что делать если не пустили в самолет
Личный опыт: меня по непонятным причинам не пустили в самолёт до Мексики
24 марта 2021 года журналист Артур Киреев должен был лететь из Санкт-Петербурга в Мексику через Стамбул. Примерно за две недели до вылета в личном кабинете на сайте авиакомпании появилась информация, что его рейсы аннулированы. На горячей линии сообщили, что это просто техническая ошибка. В итоге он долетел до Турции, но на второй самолёт его не пустили. Он рассказал нам, почему такое произошло и как он всё же добрался до Мексики.
Билеты в Мексику туда (в марте) и обратно (в августе) я покупал через сайт-перекупщик trip.ru примерно за €900 (чуть более 80 тысяч ₽). Рейсы выполнялись компанией Turkish Airlines. Однако в личном кабинете на сайте компании появилась странная надпись «Ваши полёты аннулированы». Та же информация была и в мобильном приложении. Я позвонил на их горячую линию. Но там меня успокоили, что это ошибка системы и не стоит волноваться.
Проблемы с посадочным талоном
За 24 часа до полёта я прошёл онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении я не смог скачать посадочный талон. Решил, что это не критично, и мне распечатают его в аэропорту.
В день выезда в Пулково на стойке Turkish Airlines мне сообщили, что из-за технических проблем они тоже не могут распечатать мой посадочный талон на рейс «Стамбул — Мехико». Система постоянно выдавала ошибку, и сотрудники компании просто отправили меня в Стамбул со словами, что в Турции я во время полуторачасовой пересадки получу свой посадочный.
По прилёте в Стамбул на стойке компании мне повторили то же самое: из-за технических проблем посадочный талон не могут распечатать. Сотрудники полчаса обзванивали все инстанции и по очереди пытались распечатать посадочный талон, без которого я не мог не только сесть на борт самолёта, но и пройти досмотр в трансферной зоне. Ничего не вышло. Тогда сотрудники сделали удивительную вещь: нарисовали мой посадочный талон шариковой ручкой на листе бумаги. Далее меня провели без очереди через контроль, и я побежал через весь аэропорт на посадку.
Но на посадке сотрудница отвела меня в сторону и попросила подождать. Я ждал около 20 минут, пока весь огромный «Боинг» загрузится, а потом снова обратился к сотрудникам на стойке. Они сделали несколько звонков и сообщили: «Этот самолёт не может вас принять, вас не одобрили американские спецслужбы». Так я остался в Стамбуле.
Что выяснилось в аэропорту
Со стойки посадки меня отправили на стойку клиентского обслуживания Turkish Airlines, где я прождал семь часов (до пяти утра). За это время сотрудники озвучили мне несколько тезисов:
В конце концов одна из сотрудниц посоветовала мне поменять билеты за свой счёт. По её словам, новый билет и заново заполненное электронное разрешение должны позволить мне улететь.
Следующий подходящий мне вылет был через два дня. Замена билета стоила €250 (примерно 22,5 тысячи ₽). Но гарантий, что меня в этот раз по нему выпустят из Турции в Мексику, мне никаких не давали. Узнать это я мог только в день вылета, непосредственно в момент регистрации.
старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners
Запрет садиться на самолёт «Стамбул — Мехико», вероятнее всего, обусловлен тем, что герой попал в список «подозрительных» пассажиров, который ведёт Администрация транспортной безопасности США (TSA). В группе риска чаще всего находятся:
Как правило, если человек оказывается в таком списке, он не может распечатать посадочный талон онлайн или в терминале. Если билет включает в себя несколько сегментов полёта, то на все из них пассажир сможет зарегистрироваться только через стойку регистрации в аэропорту. При регистрации на рейс данные пассажира передаются американской компьютерной системе, которая по неизвестным критериям определяет меру «подозрительности» и сигнализирует, если нужна тщательная проверка.
«Подозрительному» пассажиру на посадочном талоне печатается надпись «SSSS» (Secondary Security Screening Selection — «Отобран для вторичного досмотра»). Эта маркировка была разработана Администрацией транспортной безопасности США для рейсов в американском воздушном пространстве. Поскольку регистрация на рейс, досмотр пассажира и проверка багажа крайне слабо связаны, можно сказать, что ни вид, ни поведение пассажира, ни содержимое сумок на это не влияют. В целом это не основание для отказа в допуске на борт самолёта. Таких пассажиров чаще всего отводят в сторону к ограждению и далее проводят отдельный досмотр у выхода на посадку. В конце концов на самолёт должны пустить.
История героя — скорее исключение. Узнать о таких ограничениях заранее не получится. Какого-то общедоступного ресурса — как для пассажиров, так и для турагентств и авиакасс — нет. Пассажир может узнать об ограничении не раньше, чем на стойке регистрации.
Отель на эти два дня мне не полагался. В пять утра я попросился у пограничников Турции в город, чтобы хоть где-то поспать. Как ни странно, они меня выпустили, причём без ПЦР-тестов, которые в тот период были обязательны. Я за свои деньги забронировал отель в Стамбуле. Это обошлось мне в 2000 ₽ за два дня.
Из отеля я позвонил на горячую линию Turkish Airlines. Мне ответили, что у них нет компетенции отвечать на такие вопросы. Тогда я зарегистрировал на них жалобу: на сайте авиакомпании для этого есть специальный раздел «Отзыв».
Мне хотелось добиться того, чтобы мне компенсировали средства за билет, отель и то жильё, которое стояло пустым в Мехико. И, конечно, всё-таки улететь.
Параллельно я обратился за помощью в российское консульство в Стамбуле. Я рассказал дежурному консулу о своей ситуации. Если верить версии сотрудников Turkish Airlines, именно американские службы меня в чём-то подозревали. Хотя я никогда не был в США, не пытался получить американскую визу, и мой рейс, на который я не попал, не имел остановок или стыковок на территории Америки.
Дежурный консул обещал помочь и попросил меня прислать ему фотографии моих документов. Но в итоге какого-либо ответа с его стороны так и не последовало.
Повторные проблемы с посадочным талоном
После сна в отеле я сразу вернулся в аэропорт. За сутки до нового рейса история с посадочным талоном повторилась. Каждый сотрудник Turkish Airlines убеждал меня, что надо подождать ещё, и всё исправится. Однако ни один из них не мог довести ситуацию до какого-то логичного конца: они просто уходили со своей смены, мне приходилось искать нового супервайзера, объяснять ему свою историю, и всё повторялось снова: обещания, ожидания, новый сотрудник. Смена сотрудников длится три часа, поэтому за девять часов ожидания в аэропорту я пообщался примерно с полусотней человек, каждый из которых посылал меня к следующему. Бродить по новому аэропорту в Стамбуле можно бесконечно.
Мне запретили не просто въезд в США: рейсы «Стамбул — Мехико» не имеют пересадок или остановок в США. Мне запретили лететь в самолёте в воздушном пространстве США.
Уже отчетливо понимая, что Turkish Airlines ничего не решит и история с новым билетом повторится, я нашел билет в Мехико у Lufthansa: на 10 часов раньше, чем у турецкой компании. Купил и его. Это стоило ещё 62 тысячи ₽.
Наступил мой второй день пребывания в Стамбуле. Я специально приехал в аэропорт с ночи, чтобы улететь Lufthansa. За 12 часов до полёта я попытался сделать check-in, но мобильное приложение показало, что возникла техническая ошибка и я должен обратиться к сотрудникам аэропорта. История повторилась и там: никому не удалось распечатать мой посадочный. Более того, сотрудники Lufthansa не пустили меня даже на регистрацию, сразу сказав, что мне запрещено садиться в этот самолёт.
Так я потерял в общей сложности около 174 тысяч ₽ за все билеты и отель.
Получить объяснений от авиакомпаний не удалось. Turkish Airlines на запрос ответили, что личную информацию не разглашают. У Lufthansa в контактах — только номера телефонов, трубку по ним никто не взял.
Попытка вернуться домой
Я продолжал обивать пороги стоек регистрации Turkish Airlines ещё около пяти часов, пока в аэропорту наконец-то не нашёлся сотрудник, который сказал мне прямо: вы никуда не улетите. По его словам, такое часто происходит с пассажирами на рейсы в Мексику и в Дубай, но никто не знает, почему. К слову, вместе со мной на рейс в Мехико не пустили мексиканца, который летел домой. Причины были те же. Ему тоже запретили небо.
После слов сотрудника я решил обменять билет до Мехико на билет до Питера. И начался новый квест. Меня гоняли от стойки к стойке, говоря, что мне надо обратиться в своё агентство. Но сайт trip.ru оказался греческим агентством, с которым невозможно было выйти на контакт в пять утра.
Билет день в день из Стамбула в Санкт-Петербург стоил 28 тысяч ₽. На каком-то этапе я просто сел на пол и понял, что больше ничего не готов делать. Я уже не хотел ничего возвращать, менять, говорить. Я хотел только одного: уехать домой.
Как я всё же улетел в Мексику
Я снова оказался в Санкт-Петербурге. Теперь мне нужно было организовать всё так, чтобы улететь в Мексику не через США.
Примерно две недели я планировал свой маршрут и остановился на двухдневном путешествии с тремя пересадками: Амстердам (14 часов, выйти нельзя из-за коронавирусных ограничений), Богота (14 часов, выйти можно, если есть ПЦР-тест) и Панама (1,5 часа). Стоимость такого «полукругосветного» полёта составила 110 тысяч ₽ в обе стороны.
Приобретя билет через Амстердам, Боготу и Панаму, я параллельно пытался обезопасить себя со всех сторон. Я написал в посольство Мексики в Москве с просьбой сделать мне туристическую визу — она существует, просто ей никто не пользуется. Так как я ехал на долгий срок (145 дней), виза мне казалась достойным аргументом, чтобы не встретить сопротивления со стороны служб безопасности и миграционного контроля Мексики, который, по моему личному опыту (я был в Мексике уже трижды), всегда лояльно относится к иностранцам.
Итого для того, чтобы попасть в Мексику (без учёта ситуации в Стамбуле), мне понадобились:
Всё это вместе обошлось мне в 123 105 ₽.
Я наконец-то прилетел в Мексику
Полёт прошел спокойно, если не считать, что в Колумбии начались манифестации из-за новой налоговой реформы. Всю ночь в отеле я слушал взрывы и выстрелы. Только на утро из такси я увидел масштабы произошедшего (по новостям говорили как минимум о 200 пострадавших). Сотрудница Copa Airlines в Боготе долго возилась с моим паспортом и билетами (сказала, что у меня подозрительный маршрут), но всё же выдала мне посадочный талон.
А в Мексике всегда лояльные офицеры миграционной службы только спросили насчёт длительности срока пребывания в стране. Но когда узнали, что я еду учить испанский, пропустили меня без лишних расспросов.
Как я возвращал деньги за первые билеты
На горячей линии Turkish Airlines меня посылали по номерам телефонов петербургских офисов, а те молчали. В итоге один из сотрудников горячей линии посоветовал написать электронное письмо с темой «Визит в офис» в петербургское представительство компании. Видимо, это был тайный код: мне ответили через 30 минут. Перечислить деньги пообещали тоже в течение четырёх месяцев.
В итоге средства обе компании вернули спустя два месяца. Правда, с одним «но»: Lufthansa не сдержала обещаний и выплатила всего 40 тысяч ₽ (67%). Но это лучше, чем ничего.
«Реву и не знаю, что делать»: 12 историй про опоздания на самолет
Воспоминания читателей Т—Ж
Мы попросили читателей рассказать, как они опаздывали в поездках.
Многие истории похожи на приключения и достойны стать частью кинофильма, от других холодеет сердце любого путешественника, но все они неизменно заканчиваются хорошо. Почитайте нашу подборку про опоздания на самолет, чтобы чуть раньше выезжать в аэропорт и учитывать непредвиденные обстоятельства.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
В 2013 году я поехала в Манчестер. Моя работа в жюри международной олимпиады по лингвистике оставляла мало свободного времени, и я взяла обратный билет на пару дней позже: в стране я была первый раз и хотелось хоть что-то посмотреть. А разве можно поехать в Англию и не побывать в Лондоне! Туда мы с частью коллег из жюри и поехали на оставшиеся дни, благо от Манчестера до столицы — три часа на поезде.
В Лондоне я почувствовала, что попала сразу во все английские книжки — от учебника английского языка с Биг-Беном на обложке до Диккенса и «Записок о Шерлоке Холмсе». А дома я ощущала себя на страницах гламурного журнала об интерьерах. Мы жили в квартире родственников одной из коллег. Родственники были в отъезде и отдали роскошную хату в центре города на разграбление нам пятерым.
Наступила пора возвращаться, я попрощалась с коллегами и поехала в аэропорт в Манчестер. Когда до него оставалось километров тридцать, поезд мягко встал посреди чистого поля.
Тут я почувствовала себя внутри книжки Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами»: мне представился замечательный случай созерцать, как целый вагон обсуждает, кто сегодня не попадет на какой рейс и почему. Я тоже что-то вставила, меня спросили, бывает ли в Москве так с метро. Я честно ответила, что нет, метро-то у нас как раз работает хорошо. «Ну да, конечно, — едко отреагировал вагон. — Только в этой стране такое бывает».
Когда спустя пару часов поезд тронулся, я почувствовала себя внутри «Троих в лодке», и звали меня там дядюшка Поджер. В аэропорту это ощущение немного усилилось после того, как мне сообщили, что мой самолет уже полчаса как улетел.
Примерно за треть цены билета меня переписали на послезавтрашний утренний рейс. Я написала смс с жалобами оставшимся в Лондоне коллегам и в ответ получила приятное «Приезжай обратно!».
Почему бы и нет! Но не таскаться же через полстраны туда-сюда с чемоданом. Сдам-ка я его в камеру хранения, решила я. Камера нашлась всего через полчаса, вход в нее прятался между стойками регистрации по принципу гарри-поттеровской платформы 9 и ¾: не знаешь, куда идти, — не найдешь ни за что. Оказаться внутри «Гарри Поттера» я не возражала, сдала чемодан, получила квиток, купила билет до Лондона и к вечеру была там.
«Гарри Поттер» вокруг меня незаметно превратился в «Оливера Твиста»: назавтра какой-то современный Феджин вытащил у меня из сумки кошелек. Впервые за неделю в нем были наличные деньги, а еще квиток из камеры хранения и обратный билет на поезд до манчестерского аэропорта.
Не везет так не везет. Зато выяснилось, что из Лондона в Манчестер ходят автобусы, и билет примерно в четыре раза дешевле, чем на поезд. Расписание у автобусов такое, что в аэропорту я буду часа за четыре до отлета. «Хорошо, — подумала я. — Успею уговорить мужика в камере хранения отдать мне чемодан без квитанции».
Итак, четыре часа утра, аэропорт Манчестера, коридор между двумя стойками регистрации, лестница, камера хранения. И вывеска, которую позавчера эффектно заслоняла небольшая очередь: «С 08:00 до 20:00 ежедневно».
Мне и в голову не могло прийти, что камера хранения, пусть даже неавтоматическая, с приемщиком, может быть не круглосуточной! Если вы почему-то досюда дочитали, запомните это и всегда-всегда ищите в камерах хранения часы работы.
Телефоны сторонней компании, разумеется, и не думали отвечать. В 07:20 я в последний раз помахала рукой закрытой двери и через fast line побежала на самолет.
В результате мой чемодан забрали по моей просьбе из камеры незнакомые добрые люди из ЖЖ. Тогдашний «Живой журнал» — это сила. Багаж переслали с курьерской службой в Саутгемптон, а из Саутгемптона он спустя месяц приехал-таки в Москву. И это уже не английская литература, а какое-то заказное для Житкова.
А один из остававшихся в Лондоне коллег улетал из Манчестера в Москву через четыре дня после описанных событий дневным рейсом и был готов взять мой чемодан с собой. Только узнала я об этом уже после того, как добрые люди по моей просьбе забрали его.
2005 год, авиакомпания перенесла рейс из Москвы в Казань с вечера на раннее утро. Я узнала об этом случайно, никаких тебе смс, позвонила в справочную и спросила. Чтобы успеть на рейс, надо было сесть на первый аэроэкспресс. Но он задержался на 5 минут, регистрация закончилась за 3 минуты до того, как я оказалась у стойки. Слезам и мольбам не вняли — самолет улетел без меня.
Совершенно расслабленно и спокойно мы с коллегами пропили свой вылет из Домодедова. Прошли регистрацию и сидели прямо возле гейта. Решили взять пивка в ожидании посадки, несколько раз сверялись с часами, чтобы время было примерно как на билете. И вот в 10:20 мы очень довольные и веселые, точно по билету пришли к закрытым дверям гейта, за которыми все еще стоял автобус. Но уже без нас.
И поехали мы в командировку в ночной плацкарте.
Как-то раз очнулся в Антверпене с легким похмельем. Нужно было добраться на поезде до аэропорта, ничто не предвещало беды. Мы спокойно ехали и беседовали о нашей конечной точке и том, что мы вроде бы от нее отдаляемся. Тут женщина напротив начала объяснять нам на ломаном английском, что поезд идет совсем в другую сторону. Когда к нам подошел контролер, мы все ему рассказали. Он спокойно написал нам что-то на билетах, чтобы мы пересели на другой поезд.
Мы вылезли на ближайшей станции, и тут нас ждал следующий неприятный сюрприз: почти все поезда в нужном направлении отменили. Мы решили ехать с пересадкой, до самолета оставалось уже 2 часа, дорога занимала примерно 45 минут. Мы добрались до Брюсселя и уже было думали, что все в порядке, но нет: нужный нам поезд до аэропорта задерживался. В итоге он опоздал на тридцать с лишним минут, и мы ехали в аэропорт уже с опустившимися руками.
До окончания посадки оставалось 5 минут, я бежал, наверное, километр, сильно запыхался. На посадке меня ждала моя спутница, но сотрудница прямо у нас на глазах закрыла проход к самолету и сказала, что посадка окончена. Если бы мы пришли секунд на тридцать раньше, она бы нас пустила. Видимо, сказалось, что это лоукостер. Воспоминание об этой череде неудач осталось у меня на всю жизнь. В итоге пришлось покупать билеты на вечерний самолет и терять целый день в Португалии.
У меня много чего было. И на самолет меня не сажали, и овербукинг был. Я оставалась в другой стране из-за вредности российского персонала: после 12 часов полета, уставшая и раздраженная, что-то сказала сотрудникам на стойке регистрации, и меня не пустили, сославшись на то, что посадка на рейс уже окончена, хотя проход в самолет был еще открыт. Просто демонстративно не посадили, я осталась еще на 8 часов в аэропорту Парижа и уснула там на их креслах-кроватях.
Потом мне не перегрузили багаж, и я его не получила. Таможня содрала с меня 10 000 Р за то, что багаж без сопровождения. Я писала жалобы чуть ли не господу богу. «Аэрофлот» никак не отреагировал, а в Air France мне выписали бесплатный билет в Париж.
В 2006 году был в командировке в США с коллегами. Запланировали посетить несколько производств в Иллинойсе и денек погулять по Чикаго. Тогда еще не было прямых рейсов Чикаго — Москва, и обратно мы летели с пересадкой в Нью-Йорке.
Прилетели из Чикаго в Нью-Йорк, пересадка была 2—3 часа. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж, втроем с коллегами отбились от основной группы и пошли гулять по аэропорту. Купили сувенирчики, посидели в кафе и спокойным шагом двинулись к стойке вылета. Приходим — а там пусто! Спрашиваем: «А где посадка на Москву?» Нам отвечают: «Час назад улетели». Оказалось, мы не учли разницу во времени между двумя штатами — нужно было по прилете перевести часы на час вперед.
Нам было не смешно, мы не понимали, что делать. Сотрудники предложили нам найти ночлег и приехать вечером следующего дня в надежде купить билеты, так как на эти сутки свободных мест в Москву не было. Делать нечего, мы попросили помочь. Нам вызвали такси и отвезли в ближайшее место, где можно переночевать.
Это оказался Квинс — район, где снимался фильм «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи. Нас заселили в большой номер с зеркалами и большим джакузи посередине — точно как в фильме! Райончик показался нам довольно пугающим — атмосферное место, как из сериала «Во все тяжкие», но переночевали мы без приключений.
Утром следующего дня мы поехали смотреть город, вечером безуспешно попытались купить новые билеты, познакомились с девушкой, которая, так же как и мы, опоздала на самолет, и уже вчетвером отправились в вечерний Нью-Йорк. Так мы провели два дня в городе, который не планировали посещать.
Как выяснилось позднее, самолет из-за нас задержали на 3 часа — искали зарегистрированный багаж пассажиров, которые не явились на рейс. А работодатель возместил все затраты на отели и доплату за билеты, что вдвойне приятно.
Был в командировке в Европе. После посещения завода в Португалии мы должны были полететь в Испанию, где был стыковочный рейс в Италию. В Португалии мы вместе с представителями из Италии долго расшаркивались во время плотного ужина. По пути в отель за вещами я стал подозревать, что мы можем опоздать на самолет. Выразил свои опасения итальянцам, но они улыбнулись и сказали, что все под контролем. В отеле мы быстро влетели в номера, схватили вещи и помчались обратно к машине. Каково же было мое удивление, что только русские пришли сразу. Итальянцы появились гораздо позже, а их глава вообще минут через 25. Он принимал душ и переоделся в свежее. Этот его душ с накрахмаленной рубашкой запомню навсегда.
На самолет мы опоздали ровно на 15 минут. Купить другие билеты мы не смогли, и старший из итальянской группы взял напрокат Вольво. Мы поехали на авто в Испанию, в Бильбао. Все уже устали, начался дождь, и наступила ночь. У меня засосало под ложечкой. Я предложил остаться в отеле и переночевать. Но итальянец настаивал на поездке. При этом его напарник говорил: «Не переживай, я не дам водителю уснуть». Как только мы тронулись, он захрапел первым.
Следом за ним заснули мои спутники, видимо, от безысходности. Я всю дорогу тормошил водителя, мы пили кофе, энергетики, пели песни на английском. В общем, я таращил глаза до утра, пока не приехали на место.
Впервые в жизни в августе опоздал на рейс в Крым. Думал, что приехать за 1,5—2 часа на внутренний рейс нормально и можно отправиться на аэроэкспрессе. Так и сделал.
Но оказалось, что утром поезда в метро ходят с большими интервалами. Я не успел на нужный аэроэкспресс, а в шереметьевский терминал В по иронии судьбы идет отдельный поезд, как в Сеуле. Вся эта легкая суета привела к тому, что я не успел сдать багаж за 40 минут до вылета, и мне разрешили лететь, но без багажа.
В итоге я доплатил 2600 Р за рейс через 10 часов, потусовался в скай-лаунже Шереметьева, поспал, поел и спланировал примерный маршрут путешествия. И пару дней спустя пил купаж белого вина на закате на массандровском пляже Ялты.
В далекие девяностые годы мне нужно было лететь из Петербурга в Новосибирск рано утром. До аэропорта надо было ехать из Пушкина, это близко, и я пришла на остановку автобуса вовремя. Но автобуса все не было, хотя обычно он ходил очень часто.
В те времена не было мобильных телефонов и сервисов по вызову такси. В результате я не успела на самолет по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам. С тех пор мне уже много лет часто снится, как я опаздываю на рейс. И я просыпаюсь с ощущением ужаса и облегчением, что этот кошмар — всего лишь сон.
Меня погубило шампанское. Однажды я приехала в Шереметьево за 3 часа до вылета, ничто не предвещало беды. Села в лаунже с бокальчиком игристого, потом еще с одним. Началась посадка, и я неторопливо зашагала к выходу. Не стоять же в очереди на самолет, когда впереди 3 часа просиживания на месте.
И вот по пути к гейту я замечаю, что моего рейса нет на табло вылета. И на самом выходе никого нет. Оказалось, я не очень хорошо рассчитала время пути от лаунжа до гейта, да и чистить обувь по пути было явно лишним. Потом были слезы, сопли, доплата за следующий рейс.
Следующие 5 часов я компенсировала потраченные деньги, опустошая бар лаунжа и параллельно снимая стресс. Я даже не помню, как улетела в итоге. И кстати, «Аэрофлот» больше не объявляет фамилии опаздывающих пассажиров.
Увольнялась, но я трудоголик и проработала до 22:00, а на следующий день у меня был вылет в Италию в восемь или девять утра. И я впервые за несколько лет проспала. Проснулась за 1,5 часа до вылета, быстро собралась и на такси поехала в аэропорт. Жалко, что был будний день и пришлось постоять в пробке. Опоздала на 15 минут. Купила билет на следующий день с небольшой доплатой.
Необычно перемещалась из одного терминала в другой в Пекине. Не хотела оформлять визу на выход, а при переходе из одного терминала в другой там нужно было выходить на улицу. Договорилась с девушкой на стойке трансфера, что меня заберут люди из моей авиакомпании, а она про меня забыла. Я спокойно сидела и читала, пока не заметила, что время уже поджимает и мне очень даже пора в другой терминал. Подошла к ней и все поняла по ее округлившимся глазам. Авиакомпания меня забрала и даже привезла почти вовремя, но на рейс меня не посадили — только на следующий. Было довольно весело ехать в автобусе с шестью вооруженными сотрудниками аэропорта, которые практически конвоировали меня в другой терминал.
В Брюсселе мы перепутали время отправления и прибытия. Подошли к мужчине на вокзале, спросили, мол, на билете написано, чтобы он обязательно был распечатан на двух сторонах листа, а у нас не так. Он сказал, что все нормально, сойдет, только поезд ушел час назад. Было 24 декабря, поезда заполнены, в кассе нам сообщили, что мест на сегодня больше нет. Потом девушка посмотрела на нас, сказала: «С Рождеством» — и шлепнула нам штамп «Действителен на следующий рейс».
Еще я опоздала на поезд в России, потому что перепутала местное время с московским. Вышла на перрон, помахала рукой уходящему поезду. Взяла билеты на следующий и через сутки следования упустила свой поезд, так как задержалась на остановке. Догоняла на такси.
Опоздала на автобус из Таллина, так как у меня украли документы. Их вернули до отправления, но я все равно не успела — не хватило буквально пяти минут.
Опоздала на свой экскурсионный автобус в Марокко. Причем они посчитали людей, и я там была, по их мнению. А я заболталась с ребятами, которые водили наш тур по пустыне. Поехала обратно на такси — самом дорогом в моей жизни.
Минимум два раза сама сознательно опаздывала на рейс, так как просто не хотела улетать.
Это, наверное, не все, но первое, что пришло в голову. Почти все опоздания выливались в какой-то интересный опыт, знакомство с новыми людьми или веселую историю, так что не жалею.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Я вот никогда не опаздывала ни на что, просто потому, что мне это не по карману. Ну не смогла бы я в случае чего купить ещё один билет, снять ещё на ночь гостиницу, поехать догонять кого-то на дорогущем такси, поэтому всегда приезжала очень заранее и все хорошо продумывала. И вот одним из признаков благополучия я сейчас отметила то, что могу позволить себе такую безалаберность
Andrey, бортмехаником того самолёта был мой отец.
Опаздывать на самолёт это что-то на богатом.
Правило моей мамы для путешествий по России: если поезд отправляется в 19.25, то на вокзале мы должны быть в 17.25 точно. Мало ли что может случиться.
С тех пор мое правило для путешествий по России: если поезд отправляется в 19.25, но на вокзале мы должны быть в 17.25 точно. Мало ли что может случиться
Татьяна, это можно ещё кофе на вокзале купить)
Viktoria, вот именно
Viktoria, я понимаю, но это был ужас, запомнившийся на всю жизнь
Simple, вот это именно те ощущения, которые мы испытывали после той пробежки около получаса
Я всегда думаю, куда исчезают люди, зарегистрировавшиеся на рейс и не пришедшие на посадку? Вон оно как, оказывается:)))
Денежное, их засасывает в портал под названием «лаунж с игристым»🤣а вообще я ору, как можно накваситься перед полётом, потом идти на посадку час🤣😂но главное, что она обувь почистить по дороге не забыла, а опоздав на рейс, отправилась дальше квасить в лаунж 😀👍
А что ещё 5 часов в аэропорту делать?😅
опаздывала только на поезд один раз. Приезжаю обычно норм, но иногда прям впритык, сильно нервничаю, но. ничему жизнь не учит, в следующий раз опять не делаю запас по времени((( А как-то раз из внуково должна была вылетать вечером буднего дня, решила шикануть, были какие-то баллы или типа того, взяла такси типа бизнес ииииии встряла в пробки! а на машине не было желтых номеров, и мы не могли поехать по выделенке. И вот сижу я такая вся в этом простихоспаде лексусе, опаздываю на свой лоукостер (оу, ирония!), нервничаю, потею. Успела, но это чувство вспоминаю до сих пор
Maria, сейчас вернем, как было, простите нас )
Mikhail, вот только накосячили-то австрийцы.
Olezhische, блин! Мне французы 2 выездных штампа ляпнули как-то. И в следующую поездку в Нидерландах вот прям пограничник вздохнул «Французы…»
В Бангкоке сдала багаж и пошла побродить по аэропорту. Я все шла и шла,глядела,приценивалась и шла дальше. пока не опомнилась,что время поджимает,а мне еще обратно идти. Сколько страху натерпелась,бегом бежала и все искала куда же надо повернуть и спуститься и опять повернуть. Успела! НО! С тех пор никогда и никуда не отвлекаюсь и стараюсь следить за каждыми изменениями до самой посадки в самолет!
В Индии очень долго проходила досмотр и одна бегом бежала по длиннющему коридору к шлюзу самолета! Успела,но никому не желаю испытать свой страх!
Желаю всем всегда улетать,уезжать согласно купленному билету!
Loli, выглядит как начало истории о молодом предпринимателе.
В этот момент у меня был дикий коктейль из недосыпа и ощущение фатальной и глупой ошибки: опаздание на пару минут стоило нам суток, в течение которых мы спали непонятно где и ели непонятно что 🙂
До Челябинска в итоге добрались благополучно, на свадьбу к друзьям успели. Интересное началось дальше.
За день до вылета мне приходит смс от авиакомпании, что рейс Москва-Челябинск переносят на два часа. Наученные опытом, мы приезжаем в аэропорт за несколько часов до начала регистрации. Но.
На стойке регистрации не могу найти наши билеты. Их нет. Я вскользь упоминаю, что в Москве мы опоздали на рейс. Девушка сообщает, что у лоукостера в этом случае сгорают все билеты. Я показываю ей СМС, что авиакомпания позвала меня в аэропорт сегодня. Это не срабатывает.
Рассказываю жене, что «вопросик улажен» и деньги вернуться на карту. Прошу ее потом перекинуть мне, чтобы вернуть на вклад хотя бы часть. Она меня перебивает:
— Ты только не переживай, но билеты я покупала на кредитную карту.
Естественно на карте был минус. Все вернувшиеся потом деньги покрыли его. В итоге я оказался с просевшем на N рублей вкладом.