что делать если потерял любимую игрушку
5 экстренных мер, если пропала любимая игрушка
Многие папы и мамы оказывались в ситуации, когда ребёнок терял свою любимую игрушку. И пусть через 15 минут ребёнок и может вообще забыть о её существовании и никогда больше не вспомнить, она нужна ему здесь и сейчас. Промедление будет наказано капризами, слезами и потраченными нервами. Отговорки вроде «будем убирать — найдём» только усугубят положение. Приведу несколько примеров из личного опыта, как быстро сориентироваться и найти выход из подобной ситуации.
1. Попробуйте её найти
Да-да, самое банальное решение — наиболее действенное. Не ленитесь, попытайтесь вспомнить, где последний раз вы видели игрушку, спросите об этом ребёнка. Можете даже устроить настоящую игру — переоденьтесь в Шерлока Холмса, дайте ребёнку лупу или фонарик, и если вам удастся отыскать желанный предмет — все испытают гамму положительных эмоций.
2. Расскажите историю
Если игрушка всё же не нашлась, придумайте этому логичное объяснение. Например: «Пират отправился на поиски кораблей и скоро вернётся с новыми друзьями» или «Маша просто готовит сюрприз Мише». Ребёнок оценит отсутствие стандартных отговорок, а вы выиграете дополнительное время на поиски.
3. Привлеките внимание к другой игрушке
Например, фразой: «Я пока не знаю, где твой любимый кот, но зайчика прямо сейчас необходимо причесать, смотри какой он растрепанный». Такой подход не всегда срабатывает, однако, если ребёнок переключит своё внимание на другой предмет, есть шанс, что о пропаже он больше не вспомнит. В любом случае у вас появится некоторое время для того, чтобы ещё раз проверить все «чёрные дыры» в доме.
4. Сделайте игрушку-заменитель вместе с ребёнком
В том случае, когда не остаётся никаких надежд на возвращение игрушки из небытия, — предложите ребёнку сделать похожую вещь вместе с ним. Например, если потерялась рыбка для магнитной рыбалки, просто закрепите на кусочке пластика что-нибудь железное. Детская фантазия и немного вашей смекалки сделают чудо — ребёнок сам дорисует глаза, придумает недостающие детали, а о пропаже забудет.
5. Купите новую
И да. Порой даже самые светлые творческие устремления бессильны перед жестокой меркантильностью взрослого мира. Если обнаружить любимую вещь вашего дитя так не удалось, выйдите в ближайший магазин игрушек и купите ему такую же или похожую. Этот метод может показаться многим самым простым и лёгким. Но надо помнить об опасности — таким образом можно приучить ребёнка не ценить собственные вещи и манипулировать вами. К тому же поиск другого решения при потере игрушки может подарить вам и вашим детям много новых открытий, положительных эмоций и поможет лучше понять друг друга.
4mama
Потерялась любимая игрушка: как примирить ребенка с пропажей
Факт: дети иногда теряют игрушки. И хуже всего, когда этой игрушкой была самая любимая кукла, машинка, мишка и пр. С аналогами чадо мириться не собирается и устраивает горе-горькую истерику. Что же делать маме в этой ситуации?
На написание статьи меня вдохновила эта сказочная история и предложенная в ней идея написать письмо потерянной игрушке. Задумалась, как еще можно справиться с потерей.
Показалось, что при необходимости идею с письмом можно расширить, начав переписку с любимой игрушкой и превратив ее в далекого друга.
Можно сочинить сказку с бесконечным продолжением о путешествиях и приключениях любимой игрушки.
Необходимо использовать все возможности, чтобы найти точно такую же игрушку. В Интернете регулярно встречаются просьбы продать копию любимой, но утерянной игрушки и по ответам видно, что поиски нередко бывают успешными.
Ребенку постарше предложите смастерить такую же игрушку. Конечно, точной копии у вас не получится. Но совместные усилия и добрые намерения помогут малышу принять и полюбить нового друга.
Разделите горе ребенка. Или хотя бы отнеситесь к нему серьезно, именно как к несчастью потери друга (и не важно, что друг сделан из плюша или пластмассы).
Кажется, что неправильно предлагать: “Пойдем, купим тебе новую игрушку”, хотя некоторые дети этим утешатся. Если ребенок тоскует по своей игрушке и не хочет слышать о замене – купите не нового друга ребенку, а друга потерявшейся игрушки. И пусть вместе с ним малыш разделит свои переживания.
Если игрушка потеряна на улице – в парке, на детской площадке, – расскажите, что она убежала на волю, где ей лучше. Приносите ей еду, постройте шалашик из палочек.
Как бы не была ребенку дорога игрушка, родители в состоянии ее заменить. Уделяйте ребенку больше внимания, чаще гладьте и обнимайте. Проводите с ним больше времени перед сном.
Очень важно решить – хотите вы, чтобы ребенок забыл игрушку или есть смысл поддерживать в нем надежду, что игрушка вернется. В первом случае нужно придумывать новые игры, занятия, постараться, чтобы у малыша появилось новое увлечение. Во втором – вспоминать игрушку и связанные с ней ситуации, фантазировать, как она теперь живет, вместе сделать и развесить объявления о пропаже. Кажется, что если ребенок забудет – так спокойнее. Но, быть может, для его душевного развития нужны переживания, привязанность и надежда?
Если сломалась или потерялась любимая игрушка
Малыши очень привязываются к игрушкам и переживают, если они ломаются или теряются. Сегодня мы расскажем, что делать, если подобное произошло с любимой игрушкой вашего малыша.
Постарайтесь понять
Почему ребёнок ежедневно «водит» в детский сад одну и ту же куклу или засыпает только в обнимку с любимым мишкой? Дело в том, что эта игрушка с точки зрения малыша — часть вашей семьи и его близкого окружения. Когда она рядом, мир кажется крохе дружелюбным и безопасным. Неудивительно, что поломка или потеря любимой игрушки является для малыша настоящей трагедией.
Проявите сочувствие
Не спешите сразу же переключать внимание ребёнка на что-то другое или обещать купить другую игрушку. Помогите малышу выразить свои чувства с помощью слов и эмоций, посидите с ним в обнимку и покажите, что вы ему сопереживаете. Постепенно кроха начнёт успокаиваться — и тогда…
Предложите варианты решения проблемы
Помогите малышу понять, что даже из такой ситуации есть выход. Вы можете придумать его вдвоём или попросить помощи у остальных членов семьи. Мы подскажем несколько вариантов решения проблемы:
Главное — не унывать!
Почините игрушку
Ремонтировать поломанную игрушку лучше вместе с малышом. Конечно, все важные манипуляции должен выполнять взрослый, а кроха — только подавать детали или инструменты. И, самое главное, успокаивать своего игрушечного друга и говорить ему ласковые слова.
В самых сложных случаях
Если игрушка утрачена безвозвратно, честно скажите малышу, что вернуть её никак не получится. Помогите малышу справиться с негативными эмоциями — например, с помощью арт-терапии. А ещё вместе выберите ему нового игрушечного друга. Ведь впереди так много приключений и ярких эмоций!
Что делать если потерял любимую игрушку
Как помочь ребенку пережить потерю чего-либо — от игрушки до друга? Взрослым понятно, если ребенок переживает, потеряв близкого человека или лучшего друга. Но когда он теряет игрушку, пусть даже не самую любимую, они не всегда понимают, как правильно реагировать. Кто-то говорит, что это пустяки, обесценивает утрату: «Потерял — и что? Все теряют что-то. Переживет». Кто-то, наоборот, так сильно пытается смягчить боль утраты для ребенка, что готов купить ему все, на что он покажет пальцем, лишь бы забыть эту неприятную ситуацию.
Какая же линия поведения родителей принесет пользу ребенку? Для начала давайте разберемся, что происходит, когда ребенок что-то теряет.
Как ребенок переживает потерю?
По своей невнимательности, доверчивости, беспечности ребенок теряет какую-то вещь, которая была для него значима. Ее уже нет. Мы прилагаем усилия, чтобы ее найти, но так и не находим. И в данный момент мы уже ничего не можем сделать, чтобы эта вещь появилась.
Ребенок может плакать, устраивать истерики, шантажировать, просить или, наоборот, закрыться в себе и не идти на контакт с окружающими, все эмоции и переживания держать в себе. Как бы он себя ни вел, на ситуацию это уже не повлияет — вещь не появится.
Но такого рода жизненные уроки даются нам не напрасно. Из них нужно брать пользу, нужно попытаться понять, чему жизнь хочет меня научить в этой ситуации. Как в компьютерной игре: что я получу, если пройду этот уровень? Я стану сильнее, умнее, опытнее. Так же и в реальной жизни.
Задача родителя — научить ребенка не обижаться на судьбу и не примерять на себя роль жертвы, которую все жалеют, не манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочется. А вместо этого брать пользу от таких уроков, анализировать ситуацию, понимать причину произошедшего и планировать свои действия на будущее, чтобы такое не произошло вновь.
Объясню на примере.
Ребенок потерял одну из своих любимых игрушек. Брал на улицу играть и не заметил, как игрушка потерялась. Дома, когда малыш заметил пропажу, он очень огорчается, плачет, ищет, но найти не может.
Как вести себя родителям?
Вариант 1: наказание и обвинения
Родители тоже сильно огорчились, что ребенок потерял игрушку. Они кричат на него, наказывают, винят в потере и больше не покупают ему дорогих вещей. Да еще при любой возможности напоминают о случившемся.
Последствия: родители запрещают ребенку переживать негативные эмоции, которые нормальны в такой ситуации, ругают его за ошибку, которую он допустил, не поддерживают его и не помогают ему справиться с неприятной ситуацией, перекладывая всю ответственность на него.
— у ребенка формируется запрет на негативные эмоции (плакать, когда грустно, — нельзя, нужно быть сильным и справляться);
— у него формируется страх ошибок (первая детская ошибка повлекла за собой неприятные эмоции, и, чтобы их избегать, лучше никогда не рисковать, а действовать только проверенными способами);
— он не учится анализировать ошибки, а значит, и не продумывает новые варианты действий в подобных ситуациях, что приводит к тому, что подобные жизненные уроки повторяются снова и снова;
— у ребенка занижается самооценка, он не верит в свои силы и возможности.
Вариант 2: жалость и перекладывание ответственности на других
Родителям очень жалко ребенка, ведь он так сильно переживает потерю. Они пытаются отвлечь ребенка от этой ситуации, чтобы он быстрее ее забыл и снова начал радоваться жизни. В ход идут разные виды заботы:
— перекидывание ответственности за случившееся на третьих лиц (другие люди или обстоятельства виноваты, даже родители сами берут на себя вину за случившееся), как бы говоря ребенку: «Ты хороший, это они плохие»;
— родители покупают ребенку все, что он захочет, лишь бы он скорее отвлекся.
— ребенок не учится брать ответственность на себя за свою жизнь;
— не учится анализировать ситуации и свои ошибки;
— ребенок получает выгоду от позиции жертвы, когда он «бедный и несчастный» и получает все, что хочет;
— формируется потребительское отношение к близким, которые обязаны выполнять его капризы;
— ребенок не растет внутренне, не становится сильнее, умнее, опытнее.
Вариант 3: игнорирование и обесценивание эмоций
Родители не придают особого значения случившейся ситуации, не обсуждают с ребенком его переживания, его эмоции: «Глупости! Игрушку потерял! Вот я в твои годы десятки игрушек терял — и что?»
— ребенок понимает, что его чувства, его переживания, его эмоции, его внутренний мир близким людям не нужны, окружающим не важны его истинные желания. Вырастая с такой позицией, человек учится подстраиваться под других людей, всю жизнь проживает не своей жизнью, а жизнью других;
— ребенок не учится прислушиваться к себе, не любит себя, не заботится о себе.
Правильная реакция на ситуацию
Как же действовать родителям, чтобы ребенок вынес максимальную пользу для себя из ситуации потери?
Как пережить утрату любимой игрушки малыша
Почему ребенок привязывается к одной игрушке
В возрасте 1-2 лет некоторые дети испытывают недостаток в общении с мамой – например, она выходит на работу, а малыш остается с няней или начинает ходить в детский сад. Чтобы компенсировать и пережить это отделение от самого близкого человека, ребенок «выбирает» себе предмет, замещающий маму. Контакт с этим предметом вызывает чувство комфорта, успокаивает малыша, помогает ему переживать трудности и учиться чему-то новому.
Такой предмет называют переходным объектом. Очень часто родители сами способствуют его появлению в жизни ребенка – укладывают его спать с одной и той же игрушкой, дают ее для успокоения, приучают их «вместе» к горшку. Но иногда ребенок сам проявляет особую привязанность, выбирая в качестве переходного объекта самые разные предметы – шапочку, застиранный кусочек ткани, носок и так далее.
Не у каждого малыша есть любимый предмет или игрушка. И тот, и другой случай считается нормой. Как правило, ребенку не требуется переходный объект, если ему хватает общения и контакта с мамой.
Что делать, если игрушка потерялась
Самый главный совет, которые дают «бывалые» родители – заранее подготовить запасную игрушку или предмет. Чтобы замена в случае утраты прошла безболезненно, запасная игрушка не должна просто лежать и «ждать» своего часа. Обязательно давайте малышу играть с ними по очереди. Ведь в привязанности к переходному объекту важную роль играют запахи, тактильные свойства игрушки и ее внешний вид. И ребенок сразу поймет, что это не его любимый зайка или мишка, застиранный, мягкий, с уже потертым ухом или отгрызенным носом. В этом случае боль утраты дополнится еще и разочарованием, ощущением предательства родителей, которые «решили» его обмануть.
Еще один момент, который поможет обезопасить от катастрофы, когда теряется любимая игрушка – не брать ее с собой из дома. Для прогулок, поездок, походов в гости или детский сад можно купить похожую, но меньшего размера.
Если вдруг, гуляя с ребенком, вы заметите на земле, скамейке или, например, качелях игрушку или какой-то детский предмет, значит его тоже кто-то потерял. И, возможно, сейчас этот малыш очень сильно грустит, а его мама пытается найти любимую игрушку ребенка. Помогите им в этом – положите игрушку на видное место, отдайте ее работникам ближайшего магазина. Можно сфотографировать находку и разместить в социальной сети. Объясните своему ребенку, что брать эту игрушку не стоит, ведь потерявший ее кроха очень переживает и страдает.
Но что же делать, если заранее не было предпринято подобных мер, и любимый объект все же потерялся:
Ни в коем случае не стоит настаивать или обманывать ребенка, говорить, что он не понимает, и на самом деле эта та же самая игрушка. Лучше всего честно сказать малышу, что его любимец потерялся. Детки постарше могут «смириться» с потерей и согласиться выбрать нового друга или вместе купить такого же.
Для малышей же можно придумать историю, которая поможет оправдать замену. Например, сказать, что Зайке (Мишке, Ляле) пришлось уехать в другую страну, и она отправила своего друга (сына, дочку), заменить ее на время отсутствия. Или, что она была «шпионом», ее рассекретили, поэтому ей пришлось срочно скрыться, но взамен себя она оставила другую игрушку. Затем некоторое время поддерживайте эту легенду, «отправляйте» уехавшей игрушке письма, «рассказывайте» ей, как малыш скучает.
Легенда хороша еще и тем, что иногда потерянные игрушки находятся. В этом случае малышу будет проще понять, что произошло – любимец вернулся из долгого путешествия/он вновь прибыл на секретное задание и тому подобное.
Как быть, если никакие способы не помогают
Осознав, что любимая игрушка потерялась навсегда, малыш начинает очень остро это переживать. При этом ему присущи чувства и эмоции, которые сопровождают потерю близкого человека – горе, печаль, слезы, иногда гнев. Кроха сам не в состоянии справиться с этой гаммой чувств, поэтому ему обязательно нужна помощь родителей. Что именно поможет:
Особое внимание стоит обратить на то, что ребенка ни в коем случае нельзя ругать за потерю игрушки. Для него это и так сильное наказание, поэтому родителям стоит воздержаться от упреков в невнимательности, рассеянности и «плохом» отношении к игрушкам. Малыш точно сделал это не специально, поэтому не усугубляйте его горе.