что делать если не работает вариатор

Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Источник

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторВариатор Lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторAisin K111

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторЗадиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторМасляный насос вариатора Jatco

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторИзношенный ремень вариатора

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариаторВсе вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала можно примерно оценить степень износа

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Источник

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

За годы службы в России вариатор нажил себе несметное количество врагов: коробки перегревались, ремни рвались, кроссоверы отказывались ехать по бездорожью, а легковушки набирать скорость на асфальте. Так трансмиссия стала «черной меткой» и «камнем преткновения» для множества моделей автомобилей.

Однако проблема крылась не в «коробке», а в условиях эксплуатации и полном отсутствии навыков ремонта. Сегодня все совсем иначе, а CVT при должном к себе отношении уже перестала быть расходным материалом.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Радиатор, радиатор и еще раз радиатор

Первое, что точно угробит бесстенчатую коробку — это отсутствие собственного радиатора охлаждения. Все современные автомобили им оснащены, поэтому проблема перегрева исчезла, как таковая. Если же вам досталось авто без отдельного «охладителя» на трансмиссию вариаторного типа — то его необходимо установить. Сложностей это не доставит: на рынке есть готовые комплекты, которые при определенной сноровке и наличии инструмента можно инсталлировать даже в гараже.

Только вот наличие радиатора — недостаточное условие. На многих машинах он установлен в крыле и наглухо забит грязью, так что функцию свою не выполняет. Радиатор CVT нужно постоянно чистить и следить за его состоянием: реагенты, пыль, тополиный пух и прочие «друзья» быстро перекроют «кислород». Внимания достойны и трубки, через которые элемент охлаждения интегрирован в систему.

Перегрев радиатора — тот момент, когда температура масла пересекает отметку в 90 градусов — может привести к серьезным и дорогостоящим последствиям. Поэтому дешевле и целесообразнее каждые полгода проводить контролирующие и превентивные мероприятия по данной детали. Иными словами, залезать и проверять состояние радиатора трансмиссии.

Почему опасно выкручивать руль до самого упора

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Обдерут, как липку: почему на каршеринговых авто в ДТП лучше не попадать

Замена масла

Производители рекомендуют менять масло в бесступенчатой трансмиссии не реже 60 000 — 70 000 км. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля есть предписание, что в случае эксплуатации авто в тяжелых условиях, межсервисный интервал необходимо сократить вдвое. Этот пункт касается не только езды по бездорожью, но и городской жизни авто. Пробки и резкие старты со светофора сказываются на коробке ничуть не лучше глубокой колеи и штурма пересеченной местности.

Поэтому для долгой и счастливой жизни вариатора необходимо проводить замену масла каждое второе ТО. Процедура позволит удвоить, а то и утроить среднестатистический ресурс трансмиссии, передав дорогостоящий и достаточно сложный ремонт «по наследству» следующему собственнику.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Причина головных болей — пониженное давление

Не так давно многие производители начали борьбу за вселенскую экологию. Выразилось это не только в массовом появлении автомобилей на «альтернативных» источниках движения, но и в различном «затягивании гаек» на классических ДВС. Одним из способов снижения выхлопа стало уменьшение оборотов на холостом ходу с классических 700—800 до 500. Двигатель стал работать неровно, зато снизился расход и количество выхлопных газов.

А еще незначительно упало давление масла в вариаторе, что в итоге, естественно, сказалось на продолжительности его жизни. Масляное голодание привело к увеличению износа узлов и агрегатов трансмиссии, а также в геометрической прогрессии увеличило требования к качеству смазочных материалов и времени их замены.

Решить проблему можно достаточно просто: с помощью дилерского оборудования нужны изменения в программном обеспечении. Перепрошив ЭБУ двигателя, сама собой исчезнет не только детонация на холостом ходу, но и беда с недостаточным обеспечением масла у вариатора.

Попал под БТР: как быть при ДТП с военной техникой

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Почему важно правильно выбирать колесные диски

Бездорожье и буксировка

Бесступенчатые трансмиссии действительно хуже переносят вылазки на природу и перевозку тяжелых прицепов, чем их «автоматические» собратья. И уж тем более эвакуацию других авто из глиняной и снежной западни. Это не значит, что нужно бросать друзей в беде, мотивируя отказ предстоящей переборкой CVT, но производить подобные «телодвижения» следует с большей аккуратностью и запасом «прочности».

Самый же простой способ раз и навсегда «пригвоздить» вариатор — это длительная пробуксовка с последующим выездом на твердую почву с хорошим зацепом. Раскрутил колеса до свиста на льду и сдвинул машину на сухой асфальт — вызывай эвакуатор. Все остальные невзгоды трансмиссия переживет без серьезных последствий.

Выезжая на бездорожье или форсируя собственный заснеженный двор, достаточно просто вспомнить методику езды на легком автомобиле: препятствия проезжать ходом, лишний раз не нажимать на педаль тормоза, «раскачивать», если уж застрял, нежнее.

что делать если не работает вариатор. Смотреть фото что делать если не работает вариатор. Смотреть картинку что делать если не работает вариатор. Картинка про что делать если не работает вариатор. Фото что делать если не работает вариатор

Гоночный рефлекс

Считается, что автомобиль на вариаторе разгоняется медленнее. Этот эффект объяснить просто: отсутствие рывков на переключении передач сказывается на ощущении скорости. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выжать из своего «железного коня» всю душу на каждом светофоре. А CVT таких выходок очень не любит.

Бесступенчатая трансмиссия не проживет отмеренный заводом срок, если регулярно «гарцевать». Износ узлов при подобной манере езды быстро закончит «бег» коробки и приведет (но не привезет) только в автосервис. Так что ценителям резкой и резвой езды следует обратить внимание на автомобили с механической коробкой передач: разгоняться она будет так же, а то и медленнее, а вот эффекта будет значительно больше.

Вариатор уже давным-давно излечился от всех хворей, которые были присущи этой простой и достаточно долговечной трансмиссии в первые годы: радиаторы охлаждения ставят, железные ремни, которые не тянут, а толкают шкив, практически невозможно разорвать, появились методики обслуживания и ремонта. Но самое главное — мы наконец-то научились правильной эксплуатации, которая на деле, а не на словах, обеспечивает долгий срок службы. Ресурс в 300 000 тысяч пройденных километров уже не удивляет мастеров. Видали и больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *