что делать если не щага
Что делать, когда нет сил идти на учёбу
Почему иногда стоит устроить себе выходной посреди недели
Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.
Разобраться в причинах
Недосып
Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.
Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.
Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.
Переизбыток общения
Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.
Конфликты
Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.
Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.
Информационная перегрузка
В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.
Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.
Стресс от оценивания
Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.
Усталость от однообразия
День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.
Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.
Заручиться поддержкой родителей
Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.
Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.
Что делать вместо уроков
Пассивный отдых
Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.
Творчество
Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.
Спорт
Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.
Образование
Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Недельный запор
Запор — это замедленная, затрудненная или недостаточная дефекация. Нормальным считается опорожнение кишечника не реже, чем один раз в полтора дня либо двое суток. Однако ряд исследователей придерживается мнения, что стул должен быть ежедневным, а правильнее — ежеутренним. О запоре можно говорить в случае, если дефекации нет хотя бы в течение 36 часов, но при этом человек придерживался нормального режима питания, не принимал сильных слабительных препаратов накануне или не проводил очищение кишечника.
Иногда ситуация с затруднением опорожнения кишечника заходит слишком далеко. Недельный запор или отсутствие дефекации в течение 7 дней — это серьезное состояние, требующее немедленного принятия мер. Необходимо обратиться к врачу, чтобы исключить серьезные патологии и получить необходимые назначения.
Причины заболевания
Запор, или констипация, — это нарушение естественной проходимости кишечника в связи с действием определенных факторов. Причин этого заболевания может быть несколько:
Исследователи Кляритская И.Л. Максимова и Е.В. в своей работе по исследованию функционирования ЖКТ пишут, что «у большинства пациентов с заболеваниями органов пищеварения имеются симптомы, которые свидетельствуют о нарушении моторно-эвакуаторной функции желудка и двенадцатиперстной кишки» (Кляритская, Максимова, 2008, с. 9).
Нарушение моторики пищеварительного тракта может быть первичным и вторичным. Первичные патологии зачастую обусловлены проблемами с вегетативной и центральной нервной системой, а также психосоматическими расстройствами и кишечными инфекциями. Вторая группа обусловлена течением заболеваний других органов и систем, например, сахарным диабетом, системной склеродермией, расстройством двигательной активности желудочно-кишечного тракта и пр. В этом случае потребуется консультация специалиста узкого профиля.
Запор в течение недели у взрослого может говорить, что неблагоприятные факторы, вызывающие затруднения дефекации, продолжают влиять на состояние кишечника и его функции. Пищеварительные расстройства могут проявляться на фоне гормонального дисбаланса, гормонотерапии.
Среди многочисленных факторов, провоцирующих проблемы с дефекацией, можно выделить недостаточный питьевой режим, избыточное употребление пищи, несбалансированный рацион, низкая физическая активность. Нарушение моторной функции кишечника очень часто возникает на фоне приема лекарственных средств: антидепрессантов, гормональных препаратов, спазмолитиков и др.
В зависимости от характера моторных нарушений кишечника выделяют разные виды запоров. К ним относятся гипокинетические, гиперкинетические, кологенные и ректоперинеальные. Некоторые из них возникают на фоне замедления продвижения содержимого по толстой кишке, нарушения функционирования анального сфинктера, ослабления мышц тазового дна.
Чем опасен недельный запор
С каловыми массами организм избавляется от продуктов распада и токсинов. Если они не выводятся своевременно, наступает интоксикация. Во время запора в толстом кишечнике скапливаются токсины, обладающие канцерогенными свойствами. Вредные вещества повреждают эпителиальные клетки, всасываются в кровоток и провоцируют отравление. Новая пища, поступающая в желудок, может быть отвергнута — с этим связаны такие симптомы запора, как тошнота и рвота. В результате необходимые микронутриенты не поступают, что может создать дефицит витаминов, минералов, аминокислот.
Эти последствия могут возникать в короткие сроки, но существуют и отдаленные осложнения недельного запора у взрослого. К основным серьезным последствиям относят следующие:
Исследования, проведенные в медицинских центрах Японии, показали, что запор увеличивает вероятность развития онкологических заболеваний в два раза. Нарушение дефекации уменьшает толщину защитного слизистого слоя в толстом кишечнике. Внутриполостная слизь создает защитный слой и защищает толстый кишечник от механических и химических повреждений.
Кроме того, кишечник принимает участие в обмене холестерина, выводя его ежедневно. Если этого не происходит, холестерин начинает скапливаться в сосудах, повышая риск формирования атеросклеротических бляшек. Накапливаясь в желчном пузыре, он может провоцировать образование конкрементов и калькулезного холецистита.
Избавьтесь от проблем с кишечником
Натуральный британский препарат не вызывает привыкания и действует сразу
Скопление токсинов в толстом кишечнике становится причиной повреждения эпителия и повышает вероятность развития колоректального рака, опухолей поджелудочной железы, желчного пузыря.
Недельный запор, кроме отсроченных серьезных последствий, еще и сильно снижает качество жизни человека. Возникают симптомы общей интоксикации и плохое самочувствие, самыми частыми проявлениями отравления являются головокружение, потливость, нервозность, беспокойный сон, потеря аппетита. Запор нередко сопровождается головными болями, нервозностью, слабостью. В результате снижается работоспособность, портиться настроение, нарушается сон.
Также при застое кала возникают повышенное газообразование, боли, рези в животе. Именно поэтому доводить ситуацию до недельного отсутствия опорожнения кишечника ни в коем случае нельзя, а если это уже произошло, нужно принять срочные меры.
Лечение недельного запора
Если запор длится уже неделю, нужно проконсультироваться с врачом. Особенно это касается случаев сильной интоксикации организма. Важно выяснить причину длительной констипации и исключить другие патологии ЖКТ, для этого специалист назначит соответствующее обследование. В первую очередь назначаются общеклинические исследования: общий анализ крови и мочи, исследование кала на скрытую кровь м дмсбактериоз. Врач может назначить проведение ирригоскопии и колоноскопии, а также взятие материала для биопсии.
Доценты Бабиева А. М., Богатырев В. Г., Кумбатиадис Д. Г. и Маринчук А. Т. считают, что «основные принципы немедикаментозной коррекции функции кишечника включают в себя: регулярный прием пищи с высоким содержанием пищевых волокон, достаточное количество вводимой жидкости (до 2 л в сутки), ежедневную физическую активность, разъяснения больным необходимости «жиль с ежедневным утренним стулом», выработку гастрокишечного рефлюкса, нормализацию психологического статуса» (Бабиева, Богатырев, Кумбатиадис, Маринчук, 2012, с. 53).
Очищение кишечника с помощью клизмы является крайней мерой. Но иногда за неимением других средств и возможности ожидать результата слабительных препаратов — это единственно верное решение. Помните, что у клизмы существуют противопоказания: кровоточивость геморроидальных узлов и анальных трещин, сильная боль в прямой кишке, воспалительные заболевания — проктиты, парапроктиты.
Если ограничений нет, очистительная клизма помогает быстро вымыть каловые массы. В качестве раствора лучше использовать теплую воду, можно с добавлением вазелинового масла.
Прием слабительных препаратов нужно согласовать с врачом. Лучше выбирать мягко действующие средства. К местнораздражающим относят микроклизмы, глицериновые свечи. Они стимулируют акт дефекации и частично смягчают каловые массы, облегчая их прохождение. У препаратов местного действия также есть противопоказания в виде повреждений слизистых оболочек прямой кишки и перианальной области.
Слабительные препараты, предназначенные для приема внутрь, могут иметь моментальный или отсроченный эффект. В условиях недельного запора лучше предпочесть первые, поскольку важно как можно скорее опорожнить кишечник. Но причиной отсутствия стула в течение семи дней могут быть серьезные заболевания, в т. ч. непроходимость кишечника, при которых противопоказаны абсолютно все слабительные, поэтому ни в коем случае не следует назначать себе препараты самостоятельно.
Если противопоказания отсутствуют, специалист назначит слабительное для моментального облегчения и дальнейшей регуляции процесса опорожнения кишечника. Одним из эффективных препаратов является «Фитомуцил Норм». Он способствует регуляции процессов опорожнения кишечника, действует мягко и предсказуемо. При приеме не возникает побочных эффектов в виде спазмов и болей в животе. «Фитомуцил Норм» не вызывает привыкания и может приниматься столько, сколько это необходимо. Также средство может служить способом профилактики длительных запоров в будущем.
Важно помнить, что при успешном преодолении проблемы нельзя оставлять состояние ЖКТ без внимания. Длительная интоксикация может стать причиной дисбактериоза, который, в свою очередь, снова приведет к запорам. Проконсультируйтесь со специалистом на предмет восстановления нормальной микрофлоры кишечника с помощью пробиотиков и пребиотиков.
Врач поможет решить проблему и даст направления на дальнейшее обследование. Важно выяснить первопричины недельного запора. В ряде случаев удается справиться с проблемой за счет корректировки диеты. Иногда в результате диагностики обнаруживаются хронические заболевания ЖКТ, которые требуют медикаментозной терапии.
При отсутствии гастроэнтерологических нарушений специалист направит к проктологу. В некоторых случаях причиной таких длительных запоров могут быть геморроидальные узлы, анальные трещины, опухоли прямой кишки и др. При скоплении чрезмерно большого объема каловых масс не сможет помочь даже клизма. В редких случаях прибегают к оперативному лечению.
Недельный запор представляет собой опасное состояние. Несмотря на то что известны случаи задержки дефекации в течение 1−2 и даже более недель, лучше не усугублять ситуацию и вовремя принять меры.
Важно получить рекомендации врача и не заниматься самолечением. Статья имеет ознакомительный характер. Авторы не несут ответственности за качество оказания услуг третьими лицами и за возможные осложнения.
Что делать, если ничего не получается: 4 совета гештальт-терапевта
Медиа и социальные сети заполнили истории успеха. Своих целей добиваются далеко не все, но высокие достижения все равно выставляются как норма, к которой нужно стремиться. Все это нередко приводит к потере веры в себя и закономерному вопросу: «Почему у меня ничего не получается?» От таких негативных установок можно избавиться, делая шаги для улучшения своей жизни.
Янина Верженская, психолог, гештальт-терапевт
Что значит «все не получается»
Здесь заключается главная ошибка. Говоря «все не так», мы обобщаем и, по сути, перечеркиваем все без исключения, что было нами сделано. Действительно ли в проделанной работе нет ни одного верного шага? Чтобы оценить это, определимся с понятиями.
Предположим, вы решили запустить проект, и работаете над его реализацией в режиме 24/7, но проходит время, а он не развивается. В какой-то момент вы понимаете, что ничего не получается, и вера в успех постепенно пропадает.
Такое ощущение появляется, когда человек не видит результатов своего труда прямо сейчас. Некоторые объясняют данное состояние выгоранием — тем, что просто пропал интерес. В действительности выгорание — это усталость, эмоциональное истощение, переживание опустошенности и бессилия, нежелание что-либо делать.
Когда мы говорим, что ничего не получается, и при этом понимаем, что останавливаться нельзя, что нужно идти вперед, речь идет не о выгорании, а об обесценивании результатов своих усилий. А это состояние можно и нужно прорабатывать.
Что делать, когда «все не получается»
Разобрать сложившуюся ситуацию на составляющие и понять, что именно мешает достижению результата, — это поможет избежать обесценивания.
Как это сделать, разберем на примере: вы решили открыть магазин, выбрали нишу, исследовали рынок, провели анализ конкурентов, составили бизнес-план, арендовали помещение, договорились с поставщиками, наняли сотрудников и, наконец, запустили проект, но посетителей нет, а значит, и прибыли тоже. Причины могут быть разные: неудачно выбрана локация, неверно оценены вложения, подвели подрядчики, недостаточно квалифицированных сотрудников и так далее — надо найти, что именно.
Для этого необходимо задать себе вопросы, например: удачно ли расположен торговый объект? верно ли выбрана товарная ниша? правильно ли подобран персонал? какие ошибки совершают работники и в чем?
Таким образом глобальное «все не получается» будет разделено на составляющие: в одной из них, вероятно, и кроется ошибка. Благодаря этому станет очевидно, что удалось сделать достаточно много. А значит, не получается далеко не все, а только конкретные пункты плана, в то время как конструктивных действий гораздо больше.
Перестать зацикливаться на профессиональной деятельности
В этом случае при возникновении проблем в производственной сфере происходит обесценивание не только результатов своей работы, но и жизни в целом. Ведь от мыслей о профессиональных неудачах («у меня в бизнесе ничего не получается») легко прийти к выводу «я никчемный человек». При этом, вполне возможно, вы прекрасные мать или отец, отлично рисуете, готовите или играете в теннис. Хотя эти навыки не имеют отношения к работе, они касаются лично вас: есть конкретные сферы жизни, в которых вы талантливы и успешны. И важно помнить об этом, а не умалять свои достижения, обобщая их с теми сферами, в которых что-то не получилось или получилось недостаточно удачно.
Надо научиться не обобщать неудачи, а конкретизировать проблему, чтобы проработать и устранить ее.
Принять, что движение вперед есть всегда, но бывает дефицит, который можно восполнить
Когда возникает ощущение, что ничего не получается, выполните несложное упражнение, которое наглядно покажет достигнутые результаты. Запишите на листе бумаги:
Даже если кажется, что процесс происходит не так быстро или не в таком масштабе, как запланировано, это говорит только о том, что существует определенный дефицит, с которым необходимо работать.
Например, вы не прошли собеседование на должность графического дизайнера в авторитетном издании и сразу сделали вывод: «У меня снова ничего не получилось, меня никогда не возьмут на достойную работу». Но если разложить ситуацию на составляющие, может оказаться, что для получения вакансии вам не хватило конкретного навыка — например, знания одной из четырех обязательных программ. Понимая это, можно достаточно быстро устранить дефицит, пройдя обучение самостоятельно или на курсах, и прийти к другому результату: «У меня все получилось».
Однако надо отдавать себе отчет, что получилось не все, а только добиться желаемой вакансии. Но теперь на ней необходимо удержаться, а значит, надо постоянно расти.
Как составить стратегию действий
Начните записывать маленькие шаги, которые помогут двигаться вперед, то есть начните фрагментировать ситуацию. Такие записи стоит делать раз в две недели либо в раз месяц. Выберите точку отсчета и распишите, что на ваш взгляд, идет не так.
Например, вы хотите увеличить доход в два раза, но это не удается.
Чтобы понять, в чем проблема, отметьте:
Проанализируйте, возможно, у вас не получается не все, а только соблюсти сроки, или вы их вообще не поставили либо решили, что удвоите прибыль за счет увеличения продаж, но потом пришли к выводу, что, если раньше продавали 100 единиц товара в день, то реализовать 200 единиц нереально. Может быть, в этом случае следует повысить стоимость товара или включить оплату за его пересылку, то есть изменить что-то в самой стратегии.
Помните, что стратегия — это способ достижения сложной цели, и очень важно регулярно ее прорабатывать и корректировать. При этом следует ориентироваться на так называемый управленческий цикл, где есть:
В данном случае контроль — это сравнение с идеалом: что есть в настоящий момент и к чему вы стремитесь прийти в итоге.
Как научиться разделять ответственность
На старте проекта важно разделить ответственность (если не получилось в самом начале, то как только об этом вспомнили): надо четко определить, за что отвечаете вы, а за что — другие. И не винить себя в том, что находится вне вашей зоны влияния.
Ощущение «все не получается» может возникнуть в аэропорту, когда вы собрались на важные переговоры, а рейс отменили. Да, не получилось. Но это не у вас не получилось. Внешние обстоятельства нельзя сбрасывать со счетов. Вы открыто говорите партнерам о переносе встречи, потому что верите в ее ценность, а не зацикливаетесь на чувстве вины.
Брать на себя всю ответственность — это другая сторона мании величия, потому что невозможно отвечать абсолютно за все. Нагружая себя виной за чужие ошибки, вы попадете в отчаяние, а там и до выгорания недалеко. Кроме того, надо принимать во внимание объективные внешние обстоятельства и уметь на них реагировать: кризис — вы регулируете цены, необязательность партнеров — осознаете ситуацию и не пытаетесь переделать людей. Важно обсуждать проблемы и менять стратегию.
Благодаря такому подходу вы перестанете обесценивать свою работу, потому что научитесь раскладывать неудачи на отдельные фрагменты, находить слабое звено и прорабатывать его, добиваясь нужного результата.
Что делать если нет денег
Что делать если нет денег
Кaк выяcнить, пoчeмy y мeня нeт дeнeг нa жизнь
B кaждoй cитyaции cвoя пpичинa бeздeнeжья, нo мы пepeчиcлим caмыe pacпpocтpaнeнныe пpoблeмы, кoтopыe мeшaют oбpecти финaнcoвyю cтaбильнocть и нeзaвиcимocть.
🔸 Oтcyтcтвиe тoчнoгo бюджeтa. Ecли вы нe знaeтe тoчнo, cкoлькo зapaбaтывaeтe и тpaтитe, вeликa вepoятнocть, чтo pacxoды пpeвыcят дoxoды. Pacчeт дeбeтa и кpeдитa — бaзa нe тoлькo кaждoгo ycпeшнoгo пpeдпpиятия, нo и для чeлoвeкa.
🔸 Нeпpaвильнaя экoнoмия. Baжнo знaть, нa чeм мoжнo cэкoнoмить, a нa чeм нeльзя. Нaпpимep, зимняя кypткa нa cинтeпoнe cтoит дeшeвлe, чeм пyxoвик, дyблeнкa или шyбa, a пpocлyжит дoльшe бeз нeoбxoдимocти тpaтить дeньги нa xимчиcткy. Oбpaтный пpимep: кaчecтвeннaя oбyвь нe мoжeт cтoить дeшeвo, нo пpocлyжит нe oдин ceзoн, в oтличиe oт бoлee дocтyпныx издeлий coмнитeльнoгo кaчecтвa.
🔸 Нepaциoнaльныe тpaты. Mнoгиe pacxoдyют знaчитeльнyю чacть бюджeтa нa paзвлeчeния, минyтныe yдoвoльcтвия, дeлaют нeoбдyмaнныe пoкyпки, пoвepив peклaмe и yлoвкaм мapкeтoлoгoв. Paзyмнee вклaдывaть в coбcтвeннoe paзвитиe, здopoвьe и тo, чтo в бyдyщeм yвeличит дoxoды.
🔸 Нeвepный выбop cфepы дeятeльнocти. Нa нeлюбимoй paбoтe вы нe дoбьeтecь ycпexa, пoэтoмy пpи выбope cфepы дeятeльнocти cтoит opиeнтиpoвaтьcя нa coбcтвeнныe тaлaнты и пpeдпoчтeния. Плoxoй финaнcиcт или пpoгpaммиcт нe cмoжeт paccчитывaть нa выcoкyю oплaтy тpyдa, в тo вpeмя кaк тaлaнтливый peзчик пo дepeвy, xyдoжник или пиcaтeль вceгдa бyдeт oбecпeчeн.
🔸 Лeнь и oтcyтcтвиe пocтoяннoгo paзвития. Пpaктикa CCCP, кoгдa пocлe yчeбы мoжнo былo гapaтиpoвaнo тpyдoycтpoитcя и пpopaбoтaть нa oднoм мecтe вcю жизнь, бeзвoзвpaтнo пpoшлa. Coвpeмeнный pынoк тpyдa быcтpo мeняeтcя, кaждыe 5-10 лeт вoзникaют нoвыe cпeциaльнocти и oтпaдaeт пoтpeбнocть в yжe cyщecтвyющиx, пoэтoмy чacтo зa жизнь пpиxoдитcя нecкoлькo paз мeнять пpoфeccию или квaлификaцию. Чтoбы быть вocтpeбoвaнным, нyжнo пocтoяннo интepecoвaтьcя нoвинкaми и paзвивaтьcя.
🔸 Нeпpaвильнoe oкpyжeниe. Ecли вac oкpyжaют ycпeшныe люди, в нyжный мoмeнт oни пoмoгyт coвeтoм или дeлoм. B пpaвильнoм oкpyжeнии yвeличивaютcя шaнcы зaнятьcя coвмecтным пpибыльным дeлoм, нaйти пapтнepoв или пpимep для пoдpaжaния. Ecли вce знaкoмыe тaкжe иcпытывaют финaнcoвыe тpyднocти, пoмoщи ждaть нeoткyдa.
🔸 Пpивычкa жить в дoлг. Нaпpямyю cвязaнa c нeпpaвильным плaниpoвaниeм бюджeтa и шиpoкo pacпpocтpaнилacь пocлe ввeдeния oбщeдocтyпныx кpeдитныx кapт. Baжнo пoмнить: paccчитывaяcь кpeдиткoй, в итoгe вы зaплaтитe бoльшe yкaзaннoй цeны тoвapa, a пpивычкa peгyляpнo oдaлживaть пpивeдeт к пocтeпeннoмy pocтy зaдoлжeннocти и пpoцeнтoв. Ecли ceйчac вы нe мoжeтe кyпить тoвap зa нaличныe — пoдoждитe и нaкoпитe дeнeг.
🔸 Oтcyтcтвиe мoтивaции. Пoлyчить мнoгo дeнeг — нe coвceм пpaвильнaя цeль, пoтoмy чтo ee cлoжнo визyaлизиpoвaть. B кaчecтвe мoтивaции мoжнo пocтaвить зaдaчy зapaбoтaть нa дoм, мaшинy, пyтeшecтвия.
🔸 Пcиxoлoгичecкиe блoки. Mнoгиe cчитaют ceбя нeдocтoйными выcoкoй зapплaты, бoятcя пpocить пoвышeниe или cчитaют, чтo бoгaтcтвo дocтигaeтcя тoлькo тяжeлым тpyдoм. B дeйcтвитeльнocти, тpeбoвaниe дoплaты зa выcoкиe пpoфeccиoнaльныe кaчecтвa гoвopит o пpaвильнoй caмooцeнкe, a oтличныx peзyльтaтoв дocтигaют тe, ктo дeлaeт пpaвильный выбop и пpaвильнo мыcлит.
Ecли oднo или нecкoлькo из пepeчиcлeнныx yтвepждeний xapaктepнo для вac и вaшeй жизни — вы нaшли пpичинy нexвaтки cpeдcтв.
Ecли нeт дeнeг — чтo дeлaть?
Oбщий плaн дeйcтвий cocтoит вceгo из двyx шaгoв:
Пpивeдeм нecкoлькo coвeтoв, кoтopыe пoмoгyт пpeoдoлeть cлoжнyю финaнcoвyю cитyaцию: