что делать если оторвался глушитель
Что делать, если отвалился глушитель?
Автомобильный глушитель — это изогнутая труба, конструкция которой включает в себя несколько частей. Приемные трубы идут сразу от двигателя и жестко крепятся к его цилиндрам. Далее они сходятся в одну — этот элемент называется выпускным коллектором. Далее к коллектору при помощи хомута закрепляется пламегаситель, если это необходимо.
И именно это место наиболее уязвимо к тому, чтобы отвалился глушитель — дело в том, что во время задевания днищем автомобиля каких-либо препятствий основная труба выскакивает из труб, которые идут от цилиндров. Другие части сдвинуть с места сложно, максимум что может сделать им механическое воздействие — это прокол или вмятина.
Дадим несколько советов по поводу оперативного ремонта оторванной запчасти — но сразу уточним, что в отдельных случаях решить проблему сможет замена глушителя. Медлить с ремонтом не стоит — повреждение выхлопной системы приводит к тому, что машина при движении издает оглушительный рев, что не понравится ни вам, ни окружающим.
Как быть, если деталь отвалилась в дороге
Первым делом придется придумать, как приподнять автомобиль. Если с собой нет домкрата, то можно заехать передним колесом на какое-нибудь возвышение.
Сам ремонт требует определенного внимания — даже если вы собираетесь только доехать до ближайшего сервиса. Если вы просто расслабите гайки, удерживающие хомут, вставите трубу на место и снова затянете гайки, то от малейшего сотрясения конструкция может развалиться. Лучше под гайки подложить дополнительные шайбы или же гайки чуть большего диаметра, а только потом затянуть хомут.
К счастью, если оторвался глушитель, то вернуть его на место можно без специальных приспособлений. Но желательно отыскать в багажнике что-то, что позволит временно закрепить устройство в случае полного проблем со штатными креплениями. К примеру — прочную веревку или проволоку. Чтобы выхлопной газ не прорывался через щель, можно обтянуть тканью или полиэтиленовой пленкой стык между отвалившейся частью глушителя и его основанием. Но пленка не лучший выход, так как может расплавиться от горячего газа. Другое удачное решение — обтянуть поврежденное место разрезанной вдоль алюминиевой банкой из-под газировки и стянуть ее части проволокой.
Всё это временные меры. В дальнейшем кусок, который оторвало, желательно приварить. Этот процесс включает в себя следующие этапы:
Шов следует варить очень качественно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше не экспериментируйте и обращайтесь к специалистам. То же относится к ввариванию на прежнее место куска кронштейна.
«Мастер глушителей» — сервис с двадцатилетним стажем. Поможем с любыми проблемами, возникающими в выхлопной системе. В описанной выше ситуации разумнее будет обратиться к нам, чем чинить своими руками по советам с форумов — мы отремонтируем не только эффективнее, но и быстрее.
Что делать, если глушитель отвалился на дороге
Содержание статьи
Такая важная труба
От появившихся на городских улицах более ста лет назад рычащих автомобилей шарахались лошади и прижимались к домам прохожие. Проблема повышенного шума, издаваемого механическим средством передвижения, могла стать препятствием для вхождения автомобиля в инфраструктуру города. С тех пор мощность двигателей неизмеримо выросла, и сегодня намеренно использовать автомобиль без глушителя никому просто в голову не придет. Такое возможно только на закрытых треках во время проведения специальных соревнований скоростных спортивных машин – глушитель отнимает какую-то часть мощности двигателя. Помимо того, что глушитель уменьшает шум, производимый выхлопами двигателя, в его обязанности входит также гасить извергающееся пламя и остужать чрезмерно раскаленные выхлопные газы. Еще одной задачей этого агрегата является снижение токсичности выхлопа.
Устройство глушителя
То, что в народе называется одним словом «глушитель», представляет собой изогнутую трубную конструкцию, которая состоит из нескольких частей. Сразу от двигателя, от каждого цилиндра, идут приемные трубы, или «штаны», жестко к нему прикрепленные и сходящиеся в одну. Это выпускной коллектор. К коллектору уже способом «труба в трубу» на хомут крепится пламегаситель. Именно в этом месте наиболее часто обрывается глушитель. Причиной может стать неоднократный наезд днищем на препятствие, в результате которого глушитель выходит из «штанов» и провисает. Остальные части скреплены между собой жестко и могут подвергнуться механическим воздействиям, получив вмятины или проколы, но при этом остаются, как правило, на месте.
Что делать
Чтобы вылетевший из «штанов» глушитель вернуть на место, надо забраться под автомобиль. В дороге, если у вас с собой не окажется домкрата, придется изощряться, исходя из условий. Ведь, учитывая, что случается подобный казус как раз на бездорожье, надежда на проходящую машину с домкратом мала. Можно, к примеру, наехать на возвышение передним колесом.
Важно. Если вы просто ослабите гайки на хомуте, вставите с помощью помощника трубу на место и вновь зажмете гайки, глушитель вскоре снова может выйти из «штанов» даже от сотрясений. Поэтому обязательно положите под гайки дополнительные шайбы, а лучше гайки большего размера вместо шайб, и затяните хомут. Будет снова держать надежно!