что делать если на одежду попала моча в исламе

Нечистоты (наджаса)

что делать если на одежду попала моча в исламе. Смотреть фото что делать если на одежду попала моча в исламе. Смотреть картинку что делать если на одежду попала моча в исламе. Картинка про что делать если на одежду попала моча в исламе. Фото что делать если на одежду попала моча в исламе

Раздел девятый.

Знание нечистот занимает очень важное место в шариате, ибо с этим связано множество решений. Если на одежде будет хотя бы капля вина, то намаз в такой одежде не считается. Если такая одежда упадёт в тазик или бочку с водой, то вся вода, содержащаяся в них, становится нечистой, если её количество менее 216 литров.

Нечистотами по шариату является:

2. Собака, свинья и всё, что произошло от них является нечистым. Если собака или свинья скрестятся с чистым животным, то рождённый в результате такого спаривания детеныш тоже является нечистым.

3. Мертвечина, кроме тела усопшего человека, мёртвой рыбы и саранчи.

4. Кровь, будь она своя или чужая.

5. Гной, потому что является испорченной кровью.

6. Рвота. Но если человек страдает постоянной рвотой, то ему делается упущение, и намаз человека с рвотой на одежде считается. К этому же аш-Шабрамулси относит и кровь из дёсен. Если у человека больные дёсна и они постоянно кровоточат, то его намаз тоже считается действительным.

7. Кал, навоз и помёт.

8. Моча человека или животного.

9. Предэякуля́т (мазью – прозрачная, бесцветная, вязкая предсеменная жидкость, которая выделяется из мочеиспускательного канала полового члена мужчины наружу, когда он приходит в состояние полового возбуждения).

9. Сперматорея (вадъю – выделения человека, которые появляются вследствие напряжения мышц промежности, например, во время физических упражнений, при поднятии тяжестей, или после выделения мочи).

10. Молоко животного, мясо которого не едят, например, молоко ослихи является наджасом. Что касается молока человека, то оно является чистым.

Если от живого существа отделится орган, то решение касательно этого органа зависит от того, какое решение даётся самому этому существу при смерти. Мы говорили ранее, что любое мёртвое тело, кроме тела усопшего человека, дохлой рыбы и саранчи является наджасом. Следовательно, отрубленная рука человека, часть рыбы или часть тела саранчи являются чистыми. А отрубленный хвост коровы или барашки, например, являются наджасами.

Женские выделения

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ссылаясь на перечисленное выше, можем утверждать, что яйцо является чистым по наиболее сильной версии учёных. То есть её не обязательно промывать, и намаз с невымытым яйцом в кармане принимается, если, конечно, на нём нет видимых пятен других нечистот, например, помёта.

Как очиститься от наджаса?

То, что по своей сущности является нечистым, не становится чистым само по себе. Например, навоз, моча и т. п. невозможно сделать чистыми, их нужно удалять соответствующим образом. Но есть нечистоты, которые могут стать чистыми сами по себе: это вино из винограда, превратившееся в уксус и шкура мертвечины.

Что касается вина, то очищается только вино из винограда при условии, что в это вино не добавлено ничего постороннего. Если в вино добавить инородное вещество – какую-либо приправу, превращающее вино в уксус или любой другой предмет, например, камень, то такое вино не очищается, даже если оно превратится в уксус. Также, по наиболее сильной версии, такое вино очищается, если перенести его из тени на солнце и наоборот. Если, соблюдая перечисленные условия, вино превратится в уксус, то оно считается чистым, как и сосуд, в котором оно находится. Такой уксус разрешается употреблять в пищу, в отличие от уксуса, который был получен с нарушением вышеперечисленных норм.

Что касается шкуры животного, то оно очищается при правильном дублении. Дублением называют обработку шкур различными химическими составами для удаления остатков мяса и жира, а также подкожной жировой клетчатки с целью придания прочности, гибкости. Очищается шкура любого животного, кроме собаки, свиньи и их детёнышей. После завершения дубления шкуру необходимо помыть, ибо жидкость, в которой она дубилась, была нечистой.

По наиболее достоверной версии, шерсть на шкуре животного не очищается, но аш-Ширбини в книге «Мугни аль-мухтаж» передаёт от ас-Субки, что он сказал: «Я склоняюсь к версии о том, что любая шерсть (дубленой шкуры) очищается, потому что есть хадис Муслима, указывающий на это». На это указал и ас-Суюти в книге «Аль-хави лиль фатави», в Главе фетв о фикхе, в разделе «Очищения». В этой книге ас-Суюти перечислил имена учёных, которые считают, что волосы на шкурке мертвечины являются чистыми после дубления, и привёл хадисы, указывающие на это.

Исходя из этого следует, что ремни, туфли, куртки и другую одежду из шкур барана, змеи, крокодила и т.д., можно носить после соответствующего дубления.

Что касается других нечистот, то их необходимо удалять. Наджаса делится на три вида –сложно-удаляемое, средне-удаляемое, легко-удаляемое наджаса.

Если дотронуться, например, до шерсти собаки в сухом виде, то промывать руку семь раз или даже один раз не нужно. Если рука или шерсть будут влажными, то необходимо совершить выше приведённое очищение.

2. Среднеудаляемое наджаса – это то, что стало наджасом из-за всех перечисленных нечистот (наджасов), кроме того наджаса, что связано с прикосновениями собаки и свиньи. Например, если на одежду попала моча, и нет на этом месте цвета, вкуса или запаха мочи, то для очищения этой одежды достаточно, чтобы через неё протекла вода.

Если на этой одежде есть сам предмет наджаса, например, помёт, то необходимо удалить данную нечисть, обязательно также удалить вкус и попытаться удалить запах и цвет.

Если после промывания водой на испачканной одежде останется цвет или запах, которые трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Например, если на одежду попала кровь, и после промывания пятен проточной водой на одежде останется след цвета крови, то одежда считается очищенной. Также, если на одежде, испачканной вином после промывания водой останется след запаха вина, то это одежда является чистой. Следовательно, для того, чтобы считать одежду со следами крови или вина чистыми необходимо:

— Промыть их тщательно водой.

— Промывать их мылом или порошком нет необходимости.

— Если на одежде сохраняется их цвет и запах одновременно, то тогда одежда не является очищенной.

— Необходимо, чтобы вода наливалась на нечистую поверхность, а если поднести испачканную поверхность к малой воде, то эта вода не очищает её, а наоборот, сама становится нечистой. Например, если в тазик с малой водой (меньше 216 литров примерно) погрузить испачканную наджасом одежду, то вода становится наджасом и одежда не становится чистой.

3. Легкое наджаса – это место, которое стало нечистым из-за мочи мальчика до двухлетнего возраста, если он не начал употреблять в пищу обычную еду. Если он пьёт молоко животного или же смесь, то он не считается употребившим пищу до двух лет. Данная категория наджаса названа лёгкой, ибо её не нужно промывать насквозь, а хватит и того, чтобы на неё наливалась вода, которая целиком покрывает испачканное место, даже если вода не пройдёт насквозь. Следовательно, одежда, на которую помочился такой мальчик, очищается, если налить на место попадания мочи воду, которая будет больше, чем его моча, даже если вода не пройдёт насквозь. Если он после двух лет тоже пьёт только молоко, то его моча не является легким наджасом. Моча маленькой девочки не относится к легкому наджасу.

Если станет наджасом какая-либо жидкость, то она не очищается. Например, невозможно промыть или очистить уксус, сок, или жидкое масло, если туда попадёт капля наджаса, (например, крови или мочи).

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Источник

Наджаса

Наджасаканонически скверное, нечистое, наличие которого на теле, одежде или месте совершения молитвы-намаза препятствует выполнению очередной обязательной или любой иной молитвы.

Что относится к наджаса

Некоторые дополнительные пояснения:

Различного рода опьяняющие (алкогольные) напитки относятся богословами к нечистотам, попадание которых на тело, одежду или место совершения молитвы недопустимо.

Что касается спиртосодержащих одеколонов, то по причине наличия в них спирта большая часть богословов причисляет их к нечистотам. Но в то же время все богословы единодушны: когда что-то является повсеместным и распространенным, оно относится к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допустимым и прощаемым[2].

Поэтому если для кого-то крайне малое количество спирта в тех или иных предметах гигиены или парфюмерии, например в шампунях или кремах, приемлемо, то он не должен мучить себя излишними сомнениями, которые обычно от Сатаны[3].

2. Моча и помет животных, мясо которых можно употреблять в пищу

Богословы-ханафиты относят мочу тех животных, мясо которых можно употреблять в пищу, к категории облегченной наджаса, наличие которой на одежде, например, канонически допускается до того, пока ею не испачкается ¼ часть одежды. Если такого рода загрязнение попало на какое-либо место тела человека, то – ¼ часть данного участка. Что касается помета животных, мясо которых можно употреблять в пищу, то это из категории явных нечистот, которых необходимо остерегаться[4]. У богословов-шафиитов нет такого термина, как «облегченная наджаса». Моча или помет любого животного характеризуется ими как то, от чего по мере возможности тело, одежда и место совершения молитвы должны быть чисты.

«Любая кожа, которая прошла процесс дубления (выделки), становится канонически чистой и пригодной для использования» – таков достоверный хадис. Исключением является только кожа свиньи. Это утверждают богословы ханафитского и шафиитского мазхабов. Единственное, богословы-шафииты относили к исключению и собачью кожу, то есть говорили, что даже после выделки она не становится канонически чистой[5].

4. Экскременты людей

(1) «Пророку принесли ребенка, а он помочился прямо на одежду посланника Божьего. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) попросил воды, которую он полил поверх пятна» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари);

(2) «Умму аль-Кайс однажды принесла Пророку новорожденного ребенка, и посланник Всевышнего посадил его себе на колени. Через некоторое время появилось пятно. Пророк попросил принести воды, которую полил на ткань, и не стал мыть одежду» (хадис от Уммы Кайс; св. х. аль-Бухари).

На основе этих хадисов богословы ханафитского и шафиитского мазхабов заключили, что «достаточно полить воду поверх одежды, на которую попала моча новорожденного (грудного ребенка) для того, чтобы данная одежда была пригодна для совершения в ней молитвы»[6]. Безусловно, вымыть или постирать одежду лучше.

Какое количество допустимо,

а какое – нет (количественные категории)

Для сохранения канонической чистоты, наличие которой обязательно для совершения молитвы-намаза, упомянутые виды нечистот недопустимы в каком-либо количестве, кроме тех случаев, когда их не видно или они не заметны и когда сложно или невозможно в полной мере их смыть[7].

Некоторое послабление в данном вопросе есть у богословов ханафитского мазхаба. Упомянутые нечистоты, в случае сложности их удаления, канонически допустимы в размере одного дирхама (круг на ладони руки диаметром примерно в три сантиметра). В то же время все богословы единодушны, что когда та или иная форма попадания нечистот повсеместна (неизбежна) и сложно обезопасить (оградить) себя от них (‘умумуль-бальва), то это относится к категории «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускается и прощается.

Можно ли совершать намаз, если на нижнее белье попали капли мочи?

Выход даже незначительного количества мочи нарушает состояние ритуальной чистоты человека, но присутствие ее на белье в малом количестве однозначно не нарушает пригодности использования ее во время молитвы, тем более если ситуация вынужденная.

Способы удаления наджаса (нечистот)

Способы удаления нечистот обычны. Если нечистоты видимы, то необходимо смыть так, чтобы ничего видимого не осталось. Если же это визуально никак не определить, но известно, что данное место или одежда были испачканы чем-то нечистотным, тогда нужно помыть их так, чтобы они предположительно стали чистыми. Для излишне сомневающихся – промыть водой не более трех раз. После каждого промывания необходимо выжимать одежду. Если одна из упомянутых нечистот попала на плотную, невпитывающую поверхность, то достаточно стряхнуть или протереть ее.

Чистить следует в разумных пределах. Если, например, одежда была испачкана кровью и после ее стирки осталось пятно, которое не сходит, то оно не принимается во внимание: каноническая чистота одежды в результате ее стирки восстановлена.

Главным в определении попадания или наличия нечистот является разумный подход. Пытать себя мучительными сомнениями и многократными застирываниями одежды категорически не стоит. Мытье и удаление нечистот осуществляется в соответствии с имеющимися условиями. Если возможная профилактика или чистка произведены, то одежда, поверхность или предмет приобретают каноническую чистоту[8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] С чем особенно часто приходится сталкиваться сегодня – это собаки.

[2] Например, Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». В реалиях нашего времени этот известный богослов относит спиртосодержащие одеколоны и дезодоранты к «ма‘фуввун ‘анху», то есть канонически допускаемому и прощаемому. См.: Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 18.

[3] Подробнее см.: Фарук Башар. Фетваляр [Фетвы]. Измир: Ниль, 1991. С. 187–193.

[4] См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 431.

[5] См. подробнее: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 158; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах [Ступени успеха с помощью Открывающего все Господа]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. С. 66–67; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 179–180; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 442, 443.

[6] Оба хадиса и богословские заключения взяты из: аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 3. С. 3, 4, 6.

[7] Если они попали с ветром, грязью, то есть в невидимо малом количестве, то никаких процедур чистки не предусмотрено, ритуальная чистота сохраняется.

[8] Подробнее см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 149–190; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36–39; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 61–66; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 160–187; аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 1. С. 402–453.

Источник

Вопрос про сомнения в наличии наджасы

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

У меня такая проблема: боязнь любой наджасы. Стоит какой-нибудь влажной наджасе (моче, например) попасть на какую-нибудь поверхность и я ее смываю, как тут же возникают сомнения из-за брызг воды, которые отлетали от места смыва. И в результате все доходит до того, что я не успокаиваюсь, пока не смою эту наджасу и эти брызги полностью. Я понимаю, что, возможно, это козни шайтана, но все равно продолжаю тщательно смывать наджасу из-за сильных сомнений и «а вдруг действительно наджаса есть?». Так как сил уже нет тратить много времени на, возможно, бессмысленное очищение, прошу ответить на эти вопросы:

1. Предположим, моча/кровь/какая-нибудь влажная наджаса попала на какую-нибудь поверхность и засохла. Ясно, что место, на которое оно попало, грязное. А вот если с ней соприкоснется другая сухая поверхность, то будет ли эта сухая поверхность грязной? Передастся ли ей эта наджаса? Если к засохшей наджасе прикоснуться сухой рукой, то передастся ли она на руку?

2. Слушать ли свои мысли «возможно, там есть наджаса», как в случае выше про брызги? Или например, ты не видел, что наджаса туда попала, но тебе кажется, что она там есть даже если ее там действительно нет. Представим такую ситуацию: какой-нибудь человек зашел в туалет и вышел оттуда. Есть вероятность, что человек дернул за ручку немытыми руками после справления нужды, но это догадки, т.к. сама лично я не видела. Принимать ли во внимание мои сомнения или их можно проигнорировать? Для того, чтобы убедиться в наличии наджасы, нужно только видеть или точно знать, что она туда попала?

3. Моча вылилась на паркет. Можно ли почистить это место мокрой тряпкой, если выливать на это место воду возможности нет? Джазакаллаху хайран!

Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!

Конечно, это все наущение шайтана, не надо так заморачиваться. Наша религия легка. Конечно, надо опасаться попадания наджасы на тело, одежду, место для молитвы, но нельзя это делать целью всей жизни, нельзя уделять этому уж слишком много внимания. Всего хорошо в меру.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Высохшая моча на трусах

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Высохшая моча на трусах

Re: Высохшая моча на трусах

Re: Высохшая моча на трусах

Re: Высохшая моча на трусах

Re: Высохшая моча на трусах

Зайд ибн Хариса рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда ангел Джибриль (мир ему) обучил меня омовению, он велел мне взять воду и побрызгать ею на половой орган». Ахмад 5/203, ад-Даракъутни 41.

Аль-Хакам ибн Суфьян говорил: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и побрызгал на свой половой орган водой”. ан-Насаи 135.

Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и побрызгал на половой орган водой”. Ибн Маджах 464.

Ибн ‘Аббас относительно того, кто находит выделение или влагу (на нижнем белье), сказал: “Ему следует совершить омовение тщательным образом, а затем побрызгать водой половой орган. И если он после этого увидит что-то влажное, то скажет: «Это от воды». И таким образом он избавится от этого”. ‘Абдур-Раззакъ 1/151, аль-Байхакъи 1/167. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность. См. “Маталиб аль-‘алия” 1/46.

Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар совершал омовение, он брызгал водой на половой орган”. Ибн Аби Шайба 1786. Иснад достоверный. См. “Сыфатуль-уду уаль-гъусль” 45.

Не волнуйтесь братья и избавляйтесь от наущения тем способом который указан выше.
Барака Ллаху фикум!

Re: Высохшая моча на трусах

Братья и сёстры, в предыдущем сообщении ссылка была неработающая, вот перезаливаю работающую ссылку
Об очищении нижнего белья

Советую всем обратить внимение на цикл лекций (аудио) Тахара (Очищение),
автор: Ринат Абу Мухаммад Казахстани
или краткий конспект тех же лекций (текст)

Re: Высохшая моча на трусах

Выдержка из лекций Рината Абу Мухаммад Казахстани на тему Тахара (очищение) касательно мочи.

Очищение от мочи От мочи очищаются водой. Доводом тому является слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Очищается моча девочки мытьем водой». Если на одежду человека попадает моча маленького мальчика, который до сих пор питается материнским молоком и ничем другим (т.е. его основная пища – это материнское молоко), то достаточно побрызгать на это место водой, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Моча маленького ребенка (мальчика) опрыскивается водой». Точно также пришло в хадисе Умму Къайс бинту Михсан (да будет доволен ею Аллах!). Однажды она пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) со своим маленьким сыном, который еще ничем не питался кроме материнского молока. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) посадил его к себе на колени. И этот мальчик помочился. Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) приказал принести воды, и всего лишь побрызгал на это место и не мыл.
Из этого хадиса можно взять очень важный воспитательный урок. А это – поведение пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Как себя повел пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) когда на него помочился маленький ребенок? Скромно. Все, что он сделал, приказал принести воды и побрызгал водой и ничего им не сказал.

Re: Высохшая моча на трусах

Re: Высохшая моча на трусах

Первое: если на одежду человека или же на него самого попадет кал. После справления большой нужды человек очищается от кала либо водой, либо камнями, либо тем, что похоже на камень.
Что касается воды, то пришли слова Всевышнего Аллаха указывающие на это:

«В ней (т.е. в мечети) есть мужи, которые любят очищаться» (9-Тауба, 108-аят).

Пришел достоверный хадис, который указывает на причину снисхождения этого аята. Этот хадис привели Абу Дауд, ат-Тирмизи. Передается о том, что этот аят был ниспослан в отношении людей из мечети Къибаа, т.к. они подмывались водой, как это пришло в хадисе Абу Хурайры. Он сказал, что в этом аяте говорится о мусульманах, которые были в мечети Къибаа. «В ней (т.е. в этой мечети) есть мужи, которые любят очищаться». Т.к. они подмывались после справления большой нужды водой. И снизошел этот аят. Точно также передается в достоверном хадисе о том, что когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) выходил справлять нужду, Анас с одним мальчиком шел за ним, и они несли кожаную посуду, в которой была вода. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) этой водой затем подмывался. Т.е. это указание на то, что кал отмывается или смывается водой.
Что касается камней, то передается в хадисе, пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-то из вас подтирается, пусть он не использует меньше трех камней». Точно также пришло в хадисе от Аиши (да будет доволен ею Аллах!). Она сказала, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-нибудь из вас идет справлять большую нужду, пусть подтирается тремя камнями. Этого для него достаточно». Это значит, что нельзя использовать меньше трёх камней. Точно также можно подтираться чем-то кроме камней, допустим, бумагой или же нечто подобным. Это берется из хадиса, который привел Абу Хурайра. Он сказал: «Однажды я шел с пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), и пророк захотел справить нужду. И он сказал мне: « Иди, найди мне камни, которыми я бы подтерся! И не приноси мне костей и сухого навоза!»». Ученые говорят, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил в этом хадисе от Абу Хурайры принести кости и сухой навоз. И это указывает на то, что можно подтираться любой вещью кроме этих двух вещей, т.е. кроме костей и навоза. Т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Принеси мне камни, которыми бы я подтерся…» и промолчал. И он не сказал: «И ничего другого кроме камней мне не приноси!». Однако он сказал: «Не приноси мне только костей и навоза!». Из этого ученые делают вывод, что можно подтираться кроме камней тем, что может служить этому. Имам Шаукани сказал: «Если нет камней, то можно подтираться тем, что может заменить камни». Т.к. не пришел запрет на использование чего-либо кроме навоза и костей.
Последнее в этом вопросе: если человек своей обувью наступил на кал. То пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Достаточно этому человеку подтереть свою обувь об землю».Как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует!): «Если кто-нибудь из вас наступит своими сандалиями на кал, то пыль очищает этот кал».Т.е. земля очищает кал. В другом риуаяте пришло: «Если кто-нибудь из вас наступит своими кожаными сапожками на кал, то пусть потрет о пыль!».Значит, если человек наступит на кал, то ему не обязательно отмывать это. Достаточно того, что он потрет своей ногой об землю.

Кроме того, в лекциях говорится, что Сунной после справления нужды является помыть свои руки. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) после того как подтирался или подмывался вытирал свою руку об землю, т.е. чтобы не осталось запаха кала. Ученые говорят, что в наше время это заменяет мыло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *