что делать если на момент вакцинации не было госуслуг
Cбой на госуслугах: срок действия коронавирусных сертификатов сократили до полугода
А потом все вернули обратно
Утром 8 ноября пользователи портала госуслуг обнаружили, что срок действия сертификата о вакцинации от коронавируса сократился с года до шести месяцев.
Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» не открывалось в течение двух часов и выдавало ошибку. Официальных сообщений и каких-либо предупреждений об изменении срока годности сертификата от властей не было.
К 10:24 на официальной странице Минцифры в «Фейсбуке» появилось сообщение, что срок действия QR-кодов остается прежним — один год. Сокращение сроков вдвое объяснили техническими работами, которые проводились на госуслугах. Минздрав и Минцифры объявили, что сейчас портал работает в штатном режиме, сроки действия QR-кодов восстанавливаются.
Важно понимать: в случае ухудшения эпидситуации срок действия QR-кода действительно могут ограничить до шести месяцев. Об этом сказано в методических рекомендациях о проведении вакцинации на сайте министерства здравоохранения.
Срок действия моего сертификата в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус» утром 8 ноября тоже сократился. В нем было указано, что он действует полгода — с 12 июля 2021 до 12 января 2022 года
Сразу после обновления сертификата на портале госуслуг несколько человек в редакции Т—Ж столкнулись с тем, что срок действия их документа после перенесенного коронавируса теперь не полгода, а год. А просроченные сертификаты переболевшего, которые ушли в архив, вновь стали действительными.
Возможно, сбои связаны с тем, что с 8 ноября Минздрав изменил форму коронавирусного сертификата. Теперь в одном документе указаны не только сведения о вакцинации, но и о перенесенном коронавирусе. Также в нем могут быть сведения о наличии противопоказаний к прививке. Сертификат по-прежнему доступен на двух языках: русском и английском.
Если у вас есть документ старого образца, но хочется получить новый в бумажном виде, нужно обратиться в МФЦ. Электронные сертификаты обновятся автоматически.
Как получить QR-код о вакцинации, если нет учетной записи на портале Госуслуг
В Самарской области с введением ограничительных мер посещение ряда объектов (фитнес-центров, бассейнов, культурно-досуговых учреждений, театров, фуд-кортов и т.д.) согласно постановлению Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 возможно при предъявлении паспорта и оригинала (QR-кода с единого портала госуслуг) одного из двух документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сведений о перенесенном заболевании COVID-19.
Однако не у всех, кто прошел вакцинацию от COVID-19, имеется QR-код. Для его получения необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг (ЕПГУ): самостоятельно или попросить родственников, если у вас нет доступа в интернет. После этого нужно подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно как в офисе МФЦ, так и с помощью своего телефона – через мобильное приложение банка, в котором открыт счет.
Для удобства жителей сотрудники МФЦ подготовили специальное методическое пособие, в котором подробно рассказали, как и где можно получить QR-код: при необходимости после вакцинации от COVID-19 врач выдаст эту методичку.
Если человек зарегистрировался на портале «Госуслуги» и подтвердил свою личность позже, чем сделал прививку, данные о ней и QR-код могут не сразу отразиться в личном кабинете пользователя. В этом случае нужно воспользоваться обратной связью, написав в техподдержку ЕПГУ, что пользователь портала не видит QR-код в своем личном кабинете. При этом указать, когда и в какой медицинской организации была сделана прививка. Также можно позвонить или сходить в свою поликлинику, где была сделана прививка, и попросить внести данные на портале «Госуслуги». Передача сведений о прохождении вакцинации от медицинской организации занимает от 1 до 4 дней.
Пожилым гражданам, у которых нет возможности сохранить QR-код в телефоне или распечатать его на принтере, помогут в управлении соцзащиты населения по месту жительства при предъявлении паспорта и СНИЛС. Для печати QR-кода необходимо, чтобы соответствующие данные о вакцинации или перенесенном заболевании уже были внесены министерством здравоохранения в соответствующие базы данных и QR-код гражданину уже присвоен.
Обращаем внимание, что отделы МФЦ и соцзащиты в период с 25 октября по 3 ноября работают по предварительной записи.
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
QR-код: как получить сертификат вакцинированного или переболевшего COVID-19
Ответы на самые распространенные вопросы в связи с новыми ограничениями.
Фото: Денис Гордийко
Как получить сертификат вакцинированного от коронавируса?
Сертификат размещается в личном кабинете на портале и в приложении госуслуг РФ. Для этого, придя на прививку в пункт вакцинации, важно не забыть предоставить СНИЛС. Сведения о вас внесут в регистр вакцинированных.
После прохождения курса вакцинации электронный сертификат появится на портале, в приложении «Госуслуги» и в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Сертификат содержит отметки о датах вакцинации, названии и серии вакцины, а также QR-код для проверки. Этот документ подтверждает, что вы прошли вакцинацию от COVID-19.
Где найти сертификат вакцинированного?
Сертификат можно скачать в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус» или в приложении «Госуслуги» через поиск по слову «вакцинация». Он появляется только у пользователей с подтвержденной учетной записью. Подтвердить ее можно онлайн через приложение банка, а также в МФЦ, с помощью УКЭП или в отделениях «Почты России».
Почему я не вижу свой сертификат?
Как правило, сертификат приходит в течение суток после завершения курса вакцинации. Но в зависимости от особенностей работы медицинской организации и места, где делали прививку, этот срок может составлять несколько дней.
Основные причины, по которым в личном кабинете нет сертификата:
ваш СНИЛС не указан в регистре;
медицинская организация не внесла в регистр ваши данные или внесла их некорректно;
во время первой прививки у вас не было подтвержденной учетной записи на госуслугах РФ;
В этом случае рекомендуется обращаться по месту вакцинации либо на горячую линию по телефону 122 для проверки ваших данных в регистре. Обязательно проверьте СНИЛС и дату рождения и, если данные верны, попросите медицинскую организацию заново отправить их в регистр.
Когда приходит сертификат о прививке?
Если вакцина двухкомпонентная, электронный сертификат появляется после второй прививки. После первой инъекции на электронную почту и в личный кабинет на портале госуслуг РФ должно прийти письмо о вакцинации с указанием даты, места введения первой дозы вакцины и предложением заполнить дневник самонаблюдений, после второй – письмо со ссылкой на сертификат.
Если вакцина однокомпонентная, сертификат с QR-кодом должен появиться после первой прививки. В этом случае на почту и в личный кабинет на портале госуслуг РФ придет письмо со ссылкой на него.
Граждане, переболевшие подтвержденной коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев, также могут получить QR-код на портале госуслуг РФ. Важно, чтобы их данные были внесены в федеральный регистр заболевших (официальный диагноз с кодом МКБ-10 U07.1 или U07.2) и у них была подтвержденная учетная запись.
Если вы не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесенной болезни. Результат теста на антитела или диагноз со слов переболевшего не является основанием для получения QR-кода или сертификата о перенесенном COVID-19.
Более подробную информацию о порядке записи на вакцинацию, получении сертификата и QR-кода, регистрации прибывающих из-за рубежа, прикреплении к поликлинике и других вопросах, связанных с COVID-19, можно найти в специальном разделе на портале госуслуг РФ.
Не появился сертификат о вакцинации на госуслугах. Что делать? Инструкция для решения проблемы
Очнеь многие граждане, сделавшие прививку от коронавируса, массово сталкиваются с проблемой отсутствия электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ).
Почему сертификат о вакцинации не появляется в вашем личном кабинете на сайте Госуслуг?
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах имеет массовый характер.
У многих россиян после введения первого компонента вакцины не появляется дневник наблюдения, а после введения второго компонента по каким-то причинам на госуслагах не отображается сам сертификат.
Причина может быть две: либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте.
Поэтому, если этого не произошло, вам прежде всего необходимо задать вопрос в медучреждение, где вы сделали прививку, отправлены ли ваши данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка наверняка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Что делать, если сертификат о вакцинации не появился на сайте Госуслуг?
Сайт Госуслуг в случае не появления сертификат о вакцинации в вашем личном кабинете предлагает пожаловаться на отсутствие документа. Для этого предусмотрена онлайн форма, через которую можно направить жалобу в Минестерситво здравоохранения.
Как действоваться для подачи жалобы:
Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.