что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

Проверка целостности

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

Ремонт пыльника

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Источник

Что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Если все таки рейка чуть постукивает,тянуть ли ее??
Вообще этот пыльник принципиален.

Еще раз,этот сраный пыльниик принципиален,т.е можно ли оставить его ремонт на потом.

п.с Времени,да и желания уже нет менять.Итак,один раз выговор на работе получил(менял потекший торм. цилиндр).

Конечно можно! Они же все пыльники зачем. Продлить срок службы детали в целом (шрус, шаровый, рулевая и т.д.). От грязи, понимаешь, защищают! Так что поездий немного, а потом как раз на замену рулевой в сборе к «арам» приедещь! что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Конечно можно! Они же все пыльники зачем. Продлить срок службы детали в целом (шрус, шаровый, рулевая и т.д.). От грязи, понимаешь, защищают! Так что поездий немного, а потом как раз на замену рулевой в сборе к «арам» приедещь! что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке[/quote]

Как определить что рейке «крышка».
Когда поворачиваться не будет.

Менял позавчера, сложного ничего, главное не сорвать шпильки крепления рулевой рейки. Я сорвал:( Сверлил из салона.

Для замены пыльника на рулевой рейке, нет необходимости полностью снимать ее с автомобиля, если пыльник порвался недавно, и в ее полость не успело набиться грязи.
1. Предварительно разогнув жестяной фиксатор, открутить два болта на «22» крепления рулевых штанг к рулевой рейке, вывернув при этом руль до отказа вправо.
2. Открутить две гайки на «13» крепления правого хомута (по ходу автомобиля) крепления рулевой рейки к кузову автомобиля.
Снять хомут и резиновый демпфер под ним.
3. Аккуратно снять капроновые стяжки, если есть новые, то можно старые просто разрезать ножом.
4. Стянуть порванный пыльник, для удобства можно его слегка надрезать ножом.
5. Набить свежую смазку в полость рулевой рейки, и натянуть на рейку новый пыльник.
6. Произвести сборку в обратной последовательности. обратив особое внимание на затяжку гаек на «13», особо не усердствовать, так как можно обломать шпильки.
7. Так же при помощи отвертки заправить на место пыльник на рулевые тяги (довольно сложная, но необходимая операция.)

Как определить что рейке «крышка».
Когда поворачиваться не будет.

Источник

Что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

У сына на девятке порвался этот самый пыльник( весь ушел в сторону). Как его поменять с малыми затратами. Или придется всю эту бодягу разбирать(снимать наконечники и все остальное. Или только раскрутить по середине?)? Сам никогда с этим не сталкивался, да и сын пока «лох». Вот и думаю, заниматься самому или гнать на сервис?Может кто знает?

Ну если так смотреть то да )
можно и заодно промыть рейку, поменять втулочки пластмассовые

я так менял сам стойки и опоры спереди, аммо сзади, подеску разбирал собирал, менял тормозные целиндры и щитки сзади. это похлеще немного, просто не доверяю чужим, уже накалывался, экономлю денежку, и получаю удовольствие от результата

Я когда-то на восьмёрке 87г.в. менял точно также как SeregaM.
Насколько я помню было это примерно так:
1. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки. Болты там законтрены загнутой пластинкой. И ещё, насколько я помню, там мешается пластина-защитный кожух около штанов, поэтому один болт отварачивал в крайнем левом, а второй в крайнем правом положении руля.
2. отворачиваем правый (по ходу движения вперёд) хомут крепления рейки.
3. немного ослабляем левый хомут крепления рейки.
При этом рейка остаётся висеть на месте, т.е. связь с рулевым валом не теряет и туда лезть вообще не надо.
4. Про заглушку я не помню, но видимо имеет место быть.
5. снимаем остатки пыльника.
6. Смазываем всё ШРУС-ом 4.
Назад в обратном порядке.
Для удобства подгона при сборке колёса лучше вывесить.
Чёта мне кажется что на инжекторной девятке трубок бальше мешаюшихся, чем на карбовой.
Вместе с пыльником не забудь купить пару хомутов его крепящих. А то и не пару, порой и они бывают настолько поганые что при затягивании ломаются.
Ну а если пыльник порван давно, или если в рейке люфт есть и т.д. то мож выгоднее всё снять прочистить/помыть и т.д.

Источник

Замена пыльника рулевой рейки: выбираем качественную деталь

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Вопросы, рассмотренные в материале:

Автомобиль — это технологически сложное средство передвижения, требующее существенных финансовых трат, человеческих ресурсов и большого количества времени на разработку. С каждым годом безопасность и технологичность автомобилей повышается. В сложном устройстве современного авто необходима каждая деталь, вплоть до самой маленькой резиновой прокладки. Исключением не являются и пыльники. Рассмотрим далее функции этой детали, а также как проводится замена пыльника рулевой рейки и как правильно выбирать изделие для замены.

Функции пыльника рулевой рейки

Общеизвестно, что пыль является постоянным спутником и противником автомобиля на российских дорогах. Этот злейший враг авто зачастую невидим, но вполне может нанести ущерб машине, исчисляемый многими тысячами рублей. Крупную пыль устранять легко, а вот мелкая доставляет наибольшие проблемы для автовладельца.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Микроскопические пылевые частицы способны проникать в мельчайшие щели и отверстия, постепенно выводя внутренние узлы и механизмы из строя. В результате потребуется срочная замена. Как же бороться с этим явлением? Решением данной проблемы однажды озаботились инженеры и спроектировали новую деталь — пыльник. История этого изделия началась незадолго после изобретения паровых двигателей и ДВС. Прежде всего вспомним, что благодаря изобретению метода вулканизации Чарльзом Гудьером в 1839 году на свет появился такой материал как резина. В дальнейшем она стала необходимым сырьем в автомобилестроении.

Пыльник — это изделие из резины высокого качества, очень прочной, но при этом эластичной. Оно защищает трущиеся поверхности автомобильных узлов от воды, грязи и пыли. Также внутри изделия содержится смазка, которая обеспечивает еще одну функцию — сохранение смазочных материалов внутри определенного узла. Таким образом, существенно продлевается ресурс детали без необходимости частой замены.

Пыльники устанавливаются в нескольких местах различных автомобильных механизмов: шаровые опоры, ШРУСы, тяги, рейки и опоры, коробка передач, защитные узлы, амортизаторы и др. Из-за своей универсальности данные изделия отличаются друг от друга как по размерам, так и по внешнему виду. Однако главная функция у всех одинаковая.

Осматривать все пыльники, в том числе защищающие рулевые рейки, рекомендуется каждые 2 месяца. Резина, из которой изготавливаются эти изделия, со временем стареет и утрачивает прочность. В результате защита рейки может порваться. Разрыв возможен не только из-за старения резины, но и в случае механического повреждения, после чего изделие потребует срочной замены.

Срочность связана с тем, что если сразу не поменять поврежденный пыльник рулевой рейки, внутрь него попадет вода и грязь, вызывающие коррозию и выход из строя шарниров. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту и замене деталей рулевого управления. Гораздо дешевле и проще приобрести для замены пару новых защитных чехлов и комплектующих к ним (пружина, прижимной поршень, комплект подшипников и др.).

Просочившаяся внутрь влага способна также дойти до червячного механизма рейки, поршень которого начнет подклинивать. В свою очередь пружина этого поршня может лопнуть или полностью разрушиться. А в результате коррозии зубьев червячного механизма в рулевом колесе появится люфт, постепенно увеличивающийся со временем. Все эти последствия приведут к потере управляемости авто, что может закончиться аварией.

Как выбрать пыльник

Основное требование к материалу, использующемуся для изготовления пыльников — стойкость к повышенным нагрузкам. Кроме того, изделие должно:

Ранее чехлы для рулевой рейки изготавливались из обычной резины, которая в жаркую погоду засыхала, а в морозы «дубела». Материал покрывался мелкими трещинами, рвался и требовал замены.

Рекомендуем

В связи с этим разработали специальную резину с улучшенными характеристиками. Также используется более подходящий по свойствам силикон. Любой пыльник — это элемент, рассчитанный на долгий срок службы для защиты рейки и других узлов. Поэтому должна обеспечиваться прочность, выдерживающая высокие нагрузки.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

В идеале данный элемент защищает любую деталь (в том числе, рулевую рейку) на протяжении всего срока ее службы. Например, защита упомянутой рейки обеспечивается в течение пробега 150 тысяч километров. Для ШРУСА пыльник должен прослужить 100-120 тысяч, а для шаровой опоры — примерно 70-100 тысяч километров без замены.

Замена пыльника рулевой рейки

Для замены потребуется небольшой комплект инструментов. В большинстве случаев достаточно обычной отвертки и пары гаечных ключей. Вместе с двумя новыми защитными чехлами понадобятся и новые хомуты для фиксации изделий на рулевой рейке и тягах, поскольку старое крепление может проржаветь и также потребует замены. В некоторых отечественных моделях автомобилей пыльник выполнен в виде резинового чехла, закрывающего одновременно и рейку и пару рулевых тяг. Для крепления такого типа изделий необходимо всего два хомута.

Отверткой нужно будет откручивать винты на хомутах, ключи же пригодятся для демонтажа рулевых тяг. Конкретные размеры гаечных ключей выбираются в зависимости от модели авто. Отвертка также может быть как с крестовым, так и с прямым шлицем.

На рулевой рейке чехлы крепятся в двух местах соединения штока с рулевыми тягами. В процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, покрываются трещинами и однажды могут порваться, потребовав замены.

В поврежденные пыльники любых узлов, в том числе рулевой рейки, проникает влага, грязь и посторонние предметы. В результате рулевое управление машины может внезапно выйти из строя. Ситуация становится крайне опасной, когда это происходит во время движения на большой скорости. Несложно догадаться, что произойдет авария. Поэтому резиновые чехлы требуют периодической замены.

Рекомендуем

Для доступа к изделию с целью его замены нужно в первую очередь демонтировать все детали узла, препятствующие проникновению в место установки рулевой рейки. Мешаться могут различные агрегаты в зависимости от модели авто. Как правило, снять нужно аккумулятор, в некоторых случаях при замене временно демонтируются генератор, бачок системы охлаждения и другие узлы.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Сняв все детали, препятствующие доступу к рулевой рейке, выверните руль вправо до упора, после чего следует открутить болты крепления рулевых тяг, которые затем отсоединяются от штока рейки. В некоторых моделях авто необходимо дополнительно демонтировать промежуточный вал рулевой колонки. Далее поверните руль обратно в среднее положение. Отсоединенные тяги могут при этом мешать, поэтому их следует зафиксировать к кузову авто либо к соседним деталям. В крайнем случае просто опустите тяги вниз.

Отыщите на штоке рулевой рейки заменяемое изделие, ослабьте крепежный хомут и снимите его. Пыльник снимается путем плавного прокручивания из стороны в сторону. Выполните эти действия и извлеките изделие для замены. Иногда внутри чехла имеется пластмассовый элемент, похожий на втулку. В таком случае изношенное изделие снимается вместе с этой деталью.

Возьмите новый пыльник и наденьте на него заранее купленный хомут. При наличии пластмассовой втулки вставьте также и ее. Обработайте посадочное место штока смазкой и плавно надевайте новое изделие таким же образом, как снималось старое. Замена выполнена, далее выполняется установка всех снятых деталей на их места.

Рекомендуем

Для начала затяните новый хомут на пыльнике, затем соедините рулевые тяги обратно со штоком рейки. При необходимости законтрите их, а также другие детали шплинтами или другими приспособлениями. Смонтируйте остальные снятые узлы и механизмы на автомобиль.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Что автолюбители говорят о замене пыльников рулевой рейки

«Как-то раз у меня тоже порвался пыльник рулевой тяги. Случилось это в 400 км от ближайшего населенного пункта. Временно обвязав тягу вокруг брезентом, зафиксировав его нитками и хомутом, я соорудил импровизированный пыльник и так ехал до города. В автосервисе сотрудники посмеялись над такой самодеятельностью и поменяли изделие на нормальное. Для меня же важно, чтобы внутрь не попадала грязь».

«Рекомендую для данной работы АЗМОЛ ФИОЛ-1. Это смазка класса NLGI 1 с меньшей вязкостью при низких температурах в сравнении с универсальным маслом типа Литол (класс NLGI-2). Для эксплуатации это несомненный плюс, я считаю. На каждую сторону рулевой рейки достаточно использовать 150 г смазки».

«Для замены решил не тратиться на новые хомуты и поставил старые, сжав их специальными клещами. В принципе, для этого сгодятся и обычные кусачки. Стопорные шайбы тоже взял использованные и выпрямил их. Все работает без проблем уже 4 года. Никого, впрочем, не агитирую поступать точно так же. Место, где пыльник контактирует с рулевой тягой, нужно смазать каким-то составом. Я использовал опять же старую смазку, собрав ее со снятых тяг. С новыми пыльниками все довольно-таки герметично. Думаю, тут даже солидол подойдет, если ничего другого нет».

Рекомендуем

«Если пыльник сильно деформировался, можно проверить перепускной канал, по которому воздух из левой половины рулевой рейки попадает в правую и наоборот. Часто канал располагается внутри штока рейки, иногда он выполнен в виде отдельной трубки. Нужно его прочистить, чтобы пыльник нормально складывался. Причиной забивания зачастую является смазка, обильно нанесенная в шаровую опору рулевой тяги».

«Как-то раз приобрел пару пыльников Лемфордер. Заметил, что один из них изготовлен из качественной резины, достаточно эластичной и мягкой. У второго же материал ничем не отличался от ранее купленных мной изделий, которые впоследствии порвались. Причем, цена и упаковка обоих пыльников были одинаковыми. Что ж, поставил их, вывел машину на мороз. В итоге мягкий Лемфордер сохранил эластичность, второй же задубел так, что сорвал резинку, на которую он крепился. Есть подозрение, что это подделка, как и все прежние изделия, потребовавшие замены. Оригинальный Лемфордер имеет надпись Made in Germany и не порвется даже в сильный мороз».

Источник

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Что понадобится

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114

«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля». Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется. Инвентарь, который нам понадобится:

Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым. Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

Перед установкой новой детали обязательно следует тщательно очистить открывшуюся часть рулевой рейки от попавшей туда грязи и заложить новую смазку. Смазка также несколько облегчает установку нового чехла.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали. Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Следует помнить о том, что некоторые модели ВАЗ имеют ГУР. Там операция замена пыльника несколько отличается от описанного процесса.



Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо. На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины. Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Не забывайте производить регулярный осмотр своего автомобиля для выявления этой и других проблем.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Пыльник шруса

Что такое шрус? Шрус — это шарнир равных угловых скоростей, он же гранат, — это деталь, которая является элементом конструкции переднеприводного авто. В конструкции привода устанавливается внешний и внутренний шрус с обоих сторон. Они защищены пыльниками.

Материал пыльников: силикон или неопрен. Пыльники крепятся хомутами с обоих сторон. Раз в пол года следует визуально осматривать состояния пыльников. Если они стали дубовыми, имеют трещины, разрывы, то пыльник гранаты подлежит замене.

Для того, чтобы заменить пыльник шруса, потребуется разобрать привод. Затем разрезать старый пыльник и снять гранату. Почистить узел от пыли и старой смазки, смазать новой и надеть новый пыльник. Затем собрать и установить.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Смотреть картинку что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Картинка про что делать если порвался пыльник на рулевой рейке. Фото что делать если порвался пыльник на рулевой рейке

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Lada Kalina Cross – кандидат в кроссоверы, что говорят владельцы

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *