что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

Правила возврата заранее приобретенного билета на автобус по законодательству РФ

Процедура возврата билетов на автобус регулируется следующими законодательными актами:

Как вернуть билет на автобус?

Ситуаций, по которым может не состояться поездка, очень много, например, болезнь, опоздание, смена планов, технические неполадки транспортного средства и т. д. В одних случаях денежные средства возвращаются полностью, а в других только частично.

Проездной документ, купленный в кассе

Осуществить возврат проездного документа, приобретенного в кассе, можно следующим образом:

Электронный билет

Наиболее просто и быстро вернуть билет можно через сайт. Необходимо отметить, что за 10-15 минут до отправления рейса становится невозможно вернуть билет дистанционно.

Чтобы осуществить возврат, необходимо:

Сумма к возврату

К возврату полагаются следующие суммы:

В случаях когда рейс не состоялся по вине перевозчика и пассажиру предложено место на следующий рейс по более низкой стоимости, он может рассчитывать на возврат разницы. Если же ему предоставляется взамен билет по более высокой, чем купленный первоначально, цене, то пассажир доплату не совершает.

Что делать в случае опоздания?

При опоздании стоит незамедлительно обратиться в кассу автовокзала. В том случае, если автобус отправился менее трех часов назад, положена компенсация в размере 75% от стоимости проездного документа. Если отдельно оплачивалась перевозка багажа, то за нее можно вернуть такой же процент. При желании пассажир имеет возможность приобрести билет на следующий рейс. Также билет можно обменять, но в таком случае необходимо доплатить 25% от его стоимости.

Если же пассажир опоздал на очередную остановку во время междугороднего рейса, то вернуть деньги за непройденную часть пути не получится.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителей в случае опоздания рейсового автобуса

Права потребителей в случае опоздания рейсового автобуса

В Управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают вопросы потребителей: как защищены права потребителя при опоздании рейсового автобуса?

Согласно пункта 13 статьи 34 Закона РФ от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» за задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования (течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд).

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

В случае отказа в выплате стоимости билета перевозчиком, согласно п.2 ст.17 Федерального Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть картинку что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Картинка про что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть картинку что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Картинка про что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть картинку что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Картинка про что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

Прямой эфир

Можно ли вернуть или обменять билет на автобус, если опоздал на него?

что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть картинку что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Картинка про что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

«Я житель пос. Сибирский. У меня был забронирован билет на автобус Барнаул-Томск. В день предполагаемой поездки маршрутный автобус до Барнаула остановили сотрудники ДПС для проверки документов. В результате полицейскими было выявлено какое-то нарушение, водитель очень долго не возвращался. Итог: на свой автобус до Томска я опоздал. Вопрос: могу ли я возвратить денежные средства за билеты, ведь опоздал я не по своей вине», — обратился в редакцию с вопросом читатель Amic.ru.

В каких случаях пассажир может вернуть средства за билет и в какие сроки, разбираемся в нашей постоянной рубрике «Вопрос-ответ».

Если вы опоздали на рейс не более чем на три часа с момента отправки автобуса, не спешите выбрасывать билет. Вы еще можете вернуть 75% его стоимости, отметили в справочной барнаульского автовокзала. Такая же сумма возврата составит и за багаж.

При желании вы можете купить новый билет на ближайший рейс. Вам нужно будет доплатить за него только 25%.

Если прошло более трех часов после отправления рейса, на компенсацию рассчитывать уже не стоит.

Впервые материал был опубликован 22 апреля 2016 г., 09:50

Источник

Что делать если опоздал на автобус?

что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Смотреть картинку что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Картинка про что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты. Фото что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

Ввиду затрудненной транспортной ситуации в крупных городах, а также других жизненных обстоятельствах, иногда случается спешить на вокзал или станцию и видеть только хвост уходящего вдаль рейса. И в суматохе и испуге рождается вопрос «Что делать, если опоздал на автобус?».

Самое главное, что нужно сделать – не паниковать. Такая ситуация возникает регулярно и у компаний-перевозчиков есть определенные механизмы ее регулирования. Самый простой вариант (а иногда и единственный) – догнать автобус на попутках или такси. Конечно, это потянет увеличение стоимости поездки, но поможет попасть именно на пропущенный рейс.

Как вернуть средства за билет

Если же решить вопрос не получилось, то можно, хотя бы попробовать вернуть деньги за билет. Для этого понадобится:

Причем, согласно регламенту, если с момента отправки рейса прошло не больше 3-х часов, можно рассчитывать на возврат до 70% средств, потраченных на билет. Хотя чаще всего перевозчик просто предложит билет на следующий рейс за 25% стоимости.

Если же прошло более 3-х часов, вернуть средства не получилось, если опоздание не произошло по причине болезни или несчастного случая. При таких обстоятельствах пассажир может в течение 3-х дней подать документы, подтверждающие его уважительную причину, заявление и билет в транспортную компанию, и вернуть до 90% стоимости проезда.

Источник

Что делать если опоздал на автобус на дальние маршруты

Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении

1. Пассажир имеет право:

1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;

2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости;

3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;

4) возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:

а) отмена отправления транспортного средства;

б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;

в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;

г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;

5) в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;

6) в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.

2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *