что делать если потерялся утенок

УТЯТА-СИРОТЫ, советы, для тех, кто нашел утенка. Спасать или нет?

Если вы наблюдаете птенцов кряквы без перьев с пушком без мамы утки в течение получаса надо их спасать.

1. мамы утки даже если оставят своих птенцов, испугавшись чего-то или кого-то (собаки, человека) возвращаются к птенцам. Поэтому постарайтесь понаблюдать незаметно за птенцами минут 30, на расстоянии, чтобы мама утка не боялась вернуться. Если она не возвращается, значит возможно, либо с ней что-то случилось (собака, другое животное), выводок разбился при переходе от места кладки к месту взросления и его часть потерялась (гнезда кряквы делают вдалеке от места обитания, переход с вылупившимися птенцами может быть долгим для малышей), утята были инкубаторские и просто потерялись (случается в деревнях).

2. Птенцы недели-двух недель от роду пушистые, без перьев, размером с ладошку не умеют выделять жира для смазки перьев. Это делает за них их мама. Без этого жира их пух мокнет и они намокают в воде и не могут плавать. Они умеют плавать и умеют есть жучков-червячков с рождения, но смазывать перья не могут.

3. Птенцы не могут греться сами, без мамы утки. Поэтому их надо будет поместить в коробку под лампу, или с банкой теплой воды обернутой полотенцем.

4. Также есть всякие хищные птицы (чайки, луни и т.д.) и животные типа выдры или крысы какой, которые представляют опасность для таких малышей.

Когда будете вылавливать, будьте острожны, птенцы хрупкие создания, косточки не крепкие, органы внутренние не защищены достаточно хорошо. Не давайте детям! Дети могут слишком сильно их сдавить.

Основа для данных советов советы орнитолога Андрея Шишкина и англоязычная статья, очень все детально описано здесь http://www.pacificwildlife.org/info/online%20docs/.
К сожалению в русскоязычном интернете не нашла никаких адекватных советов и описаний что делать с утятами-сиротами.

Я сама столкнулась с подобной ситуацией и по незнанию предпочла не вмешиваться в естественный ход природы, о чем сейчас сильно сожалею. 7 утяток держались молодцом, я наблюдала их два теплых летних вечера подряд, а потом пришло время возвращаться в город. И начались дожди. Мое сердце плачет, представляя, как они там в эту грозу, справятся ли.

Да, это дикая природа, да, это естественный ход событий, но взять пожить на пару недель утят нужно!

Надеюсь эта инфа поможет кому-то принять правильное решение.

Источник

Как спасти уток, если они потерялись в городе? Кажется, эти птички не так уж и беспомощны

В соцсетях регулярно появляются фотографии уток в большом городе. Они выглядят для людей «потерянными», раз не сидят у водоема. Их находят на газонах у метро, на тротуарах и просто на трассах. Удивительно, но пять разных орнитологов, с которыми связался The Village, в один голос заявили, что таких уток трогать нельзя.

Трогать уток можно только в одном случае — если птице действительно нужна медицинская помощь

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

старший научный сотрудник Зоологического музея МГУ

Скорее всего, на улицах города люди встречают огаря (оранжевую утку. — Прим. ред.). Эти птицы зимуют в зоопарке, а весной разлетаются на гнездование в городе. В период размножения они живут на чердаках зданий, а когда вылупляются птенцы — ведут их на любой ближайший водоем. Если птица одна, то, вероятно, это самец, самка которого сидит на кладке. Никогда ни в коем случае нельзя трогать и ловить птиц, если только им не угрожает физическая опасность. Птицы умеют летать и сами улетят, куда им надо. Они помнят, где их дом.

Если же вы нашли именно раненую птицу — нужно обратиться к ветеринарам. Есть госпиталь «Зеленый попугай» (расположен по адресу проезд Ольминского, 3а, строение 3. — Прим. ред.), где лечат именно птиц.

Здоровых уток ловить нельзя, вы можете им только навредить. Так же как нельзя брать вылетевших из гнезда птенцов. Родители их видят и кормят, а вмешательство человека только погубит птицу. Особенно часто гибнут птенцы, которых подбирают люди: они лишают их родительской заботы, а сами выкормить не могут.

Профессиональные орнитологи постоянно ведут подсчет птиц в городе и отслеживают их перемещения. Все данные вносят в специальные сезонные карты. Наблюдения обычных прохожих тоже помогают в составлении этих карт. Такой учет нужен, например, потому, что по перемещениям уток легко понять состояние водоемов.

Что делать, если утке явно плохо?

Утки могут перелетать на очень большие дистанции. Во время миграций из города в город они нередко получают травмы от линий электропередачи и других технических конструкций, или водоемы на их пути оказываются отравлены химией. Самый большой пик обращений в реабилитационные центры и госпитали приходится на весенний и летний периоды. Не пытайтесь вылечить птицу сами! Вот, что нужно делать, если вы заметили в городе пострадавшую птицу:

Источник

Примет ли утка чужой выводок и выживут ли утята без бросившей их матери

Утиное мясо необычайно нежное и ароматное. Утки неприхотливы в еде и уходе. В отличие от цыплят, среди утят наблюдается маленький процент смертности. Этих причин достаточно, чтобы рекомендовать даже начинающим птицеводам выращивать этих симпатичных в общении птиц. Утки несут яйца редко. Поэтому многие хозяева к своему выводку докупают малышей-утят в инкубаторе или на базаре. Становится актуальным вопрос: примет ли дома утка чужих утят как своих?

Примет ли дикая утка чужого утенка?

Главным мотивом поступков животных является физическая необходимость, обеспечивающая выживание свое и своего потомства.

Образ жизни уток в природе

Все виды уток гнездятся на земле. Обустраивают теплое место для того, чтобы легче было в течение 26-31 дня согревать яйца. Строят гнездо из травы и своего пуха, иногда вырыв вначале небольшую ямку в земле. Самка откладывает до 12 яиц в апреле-мае. Утята вылупляются мокрыми из-за остатков среды своего развития и должны просохнуть под животом у мамы около 3-х часов. С самого начала малыши умеют ходить и плавать.

Проживая рядом с водоемом или болотом, птенцы вместе с уткой постоянно плавают и ныряют, добывая себе пищу. После водных процедур они стремятся поскорее обсохнуть, каждый раз пользуясь маминым теплом. А утка ведь тоже остыла в воде, несмотря на спасительную смазку своим жиром из железы у основания хвоста.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Чужие дети

Утки часто живут колониями. Если у какой-то утки очень мало яиц, более плодовитая самка может подбросить ей в гнездо свое. Детки держатся за маму менее 2 месяцев. Когда утка чувствует, что с трудом согревает свой выводок, она прогоняет чужих утят. Если родилось мало птенцов или часть из них погибла, маленькие утята могут быть приняты в семью.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Может ли мама бросит своих утят?

У домашних птиц природные инстинкты ослаблены или нарушены. И утка может внезапно встать из гнезда. Поэтому за будущими мамами нужно присматривать. Если в хозяйстве имеется несколько уток-наседок, вопрос «Что делать?» не возникает. Брошенные яйца поскорее распределяются между ними.

Выручить может и курица-наседка. После рождения утят придется содержать отдельно. В случае, если малыши благополучно вылупились под уткой, она их уже не бросит, а будет заботливо учить кушать разный корм, тщательно прополаскивая его в воде. Если птицу пускают на реку, научит нырять.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Могут ли утята выжить без утки?

С мамой птенцам уютнее и спокойнее. Но вырастить утят не составить труда и без взрослой птицы, присматривающей за ними. Весь уход обеспечит человек.

Для этого первые 2 недели малышей содержат в картонном ящике при температуре 26-28 °C.

Кормление

При первом кормлении утят требуется привлечь к еде. Обычно первую порцию хотя бы нескольким новорожденным запихивают в клювик насильно. Затем постукивают пальцем возле корма, чтобы привлечь внимание малышей. Попробовавшие еду птенцы начинают подавать пример остальным. Состав корма:

Потерявших аппетит или слабых утят, которых товарищи отталкивают от еды, кормят насильно, пока они не окрепнут.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Первую неделю кормления повторяют каждые 2 часа. Во вторую неделю – через 3 часа. Затем до конца первого месяца кормят 4 раза в день. Со второго месяца переводят на жесткий корм, подавая его 3-4 раза в день.

Адаптация к самостоятельной жизни

Если утята оживлены, выглядят здоровыми, к концу первой недели жизни в солнечную погоду их в ящике выносят на улицу. Сначала они принимают солнечные ванны 20 минут. Следующий раз – 30. Всю вторую неделю увеличивают продолжительность прогулки. Ни в коем случае нельзя допустить переохлаждения малышей: некоторые погибнут, многие заболеют. С 3-й недели, если удалось провести закаливание, утят выпускают на землю, дают расплескивать водичку из маленьких баночек.

В дикой природе утята через 1,5-2 месяца после рождения хорошо летают. Домашняя птица тоже в этом возрасте чувствует себя уверенно.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Источник

Спасение утят, оставшихся без мамы

Далее повествование ведется от лица спасителя утят:

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

После того как я отогнал их с дороги они забились в угол двери гаража

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Я понял, что у меня нет никакой емкости, чтобы посадить в них утят, но работник поля для гольфа дал мне картонную коробку. Здесь семь утят забились в угол, картонной коробки, чтобы согреться, и чтобы им было не так страшно

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

После того, как я приехал домой, моя жена и дочери помогли мне сделать временный домик для утят, предварительно постелив на его дно полотенце

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Мы быстро обнаружили, что эти ребята (девчонки) могут прыгать действительно высоко. Мои дочки быстро придумали способ, блокировать все их попытки выпрыгнуть из «домика», пока я занимался созданием для них более лучшего жилища

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Один небольшой утиный номер с инфракрасной лампой. Я расчистил место в углу гаража, чтобы сделать им домик

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Они довольно быстро освоились, стали пить воду, а после того как напились уселись в миски с водой. Я сходил в местный зоомагазин и купил им немного корма

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Они пережили ночь! Мы сделали всё для них, чтобы накормить и напоить их, и чтобы им было тепло, но дол конца не были уверены, что они будут жить после перенесенного ими стресса. Теперь надо было найти им новый постоянный дом

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Недалеко я нашел лицензированный центр, который занимался тем, что помогал реабилитироваться диким животным, чтобы потом выпустить их в дикую природу. Мы собрались всей семьей и отправились в это место

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Утят мы посадили в коробок, а для мягкости и безопасности постелили на дно коробки мягкое полотенце. Реабилитационный центр находился в 20-ти минутах езды от моего дома. Никто из моих дочек не хотел прощаться с утятами, но все мы понимали, что так будет лучше для них

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Когда мы увидели этот знак, то поняли, что были уже близко. А после того, как мы увидели павлина, о мы были на 100% уверенны, что это именно то место, которое мы искали.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Вот один из наших любимых постояльцев центра, если бы вы только слышали какие чудесные звуки он издавал. Моя 8-летняя дочка сказала, что когда вырастет хочет заботиться о животных. Она была просто на седьмом небе, находясь в этом центре

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенок

Последнее фото, это место, где теперь будут жить утята, и в котором о нем позаботятся как следуют. После того как они подрастут, то их выпустят в родную среду обитания. Они бы ни за что не выжили в одиночку, хорошо, что есть такие небезразличные люди.

Источник

Познавательно-исследовательское занятие в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Утенок Тим потерялся»

Цель: Воспитывать интерес дошкольников к живой и неживой природе и развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие 1. Привлечь детей к экспериментированию. 2. Развивать умение сравнивать и наблюдать. 3. Закрепить представление о домашних животных, их облике, отличительных особенностях. 4. Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 5. Познакомить детейс водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, чистая, капает, льется, течет. 6. Закрепить знания, что вода необходима всем живым существам. 7. Закреплять умение выделять величину как особые свойства предметов. 8. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. 9. Понимать вопрос «Сколько?»; Различать понятия и пользоваться словами много, один.

Социально- коммуникативное развитие. 1. Эмоциональное развитие детей. 2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. 3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. 4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Речевое развитие 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: шишка, клюв, лапки, маленький, большая, камни, вода, льется, прозрачная, теплая, холодная, плавает, тонет. 2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа. 3. Развивать логическое мышление. 4. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (с). 5.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Физическое развитие 1. Развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы.

2. Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.

3. Поощрять участие детей в совместных играх.

4. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами». Рассматривание иллюстраций к книге и картины «Утка с утятами». Разучивание игры «Мама утка».

Дорожка (зеленого или коричневого цвета, камушки большие и маленькие, веточки, кувшин, мама утка (маска, игрушка утята – 3, медальоны утят по количеству детей, таз с водой, корзинка, полотенце, платочек, листочек, шишка.

Организация детей:

В группе постелена дорожка с камушками, в таз налита вода. Дети входят в группу с воспитателем.

Дети с воспитателем входят в группу.

— Посмотрите, какая сказочная тропинка появилась у нас в группе. Давайте потихоньку, пойдём по ней и посмотрим, что на нашей дорожке, только на камушки не наступайте.

По дорожке мы идем.

Выше ножки поднимаем,

Через камушки шагаем.

Давайте посмотрим, что лежит на коврике (Ответы детей) и соберём палочки, камушки, шишку, платочек, листочек. Сколько? палочек, камушек, шишек и т. д. (один, много) (Ответы детей) Какие палочки? Камушки? И т. д. (Ответы детей)

— Мы все это положим в корзину и возьмем с собой.

-Ребята, послушайте, кто это плачет? (Ответы детей)

Посмотрите, за камушком спрятался маленький утенок.

Здравствуй утенок. Ребята поздоровайтесь. (Ответы детей)

— Утёнок: Кря-кря-кря. Ребята как утёнок разговаривает? (Ответы детей)

Как тебя зовут утёнок? – меня зовут Тим!

(Рассматривание частей тела утенка) (Ответы детей) Воспитатель подсказывает

Мама с моими братьями пошла на пруд, а я заигрался и потерялся.

— Давайте ребята поможем Утёнку Тиму, вместе поищем где пруд. Большой таз с водой.

Мама утка (второй воспитатель):

«Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится. Ну что из них получится?

Кря, кря, кря – опять Тим потерялся.

Вот какой непослушный утенок

Утенок: «Мама, я здесь. Мне ребята помогли. Можно я тоже поплаваю?»

Утка: «Ты так долго шел, что вода уже остыла и её стало совсем мало».

Воспитатель: Ребята надо помоч, где можно взять горячую воду? (Ответы детей) Вместе подходят к раковине. Вот из крана льётся вода. Водичка поёт песенку (с-с-с-с) Какую песенку поёт вода (Ответы детей) (набирают в кувшин горячую воду)

(Дети повторяют вместе с воспитателем упражнение на дыхание «с-с-с-с-с», затем все подходят к тазу).

-Давайте, ребята, попробуем, какая водичка в тазу? Холодная? (Ответы детей)

А сейчас мы добавим горячую воду из кувшина. А теперь попробуйте водичку. Какая вода? Теплая? (Ответы детей) Такая водичка понравится утятам и маме утке? (Ответы детей) Какие у вас ручки? (Ответы детей) Мокрые. Что нужно сделать? Правильно. Нужно вытереть руки полотенцем. (Ответы детей) Теперь руки сухие и полотенце мокрое. Мы повесим полотенце сушится. Иди утенок, поплавай в теплой водичке. Теплая вода? А ты один будешь плавать или позовёшь своих братьев и маму?

—Нет одному скучно, я хочу, чтобы нас было много! (Ответы детей)

-Как много у нас утят! Поплавали? Ребята какие утята вылезли из воды? Что нужно делать? (Ответы детей) Вытирайтесь полотенцем!

Мы принесли много интересных вещей с нашей тропинки.

Какие предметы будут плавать, а какие утонут? (Ответы детей) Давайте проверим.

Берите по одной маленькой или большой веточке и бросайте в воду. Веточки тонут или плавают? (Ответы детей) Теперь камушки и даже самый маленький. Что случилось? Куда камни делись? (Ответы детей).

Веточки и шишка плавают, а камушки утонули. Посмотрите, ребята, какая вода прозрачная, видно камушки на дне. А еще у нас есть платочек и листок, если они упадут в воду, что будет? (Ответы детей)

(Проговаривание слов детьми за воспитателем).

Мама утка: «Что-то мои ребятки – утятки заскучали. Давайте все вместе поиграем в игру «Мама утка».

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка (дети идут за воспитателем друг за другом)

Вы плывите ути, ути (все приседают идут и делают плавательные движения)

Хоть утенок не велик, не велик, (медленно встают)

Мама трусить не велит, не велит. (грозят рукой друг другу)

Плыви, плыви утеныш (все бегут)

Не бойся, не утонешь.

Где мы набирали воду? Как поёт водичка? (Ответы детей)

Что мы нашли на тропинке и собрали в корзинку? (Ответы детей)

Посмотрите, что у нас плавает? Что случилось с камушками? (Ответы детей)

А кого мы спасали? (Ответы детей) Правильно утёнка Тима!

Утенок и мама Утка говорят ребята спасибо и до свидание!

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенокИнтегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенокОткрытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенокПознавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенокПознавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

что делать если потерялся утенок. Смотреть фото что делать если потерялся утенок. Смотреть картинку что делать если потерялся утенок. Картинка про что делать если потерялся утенок. Фото что делать если потерялся утенокИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *