что делать если мозг устал а учить надо

Что делать, когда нет сил идти на учёбу

Почему иногда стоит устроить себе выходной посреди недели

что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.

Разобраться в причинах

Недосып

Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.

Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.

Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.

Переизбыток общения

Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.

Конфликты

Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.

Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.

Информационная перегрузка

В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.

Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.

Стресс от оценивания

Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.

Усталость от однообразия

День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.

Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.

Заручиться поддержкой родителей

Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.

Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.

Что делать вместо уроков

Пассивный отдых

Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.

Творчество

Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.

Спорт

Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.

Образование

Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Потеря концентрации внимания и памяти

Хорошая концентрация внимания и память – неотъемлемые факторы любой эффективной деятельности и полноценного общения с окружающими. Именно поэтому потеря концентрации внимания способна причинить немало трудностей человеку и снизить его качество жизни. К сожалению, в современном обществе появляется все больше людей с такими проблемами, как неспособность сконцентрироваться на задаче и трудности с запоминанием новой информации.

что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Основные причины потери концентрации внимания и памяти

Условно их можно разделить на 2 категории. К первой относят те, которые вольно или невольно «провоцирует» сам человек и те, что вызваны рядом заболеваний.

Причины, связанные с неправильным образом жизни

Умственное переутомление из-за большого количества информации. Ежедневный, многочасовой «серфинг» в интернете – одна из основных причин умственного перенапряжения.

Это интересно! Если вам говорят, что многозадачность очень эффективна и к ней необходимо стремиться – не верьте! Это миф. Уже научно доказано, что человек не может заниматься несколькими делами одновременно, поскольку его мозг начинает «выдавать сбои в программе» подобно обычному компьютеру с перегруженным задачами процессором.

Хронический стресс и эмоциональное выгорание. Одна из основных причин снижения концентрации, причем как у детей, так и у взрослых.

Злоупотребление кофе. В небольших количествах кофе стимулирует работу мозга, но его переизбыток напротив, приводит к повышенной утомляемости, неумению сконцентрироваться и ухудшению памяти.

Длительный, бесконтрольный прием медпрепаратов, корректирующих деятельность нервной системы: антидепрессанты, транквилизаторы, седативные препараты, барбитураты и т. п.

Алкоголь, никотин, наркотики. Такие вещества самым негативным образом влияют на работу головного мозга, вплоть до разрушения его клеток.

Нарушение режима. Во время сна нервные клетки не только восстанавливаются, но и формируют новые нейронные связи. Не высыпаясь изо дня в день, вы заставляете мозг работать «на износ», что самым негативным образом сказывается на концентрации внимания.

Неправильное питание. Полуфабрикаты, дешевая еда синтетического происхождения, «химические» напитки и сладости – все это содержит вредные для здоровья вещества, многие из которых обладают свойством накапливаться в организме. Постепенно они начинают отрицательно влиять на память, и способность концентрироваться на определенной задаче.

Причины физиологического характера

Очень важно выяснить первопричину проблемы, ведь только так ее можно эффективно решить или, по крайней мере, улучшить ситуацию.

Симптомы потери концентрации внимания и ухудшения памяти

Самый явный признак – человек очень плохо запоминает информацию, не связанную непосредственно с его личными переживаниями или проблемами. Он может забывать целые эпизоды из прошлого, либо путать прошлое время с настоящим, «теряться» в днях недели и даже месяцах.

В беседе он нередко забывает какие-либо слова, ему сложно четко сформулировать определенную мысль. Уходя из дома такие люди часто переживают из-за того, что не могут вспомнить, выключены ли вода, свет, газ, бытовые приборы и т. д.

Кроме того, потеря концентрации внимания и памяти часто сопровождается:

В процессе работы такому человеку трудно сосредоточиться на задаче, в результате чего он начинает параллельно делать множество второстепенных дел. То же самое наблюдается и в быту. Его сильно отвлекают посторонние разговоры, музыка, фоновый шум. Все дела выполняются медленно.

Способы решения проблемы

Оптимальный вариант – посещение хорошего невропатолога. Такой специалист поможет выяснить настоящие причины потери концентрации внимания и предложит пути их устранения. Самостоятельно исправить ситуацию тоже можно, но лишь при условии, что речь не идет о каком-либо заболевании – тут без специалиста не обойтись.

Чтобы укрепить память и повысить концентрацию необходимо:

Параллельно следует выполнять определенные «упражнения». Так, вам надо стараться делать обычные действия необычным способом. К примеру, какое-то время ходить задом наперед (можно дома, когда вас никто не видит), чистить зубы и расчесываться левой рукой, если вы правша (и наоборот), ходить на работу другой дорогой и т. д. Все это даст мощный толчок образованию новых нейронных связей.

И помните, что намного проще предупредить проблему той же коррекцией образа жизни и регулярным приемом витаминов, чем избавляться от ее последствий.

Источник

Если мозг устал

что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надоИрина Суховей редактор сайта 7ya.ru

О том, как и почему это происходит, сотрудники Центра нейропсихологии рассказывают родителям почти на каждом приеме. Действительно, большая часть школьных трудностей детей связана сегодня с так называемым нарушением нейродинамики протекания нервно-психических процессов. То есть работа мозга затруднена: или тем, что разные его отделы недостаточно связаны между собой, или тем, что мозгу не хватает энергии.

Как проявляются нейродинамические трудности?

Как делать домашние задания?

Организовать пространство. Помимо общих гигиенических требований к рабочему месту, оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков, всевозможных разделителей и т.п., помогающих раскладывать вещи по местам. Детям необходима пространственная структура, чтобы и в голове тоже был порядок.

Следить за временем. Выделять короткие промежутки времени (10, 15 минут) на выполнение отдельного задания. Предлагать ребенку самому себя контролировать: по часам со стрелкой; с помощью будильника. Полезно, чтобы будильник оповещал об окончании длительного периода (большое домашнее задание; игра + уборка игрушек ). Первый звонок: пора начать заканчивать. Второй звонок: конец деятельности.

Выдерживать ритм. При проблемах с работоспособностью у младших школьников он должен быть таким: 20 минут активности, 10 минут перерыва.

Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то хорошее (он может не знать, что именно).

Для перерыва подходит:

Для перерыва не подходит:

Мозг не любит: курения родителей. В помещении, где находится ребенок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.

Источник

Как отдохнуть мозгу, когда он устал, и мыслить ясно и быстро?

что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

При высоком уровне развития технологий и ежедневном взаимодействии с ними, нам все сложнее и сложнее содержать наши ментальные способности в оптимальном состоянии. Мы устаем от информационной перегрузки, мы теряем наши способности к концентрации внимания, мы разрываемся между задачами. Но даже в наше время, даже при большом количестве дел с высокой степенью важности мы можем мыслить ясно, четко, быстро. Для этого нужно давать отдохнуть себе, когда накапливается интеллектуальная усталость. Но! Важно это делать грамотно. Не все способы хороши. Итак, рассмотрим, как отдохнуть мозгу, чтобы мыслить более четко и ясно.

Мы же понимаем, что любую технику периодически нужно чистить, смазывать, ремонтировать, одежду чинить и зашивать, чтобы все эти необходимые вещи прослужили нам долго. Мы стали хотя бы иногда задумываться о своем здоровье, чтобы постоянно поддерживать его на должном уровне. И понимаем, что надо бы правильно питаться, иногда заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни. Но, увы, нам не хватает сил, времени, а иногда и знаний, чтобы сохранять свое интеллектуальное здоровье. А ведь его крайне необходимо поддерживать на должном уровне.

Как отдохнуть мозгу: 5 основных правил

Хочу поделиться мнением Кевина Бергена, семейного и свадебного психотерапевта, члена Калифорнийской ассоциации семейных и свадебных психотерапевтов.

Кевин говорит о 5 самых важных факторах, необходимых для более ясного мышления, которые вытекают из грамотной организации отдыха нашей головы. Эти факторы:

Очень верное и точное сочетание факторов. И теперь я расскажу об этом по порядку, на основе своих знаний и наработках, почему же именно эти факторы позволяют отдохнуть нашему мозгу и мыслить более точно, ясно и быстро.

Во время сна происходят удивительные и крайне полезные процессы в нашей голове. В то время, как большая часть организма отдыхает, наша голова работает, но в совершенно ином режиме, что позволяет как отдохнуть мозгу, так и совершить действия, которые совершенствуют нашу память и обучение. что же происходит во время сна?

Наш мозг во время сна организует и упорядочивает всю информацию, которую он получил за день. Избавляется от обилия непроизвольно запомнившейся информации, сохраняет важную существенную информацию. Именно во время сна происходит процесс консолидации (упрочнения связей) в цепях нейронов. Если мы лишаем себя этого сна, мы практически сходим с ума, потому что наш мозг просто перенапрягается от избытка информации и в какой-то момент просто отказывается работать, уходя в длительное состояние отключения.

Память и обучение напрямую связано с нашим сном, часть физиологических процессов запоминания и обучения происходит именно во сне [1]. Во сне нейроны активно разрастаются сетью связей, если днем Вы интеллектуально потрудились.

Именно поэтому «утро вечера мудрее». И вспомнить материал или учиться на свежую голову всегда эффективнее, чем сидеть ночи напролет, пытаясь изучить большой объем информации.

Днем наш мозг активно работает и как и любой орган, накапливает определенное количество продуктов метаболизма, остатков жизнедеятельности, которые могут быть вредны и токсичны. И именно во время сна происходит очищение клеток нашего мозга от этих вредных остатков — происходит своеобразная убора и очистка мозга, что научно обосновано и показано в работе, опубликованной в журнале Sience [2].

Кроме того, сон — это состояние полного рассеянного режима функционирования нашего мышления, которое необходимо для понимания самых сложных и трудоемких учебных материалов. При постоянном недосыпании нейротоксины не успевают выводиться и постоянно на протяжении дней и недель угнетают деятельность нервных клеток, что сказывается на качестве нашей мыслительной деятельности, памяти, внимании.

Именно поэтому перед важными событиями, требующими высокой интеллектуальной нагрузки (собеседования, тренинги, тесты и экзамены, выступления), необходимо хорошо выспаться, желательно несколько дней подряд и ни в коем случае не пытаться все выучить и доделать в последнюю ночь.что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Как отдохнуть мозгу с помощью сна

1. Помните, что регулярность важнее всего. Не надейтесь, что недосып в течение недели можно компенсировать отдыхом в выходные. Выводить токсины и упорядочивать информацию нашему мозгу необходимо ежедневно.

2. Определитель свои личные нормы сна. Рекомендуемые 7-8 часов — это средняя норма для человека. Но в реальности у нас у каждого свои продолжительности фаз сна. Кому-то этих семи часов хватит, чтобы выспаться, а кто-то будет чувствовать усталость, отдыхая столь мало.

Количество сна также зависит от степень нагрузки в течение дня: если вы много провели времени на свежем воздухе при активном движении, ваш сон может быть крепче и дольше. Количество сна также зависит от самочувствия: если у вас недомогание, то организму необходимо больше сна для восстановления.

Предлагаю вам проследить и определить минимум два варианта продолжительности сна: хорошее состояние в обычный день, напряжённые дни или недомогание/болезнь.

3. Организовать свою спальню. Естественно, имеет значение то место, где вы спите. Здесь работают общеизвестные правила: в комнате должно быть темно, прохладно и должен поступать свежий воздух. Свежий воздух особенно необходим для детоксикации нервных клеток.

Медитация

Медитация позволяет сконцентрировать свое внимание в текущий момент, позволяет сосредоточиться на настоящем. Не витать в облаках, не думать о будущем или прошлом, а побыть именно в настоящем. Тем самым очистить свои мысли от части лишнего мыслительного материала.

Благодаря постоянной медитативной практике мы можем сознательно ограничивать или уменьшать огромный поток часто бессмысленной информации, можем управлять своим вниманием, сосредотачиваться в необходимый момент и расслабляться.

Медитативная практика позволяет также сократить наше рассеянное внимание, постоянное витание в облаках.

О том, какими способами можно дополнительно сократить рассеянность внимания, читайте в статье.что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Как отдохнуть мозгу с помощью медитации

1. Найдите базовые инструкции, как медитировать для начинающих.

2. Выберите время, когда Вам никто не мешает, хотя бы 10 минут. И старайтесь посвятить это время медитации, освобождению от всех мыслей.

3. Если Вы часто чувствуете интеллектуальные перегрузки, введите себе «медитативное расписание», заранее запланируйте, как часто, в какие дни и какое время Вы будете медитировать. Особенно важно заранее продумать это время после информационно-насыщенных событий: после сдачи экзаменов, посещения конференций, долгого общения с другими людьми.

Наблюдение за красотой

Наблюдение за красотой природы, художественных картин или иных произведений искусства стимулирует творческое начало в каждом из нас и позволяет расширить возможности нашего интеллекта, переключает мозг в состояние восстановления.

Наблюдение за природными красотами, животными, растениями, природными явлениями необычайно полезно для нашего саморазвития. Природные пейзажи и красоты дают нам богатую пищу для воображения. В человеческом мире трудно найти такие сложные, насыщенные и многообразные и удивительные творения, какие предоставляет нам природа.

Наблюдая за природными красотами мы каждый раз получаем новые впечатления, открываем новые предметы, явления. Все это постоянно создает новые нейронные связи, при этом расслабляя наш фокус внимания и, следовательно, позволяя отдохнуть нашему мозгу.

Вспоминая красоты, мы задействуем память. Бывая в новых местах или наблюдая за диковинными созданиями, мы создаем тысячи новых нейронных связей, расширяем свои представления о мире. И все это в дополнение к умиротворению, успокоению и удовольствию, которое мы получаем от природы.

Наблюдение за красотой, как природы, так человеческими творениями, крайне необходимо всем людям: не только творческих, но и других, казалось бы, далеких от творчества профессий: в области техники, физики, математики и других областей. Именно в таких областях часто не хватает новых подходов и инновационных решений и креативности.что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Как отдохнуть мозгу с помощью наблюдения за красотами

1. Лучшее место для интеллектуального расслабления — это природные красоты. Горы, поля, леса, реки. При любой возможности старайтесь просто рассматривать природу: крупные объекты (озера, деревья, реки, поля), обратите внимание на маленький мир (как ползают букашки и улитки, какой узор на листьях и снежинках), поднимите глаза наверх и рассматривайте облака, звезды на небе.

2. Если есть возможность, периодически посещайте выставки художников, скульпторов, фотографов: разглядывайте ради эстетического наслаждения произведения искусства. Не пытайтесь сильно напрягаться, чтобы понять смысл, просто рассматривайте, как художник рисовал, какие цвета в картине.

3. Находите природные объекты для наблюдения в обычной жизни: умывающаяся кошка, цветы на балконе, дерево за окном, птицы на ветках: все это способствует Вашему расслаблению.

4. Найдите сборник или попросите подарить Вам подарочную книгу с репродукциями любимых художников. И периодически пролистывайте ее, наслаждаясь процессом.

Обращение к духовной практике

Любой духовный опыт в той традиции, которой Вы придерживаетесь расширяет наше сознание, показывает множество взаимосвязей между физическим и духовным миром. Способствует удовлетворению нашего любопытства и вызывает множество других вопросов, о которых мы постоянно думаем, развивая свое мышление. Как жаль, что в большинстве случаев мы забываем об этой сфере, когда решаем, как отдохнуть мозгу.

Присутствие в жизни духовного опыта влияет на нас с разных сторон. Во-первых, духовная практика насыщает нас энергией и мотивацией, придает силы и вдохновения. Настраивает на благоприятное отношение к реальности.

Также обращение к высшему всегда связано с определением смысла своей жизни и каждого своего действия. Понимание целей и смыслов в своей жизни освобождает в нас великое множество энергии: мы поминаем каждое свое действие, не тратим время, реже метаемся в выборе. Все это, несомненно, благоприятно для работы нашего интеллекта.

Большинство духовных практик (молитвы, исповеди, посты) само по себе является тем средством, которое очищает разум, мысли, дарит отдых нашему уму.что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Как отдохнуть мозгу с помощью духовной практики

1. Читайте священные писания Вашей духовной культуры. Желательно это делать медленно, маленькими частями, следя за каждым словом и чувствуя все явные и скрытые смыслы.

2. Молитесь. По форме молитва — это особая медитация, только молитва направлена на общение с Богом, что помимо интеллектуального расслабления, дарит успокоение и часто придает энергии, смысл каждому действию в течение Вашего дня.

3. Поститесь в рамках своего религиозного направления. Пост — это всегда очищение, как физическое, так и очищение ума. Пост замедляет и успокаивает наш часто беспокойный ум и мысли, что благоприятно сказывается на работе мозга.

Информационное расслабление

Ваш мозг нуждается в том, чтобы отдыхать время от времени. От лишних новостей, от информационного засорения, от той информации, которая не приносит пользу. Такая чистка позволяет освободить множество мыслительных ресурсов, которые можно направить в желаемое русло.

Переизбыток информации, часто ненужной или даже вредной для нас, занимает вместе с тем множество ресурсов нашего мозга. Даже если мы посмотрели, прочитали эту ненужную информацию и «забыли о ней», то большая ее часть все равное остается в голове, продолжает работать в фоновом режиме, откладываться и закрепляться, периодически всплывая в нашем сознании.что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть фото что делать если мозг устал а учить надо. Смотреть картинку что делать если мозг устал а учить надо. Картинка про что делать если мозг устал а учить надо. Фото что делать если мозг устал а учить надо

Как отдохнуть мозгу с помощью информационного расслабления

1. Регулярно устраивайте себе дни информационной разгрузки. Чем сложнее в интеллектуальном плане Ваша работа, чем чаще Вы ощущаете информационный перегруз, тем чаще Вам необходимы дни расслабления. В это время необходимо отключить все возможные источники информации. Побыть с семьей или наедине с собой. Для каждого человека частота таких дней будет разная. Кому-то достаточно 1-2 раза в месяц, а кому-то необходимо каждую неделю и по два дня в неделю.

2. Чередуйте интеллектуально затратные виды деятельности с другими занятиями, не требующими мыслительных затрат, особенно с физической работой: походом в магазин, приборкой, наведением порядка на столе, разминкой, физическими упражнениями.

3. Наведите порядок в своих информационных потоках. Найдите мусорные потоки, найдите потоки для развития и продвижения, потоки для отдыха. Выделите, что является лишним, а чего не хватает Вам для комфортного информационного окружения.

Как Вы видите, ничего нет сверхсложного в том, чтобы разгрузить ум, если мозг устал. Все вышеперечисленные способы в большинстве своем просты и могут быть Вашими регулярными привычками. Если Вы внедрите хотя бы по одному пункту из предложенных, Вы почувствуете через некоторое время, что вся интеллектуальная деятельность стала значительно проще.

Пользуйтесь на здоровье!

[1] Xie, L et al. Sleep drives metabolite clearance from the adult brain. Science 342, 6156 (2013): 373-377

[2] Ji D., Wilson M. A. Coordinated memory replay in the visual cortex and hippocampus during sleep. Nature Neuroscience 10, 1 (2006)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *