что делать если не откручивается суппорт

Что делать если не откручивается суппорт

Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.

Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.

Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.

При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.

Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.

Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.

Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.

Поступили следующие предложения:

А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.

Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.

В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.

Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).

Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.

Проблему закрыл следующей последовательностью действий.

От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.

Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.

Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).

Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Таким образом удалось обойтись без сварки.

В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.

Источник

не откручивается суппорт

Если грани слизал, то пробуй молотком забить туда подходящий торкс.

ну как быть, теперь только приваривать что-нибудь сверху и откручивать. а с защитой диска уже ничего не сделаешь, только менять на новую. в ней выгнивают места крепления. на первое время возможно сможешь избавиться от дребезжания подложив под болтик шайбу большого диаметра. но мне этого не надолго хватило.

Откручиваешь рамку, на которой супорт держится, откручиваеши тормозной шланг, и снимаешь направляющую как и чем хочешь (хоть болгаркой, хоть сваркой, хоть газовым ключем). Делов там на пол часа.

Откручиваешь рамку, на которой супорт держится, откручиваеши тормозной шланг, и снимаешь направляющую как и чем хочешь (хоть болгаркой, хоть сваркой, хоть газовым ключем). Делов там на пол часа.

Так ведь инструмент хороший. А на СТО делать то, что сможет каждый ребенок это позорно.

Так ведь инструмент хороший. А на СТО делать то, что сможет каждый ребенок это позорно.

Значит надо учиться крутить болты, потому что хорошим инструментом слизать можно только с кривыми руками, а так либо откручиватся, либо обламывается головка болта, других вариантов нет)

Значит надо учиться крутить болты, потому что хорошим инструментом слизать можно только с кривыми руками, а так либо откручиватся, либо обламывается головка болта, других вариантов нет)

Значит надо учиться крутить болты, потому что хорошим инструментом слизать можно только с кривыми руками, а так либо откручиватся, либо обламывается головка болта, других вариантов нет)

это если до тебя этот болт не крутили 100 раз. Суппорт надо снимать и в тисках на столе решать вопрос

Источник

Как открутить прикипевший болт на суппорте

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Собрался поменять задний ступичный подшипник. При откручивании болтов суппорта которые посажены на фиксатор, свернул на обоих шляпки, после этого кое как снял одну половинку суппорта, вторая половинка сидит намертво, что я только с ней не делал и грел, и пытался сколотить, на болты наварил гайки пробовал откручивать но все бесполезно. Собираюсь снимать рычаг и пытаться сколотить но сильно бить боюсь т.к. суппорт алюминевый и на нем остаються вмятины.Если кто то сталкивался с такой проблемой жду советов.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

FakeHeader

Comments 17

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Может артикул есть их или размеры есть у кого?

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Ребята! А болты где можно достать?

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

я открутил, предварительно нагрев кислородной горелкой и потом обливая водой.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Я так же не взял их(((
Собрался менять колодки… Начал откручивать не то. А вот эти болты… Крутил, упирался как мог( и они все НЕ поддались(
В бж писал.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Ну, если не отрезал еще, то горелкой пропан+кислород грей! Автоген называется ))) У меня была похожая ситуация. Только потом резинки под замену, которые между половинками суппорта. Вот почитай www.drive2.ru/l/3554667/

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Была и у меня такая печалька.
Причина заламывания болтов не в закоревании их в суппорте, а в специальной жидкости, которую заливают официалы в отверстия возле болта.
Эта жидкость обволакивая болт застывает как бакситка.
Якобы для того, чтобы не открутился суппорт.
Болты я срезал чуть-чуть задевая суппорт, суппорта не менял.
Долгими вращательными движениями и выбиванием болта из суппорта я их извлек.
Отверстия чистил отверткой от шлака. Сейчас болты просто залетают.
Удачи…

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Недавно мастеру загонял менять задние диски, при попытке открутить суппорта поломалась головка, мастер сразу предупредил что не первый раз он работал с этими машинами (он специализируется на машинах концерна PSA) и редко когда удается обойтись малой кровью особенно если в них давно не лазили, все закоревает внутри между половинок суппортов.
И был ремонт 2 дня и две ночи. Чего только мастер не делал и WD лил и грел и стучал, пытался открутить и пневмой и трубой огроменной, ничего не помогло, выкрутился только 1 болт окоянный остальные срезалися-сломалися. И пришлось слать гонца за суппортами новыми заморскими.
Так что не сдавайся но деньги на новые суппорта подготавливай.

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппортчто делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппортчто делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппортчто делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт(8 голосов, средний: 4,75 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

    что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

ТОП статей за месяц

    что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Пришлось мне тут заниматься решением небольшой технической проблемы, вот решил поделиться опытом, наверняка не только у меня были подобные неприятности.
Суть проблемы — полетело гнездо под шестигранный ключ в болте крепления переднего суппорта, после чего задача его отвинчивания стала весьма нетривиальной.
На рисунке видна частично выступающая коническая головка такого болта.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Если кому интересно решение подобной проблемы то читайте дальше.

Захотел я снять переднее колесо, а для этого надо снять передние суппорты (в моем случае это NISSIN), и, пришла беда откуда не ждали – болты крепления суппортов оказались нереально сильно затянуты, а может еще и закисли.

Приведу еще один рисунок для пояснения взаимного расположения деталей.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Всего там 4 болта, по два на суппорт, так вот три я открутил, а четвертый не смог.

При попытке его открутить полетело гнездо размера 8 под шестигранный ключ и ключ стал проворачиваться в головке болта.
Я когда эти болты вывинчивал использовал рычаг-удлинитель трубу длиной 30см и давил на нее очень прилично. Не знаю сколько там было ньюменов, но с такой силой обычно затянуты оси колес. Три болта так вывернул, а в четвертом сорвал грани в гнезде головки.

Был еще один ньюанс, шестигранный ключ слегка люфтил в гнезде, но я к сожалению не придал этому значения. Потом уже взял ключ на 9 мм, слегка его сточил на 8 + чуть-чуть и он сел плотно, но в сорваном гнезде и такой ключ проворачивался.

Проблема еще осложнялась тем, что глубина гнезда под шестигранник была небольшой – около 5 мм.
После небольшого обдумывания путей решения проблемы в голову пришла только одна идея – вставить в головку ключа небольшой обрезок шестигранника, прихватить его к головке электросваркой и попробовать вывинтить за этот отрезок.

Но сначала я решил посоветоваться с народом и закинул вопрос на мотофорум.

Поступили следующие предложения:

А) Сделать болгаркой с тонким диском пропил по середине головки болта и попробовать открутить его мощной широкой отвертки.

Б) Вбить в головку торкс (головка с шестигранной звездочкой) чуть большего размера и потом уже за него вывинтить болт. Не поможет, попробовать аналогично использовать головку с 12-и гранной звездочкой.

В) Высверлить головку болта, снять суппорт, а потом за оставшуюся выступающую часть болта как-нибудь этот болт вывинтить, например, сделав из нее болгаркой квадрат или приварив к ней гайку.

Г) Использовать экстракторы (конические сверла с крупной левой резьбой).

Е) Мой вариант с наваркой обрезка шестигранника в головку болта. Замечу сразу, что народу он не понравился, так как головка болта выступает незначительно и при наварке на нее чего-либо можно перегреть суппорт и, как следствие, пережечь манжеты тормозных цилиндров.

Проблему закрыл следующей последовательностью действий.

От попытки использования варианта А я отказался, так как силу к головке болта надо было приложить слишком большую для плоской отвертки. Либо, при широкой и глубокой прорези, развалилась бы головка, либо лезвие отвертки приняло было S-образную форму без решения проблемы.

Вариант Г требовал покупки хороших экстракторов и дополнительного углубления гнезда, а народ на форуме предупреждал, что можно нарваться на некачественные экстракторы китайского производства.
Сначала решил попробовать варианты Б и В.
Купил комплект торксов, стал пытаться их применить.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Торкс Т50 оказался маловат, и в гнезде от шестигранника он прокручивался без сопротивления.
Торкс Т55 был слишком велик, загнать его в это гнездо без рассверливания оного оказалось невозможно, а рассверлить гнездо было сложно, так как головка болта конусная, сужается кверху и стенки в ее верхней части были тонковаты. Да и сверла нужного диаметра под рукой не оказалось.

Тогдая стал сверлить отверстие вглубь болта, уже не в головку, а в стержень, думаю или вобью торкс Т50 (ремонт по варианту Б) или отлетит головка, тогда можно будет снять суппорт и на выступающий обломок болта наварить гайку (вариант В).

Сначала использовал сверло 7.5 мм — торкс вбивался плохо.
Применил сверло 8 мм, после нескольких попыток торкс засел крепко и, используя его, я отвернул болт.
Отверстие под торкс прошло в стержень болта, но головка болта от стержня не отлетела.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Таким образом удалось обойтись без сварки.

В качестве профилактики от подобных ситуаций рекомендую всем в случае сильно затянутых соединений использовать только шестигранные ключи плотно садящиеся в гнездо. При необходимости такие ключи можно изготовить из ключей большего размера подточив грани болгаркой.

Источник

Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями

После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

что делать если не откручивается суппорт. Смотреть фото что делать если не откручивается суппорт. Смотреть картинку что делать если не откручивается суппорт. Картинка про что делать если не откручивается суппорт. Фото что делать если не откручивается суппорт

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали

Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.

Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.

Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.

Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *