что делать если на записи совсем нет речи либо произнесенные слова невозможно разобрать
Асессор Яндекс: ответы на вопросы
Выхожу из спячки вашими стараниями. На почту сайта и в комментарии под статьями постоянно приходят одни и те же вопросы по поводу трудоустройства асессором Яндекса. Попробую отдельно выделить самые популярные и последовательно на них ответить.
На данный момент принимают асессоров из стран: Россия, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. С Украины больше нет приема, за исключением случаев, когда вы являетесь гражданином Украины и имеете ВНЖ в России. Работать, в принципе, можно из любой точки мира, используя айпишники вашей страны.
Чаще всего заключается договор ГПХ, не ТД.
Яндекс – большая компания и сотрудников тысячи. Такой компании проще делегировать работу по найму работников соответствующей организации (в Гугле то же самое). В штате же Яндекса работают обычно узкопрофильные специалисты, чаще всего не удаленщики.
Паспорт, СНИЛС, ИНН. Также предоставляете номер счета для перевода заработной платы.
Подписывая договор, вы документально подтверждаете, что не разгласите конфиденциальную информацию. Только на таких условиях компания готова допустить вас к внутренним сервисам, где будет проходить экзамен.
С таким же успехом можно бояться предоставить документы, устраиваясь на завод. Это паранойя.
Если экзамен завален, то вам либо предложат альтернативную вакансию, либо пообещают рассмотреть вашу кандидатуру в будущем (последнее – вежливое до свидания). Вторая попытка не пройдет.
При работе через Анкор заработная плата перечисляется раз в месяц на ваш расчетный счет в российских рублях. Платят в строго определенные дни (возможна разбежка 1-2 дня).
Самый популярный вопрос за все время. Раз в месяц стабильно его задают. При устройстве через Анкор заключается договор ГПХ. Налог оплачивается в соответствии с законодательством страны. В РБ, например, налог платится самостоятельно. Декларируется как обычный подоходный налог физических лиц (указывается как доход из-за границы): заполняете в начале года декларацию о доходах за прошлый год, потом оплачиваете, сколько насчитают. Могут попросить выписку из банка или договор ГПХ. Все манипуляции можно производить онлайн, на сайте наложки. В РФ по закону налоговые отчисления должны удерживаться работодателем.
Не паникуйте и наберитесь терпения, HR – тоже люди. Чаще всего хоть какой-то ответ, да приходит, полный игнор – очень редкий случай. Можно напомнить о себе, если сроки рассмотрения вашего вопроса превысили обещанные.
Самые бестолковые вопросы, на которые нельзя ответить конкретными цифрами. Заработок в час зависит от типа задания. Задания стоят по-разному и с разной скоростью выполняются. Вопросы про БО вообще за рамками NDA.
На этом пока все. Будут появляться новые интересные вопросы об асессорах – статью дополню. Свои вопросы также можете оставлять в комментариях. Коллеги могут меня поправить, если написал что-то не так.
Как справиться со сложными транскрибациями
Как выглядят идеальные рабочие условия для транскрибатора? Расшифровщику нравится, когда запись чистая, речь спикеров отчетливая, люди говорят по очереди, не перебивая друг друга и на одном языке. Но качественные записи попадаются не всегда. Часто приходится работать со сложным материалом.
Процесс транскрибации сам по себе трудный, но, когда люди говорят неразборчиво, возбужденно, когда в одной записи слышно несколько языков, уровень сложности возрастает. Впрочем, хороший транскрибатор знает, каких сложностей в работе следует ожидать.
С какими проблемами придется столкнуться
Опытный расшифровщик знает, что нужно транскрибировать не только слова ораторов, но и все остальные слышимые на заднем плане звуки, включая кашель, смех, завывание ветра, крики или разговоры других людей, сирены или различные звуки дорожного движения. Из-за фонового шума голоса основных докладчиков плохо слышно и это замедляет процесс транскрибации. Если невозможно понять, что говорится, транскрибатор помечает такие звуковые части как неслышимые.
Также затрудняют расшифровку иностранцы. Например, один докладчик может произнести свою речь на известном транскрибатору языке, а другой выступающий может говорить на незнакомом языке. В таких случаях для расшифровки записи нужно привлечь переводчика.
Даже если все выступающие используют один язык, некоторые могут говорить с сильным акцентом или сленгом — это тоже проблема для транскрибатора.
Не менее важные факторы, влияющие на процесс транскрибации — это громкость и скорость разговора. Если спикер говорит быстро, расшифровщику требуется перемотать запись несколько раз, чтобы понять, о чем речь, что замедляет работу. Также трудно расслышать слова и понять, о чем разговор, если голос спикера тихий.
Итого, работа транскрибатора — нелегкая. Сейчас, чтобы облегчить рабочий процесс, специалисты используют компьютеры, ножные педали и профессиональные сервисы автоматической транскрибации. Также весьма удобно обмениваться файлами через электронную почту или мессенджеры. Раньше для расшифровки приходилось пользоваться печатными машинками и системой условных обозначений.
Профессиональный транскрибатор, который умеет печатать «вслепую», обычно набирает около 75 слов за одну минуту. Итого, отраслевым стандартом по затрачиваемому времени для расшифровки 60-минутной записи принято считать 4-5 часов (минимум). Но все вышеперечисленные затрудняющие факторы увеличивают время работы. Заказчикам рекомендуется учитывать эту информацию, обращаясь к транскрибатору за услугами.
Что делать с транскрибациями
Транскрибация — весьма трудоемкая работа. Стенографу требуется выполнять несколько дел одновременно, начиная от прослушивания аудио или видеофайла, изучения темы, понимания контекста записи и набора читабельного текста.
Также важно учитывать пожелания клиентов, например:
Стандарты оформления транскрибаций
У каждого специалиста могут быть свои стандарты оформления, например:
1. Если основной диалог прерывается звуками, они кратко описываются в квадратных скобках, например [аплодисменты], [смех] или [телефонный звонок]. Чтобы оформить сокращение речи, используют многоточие в скобках или [обрезано]. Также с помощью скобок можно описать тон голоса, например [сердитый], [счастливый] или [веселый].
2. С помощью скобок и меток времени можно отметить плохое качество звука, если определенное слово / фразу не расслышал, например, [шумовые помехи] [00:00], или [неразборчиво] [00:00]. Или если транскрибатор не уверен в названии, наименовании, произношении слова.
3. Метки времени также заключают в скобки и добавляют каждые 30 секунд или при смене говорящего.
4. Имя докладчика оформляют жирным шрифтом, далее двоеточие, далее отметка времени.
5. Метки времени указывают только в минутах и секундах, поэтому 1 час и 15 минут записываются как [75:00].
6. Чтобы идентифицировать спикера, используют только имя, должность, в некоторых случаях пол, в следующем порядке: [Ольга Иванова. Коммерческий директор]. Если речь идет о большой аудитории, то можно обозначить человека как [зритель 1], [зритель 2]…
7. Можно один раз отметить в транскрибации фоновый звук. Слова-паразиты и ничего не значащие слова обычно удаляют. Впрочем, если клиенты заказывают дословную расшифровку, следует фиксировать все устные и невербальные нюансы, все слышимые звуки и особенности произношения слов, такие как «пасиб» вместо «спасибо», сленги, повторяющиеся фразы, слова-паразиты и неудачные начала выступлений. Правила относительно грамматики следующие: знаки препинания расставляются как положено, но грамматические изменения не допускаются. Фоновые звуки должны быть включены в скобки при каждом появлении. Если говорящий заикается или повторяет определенные слова, в середине слова используется дефис.
8. Для уверенности следует запросить у клиента список слов специальной терминологии.
Как видите, транскрибатор должен учитывать слишком много правил и условий — это сложная специализированная работа. Поэтому стоит сотрудничать только с профессионалами.
Что делать если на записи совсем нет речи либо произнесенные слова невозможно разобрать
По полученным Гессом (Hess) данным, при речевой аудиометрии у части тугоухих дискриминация, или разборчивость речи, значительно более нарушена, чем тональный слух. Это нарушение фонематического слуха названо им «фонемической регрессией». Она чаще встречается в пожилом возрасте, при неврите или старческой тугоухости. Тональная аудиограмма показывает незначительное понижение слуха, плавно возрастающее на высоких частотах, фонематический же слух несоответственно резко понижен.
Часто при этом у больных имеются симптомы сосудистых нарушений. По мнению автора, фонемическая регрессия предшествует более серьезным нарушениям умственной деятельности и обусловливается частичным нарушением кровообращения мозга. По Кархарту, фонемическая регрессия является признаком центральной глухоты.
Ранним признаком коркового поражения слуха является нарушение разборчивого восприятия речи в условиях нагрузки на психику, напряжения нервной системы, а также при наличии шумовых помех или при небольших дефектах дикции говорящего. Нами установлено, что по времени появления он часто предшествует заметному понижению восприятия чистых тонов. У многих таких больных имелось понижение лишь на С4096 в пределах 10—15 дб.
В дальнейшем нарушение отмечается и в обычной обстановке. При исследовании слуха обнаруживается диссоциация между речевым и тональным слухом и gовышенная утомляемость органа слуха. Наконец, в поздней стадии вследствие распространения торможения по системе звукового анализатора на подкорковые узлы наступает ухудшение и тонального слуха.
Членораздельное, четкое слышание, восприятие и понимание речи представляют собой высшую функцию коркового конца слухового анализатора. Она осуществляется на основе выработанных у человека в процессе овладеваyия речью временных связей путем выделения сигнальных признаков речи и торможения других несущественных признаков. Добавочное, хотя бы и небольшое, искажение при передаче звуков речи радиоаппаратурой и телефоном повышает требования к анализу и синтезу, с которыми при расстройстве функциональной деятельности коры мозга трудно справиться. Именно этим объясняется раннее появление затруднений при слушании радио, при разговоре по телефону и т. д.
Ухудшение разборчивости восприятия речи выявляется в первую очередь в отношении односложных слов; при этом может еще сохраниться хорошая разборчивость двусложных слов. Так, если больной разбирает односложные слова на расстоянии не более 1 м, то двусложные примерно такого же звукового состава он слышит на расстоянии 5—6 м. Больные жалуются врачу, что они плохо слышат речь человека и часто переспрашивают, что подтверждается при исследовании разговорной и шепотной речью; между тем тональная аудиограмма может при этом быть совершенно нормальной. Такую столь резкую диссоциацию между тональным и речевым слухом мы наблюдали у нескольких больных при гипертонической болезни.
Нарушение речи у взрослых
Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.
Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.
Выделяют такие виды нарушений речи:
Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.
Изменение темпа
Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.
Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.
Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.
Заикание или логоневроз
Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.
Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.
Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.
Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.
Афазия
Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.
Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.
Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.
Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.
Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.
Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.
Что такое задержка речевого развития? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Гавриловой Татьяны Алексеевны, детского невролога со стажем в 20 лет.
Определение болезни. Причины заболевания
Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:
ЗРР могут вызывать причины, возникшие во время беременности. Основные из них:
Факторы, приводящие к ЗРР после рождения:
Диагноз «задержка речевого развития» не ставят до двух лет, так как речь может спонтанно появиться без помощи специалистов. С двух до трёх лет ребёнку могут диагностировать «замедление темпов речевого развития». В таком случае ему желательно начать заниматься с логопедом.
Если в три года постановлен диагноз «задержка речевого развития», необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация. Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.
Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.
Симптомы задержки речевого развития
Отставание в развитии проявляется различными симптомами [2] [8] [9] [11] :
Патогенез задержки речевого развития
Патогенез зависит от причины, которая привела к задержке речевого развития [2] [3] [4] :
Внешние факторы, сдерживающие речевое развитие [1] [8] :
Классификация и стадии развития задержки речевого развития
Педагоги и неврологи используют разные классификации. Неврологи выделяют:
1. Нарушения, вызванные органическим повреждением головного мозга:
3. Дефекты строения артикуляционного аппарата — заячья губа, расщелина верхнего нёба.
4. Задержка развития речи у недоношенных детей, ослабленных длительной болезнью или недостатком общения.
Занятия с логопедом-дефектологом развивают речь от первого уровня ОНР ко второму и третьему. При этом дикция может длительно оставаться нарушенной.
Осложнения задержки речевого развития
Диагностика задержки речевого развития
Невролог уточняет у родителей, как протекали беременность и роды, в каком возрасте ребёнок начал говорить, строит ли он предложения, понимает ли простые и сложные фразы. При подозрении на умственную отсталость или аутизм невролог направляет ребёнка к психиатру. При снижении слуха — к сурдологу. Специалист определяет уровень нарушения и при необходимости подбирает слуховой аппарат.
Невролог может назначить следующие обследования:
Все эти исследования необходимы, чтобы выявить причину нарушения. Для постановки диагноза «задержка речевого развития» достаточно установить отставание от возрастных норм развития речи [1] [2] [7] :
Если ребёнок отстаёт от возрастной нормы более чем на полгода, то следует обратиться к врачу. Задержку речевого развития важно своевременно отличить от аутизма. При аутизме проблемы с речью осложнены специфическими симптомами: дети погружены в свой внутренний мир, не обращают внимание на сверстников, не смотрят в глаза. Они часто совершают стереотипные действия, механически повторяют слова, боятся перемен и всего нового. Такие дети любят выстраивать игрушки рядами, многократно смотреть один и тот же мультфильм, могут обладать феноменальной зрительной памятью. Они не откликаются на имя, не выполняют просьбы. Очень избирательны в пище: употребляют несколько продуктов, от других отказываются. Могут быть агрессивны, истеричны, гиперактивны.
При подозрении на аутизм лечение начинают немедленно, не дожидаясь 3-5 лет. В раннем детстве мозг пластичен и при своевременной реабилитации аутизм может сгладиться, а ребёнок в развитии догнать сверстников.
Лечение задержки речевого развития
Микротоковая рефлексотерапия — метод лечения детей с задержками развития речи, разрешённый и рекомендованный Минздравом РФ. Заключается в выборочной активизации речевых зоны головного мозга:
Прогноз. Профилактика
При выраженной задержке психоречевого развития, органическом поражении головного мозга, серьёзных расстройствах речевых центров и без своевременного лечения нарушение сохраняется. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем испытывает существенные трудности в обучении и при социализации.
Для развития речи важно разговаривать с ребёнком с самого рождения, читать ему книжки вслух, объяснять, что происходит вокруг и показывать мультфильмы на родном языке.