что делать если не знаешь что делать после колледжа
Куда идти после колледжа
Большинство учеников, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, желают продолжать приобретать новые знания и умения, следовательно, возникает вопрос: где учиться после колледжа?
После получения среднего профессионального образования при наличии диплома вы можете сразу устроиться на работу. Но многие продуктивные студенты не останавливаются на достигнутом результате и стремятся получить больше опыта и новых возможностей. По окончанию колледжа у них есть два возможных варианта развития событий:
В современном мире первый вариант будет предпочтительнее для большинства учащихся, но нынешние формы обучения, такие как заочная и очно-заочная позволяют совмещать получение знаний вместе с трудовой деятельностью. Для того чтобы выбиться в лидеры необходимо иметь много опыта и профессиональных умений.
Можно сделать вывод, что высшее образование для большинства выпускников со средним профессиональным образованием является почетным и желанным. Такая возможность как получение высшего образования откроет еще больше жизненных перспектив и поможет повысить общественный статус человека. Также получить более высокую должность с таким образованием будет несомненно намного проще.
Куда идти после колледжа
Перед совершением такого важного шага, важно подумать осталось ли у вас желание продолжать обучение по выбранной вами ранее специальности, или же вы хотите выбрать другое направление. Не секрет, что за период вашей учёбы, которая длилась один-два года, ситуация на мировом рынке труда могла значительно поменяться, как и ваши предпочтения, мысли о будущей профессии.
Окончание колледжа можно назвать идеальной базой для высших учебных заведений. Так, поступление в ВУЗ после колледжа студенту со средним профессиональным образованием дает большую уверенность при сдаче экзаменов. Также ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет выбран профиль дальнейшего обучения. Для таких студентов достаточно будет лишь сдать вступительные экзамены, в то время как тем, кто сразу поступает после окончания школы, необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ.
Но несмотря на возможные поблажки, следует подготовиться к тому, что при выборе дальнейшей специальности не по профилю вам возможно необходимо будет пройти вступительные испытания, как и поступающим школьникам. Поэтому, чтобы не возникло лишних вопросов и неловких ситуаций, заранее уточняйте все интересующие вас моменты по телефону или проконсультируйтесь очно.
Что делать после колледжа
Остаться со средним специальным образованием, или рискнуть учиться дальше? Конечно же, это личное дело каждого. Для тех, кто не уверен в ответе, разбираем подробно перспективы дальнейшей учебы, а также даем возможность узнать, как можно учиться, чтобы практически не замечать этого процесса.
Главное достоинство выпускников колледжа, по словам работодателей, в том, что они ориентированы на практику. Действительно, в средних специальных учебных заведениях, независимо от профиля, дают очень мощную практическую базу. После колледжа можно успешно работать и строить карьеру. Но в определенный момент у большинства карьеристов происходит переломный момент, из которого видно, что уровня образования недостаточно. Приходится думать, что бы такого сделать, чтобы не потерять работу и получить еще информацию.
Кто-то может возразить, что в Интернете столько информации – было бы желание найти и прочитать. Правильно. Сейчас все можно найти на просторах Всемирной сети, пообщаться на форумах, где вам накидают полезных ссылок. Люди удивительно доброжелательные и этим можно пользоваться. Но есть один момент.
Это диплом о высшем образовании – законный, реальный, пластиковый. Можно и здесь возразить: зачем нужен диплом, если есть информация? А вот зачем.
Причин достаточно, чтобы пять минут подумать – а, может, надо еще поучиться? Это все выдержки из жизненных ситуаций людей, которые имели амбиции, но почему-то не решились продолжить обучение после колледжа.
Еще один «секретный» нюанс. Он больше связан с психологией развития. Если человек в колледже выложился по полной программе, многому научился, вышел отличным специалистом – он не сомневается в том, что он молодец. Самооценка и самоуважение на высоком уровне, как и должно быть. Ломка высокой оценки начинается в рабочих условиях, когда третьеразрядные специалисты пытаются навязать свое мнение и уничтожить умного и самодостаточного уверенность человека в самом себе.
Из взрослых людей все знают, что такие «экземпляры» встречаются в каждом коллективе. Важно сразу дать им отпор, но для этого нужно иметь кое-какие козыри, например – диплом лучше, чем у «экземпляра», или знаний больше, или характер хуже. Ради последнего не стоит себя переделывать в худшую сторону – тогда лучше пойти на театральные курсы и репетировать роль негативного персонажа прямо у себя на работе. Это даже весело. Но учиться все равно придется.
Давайте попробуем прояснить, на что может рассчитывать выпускник колледжа, какие есть варианты учебы, чтобы подобные жизненные ситуации не возникли. Кто предупрежден – тот вооружен.
Перспективы выпускника колледжа
Какой бы колледж вы ни окончили, перспектива одна – много работы и мало денег. Особенно это чувствуется, когда появляются новые заботы:
Но как быть, если нужны деньги? Ответ – работать и учиться. Но как учиться, если обучение на очной форме недоступно по причине отсутствия лишних средств, а заочное требует затрат на проезд и проживание в другом городе? Выход один – дистанционное образование, для которого не существует преград.
Дистанционное образование – новинка или очень старый метод
Такие проблемы как отсутствие денег волновали людей со времен появления самих денег. Это не мешало некоторым желающим находить доступные способы обучения. Обратимся к их опыту. Дистанционное образование появилось тогда, когда почту доставляли каретой, запряженной лошадьми. Уже в те далекие времена некоторые преподаватели оказывали образовательные услуги, пересылая учебные материалы почтой. Желающим получить информацию приходилось месяцами ждать учебники или рукописи. И они ждали. И учились.
Что имеем на данный момент:
Вопрос: что мешает пользоваться этими благами цивилизации?
Ответ: либо уверенность, что все всегда будет хорошо (не все, и не всегда), либо незнание того, что такие возможность существуют.
Удаленное обучение построено на дистанционной передаче знаний. Возродили его для того, чтобы все желающие могли получить образование в любой точке планеты. Не будем идеалистами: для вуза это бизнес. Но полезный и актуальный, особенно при массовой потребности в высшем образовании. Не все могут себе позволить учиться очно, не все обладают способностями, но все могут получить высшее образование. Называйте, как хотите – образование или просто диплом, чтобы «экземпляры» не приставали.
Еще раз о достоинствах дистанционного образования после колледжа:
Все вузы предоставляют возможность дистанционного обучения в магистратуре, аспирантуре. Если заинтересует. Университеты сотрудничают с зарубежными учебными заведениями. Если затянет – можно и туда добраться. Там, кстати, дистанционка – самая распространенная форма обучения. После колледжа можно сразу поступать в зарубежный вуз. Одна проблема: если человек не знает обо всех возможностях, то двигаться придется маленькими шагами, постепенно добывая информацию.
Самое главное: после колледжа надо продолжать учебу, продолжать можно в самых престижных столичных вузах (они тоже занимаются этим бизнесом), есть возможность учиться дистанционно за рубежом. Выбираем перспективы самостоятельно.
С дипломом столичного университета и зарплата, и самомнение резко пойдут вверх. Даже «экземпляры» вынуждены будут отступить – их филиалы и рядом не стояли со столицей.
Почему важно поступать сразу
Не столько важно, сколько желательно. И вот почему:
Небольшой совет из области мистики и эзотерики. Если на последних курсах вы часто слышите слова – вуз, университет, значит, Вселенная пытается вас направить, но дает право выбора – сражаться с так называемыми держателями власти в коллективе, или переступить через них и сразу идти дальше. Второе – менее травматично для психики. Не теряйте времени – это самый дефицитный ресурс, который невозможно восстановить.
Дистанционное образование – самое удобное и доступное по части финансов и времени. Каждый имеет высокие шансы поступить в самые престижные вузы России. Для этого необходимо оставить заявку на сайте учебного заведения, дождаться звонка менеджера и уточнить детали. Далее можно приступать к оплате первого семестра – и вперед.
Как и куда поступать после колледжа?
- Опубликовано: 08 апреля, 2020 Комментарии: 6 Просмотры: 44766 Марина Преснякова Время прочтения:
Куда поступить после колледжа: правила и условия в вузах, преимущества перед выпускниками школ, сроки обучения. Какие есть варианты для поступления: формы обучения, профиль/ не профиль. Куда можно поступить после колледжа: как выбрать университет, есть ли другие варианты, какие классические сценарии.
Правила поступления в вуз, что сдавать?
У выпускников колледжа есть два варианта поступления: по ЕГЭ или по результатам внутренних испытаний выбранного вуза. Но не на выбор. Правила, какие предоставлять документы и какие сдавать испытания на выбранную специальность, устанавливает самостоятельно каждый вуз:
Пример. Для поступления на специальность «Промышленная электроника», нужно сдать физику, математику и русский.
Для выпускников СПО, один вуз может определить такой порядок:
Другой – может определить такой порядок:
Куда поступить на высшее после колледжа: варианты по формам, направлениям + что важно при выборе
С дипломом СПО можно поступать на очную, заочную, заочно-дистанционную формы обучения. На очной вы имеете право учиться бесплатно и получать стипендию. На заочной и дистанционной вы можете работать, совмещая обучение с построением карьеры или просто зарабатыванием денег. На дистанционной большинство программ не привязывают к месту, сессии и защиты проходят удаленно.
Можно продолжать учиться по горизонтали – получать более высокую ступень по профилю (бакалавриат, специалитет). Или по вертикали – освоить дополнительную профессию (внутри одной сферы или никак не связанную с образованием, которое получили в СПУО).
Куда лучше поступать после колледжа (заочно, очно, дистанционно, на какую специальность) по перспективности для карьеры и роста – видно только вам из той точки, где вы стоите: есть ли работа, нравится ли ваш профиль, как эффективнее потратить время или деньги.
Выбирая вуз, куда поступить после окончания колледжа, задавайте правильные вопросы:
Чтобы разобраться в профессии, которая может подойти, попробуйте пройти тест по профнавигации по дистанционным профессиям, которые можно получить с vuz24.
Куда поступать после колледжа без ЕГЭ
Вуз после СПО – проще и выгоднее, чем после школы: 2 большие причины
1. Подготовка к высшему образованию
Очень многие абитуриенты рассматривают СПО как первую ступень к вышке. Это бывает, когда для некоторых профессий на СПО пройти возможно, а в университет – никак не попасть по баллам. В этом случае, средне-профессиональное – это площадка для интенсивной учебы, чтобы не терять год и лучше подготовиться к получению желаемой специальности на вышке, куда планируется поступить после колледжа.
Во время обучения в колледже будущий абитуриент получает базовые знания по профилю, тренирует практические навыки (СПУО максимально направлены на выработку конкретных умений), проходит школу дисциплинированности и сознательности (пары вместо уроков, сдвиг ответственности за свою учебу с учителя на самого себя).
При поступлении у выпускника СПО нет привилегий, но во время обучения студенту с профтехобразованием проще учиться: он привык к университетской системе обучения, спокойнее относится к сессиям и экзаменам, имеет опыт практического и проектного обучения.
2. Сокращение сроков обучения
В каких случаях выпускник СПО может рассчитывать на уменьшение периода обучения в вузе:
Об этом нужно узнавать заранее (до поступления в колледж). Многие средние и высшие учебные образования взаимодействуют и строят учебные программы так, чтобы высшее образование включало и дополняло среднее. В этом случае, последние курсы колледжа по содержанию программ очень похожи на первые курсы в высшем учебном заведении.
— Если интеграция официальная, вас зачислят на третий курс вуза. Например, у нашего партнера, Московской международной академии, свой – Московский международный колледж. Все его выпускники автоматически зачисляются на третий курс по своей или смежной специальности.
— Если программы не связаны, но вы учили и сдавали те же предметы, которые есть в программе вашего вуза, вас, после зачисления на первый курс по общему конкурсу, могут перевести на второй или третий курс. Для этого нужны документы: заявление на имя ректора, доказательства того, что дисциплины вы прошли в полном объеме и успешно (выписка с часами и оценками). Иногда нужно «досдать» какие-то предметы, которых не хватает для зачисления на курс (экзамены, зачеты).
Каждый вуз имеет право самостоятельно устанавливать правила, которые позволят перевестись выпускникам колледжей на курс или два выше.
Как некоторые вузы Vuz24 сокращают сроки обучения абитуриентам с дипломом СПО (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ), дистанционное обучение:
Сценарии: как и куда можно поступить учиться после колледжа
Самые распространенные варианты продолжения учебы после колледжа
Подходит для, например, медиков, где учеба забирает все ресурсы и не дает возможности совмещать с работой. Или, когда колледж работает как первая ступень бакалавриата, затем выпускник «доучивается» на очном в университете, и после выпуска начинает работать.
Учащийся СПУО оканчивает обучение, идет на работу по профилю и одновременно для перспектив занять инженерную или управляющую позицию, поступает на повышение ступени образования. Учеба в свободное от работы время, практики проходят по месту работы.
Выпускник СПУО успешно работает по рабочей или служебной профессии, и через год-два организация сама его направляет на дистанционное или заочное обучение.
После колледжа выпускник поступает в вуз, показывает хорошие результаты, его замечают и берут на стажировку в организацию, обучение он продолжает дистанционно или заочно.
До вступительной кампании обязательно уточните условия поступления, количество и форму вступительных испытаний для выпускников СПО на сайте вуза, куда вы собираетесь поступить учиться после колледжа. Обязательно узнайте о возможности пройти обучение по ускоренной программе.
Заполните заявку на консультацию или позвоните, ответим на все вопросы, поможем найти идеальную специальность и подготовиться к тестам, оформим зачисление – все бесплатно. Подробная инструкция по поступлению – здесь.
Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).
При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.
Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by
Что значит заочное обучение?
Куда поступать после 11 класса: дистанционное обучение
«Шла на работу и поняла, что больше не могу»: как сменить профессию после окончания вуза
Фармацевт, филолог, таможенник и другие читатели Т—Ж о том, как переосмыслили себя
Иногда высшее образование помогает найти работу, завязать полезные знакомства и получить необходимые навыки. Но так бывает не всегда, и переводчики, историки, менеджеры и филологи после выпускного находят себя совершенно в других сферах. Мы поговорили с читателями, которые не захотели работать по специальности, и узнали, как им удалось найти работу без соответствующего диплома.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мои родители оба окончили филфак: мама — отечественное направление, отец — зарубежное, и я решила пойти по их стопам. Училась в родном городе, в том же вузе, что и они. С иностранными языками было туго, и я выбрала отечественную филологию.
На филфаке ты либо лингвист, либо литературовед, но мне было сложно определиться. Сначала пошла на кафедру русской литературы: думала, что если мне нравится больше читать, чем запоминать правила, то я литературовед. В какой-то момент поняла, что дипломная работа не идет и я не хочу заниматься анализом литературных произведений. Хотелось написать собственное исследование, и спустя полгода перешла на кафедру русского языка.
В какой-то момент я начала помогать студенческому журналу, и в университете узнали про мои способности к рисованию и дизайну. Куратор курса порекомендовал меня арт-директором в местную кофейню. Так я впервые открыла Adobe Illustrator на своем старом ноутбуке и поняла, что меня увлекает процесс создания промоматериалов. Стало интересно, как вообще работает дизайн, как в нем сочетаются коммерция и искусство, какие технические инструменты для этого можно использовать. Начала смотреть бесплатные курсы, читать книги, собрала портфолио из работ, которые делала для кофейни.
Первый заказ получила на бирже фриланса. Потом пошли подработки от знакомых. Совсем недавно устроилась дизайнером в крупную ИТ-компанию. Изучаю веб и мобильный дизайн и хочу попасть в команду разработчиков мобильных приложений.
Филфак вспоминаю с теплотой: со мной учились очень образованные и культурные люди, мне всегда было что обсудить с однокурсниками. К тому же я всегда могу завязать разговор, рассказав какие-нибудь интересные факты о популярных литературных произведениях, или назвать слово с тремя «е» подряд.
Никакого самостоятельного решения в 16 лет я не принимала. Будущий университет выбирали на семейном совете: помню, папа принес справочник «Вузы России», и я его очень лениво пролистала. Родители так и не получили ответа на философский вопрос «кем ты хочешь стать», и было решено отправить меня по папиным стопам. Так я оказалась на юридическом в Таможенной академии.
Сложно оценить, насколько качественным было мое образование. Общую часть уголовного права я могу воспроизвести полностью и даже в стихах, но содержание многих предметов, указанных в дипломе, полностью стерлось из моей головы.
Родители выбирают для своих детей государственную службу в убеждении, что их ждет стабильность и высокая пенсия. Еще маме нравилось, как на мне сидит форма. В студенчестве мы много мечтали с одногруппниками, как будем в обнимку с законом защищать границы России. В реальности мы получили рутинную работу, половину которой может выполнить даже калькулятор.
Однажды, после трех невыносимых лет на таможенной службе, я шла на работу и поняла, что больше не могу там находиться.
В то же утро написала заявление.
До этого я уже год готовилась поступать в вуз в Чехии, изучала язык, забронировала жилье и место на языковых курсах в чешском вузе. Оставалось только получить визу, но мне дважды в ней отказали. Третий раз подавать документы было поздно, деньги за жилье и курсы в Чехии вернуть не удалось.
Я устроилась работать в кофейню бариста. Дело было в маленьком городе, и уже на следующий день вся таможня начала ходить ко мне в кофейню, смотреть, как я свалилась с высоты государственной службы в бездну сферы обслуживания. А мне не было стыдно, меня окружал запах вкусного кофе, булочек с корицей и милые веселые коллеги.
Потом я переехала в Санкт-Петербург и устроилась таможенным представителем, хотя зареклась работать в ВЭД. В 2014 году мою судьбу решил Крым. В основном я занималась ввозом мяса и молочных продуктов из США и Европы, поэтому контрсанкции оставили меня без работы.
И тут юридическое образование мне действительно помогло. Я стала репетитором и по сей день помогаю выпускникам школ сдавать экзамены по истории и обществознанию. О времени, проведенном в вузе, вообще ни на минуту не жалею, до сих пор поддерживаю очень близкие отношения с одногруппниками. Главное из того, что дало мне высшее, — умение учиться самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность.
Со средней школы воспринимала образование как необходимость, поэтому варианта не идти в вуз не было. Выбрала Волгоградский государственный медицинский университет, специальность «провизор». Повлияло мнение мамы: она убедила остаться в родном городе и получить медицинское образование.
Преподавали хорошо и интересно, но общаться с руководством было крайне тяжело. Тем не менее больше всего запомнились потрясающие преподаватели, которые были адекватны, активны и заинтересованы в наших знаниях.
Я начала работать еще на четвертом курсе, в аптеке. Сначала в качестве фасовщика, затем перешла на должность провизора. Параллельно в университете пошла в научный кружок по биоинформатике и познакомилась с языком программирования Python. Начала изучать его при помощи разных курсов, и это показалось мне действительно интересным. Так я решила, что хочу работать на стыке программирования и медицины, уволилась из аптеки и нашла искать работу программистом-аналитиком.
Если кому-то говорю, что работаю программистом, все спрашивают:
Для учебы я выбрала Тольяттинский государственный университет, специальность «техносферная безопасность» — охрана труда. Ожидала, что это настолько востребованная профессия, что каждый работодатель жаждет найти хорошего специалиста и улучшать условия труда для своих подчиненных. В реальности, конечно, все оказалось иначе.
Программа была ориентирована на теоретические знания, которые быстро забывались без практики. В итоге на работе пришлось обучаться с нуля. Чему я действительно научилась — так это умению договариваться с любым человеком и в любой ситуации.
Найти работу помог вуз: на четвертом курсе предложили вакансию специалиста по охране труда в Тольяттинском политехническом колледже. На навыки никто не смотрел, всему обучали в процессе работы. Но зарплата была крайне низкой, а постоянная ответственность за все вокруг давила. Работодатель не позволял закупать необходимые средства индивидуальной защиты, а при попытках объяснить важность инструктажей сотрудники закатывали глаза. Оказалось, что единственный человек в компании, которому действительно важна охрана труда, — это я сама.
Сменить сферу решила после того, как поняла, что тружусь за минимальный прожиточный минимум и достойной зарплаты нужно ждать еще шесть лет. В итоге я ушла в колцентр и не жалею. Сразу вырос доход, а через два года получила руководящую должность. При этом ответственность не такая глобальная: я отвечаю за то, что действительно в силах сделать.
В моей семье у всех было высшее, так что выбора, поступать или не поступать в университет, не стояло. А вот выбор специальности зависел от меня. Я не испытывала интереса к точным наукам и не отличалась прилежностью или вниманием. Но очень нравилась идея стать полиглотом и знать много языков. Английским и немецким на момент поступления я владела уже на сносном уровне, поэтому решила поступить на востоковедение и заняться китайским.
Выбрала университет по следующим критериям: китайский язык как первый иностранный и возможность поехать на стажировку за границу. Под эти требования подходил только факультет востоковедения Московского городского педагогического университета. На бюджет я не прошла, но, к счастью, родители оплатили учебу, и желание ребенка было исполнено.
Учиться было весело. На первом курсе мы чувствовали себя актерами: смешно выдавливали из себя правильные интонации и как первоклассники выводили в клеточках иероглифы — черта к черте. Но единственный ценный навык, который я приобрела за пять лет учебы, — отличный разговорный китайский. Предметы вроде литературы, экономики и педагогики забывались через десять минут после зачета и особенно не пригодились.
Очень скоро поняла, что, скорее всего, даже если и стану педагогом, то точно не в школе. Еще свежи были воспоминания о жестоких одноклассниках и замученных раздраженных лицах учителей. На четвертом курсе я начала активно работать по специальности: репетиторство, письменные и устные переводы, сопровождение на выставках. Хотелось как можно скорее закончить учебу и творить.
После окончания вуза я какое-то время не работала, занималась общественным проектом в своем родном городе. Резюме на должность переводчика висело на «Хедхантере». Скоро меня пригласили на должность специалиста в отдел продаж спецоборудования на одно из местных предприятий. Я общалась с поставщиками на английском и китайском, согласовывала заказы и поставки. Уже потом узнала, что то, чем я занимаюсь, называется внешнеэкономическая деятельность, или сокращенно ВЭД, — сфера, связанная с экспортом и импортом товаров и услуг. В течение пяти лет я проработала специалистом по ВЭД в разных компаниях.
Постепенно тяга к общению с иностранцами стала угасать, таможенные процедуры вызывали слишком много тревоги, а технический перевод во время пусконаладочных работ ужасно утомлял. Тогда я решила заняться фронтенд-разработкой. Прошла обучение в одном известном офлайн-сообществе и сейчас ищу первую работу. О полученном лингвистическом образовании не жалею. На момент моего выпуска изучение китайского только набирало популярность, и мои навыки были в диковинку. Помимо заработка, мне просто было приятно осознавать, что я знаю то, чего многие не знают. Как минимум китайский — всегда удачная тема для разговора.
Образование. Рассказываем, как научиться новому, выбрать школу, вуз, курсы или стажировку