что делать если не хочешь ходить на секцию а родители заставляют
Родители заставляют заниматься нелюбимым делом?
Родители часто стараются занять своих детей чем-то помимо школы – спортивная секция, музыкальная школа или, к примеру, танцевальный кружок могут дополнять расписание школьника по нескольку раз на неделе. Многие дети занимаются несколькими видами дополнительных занятий, что конечно требует усилий.
Школа отнимает много сил – и чем старше ты становишься, тем меньше остаётся свободного времени. В такой ситуации многие дети сталкиваются с трудностями – ведь бросить учёбу попросту невозможно, а заниматься на кружке или секции заставляют родители.
Каждый родитель по-своему объясняет, почему это нужно ребёнку:
и так далее. И ведь родители, конечно, правы – ведь все эти занятия действительно приносят пользу! Но сил иногда так не хватает…
В таких случаях некоторые родители давят на своих детей, говоря «ты всё надумал», «просто не надо лениться», «я в твои годы всё прекрасно успевал», «мы устаём гораздо сильнее, чем ты», и прочее и прочее.
Почему так происходит?
Причины, по которой родители хотят занимать своих детей внеклассной занятостью, перечислить будет нереально. Но причины, почему родители не слышат своих детей и давят на них, обычно довольно просты.
Чаще всего это происходит потому, что родители попросту не понимают, насколько сильно ребёнок может утомляться. Ребёнку ещё сложно уверенно говорить о своих чувствах, иногда он и сам не может разобраться в том, чего он хочет, поэтому с выражением мыслей у многих (особенно в небольшом возрасте) бывают трудности. А родители, погружённые в работу, могут не замечать, как сильно устаёт их ребёнок.
Кроме того, может возникать и ситуация, когда родители считают ребёнка взрослее, чем он есть на самом деле. Маленькому ребёнку нужно играть, подростку нужно общаться с ровесниками, и эти интересы нельзя заменять одними лишь кружками и секциями. Зачастую родители говорят «я работаю по десять часов в день, а ты учишься четыре часа, на всё остальное времени вагон».
Что делать?
Если тебя родители заставляют заниматься тем, чем ты не хочешь – выходов может быть много. Но главный залог хороших отношений в семье — взаимопонимание. Как родителям, так и детям, нужно стремиться всегда слышать друг друга. Поэтому детям всегда нужно объяснять своим родителям, что они чувствуют, думают и переживают. При этом родители слышат легче, если дети:
— говорят совершенно спокойно.
Если ты плачешь или кричишь «я не буду, я не хочу», это может напоминать им о тех временах, когда ты был совсем маленьким и капризным. Речь взрослого человека взвешена и рассудительна, и они скорее услышат тебя, если говорить спокойно.
— опираются на факты.
Описывай, насколько загружено твоё расписание, почему именно тебе нужно больше свободного времени, почему эта секция тебе не подходит. Больше фактов – убедительнее речь!
— озвучивают свои желания.
«Отвергая – предлагай, предлагая — действуй», говорит известная поговорка. Первый вопрос твоих родителей, скорее всего, прозвучит как «Что ты собираешься делать вместо этого?» Продумай заранее, чем заменить нелюбимое занятие, и почему именно тебе нужно заниматься другим. Новая занятость должна тоже быть в некотором роде полезной для тебя, чтобы тебя услышали.
Если ты столкнулся с чем-то подобным и не знаешь, как поговорить с родителями, ты в любой момент можешь позвонить на детский телефон доверия. Для этого набери номер 8-800-2000-122 или напиши обращение на этом сайте. Успехов!
Когда родители давят
Что делать, если выбирают за тебя
Каждый из нас в детстве посещал какие-то кружки: плавание, рисование, гимнастика, каратэ. Конечно, дети редко сами выбирают себе занятия, родители в этом случае играют главную роль. Именно они решали, чем будет заниматься их чадо, и, в большинстве случаев, дети не сопротивляются веселым занятиям. Но что делать, если ты уже вырос, а родители до сих пор пытаются решить твою судьбу? Стараются засунуть на секцию баскетбола, хотя твой рост 1,5 метра, заставить сдавать физику и информатику, потому что «гуманитарии ничего не стоят в этом мире!»?
Проблема давления взрослых на подростков вечна. Люди старше тебя думают, что они умнее и важнее, их мнение ставится выше твоего и ты должен с этим смириться. Хорошо, если аргументы в спорах и конфликтах были бы обоснованы, но в основном это «я старше, закрой рот!». Бороться с таким поведением взрослых очень тяжело, ведь, как ни крути, твоя жизнь зависит от них. Ты не можешь просто вступить с учителями/ руководителями/ родителями в конфликт и сказать им всё, что ты думаешь (только им можно так делать). Большинству подростков приходится выслушивать множество комментариев по поводу их поведения, внешнего вида и хамства.
Наибольшее влияние и давление на подростка оказывают именно родители, потому что с рождения ты находишься под их опекой. Папа и мама часто стараются навязать ребёнку своё мнение по поводу той или иной ситуации, навязать ему свои интересы, не оставляя шанса высказать своё мнение. Многие подростки ещё в детстве столкнулись с такой проблемой: родители стараются сделать из вас того человека, которым они мечтали стать в детстве, но не стали. К примеру, если ваша мама в пять лет мечтала стать фигуристкой, но в 45 стала домохозяйкой, то, вероятнее всего, вас в детстве отдали на фигурное катание, хотели вы этого или нет. Это не всегда заканчивается плохо, ведь ребёнок мог заинтересоваться этим занятием и стать в нем действительно успешным. А что делать, если тебе не нравится навязанное родителями занятие, и ты хочешь от него сбежать?
Моя мама записывала меня на хореографические кружки в детстве насильно, и такие секции я посещала года три точно. Мама обманывала меня, что мы якобы только заедем посмотреть на то, как занимаются другие детки, а на самом деле записывала меня на очередной кружок по танцам. Все мои слова о том, что мне не нравится или не хочется, мама будто игнорировала. Тогда мне помогла моя собственная инициатива. Я сама нашла кружок, в котором хочу заниматься и заявила родителям, что теперь буду ходить туда, вместо танцев. Мама увидела, что на том кружке я преуспела за год больше, чем за три года на танцах и отныне доверяла выбор кружков и секций мне самой.
Для начала надо подумать: действительно ли стоит противиться мнению взрослых? Вдруг они действительно предлагают тебе хороший вариант, а ты ничего не хочешь только потому, что это предложили родители?Как бы взрослые ни старались влиять на нас, у них действительно есть накопленный годами опыт и в некоторых областях они разбираются лучше подростков. Проанализируй ту сферу, в которую тебя хотят затащить родители. Вдруг это прибыльная профессия или очень крутой спорт, а ты откажешься от этого? Старайся не вступать в конфликт, выслушай предложение родителей и пообещай подумать. Это поможет сохранить ваши хорошие отношения со взрослыми.
Итак, предложение ты получил, посмотрел информацию о секции или факультете, тебе это не понравилось, и туда идти ты не хочешь. Как сказать об этом родителям? Главное — говорить о своём решении спокойно и аргументированно. Тебе придется обосновать, почему ты не хочешь принимать предложение родителей, а не просто сказать «нет». Собери родителей в гостиной и постарайся объяснить им свой выбор. Важным я считаю предложение альтернативного занятия, это поможет тебе избежать конфликта с родителями. Например: «Я не хочу ходить на плавание, потому что мне это неинтересно, но с удовольствием посетил бы курсы по рисованию». Альтернатива поможет твоим родителям понять, что ты не раздолбай, который ничего не хочет в этой жизни, а просто интересуешься другими вещами.
Настя
Мне было 10 лет, когда родители решили записать меня на фехтование. Я изначально говорила, что не хочу этого, но родители, ссылаясь на то, что это бесплатно, находится близко к дому и полезно, настояли на том, чтобы я сходила хотя бы пару раз. Я так и сделала и, как было сказано мной изначально, мне не понравилось. Я сказала об этом родителям. Мы обговорили это втроем и пришли к решению, что на фехтование я больше ходить не буду.
Что же делать, если родители настаивают на своем выборе и буквально насильно заставляют тебя делать то, что ты не хочешь? Такая ситуация – самая сложная. Попробуй убедить родителей, что у тебя не получится выполнить ни одно дело эффективно, если нет желания и мотивации его выполнять. Родителям важно понять, что ты сможешь добиться успехов в спорте или учёбе, если полюбишь своё дело. Но если ты или твои родители будете настроены агрессивно, то вряд ли вы сможете что-то решить. У взрослого человека есть какие-то устоявшиеся взгляды и стереотипы, и именно ты сможешь их изменить. Главное, выслушать мнение родителей, представить свою точку зрения и найти компромисс.
Но бывают такие ситуации, когда вариантов свалить с нелюбимого кружка нет. Родители тираны, а ты их любишь и не хочешь с ними ссориться (и такое бывает). В таком случае надо смириться и принять этот кружок, как испытание. Такой вариант, конечно, возможен, но не лучше ли найти в своём занятии плюсы? Во-первых, в любом месте есть классные люди. Познакомься с ребятами, возможно кого-то также насильно притащили родители. На этом вы и сойдетесь! Если у тебя появится новый друг, с которым на занятия будет ходить куда веселее, кто знает, нелюбимое дело может стать самым лучшим на земле. Во-вторых, попробуй найти пользу этого занятия для себя. Может быть, это полезно для здоровья, или улучшит твою фигуру, поможет тебе развиваться в разных областях. Во всём есть свои преимущества, и, раз уж ты уже здесь, постарайся провести время максимально продуктивно.
Есть и такие ситуации, когда обе стороны (родитель и подросток) ведут себя агрессивно и не идут на уступки. Тогда лучше обратиться в специальные центры помощи подросткам, которые помогут тебе найти взаимопонимание с родителями. Ты сможешь обратиться туда сам или со взрослыми, чтобы попытаться решить конфликт вместе. Профессиональная помощь определенно важна, особенно в таких безвыходных ситуациях.
Телефон доверия для детей и подростков:
8-800-2000-122 звонок по России бесплатный
Центры помощи подросткам:
Несомненно, существуют разные взгляды на эту проблему: кто-то послушал родителей и рад этому, кто-то до сих пор обижен из-за решения взрослых и никогда не поступит так со своим ребёнком.
Карина
В моей жизни возникало уже достаточно много ситуаций, в которых родители оказывали на меня давление, и даже если это происходило во благо мне, ничего хорошего, по итогу, не получалось.
Самое яркое воспоминание о такой ситуации сложилось у меня в первом классе. Мы ехали с родителями в машине, и неожиданно мама сказала, что нам нужно в спортивный магазин за чешками. Насмотревшись с бабушкой сериалов, в которых модные мамы ходили после работы на танцы или йогу, я сразу подумала, что это для мамы. Но не тут-то было. Конечно, чешки полагались для меня. А потом и спортивный купальник. В общем, так меня записали на танцы, и так я об этом узнала. Меня ужасно раздражал факт того, что никто мне об этом изначально не сказал и не спросил моего мнения. Я уходила с занятий расстроенной, с двойками за плохую растяжку.
Сейчас я понимаю, что это пригодилось бы мне в жизни. Я могла бы стать более раскрепощенной, научиться танцевать, чтобы быть королевой школьных диско. Ну, ладно, не королевой, но просто не отдавливать ноги мальчикам на медляках. Я могла завести себе новых друзей, в конце концов. Но все это омрачал просто тот факт, что на танцы меня ходить ЗАСТАВИЛИ.
Мнение родителя
Анастасия, мама подростка и учредитель «Фракции»
Мне кажется, у многих родителей, в том числе и у меня, есть такое представление, что я точно знаю, что будет лучше. Наверное, это из своих каких-то представлений о мире и об опыте, который ты сам прошёл. И на основании этого опыта принимаешь решение. Для тебя он всё время маленький-маленький ребенок, очень сложно понять, где вот тот этап, когда надо сказать: «Всё, ты самостоятельная личность, надо принимать решение самому, это твоя жизнь». Вот это вот самый сложный, наверное, момент, потому что я общаюсь со своими подругами, и у всех есть такое ощущение, что ты должен откурировать своего ребёнка. Плюс ещё законодательно совершеннолетие наступает только в в 18 лет. И ты знаешь, что до этого времени не можешь отпустить его, ты за него отвечаешь, и совокупность факторов действует. Поэтому я давлю периодически, мне приходится с собой очень часто бороться, чтобы уступить ему.
Раньше я настаивала на хоккее, потому что хоккей был моднее, чем футбол, его очень сильно пропагандировали, все знакомые ходили, и с первого класса мы таскали сына на хоккей. Он не хотел, не любил, ему тяжело было, он был самым худшим в команде. Скорее всего, настроения не было. Эти тренировки в 6 часов утра, он был всегда очень уставший. Но это были родительские амбиции, нам казалось, что мы так закаляем его дух. А он хотел быть футбольным вратарём, но мы говорили: «Фу, это так всё несерьёзно», потому что мы сами не любили футбол, никак его не воспринимали и отказывали ему постоянно в этом. В итоге он подготовил презентацию про всех вратарей мира, как они построили карьеру: то-то вопреки, в кого-то не верили родители, кто-то только после 16 лет смог реализовать свою мечту. Просто рассказал об этом, презентовал свою историю, и тогда я поняла, насколько ему это важно. Конечно, мы разрешили бросить хоккей и заняться футболом. И он стал капитаном команды, он реально хороший вратарь в пришкольном клубе. Но, когда я ему говорю, что надо пойти в какие-то команды, потому что вратарей не хватает, он говорит, что время уже упущено, потому что он уже взрослый. Понимаю, что я подорвала его веру в себя. Очень жалею, потому что я вижу, как он фанатеет, как складывает свои перчатки. Для него футбол — это то, куда он побежит в любом случае.
Мне кажется, надо много разговаривать и менять своё родительское видение, что только ты знаешь, как твоему ребёнку будет лучше. Это в любом случае должно быть коллективное решение, где там папа, мама и ребёнок, и в принятии,решение должно быть равенство, поскольку это чужая жизнь. Да, это твой ребёнок, но это чужая человеческая жизнь. Иначе ему потом придется разгребать все твои амбиции во взрослом возрасте и сожалеть о каких-то твоих шагах.
«Жалею о том, что меня не заставляли»: 10 аргументов в пользу кружков и секций для детей
Воспоминания о ненавистной музыкальной школе или секции по художественной гимнастике могут быть жуткими настолько, что от слова «сольфеджио» и вида скакалки взрослого человека начинает подташнивать и трясти.
Неудивительно, что многие сомневаются, стоит ли отдавать детей в полезные секции, если те не очень хотят. Да и сложно быть уверенным, что понравится ребенку и что занятия вообще хоть как-то пригодятся ему в будущем, особенно если у родителя есть негативный опыт. Мы решили узнать мнение читателей и собрали 10 аргументов в пользу дополнительных занятий для детей.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею: спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь и сразу бросаю все, что не получается. Жалею о том, что меня не заставляли, и перекладываю вину на родителей.
А вот моего молодого человека все детство водили на кружки: плавание, карате, гимнастику. По итогу — крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу у детских капризов тоже.
Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы отвечал неохотно, но слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. Он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.
Я позвонила преподавателю. Спросила, как сын успевает, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то, наверное, мы бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем все наладится. Я надавила, и сын продолжил ходить. Я обосновала это так, что занятия в середине года никто не бросает. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы хотел ходить в секцию даже чаще.
В детстве тебе не кажется, что ты бездействуешь. Ты думаешь, что занимаешься полезным делом, когда смотришь мультики. Мне казалось, что смотреть телевизор 24/7 круто.
Сейчас я понимаю, что воспитание ребенка — это не позволять ему все, что он хочет, а быть чуть жестче. У всего должны быть границы. Может, ребенку нравится мучить животных? Я должен провести с ним серьезный разговор о том, что этого делать не стоит. То же самое с кружками. Ребенок может хотеть целыми днями плевать в потолок и смотреть «Тикток» — я как родитель должен настоять, что это путь в никуда. Уверен, что его психика меньше пострадает, если я буду настаивать, чтобы он занимался чем-то полезным, чем если он будет бессмысленно прожигать дни.
Не надо перегибать палку. Если ребенок ненавидит музыку, зачем его мучить? Но надо поставить жесткое условие: ты не можешь просто никуда не ходить. Не нравится музыкалка — пойдем в другое место. Мои родители не настояли, в итоге все детство я провел за просмотром тупых сериалов, а сейчас особо ничего не умею.
У меня была проблема с музыкалкой. Сначала перевели с семи лет обучения на пять, потом — на хоровое. Хотя я все равно ходила шесть лет, так как после пятого года учительница по хору вспомнила, что мне надо пройти еще год дирижирования. Из-за череды отвратительных преподавателей по фортепиано я люто ненавидела музыкалку в целом. На последнем курсе наконец-то появилась адекватная преподавательница, которая не орала, не требовала сложных и нудных классических произведений, а позволила играть основные мелодии из современных фильмов и любимые песни. С ней мы дошли до очень приличного уровня.
Закончила музыкалку в седьмом классе школы и не садилась за фортепиано несколько лет, вплоть до 11 класса, а там вдруг обнаружила во время подготовки к ЕГЭ и сильных переживаний, что игра на нем — лучший антидепрессант и отличный способ отвлечься. Когда училась в универе, постоянно играла на стареньком пианино, чтобы успокоиться, а сейчас домой купила хорошее электронное за безумные деньги, но зато играю каждую неделю и пробую новые произведения. В конце концов, я благодарна музыкалке, но неадекватность людей, которые там работают, до сих пор поражает. Как и сольфеджио: я его так и не выучила и искренне считаю, что для обычной игры эту гадость учить семь лет не надо.
Ходить нужно на те кружки, которые нравятся. Это не обязательно должна быть куча репетиторов по математике, физике, английскому. Меня в свое время пичкали только «полезными» внеурочными занятиями. Хочешь на рисование? Что за бред, тебе математика в жизни нужнее. Хочешь играть на гитаре? Ага, и прожить остаток жизни, играя концерты в метро?
Поощряйте интересы детей, даже если они вам не очень по душе. Занятость ребенка не ограничивается школой, хотя его туда и очень удобно сдать и забыть. Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не хочет ни в школу, ни на кружки. А если он с удовольствием ходит на робототехнику, с нетерпением ждет тренировки по хоккею, то лучше поддержать начинания, чем беспокоиться, что ему не понравится школа. Не понравится — это я вам сразу могу сказать. И вам она бы тоже не понравилась в наших реалиях.
В детстве родители предлагали записать меня в те немногие кружки, которые работали, но я отказывался. Мне говорили: «Вот вырастешь и будешь спрашивать, почему на гитару не отдали». Я вырос, и сейчас хотелось бы спросить, но не спрашиваю, потому что уже знаю ответ — сам отказался.
Но на самом деле я тогда хотел, только сильно стеснялся. В начале 2000-х был тренд быть как все: носить черное, спортивки «Адидас» и не выпячиваться.
Мораль: давать детям выбор, но выяснять истинную причину, почему ребенок не хочет ходить на занятия. Договоритесь с ребенком, чтобы он посетил два-три пробных занятия, тогда он сделает взвешенный выбор.
Я в детстве окончила музыкальную школу по классу виолончели. Попросила маму записать меня, увидев, как занимается старшая сестра. Никогда не жалела, считаю, что занятия музыкой очень много дали мне для развития и дальнейшей жизни. Потом сама пошла в художественную школу, занималась с удовольствием.
Сейчас у меня пятеро детей. Двое старших окончили музыкальную школу. Это недорого: в государственной школе обучение стоит 5 тысяч рублей в год. Польза огромная, если ребенок занимается с удовольствием. Где-то нужно ему помочь, уделить время, но заставлять через силу не стоит. Занимались английским дополнительно, плаванием. Дочка пошла после музыкальной школы в художественную, на танцы. Младшая — на хоровое пение и хореографию.
Думаю, детям стоит предлагать различные секции, обязательно включить двигательную активность: спорт, плавание или танцы — это полезно для здоровья, развития тела и для мозга. Не понравилось что-то — пробуем другое, пока не поймет сам, что ему по душе, что интересно. Мы, родители, наблюдая с рождения за ребенком, можем заметить его интересы, наклонности и способности и можем ему подсказать, направить, помочь что-то выбрать в раннем возрасте.
Нужно заниматься обязательно: чему не научишься в детстве, во взрослой жизни изучать уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать все и сразу. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребенок не тратил много времени на дорогу. Пары секций одновременно вполне достаточно.
Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала. Чаще всего посещала не больше трех видов за период. И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика. В универе уже по приколу год учила китайский.
В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое. Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина. Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений.
Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю. В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат.
Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами. От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно. Так что удачи в поисках таких преподавателей, у которых горят глаза от работы и которые заряжают интересом детей.
Надо смотреть в первую очередь на то, к чему тянется ребенок, поощрять это и развивать. При этом не забывать и про необходимые навыки для современной жизни, например английский язык и программирование. Все остальное, на мой взгляд, чушь. Как пример: пусть ребенок не научится орудовать молотком и не будет способен забить гвоздь в стену, но если он будет отлично владеть тем же английским и работать в сфере ИТ, то ему это и не нужно — он будет достаточно зарабатывать, чтобы оплатить услуги того, кто только и может, что забить гвоздь.
Я сам ходил на английский через сопли и слезы, ненавидел его и считал, что никогда не пригодится. Из тех уроков, кажется, вынес только слово you. А потом мне язык понадобился, в итоге за три месяца доучился до среднего Pre-Intermediate. Спасибо маме. Еще любил технические кружки: авиамоделизм, «продленка» по труду, где работали на станках с пятого класса. Сейчас мое главное хобби — ковырять машину. Отжирает времени и денег — жуть: чиню то, что не сломано, и улучшаю то, что не нужно, но зато это действительно мое любимое занятие.
Помимо родителей, их опыта и характера, есть еще ребенок и его характер.
Я в детстве ходила на кучу кружков по интересам и спортивных, начиная с пяти лет. У меня были забиты все дни недели. И мне очень нравилось. Договор с мамой был таков: в начале года выбираешь, потом ходишь год. Отошли от него только раз: я выдержала всего два месяца скрипки. У меня были танцы, горные лыжи, атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, рисование, лепка, домра, большой теннис, английский. В институте опять танцы, атлетика, альпинизм. В футбол гоняла до пятого месяца беременности. Потом пришлось пойти в бассейн. Все это удовольствие пришлось убрать после рождения ребенка. Но как отчаянно я завидовала тем, кто может! Потом, когда ребенок подрос, опять танцы и йога. Сейчас вот опять малыш, страдаю без спорта.
Дети. Считаем, сколько стоит быть родителем и не сойти с ума. Выбираем, чему научить ребенка, что ему купить, — и рассказываем, как при этом сэкономить
кош, согласна на все сто
Я вот ходила на миллион кружков, на которые отдавала моя мама. Но большинство мне были не супер интересны и я больше занималась с негативными эмоциями, плакала даже, не хотела идти.
Круто, конечно, что я умею много вещей (хорошо плавать, играть на музыкальных инструментах, играть в теннис, бадминтон, лыжи, коньки, велосипед, читаю замечательно, английский, петь-танцевать могу). До сих пор немного удивляюсь, когда во взрослом возрасте люди не умеют плавать или на велике кататься.
Но вот зато узнала, что мама от меня. прятала карандаши и бумагу, потому что в детстве мне нравилось рисовать, а она подумала, что это фигня какая-то. Короче она компенсировала свои желания, отдавала только туда, куда сама хотела, но у нее не получилось. В художку меня не отдали, да и я как-то не настаивала, но факт остается фактом: мне нравится рисовать, немного жаль, что не развили мб какие-то мои таланты в рисовании в детстве. Вдруг я бы сейчас была классным дизайнером?)
В общем, родители, прислушивайтесь все-таки и к желаниям своих детей, не надо компенсировать свои желания, потому что маленькому человеку может нравиться вообще другое) А если и ребенку пока не нравится, мне кажется, нужно пробовать разное, пока он не найдет что-то «свое»)))
Девушка, вы можете развивать свой талант сейчас, столько курсов по рисованию для взрослых! и очно и онлайн. Какой смысл жалеть об упущенных возможностях, если они не упущены) все в ваших руках
Татьяна, для души я рисую переодически) Но будем смотреть объективно, чтобы стать крутым профессионалом, нужно около 10к часов, есть такая теория. Даже если не 10к, то все равно очень много времени. Да, можно нагнать, если только этим и заниматься, но во взрослом возрасте уже нет такого количества времени.
Татьяна, лично мне только в детстве было все интересно и все увлекало, была жажда знаний и куча энергии чтобы заниматься чем-то, это тогда я скучала и маялась без интеллектуальной нагрузки на даче и у бабушки, например, а сейчас я привыкла к этому и мне уже ничего не надо и на все плевать, скорее бы эвтаназию разрешили для всех желающих
Девушка, я в детстве даже тайно вставала посреди ночи чтобы ещё порисовать, днём мне было мало. Но мне мама запретила ходить в художку, потому что это была «никому не нужная фигня, и вообще у тебя нет таланта» и заставила ходить в музыкалку, потому что она в детстве мечтала туда ходить, а ее не отдали. Я ненавижу музыку, и меня все время упрекали в отсутствии слуха и способностей к музыке и учителя, и сама мама
Анастасия, рисовала я, кстати, лошадей, потому что мечтала ещё учиться в конно-спортивной школе неподалёку, но мама решила, что «кому это надо, там же ухаживать за лошадьми надо». Да даже если бы меня там навоз убирать заставляли, я была бы счастлива на 1000%
Анастасия, уххх, обнимаю! Тоже у многих друзей история с ненавистью к инструменту, говорят: «Я оттрубил 7 классов, сдал экзамен, и с чистой совестью закрыл инструмент и никогда больше не прикасался к пианино»(
Ну надеюсь, сейчас для души рисуете? И конным спортом занимаетесь?
Девушка, я рисовала много и очень долго, но когда не совсем понимаешь, что делаешь, как добиться лучшего результата, и нет каких-то прорывов в развитии, какие бывают во время интенсивной учебы, со временем теряешь интерес, потому что кажется, что топчешься на месте. С лошадьми тоже как-то не сложилось, любовь на расстоянии проходит со временем)
Девушка, вот я из тех, кто кататься на велосипеде научилась в 32 года, а плавать учусь в 36 лет.
Грустно, что базовым вещам приходится учиться в солидном возрасте.
Мой дядя рос в очень маленьком провинциальном городке, почти деревне. Была середина 50-х, жили тяжело, только начали отходить от войны. И его родители отдали в музыкальную школу. Я и сейчас помню его очень смешной рассказ как все мальчишки играют после школы в футбол а он тащится на занятия с долбаной скрипкой под мышкой)))
Зато через 30 лет, во время службы в русском посольстве в Мадриде, он стал звездой на творческих вечерах, играл на фортепиано, гитаре, и наконец понял, к чему были эти мучения))) гости да и руководство были в восторге и это очень помогло ему в карьере
Он говорил мне, а я всегда повторяю своим детям, никогда не знаешь, как повернется жизнь. Все чему ты когда-то научился пригодится