что делать если отказывают тормоза на машине
Что делать, если отказали тормоза?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, что предпринять водителю, на автомобиле которого во время движения отказала рабочая тормозная система.
К сожалению, столкнуться с подобной ситуацией может практически каждый водитель. На новом автомобиле вероятность выхода тормозов из строя небольшая, на старом она гораздо выше.
На практике водитель должен быть готов к внезапному отказу тормозов и должен знать, как остановить автомобиль в этом случае.
Что нужно сделать, если отказали тормоза?
В данной статье речь в основном пойдет об отказе тормозов во время движения. Если рабочая тормозная система отказала на неподвижном автомобиле и это известно, то у автовладельца остаются всего несколько вариантов:
Если же тормоза отказали во время движения, то очевидно, что в первую очередь следует тем или иным способом остановить автомобиль. Варианты могут быть такими:
Как правильно тормозить двигателем?
Торможение передачами (двигателем) возможно только на автомобилях с механической коробкой передач и на автомобилях с автоматом, имеющим ручной режим. Если у Вас автомобиль с автоматом и ручного режима в коробке нет, то выполнить торможение не удастся.
В основе данного способа лежит то, что двигатель и колеса автомобиля связаны между собой. Во время движения (без нажатия на педаль газа) колеса заставляют механизмы двигателя вращаться. Двигатель «сопротивляется» такому вращению, то есть постепенно тормозит колеса.
Сам способ основан на последовательном переключении передач от высших к низшим.
Примечание. Эффективность торможения зависит от того, на каком автомобиле Вы едете (от двигателя и КПП), поэтому рекомендую заранее попробовать, какие передачи позволяют тормозить.
Например, если говорить о торможении со скорости 60 км/ч, то некоторые автомобили могут тормозить на 3 передаче. На других автомобилях на 3 передаче торможение очень слабое и нужно сразу переходить на вторую. В общем, проведите эксперимент и определите, какие передачи позволяют тормозить на той или иной скорости.
Порядок торможения двигателем такой:
Если Вам требуется торможение в экстренном случае (для предотвращения ДТП), то пропускайте высокие передачи.
Например, сразу же включайте вторую или даже первую.
Это будет не очень полезно для двигателя автомобиля. Однако лучше сломать свой автомобиль, чем, например, наехать на пешехода и оказаться за это в тюрьме (статья 264 уголовного кодекса).
Как научиться тормозить передачами?
В данном случае нет ничего сложного. Просто найдите в своем городе подходящий участок дороги, где сигналы светофора видно издалека.
Проезжая по такому участку следите за светофором. Если сигнал красный, то начинайте заранее тормозить передачами. То есть включайте третью, затем вторую, затем первую.
Если видите, что места на торможение не хватает, то остановите машину педалью тормоза.
Практика показывает, что водителю достаточно пяти-десяти тренировок, чтобы научиться тормозить двигателем. Однако никто не запрещает Вам практиковаться и в дальнейшем. Со временем этот способ торможения можно довести до автоматизма.
Торможение газом (за счет заднего хода)
Рассмотрим еще один альтернативный способ торможения. Суть его состоит в том, что автомобиль тормозит за счет вращения ведущих колес в обратном направлении.
Порядок торможения газом следующий:
В данном случае эффективность торможения зависит от мощности двигателя автомобиля.
Внимание! Данный способ может привести к серьезным повреждениям автомобиля, однако в некоторых случаях это может быть оправданно.
В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко. В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов.
Что делать если отказывают тормоза на машине
Вы плавно нажимаете на педаль тормоза и с ужасом понимаете, что автомобиль продолжает движение с прежней скоростью… В подобные ситуации приходилось попадать многим опытным водителям. Самое главное, что необходимо делать – ни в коем случае не терять своего самообладания, так как это неминуемо приведет к ДТП.
Несмотря на то, что отказ тормозной системы происходит крайне редко (при правильном обслуживании автомобиля), от него не застрахован ни один водитель. Камни на дорогах, ямы – эти препятствия на дороге могут с легкостью повредить трубки гидропривода и как следствие нарушить работу тормозной системы. Бракованные запчасти также нередко являются главными виновниками неисправных тормозов.
И так, что же делать, если педаль тормоза «утонула», а автомобиль никак не отреагировал на это? Во многих моделях современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система, поэтому не прекращайте держать педаль тормоза – вполне вероятно, что один контур отказал, но второй еще исправен, поэтому торможение будет несколько замедленным. Если эффекта никакого не достигли, то необходимо отпустить педаль тормоза и вновь нажать ее до упора – проделайте это 5-6 раз, возможно в системе упало давление и подобными движениями вы нормализуете его и система вновь сможет выполнять свои функции. Тоже самое необходимо делать и в случае полного отсутствия тормозной жидкости в системе.
Убедившись, что тормозная система полностью не работает, не нужно паниковать – вы всегда можете использовать стояночный тормоз. Однако вам нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет заносить из-за полной блокировки колес, если вы двигаетесь с большой скоростью. Использовать «ручник» нужно на прямой дороге при полном отсутствии других участников дорожного движения, если это возможно.
Торможение двигателем – один из наиболее действенных способов в данной ситуации – последовательно переключайте коробку передач на более низкие передачи. Следующая передача должна включаться того, когда обороты двигателя достигают отметки 1000 — 2000 об/мин, при этом педаль газа полностью должна быть отпущена.
Существует и еще один способ торможения, который правда повредит ваш автомобиль – торможение при помощи касания колесами или бортами автомобиля о бордюры, которые установлены вдоль большинства трасс. При сближении постарайтесь добиться того, чтобы угол вашего сближения был минимальным, в противном случае вы рискуете потерять контроль над автомобилем.
Еще одним вариантом торможения, который правда неминуемо приведет к ДТП, является столкновение с грузовым автомобилем. Приняв подобное решение необходимо зафиксироваться ремнями безопасности и постараться упереться в детали салона руками и ногами.
Если позволяют дорожные условия, то можно попытаться съехать в кювет – по полю автомобиль остановится значительно быстрее. В зимнее время года можно «нырять» в сугробы, так как это все-таки лучше, чем столкновение с другим автомобилем или столбом.
Предпринимая попытки торможения вам необходимо не забывать о рулевом колесе – руль поможет вам корректировать свое движение. При включении стояночного тормоза вам придется постараться, чтобы автомобиль не понесло юзом.
Отказ тормозной системы – это неприятность, но всегда ли нужно быстро предпринимать попытки остановить автомобиль? На ровной дороге при подъеме в горку, если нет других участников движения можно дождаться пока автомобиль сам остановится, после чего включить стояночный тормоз, заглушить двигатель и включить пониженную передачу.
Как правило, отказ тормозной системы не происходит внезапно. Перед этим педаль тормоза может стать более жесткой или наоборот более мягкой. При первом появлении подобных признаков, немедленно остановите автомобиль и постарайтесь устранить неисправности.
При эксплуатации своего автомобиля обязательно убедитесь не только в исправности тормозной системы, но и стояночного тормоза, так как именно он может стать вашим единственным способом спасения в экстренной ситуации. Трос «ручник» должен постоянно находиться в рабочем состоянии – проверяйте это при каждой поездке.
И в заключение хотелось бы сказать всем автомобилистам – старайтесь чаще проверять исправность тормозной системы и тогда вы никогда не попадаете в ситуацию, когда вам придется искать экстренные способы торможения.
Что делать, если у машины отказали тормоза посреди оживленной трассы
Специалисты дали автомобилистам несколько советов по экстренному торможению.
Фото, видео: www.globallookpress.com / mhm, Oskar Eyb, RT, mhm, Oleksiy Maksymenko, Michael Szönyi
Внезапный отказ тормозов автомобиля на оживленной трассе может стоить жизни участникам дорожного движения. Чтобы свести к минимуму вероятность такого сценария, автовладельцам необходимо следить за состоянием своей машины, регулярно проходя техобслуживание. Но что делать, если критическая ситуация все-таки возникла, и посреди дороги вы обнаруживаете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не замедляет ход? Несколько практических советов на такой случай публикует интернет-портал «АвтоВзгляд».
Предварительно, всегда стоит помнить, что на принятие решений в экстремальной ситуации вам потребуется некоторое время, а потому на дороге необходимо соблюдать дистанцию.
Если «пропали» тормоза, совет главный — не паниковать. Первым делом нужно предупредить об аварийной ситуации окружающих — то есть включить аварийную сигнализацию. А после этого — быстро выбрать один из способов безопасной остановки автомобиля.
Нужно помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает только при работающем двигателе, поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.
Не нужно пытаться остановить машину частыми ударами по педали тормоза — если дело в утечке тормозной жидкости, она вытечет окончательно. Просто прокачайте тормоза пару раз, а потом зажмите педаль — в этом случае давление в системе будет минимальным, колодки прижмутся к тормозным дискам и ход автомобиля замедлится.
Проделывая все это, одновременно постарайтесь найти наиболее удачное место, куда можно уйти с трассы. Лучше всего свернуть на грунтовую дорогу, в поле или хотя бы на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением.
Если в машине механическая коробка передач, несколько замедлить ход можно последовательно переключая передачи на более низкую. Каждый раз при этом необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. То же самое можно попытаться сделать и в автомобиле с АКП, перейдя в ручной режим.
Не стоит забывать о ручном стояночном тормозе, если только он не электронный. Однако при экстренном торможении затягивать рычаг нужно плавно, чтобы машину не занесло, а замедление при этом было ощутимым.
Есть и более радикальный способ — тормозить бортом, прижавшись к отбойнику. При этом нужно максимально понизить передачу. Зимой выручить могут снежные отвалы и сугробы. Подойдут также кусты и молодой лес. Автомобиль при этом пострадает, зато вы останетесь целы сами и спасете других автомобилистов.
Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?
Как можно остановить автомобиль с неработающими тормозами.
У современных автомобилей внутри встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с «отказавшими тормозами» сейчас практически исключен. Но стоит лишь сделать акцент на одном слове в этом предложении,- «на практически», то всем сразу становится ясно и понятно, что стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один из автомобилей и даже в наш высокотехнологический век.
Любая автомашина состоит из нескольких тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может в любой момент сломаться от времени или от износа, а также от неправильной эксплуатации или просто из-за ее брака. В том числе, такая неприятность может произойти и с самой тормозной системой.
Но выход господа есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает очень трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя еще более века тому назад. Так что друзья, давайте приступим к изучению данной проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации безусловно является практика. Подобные контр-аварийные умения можно получить в автошколах, где приподают контраварийную подготовку, но ни в коем случае не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Чтобы вы дорогие друзья приблизительно понимали, какие меры в теории нужно предпринимать в подобной ситуации, мы и выпустили нашу статью, в которой хотим напомнить нашим автомобилистам основные и давно известные приемы а также их ошибки, совершаемые на дорогах в описанной ситуации, которых нужно постараться избежать.
Почему отказывают тормоза?
Тормоза могут перестать работать по ряду определенных причин. Две и самые распространенные причины связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма прижимающего колодки к тормозному диску. Обе эти причины могут быть легко диагностированы при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и не перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее с большей дистанции, это будет безопаснее с точки зрения самого вождения, ну и также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали машины.
Диагностируйте проблему самостоятельно
Всегда проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять для себя, что тормозов в машине больше нет. Почаще прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь его чувствовать. Автомобиль всегда сам подскажет, что с ним происходит что-то не так.
В первом случае первыми ласточками кричащими о том, что пора обследовать тормоза, становится увеличение машиной тормозного пути, а также произошедшие изменения в самом ходе педали тормоза, она обычно становится ватной или неинформативной. Также случается, что при самом торможении от механизмов слышны посторонние звуки которых до этого не было.
А во втором случае происходит следующее,- тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то самое чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ тормозного механизма и ваша машина уже мчится без тормозов. Кажется все пропало, но шансы на счастливый финал все же остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом безусловно окружающей обстановки.
Первые мгновения…
Проходят всего лишь какие-то доли секунды и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию чтоб собраться, поэтому так важно всегда тормозить заранее соблюдая при этом безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди, даст водителю (вам автомобилистам) какое-то время чтобы успеть справится с автомобилем и привести его к безопасной и полной остановке.
Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля. НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!
Во-первых, в этом случае Вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов и можете потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.
Действенные способы остановки автомобиля
1. Прокачайте тормозные контуры.
2. Автомобили с механической (ручной) КПП
Вы наверняка слышали о таком понятии, как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что сам двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, и это при условии, когда включена передача и не выжато само сцепление. Так вот, понижая постепенно передачи можно добиться очень даже впечатляющего замедления. Но действовать в экстренной ситуации нужно очень быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, а переключения быстрыми но плавными. Если резко «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.
3. Автомобили с АКПП
4. Стояночный тормоз.
Его (ручной тормоз) нужно использовать очень аккуратно следя постоянно за блокировкой колес. Такое кратковременное включение, как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.
5. И наконец, самое опасное,- контактное торможение.
Затормозить можно о не твердые препятствия, то есть, это могут быть сугробы, отбойники, кусты и т.п. препятствия, в крайнем случае- о борта других автомобилей.
Главное при совершении экстремального маневра убедиться для себя, что на вашем пути нет пешеходов или вообще людей. Машину почти всегда можно взять и починить…, а вот у человека второго шанса может уже и не быть.
Кстате, иногда под педали могут попасть инородные предметы, пустая бутылка например, поэтому важно не захламлять свой автомобиль! Действовать вам в таком случае и скорее всего придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле у вас сидит пассажир, то лучше попросить его извлечь данный предмет из-под педали.
Во время движения у машины отказали тормоза. Что делать?
Евгений Хомяков 21 июня 2019 12:52
Это реально страшный сон любого водителя. Этого боятся даже опытные водители, но в статье мы разберем данный вопрос в полной мере
Почему не тормозит машина?
Педаль всё-таки провалилась!
Вокруг остановки, общественный транспорт, плотный поток автомобилей, пешеходные переходы, люди. Зона ответственности невероятно высока. Во многих случаях отказывает лишь один контур тормозной системы. Здесь поможет периодичное выжимание педали тормоза. Даже если педаль провалена, либо в ступоре. Этими действиями вы создадите некое давление в системе. Помимо этого можно применить торможение двигателем. Кидаем передачи на понижение. Чтобы не потерять связь двигателя с КПП, делаем кратковременные нажатия на педаль сцепления во время переключения передачи.
Если у вас автоматическая коробка, то необходимо перевести её в ручной режим. Затем также пойти на понижение передач. Если в ручной режим коробку перевести нельзя, то с режима «D» переводим на ограничение диапазона «1».
Также в таком случае вам может помочь стояночный тормоз, но пользоваться им следует предельно аккуратно. Постепенно натягиваем «ручку», учтите, что блокируется задняя ось. Это чревато заносом, так что про руль не забываем. При полной блокировке колес следует отпустить ручник. В крайнем случае, можно включить первую передачу и заглушить двигатель, но ни в коем случае не поворачивать ключ до конца. Это заблокирует руль, корректировать траекторию движения вы не сможете.
На трассе дела совсем другие. Там действуют все вышеперечисленные методы, но там нет бордюров. Скорее всего, кювет или отбойное ограждение. Лучше влететь в заднюю часть автомобиля, чем в кювет.