что делать если первый раз летишь на самолете как подготовиться
Первый перелёт на самолете. Что нужно знать пассажирам
Готовимся лететь!
Покупка авиабилета на рейс
Старт первого полёта на самолёте — покупка билета. Рекомендуем сделать это прямо у нас на сайте. Или в мобильном приложении «Связной Трэвел». Просто следуй инструкциям — и всё получится! Служба поддержки, которая всегда на связи, ответит на любой вопрос.
И вот билет упал в электронную почту. Пути назад нет! Остается только ждать заветной даты, планировать маршрут и предвкушать незабываемый отдых.
Регистрацию на первый перелёт на самолёте проще всего оформить онлайн. Существенная экономия времени и нервных клеток! Как правило, электронная регистрация открывается за 24 часа до вылета. Просто зайди на сайт или в мобильное приложение авиакомпании и найди раздел «Регистрация на рейс» — а дальше по инструкции.
Итогом онлайн-регистрации должно стать получение посадочного талона в личный кабинет или на электронную почту. Сохрани этот документ в смартфоне и распечатай для удобства: он пригодится в аэропорту.
Если онлайн-регистрация недоступна, ничего страшного. Посадочный талон можно получить и в аэропорту, об этом позже.
Что такое посадочный талон?
На посадочном талоне содержатся данные твоего будущего полёта. Его придётся неоднократно предъявлять работникам аэропорта, так что держи талон под рукой — вместе с паспортом.
Подготовка багажа и ручной клади
В твоём билете есть сведения о багажных опциях, изучи их перед вылетом. Все вещи, которые ты берёшь с собой, делятся на две категории:
Если летишь налегке с одной ручной кладью, билет будет стоить дешевле, а в аэропорту ждёт меньше формальностей. Первый перелет будет проще и приятнее.
Если багаж или ручная кладь не соответствуют требованиям авиакомпании, придётся платить штраф или в срочном порядке перебрасывать вещи из сумки в сумку прямо у стойки. Во избежание неудобства и скандалов просто не нарушай правила. Сотрудники за стойкой неумолимы, у них чёткие инструкции.
Самолёт — не самое комфортное место для долгого сидения. Поэтому одевайся максимально удобно и свободно. Иногда на высоте бывает прохладно, кроме того, вокруг может поддувать из кондиционеров. Уютная толстовка в ручной клади не будет лишней.
И ещё один маленький совет. Не стоит обматывать чемоданы дома. Бывает, что багаж просят открыть при входе в аэропорт. Если хочешь сэкономить, просто возьми с собой пищевую пленку и скотч, чтобы обмотать драгоценное имущество после прохождения контроля.
Инструкция для пассажиров в аэропорту
Приезд в аэропорт
Регистрация на рейс, как правило, заканчивается за 40 минут до вылета. Посадка — за 15-25 минут до вылета. Чтобы все успеть и не носиться в панике, приезжай в аэропорт за два часа до вылета внутреннего рейса и за три часа до международного. Лучше всего заранее просчитать время, которое потребуется на дорогу, и заложить его с запасом. Метро, электричка или аэроэкспресс довезут точно в срок. Такси, машина, автобус, маршрутка непредсказуемы: возможны пробки и другие форс-мажоры.
Вход в аэропорт и поиск терминала
Когда в первый раз летишь на самолёте, слегка пугают толпы людей и необходимость совершать множество непонятных действий. Разберёмся пошагово.
На самом деле всё просто: иди за всеми, клади багаж и ручную кладь на ленту досмотра и проходи через рамку. Чтобы не задерживать очередь, заранее сними часы и выложи монеты и ключи из карманов. Если при себе телефон или ноутбук, служащий попросит их включить.
Заранее узнай из билета или посадочного, из какого терминала будет вылет. Так будет проще добраться вовремя. В крупных аэропортах терминалы могут располагаться на значительном удалении друг от друга, и на путь из одного в другой требуется время.
Табло и зона регистрации
Уф, рамка позади! Берём багаж и хлопаем себя по карманам: при себе ли телефоны, ключи, бумажники. Дальше — ищем глазами самое большое табло. На нём высматриваем номер своего рейса — уточняем время вылета, координаты стоек регистрации и выхода на посадку. Дальше сценарий может варьироваться:
Личный досмотр
Берешь пластиковый лоток и кладешь в него верхнюю одежду, ремень, массивные украшения. В отдельный лоток — телефон и прочую технику. Иногда просят снять и обувь. Посмотри, как делают другие пассажиры — и сделай так же.
Пока аккуратно уложенные вещи едут по ленте и изучаются специалистами, проходи сквозь рамку с поднятыми руками. Строго соблюдай очередь и не торопись. Если рамка запищит, сотрудник проведёт дополнительную проверку. Ничего страшного — это штатная процедура.
Паспортный контроль
Посадка в самолёт
Ты в зоне вылета! Это просторный холл, в котором много магазинов беспошлинной торговли (слухи о дешевизне которых весьма преувеличены!), а также кафе (с заоблачными ценами). Первым делом ищем табло и проверяем, не изменились ли время вылета и номер гейта. Если время позволяет, можно перекусить, сделать покупки, запастись напитками и едой для полёта (их уже не отберут), почитать, сходить в туалет.
Можно выдохнуть, ты всё сделал правильно! Просто иди за остальными либо в автобус, который едет прямо к трапу, или в длинный рукав-гармошку, ведущий в салон воздушного судна. Приветливая стюардесса подскажет, как проще всего дойти до места. Квест пройден, ты первый раз в самолёте!
Как проходит полёт в самолете
Места. Чтобы не создавать сутолоки, первым делом найди своё место (номера указаны над рядами кресел), уложи ручную кладь на полку над сиденьями, а необходимые в полёте мелочи (книга, планшет, вода, наушники) — в кармашек впереди стоящего кресла. Можно устраиваться поудобнее, не мешая соседям, и предвкушать счастливый дебют в небе!
Еда и вода. Выбор еды зависит от авиакомпании. Иногда обед входит в стоимость, иногда за него требуют плату. В меню может быть и несколько блюд, и сэндвич с соком. Не стесняйся просить больше одного напитка, в любезности не откажут. В худшем случае предложат только воды, но зато — сколько угодно!
Взлет и посадка. Полёт позволяет забыть о гаджетах. Переведи телефон в авиарежим или вообще выключи — и забудь о залипании в соцсетях на несколько часов! На взлёте может ощущаться тряска, иногда закладывает уши — это норма. Несколько ударов шасси о землю при посадке — это норма. Не волнуйтесь, экипаж отлично подготовлен и знает своё дело.
Ремни и сигналы. При взлёте и посадке члены экипажа попросят тебя пристегнуть ремни. То же самое нужно делать, когда над головой загорится соответствующее табло. Строго следуй инструкциям. В туалет можно сходить, когда погаснет табло «Пристегните ремни».
Зона турбулентности. «Уважаемые пассажиры, самолет входит в зону турбулентности…» У кого не ёкало сердечко при этих словах капитана? Турбулентность — явление, при котором воздушное судно преодолевает вихревые потоки ветра. Да, от этого потряхивает. Нет, это не опасно. Во время прохождения зоны турбулентности не надо паниковать. Садись на своё место, пристегнись (чтобы не удариться при тряске) и жди, когда «болтанка» кончится.
Что делать, если я боюсь летать? Да, на высоте каждый чувствует себя уязвимым. Но по статистике авиация — один из самых безопасных видов транспорта. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2020 год 1,795 миллиарда пассажиров безопасно совершили около 22 миллионов рейсов. Уровень аварийности составил 1,71 аварий на миллион полетов. Поэтому доверьтесь профессионалам и ничего не бойтесь! В случае чего — всегда можно обратиться за помощью к стюардессе.
Частые вопросы пассажиров
Что делать в аэропорту прибытия
Мы в пункте назначения! Осталось благополучно выйти из самолёта. Не отстёгивайся и не пакуй вещи, как только шасси коснутся земли. Даже когда самолёт замер на месте и погасла лампочка «Пристегните ремни», не стоит срываться с места и создавать давку. Парадоксальным образом процесс пойдёт быстрее, когда никто не торопится. Выбираться из кресла стоит, когда пассажиры уже свободно перемещаются по салону. На память о первом перелёте можно прихватить с собой бортовой журнал. И не забывай благодарить стюардесс на выходе!
А дальше — всё как в аэропорту отбытия, только задом наперёд. Теперь ты уже тёртый калач и не растеряешься!
Надеемся, что подобных происшествий с тобой не случится. И ты с рюкзаком за плечами выйдешь из аэропорта навстречу новым впечатлениям.
Спокойного первого полёта — и счастливого путешествия!
Первый полет в самолете: пошаговая инструкция и полезные советы
Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное — быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.
Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще. Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.
Первый раз в аэропорту
Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.
В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.
Табло и зона регистрации
Табло вылета и прилета — это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами Барселона — Москва, которые отправлялись с разницей в 15 минут.
Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер — вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.
Подготовка багажа
Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.
Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.
Багаж летит отдельно от вас
Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.
Габаритный и негабаритный багаж
Габаритный — подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.
Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.
Дополнительное место
Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта — это труЪ и зависть.
Упаковка
Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.
Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.
Перевес
Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.
Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.
Регистрация
Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.
Регистрация — это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой. Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.
Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:
Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.
Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.
Досмотр
На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня — скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы — скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.
Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) — не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.
Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео, где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.
Паспортный контроль
Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.
Зона ожидания
При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.
Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.
Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.
Посадка в самолет
В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:
Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу — это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.
Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.
Первый раз в самолете
И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.
Места
Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет — это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.
Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное — это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, — удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.
Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет — проверено.
Особый шик при регистрации — получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность — спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.
Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.
Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.
Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.
Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция — это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.
И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива — проверено на себе у British Airways.
Взлет и посадка
Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.
Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.
Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский Тиват недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.
Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.
Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».
В аэропорту страны прибытия
Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.
Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!
Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.