что делать если неправильно оплатил госпошлину в гибдд через госуслуги
Минфин разъяснил, как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в безналичной форме, плательщик должен представить в соответствующий госорган заявление, приложив к нему документы, подтверждающие перевод денег. Данное правило действует и в том случае, когда госпошлина уплачивается через портал госуслуг. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723.
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим в Минфине считают, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Отметим, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме (в том числе через портал госуслуг), представить подлинные платежные документы невозможно. Все, что может сделать плательщик, — это распечатать квитанцию (в частности, с официального портала госуслуг или личного кабинета на сайте банка). Но в скором времени эта проблема будет решена. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект с поправками в статью 333.40 НК РФ о порядке возврата госпошлины. Согласно изменениям, к заявлению нужно будет прикладывать подлинные платежные документы только в том случае, если госпошлина уплачена в наличной форме. Если же она перечислена в безналичной форме, то к заявлению следует приложить копии платежек. А при наличии информации об уплате пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представлять документы, подтверждающие уплату, вовсе не потребуется. Данный законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 июля.
Важно: при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Возврат госпошлины ГИБДД через Госуслуги
Мы иногда ошибаемся. Например, запланировал поставить машину на учет. Записался в ГИБДД через Госуслуги. Оплатил пошлину. Но потом вспомнил, что хотел заменить номера. Поэтому заново составил заявление, и снова заплатил сбор. А теперь не знаешь, как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги в ГИБДД в первом случае. Ведь на портале нет четкой инструкции по возврату денег от автоинспекции. Только общие размытые правила. Но отыграть платеж можно. Причем в любое время на протяжении 3 лет (за исключением некоторых обстоятельств).
В каких случаях возврат невозможен
Ошибочное зачисления сбора на счет ГИБДД или иного государственного ведомства – не редкость. Иногда плательщики случайно переплачивают. В таких случаях физические и юридические лица вправе отозвать платеж. Для этого они могут руководствоваться ст. 333.40 «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины» Налогового кодекса № 117-ФЗ. Здесь указаны условия, позволяющие вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги в ГИБДД. Также в Законе перечислены положения о невозможности возврата. Если кратко, то безнадежными признаются следующие случаи:
В случае отказа на обращение заявитель вправе потребовать через суд возврата уплаченной госпошлины на сайте Госуслуги в ГИБДД. Судья рассматривает исковое требование до 60 дней, руководствуясь гл. 11, 12, 15 ГПК РФ.
Пошаговая инструкция возврата госпошлины ГИБДД
Государственный интернет-портал имеет разнообразный пакет функций. Однако здесь вы можете только оплатить услуги. А вернуть уплаченную сумму онлайн – нет. Предстоит отнести заявление в автоинспекцию лично. Или отправить его почтой. Вы также можете использовать для обращения официальный сайт ГИБДД. Чтобы оформить возврат госпошлины через Интернет, следуйте инструкции:
Необходимые документы
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ, для частичного или полного возврата госпошлины соискатель должен представить утвержденный пакет документов:
Многие банки предоставляют выписки с печатью в онлайн-формате. Например, в «Сбере» вы сможете найти данные в разделе «Выписки и справки», ветвь «Реквизиты для перевода».
Заявление на возврат пошлины
Вернуть госпошлину ГИБДД, уплаченную через Госуслуги, можно только в заявительной форме. Однако специального бланка для этой процедуры не предусмотрено. Но существует универсальный документ. Вы можете самостоятельно его набрать в файле Word, используя образец. Здесь необходимо указать:
В заявлении обязательно укажите, что действуете на основании ст. 333.40 НК РФ. Если вы скептически относитесь к электронному документообороту, то отнесите заявление в территориальное отделение ГИБДД. Только заранее распечатайте его в 2 экземплярах, чтобы один бланк остался у вас с отметкой о принятии. В отдельных случаях можете отправить обращение Почтой РФ, с описью вложения и уведомлением о вручении. (Такой вариант подходит тем, кто проживает в удаленных, труднодоступных регионах.)
Сроки возврата госпошлины
Согласно той же статьи ст. 333.40 № 117-ФЗ НК, вы вправе потребовать возврат госпошлины в течение 3 лет с момента оплаты. Период рассмотрения заявления и зачисления денег на счет – не более 30 дней. (Если вы пропустили срок исковой давности по каким-либо уважительным причинам, то можете попробовать восстановить его через суд в течение 6 месяцев ст. 205 ГК РФ.)
Сотрудники ГИБДД могут затянуть рассмотрение дела о возврате госпошлины, виной этому может быть человеческий фактор, например, потеряли заявление и документы. В таком случае вы имеете право требовать неустойку, ст. 395, № 51-ФЗ «Ответственность за неисполнение денежного обязательства». Правда, сумма денежной санкции составит не более размера ключевой ставки Центробанка (с 07.2020 г. это 4,25 % годовых).
Возврат госпошлины ГИБДД
Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины определен статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Решение о возврате плательщику излишне (ошибочно) уплаченной суммы принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена государственная пошлина.
Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Для возврата излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины необходимо предоставить заявление о возврате в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого зачислен платеж, подлежащий возврату.
К заявлению необходимо приложить подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, копии указанных платежных документов. Если оплата производилась через сайт Госуслуг, необходимо приложить распечатку платежного документа.
Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность (паспорта) (страницы 2, 3 + прописка), копию СНИЛС (при наличии), полные реквизиты счета плательщика, по которым следует произвести возврат (наименование, ИНН, КПП, БИК, кор.счет, банка, лицевой счет и ФИО владельца счета).
Важно: Заявление подается в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого зачислен платеж, подлежащий возврату (указывается в поле квитанции «Наименование получателя платежа»).
4 способа отменить оплату госпошлины и другие платежи на Госуслугах
Здесь рассмотрен вопрос, как отменить платеж на портале Госуслуги, если он уже ушел в обработку и пока не зачислен на счет казначейства для дальнейшего перераспределения. Даны рекомендации, как действовать в случае ошибки при оплате госпошлины, штрафов, налогов и погашении разнообразных задолженностей.
Формирование квитанции и ее статус
После того как денежные средства списаны с расчетного счета пользователя, а намерение перечислить через портал сумму подтверждено введением секретного кода, остается возможность отменить оплату.
Напротив транзакции в личном кабинете делается отметка об обработке запроса на оплату (на экране должен отобразиться желтый значок круглой формы с тремя точками внутри). Если по каким-то причинам необходимо отменить операцию, то надлежит это сделать до изменения соответствующего статуса госуслуги (обычно сутки, но возможно увеличение до трех рабочих дней).
Способы аннулирования операции
Удалить данные о платеже самостоятельно не получится. Надо подать запрос в службу технической поддержки, поскольку именно она занимается обработкой и проверкой переводов пользователей.
Сообщить об ошибке и потребовать отменить платеж можно несколькими способами.
Соцсети
Для популяризации ресурса и организации возможности контактировать с пользователями на тех ресурсах, где они часто бывают – созданы соответствующие группы в социальных сетях «Ок», «ВКонтакте», «Твиттер», «Фэйсбук». Здесь в соответствующем теме обращения разделе – следует обозначить проблему и попросить вернуть средства на расчетный счет пользователя.
Это самый долгий вариант взаимодействия по рассматриваемому вопросу. Такое обращение фиксируется и проверяется. Положительное или отрицательное решение будет отправлено пользователю по удобному ему каналу связи (через соцсеть или направлением письма на электронную почту).
Обращение составляется в произвольной форме, но следует помочь сотрудников идентифицировать пользователя портала. Указать номер СНИЛС, например.
Звонок в службу поддержки
Благодаря круглосуточному режиму работы, можно обратиться в техподдержку по телефону. Разговор записывается для оценки результатов работы механизма в целом и по проблеме в частности.
Существует короткий номер «115», позвонив на который с номера любого оператора связи, не придется оплачивать дополнительные услуги. Или если используется стационарный телефон, то можно набрать 8 (800) 100-70-10 (бесплатно по России).
Платёж должен быть назван оператору с уточнением времени, получателя и суммы. Каждой подобной операции присваивается номер, по которому можно легко отыскать его среди прочих. Если нет этих данных, то лучше воспользоваться описанным ниже способом.
Заполнение формы через личный кабинет
Самый простой и удобный вариант вернуть оплату – обратится через функционал личного кабинета напрямую в службу поддержки. Здесь достаточно выбрать тему и запросить аннулировать транзакцию. Ответ придет и в адрес привязанного электронного почтового ящика и отобразиться в закрытой части сайта, созданного специально для разрешения вопросов потребителей государственных услуг.
Зачисление денежных средств обратно на счет производится в течение 5 банковских дней.
Письмо в службу поддержки
В письме достаточно указать:
Электронное письмо
В произвольной форме отмена платежа может быть проведена и написанием письма с адреса почтового ящика, который был подтвержден ранее через личный кабинет. После отправки приходит подтверждение о принятии заявления.
Важно! Писать обращение на листе и ставить свою подпись нет необходимости. Сервис расценит обращение написанное в произвольной форме как официальное обращение.
Существует возможность пообщаться с оператором через чат в режиме реального времени, но есть опасение длительного ожидания ответа и соответственно решения.
Таким образом, отменить платеж в статусе «обработка» вполне реально и можно это сделать различными способами.
Порядок возврата госпошлин
Физическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченной суммы государственной пошлины, плательщик, т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие, представляет в то структурное подразделение УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, в котором собирался получать государственную услугу, заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченной (взысканной) суммы для физических лиц должен содержать:
— заявление на возврат;
— подлинные платежные документы (если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (если государственная пошлина уплачена в безналичной форме), в случае оплаты госпошлины через Единый портал государственных услуг предоставляется квитанция с отметкой «Оплачено»;
— банковские реквизиты заявителя;
— копия документа удостоверяющего личность заявителя (у иностранных граждан с копией нотариально заверенного перевода);
В том случае, если государственная пошлина уплачена за несовершеннолетнего гражданина, то с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины должен обратиться законный представитель ребенка (мать, отец, опекун), приобщив к заявлению копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем (например, свидетельство о рождении).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
Юридическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченной суммы государственной пошлины, плательщик представляет в то структурное подразделение УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, в котором собирался получать государственную услугу заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченной (взысканной) суммы для юридических лиц должен содержать:
— оригинал платежного поручения, заверенный кредитной организацией.
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.