что делать если нет фотографии на памятник

Какую фотографию лучше выбрать на памятник

Этим вопросом задаются многие родственники ушедших из жизни людей в процессе подготовки к заказу памятника близкому и дорогому человеку, образ которого они хотели бы увековечить в надгробном монументе. И их муки выбора вполне понятны любому. Одно дело, когда умерший загодя знал о приближении своего последнего дня и подготовил соответствующие инструкции, которые включают и пункт об изображении для своего памятника (например, он выбрал его самостоятельно). И совсем другое – когда уход близкого человека был непредсказуем. И тогда вопрос о том, как выбрать фото на памятник встает перед его родными в полный рост.

Сразу скажем – однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть целый ряд факторов влияния на выбор фото на памятник, носящих как субъективный, так и объективный характер.

Рекомендации по выбору фотографии для памятника

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Какую фотографию выбрать на памятник: субъективные факторы

Задавшись вопросом о том, какую фотографию выбрать на памятник для близкого человека, не стоит выбирать обязательно из последних фото человека, максимально отражающих его реальный возраст. Изображение на памятнике должно отражать тот образ, каким запомнили умершего его родные, близкие, коллеги. Но, разумеется, определенных возрастных и логических рамок также стоит придерживаться, так как фото юной девушки на надгробии пожилой женщины будет выглядеть как минимум вычурно.

Стоит также понимать, что для качественного изображения на памятнике (особенно среднего или крупного) предоставляемая фотография должна иметь хорошее разрешение и четкость. Особенно если она предоставляется в печатном виде – специалисту предстоит отсканировать и увеличить исходное изображение для последующей обработки. Если предоставленная фотография имеет небольшой размер, низкое разрешение, множество шума или недостаточную четкость, при выполнении заказа (особенно если речь идет о гравировке по камню) могут возникнуть различные проблемы. То есть, групповые фотографии, на которых есть покойный, если они не выполнены в цифровом виде оптикой со значительным разрешением, в большинстве случаев в качестве исходника для изображения на надгробие не подойдут.

Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора

Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего, делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.

Этот выбор заказчика памятника непосредственно связан с технологиями выполнения изображения. Если родные усопшего хотят цветной портрет на памятнике, то облик покойного выполняется двумя различающимися финансово и технически способами.

Первый вариант дорог и требователен к качеству фотографии-исходнику и представляет собой нанесение изображения при помощи акриловых красок по камню на большую площадь поверхности могильной плиты.

Второй вариант более экономичен — это выполнение фото на керамике на памятник при помощи фотокерамической печати, после чего керамический портрет закрепляется на надгробии.

Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и дорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.

Какие фото делают на памятниках?

Памятники с цветным изображением помогают сохранить образ близкого человека до малейшей черточки. Многим людям необходима полноценная символичность, позволяющая проникнуться моментом общения с усопшим, сидя у могилы. В таких случаях отличным выбором станет цветной портретна памятнике, выполненный, как правило, на фотокерамике или стекле. Медальоны — овальное фото на памятник – классический способ запечатлеть образ покойного на могильной плите. Такой вариант исполнения является также экономичным, по сравнению с современными широкоформатными фотографиями на всю поверхность надгробия.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Для изображения на надгробном памятнике одинаково подойдут как цветные, так и черно-белые снимки. Современные технологии позволяют скорректировать изображение, устранить дефекты, улучшить качество. Однако будьте готовы к тому, что при сильной ретуши человек на фото теряет индивидуальность.

Портрет не является обязательным элементом оформления памятника, его может не быть совсем, либо, если на могиле установлена скульптура, он просто не нужен. Некоторые религии (например, ислам) не предполагают изображение покойного на надгробии вообще. Таким образом, окончательное решение о наличии портрета и о том, каким он будет, принимают родственники. Опытные специалисты нашей мастерской помогут подобрать наиболее подходящие фотографии, чтобы получившееся изображение на мемориале полностью соответствовало вашим ожиданиям.

Источник

Фото на памятник: как решить проблему отсутствия качественных снимков

Особенно часто такая проблема возникает, если умерший – человек преклонных лет. Как правило, свежие снимки вообще могут отсутствовать, а последние сделанные, относятся к временам 30-50-летней давности и находятся в плохом состоянии

Нестудийные фотографии, сделанные 20 и более лет назад, недостаточно четки, может присутствовать сильная размытость. Домашние архивы могут содержать массу снимков, где в кадре вся семья и друзья, а вот одиночные снимки отсутствуют напрочь.

Реставрация фото на памятник

Существует ряд мер по восстановлению и приведению таких снимков в нужное состояние. Ведь для изготовления фото на памятник требуется оцифрованный отпечаток отличного качества и четкости.
Крупные мастерские по изготовлению памятников имеют всех необходимых специалистов для того, чтобы помочь родственникам умерших найти выход из любой ситуации. Пожалуй, препятствием может стать только полное отсутствие фото.

Самые несложные дефекты фотографий легко корректируются в графических редакторах даже с минимальными знаниями. Порядок действий может быть примерно таким:

— в случае, если фото на бумажном носителе, оно при помощи скан-аппаратов оцифровывается и переносится на компьютер;
— производится обрезка до нужных размеров;
— с помощью настроек в программе подбирается наилучшее сочетание яркости, контрастности и цветности;
— с помощью инструментов ретушировки убираются различного рода повреждения и дефекты снимка, восстанавливаются утерянные фрагменты;
— фото сохраняется в высоком разрешении.

Эти операции можно проделать даже самостоятельно, но зачастую бывает так, что результат все равно не будет идеальным, и возникнет необходимость обратиться к профессионалам. Кроме того, специалисты гранитных мастерских, зная все технологии нанесения фото на памятники, сделают эту работу оптимально качественно.

Обработка фотографий может представлять собой достаточно сложный процесс. Это может быть полная замена фона снимка, выделение отдельного человека из сюжета с необходимыми мерами по светокоррекции, замена одежды, омоложение или старение лица, восстановление поврежденных снимков, удаление тиснения, правильное увеличение очень маленьких отпечатков.

Все подобные операции невозможно проделать качественно человеку, не имеющему определенных навыков и знаний.

Источник

Надгробия без фотографий

Надгробия без фотографий можно встретить на кладбищах по всему миру. В Америке, Европе, Китае изображений лиц на стелах не встретишь. Скромные памятники и мемориальные доски в этих странах венчают имена, фамилии, даты жизни и смерти. В некоторых случаях родственники добавляют эпитафию или отдельные символы.

В нашей стране размещение фотографий на памятниках вошло в традицию. Не только христиане, но и многие мусульмане размещают на стелах портреты, будь то гравировка, фото- или металлокерамика. Вместе с тем фотографии на памятнике быть не обязательно.

Что может быть на памятнике вместо фото?

Стелы остаются без фото по разным причинам. Это и религиозные соображения, и пожелания родственников, и отсутствие достойной фотографии в архиве. Как бы то ни было, надгробия без фотографий имеют место быть.

На мусульманские памятники традиционно наносят метрики, годы жизни усопших, изображения мечети, а также суры из Корана. На памятниках христиан их заменяют выдержки из Библии или эпитафии в прозе и стихах.

Популярны в оформлении памятников цветы. У мусульман их обычно гравируют на женских стелах по числу рождённых детей. В православии допускается больше вариаций на эту тему. Так при выборе изображений цветов для гравировки руководствуются не религиозными соображениями, а личными предпочтениями или трактовкой символики того или иного букета.

Надгробия без фотографий устанавливают младенцам. Вместо портрета обычно наносят изображение ангела.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Можно выбрать для оформления оригинальную рамку, красивый пейзаж, символ, относящийся к профессии покойного или роду его увлечений. Это может быть скрипка, книга, свечка, перо. Известны случаи, когда одинокого человека хоронила компания, которой тот отдал свои лучшие годы. На стеле размещали метрики, даты жизни и смерти, а также корпоративную символику.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Правила размещения религиозных символов

Если законы Шариата никак не обязывают размещать на памятнике символы луны и звезды, то Церковь настаивает на размещении креста или памятника с его изображением на месте захоронения. Считается, что крест на могиле верующего обязательно должен стоять, тогда как памятника с фото или без него может не быть вовсе. Но, если родственники хотят поставить именно памятник, нужно позаботиться о гравировке православного креста. Его можно нанести только в случае, если памятник лишён каких-либо нехристианских символов, в том числе звёзд.

Где размещать крест – дело заказчика. Строгих заветов нет. Тем не менее, некоторые священники сходятся на том, что кресту место у правого плеча усопшего, тогда как для посетителя места захоронения, он будет с левой стороны. Считается, что за правым плечом у человека находится ангел.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Ссылки

Фотоальбом

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

фотографии на могилах

Зачем нужны фото усопших на могилах?

Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.

Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.

Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?

Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.

Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник
что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Исходное сообщение све-чи
Зачем нужны фото усопших на могилах?

Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.

Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут. ))) Но я то ведьма.

Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий — мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?

Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека — останется.

Многим покажется интересным следующий факт — проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая — размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник

Источник

Лучшее фото для памятника: мифы и реальность.

Недавно я обновляла портреты на памятниках бабушки и дедушки. Сами стелы сохранились очень хорошо. Сделаны-то они были давно (один памятник поставили более 20-ти, а другой аж 38 лет назад), но зато из гранита. А этот камень, кажется, и вправду вечный – недаром так его называют. Только вот фотографии на керамике здорово повыцвели и портили весь вид. Ну я и решила, не дожидаясь горячего весеннего сезона (когда все дружно кинутся приводить в порядок могилы перед Пасхой), заняться вопросом новых красивых фото. А за консультациями и изготовлением обратилась к своему соседу по лестничной площадке.

Фото на памятник.

Паша – художник в одной из наших местных ритуальных контор. Он что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникпо праву считается высококлассным специалистом: дело свое знает прекрасно да еще и талантлив. Клиенты у него не переводятся, едут даже из соседней области. И мне он, конечно, все сделал по высшему разряду. Бабушка Аня и дед Петя теперь смотрят на наш бренный мир с отличных портретов. А еще Паша мне много чего интересного рассказал про свое дело за то время, пока возился с моим заказом. Я ведь долго не могла выбрать и понять, чего именно хочу. Например, мечтала превратить старые черно-белые фотографии в цветные, думала даже о портретах на стекле или боль шой керамогранитной заготовке – на половину стелы. Паша меня от этого уберег и попутно сообщил массу информации обо всех плюсах и минусах разных типов мемориального портрета – честно, по-соседски, так сказать. Отговорил от глупостей и рассказал всякие поучительные истории из своей обширной практики.

Вначале мы вместе придирчиво выбирали фотографии-исходники.

Я и раньше прекрасно знала, что далеко не каждоечто делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник фото подойдет для памятника, однако многие моменты стали и для меня откровением. В частности, я была уверена, что супер — хорошее качество фотокарточки важно только для машинной гравировки, а для керамики может сойти и что-то похуже. Ан нет. Портрет на фарфоре тогда не получится четким, только деньги и время будут зря потрачены. И ретушь (даже с прорисовкой) здесь не всегда даст хороший результат: лицо на портрете или будет излишне замыленным, или его черты окажутся не такими, как в жизни. Поэтому большинство очень мелких, групповых, а также откровенно любительских снимков сразу отбраковываются.

В дело лучше всего идут студийные фото, например, для документов. Если они даже старые, их реально обновить и улучшить должным образом. Можно с успехом убрать со старенького фото заломы, увеличить его, повысить четкость и контрастность. С цветных снимков ʺснимаютʺ так называемую вуаль, делают цветокоррекцию и так далее. Стоимость таких услуг зависит, конечно, от сложности работы. Простая ретушь (чистка фото от царапин и пятен, разводов и грязи) делается за 200 – 300 рублей. Серьезное Восстановление – это уже долгое дело за этак 2,5 или 3 тысячи. Если же нужна прорисовка, то она обойдется в 8 – 10 тысяч рублей.

Многие мастера умеют делать чистенький фоторисунок что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникс какого-нибудь древнего маловразумительного образца, но Пашка этого не любит. Он говорит, что все равно такое изображение смотрится ненатурально. А ведь нам хочется, чтобы ушедшие смотрели на нас с памятника как живые, верно? Нормальный ретушер не возьмется радикально менять образ на выбранной фотографии. Не будет, например, делать на серьезном лице улыбку, перерисовывать прическу, убирать бороду либо ʺсниматьʺ шляпу. Все это почти гарантированно сделает облик человека не таким, каким его помнят близкие, а значит, заказчик будет недоволен результат ом. Ну и от ʺокраскиʺ черно-белых вариантов Паша тоже меня предостерег. Сказал, что даже он не сможет сделать подобные снимки достаточно естественными. А зачем на памятнике какой-то дешевый лубок? Гораздо лучше будут смотреться винтажные монохромные портреты – яркие, четкие, с хорошим балансом белого.

Такие он мне и сделал, слегка отретушировав снимки из фотоателье, датированные 70-ми годами прошлого века. Наверное, я бы до сих пор думала, что лучше было все же их окрасить, если бы не насмотрелась в мастерской керамики с портре тами в искусственном цвете. Они меня совершенно не впечатлили своей какой-то наивной грубоватостью. Как расцвеченные от руки открытки конца 19-го века, честное слово.

Разновидностей мемориального фото теперь много:

Классикой жанра (до сих пор вполне востребованной) остаются портреты на металлических и фарфоровых таблицах.

Они сейчас бывают всякой формы – классической овальной, круглой, прямоугольной, в виде арки и даже фигурные: например, можно найти сердце или, например, книгу. Их делают цветными и черно-белыми, в виде сепии, с рамками, надписями, разными фонами и без оных.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Металлические портреты дешевле фарфоровых, потому что их проще и быстрее изготавливать. В среднем они стоят от 900 рублей (овал 9х12 см.) до 3 500 (арка 18х24 см.). Фарфоровые фотографии печатают на 2-х видах заготовок – российского и итальянского производства. Наши сейчас вполне хороши, но на итальянских качество рисунка все же получается выше. Хотя я, к примеру, выбрала отечественный фарфор. На мой неискушенный взгляд ф ото на нем вышли очень качественно, а стоимость оказалось приятной. Сами судите: овалы на нашей керамике идут от 1 100 до 4 000, прямоугольные от 2-х тысяч до 8-ми, арочные – от 2,5 до 9-ти тысяч рублей. Итальянские же овалы – это уже 1 500 – 5 000, прямоугольники 2 200 – 14 500, арки – от 3-х до 18-ти тысяч рублей. Это я привела примеры изделий одинаковой величины. Особенно дорого хотят за портреты на итальянском фарфоре, которые сделаны «под живопись». Только специальная обработка таких фото стоит от 5-ти тысяч и выше.

С виду металлические и керамические фотографии могут быть весьма похожими, но профессионал различает их сразу. Керамический вариант всегда выглядит четче и ярче – это первое. Во-вторых, металлическая основа всегда слегка изогнутая, выпуклая. Это немного искажает изображение и не позволяет крепить ф ото в выемку на камне. Такие металлические портреты привинчивают только с помощью саморезов. Как кому, а мне это не очень нравится – некрасиво. Лучше смотрится, когда портрет вмонтирован прямо в камень. Но это можно сделать только тогда, когда его заказываешь вместе с памятником, а при изготовлении в стеле делается соответствующая по размерам ниша.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникМне вот тоже пришлось все-таки прикреплять портреты сверху, я же их делала на старые надгробия. Но Паша мне посоветовал заказать особые саморезы – декоративные, из нержавейки под бронзу, немецкие. Он прикрепил портреты на гранит с помощью какой-то навороченной аккумуляторной дрели.

Новое слово в ритуальном бизнесе – это широкоформатная керамика и портреты на керамограните.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникПричем первые – это выбор, так сказать, VIP-кл асса, а второе – своеобразный компромисс между металлом и фарфором. Большие портреты на памятник нынче в моде. Их делают в том числе и на фарфоровых таблицах. Выглядят они, конечно, шикарно, но и цена у них… Соответствует, в общем. Как пояснил Паша, широкий формат – это все, что больше, чем 18х24 см. У них на фирме цены на него считаются ʺсредними по больницеʺ. Например, овалы на российской керамике размером 24х30 стоят 8 000, на итальянской 15 000. Такие же прямоугольники соответственно 9 и 16 тысяч, а арки – 10 и 17 тысяч рублей. Самые большие портреты (50х70, а по спецзаказу и 50х100) будут оценены в 50 – 65 тысяч. Ну, это уже для огромных мемориалов, конечно.

Керамогранит – это нечто среднее по качеству между металлокерамикой и фарфором. Его главным недостатком является очень большой вес, который влечет за собой трудности надежного крепления такого портрета к камню. Лучше всего вставлять такую фотографию в специальную нишу на стеле, а не приделывать ее сверху. А то может и саморезы вывернуть, если очень крупная. Обычные овалы на таком материале стоят от полутора до восьми тысяч рублей, а широкий формат в цене достигнет и 50-ти тысяч. Прямоугольные и арочные варианты, как водится, несколько дороже.

Еще одно современное ноу хау – портреты на стекле.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник

Они появились максимум лет 15 назад, но на наших кладбищах встречаются уже довольно часто. Как обещают некоторые производители, срок их сохранности и роскошного вида – не менее 50-ти лет. Что могу сказать? Трудно такое дело прогнозировать зар анее, не пережив эти полвека вместе со стеклянными фото и не убедившись лично в их долговечности. И Пашка тоже сомневается. Конечно, стекло используется ударостойкое, жаропрочное (ведь изображения на нем обжигаются в печах и буквально впекаются в поверхность). От выцветания их оберегает стеклянная толща. Но кто знает, как поведет себя это прочное сегодня стекло через несколько десятилетий? Не потеряет ли прозрачности, не покроется ли сеткой микротрещин? Не перестанет ли быть сверхпрочным? Это может показать лишь время.

А иногда, увы, и ждать долго не приходится. Вот недавно шла по кладбищу – увидела одно такое фото. Скажу вам, смотрится оно не очень-то. Подошла поближе и поняла, что его поверхность попорчена какими-то мелкими царапинками, как на старом оргстекле. Наверное, данный эффект получился из-за некачественного изготовления или плохого материала. Пашка утверждает: сразу понять, что изделие таит в себе некий дефект, практически невозможно. Поэтому лучше и не рисковать – не идти с заказом в непроверенную фирму, с которой потом даже гарантийной замены не вытрясешь.

А так, в целом, стеклянные портреты смотрятся красиво – краски на них сочные и кажутся еще более яркими на солнце. Цена в принципе средняя, но повыше, чем на керамику. Прежде всего она зависит от площади фотографии и от ее толщины. Так, варианты 130х180х12 мм. в разных местах будут стоить от 4-х до 5-ти тысяч, 180х240х12 от 7 000 до 10 000. Все, что больше, идет от 18-ти тысяч и более.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникЕсть еще портреты на стекле с 3D эффектом, то есть объемные. Это уже немного другая история. Их не прикрепляют к памятнику, а ставят рядом с ним. Иногда даже заказывают вместо традиционного надгробия. Как я поняла, они получаются из такого же прочного стекла с изображением, которое становится трехмерным за счет умножения плоскостей. То есть, на металлическую или другую основу друг за другом, на небольшом расстоянии, устанавливают стеклянные пластины с напечатанным на них рисунком, в том числе портретом. Все это могут заключить в прозрачный куб. Получается весьма необычное стереоизображение. Мне Паша показывал видео с подобными мемориальными портретами. Не знаю, как кому, а мне не очень понравилось. Кажется жутковатым иметь такие портреты близких на их могилах. Как будто мертвые восстали из гробов. Кстати, стоит все это каких-то огромных денег – аж до нескольких сотен тысяч.

Чуть не забыла о гравировке!

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятник А ведь она сейчас не менее популярна, чем керамика. Еще пару десятилетий тому назад на российских кладбищах не было настолько большого количества гравированных портретов, как сегодня. Дело в том, что резьбой по камню в основном занимались вручную. Процесс был долгим и трудным. Художники брали за него нехилые деньги, а результаты не всегда были удовлетворительными. Часто портрет выходил мало похожим, ведь не каждый художник, желающий заработать, – хороший портретист.

В наш век цифчто делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникры все изменилось. С помощью компьютерной программы и гравировального станка на камне можно быстро изготовить картинку практически любой сложности, а портрет сделать гарантированно идентичным исходной фотографии (разумеется, при условии ее хорошего качества). И цена стала много меньше. Сравните: станочный вариант на А4 стоит всего от 4-х до 8-ми тысяч рублей. А такой же от художника выйдет раза в 2 дороже.

Правда, не на каждом камне можно сделать гравированный портрет. Он невозможен на светлой поверхности, на цветном камне, его не увидишь на мраморе. Причина проста: вырубленные черты на таких поверхностях будут просто не видны без подкраски. А с подкраской они будут смотреться грубо и схематично. Идеальным фоном для гравированных изображений является карельский гранит. В природе он светло-серый, а после полировки становится черным. Это идеальный вариант для контрастной гравировки, состоящий из множества оттенков серого цвета на темном фоне.

Один из минусов портрета на граните – это эффект его ʺисчезновенияʺ во влажной среде – от дождя, росы и так далее. Чтобы этого не случилось, можно использовать специальную обработку стелы, которая называется ʺантидождьʺ. Кроме этого, делают так называемое ʺзабеливаниеʺ портрета акриловой краской. Второй способ мне не очень нравится, потому что портрет становится более тусклым. И мыть от грязи или там пятен забеленный образ нельзя, так как акрил уничтожатся от трения и его надо восстанавливать. Короче, на своих могилах я использую ʺантидождьʺ.

Некоторые сегодня предпочитают гравировку в цвете.

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникЭто, как теперь говорят, модный тренд. Для получения таких портретов их вначале вырезают на камне (станком, а потом дорабатывают руками). Получившийся результат расписывают красками. Паша уверяет, что техника росписи мало отличается от того, как делают иконы – краски наносят слоями на особую грунтовку. Считается, что для портрета на камне можно использовать любые краски для наружных работ. Самые дешевые из них – масляные, потом идут акриловые, за ними – алкидные, латексные, силиконовые и самые дорогие минеральные. Последние считаются очень стойкими. По слухам, они дают гарантию портрету в 15, а то и 20 лет. Однако Паша далеко в этом не уверен. Ведь минеральные краски и хороший силикон привозят из-за бугра. Если раньше можно было надеяться на европейское качество, то теперь это – наверняка Китай. Со всеми вытекающими.

В общем, цветной портрет на памятнике – лотерея. Он может продержаться без реставрации 5 лет, а может прийти в совершенную негодность годика за 2. А стоит удовольствие дороговато. Акриловый портрет 24х30 см. идет от 35 – 40 тысяч рублей. Силиконовый или минеральный – от 50 – 60 тысяч. Отдельных сумм будут стоить последующие реставрационные работы (которые не за горами).

что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть фото что делать если нет фотографии на памятник. Смотреть картинку что делать если нет фотографии на памятник. Картинка про что делать если нет фотографии на памятник. Фото что делать если нет фотографии на памятникОдин знакомый Пашкин художник учит своих клиентов, как можно продлить жизнь мемориальным цветным портретам. Например, надо как-то затенять стелу, ведь ультрафиолет – главный враг краски. Если это возможно, то нужно постараться развернуть памятник лицом на северную сторону. Это позволит цветам сохраниться вдвое дольше. Если же сторона южная или западная, то на камень должна хотя бы падать хорошая тень (от деревьев, кустов или даже … ширмы). И еще: некоторые клеят на портрет полимерную пленку для защиты от солнечных лучей, чего делать ни в коем случае нельзя. Вот печальный жизненный пример. Однажды клиент этого Пашиного приятеля ʺзащитилʺ так свеженький портрет. Буквально за лето пленка загрязнилась и местами начала слегка отставать. Мужчина захотел от нее избавиться – а не тут-то было. Пленка прикипела к камню так, что счистить ее получилось только вместе с краской и мелкими деталями гравировки. После такого безобразия памятник пришел в полную негодность. Потом его заново полировали и гравировали. Цветного портрета клиенту больше не захотелось.

Я тоже решила избежать изысков и крайностей, почему и приобрела старую добрую керамику. И не жалею. Все эти новомодные навороты – только лишняя трата денег, да еще и с непонятными рисками. И вообще, нечего Бога гневить, устраивать на могиле какой-то невозможный пантеон. Чай, не язычники мы, не буддисты. Хочешь почитать покойных близких – чти их в сердце своем да поминай в молитвах. И вообще, считаю, что роскошь на кладбище надо запретить законодательно. Пусть будут газончик, небольшие памятники или скромные гробницы, неброское оформление – и никакого выпендрежа. Кто скажет, что я не права?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *