что делать если на трюковом самокате гремит тормоз
Что делать если на трюковом самокате гремит тормоз
Если самокат во время езды (или просто при нагрузке) издаёт посторонние звуки, есть три варианта:
В первых двух случаях звук присутствовал с первых же минут катания — в такой ситуации рекомендации простые: обращайтесь в гарантийный ремонт, к производителю или просто сдавайте самокат в магазин. А вот если звук появился спустя какое-то время, возможны варианты, и они свои для каждого типа шума.
Дребезжание
Есть пять основных проблем, которые сопровождаются характерным гремящим звуком — это:
Ну и в целом: дребезжание — это практически всегда разболтавшиеся крепления. Поэтому советуем носить с собой шестигранники (которые идут в комплекте почти к каждому самокату Razor) и, при появлении постороннего звука (это естественный процесс, не переживайте), сразу же затягивать ослабевшие болты.
Скрип
Если скрипа не было, а потом он появился, дело, скорее всего, в грязи или смазке. Обычно скрипят колёса: снимаете их, промываете подшипники, протираете, аккуратно смазываете и ставите на место — проблема должна исчезнуть. То же самое касается руля.
Всё промыл, смазал, затянул, звук не пропал
Идите в сервис. Посторонние звуки — это всегда признак неисправности самоката, а неисправность (особенно при скоростном катании) может угрожать Вашему здоровью, не рискуйте. Тем более, чем раньше проблема будет обнаружена, тем проще будет с ней справиться.
5 причин шума вашего самоката
Из-за чего может издаваться шум при катании на самокате
Давайте более детально ознакомимся с основными неполадками, из-за наличия которых возможно появление шума при езде.
Поломка компрессионной системы
Одной из наиболее часто встречающихся причин появления шума является разболтанная компрессия. В преимущественном большинстве случаев это случается в сопровождении люфта руля. Поэтому лучше каждый раз перед тем, как кататься, следует предварительно сделать проверку, насколько надежно на вилке удерживается руль. В случае возникновения необходимости нужно подкручивать разболтавшиеся болты на зажиме либо непосредственно на компрессии. За счет этого вы не только сможете устранить неприятные звуки, но и продлите эксплуатационный период вилки.
Неполадки в подшипнике рулевой
В ситуациях, когда при вращении руля слышны легкие пощелкивания, это является верным признаком того, что подшипник износился. Однако не стоит спешить выбрасывать его, и отправляться в магазин за новой рулевой. В некоторых случаях достаточным будет только протереть его с использованием самой обычной салфетки для устранения песка и пыли. После данной процедуры потребуется нанести смазку.
Шумят колеса самоката
В подобных случаях следует рассмотреть сразу несколько возможных причин. Если во время езды колеса издают неприятный звук, можно сделать вывод, что полиуретан постепенно начинает отслаиваться от диска. У такого колеса непродолжительный срок эксплуатации, и тут поделать ничего нельзя. Помимо этого возможен грохот колес из-за того, что оси закручены недостаточно хорошо. Если же вы убедились, что вышеперечисленные проблемы отсутствуют, следует осмотреть подшипники на предмет износа.
Звуки из-за пег
Шум из тормозной системы
Сегодня преимущественное большинство изготовителей уделяют много внимания производству бесшумных тормозов. Несмотря на это, новшества были внедрены далеко не во всех существующих моделях. Нередко можно до сих пор столкнуться с шумом, возникающим из-за тормоза.
Итоги
Несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что неполадки в самокате являются явлением, встречающимся крайне редко, не стоит забывать, что данное транспортное средство также нуждается в своевременном техническом обслуживании и в должном уходе. Только в таком случае самокат прослужит вам верой и правдой на протяжении длительного периода времени. Поэтому лучше иметь при себе несколько шестигранников, и все-таки периодически прислушиваться к нехарактерным звукам, которые доносятся от вашего самоката. Благодаря этому вы сможете избежать множества проблем.
Как самому заменить запчасти на самокате
4 минуты на прочтение
Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.
Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:
сильная вибрация
ухудшение управляемости
шум и скрежет
сложность в складывании и раскладывании самоката
дополнительное усилие при отталкивании
Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.
Что делать, если самокат начал плохо ехать
Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.
Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.
Как заменить пеги и грипсы на самокате
Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.
Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.
Руль самоката начал люфтить
Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.
Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.
Самокат стал плохо тормозить
Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.
В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.
Как обслуживать складной механизм самоката
Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).
Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.
2 колеса с подшипниками для роликов для детей FLASH 70 мм 80A
Набор из 2 ЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ д/роликов 76 мм 82A
Колеса 63 мм / 82A с подшипниками
Набор из 8 подшипников для роликов, скейтборда или самоката ABEC 5
Набор из 8 подшипников ABEC 7 для роликов, скейтборда или самоката
Пара подшипников ABEC 5
Набор из 2 АЛЮМИН. КОЛЕС и ПОДШИПНИКОВ для роликов 80 мм 82A
Пара подшипников 6001-2RS 12X28X8
Пара подшипников 6000-2RS 10X26X8
Смазка для подшипников 60мл
Подшипник ABEC5 1 пара
Замена колес (4 шт.) + подшипников (8 шт.) для квадов, роликов или скейта.
Регулировка подшипников рулевой колонки
Набор подшипников рулев. колонки д/Play 5, Mid, Town 5, 5XL, 7XL.
ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ ПЕДАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОМАШНЕГО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА
Смазка подшипников колеса
Замена 2 колес и/или 4 подшипников для самоката
ПОДШИПНИК ДЛЯ ПЕДАЛЕЙ
Набор для выполнения ремонта подшипников рулевого управления
Замена подшипников на 1 колесе или шарикоподшипника рулевого управления
Хорошо, если вы любите заниматься техникой и разбираетесь в тонкостях комплектующих. Здорово, когда можете починить самокат своими руками. Но если времени не так много, а возможности повозиться с самокатом нет, то можно всегда обратиться в мастерскую магазина Decathlon, где специалисты проведут обслуживание самоката, заменят необходимые запчасти и подскажут, как избежать поломки в дальнейшем.
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 белое
Колесо с подшипником ABEC 5 для самокатов MID 7 и MID 9 оранжевое
Колесо д/самоката д/фристайла из прозрачн. ПУ с алюм. сердечн. 120 мм neochrome
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм ЧЕРНОЕ
КОЛЕСО СВЕТЯЩЕЕСЯ 125 мм БЕЛОЕ
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником черное 120 мм
Колесо для самоката для фристайла из ПУ с алюминиевым сердечником 120 мм sable
1 КОЛЕСО + ПОДШИП. Д/САМОКАТА MID 1, MID 3, MID 5, PLAY 3 и перед. колесо PLAY 5
Колесо с подшипником для самоката Mid 7 – town 3 (175 мм)
Колесо д/самоката 100 мм с подшипниками
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм
Колесо с подшипником для трюкового самоката 100 мм белое
Колесо 100 мм с алюминиевым черным корпусом и резины из ПУ 85A черное
Колесо сплошное д/самоката д/фристайла из ПУ с алюм. сердечником чер-бел. 110 мм
Самокат со светящимися колёсами Mid 5 Pink Rita
Колесо заднее чёрное для самокатов B1 и B1 500
Нужен ли ручной тормоз на самокате?
Как и у велосипеда, у самоката может быть тормоз и ножным, и ручным.
Если надо остановиться, вы наступаете на заднее крыло самоката, и он останавливается.
Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них.
Если сравнить ручной и ножной тормоза, то ножной считается более эффективным. Он позволяет быстро и надёжно остановиться, даже после сильного разгона. Но новичку может быть достаточно сложно пользоваться ножным тормозом из-за первичного неудобства, он скорее пригодиться тем, кто планирует быструю и экстремальную поездку.
Для начинающих райдеров лучше взять самокат с ручным тормозом, он подойдёт для более спокойной и безопасной поездки. Также ручной тормоз более удобен в использовании. Стоит отметить, что такой тормоз предназначен для медленной и спокойной остановки, резкое срабатывание ручного тормоза может быть травмоопасно, из-за риска перевернуться.
На электросамокатах часто ставят сразу же два тормоза: ручной на переднее колесо, и ножной на заднее. Это необходимо для эффективного торможения, так как электросамокаты набирают большую скорость. Сразу два тормоза удобны тем, что ручным тормозом можно сбавлять скорость и контролировать повороты, а ножным делать полную остановку.
Этот тормозной механизм также управляется через ручку на руле с тросиком, однако здесь колодка соприкасается не с самим колесом, а уже с его диском. Для натяжения тросика здесь используется специальная тормозная пружина, как и в колодочных моделях. Устройство дисковых тормозов сконструировано так, чтобы наносить минимальный вред колесу самоката. Дисковой тормоз позволяет затормозить практически моментально, без риска перевернуться, так как такой тормоз устанавливается на заднее колесо.
Единственный недостаток самокатов с дисковым тормозом – их вес значительней больше, чем у самокатов с обычным ручным тормозом из-за более сложного механизма.
В нашем интернет-магазине можно приобрести: самокат с ручным тормозом, самокат взрослый, самокат с большими колесами, самокат детский и тд.
Тормоз самоката:
советы по эксплуатации
Умение правильно пользоваться тормозом на самокате – это важный и полезный навык, который повысит безопасность передвижения, продлит срок службы самоката и позволит вам получить гораздо больше удовольствия в процессе катания.
Тормоз-крыло
Асболютное большинство самокатов оборудовано задним крылом, выполняющим функцию тормоза (его ещё называют «наступным» или «нажимным» тормозом). Это максимально простая и весьма эффективная конструкция – вы просто наступаете ногой на крыло, внутренняя поверхность которого соприкасается с рабочей поверхностью колеса и замедляет его вращение.
Крыло может быть изготовлено из пластика или тонкого металла – в этом случае на внутренней части закрепляется тормозная колодка, с которой и происходит контакт колеса. Колодка со времем истирается – приходится искать способы её замены или обращаться в сервис за новым крылом.
Крыло может быть и цельнометаллической деталью, тогда с колесом соприкасается непосредственно внутренняя часть крыла. Такое крыло служит дольше, но со временем потребует замены целиком. Существуют модели самокатов с тонкими крыльями без тормозной колодки – срок эксплуатации такого крыла будет совсем небольшим, на это стоит обратить внимание при покупке.
Первое, что нужно запомнить – избегайте резкого торможения. Часто можно увидеть, что начинающие самокатчики для эффекта резко нажимают на тормоз, останавливаясь очень быстро. Да, конструкция тормоза позволяет это сделать, что может помочь вам в экстренной ситуации, но мы рекомендуем такой стиль торможения использовать только в исключительных случаях. И вот почему: поверхность крыла соприкасается именно с рабочей поверхностью полиуретанового колеса, в отличие, скажем, от велосипедных v-brake тормозов, где контакт происходит с ободом. При резком и краткосрочном соприкосновении происходит быстрый нагрев и на колесе появляется плоский участок. Таким образом нарушается круглая форма колеса и в дальнейшем вы можете замечать вибрацию при катании (когда испорченный участок контактирует с асфальтом).
Правильным способом торможения будет плавное нажатие на крыло с постепенным усилением давления – делая обороты, колесо будет стираться равномерно.
Также стоит помнить – эффективность торможения в дождливую погоду снижается очень сильно, так как ухудшается не только сцепление с асфальтом, но и контакт между колесом и поверхностью крыла. При этом мелкая грязь и песок, налипая на колесо, действуют как абразив и приводят к сокращению службы колеса и тормоза.
Тормоз с колодкой
Принцип этого тормоза таков: вы нажимаете ручку на руле, натягивая тормозной тросик, который прижимает тормозную колодку к колесу. Колодка может располагаться как у переднего (самокакты Xootr и Kleefer), так и заднего колеса (Oxelo EasyFold).
Срок службы тормозной колодки зависит от интенсивности использования. При активном катании у некоторых моделей колодки хватает на один сезон. Используя такой тормоз, нужно также помнить о возможности испортить колесо при резком торможении, а если тормоз расположен на переднем колесе, такой манёвр может привести к кувырку через руль. Мы рекомендуем использовать этот тормоз как вспомогательный и начинать манёвр торможения заранее.
Дисковый тормоз
Дисковый тормоз также как и тормоз с колодкой управляется ручкой на руле, однако контакт колодки происходит не с поверхностью колеса, а с диском, который расположен рядом.
Такие тормоза ставятся на модели самокатов с надувными колесами и исключают повреждение покрышки при резком торможении. К недостаткам можно отнести увеличение веса самоката и более сложную настройку.
Ободные тормоза
Ободные тормоза, ставятся на футбайки и работают аналогично тормозам на велосипедах.
Интересным исключение можно назвать тормоза на самокате Know-Ped – в нём используется облегченный клещевой тормоз, но контакт происходит непосредственно с боковой поверхностью резинового колеса. Таким образом исключается возможность повреждения рабочей поверхности колеса и не требуются тормозные колодки.