что делать если не работает кремень на зажигалке
Ремонт застрявшего колеса кремня на зажигалке Zippo
Ваша зажигалка Zippo не работает, потому что застряло кремневое колесо? Не хотите вкладывать деньги в новую зажигалку? Ваше кремневое колесо застряло, потому что стальной стержень, по которому он ударяет, застряло в неудобном положении относительно колеса, в результате чего колесо стало неподвижным. Узнайте, как ослабить стальной стержень и починить свой Zippo!
Шаг 1
Откройте зажигалку Zippo и вытащите внутренний компонент из корпуса, просто потянув его на себя.
Будьте осторожны с жидкостью, которая уже может быть в зажигалке, она может вытечь.
Шаг 2
Переверните зажигалку лицевой стороной вниз и найдите винт латунного цвета.
Шаг 3
Ослабьте латунный винт с помощью плоской отвертки
Открутите остальную часть медного винта рукой.
Откручивайте латунный винт до тех пор, пока он не откроется, и пружина снизу не покажет, но не вынимайте пружину полностью.
Шаг 4
Вытяните латунный винт и подпружините примерно на сантиметр или два, чтобы расцепить стальной стержень, расположенный под кремневым колесом, чтобы стержень и колесо не соприкасались.
При необходимости коснитесь устройства, чтобы отсоединить стальной стержень
Шаг 5
Выполните действия в обратном порядке, чтобы собрать устройство и проверить, не откреплено ли кремниевое колесо.
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Как отремонтировать и заправить газовую
зажигалку своими руками
Газовые зажигалки давно вытеснили из эксплуатации спички и бензиновые зажигалки. Они дешевые, удобные в эксплуатации и достаточно надежные, однако по опыту эксплуатации срок службы у них небольшой.
Заканчивается газ, выходит из строя пьезоэлектрический элемент или деформируется рычаг открытия клапана подачи газа. Эти поломки легко устранить своими руками, и зажигалка прослужит как минимум еще один срок.
Устройство газовой зажигалки
Для успешного ремонта газовой зажигалки нужно представлять, как она устроена и знать назначение ее деталей.
В качестве наглядного пособия для изучения была взята самая простая газовая пьезоэлектрическая зажигалка, показанная на фотографии.
Для получения доступа к деталям механизма воспламенения зажигалку нужно разобрать. Для этого достаточно поддеть плоским лезвием отвертки или ножа за нижний край защиты сопла и отвести в сторону.
Бывает защита сопла прилегает к корпусу зажигалки очень плотно поддеть его не получается. Тогда надо вставить отвертку в прорезь защиты сверху и немного повернуть ее, чтобы стороны защиты разошлись в стороны.
После снятия сопла все детали, кроме механизма подачи газа, легко вынимаются. Защита сопла защищает человека от ожога и одновременно удерживает все детали внутри корпуса зажигалки.
Клавиша служит для включения пламени. Пьезоэлектрический элемент генерирует искру для воспламенения газа. Рычаг служит для открывания клапана подачи газа в сопло.
В газовых зажигалках устанавливается довольно сложная неразборная система подачи газа и обычно при ремонте зажигалок этой системы я не касаюсь. Разве что, иногда полезно бывает заменить или почистить рассекатель, представляющий собой свитую из стали пружинку, так как он может загрязниться от копоти и внешнего мусора.
Принцип работы
пьезоэлектрической газовой зажигалки
Процесс воспламенения газа длится доли секунды и для успешной диагностики поломки зажигалки и ее ремонта нужно представлять, что в этот момент происходит.
При нажатии на клавишу зажигалки она одновременно надавливает на рычаг управления клапаном подачи газа и шток пьезоэлектрического элемента.
Рычаг проворачивается относительно точки опоры и поднимает вверх газовое сопло, которое связано с клапаном подачи газа. Клапан открывается и газ поступает в сопло.
В этот же момент срабатывает пьезоэлектрический элемент и в зоне выхода газа из сопла возникает электрический разряд в виде длинной искры, которая и поджигает газ.
В кремневых зажигалках, в отличии от пьезоэлектрических, искра образуется за счет проворачивания пальцем стального колеса с насечкой, соприкасающегося с кремневым цилиндром.
Высота пламени регулируется с помощью поворота за выступ кольца, надетого на систему горения. При повороте по часовой стрелке, если смотреть со стороны сопла, высота пламени уменьшается и наоборот. В случае, если диапазона регулировки не хватает, то кольцо можно снять и установить в другое положение.
Газовая зажигалка может иметь другую форму или назначение, например, для поджога газа газовой плиты или проточного водонагревателя, но принцип работы у всех газовых зажигалок одинаковый. В момент включения подачи газа в его зоне возникает искра или электрическая дуга его воспламеняющая.
Ремонт пьезоэлектрической ручной
газовой зажигалки
Если в зажигалке после неоднократного нажатия на клавишу не появилось пламя, то нужно провести диагностику с целью выяснения причины ее поломки. Причины отказа могут быть двух видов: неисправность запального механизма или системы подачи газа.
Наиболее часто газовая зажигалка перестает генерировать пламя по следующим причинам: – не возникает искра из-за отказа пьезоэлектрического элемента; – деформация рычага, открывающего клапан устройства подачи газа; – закончился газ; – другие причины, встречаются редко.
Проверка пьезоэлектрического элемента
Проверяется элемент поджога визуально. Если смотреть на сопло в момент нажатия клавиши между ним и проводом со стороны клавиши при исправности механизма должна кратковременно появиться электрическая дуга.
Бывает проводник, идущий от пьезоэлектрического элемента отходит от установленного местоположения и искра проскакивает между ним и защитой сопла вне зоны выхода газа. В таком случае следует снять защиту сопла и вернуть проводок на место. Проводок обычно медный одножильный и легко принимает форму. Проверить работу зажигалки можно и не устанавливая на место защиту сопла.
Со временем пьезоэлемент изнашивается, и искра отсутствует или становится настолько тонкой, что ее энергии не хватает для воспламенения газа. Определить это можно визуально, путем сравнения искры в отказавшей зажигалке и новой.
Проверить качество искры можно путем нажатия на клавишу не зажигающейся зажигалки и поднести на пол секунды к соплу огонь – спичку или исправную зажигалку. Если газ в зажигалке загорится и пламя будет обычного размера, значит точно виноват пьезоэлемент и его нужно заменить.
Если при нажатии клавиши не раздается характерный щелчок или клавиша провалилась и не возвращается в верхнее положение, то в таком случае поломался пьезоэлемент и требуется его замена.
В подавляющем большинстве газовых зажигалок установлены одинаковые по размерам пьезоэлементы, и я обычно извлекаю их для замены из отслуживших одноразовых зажигалок.
Отказ зажигалки по причине деформации рычага
При длительной эксплуатации зажигалки бывает, что если нажимать клавишу медленно, то газ загорается, а при быстром нажатии – нет. Если нажать быстро несколько раз, то газ тоже загорается.
Основной причиной такого поведения газовой зажигалки является деформация рычага, который открывает клапан подачи газа. Он сделан из тонкой пластины мягкого металла и со временем деформируется. В результате газ начинает подаваться в сопло после того, как проскочила искра.
Для устранения такой неисправности нужно снять защиту сопла и немного согнуть с помощью плоскогубцев часть рычага, на которую давит при работе клавиша, вверх на один – два миллиметра. На фотографии это правая часть рычага.
Засорился рассекатель газа
Обычно зажигалки на заводе заправляют высококачественным газом. А вот в баллончиках для заправки может находиться газ недостаточной очистки. В результате примеси из газа могут оседать как на поверхности клапана, так и внутри пружинки-рассекателя.
Рассекатель газа представляет собой стальную спираль в виде пружинки, плотно вставленную в сопло.
Так как доступ к пружинке открыт, то в процессе эксплуатации она может еще и забиться грязью и путь газа будет частично перекрыт. В результате высота пламени будет нестабильной и недостаточной.
Пружинка легко вынимается из сопла и промывается растворителем Уайт-спиритом. А вот если забился клапан в дешевой зажигалке, то в таких случаях оставляю ее на запчасти или выбрасываю. Заниматься промывкой клапана есть смысл только при ремонте дорогих газовых зажигалок.
Проверка наличия газа в резервуаре
Если зажигалка не зажигается, то в первую очередь надо проверить наличие в ней газа. Обычно дно резервуара в простых зажигалках делается прозрачным, и чтобы проверить наличие газа достаточно перевернуть зажигалку.
Газ хранится в баллонах и резервуарах в жидком состоянии и представляет собой прозрачную жидкость, как вода. Когда зажигалка заправлена полностью, то в резервуаре почти весь газ находится в жидком агрегатном состоянии и имеется только небольшой пузырек испаренного газа.
Если зажигалку наклонить или перевернуть, то пузырек становится видным. На фотографии хорошо видна линия, проходящая на уровне заправочного штуцера и разделяющая фазы жидкого и газообразного состояния газа. Эта зажигалка заправлена на половину.
В сувенирных дорогих зажигалках с металлическим корпусом резервуар находится внутри и для контроля приходится снимать кожух.
Если при наклонах зажигалки газа в жидкой форме не наблюдается, то зажигалку надо, если она многоразовая, заправить газом. О технологии заправки речь пойдет ниже.
Если газ в зажигалке заканчивается, то наблюдается уменьшение величины пламени. Временно сохранить работу зажигалки можно, повернув против часовой стрелки рычаг регулятора подачи газа.
Пример нестандартного ремонта
пьезоэлектрической турбо зажигалки
Красивая, в металлическом корпусе пьезоэлектрическая турбо зажигалка безотказно проработала месяц и внезапно перестала зажигаться.
Внешний осмотр показал, что при нажатии на клавишу раздавался характерный щелчок, но искра в этот момент не проскакивала. При этом слышно было шипение газа, который воспламенялся при поднесении к зоне его выхода открытого огня. Эти факты указывали на неисправность пьезоэлемента.
Чтобы снять защитный кожух зажигалки необходимо выкрутить один винт со нижней стороны. Там же находится трубчатый винт регулировки подачи газа и заправочный узел. Для регулировки нужна плоская отвертка с шириной лезвия, равного внешнему диаметру трубки. При вращении по часовой стрелке пламя будет уменьшаться.
Оказалось, что пьезоэлемент вставлен в корпус резервуара для газа и для его извлечения необходимо резервуар и запальную часть разъединить. Закреплены они были друг с другом с помощью штифта. Для извлечения его пришлось установить на штифт острие керна и нанести по нему молотком несколько легких ударов.
Когда штифт выдвинется на пару миллиметров, его легко вытащить с помощью кусачек. Если штифт при ударах не захочет сдвинуться с места, то можно попробовать постучать по нему с противоположной стороны.
На удивление, несмотря соединение половинок зажигалки трубкой для подачи газа в сопло и высоковольтным проводом, они легко отделились. Трубка была из резины и легко снялась, а высоковольтный провод состоял из двух частей, которые просто соприкасались в изоляционной прозрачной трубке.
Турбо горелка в запальной части держалась за счет плотной установки и с небольшим усилием извлеклась. При сборке ее надо извлекать, так как необходимо будет подогнать длину высоковольтного провода и его заправить в изолирующую трубку.
При попытке установить вместо неисправного пьезоэлемента пришлось столкнуться с неожиданностью. Размеры штатного пьезоэлемента по сечению были меньше стандартных. Вместо 6,52 мм составил 5,84 мм.
