что делать если люк не закрывается
Сдвижной люк не закрывается или меняет направление хода
Сдвижной люк спорадически не закрывается или меняет направление хода в процессе закрывания. Такое нарекание возникает при стеклянных люках и при люках с солнечной панелью.
Неправильно отрегулирована параллельность хода подъёмно-сдвижного люка.
Оптимизирована установка потолочной панели обивки.
Оптимизация технологического процесса у поставщика.
Проверить соответствие описания проблемы 1 причине претензии. В случае соответствия действовать следующим образом:
Отогнуть рукой потолочную панель обивки вниз так, чтобы не происходило утыкания (см. рис. 2 и 3), при необходимости повторить действие несколько раз. Затем, как описано в Руководстве по ремонту, вновь настроить подъёмно-сдвижной люк.
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения поломки водоотводящего короба НЕ тянуть его вниз целиком, как изображено на рис. 4.
Если описание проблемы 1 НЕ подходит к данному случаю, отрегулировать подъёмно-сдвижной люк следующим образом:
Панель сдвижного люка переместить до конца назад или в версии с солнечной панелью отцепить и сдвинуть назад.
Снять гофрированные чехлы (только вариант со стеклянной панелью).
Снять основной электродвигатель (привод подъёмно-сдвижного люка), не отсоединяя разъём.
Открыть и сразу же закрыть люк. Теперь основной электродвигатель возвращается в основное электрическое положение (нулевое положение).
Установить основной электродвигатель и гофрированные чехлы.
Если не удаётся отрегулировать подъёмно-сдвижной люк, то после проверки механической базовой регулировки установить электродвигатель в нулевое положение и (приводом) сначала переместить подъёмно-сдвижной люк в положение опрокидывания, а затем вновь закрыть (базовая инициализация). Затем запустить процесс настройки.
Модели Volkswagen:
Phaeton 3D*
Решение технических проблем
Почему не блокируется дверь в стиральной машине и как устранить неисправность
Все стиральные автоматы имеют устройство, отвечающее за блокировку люка. Это обеспечивает полную безопасность прибора, так как защищает от внезапного открытия дверцы во время стирки, выплескивания воды на пол и других неприятностей. Существует несколько причин, в результате которых не закрывается дверь стиральной машины. В одних случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других понадобиться вызвать мастера. Главное, своевременно распознать характер неисправности и приступить к починке стирального аппарата.
Какие бывают поломки
Дверца не закрывается до конца, чувствуется помеха | Вероятен перекос петель в результате чего язычок не попадает в «паз». Нужно проверить уровень дверцы и хорошо ли закреплен люк. |
Если уровень дверцы в норме. Вероятно перекосился язычок. Нужно разобрать дверцу люка и поправить шток, который «держит» язычок. | |
Дверца закрывается, но щелчка нет | Вероятно деформация направляющей в пазу. Необходимо ее заменить. |
Дверца закрывается, но блокировки нет | Сломан модуль управления. Ремонт или замена. |
Мусор в УБЛ (устройство блокировки люка). Можно попытаться разобрать и почистить. | |
Сломан УБЛ. Ремонт или замена. |
Причины, приводящие к блокировке люка, делятся на два типа:
Чтобы упростить поиск неисправности, производители заложили в программу перечень кодов ошибок. Так, если не срабатывает замок в машине INDESIT или ARISTON, то на дисплее высвечивается F17, в ELECTROLUX — E40, LG — DE.
Внешние причины
Внешние поломки легче обнаружить, чем внутренние неисправности. В нормально работающем аппарате при полном закрывании дверцы хорошо слышен щелчок. Если люк полностью не закрывается, замок не блокируется, явно, что какая-то деталь сломалась, погнулась или перекосилась. Обычно такую поломку можно разглядеть визуально.
Поломка ручки дверцы люка
Ручка дверцы изготовлена из пластика. После нескольких лет работы или в результате неаккуратного обращения хрупкий материал может сломаться. Чтобы этого избежать, не следует сильно хлопать дверцей, вешать на нее мокрые вещи, позволять детям играть с люком или пытаться открыть машинку раньше, чем закончится время блокировки. Если ручка все-таки сломалась, можно ее заменить на новую деталь.
Работу по замене ручки проводят в несколько этапов.
Меняют старую деталь на новую и собирают дверь в обратном порядке, по фотографиям сверяясь с положением деталей.
Перекос фиксирующего язычка либо петель на дверце
Если со всей силы надавить на дверцу машины, можно погнуть или вовсе сломать удерживающую петлю. Кроме того, причиной такой неприятности может стать изначально неправильная установка аппарата, когда машинка трясется и вибрирует во время работы, а также некачественные комплектующие, сделанные из хрупких материалов.
В этом случае надо визуально оценить величину перекоса и, если это возможно, отрегулировать положение петли, подкрутив разболтавшиеся шурупы. Если видно, что поломка серьезная, пострадали подшипники и отделка двери, придется заменить петлю на новую.
Работу проводят следующим образом.
Если после устранения этой неисправности дверь в стиральной машине не блокируется, значит, дело в фиксирующем крючке. Он не попадает в отверстие замка, что может быть связано со смещением или износом железного штока, фиксирующего язычок в нужном положении. Кроме того, и сам язычок может сломаться, ведь именно на этот хрупкий элемент направлено основное усилие при закрывании двери.
Чтобы самостоятельно устранить неисправность, надо разобрать дверь вышеописанным способом и оценить сложность повреждения. Если шток слегка погнулся или вылетел из удерживающего паза, можно подправить деталь и водворить ее на место. Сломанный шток следует заменить. После такого ремонта язычок должен функционировать нормально.
Если в устройстве замка сломан фиксирующий крючок, лучше заменить целиком ручку дверцы.
Деформация пластиковой направляющей
В некоторых моделях стиральных машин для блокировки люка используется специальная направляющая, изготовленная из пластмассы. Пластиковые детали хрупкие и недолговечные, легко гнутся и ломаются, особенно, при частом использовании агрегата.
В этом случае узнать о причине поломки очень просто. Если дверца люка стиральной машины закрывается нормально, но не слышен характерный щелчок, значит погнулась или сломалась пластиковая направляющая. Для устранения неисправности придется разобрать дверь и заменить деталь.
Внутренние причины
Если дверца стиральной машины отлично закрывается, а блокировка так и не срабатывает, причину поломки надо искать в электронном устройстве агрегата.
Поломка устройства блокировки люка
Устройство блокировки люка (УБЛ) — сложный механизм, который отвечает за фиксацию дверцы в закрытом состоянии на протяжении всего цикла стирки. Прибор длительное время находится под напряжением, нагревается и в процессе длительной эксплуатации может выйти из строя. Нестабильное напряжение также может привести к поломке УБЛ.
Следуя инструкции, легко самостоятельно заменить неисправное устройство. Новый прибор можно приобрести в магазине или заказать по интернету, главное, чтобы модель подходила к машинке. Работу проводят в несколько этапов.
После проведения этих несложных манипуляций следует подключить стиральный аппарат к электричеству, возобновить подачу воды и проверить работу нового устройства блокировки двери.
Попадание мусора в УБЛ
Очень часто стиральная машинка перестает блокироваться из-за мусора, попавшего в устройство замка. Нитки, волосы, кусочки нерастворившегося моющего средства, известь и соль, накопившиеся за годы эксплуатации агрегата, препятствуют нормальной работе блокирующего дверь устройства.
Чтобы избавиться от этой неисправности, необходимо вынуть УБЛ из корпуса аппарата, прочистить зазоры и удалить загрязнения, препятствующие нормальной фиксации замка. Также следует хорошенько прочистить отверстие в корпусе, находящееся в том месте, где установлен замок.
Выход из строя модуля управления
Модуль управление — сложное электронное устройство, которое отвечает за работу стирального аппарата. Можно сказать, что это «мозг машины». Если все выше перечисленные причины рассмотрены и исключены, то неисправность кроется в управляющем модуле. Устройство может сломаться из-за перепадов напряжения, попадания воды на плату, перегорания контактов, сбоя программного обеспечения и многих других факторов.
Чтобы проанализировать причину сбоя, понадобится специальное оборудование. Если нет опыта проведения подобных работ, не стоит пытаться сделать ремонт блока управления самостоятельно. Это дорогостоящее устройство легко привести в негодность, после чего будет целесообразнее купить новую машинку, нежели ремонтировать старую.
Специалист с помощью мультиметра проведет тест платы и решит, возможна ли починка прибора или необходима его замена. Для устранения неисправности понадобится полная схема блока и машины в целом. Без проведения глубокого анализа невозможен качественный ремонт.
Каждый владелец стиральной машины сам решает, произвести ремонт своими силами или вызвать мастера. Если устранение поломки не требует специальных навыков и сложных инструментов, как замена петли или установка новой ручки, то привести аппарат в рабочее состояние вполне возможно в домашних условиях. При более серьезных неисправностях, когда требуется замена деталей, спрятанных глубоко внутри прибора, например, замена УБЛ или управляющего модуля, лучше обратиться к профессионалам.
Не закрывается дверца люка стиральной машины
Распространённой неисправностью является отсутствие блокировки люка стиральной машины. Современные СМА устроены таким образом, что без закрытия дверцы, они работать не будут. Это сделано для безопасности, чтобы предотвратить повреждение крутящимся барабаном, ошпаривания горячей водой, а в случае машин с фронтальной загрузкой белья — возникновения подтопления.
Причины
Рассмотрим возможные причины, из-за которых дверца не фиксируется:
Каждую неисправность нужно диагностировать. Рассмотрим эту работу подробнее.
Люк стиральной машины
Устройство блокировки люка
Повреждение УБЛ — частая причина отсутствия запирания люка, поэтому диагностику начинаем с него. Принцип действия прост — при подаче напряжения, замок сначала прижимает крючок замка, а затем подаёт сигнал дальше (модулю или другому элементу), в зависимости от электрической схемы.
Машина начинает выполнять следующие действия цикла стирки. Как правило, сначала проверяется сливной насос, а затем подаётся вода.
Существует два типа этого устройства:
Термический УБЛ работает по следующему принципу:
В период стирки, замок находится всё время под напряжением, и это приводит к постепенному износу резистора, либо повреждению контактной группы внутри, из-за теплового воздействия. Исходя из описания, можно понять, что у замка две функции: заблокировать крючок и послать управляющий сигнал.
Один из видов теплового замка
То есть, при диагностике проверяем обе роли. Ремонт УБЛ возможен, но крайне нежелателен — это временная мера. Необходима покупка устройства, соответствующего определённой модели стиральной машины.
Все работы по диагностике осуществляются с помощью тестера, и подачи напряжения вручную на резистор. На его контактах есть сопротивление.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Электронная блокировка работает по схожему принципу, но управляется импульсами, приходящими с модуля. Производители изготавливают разные версии таких устройств:
Электронные УБЛ очень сложно диагностировать. Для этого необходим осциллограф. Самый простой вариант — поставить новый, заведомо исправный замок. Если дверь стала блокироваться, то проблема была в нём. При отсутствии изменений, проверяем следующие причины.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Простой тепловой замок стоит 300-500 рублей по состоянию на 2020 год. Не стоит рисковать из-за таких денег.
Проводка
Повреждение проводов возможно из-за постоянного нагрева, которое присуще работе блокировке двери. Мультиметром прозваниваются все провода, идущие от замка, а также контакты и фишки.
Работа простая, но часто в машине всё скручено в пучок и замотано изолентой. Особеноо это характерно для стиралок Samsung и LG. У корейцев всё рассчитано до милиметра. Нужно всё разматывать и проверять!
Провода в стиральной машине
Модуль
Плата управления — надёжный элемент стиралки, но горит из-за перегрузок, которые возникают как внутри машины, так и снаружи. Исходя из принципа работы замка запирания — повреждения здесь нередки. В этом случае возможны два варианта:
С покупкой модуля не так всё просто. Нужно найти определённую плату, соответствующую модели машины. Кроме этого его необходимо «прошить», т. е. залить с помощью специального оборудования программу, которая опять же подходит марке. Кроме этого, нельзя перепутать шлейфы и провода, которые подключены к нему.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Только возникает проблема с поиском толкового специалиста по электронике, особеноо в небольших городах. Если выбора нет, и вы уверены что проблема в модуле, то можно его заказать через интернет.
Но в таком случае, очень часто бывает выгоднее купить новую стиральную машину. Потому что стоимость электронных плат на наиболее распространённые модели составляет от 5000 руб до 15000 руб. Иногда и больше.
Электронный модуль СМА
Система «Аквастоп»
Некоторые бренды, в частости «Бош» и «Сименс» оснащают защитой от протечек наливной шланг. В этом случае говорят про полный «Аквастоп».
Если сработала такая защита, то необходимо вызвать мастера по ремонту и установить причину. Ведь протечка — это аварийная ситуация.
В любом случае необходимо открыть корпус машины и высушить поддон. Если ошибка, сигнализирующая о протечке будет продолжать высвечиваться, то её нужно сбросить. У каждого бренда это реализовано по-своему. Как правило, это описано в инструкции пользователя.
Онлайн-диагностика стиральной машины
Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:
1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается
Механическая поломка обратной части
Сломанная обратная часть люка
Как правило, для этого необходимо 2-3 минуты. Практически на всех машинах есть световая индикация того, что дверца закрыта, и открывать её нельзя. Но пользователи в суете забывают про это, и начинают дёргать ручку двери раньше времени. Крючок металлический, а рукоятка на люке — пластиковая.
Это сделано, для предотвращения поражения током. Дело в том, что крючок соприкасается с замком, через который во время стирки постоянно проходит ток. Поэтому ручки делают пластмассовыми.
Из-за постоянного дёрганья они ломаются и необходима замена. Определить это положение просто — при открытом люке пошевелите ручку. Если крючок не двигается, то механизм сломался.
Об устройстве УБЛ, будет рассказано в другой статье.
Видео по проверке устройства блокировки люка.
Не закрывается люк в стиральной машине
Согласно техническим нормам, которые строго выполняются производителями, любая современная стиральная машина может проводить стирку лишь при закрытом и заблокированном люке. Когда блокировка пропадает, до ее появления машину не включишь. Если в стиральной машине не закрывается люк, прежде чем паниковать удостоверьтесь, что нормальному закрытию не мешает защемленная вещь.
Проблемы с фиксацией
Повредить дверцу люка легко неаккуратным обращением или ее детали могут естественно износиться. На нее нельзя вешать тяжелых вещей или сильно хлопать. Когда она не закрывается полностью либо присутствуют какие-то помехи для нормального закрытия, это говорит о вероятности выхода из строя петель, блокирующей направляющей или фиксирующего язычка. Неисправности характерны для машин Candy и Indesit, хотя встречается и на технике других производителей.
Во многих машинах для направляющей детали используется тонкий пластик и со временем он истирается, происходит ослабление дверцы, ее перекос и повреждение направляющей. Люк перестает фиксироваться. Провести ее замену можно самостоятельно, раскрутив пластмассовые половинки, держащие стекло.
Если дверца фиксируется с видимым перекосом, проблема в крепежной петле. Осуществление необходимой регулировки или замена петли не составляет особого труда и может быть выполнено своими силами. Дверца и петля легко отсоединяются от корпуса машины.
Когда дверца люка закрывается, как и необходимо, а щелчок отсутствует, это может быть вызвано непопаданием в замок фиксирующего язычка. Такое явление происходит, когда смещается поддерживающий его металлический шток. Требуется разборка дверцы и установка штока в нужное положение, а при его повреждении – замена штока.
Не работающая блокировка
Когда происходит свободное закрытие дверцы до щелчка, но она не запирается, причину нужно искать в блокирующем устройстве. Внимательно осмотрите отверстие на наличие мелкого мусора. Даже попадание в отверстие ниток и других небольших инородных частиц способно нарушить требуемую фиксацию замка. Если это произошло, нужно разобрать его и почистить.
В стиральной машине может не блокироваться люк также из-за выхода из строя самого замка. Причиной может быть износ либо частые перепады в электросети. Происходит техническое старение входящих в его состав биметаллических пластин и нарушается возможность их деформации. Такой замок необходимо заменить. Аккуратно это можно проделать в домашних условиях.
Если все вышеперечисленное исправно, мог выйти из строя модуль управления либо произошел серьезный сбой программ. Самостоятельные действия тут нежелательны – можно лишь усугубить ситуацию. Необходимую диагностику и ремонт доверьте профессионалам.
Территория обслуживания
Сервисный центр «Стир-Ремонт» постоянно расширяет географию своей деятельности. Компания предлагает услуги по выезду мастера по ремонту стиральных, сушильных, посудомоечных машин, холодильников, духовых шкафов и электроплит в Москве, в Московской области, Новой Москве, Одинцово, Электростали, Троицке, Домодедово, Дмитрове.
- После наших мастеров ваша бытовая техника еще долго будет радовать своих владельцев безупречной работой. Обращайтесь, и мы сделаем все возможное, чтобы восстановить ваш агрегат как можно быстрее. Клиент доволен – «Стир-Ремонт» спокоен.
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.