр засветилась, таких как Total War Saga: Troy
ну а уж создатели всяких «танков» и Doka 2 уж точно оптимизировали свои популярнейшие проекты под такую интегряшку.
Как итог, большинство современных бесплатных онлайн-проектов на UHD 630 будут работать без проблем — да, скорее всего в 1080р с низкими настройками графики, да и FPS будет в лучшем случае около 50-60, но это все еще вполне играбельный показатель.
Разумеется, игры где-то до 2012 года также будут абсолютно играбельны, а вот выше уже выборочно: например, если в GTA V получится вполне комфортно поиграть в HD с консольным FPS, то в последний на данный момент проект великого Кодзимы, Death Stranding (дэф стрэндинг), поиграть смогут разве что суровые челябинские геймеры, которым хватит 10-15 FPS на минималках.
Так что если вы планируете купить, например, 6-ядерный Core i5-10400, и хотите коротать вечера в игры до того момента, когда купите дискретную видеокарту, то сразу настраивайтесь на классику: абсолютно все S.T.A.L.K.E.R-ы пойдут без проблем в FHD далеко не на минималках, можно будет поиграть в классического первого Ведьмака, Doom 3, да даже Crysis и тот будет вполне играбелен. Но в проекты второй половины 2010-ых ловить с такой видеокартой нечего.
AMD Vega 3 — туда же, куда и UHD 630
Линейка Athlon G стала ответом на популярные Pentium, которые уже целых 4 года назад получили гиперпоточность, что вывело их в то время на уровень Core i3 при ощутимо более низкой цене. Да что там говорить — эти процессоры до сих пор популярны, ибо 2 ядра и 4 потока до сих пор способны тянуть игры. Не все конечно, но онлайн-проекты точно.
При этом в Pentium G4560 или G6400 стоит огрызок от UHD 630 под названием UHD 610, в Athlon 200GE и 3000G тоже сильно урезанная Vega 3. Кто же из них быстрее?
Тесты показывают, что у UHD 610 нет ни шанса — Vega 3 быстрее временами вдвое.
Однако все еще нужно понимать, что она дотягивает максимум до UHD 630 — а, значит, ее предел это онлайн-проекты или старая добрая классика конца нулевых. Попытка запустить тот же Red Dead Redemption 2 приводит к 10-15 FPS в HD на минимальных настройках графики, что далековато от играбельности.
Также нужно понимать, что такой вариант, в общем и целом, тупиковый — 2-ядерный процессор, даже с гипертредингом, в современных играх не вывезет даже базовую дискретную графику уровня GTX 1650 — для этого требуется честный 4-ядерник.
AMD Vega 8, 10 и 11 в процессорах Ryzen 2000 и 3000
А вот эти видеокарты уже куда интереснее — да чего тут говорить, это практически лучшая интегрированная графика в десктопных CPU на данный момент. В среднем выступают такие решения около затычек типа Nvidia GT 1030 или AMD RX 550, однако их плюс в том, что нередко стоят они сами как вышеуказанные видеокарты, что делает их покупку выгодной.
Да, конечно Vega 8 будет на 15-20% медленнее Vega 11, однако все еще их имеет смысл рассматривать вместе. Почему? Да потому что если одна из них тянет какую-нибудь игру, то тянет и вторая. С другой стороны, если Vega 8 с очередным навороченным хитом не справится, Vega 11 тут тоже ловить нечего.
Простой пример: например, в Rise of Tomb Raider Vega 8 способна выдать около 30-35 FPS на минимальных настройках в FHD, старшая Vega 11 — около 35-40. Оба показателя на грани играбельности, и большой разницы между ними нет.
Или возьмем тот же War Thunder — на высоких настройках в FHD Vega 8 даст вам порядка 60 FPS, Vega 11 — около 75. Плавность в обоих случаях будет сравнимой. Разумеется это не значит, что стоит брать процессоры с младшей Vega 8 — представители с Vega 10 и 11 как минимум позволят повысить настройки графики или дальше отползти от 30 FPS, что тоже вполне себе приятный бонус. Кроме того, APU с Vega 8 — Ryzen 3 2200G и 3200G — имеют 4 ядра и 4 потока, а с Vega 10 и 11 — Ryzen 5 2400G, Ryzen 5 3350G и Ryzen 5 3400G — уже 4 ядра и 8 потоков. Поэтому в будущем, если вы купите дискретную графику, старшие Ryzen 5 будут ощущать себя в играх куда комфортнее.
AMD Vega 6, 7 и 8 в процессорах Ryzen 4000
Интегрированные видеокарты в процессорах Ryzen 2000 и 3000 вышли настолько годными, что AMD расслабилась — еще бы, зачем стараться, если UHD 630 от Intel временами в 2-3 раза слабее.
Поэтому в Ryzen 4000 компания стала слегка экономить на графике: она получила меньше потоковых процессоров, но зато чуть ли не в полтора раза выросла частота GPU.
Как итог, новая Vega 6 приблизительно равна старой Vega 8, новая Vega 7 находится около старой Vega 10, ну а новая Vega 8 делит первое место со старой Vega 11.
Поэтому отдельно говорить о таких видеокартах нечего — единственное стоит отметить, что если старые Ryzen поддерживают память до 3200-3400 МГц, то новые вполне неплохо работают и на 3600-3800 МГц, что позволяет отыграть еще до 5-7% FPS.
Ну а во всем другом это все также интегряшки уровня базовых дискретных GT 1030 или RX 550 с аналогичными возможностями: поиграть можно почти во все, но современные хиты потребуют кардинального снижения настроек графики и разрешения.
Например, в том же Cyberpunk 2077 можно получить около 30 FPS на минималках в HD. Маловато, скажете вы? Ну, у игроков на консолях прошлого поколения и такого нет. Тем более что в проектах старее, например в том же Ведьмаке 3, вполне можно замахнуться и на высокие настройки графики в 1080р — в таком режиме можно будет получить 30-40 FPS с красивой графикой.
Но самый главный плюс новых Ryzen 4000 — это мощная процессорная часть: от 4 ядер и 8 потоков в случае с Ryzen 3 4350G, и до 6 и даже 8 ядер в Ryzen 5 4650G и Ryzen 7 4750G. Как итог, старшие представители линейки в будущем сдюжат любые видеокарты, хоть Nvidia RTX 3080, что делает их идеальными решениями для сборки игрового ПК на будущее.
Intel UHD Graphics 750 — прогресс есть
Ну и под конец поговорим про интегрированную графику в новых процессорах Intel 11-ого поколения, они же Rocket Lake. Называется она UHD Graphics 750 и базируется на новой архитектуре Xe. Казалось бы, отличная заявка на победу, однако проблема в том, что если в ультрабучных CPU она имеет до 96 вычислительных блоков, то вот в десктопах ей оставили только 32.
Как итог, прирост в сравнении с UHD 630 есть и он неплох — до 50%. С другой стороны, даже Vega 6 оказывается быстрее. К тому же драйвера пока сырые и некоторые игры могут вылетать и артефачить.
Так что, в общем и целом, оценить новые игры на такой видеокарте будет проблематично, зато классика идет неплохо — например, GTA V на минималках в HD «порадует» играбельными 60 FPS. А Half-Life 2 и вовсе без проблем пойдет на высоких настройках в FHD, выдавая больше 60 FPS —15 лет назад это могли очень немногие видеокарты.
Но, конечно, плюс новых CPU Intel в том, что они из-за новой архитектуры и однокристальной структуры хорошо подходят для игр, выступая на уровне аналогичных Ryzen 5000 или даже лучше.
Так что в будущем к ним в пару можно будет ставить топовые видеокарты от AMD и Nvidia — а может даже и от Intel.
Результаты оказались вполне предсказуемыми: AMD всегда была сильна в создании интегряшек, что мы видим и сейчас: ее Vega позволят вам поиграть в большинство современных игр, пусть и на минимальных настройках графики.
С другой стороны, Intel даже не старается навязать конкуренцию — ее интегрированные решения подходят разве что для CS:GO да Танков. Но, если дефицит продлится еще с годик, видимо мы даже такие видеокарты начнем называть игровыми.
13 апреля AMD представила новую линейку APU Ryzen 5000G которые появятся «позже в этом году». Основные характеристики встроенных GPU остались прежними. Что они могут, посмотрим когда появятся тесты.
Если у вас есть опыт игры на интегрированной графике — напишите о нем в комментах, пусть люди поймут, что они не одиноки.
Ответ на пост «Дальше только больнее»
Пока все офигевают от видеокарт по 150 000р с официальной ценой в 45 000р все забывают, что происходит с ценами на другие комплектующие
Цена 9 месяцев назад:
+ 270%. Вы вообще чтоль, офигели там.
Пройдемся по более мощным моделям:
Может быть, это только интел подорожал? или в других магазинах дешевле? Один самый бюджетных вариантов AMD на AM4 подскочил с 2990р до 4890р.
По остальным моделям все тоже самое: открываем первый попавшийся и видим что цена выросла более чем в 2 раза
Говорит, брал почти за 5 000р, не покупайте его дороже 6 000р.
Решил узнать, почему дорожает? Ответ получил такой: большой дефицит чипов и повышенный спрос, так как с 1 июля 2021 года вступают в силу изменения в Налоговом кодексе РФ, связанные с реализацией товара, подлежащего процедуре прослеживаемости (Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ). Цель введения прослеживаемости товаров – контроль за их оборотом от момента ввоза в РФ до момента реализации конечному потребителю.
С указанной даты под процедуру прослеживаемости попадают: мониторы; проекторы; ресиверы;
приставки; процессоры; холодильники;
морозильники; стиральные машины.
Далее список товара, подлежащего прослеживанию, будет увеличиваться.
Далее немного более развернуто.
Лет пять назад я собрал себе компьютер, который стал хорошей машиной, но с относительно устаревшим процессором. В итоге плохо работали только слабо оптимизированные игры и, совершенно неожиданно для меня, youtube.
Выражалось это в зависаниях при перемотке видео, постоянных фризах, долгой подгрузки при перемотке, дико скачущей загруженности процессора вплоть до 40% и разные другие мелкие проблемы.
Долгое время я считал что проблема тут в чём угодно, кроме самого проигрывателя на youtube. Очевидно, если бы смена браузера, его постоянная чистка и переустановка операционной системы помогла, этого поста бы не было.
Не могу точно сказать, почему поиск решения занял столько времени, но в итоге только совсем недавно я наткнулся на сайт где описывались схожие с моей проблемы и предлагался вариант в виде смены сжатия с новомодного VP8/VP9 на старый добрый H.264.
Теперь всё, связанное с проигрывание видео на youtube работает плавно и очень быстро. Помимо этого значительно снизилось потребление мощности процессора.
Я потратил около четырёх лет что бы решить эту элементарную проблему. Вероятно, я не один такой. На пикабу схожих постов я не нашёл и решил что пусть будет на всякий случай.
Надеюсь это будет полезно. Особенно тем, у кого устаревшие компьютеры и ноутбуки.
P.S. Ищу подходящее сообщество для публикации.
Разработчики сработали идеально
Реалистичность 100 из 100
«У Феррари всё нормально, просто шарик сдулся»
К нехватке мощности и потерям от высокого аэродинамического сопротивления в гонке добавилась еще одна проблема
Первый пит-стоп Шарля Леклера на Гран При Бельгии проходил дольше обычного, так как механики Ferrari не ограничились заменой колес. К болиду монегаска был подключен пневматический шланг для дозаправки находящегося на борту автомобиля баллона со сжатым воздухом. Подробнее об этом после гонки рассказал шеф-стратег команды Иньяки Руэда.
«В момент, когда было объявлено о выезде автомобиля безопасности из-за аварии Джовинацци и Раселла, оба наших пилота были на подходе к 17-му повороту – то есть недалеко от въезда на пит-лейн, – описал ситуацию специалист Скудерии. – Идеальным вариантом было зазвать в боксы обоих и провести два пит-стопа один за другим.
Но была проблема: пневматический привод клапанов двигателя на машине Шарля расходовал больше воздуха, чем это обычно бывает. Такое случается, это можно сравнить с угаром масла – он может периодически возрастать в силу тех или иных факторов. Поэтому мы уже знали, что нам придется пополнить запас воздуха на борту. Эта процедура отрабатывается во время тренировки пит-стопов, но в любом случае она занимает три лишних секунды.
В этой ситуации при обслуживании пилотов одного за другим Себастьян проиграл бы достаточно много – поэтому мы оставили его на трассе еще на круг.
Позже Шарль совершил еще один пит-стоп – в том числе потому, что мы хотели исключить возникновение проблем с приводом клапанов на последних кругах. Благодаря этому Шарль смог получить свежий комплект шин – но отправной точкой для принятия решения была именно ситуация с повышенным расходом сжатого воздуха».
Перекрёсток без светофоров и пробок
Решение задачи.
Защитился от града
Про видеонаблюдение. Техническое. №хх
Начинаю серию технических постов с не самыми стандартными ситуациями и их решениями.
Это не про мистику: на тот объект меня всё равно не пустили в целях глубокой диагностики проблем, поэтому мы дождались срока завершения гарантии и распрощались. Хотя, оборудование дохнуть не перестало, но уже за их, а не за мои деньги.
История 1 про 6 киловольт:
Тип камер аналоговый, Sony Super HAD-II. Тогда это было круто, никаких IP или AHD еще не было.
Поиск наводок показал, что под потолком этого гаража, на расстоянии метра 3 от нашей кабельной трассы, проложена труба. Все думали, что это пожаротушение, на ней даже бирки были. А по факту в этой трубе лежал кабель 6 киловольт, от которого был запитан соседний завод. И именно ночью, пару раз в неделю, когда электричество дешевле? они включали какую-то энергоемкую установку, создавая наводки на лилию питания видеокамер. Этого кабеля не было в документации владельца здания, он был заложен еще в далекие советские времена.
Метод решения: установлены блоки питания на каждую группу видеокамер, чем уменьшили длину кабеля, подвергаемого наводкам. Проблема решена.
Прошу обратить внимание, что норматив СНИП в 0,5 метра от силовых линий был соблюден многократно.
История 2 про 6 киловольт:
Производственная база, 100х200 метров. IP видеокамеры 2 MP. Тип питания POE.
Кабель проложен вдоль забора по внутренней стороне, других методов прокладки не существует: работа кранов на территории.
Запуск объекта происходил в пятницу, до понедельника проблем не было. И вдруг начинают массово пропадать камеры: отключаются, через 10-30 секунд появляются, весь монитор моргает, видеорегистратор пищит, охранник в панике.
Начинаем искать проблему: она проявляется только днем, периодичность разная: может полчаса длиться, может 10 минут. Нашли связь: за забором площадка по приемке и перегрузке в вагоны черного металлолома. У них стоит огромный кран с огромным электромагнитом. И кабель к этому крану проложен под забором, разделяющим территории. И когда на кране включается магнит, камеры гаснут. Если стоять около забора, чувствуется, как шерсть намагничивается в такт включению крана.
Все методы были испробованы: заземление экрана, перенос питания ближе к камерам, установка промежуточного коммутатора. Результат нулевой. И когда при перекладке участка кабеля было замечено, что изоляция внутри кабеля между жилами слиплась, было принято решение по замене меди на оптику.
На этой площадке лично я ушел в минус на 70 тысяч рублей на списании кабеля (часть оплавлена, использовать всё равно нельзя, выбросил весь, более 3 км уличной экранированной меди) и оплате работы.
Метод решения: прокладка оптики между всеми точками установки камер. Проблема решена. Но дорого.
Опять же, нормативы СНИП соблюдены: от кабеля 6 кВ до медных линий было более 1,5 метров.
История 3 про 380В.
К кусту видеокамер (IP, POE) проложена медная линия, на месте коммутатор и 220В. Часть медного экранированного кабеля на протяженности около 20 метров проложена параллельно очень толстому кабелю 380В, от которого запитан тоже какой-то кран. Норматив СНИП соблюден: более 1 метра
Снятый кабель был вскрыт и изучен: в зоне параллельной прокладки с силовым кабелем экран рассыпается в порошок, изоляция сплавлена.
Опрос инженеров лесозавода привел к выяснению причины: в выходные был пожар на кране, произошло замыкание. Ток, проходящий по кабелю стал настолько огромным, что наводкой сожгло экран и сплавило жилы медного кабеля FTP.
Поскольку пожар был не первым (и не последним по причине древности крана), была произведена замена линии на оптику. Проблема решена и более не повторялась.