Пришлось сточить с каждой стороны надфилем по 0,34 мм. Стенки пьезоэлемента, вопреки моим опасениям, оказались достаточной толщины и размер его удалось уменьшить.
Надо отдать должное простоте и ремонтопригодности этой газовой зажигалки. Она так же легко собралась, как и разбиралась. Проверка показала стабильную работу зажигалки, пламя появлялось при каждом нажатии клавиши.
Заправка многоразовых зажигалок газом
Несмотря на простоту технологии заправки газом зажигалок существуют некоторые тонкости, о которых в инструкциях пишут в общих чертах.
Меры предосторожности
Газовые зажигалки обычно заправляют с помощью специально предназначенных для этого баллончиков, заполненных пропан-бутаном, бутаном, но лучшим газом для этого является изобутан, так как он имеет минимальное количество примесей. Изобутан лучше воспламеняется и меньше засоряет систему подачи и регулировки газа смолой.
Эти газы относятся к 4 классу опасности (безопасный уровень воздействия), но тем не менее лучше его не вдыхать. Газ тяжелее воздуха и при утечке сразу стекает вниз, но все равно операцию заправки нужно выполнять только в хорошо проветриваемом помещении.
Газ крайне огнеопасен и поэтому заправлять зажигалку следует вдали от открытых источников огня. После заправки надо удалить баллон подальше от зажигалки, подождать с минуту пока утекший газ при заправке рассеется и только после этого проверять ее работу.
При проверке работы зажигалки необходимо направлять ее в сторону, чтобы при большом пламени не обжечь лицо или руки.
Хранить газовый баллон нужно при закрытом колпачке в месте, удаленном от открытых источников пламени и лучей солнца. Запрещено ронять, разбирать баллон и давать играть детям. После израсходования газа утилизировать как бытовые отходы.
Как заправить газовую зажигалку
На баллончике с газом обычно написана краткая инструкция, по которой многие, решившие заправить зажигалку впервые не могут справится с этой задачей.
Вот пример заводской инструкции написанной на газовом баллоне: – перед зарядкой зажигалки снимите с баллона колпачок; – выберите подходящий адаптер; – переверните баллон головой вниз и вставьте сопло в отверстие зажигалки; – наполните зажигалку нажав несколько раз баллон вниз; – если наблюдается утечка газа значит неправильно выбран адаптер или сопло неплотно вошло в отверстие зажигалки.
Самый ответственный момент при заправке зажигалки газом – это выбор подходящего адаптера, а для этого нужно представлять принцип работы заправочного узла.
Для демонстрации устройства заправочного узла зажигалки распилил ее корпус. На левом изображении показан заправочный узел со стороны соединения с штуцером баллончика при заправке. В его центре находится трубчатый шток, выступающая на высоту около 1 мм над резиновой прокладкой. Через эту трубку газ поступает при заправке, а резиновая прокладка служит для исключения утечки газа в этот момент.
На правой части фото показан заправочный узел с внутренней стороны резервуара. Хорошо просматривается достаточно мощная пружина, прижимающая резиновый клапан к седлу в корпусе. Ее и надо сжать, чтобы резиновый клапан сдвинулся внутрь газового резервуара и открыл путь в него газу.
На этой фотографии изображено положение клапана при нажатии на шток до упора. Именно такое положение должен принять клапан в момент заправки зажигалки газом.
Заправочный узел в дешевых газовых зажигалках выполнен заодно с корпусом и ремонту или замене не подлежит.
В комплект газовых баллонов для заправки зажигалок обычно входит набор адаптеров. Обычно они сделаны кое-как и зачастую в них нет отверстий. Поэтому при покупке баллончика я обычно выбираю со штатным штуцером, подходящим к подавляющему большинству зажигалок предлагаемых на рынке.
Но штатный штуцер тоже приходится дорабатывать, так как он хорошо подходит для нажатия на шток, но его торец не упирается в резиновую прокладку. Пластик, из которого сделан шток, не эластичный и с учетом того, что трудно расположить баллон при заправке на одной оси с заправочным устройством, происходит большая утечка газа.
Шток имеет ⌀ 1,5 мм, а диаметр заправочного узла составляет 3,5 мм. Поэтому, чтобы обеспечить не только утопление штока, но и упора штуцера баллона в прокладку, расширяю его отверстие вручную с помощью сверла ⌀ 1,6 мм на глубину около 1 мм. Если глубина отверстия получилась больше чем надо, то можно укоротить немного шток с помощью наждачной бумаги. После такой доработки утечки газа практически нет.
Баллон подготовлен и можно приступать к заправке зажигалки. Газ в баллоне находится под давлением в жидком состоянии. По мере его расходования в верхней его части появляется газовая область, в которой плотность газа ниже. Поэтому при заправке зажигалок баллон должен находится в перевернутом положении.
После того, как зажигалка перестала зажигаться по причине отсутствия газа, в резервуаре все равно еще осталось немного газа под небольшим давлением, но его не видно из-за прозрачности. Поэтому нужно его перед заправкой стравить, нажав на шток заправочного узла каким либо тонким предметом. Если этого не сделать, то резервуар зажигалки не заполнится жидким газом полностью.
При нажатии будет слышно кратковременное шипение. Если шипение будет продолжительным, более половины секунды, то это означает, что в зажигалке еще много газа и она не зажигается по другой причине.
Все подготовительные работы выполнены и осталось только налить газ в резервуар зажигалки. Для этого зажигалка и баллон переворачиваются и штуцер баллона соосно вставляется в отверстие заправочного узла зажигалки. Для лучшего контроля зажигалку и баллон желательно держать в руках.
Далее интенсивным движением с небольшим усилием свести баллон и зажигалку и удерживать так в течение 5-6 секунд. Для небольших зажигалок этого времени достаточно. Далее резко отвести баллон и удалить его в сторону.
Рекомендации по охлаждению перед заправкой зажигалки и баллона в холодильнике, а также встряхивание баллона бесполезны. Признаком нормальной заправки является небольшое охлаждение при ее выполнении штуцера баллона и заправочного узла, так как газ при расширении поглощает тепло.
Если при заправке газа утекло много, то нужно проветрить помещение и затем уже проверять работу зажигалки. Если зажигалка не заработала, то значит имеется еще и неисправность, которую нужно определить и устранить по выше изложенной технологии.
Несмотря на объем статьи, диагностика и ремонт зажигалки занимают не более десяти минут, а заправка не более минуты. Поэтому рекомендую прежде, чем выбрасывать многоразовую зажигалку попробовать ее отремонтировать и заправить.
Проблемы и неисправности зажигалок Zippo
Несмотря на то, что у нас на форуме существует тема, в которой любой желающий может спросить о своей поломке или же посмотреть, какие неисправности встречались у наших форумчан, и как они устранялись, у наших читателей всё равно периодически возникают вопросы. Возможно, им просто лень перелистывать многочисленные страницы темы, или они не нашли ответа на свой вопрос.
И поэтому в данной статье я попробую рассмотреть наиболее частые проблемы и неисправности встречающиеся в зажигалках Zippo, а также расскажу о возможности их самостоятельного устранения.
Итак, попробую охватить все, ну по крайней мере те поломки, которые смогу вспомнить.
Нет искры.
Здесь проблема может быть банальна — просто закончился кремень. Не подумайте, что пишу это просто так. Я лично купил Zippo в отличном состоянии за 5$, про которую в объявлении было написано, что она неисправна. На самом деле вся проблема была в закончившемся кремне, а продавец об этом не знал. Естественно, решаем ее заменой кремня. Как это сделать читаем в соответствующей статье. И помните, что желательно использовать только оригинальные кремни Zippo. Но об этом ниже.
Вторая причина может скрываться в ослабленной пружине, которая держит кремень. В данном случае выкручиваем винт, и аккуратно совсем немного (на 3–5 мм) растягиваем эту пружинку. Такая процедура иногда помогает. Нет? Читаем далее.
Третьей причиной отсутствия или слабой искры является колесо (кресало). Но тут тоже имеется два варианта. Первый: насечки колесика просто засорились, и достаточно почистить их жесткой щеточкой (можно зубной). Второй вариант более печален: насечки на колесе износились, и его чистка не поможет. До сих пор не известно, почему так изнашивается колесо. Причем замечено это у зажигалок примерно 90-х годов выпуска. В то время, как Zippo более ранних, или более поздних лет выпуска служат верой и правдой. Возможно была не качественная партия, а может это следствие использования не оригинального, и более твердого кремня. Эту проблему самостоятельно устранить вряд ли удастся. Конечно, если вы мастер на все руки, и у вас имеется запасное кресало, или зажигалка-донор, можно заменить колесо. Но я советую преобрести новый инсерт, либо отправить вашу Зиппо в ремонт. Но там тоже будет произведена замена инсерта. Как и куда отправлять зажигалку — читаем здесь.
Про петли.
Расшатались. Люфт.
Здесь следует сказать, что люфт петель в новой зажигалке, явление абсолютно нормальное. Разумеется, в пределах разумного. При откинутой крышке, примерно 3–5 мм. То есть, если вы полностью откроете вашу зажигалку и попробуете пошевелить крышку из стороны в сторону, она должна немного шататься. Это конструктивная особенность Zippo. Другое дело, если люфт крышки появился вследствие падения. Иногда от удара о землю крышка «съезжает» вперед или назад на несколько миллиметров, перестает плотно прилегать к корпусу, появляется люфт. Если вы используете Zippo для трюков, то увеличенный люфт появится с вероятностью 100%. В этом случае берем пасатижи с узкими губками и самостоятельно поджимаем петли, с небольшим усилием в сторону, противоположную сдвигу крышки. Подробную инструкцию можно посмотреть тут.
Петля оторвалась.
Да. Бывает и такое. При падении, или от длительного использования зажигалки, петля может оторваться в месте спайки. Можно устранить самостоятельно, при помощи паяльника. В противном случае отправляем в ремонт.
Перетерся штифт.
Штифт, которым соединяются две части петли может перетереться. Данная поломка встречается крайне редко и только у очень старых зажигалок, которыми активно пользовались. Лечится самостоятельной заменой на аналогичный штифт или стальную проволоку подходящего диаметра. Опять же: не можете справиться сами — отправляйте на ремонт.
Не зажигается совсем или не зажигается с первого раза.
Обращаю ваше внимание на то, что даже самая оригинальная Zipoo не обязана всегда зажигаться с первого раза. Так бывает только в фильмах. И то, не во всех. Но тем не менее, в большинстве случаев она зажигается. Если нет, то причина проста — недостаток кислорода. Под крышкой зажигалки скапливаются пары бензина, и если сразу после открытия крышки вы попытаетесь зажечь ее, то огонь может не появиться. Поэтому перед тем как извлекать искру рекомендуется немного встряхнуть Zippo вверх-вниз и только потом пробывать зажигать. Особенно после недавней заправки. Этот совет есть и в инструкции к вашей зажигалке.
Если ваша Zippo совсем «не хочет» зажигаться, то придется искать причину глубже. Для начала, попробуйте переложить фитиль так, как рассказано в этой статье. Не помогло? Тогда просто меняем его на новый. Волокна фитиля могли попросту засориться от использования не качественного топлива или от времени.
Про ватный наполнитель (набивку).
Мне попадались б/у Zippo, которые некоторые странные товарищи умудрялись заправлять чем угодно: автомобильным бензином, растворителем, дизельным топливом, и даже одеколоном. Это хорошо ощущалось по запаху, а подкурить от такой зажигалки (если получится ее зажечь), так и вовсе не передаваемые ощущения. После таких заправок вся начинка инсерта — а именно вата — приходит в негодность вместе с фитилем. И добыча огня из такой зажигалки, даже после промывки и заправки оригинальным топливом становится настоящим испытанием. И ты начинаешь чувствовать примерно то, что наверное чувствовали наши далекие предки, пытаясь добыть огонь с помощью двух камней, ударяя один о другой.
Если вы выяснили, что наполнитель инсерта безнадежно испорчен, то его следует заменить. Компания Zippo Mfg. выпускает набивку для инсерта. Правда, купить в Беларуси ее не получится. Придется или заказывать на зарубежных аукционах, или сделать самому. Для этого подойдет обычная медицинская вата, и, как не странно это звучит, женский тампон. В обеих случаях материал нужно распушить, скатать шарики и набить ими инсерт. Не слишком плотно, но в то же время так, что бы свободного места не оставалось. После всех этих манипуляций ваша Zippo должна работать, как новая.
Про фирменный щелчок (click)
Как известно, в оригинальных зажигалках Zippo, при откидывании крышки должен присутствовать звонкий и «сочный» щелчок. Но это правило не касается моделей «Armor» (хотя есть и исключения) и зажигалок с накладками на корпусе. Щелчок в таких зажигалках будет более «глухим». По этому не стоит волноваться, если у вас одна из этих моделей, а щелчок не такой выразительный, как вам этого хочется. Это не неисправность, а особенность.
Другое дело, когда плохой щелчок в зажигалке стандартнлй модели. Тут причина может крыться в изгибе петли, находящимся внутри, под крышкой. Откройте зажигалку и попробуйте подогнуть этот язычок в сторону зажигалки на 2–3 мм. Должно помочь. Но только в том случае, если тут не более серьезная поломка, а именно, сломанная пружинная пластина под кулачком. Да. К сожалению, такое тоже встречается. Достаточно редко и в основном у старых зажигалок. Происходит это от длительного использования и от времени. Посмотрите внимательно. Если у вас именно такая поломка, то тут поможет только замена инсерта, или же отправка в Zippo repair clinic на ремонт.
Про выпирающий инсерт.
Про то, что в новых зажигалках при откидывании крышки может немного подниматься (выпирать, выходить) из корпуса инсерт, я уже писал ранее. Подробно смотрите в этой заметке.
Про оторванные накладки.
Часто, при падении на асфальт, бетон и другие твердые поверхности, у вашей зажигалки могут отлететь накладки, если таковые имеются. В данном случае компания Зиппо рекомендует не пытаться приклеить их самостоятельно, а сразу не стесняясь отсылать им для ремонта. Действительно, приклеить отвалившиеся накладки качественно довольно проблематично. Во-первых, нужно сделать это ровно, а во-вторых так, чтобы через день они не отклеились снова. Я и сам столкнулся с такой проблемой. Было перепробовано много различных клеев. Но все они держали или 1–2 дня, или до первого падения. Но вот этот клей держит их уже почти год, и падала при этом моя Zippo неоднократно.
Думаю, подойдет практически любой двухкомпонентный эпоксидный клей. Как правильно приклеить? Ошкуриваем саму накладку, затем аккуратно поверхность зажигалки, не задевая края т.к. накладки их не прикрывают, и царапины будут видны. Потом прижимаем накладки, смотрим, что бы со всех сторон было ровно. И все. Для ускорения процесса я помещал корпус зажигалки в разогретую духовку. Минут на 10.
Вот, пожалуй, и все. Наверное, это наиболее часто встречающиеся проблемы, и неисправности в Zippo.
Еще раз напомню: не экономьте на расходных материалах. Покупайте оригинальное топливо и кремни. Тогда, возможно, со многими проблемами, описанными выше, вы вообще никогда не столкнетесь.
Если после прочтения этой статьи у вас остались вопросы, или тут не описана именно ваша проблема — добро пожаловать на наш форум, в соответствующую тему. Мы с радостью ответим на все вопросы.