что делать если на цкад закончился бензин
Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф
С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты три:
В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.
Как оплатить ЦКАД транспондером
Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.
Так выглядит транспондер
Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.
До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.
Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.
Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.
Как оплачивать ЦКАД без транспондера
В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».
Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году
Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».
При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.
Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.
Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.
Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.
При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.
Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:
При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.
К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.
Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД
Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:
На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении
Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.
Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту
Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную
Через сервис OnlineГИБДД
Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:
Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.
Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.
При своевременной оплате проезда организация:
Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Что делать, если на платной дороге возникла какая-либо проблема
В Подмосковье открылась еще одна платная дорога — третий пусковой комплекс ЦКАД, соединяющий трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На скоростной магистрали, имеющей высшую категорию 1А, можно разгоняться до 110 км/ч, преодолевая участок новой Ленинградки до Горьковки всего за 45 минут. Для сравнения — на А-107, двигаясь по аналогичному маршруту, водитель теряет почти 3 часа, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично.
Благодаря чему достигается экономия времени? Во-первых, на ЦКАД-3 — как, впрочем, и на остальных участках нового «кольца» — нет пересечений с одноуровневыми дорогами, светофоров, пешеходных переходов, пробок. Во-вторых, эта трасса стала первой в России, где используется безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».
Ее главное преимущество заключается в том, что водителю не нужно останавливаться или притормаживать, чтобы расплатиться за проезд. Средства списываются со счета автоматически, когда автомобилист проезжает под П-образной опорой с камерами, датчиками и антенной. Таких рамок на ЦКАД-3 три — на каждом перегоне между развязками с радиальными дорогами.
Способов оплаты проезда по «кольцу» предусмотрено целых три — транспондер, электронный билет, который приобретается заранее, и погашение задолженности за совершенный проезд. Вне зависимости от того, какому варианту водитель отдаст предпочтение, он сможет решить вопрос внесения средств посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги» или мобильного приложения «Автодор». Но что делать, если в ходе покупки билета или пополнения транспондера возникли какие-либо сложности?
Вариантов решения таких проблем тоже несколько: можно обратиться в контактный центр по телефону горячей линии *2323 с мобильного телефона или 8—800–707–23−23 со стационарного, или нанести визит в Центр поддержки и обслуживания пользователей. Главная задача сотрудников таких пунктов — консультация водителей и помощь в приобретении разового билета на проезд по ЦКАД или транспондера T-pass, а также погашении задолженности. Но этим их функционал не ограничивается.
Помимо прочего, в Центрах поддержки и обслуживания можно, следуя инструкциям консультантов, завести личный кабинет, подключить интерабельность, необходимую для использования транспондера на скоростных дорогах иных концессионеров. Там же сотрудники оформляют аренду устройств по цене от 5 рублей в сутки, выдают отчетные документы, подбирают аксессуары.
Как на самом деле работают аварийные комиссары на платных трассах
Нередко к аварийным комиссарам обращаются водители, заглохшие на платной трассе из-за закончившегося топлива. Удивляться тут нечему: в городе то порой не успеваешь добраться до АЗС, а что уж говорить о многокилометровой скоростной магистрали. Такое случается — думал, что доедешь, но не тут-то было.
Именно поэтому для своего эксперимента мы выбрали именно эту легенду. Специально не стали заправлять автомобиль в надежде, что беда настигнет на ЦКАД-3. Так и произошло, хотя и не сразу — пришлось немного покататься по трассе, расходуя остатки бензина.
Мы остановились, когда приметили на горизонте съезд на М-11 — решили, что будет лучше «домучить» горючку на парковке. Минут через десять двигатель «умирает»: звоним в службу аварийных комиссаров. Набираем заветные цифры *390 — сначала на том конце провода отвечает оператор: уточняет некоторые данные и переводит звонок на технического специалиста. Тот интересуется, что же у нас произошло, выясняет, где мы стоим, и обещает приехать в ближайшее время. Что же, ждем. По регламенту, аваркомы должны прибыть в течение 10—12 минут.
Сколько же времени мы прождали в итоге, как именно нам помог технический специалист и как вести себя в нештатной ситуации на трассе — смотрите в видеообзоре.
А пока напомним, что дорога, на которую мы отправились, чтобы узнать, как действительно работают аварийные комиссары, открылась 11 ноября. ЦКАД-3 связывает трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», позволяя добраться с северо-запад на восток Подмосковья всего за 50 минут. На нее можно попасть с уже упомянутых радиальных магистралей, а также с М-8 «Холмогоры» и с Дмитровского шоссе, проехав немного по А-107.
Почему ЦКАД-3 называют самой «умной» трассой России
Что делать, если на платной дороге возникла какая-либо проблема
Одна из ключевых особенной новой скоростной дороги — система взимания платы типа «Свободный поток». На ЦКАД-3 вы не найдете барьерных пунктов: средства списываются с лицевого счета автоматически, когда автомобиль проезжает под П-образными опорами с камерами, датчиком и антенной, если водитель оплачивает проезд по транспондеру или Билету, или записываются в задолженность по госномеру, если оплаты не было произведено заранее.
В первом случае достаточно убедиться, что средств на балансе лицевого счета транспондера T-pass хватает — проверить это можно посредством личного кабинета на сайте «Автодор-Платные Дороги» или в мобильном приложении «Автодор» или приобрести там же разовый Билет на поездку по ЦКАД. Во втором — нужно внести задолженность за проезд в течение максимум 5 дней после проезда, указав данные по маршруту и автомобилю, подтвердив свой контактный номер и электронный адрес.
Предусмотрены и скидки до 50% от базового тарифа. Правда, доступны они лишь пользователям транспондеров T-pass, которые при этом могут также рассчитывать на дополнительные бонусы и скидки по Программе лояльности (подробнее о предложении здесь). В общей сложности, расплачиваясь за проезд с помощью девайса, вполне реально сэкономить где-то до 60% — то есть больше 800 рублей, если говорить о поездке по всей ЦКАД-3 на большегрузе.
Платные дороги — это не только возможность быстрее добраться до пункта назначения, насладиться ездой по хорошему покрытию и высокий уровень безопасности, но и возможность обратиться за помощью к техническим специалистам, если автомобиль остановится вследствие какой-либо неисправности. Аварийные комиссары не только решают проблему с топливом, как в нашем случае, но и предоставляют ряд других услуг.
Например, меняют поврежденные колеса, помогают оформить после ДТП европротокол, если он применим (авария с участием двух автомобилей без пострадавших), запускают с бустера «умирающий» аккумулятор, осуществляют мелкий ремонт машины, если водитель об этом просит.
Чтобы вызвать аварийных комиссаров, достаточно обратиться по единому номеру *390, действующему на всех платных трассах ГК «Автодор» (М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», ЦКАД). Но даже если что-то случится с мобильным телефоном и возможности позвонить в контакт-центр не будет, специалисты все-равно придут на помощь. Операторы из Центра управления увидят вас по камерам, контролирующим дорожную ситуацию, и отправят аваркомов на место. Причем платить за дополнительные услуги не нужно — помощь автомобилистам оказывается безвозмездно.