что делать если не поступил в магистратуру на бюджет

Что делать если не поступил в магистратуру на бюджет

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет

Магистратура — вторая ступень высшего образования в России. Достаточно часто выпускники бакалавриата и специалитета думают: «Зачем учиться еще 2 года, ведь я уже имею диплом о высшем образовании?” Сегодня мы расскажем о плюсах поступления в магистратуру.

1. Получение узкопрофильной специализации. Особенно это актуально для тех выпускников, кто продолжает обучение по «своему” направлению подготовки.

2. Возможность переквалификации. Получив диплом по экономике, вы можете поступить на «Государственное и муниципальное управление» и освоить новое направление.

3. Научная деятельность Обучение в магистратуре предполагает глубокую научную подготовку в выбранной профессиональной области. Также наличие диплома магистра необходимо для поступления в аспирантуру.

4. Профессиональный опыт. Магистратура предполагает более гибкий график обучения, и вы с легкостью сможете совмещать это с работой.

5. Фундамент для управленческой карьеры. Магистерские программы дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием.

6. Конкурентоспособность. Достаточно часто государственные учреждения и компании отдают предпочтение именно магистрам, как наиболее опытным и знающим специалистам.

7. Карьера. Нередко бывает, что для дальнейшего карьерного роста диплом магистра просто необходим, например, для руководящих должностей в органах власти.

8. Студенческая жизнь. Кому не хотелось еще раз окунуться в эту насыщенную студенческую жизнь. И если есть возможность продлить ее еще на 2 года, то почему нет?)

9. Возможность обучения в любом возрасте.

10. Отсрочка от армии. Ранее призывник мог воспользоваться отсрочкой по учебе только один раз. С 2018 года в Федеральный закон № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены изменения, согласно которым призывник может воспользоваться отсрочкой второй раз именно при поступлении в магистратуру после бакалавриата.

Источник

Инструкция: Как поступить в магистратуру

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет

Магистратура — это завершающая ступень высшего образования. Магистерские программы готовят молодых специалистов к научно-исследовательской и педагогической деятельности, дают фундаментальное образование в конкретной области. Магистратура рассчитана на абитуриентов с базовым высшим образованием (бакалавров и специалистов). В рамках программ ведется глубокая проработка выбранной темы, специализации. Большинство студентов магистратуры продолжает заниматься по направлению, выбранному ранее, хотя в рамках магистерской программы возможна и смена специальности.

Магистратура дает преимущества самым разным категориям слушателей. С одной стороны, здесь готовят специалистов, планирующих в дальнейшем заниматься научной деятельностью или преподаванием. С другой стороны, диплом магистра значительно облегчает поступление в аспирантуру и сокращает срок обучения в ней. Вместе с тем, практики получают в магистратуре углубленную специализацию и фундаментальные знания в выбранной области. Подавляющее большинство программ рассчитано на 2-2,5 года. Студенты очной формы учатся 2 года, студенты очно-заочной и заочной формы — 2-2,5 года.

Всего российские вузы предлагают абитуриентам магистратуры более 100 направлений обучения. Получить степень магистра можно по тем же направлениям, что и степень бакалавра — экономическим, техническим, гуманитарным, юридическим, психолого-педагогическим, творческим. Для медицинских специальностей магистратура не предусмотрена, так как обучение врачей проходит по программам специалитета.

Поскольку магистратура изначально предполагает более узкий профиль, чем бакалавриат, прием здесь проводится не на расширенные направления (экономика, программирование, менеджмент), а на специализированные программы обучения в рамках этих направлений. Среди абсолютных лидеров по количеству магистерских программ можно назвать НИУ ВШЭ (более 100 программ), МГУ им. Ломоносова (более 80 программ), РУДН (60 программ), РАНХиГС при Президенте РФ (59 программ), МГТУ им. Баумана (50 программ).

Абитуриенты при выборе учебного заведения должны руководствоваться тем правилом, что любое направление лучше изучать в профильном вузе, поскольку именно там можно найти лучшие программы и получить специализацию в конкретной области. Так, например, в Финансовом университете, который предлагает семь магистерских программ по экономике, можно изучать бухгалтерский учет и аудит, анализ рисков, ценные бумаги и финансовый инжиниринг. МГИМО специализируется на международных программах в области юриспруденции, в том числе по международному частному, международному финансовому, международному экономическому праву, а также праву Европейского Союза.

На различных факультетах Московского государственного психолого-педагогического университета представлены все возможные психологические специализации: от психологии развития до консультативной, социальной, клинической и экстремальной психологии. Учиться программированию можно в магистратуре ведущих технических вузов — МГТУ им. Баумана, МИРЭА, МАИ, МИФИ, МЭИ. По наиболее популярному направлению «Менеджмент» вузы предлагают абитуриентам десятки программ обучения. Например, в РАНХиГС набор в этом году проводится на 34 магистерские программы по менеджменту, в МГУ — на 10 программ, в НИУ ВШЭ — на 15, среди которых «Логистика», «Маркетинг», «Бренд-менеджмент», «Управление человеческими ресурсами».

Для зачисления в магистратуру необходим диплом о высшем образовании, подтверждающий квалификацию бакалавра или специалиста. При этом поступить в магистратуру могут как недавние выпускники вузов, так и абитуриенты, которые получили первый диплом уже давно. «Свежие» выпускники чаще всего продолжают обучение по своему направлению, их цель — получить образование более высокого уровня по имеющейся специальности, расширить свои компетенции, получить узкую востребованную специализацию. Абитуриенты магистратуры «с улицы», которые получили диплом о высшем образовании несколько лет назад, нередко хотят освоить новую специальность. Чаще всего они поступают на программы в области экономики, бухгалтерского учета, договорного права, менеджмента, информационных технологий, психологии. Связано это с тем, что знания из этих областей обычно требуются уже практикующим специалистам.

Главное отличие магистратуры от бакалавриата и специалитета — высокая степень самостоятельности студентов: больший объем информации предлагается для внеклассного изучения. Обучение максимально ориентировано на практику. Семинары, мастер-классы, промежуточные тестовые работы строятся на реальном опыте как преподавателей (многие из которых — практикующие специалисты), так и самих студентов. Будущих магистров все время подталкивают к применению теоретических знаний на практике и ко внедрению собственного опыта в учебные проекты. Результат такой политики — отсутствие дистанции между теорией и реальностью. На выходе предусмотрены выпускные экзамены по специальности и защита научной работы. Это серьезный труд, над которым студенты работают практически с первого дня обучения.

Да, можно. Государственные вузы предлагают абитуриентам магистратуры бесплатные места. Среди московских вузов по количеству бюджетных мест лидируют МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ и Московский педагогический государственный университет. Эти университеты ежегодно принимают на 1 курс магистратуры более двух тысяч абитуриентов. Также достаточно много бесплатных мест (около тысячи) открыто в технических университетах — МЭИ, МИРЭА, МАИ, МГТУ им. Баумана.

НаправлениеГде больше всего бюджетных мест
ЭкономикаФинансовый университет при Правительстве РФ (245);
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (210);
МГУ им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет (105)
ЮриспруденцияМосковский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (353);
МГУ им. М.В. Ломоносова. Юридический факультет (251);
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (248)
Реклама и связи с общественностьюНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (30);
Московский политехнический университет (18);
Российский государственный гуманитарный университет (15);
Информатика и вычислительная техникаМосковский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (207);
Московский государственный технологический университет «Станкин» (145);
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (145)
МенеджментНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (260);
Финансовый университет при Правительстве РФ (116);
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (105)

Для того чтобы поступить в магистратуру, придется сдать вступительные экзамены, вне зависимости от программы, формы обучения и отделения (бюджетное или платное). Наиболее серьезные испытания ожидают абитуриентов ведущих государственных вузов. Так, например, на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ сдают письменный экзамен по прикладной математике и информатике, а на программе «Мировая экономика» экономического факультета МГУ — экзамены по мировой экономике и иностранному языку. Чтобы стать студентом программы «Бизнес-информатика» в НИУ ВШЭ, необходимо сдать теоретические основы информационных технологий и квалификационный экзамен по английскому языку (тестирование и аудирование). Поступающие в негосударственные вузы (например, Российский новый университет, Московский финансово-юридический университет) сдают междисциплинарный экзамен по профилю подготовки. Во всех ведущих вузах работают подготовительные курсы, где абитуриенты магистратуры могут ознакомиться с требованиями приемной комиссии и расширить свои знания по профильным дисциплинам.

В магистратуре можно учиться по очной, очно-заочной, заочной и дистанционной форме обучения. Стоит отметить, что учебные заведения идут навстречу студентам, многие из которых работают, так что в большинстве случаев занятия даже на очном отделении проходят в вечернее время. Очно-заочная форма предусматривает обучение по вечерам в будни или в выходные дни, а студенты заочной и дистанционной форм должны появляться в вузе только во время сессии.

Кроме того, получить диплом магистра заочно, не отрываясь от основной деятельности, вполне реально даже бесплатно. Бюджетные места открыты в Финансовом университете, Российском государственном гуманитарном университете, Московском педагогическом государственном университете, МГЮА им. Кутафина, технических университетах. Конечно, заочное отделение в магистратуре есть далеко не во всех вузах. Например, такая форма обучения не практикуется в НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО. В основном учиться заочно и бесплатно можно по финансово-экономическим, социальным, педагогическим и юридическим специальностям, а также по некоторым технологическим направлениям в технических вузах.

Магистратура — это второй, завершающий этап высшего образования, рассчитанный на абитуриентов с базовым дипломом бакалавра или специалиста, которые хотят получить углубленную специализацию. Второе высшее образование не является более высокой образовательной ступенью по отношению к первому — оно дает не повышение квалификации, а новую специальность. Получить второе высшее образование можно только платно, тогда как в магистратуре предусмотрены бюджетные места.

Стоимость обучения напрямую зависит от престижа учебного заведения и, соответственно, статуса диплома. На некоторых факультетах НИУ ВШЭ она достигает 460 тыс. рублей в год, в МГУ — 465 тыс. рублей, в МГИМО — 516 тыс. рублей, в Финансовом университете — 450 тыс. рублей. Несколько дешевле стоит обучение в магистратуре технических вузов. В МГТУ им. Баумана можно учиться за 235 тыс. рублей в год, в МГТУ «Станкин», МАДИ и Московском Политехе — за 220 тыс. рублей в год.

Самые недорогие программы на очном отделении можно найти в коммерческих вузах. Так, например, ведущие негосударственные вузы — МНЭПУ, Российский новый университет — предлагают получить диплом магистра за 100-160 тыс. рублей в год. Гораздо дешевле учиться на заочном отделении. Средняя стоимость обучения по заочной форме в московских вузах — 70-100 тыс. рублей в год.

Информацию о всех магистерских программах, включая название специальностей, условия приема, стоимость и продолжительность обучения вы найдете в каталоге учебных заведений «Учёбы.ру».

Источник

Обучение в магистратуре: мифы и реальность

Обучение в магистратуре: мифы и реальность

Онлайн-интервью с магистрантами московских вузов

Обучение в магистратуре – важная ступень высшего образования. Магистрам в сфере права и экономики открываются широкие возможности карьерного развития, их знания и умения ценятся работодателями.

Что думают об этом сами магистранты? Мы спросили у студентов из московских вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, Финансового университета при Правительстве РФ.

КонсультантПлюс: Что побудило вас продолжить обучение в магистратуре? В какой сфере вы решили развиваться, почему? Какие преимущества и перспективы для себя вы видите?

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетЗумрад Дусматова (магистратура Финансового университета при Правительстве РФ, факультет финансовых рынков, программа «Современное банковское дело и риск-менеджмент в коммерческом банке», сотрудник департамента аудита компании «Делойт»): Как лучше? Как правильнее? Человек постоянно сталкивается с выбором и принятием решений, от которых будет зависеть его дальнейшая жизнь. Вот и я некоторое время назад должна была для себя решить, в какой сфере развиваться, продолжать ли учебу в магистратуре после бакалавриата, если да, то в каком вузе и по какому направлению. Скажу сразу, принять такое решение было нелегко, но я осознанно подошла к этому вопросу и сделала свой выбор. Я решила продолжить учиться в магистратуре своего вуза, на своем факультете, а работать в сфере аудита.

Как это было? Прежде чем продолжить учебу и искать работу, я советовалась с разными людьми – своими преподавателями, родителями, друзьями и даже с работодателями компаний, в которых хотела работать. Преподаватели говорили, что, несомненно, по моей специальности (банковское дело и рынок ценных бумаг) нужно обязательно продолжать обучение в магистратуре, так как бакалавриата недостаточно. Умом я понимала, что они правы, но не хотела идти учиться только потому, что надо. Я хотела сама понять, для чего мне нужна учеба в магистратуре. Поэтому каждый раз на собеседованиях при поиске работы в компаниях большой четверки (Big4) я спрашивала у менеджеров, нужна ли магистратура для продвижения по карьерной лестнице. Все менеджеры в один голос говорили, что в аудиторской деятельности гораздо важнее получить российскую лицензию аудитора и сдать международный экзамен АССА, а магистратура вовсе не обязательна, ее отсутствие точно не будет стоп-фактором для продвижения в их компании.

Были две противоположные точки зрения. Все-таки я прислушалась к мнению преподавателей, так как никогда не знаешь, что будет завтра и как могут измениться требования к кандидатам при приеме на работу. В конце концов, такой тыл как высшее образование никогда и никому не мешал.

Что касается перспектив выбранной мной сферы, то я вижу в ней для себя только достоинства. Я год изучала аудит в Университете прикладных наук Саксион в Нидерландах и поняла, что аудит мне очень нравится. Мне нравится всё проверять, анализировать, находить ошибки или не находить, в этом суть моей работы. Мне нравится, когда тебя люди боятся. Шучу, конечно. Я считаю, что если человеку нравится делать что-то, то он будет в это вкладывать всю свою энергию. А человек, который хорош в своем деле, всегда востребован, неважно, аудитор ты или продавец-консультант в магазине.

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетНикита Игумнов (магистратура Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова): Решение поступать в магистратуру юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова я принял на 4 курсе, когда понял, что хотел бы получить углубленные знания в сфере конституционного и муниципального права. В бакалавриате меня интересовали именно дисциплины государственно-правового профиля, я стал участвовать в студенческих научных мероприятиях. В ходе подготовки чувствовалась нехватка более общих базовых знаний. Магистратура по соответствующей специальности и стала тем средством, которое позволило мне эти знания получить.

Выбирая Московский университет, я надеялся не только стать частью известнейшей фундаментальной научной школы, но и приобщиться к университетским традициям. Поэтому у меня не было сомнений относительно того, где продолжить обучение – я подал документы на юридический факультет МГУ.

За два года учебы я получил много новых знаний. В этом заслуга блестящих преподавателей, которые на своих занятиях не только давали ответы, но и подталкивали к тому, чтобы мы сами ставили новые вопросы в науке и стремились к их разрешению. С этим и связано основное преимущество, которое дало мне обучение в магистратуре: педагоги привили нам желание выйти за рамки стандартных подходов, искать что-то новое.

После учебы в МГУ наиболее привлекательным для меня выглядел карьерный путь на государственной службе. В итоге так и получилось: в настоящее время я работаю в секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетАнастасия Прокопова (магистратура НИУ «Высшая школа экономики»): Я продолжила свое обучение на магистерской программе НИУ «Высшая школа экономики» «Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности». При этом вопрос идти в магистратуру или не идти для меня не стоял. В юриспруденции необходимо постоянно совершенствоваться, в том числе в области академических навыков. Кроме того, рынок труда юристов перенасыщен, однако профессионалов не хватает, а магистерская степень дает некоторое конкурентное преимущество.

Уже более трех лет я работаю в области семейного права, которое привлекло меня социальной значимостью и возможностью помочь людям в эмоционально тяжелой для них ситуации. Именно в этой сфере я вижу перспективы для развития медиации — альтернативного способа урегулирования споров.

В дальнейшем я планирую развиваться в адвокатской деятельности, а также получить дополнительное образование в сфере медиации. Не исключаю для себя возможность преподавания.

КонсультантПлюс: Какие у вас были ожидания от обучения в магистратуре и подтвердились ли они?

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетЗумрад Дусматова (магистратура Финансового университета при Правительстве РФ): Когда я шла учиться в магистратуру, я поставила для себя задачу каждый день узнавать что-то новое. И я узнаю! Учеба у нас каждый день, да-да, не один раз в неделю, не два, а каждый день.

Занятия в магистратуре имеют практико-ориентированную форму, мы обсуждаем насущные проблемы в сфере финансов, и это мне нравится больше всего. То есть уже нет той зубрежки теории, как это было в бакалавриате. Сейчас у нас есть определенная база знаний, которая нам помогает увидеть проблемы в экономике и попробовать предложить меры их устранения. В общем, могу смело сказать, что то, что я хотела получить от магистратуры, я получаю.

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетНикита Игумнов (магистратура юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова): Одним из самых важных моих ожиданий от обучения в магистратуре было получение новых знаний по выбранной специализации. Сказать, что это ожидание полностью подтвердилось, я мог бы уже после первых занятий.

Как я уже говорил, преподавательский состав кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ – это ученые, обладающие не только высочайшей профессиональной квалификацией, но и выдающимися личными качествами. Глядя на них, я все больше убеждался, что правильно выбрал свою специальность и место для получения образования. Большим преимуществом было и то, что в магистратуре нам преподавали не только дисциплины по конституционному и муниципальному праву, но и ряд предметов общего характера. Такой широкий охват учебных курсов позволял обратиться к проблематике в различных сферах правоведения, а это именно то, к чему я стремился, поступая в магистратуру.

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетАнастасия Прокопова (магистратура НИУ «Высшая школа экономики»): Я долго изучала варианты магистерских программ, прежде чем остановить свой выбор на программе НИУ ВШЭ. Я ожидала, что получение магистерской степени станет следующей ступенькой моего профессионального становления дополнительно к опыту работы. Так и выходит. Что удивило, акцент учебной программы сделан на получении академических навыков, то есть это как подготовка к аспирантуре. При этом меня поразила наполненность программы: каждый преподаватель стремится дать свой авторский курс (иногда не один), чтобы расширить наш профессиональный кругозор.

КонсультантПлюс: Магистранты – это уже достаточно взрослые люди, совмещающие учебу с работой. Поделитесь, пожалуйста, своим рецептом, как вам это удается?

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетЗумрад Дусматова (магистратура Финансового университета при Правительстве РФ): Признаюсь, не совсем легко совмещать учебу с работой, но я стараюсь. Я вовсе не считаю себя героем, многие студенты так живут – и ничего, справляются.

Конечно, бывает тяжело в период бизи сизон (busy season), когда рабочая нагрузка сильно увеличивается. Но зато моя жизнь сейчас очень насыщенная и интересная, и я стараюсь брать максимум от каждого прожитого дня, что на работе, что на учебе, и выкладываться на все сто. Более того, я начала ценить свое время и планировать его более продуктивно, откидывая занятия, которые мне не приносят пользы. Ведь все зависит от того, как мы расставим приоритеты, не так ли?

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетНикита Игумнов (магистратура юридического факультета МГУ): Пока я учился в магистратуре, работать я не стремился. Конечно, я понимал, что после окончания вуза мне пригодился бы опыт работы. Но я рассчитывал, что при наличии хорошей теоретической подготовки я смогу довольно быстро научиться всему на работе.

Многие курсы в магистратуре являются авторскими, учебников по ним просто не было, и без посещения занятий очень легко можно было упустить важные знания. Поэтому моя работа во время учебы в магистратуре не была постоянной, как правило, это были временные проекты, которыми я успевал заниматься без ущерба для учебы.

что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Смотреть картинку что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Картинка про что делать если не поступил в магистратуру на бюджет. Фото что делать если не поступил в магистратуру на бюджетАнастасия Прокопова (магистратура НИУ «Высшая школа экономики»): Это действительно непростая задача. Я бы выделила здесь две проблемы. Первая – возможность фактического присутствия на лекциях. Огромный плюс обучения на магистратуре НИУ ВШЭ — вечерние или субботние занятия. Многие преподаватели понимают, что большинство магистрантов работают, поэтому стараются ставить свои занятия в удобное время.

Что касается моего настоящего места работы, BGP Litigation, то здесь положительно относятся к получению мною высшего образования, у меня гибкий график, строго не привязанный к нахождению на рабочем месте в определенные часы: какие-то задачи я могу доработать, придя пораньше, или, если потребуется, в выходные. Мой руководитель это понимает, поэтому проблем не возникает.

Источник

«Магистратура и прочие невзгоды высшего образования»

Стоит ли поступать на магистратуру, а конкретнее, в сферу архитектуры. Хотя описанные в посту примеры, скорее всего, подойдут и для других направлений.

Я хотел учится на архитектора и поступил и окончил КГАСУ с синим дипломом, направление «Проектирование зданий» бакалавра, а затем магистратуру того же направления.

В статье буду опираться на свой личный опыт и опыт своих коллег. Предоставлю возможные решения в зависимости от различных ситуаций, сниму порчу и сглаз. Рассматривать буду не только отдельно магистратуру, но и высшее образование в целом, для полноты картины.

Наверно у многих учившихся возникала мысль: «зачем мне это надо?», «это того не стоит», «я устал» и пр. А затем ты заставляешь себя потерпеть, ведь осталось совсем немного, да и за учебу уже заплатили, жалко. Вот только большее сожаление будет в конце этого бессмысленного для многих пути.

Как проходило наше обучение:

Обучение в бакалавриате:

Обучение в университете было жесткое, нас начали грузить с первых дней. Времени было очень мало, т.к. помимо пар, количество которых у нас достигало до 6 (в среднем в будни было 4-5 пар, по субботам 2-3), было очень много домашнего рисования и черчения, а это занимает много времени. Нас часто заставляли переделывать чертежи из-за капнувшей кляксы или одной неровной линии, частенько некоторые девушки из-за этого плакали, ведь пары идут и долги накапливаются, а времени на переделку старых заданий нет. %20-25 студентов ушли после 1-2-го курса не выдержав нагрузки, остались только ярые мазохисты, преданные учебе и делу люди. В таком режиме шли семестры, постепенно переходили на компьютерное моделирование. Было странно: требовалось делать чертежи на компе, но пар, в которых бы это преподавалось практически не было, в основном все студенты занимались самообучением или ходили на платные доп. курсы.

Обучение в магистратуре:

Мне было интересно, я делал некоторые успехи в обучении, к 3 курсу меня перевели на бюджет. В знак благодарности, я даже думал пойти в магистратуру того же направления, уже на платное, т.к. бюджетное место было только одно и шансы были практически нулевые, да и снабжение общежитием практически за даром тоже переваливало чашу весов в сторону магистратуры.

Думаю, многие не понимают для чего она нужна, я тоже не понял и до сих пор не понимаю, но, как и многие, поступил. Даже если от магистратуры не будет толка, я думал будет толк от общежития, т.к. в магистратуре появляется хоть какое-то время и можно параллельно работать, набирать стаж и копить деньги. Но работу было трудно найти, мало кто желал отпускать работника на час-два раньше, чтобы он успевал на занятия. Так я и перебирался с одной шарашки в другую, времени искать работу тоже не было, денег накопить не смог, все уходило только на еду и прочее.

Основные мифы про магистратуру, да и вышку в целом:

Информация частично взята с поста в https://habr.com/ru/post/148356/, комментариев пользователей и обильно облита личным опытом.

1. «Университет учит учиться.»

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Никаких методик самообучения, запоминания, ни организации времени, ни раскладки приоритетов. Все это человеку приходится постигать самостоятельно и без учебных заведений.

Вам говорят: слушайте вот эту белиберду на парах, вот вам сессия, тесты, решайте. Как вы ничего не помните? Неинтересно диктовали? Надо было самим читать, искать материал. Вот вам темы курсовых, вот прошлогодние (которые сдаются каждый год) готовые курсовые, только тс.

Если нужно учиться самому, то зачем мне университет? Лектор рассказывает от силы половину всего материала, остальное нужно лопатить самому.

Отсюда вытекает еще один миф:

2. «Специалист должен знать, а не гуглить.»

Чтобы стать современным специалистом, хочешь не хочешь, придется и гуглить, и яндить и прочее. Никто не может знать все, люди с высшим образованием это все еще люди, даже великие умы ошибаются. Не вижу ничего страшного в том, что если человек чего-то не знает, он ищет информацию.

3. «Задача университета — найти человеку работу»

Службы занятости будут предлагать выпускнику вакансии с зарплатами на уровне МРОТ. Я не знаю тех, кто находит работу таким путем. В основном либо по знакомству, связям или интернет вакансиям, а то и вовсе переходят на фриланс если не удается найти работу.

4. «Наличие самого диплома говорит уже о многом. Тот житейский опыт, который за время учебы получает студент очень важен и о многом говорит, я уже не упоминаю сам багаж знаний, полученный во время учебы»

Те, кто так говорят, почему-то не учитывают, что житейский опыт, багаж знаний можно получить и вне университета, допустим на работе, да и просто в процессе жизни? Некоторые люди почему-то видят в университете какую-то панацею.

5. «Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы»

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и некоторые даже закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски. Во-вторых, учится в престижном вузе и потом позволить себе практически ничего не зарабатывать до какого-нибудь удачного случая намного проще если у тебя есть на это средства.

6. «Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет»

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме».

Тогда действительно, лучше выбрать первое. Шесть лет — это приличная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

Так почему вы соглашаетесь обменять приличную часть вашей жизни на всякие знания о разном, которые забываются через месяц простоя?

7. «Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом»

Вот только нужно ли это современному человеку? Ведь на работе у каждого свои определенные обязанности и разделение труда.

Вообще лучше решать проблему по мере ее поступления. Что-то не знаете? Посмотрели, сделали. И так дальше, постепенно заполнять пробелы в знаниях. Это лучше чем в течении 4-7 лет изучать все расчеты на все случаи жизни, а потом устроиться на работу и использовать только парочку из них, остальные вам и не нужны и вы их уже забыли еще до получения диплома.

8. «Я бы не променял свое студенческое время ни на что»

Так говорят и про армию, многие до конца жизни вспоминают эти моменты жизни с ностальгией. Так говорят и про другие тяжелые испытания, через которые человек проходит в молодости, это не обязательно должен быть университет. Да в нем было довольно весело, но было и страшно, непонятно, неизвестно, это особенность жизни, а не заслуга университета. Львиная часть теплых воспоминаний связана при чем с общежитием, а не лекциями. Думаю, большей заслугой в формировании меня сыграли люди, находящиеся в комнате, чем университет со всеми преподавателями, корпусами и программами.

Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в специальное место. Работая в настоящей компании, с людьми у которых можно учиться, и рядом, такими же, как вы, вчерашними школьниками с горящими глазами, на мой взгляд можно добиться большего.

9. «Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников»

Взаимосвязь между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз потому что может, и все так делают.

10. «Преимущество университета в том, что он развивает мозги»

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и видеоуроки. Самообразование — это интересно и не сложно. Однако немногие могут учиться самостоятельно, без кнута за спиной, в лице лектора, сессий и зачётов. Плюс большинству недавних школьников, учась самостоятельно дома, будет очень трудно выбрать между «диаблой-3» и «спецглавами высшей математики». Но что мешает такому же легкомысленному первокурснику прогуливать пары и залипать в игры?

11. «Главная беда самообразования еще и в том, что по сути не у кого спросить совета или трактовки того или иного непонятного тезиса. Общение с окружающими и специалистами явно положительнее варения в собственном соку. Самообразование, таким образом, способно породить в человеке глубокие заблуждения еще и потому, что кто-то это вовремя не заметил, не поправил, не разъяснил»

Есть в этом правда, но какой ценой? Проще общаться с такими специалистами в процессе работы, параллельно зарабатывая хоть какие-то деньги и полезный опыт.

Смотрим на вакансии, требования, проходим недолгие курсы или видео-уроки, и вы уже узкий специалист способный работать. Что-то непонятно? Проходим соответствующий курс или смотрим видео, ваших знаний, полученных на первом уроке скорее всего хватит чтобы начать фильтровать информацию.

У достоверных источников, материал обычно структурирован, очень понятен, аргументирован. У них много подписчиков, практически нет дизлайков. Важно начинать именно с таких, а уже когда соберете базовые представления, можно ориентироваться на другие, менее популярные источники, пропускать их через свой наработанный фильтр, корректировать знания, полученные до этого, если вы видите более весомы аргументы в пользу какого-то решения. Это все приходится делать и после университета.

Практически все эти материалы в интернете подготовлены профессорами или специалистами, выпустившимися с университетов. Это действительно делает образование доступным и качественным, т.к. урок подготовленный для видео-лекций очень насыщенный и понятный, ведь проще подготовить один качественный материал который посмотрит десятки тысяч зрителей, чем рассказывать все это из года в год студентам которым это возможно и не нужно.

Часто бывало так, что в университете нам объясняли, как решить какую-либо задачу, мы ее решали, не вникая в суть, многим было не важно откуда взяли конкретно это значение, почему коэффициент в этом случае 1,2 а не 1,4 как обычно, почему нужно полученное значение делить именно на 2,5? На эти вопросы не хватало времени, нужно было скорее сдавать РГРку.

12. «Университет дает корочку»

Вот только никому вы с этой корочкой не сдались, разве что поможет куда-то устроиться и получать 25-35к. Может быть кому-то из всей группы как-то повезет и через пару лет а то и десятков вас возьмут на какую то должность, а через какое то время вас выпрут, объявив сокращение или банкротство. И придется снова начинать с начала. Стоит ли оно того.

13. «Если расставлять приоритеты, вовремя сдавать работы, то на всё что интересно можно найти время»

А вы представьте сколько времени было бы, если вам не надо было бы учить и сдавать то, что вам вообще никак не интересно и не нужно?

14. «Если не можешь найти хорошую работу или мало платят, значит плохо учился или выбрал не ту профессию.»

В моей группе были отличницы, и они действительно были умными, но они работают на обычной работе и получают столько же сколько другие. Некоторые уходят в стилисты, некоторые в татуировщики. Это намного интереснее, легче и прибыльнее.

15. «Странноватая и спорная статья. Один человек так вот легко перечеркнул всю системы образования сложившуюся за несколько десятков лет. Систему из которой вышло много очень даже сильных специалистов.»

Мир меняется, доступность информации и знаний растет, у человека появилось больше возможностей для самообучения, а система ВО остается вот такой же как раньше и уже не готовит студентов к работе в реальном мире, а просто выступает в роли инкубатора для школьников, чтобы они тихонько сидели себе в университете и не создавали лишних проблем.

16. «Согласно статистике, магистры получают на 30% больше ЗП»

Ну смешно конечно, кому какая разница кто ты, если задачи что с бакалавра что с магистра на начальном этапе требуются одинаковые, а на последующих этапах в основном играет роль только опыт и наработанные связи, которые кстати можно не хило прокачать за 2 года без магистратуры. Если бы это было правдой, то работодатели отдавали бы предпочтение бакалаврам, чтобы меньше платить. Не верьте в высказывания, что магистры востребованные, это полный бред.

17. «Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ»

Ну куда столько ученых в стране? Вы представьте, больше половины абитуриентов поступают в вузы и как минимум половина из них идет в магистратуру. Много вы знаете ученых?

18. «Преподавать и поступать в аспирантуру для дальнейшего углубления в науку»

Ну, если вы совсем не нуждаетесь в деньгах и у вас есть «подушка», тогда этот вариант вам подходит. Но если у вас не закрыта потребность в материальных благах, крайне глупо делать шаг в эту сторону. Да и вообще, какая наука может быть у архитекторов и дизайнеров?? Это скорее, лишь какое-то подобие, высосанное из пальца. Большинство тех, кто хоть как-то зарабатывают на преподавании, делают это как частники, занимаясь репетиторством и пр., а для осуществления этой деятельностью никакая бумажка не нужна.

19. «Высшее образование дает право открыть свою фирму»

Для того чтобы самостоятельно как ИП заниматься проектно-строительной деятельностью необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет. А чтобы быть руководителем вообще образование не требуется, оно требуется с работников.

20. «Высшее образование дает отсрочку от армии»

Даёт, но после выпуска либо придется дальше идти в аспирантуру, либо все равно становиться «негодным». Немало моих друзей ушли в армию после магистратуры, потому что проторчать после 6-7 лет в ВУЗе еще и в аспирантуре мало кому хочется. Это лишь отсрочка, а не отмена военной службы.

Можно кстати привезти аналогию (университета) со службой в армии, что парню надо (отучится) отслужить, стать (человеком) мужиком, да и вообще это очень хороший бонус при устройстве на работу. По факту это практически нигде не нужно, как и диплом архитектора.

21. «Простых чертежников, 3д модельщиков, визуализаторов должны готовить техникумы. А менеджеров и архитекторов проектов — университеты»

Думаю, такое разделение имело бы смысл, если бы на выходе из вуза мы получали готовых менеджеров и архитекторов. А получается, что даже если человек усердно и хорошо учился 6 лет (про 4 вообще молчу) в вузе, то у него, по сути, лишь больший кругозор во всех этих философиях и расчетах того, что уже давно посчитано, чем у выпускника техникума/колледжа. Есть, конечно, и больше специальных знаний и более глубокое «знание» высшей математики, которое забывается сразу после сдачи экзаменов. Но на фоне того, что нужно отрасли, это мизер. Выпускники вузов, с одной стороны, переквалифицированы чтобы работать рядовыми архитекторами, а с другой недоквалифицированы, чтобы работать ими же, не говоря о том, чтобы ими руководить. Да, на каких-то редких крупных проектах небольшая разница будет, но сколько их, а сколько уровня «делай чертеж, блядь».

Сколько денег в потенциале можно было сохранить-скопить за время обучения:

Обычно обучение занимает 7 лет, но у моей специальности было 6, поэтому буду исходить от минимума.

В среднем, даже минимум, по стране обучение за год в архитектуре составляет 100к, за 6 лет это 600к родительских денег.

За 4 года из 6, когда у студента вообще нет времени на работу, потратит на еду, одежду и пр. около 10к в месяц родительских денег. Это 480к.

Если вместо того, чтобы сидеть в университете работать 6 лет в каком-нибудь месте, где требование к образованию минимальное, а то и вовсе отсутствует, например: секретарь, менеджер, риелтор, кальянщик, художник, работник типографии, таксист и другие профессии (они все получают бОльшую зарплату, чем начинающий и даже практикующий архитектор) Можно так же работать и архитектором без образования, немалое количество выпускников, особенно шарящих в архитектуре и строительстве, идет именно в частную фирму или просто работают на себя, где зарплаты больше и диплом вовсе и не нужен. Даже с зарплатой в 30к в течении 6 лет, можно откладывать приличную сумму. Допустим так же живем в общежитии и платим за нее уже 8к в месяц, на еду и прочие шалости по-прежнему оставляем минимальные 10к. Итого 30-8-10=12к каждый месяц можно откладывать. Это 864к за 6 лет.

ИТОГО: 600к(родительских на учебу)+480к(родительских на житье за 4 года)+864к(своих накопленных)=1,94 млн мы спускаем за 6 лет в университете. Если на бюджете, то без учета платы за учебу = 1,34 млн. Первой суммы практически хватило бы на покупку простенькой квартиры в городе, котором я учился.

Но после выхода из университета, выпускники по сути начинают все с того момента, на котором остановились, окончив школу, просто с чуть большими знаниями и знакомствами, в то время как их не учившиеся, но целеустремленные сверстники уже накопили на квартиру и, скорее всего, за 6 лет перепробовали себя в разных сферах и нашли подходящую работу или открыли бизнес. А выпускники с дипломами идут работать за копейки, не отбивающие даже стоимости получения высшего образования, не говоря уже о времени и нервах, затраченных на его получение.

Сейчас много различных коротких курсов которые можно пройти менее чем за год: фитнес тренер, 3д модельщик, визуализатор, иллюстратор, татуировщик и т.д., таких работ полно. Их зарплата тоже выше зарплаты архитектора. Да есть состоятельные архитекторы, но это больше бизнесмены и руководители своих бюро, нежели архитекторы в привычном понимании. Таких очень мало и стать такими очень трудно.

ВУЗ — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Не имея образования, но имея время, силы, деньги и столько же целеустремления, необходимого чтобы окончить ВУЗ, можно добиться гораздо большего. Если у вас есть сомнения и возможность для обдумывания своих дальнейших действий, используйте это, не бегите поступать в тот же год в котором окончили школу/бакалавриат. Попробуйте себя в разных сферах. И не надо сразу идти на сложную работу. Дайте себе понимание того, что сейчас вы пробуете этот мир. Лучше потратить 6 лет на это, при этом хотя бы изредка зарабатывая какие-то деньги, чем посвящать все свое время и деньги получению диплома.

Решайте сначала кем вы хотите быть, а уже затем как вам этого добиться, нужна в этом помощь ВУЗа или нет. Дать себе время на решение не плохо, плохо не решать совсем. Это не значит, что теперь вместо пар можно целыми днями играть в видео игры или пьянствовать. Важно не забывать главного: вы должны посвятить свое основное время всякого рода занятиям, дающим вам опыт жизни и, косвенно, какие-то материальные и духовные блага. Если вы поняли, что сидеть в Вузе и «получать образование» вам не интересно, то вы правильно сделаете, что уйдете. Это не потому что вы или ВУЗ плохие, это потому что вы знаете, чего хотите.

Я сам к бакалавриату отношусь еще более спокойно, все-таки 4 года _ это не так много за опыт и знакомства полученные в процессе обучения. Но вот следующие 2 года в магистратуре явно лишние, вы скорее начнете забывать то чему вас учили, если не начнете применять это на практике.

Философия данной статьи:

Мы с вами живем в мире подготовленным людьми до нас, хоть мы их и не знаем, но их труд зачастую облегчает нам жизнь, и мы в свою очередь делаем это для будущих поколений. Это позволяет цивилизации идти вперед. Видя, как бесполезно тратится огромный потенциал студентов, которые могли бы заняться чем-то полезным или хотя-бы приятным, хочу предостеречь вас от неосознанного выбора и направить ваш потенциал в продуктивное русло, чтобы облегчить жизнь вам и новому поколению.

Моя задача была сдать эти 3 экзамена, чтобы они меня не тормозили и погрузиться в написание кандидатской. Я так и сделала, сдав их все на отлично. После чего я набросала несколько тем для своей кандидатской и пошла к главному своему начальнику.

— Тогда пиши сама, сказала она.

Я начала ходить в республиканскую библиотеку и ксерить чужие кандидатские работы, чтобы перенять их слог и манеру изложения. Начала проводить испытания тканей лазером.

Но тут мне сказали, что аспирант еще должен отработать практику в институте, и я стала преподавать технологию швейных изделий в качестве ассистента другого преподавателя. И я увидела их схему махинации и заработка на студентах. Несколько преподавателей выпустили методические пособия по технологии, а в конце методички были номера вариантов и данные для расчета этих лабораторных работ. Так вот, всегда одни и те же варианты вызывали у студентов затруднения: вычисления получались дробными, цифры маленькими, гораздо меньшими, чем у других. И студенты с этими вариантами сомневались в правильности своих решений. и им приходилось покупать дополнительные занятия по технологии, оплачивая курсы, которые вели эти же самые преподаватели на факультете Дополнительного образования в том же самом вузе.

Короче, всё в институте очень мерзко устроено.

Я не закончила аспирантуру, хотя мне и удалось создать новый материал. Я даже подготовила и оформила Ноу-хау, которое отдала на подпись своему наставнику. Написала вводную часть кандидатской.

Однажды нас послали на конференцию в Питер рассказать про лазерную обработку ткани. Что мы тогда знали про лазер? Что это выжигательный аппарат и может прорезать на ткани любую дырку, но если мощность сделать поменьше, то снимет только половину. И вот, поехали мы в Питер, сделали несколько образцов тканей с дырками. Сидим слушаем, как другие выступают, сами выступили, показали образцы, все рукоплещут. И тут выходит питерский профессор выступить. И рассказывает про новые лазерные швейные машины. Мы сидим в шоке, ведь таких не бывает, бывают ультразвуковые, про них и рассказывает, и фотки показывает, а говорит, что лазерные они. Ну и тут мы стали в конце ее выступления ей вопросы задавать, что да как и как так. А она в теме 0, потому как видно что ей студенты доклад написали.

если вы решили окунуться все же в это, то сразу вложите все силы в сдачу экзаменов (3 шт), параллельно пишите статьи много и во все щели отправляйте. Если в вашем универе есть свой вестник или научный журнал, по 3 статьи в каждый выпуск. И во все бесплатные вестники других институтов тоже. там до защиты допускают только при наличии определенного кол-ва статей. Ну и библиотека- читайте чужие авторефераты и кандидатские. Сделайте их институт за 1 год станьте кандидатом, у некоторых получалось, но возможно они были чьи-то дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *