что делать если ппр не разрабатывается
Можно ли обойтись без ППР?
Часто у застройщиков и подрядчиков возникают вопросы: Обязаны ли мы иметь ППР и на основании чего? Кто должен разработать ППР и почему?
Ниже мы приводим перечень нормативной и правовой документации, где прямо или косвенно указывается на необходимость разработки Проекта Производства работ.
СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»
Условия выполнения в процессе строительства требований законодательства об охране труда, окружающей среды и населения, а также возможность выполнения всех видов контроля, необходимого для оценки соответствия выполняемых работ требованиям проектной, нормативной документации и (или) условиям договора, устанавливаются проектами организации строительства и организационно- технологической документацией.
К организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.
СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87»
Указанные в 1.1 работы надлежит выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР), а также соблюдать требования соответствующих стандартов, сводов правил по организации строительного производства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ, а также требования органов государственного надзора.
Работы следует производить по ППР, в котором наряду с общими требованиями должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки; пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение; устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупне-
ния конструкций и безопасные условия труда.
Правила по охране труда в строительстве (уверждены приказом Минтруда России №336н от 1 июня 2015 г)
СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87»
При подготовке оснований и устройстве фундаментов земляные, каменные, бетонные и другие работы должны выполняться с учетом требований СП 48.13330, СП 70.13330 и СП 71.13330 и разработанного для объекта ППР.
Работы по устройству оснований и фундаментов без ППР не допускаются, кроме сооружений 4-го уровня ответственности по назначению.
РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»
Установка грузоподъемных машин, организация и выполнение строительно-монтажных работ с их применением осуществляются в соответствии со специально разработанным для этих целей проектом производства работ грузоподъемными кранами (ППРк). Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ (ТК п/р работ).
Проекты организации строительства (ПОС) разрабатываются проектными организациями с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Проекты производства работ и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин разрабатываются специалистами, имеющими опыт работы в строительстве, прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Службой. Обучение и аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Службе (РД 03-444-02), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21, зарегистрированным Министерством юстиции России 31.05.2002, peг. N 3489, по программам и билетам, согласованным со Службой. В протоколе и удостоверении специалиста, занимающегося разработкой ППРк и ТК п/р работ, делается отметка об аттестации на знание требований промышленной безопасности по конкретным Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек) с правом разработки ППРк, ТК п/р работ, а также разработки проектов на крановые пути.
Установку и эксплуатацию подъемников следует производить в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и руководства по эксплуатации, разработанными предприятиями-изготовителями или специализированными организациями, ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников», проекта производства работ и технологических карт погрузки и разгрузки грузов.
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
Организации, разрабатывающие и утверждающие проекты организации строительства (ПОС), проекты производства работ (ППР), должны предусматривать в них решения по безопасности труда, по составу и содержанию соответствующие требованиям, изложенным в приложении Ж. Осуществление работ без ПОС и ППР, содержащих указанные решения, не допускается.
РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы»
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ КОММУНИКАЦИЙ
8.1. Общие положения
8.1.1. Требования настоящего раздела распространяются на все виды работ, выполняемых в охранных зонах действующих коммуникаций (магистральные трубопроводы, линии электропередачи и др.).
8.1.3. Для исключения возможности повреждения действующих коммуникаций в процессе строительства устанавливаются охранные зоны:
pro-proectirovanie.ru
Здесь кратко рассмотрим основные вопросы, связанные с ППР и ППРк (данный раздел постоянно дорабатывается):
Чем грозит работа без ППР?
При проверке строительным надзором площадки и документации за отсутствие ППР на производимые работы грозит не малый штраф — до 300 000,00 руб., либо приостановка деятельности компании на срок до 90 суток. При этом, заплатив штраф, всё равно будет необходимо разработать ППР, в противном случае будет назначен повторный штраф.
При возникновении несчастного случая в отсутствии проекта на площадке наступает уголовная ответственность для различных лиц организации — начальника участка, главного инженера, генерального директора. В лучшем случае ответственные отделываются колонией поселения на срок от 5 лет.
Кто имеет право разрабатывать ППР?
Проекты производства работ имеют право разрабатывать следующие юридические лица:
Из чего состоит ППР?
Проект производства работ в общем своём виде содержит:
Пояснительная записка с содержанием разделов:
Графическая часть с содержание листов:
Приложения к проекту:
Непосредственно для разработки ППР не нужен допуск СРО. Однако многие организации добавляют в Приложения к проекту свой СРО.
Отвечает ли Заказчик за отсутствие ППР?
Заказчик строительства не несёт никакой ответственности за отсутствие проекта производства работ на строительной площадке. Инвестор рискует лишь своими финансами, если произойдёт какая-либо авария, либо будут значительно сорваны сроки строительства.
Технические Заказчик уже несёт ответственность перед основным Заказчиком (или инвестором) за возможный срыв сроков и непредвиденные ситуации.
Генеральный подрядчик и подрядчик в свою очередь уже несут ответственность перед Заказчиком и органами Ростехнадзора.
На какие виды разрабатываются ППР?
Обычно ППР разрабатывается на конкретный вид работ, к примеру на бетонирование монолитных конструкций. Однако, не редки случаи объединения нескольких работ в один проект. В редких случаях разрабатываются генеральные ППР на весь объект в целом. Окончательное решение зависит от многих факторов, в том числе ценовых.
Какие исходные данные необходимы для разработки ППР?
Перечень исходных данных, необходимых для разработки проекта, зависит от вида работ, на которые он разрабатывается. Однако, этот список можно условно обобщить:
Для ознакомления с заданием и определения стоимости достаточно исходных данных в формате PDF. Для разработки проекта необходимы исходные материалы в редактируемом формате (чаще в DWG), так как ручная векторизация необходимых схем увеличивает срок и стоимость разработки проекта.
Как заставить подрядчика разработать ППР?
Необходимость разработки проекта диктуется нормативами федерального значения, поэтому обязательны к выполнению на всей территории России. Технический Заказчик, либо инвестор вправе требовать разработанный ППР на выполняемый подрядчиком вид работ. В качестве дополнительного давления можно применить следующее:
Есть ли необходимость в ППР при наличии проекта?
Проектная и рабочая документация должны быть на каждом объекте (если проектирование не в одну стадию). Вне зависимости от подробности рабочей документации на возводимое здание — ППР является необходимой документацией для производства работ. ППР не является заменой, и не должен дублировать (!) проект на сооружение. В составе проекта должны быть схемы. отвечающие на вопрос «Как это сделать», а не «Что сделать». Однако, полнота и информативность проекта на возводимое сооружение всё же влияют на сроки и стоимость разработки проектов — чем подробнее описаны основные технологические мероприятия в проекте, тем проще, а значит быстрее и дешевле разработать ППР.
В чём основная задача ППР на площадке?
Основная задача проекта — правильно организовать работу грузоподъёмной техники, технологию производства работ, ответить на вопросы «как и в какой последовательности производить строительные работы, чтобы было быстро и главное безопасно». ППР не может заменить своими техническими решениями основную проектную и рабочую документацию — он основан на основных технических решениях основной документации.
Нужно ли ППР согласовывать с генеральным проектировщиком?
Проект производства работ в основном не согласуется с организацией, спроектировавшей объект, потому как генпроектировщику это попросту не интересно. Однако в некоторых случаях ППР необходимо согласовать с разработчиком проекта здания:
Сколько времени разрабатывается ППР?
Обычно, на разработку проекта требуется в среднем одна неделя. Однако, этот показатель напрямую зависит от сложности документации и отражаемых в нём видов работ. Так, срок разработки самого простого ППР будет порядка 3 рабочих дней. Самый сложный в нашей практике проект занял более двух месяцев на полноценную разработку (до выдачи чистового варианта). Обычно, если разработка проекта затягивается ввиду его насыщенности, то Заказчику по мере необходимости выдаются отдельные листы или схемы для начала работ.
Кто имеет право вносить изменения в ППР?
Состав и содержание конкретного проекта производства работ (ППР) являются интеллектуальной собственностью разработчика, за достоверность данных в проекте несёт ответственность сам разработчик. В связи с этим вносить изменения в проект производства работ может только организация, разработавшая данный документ. Если нет возможности обратиться в организацию-разработчика — необходимо оформлять изменения документально, в виде отдельного ППР, сформированного в виде дополнения.
Полный и неполный нормативный состав ППР
Состав проектов производства работ для промышленного и гражданского строительства регламентируется Сводом Правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства» и согласно пункта 5.7.4 подразделяется на следующие основные виды:
Примечания:
Рассмотрим подробнее: при выполнении, к примеру, внутренних отделочных работ — вероятность причинить вред посторонним людям, находящимся за пределами строительной площадки, сводится к нулю. Поэтому в таких случаях достаточно неполного состава проекта.
ППР разрабатывает заказчик или подрядчик?
Проект производства работ в большинстве случаев разрабатывается подрядчиком, который непосредственно планирует те или иные строительные работы. В отдельных случаях, когда конкретный подрядчик для СМР ещё не определен, либо когда Заказчик желает заранее определить порядок работ и применяемые механизмы, ППР может разрабатываться по заданию Заказчика специализированными организациями или собственными силами.
Как правило, существует некоторая зависимость:
ППР разрабатывается подрядчиком, когда:
ППР разрабатывается заказчиком, когда:
Замечания к ППР
Замечания к качественно разработанным ППР появляются у Заказчика или Технического надзора не часто — приблизительно в 15% случаев. Вероятность получить замечания к своему ППР зависят от двух факторов — наполненности проекта и скрупулезности проверяющего. В любом случае, замечания к ППР должны отвечать единовременно двум требованиям:
Обоснованность замечаний исходит из нормативной базы Российской Федерации. Здесь не имеют силу ссылки на методическую документацию (МДС, ВСН и пр.) — то есть на те, документы, действие которых не является «законом» в строительстве. Подробнее о том, как отличить норматив и методическую документацию, написано здесь.
Замечания, которые составляет Заказчик, должны основываться прежде всего на том, что было прописано в Техническом задании к договору. Если Заказчик затрудняется на начальном этапе определиться с тем, что ему нужно — квалифицированный проектировщик поможет ему и объяснит все нюансы и возможные последствия. Если Заказчик согласовал определенный состав проекта в задании, то добавления в проект, не предусмотренные заданием, являются увеличением объема работы, и должны быть оформлены дополнительным соглашением. Увеличивать ли при этом стоимость проекта — совместное решение проектировщика и Заказчика.
Замечания к проекту должны быть оформлены официальным письмом на имя руководителя компании-разработчика (или частому лицу, при работе с фрилансерами). Рекомендуем составлять замечания в табличной форме, оставляя для подрядчика (проектировщика) пустые графы для ответов.
Отличия ППР от ППРк
ППР — проект производства работ, ППРк — проект производства работ краном. Отличия между двумя проектами минимальны и зависят от того, на какие виды работ разрабатывается ППР.
Так, ППР на монтаж конструкций краном включает в себя все составляющие от ППРк на данный кран. Однако, ППРк на (к примеру) башенный кран не рассматривает сам процесс монтажа чего-либо и расстановки подмостей и т.п.
Основная задача ППРк — рассмотреть работы краном (план, разрез, опасные зоны, схемы строповки). Весь проект сводится именно к эксплуатации механизма. Так, ППРк на башенный кран не включает в себя монтаж-демонтаж самого крана (такие работы рассматриваются в отдельном ППР).
Основная задача ППР — рассмотреть безопасность строительных работ. Если такие работы тесно связаны с эксплуатацией крана, то ППР включает в себя все элементы ППРк.
У Вас имеются свои вопросы по ППР (ППРк)? Задайте их в форме обратной связи и получите ответ по электронной почте!
Что делать если ппр не разрабатывается
РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ, ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Дата введения в действие: «__» ___________ 2016 г.*
Аннотация
«Рекомендации о порядке и правилах разработки, согласования и утверждения проектов производства работ с применением подъёмных сооружений» (далее Рекомендации), разработаны специалистом ООО «Стронекс» (Савалов А.Е.) и ООО «Инжстройпроект» (Виденин И.Е.) на основании технического задания, утверждённого генеральным директором Челябинского межрегионального Союза строителей 10.05.2016.
Рекомендации предназначены для специалистов строительных организаций, выполняющих функции генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика, а также для застройщиков и технических заказчиков.
В основу настоящих рекомендаций положен опыт инженерно-технических работников, занимающихся разработкой, проверкой и согласованием проектов производства работ.
Требования настоящих рекомендаций прошли апробацию в строительных организациях города Челябинска и Челябинской области.
Настоящие рекомендации введены в действие 01.11.2016, одобрены общим ССК УрСиб 21.10.2016.
1. Область применения
1.1 Настоящие рекомендации разработаны с целью:
— принятия единого подхода строительных организаций к составу и содержанию проектов производства работ с применением подъёмных сооружений, разрабатываемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, как на весь объект в целом, так и на отдельный этап (вид) работ;
— обеспечения в проектах производства работ описания технологической последовательности выполнения работ, обеспечивающей определённый уровень качества работ, с применением современных средств механизации для производства работ.
1.2 Рекомендации содержат основные требования к специалистам, занимающимся разработкой, проверкой и согласованием проектов производства работ.
1.3 Рекомендации выполнены в соответствии с требованиями действующих нормативных и правовых документов, регламентирующих строительную деятельность.
2. Нормативные ссылки
При разработке настоящих рекомендаций учтены требования ниже перечисленных нормативных и правовых документов:
— СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;
— СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;
— СП 12-136-2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»;
— СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;
— СП 49.13330.2010 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Актуализированная редакция СНиП 12-03-2001»;
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
— «Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ N 642н от 17.09.2013;*
— РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ»;
— МДС 12-81.2007 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ»;
— ВСН 274-88 «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок»;
— ВСН 193-81 «Инструкция по разработке проектов производства работ по монтажу строительных конструкций»;
— ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий»;
— ГОСТ 12.02.003-74* ССБТ. «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»;
— ГОСТ 12.3.009-76* ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;
— ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;
— ГОСТ 12.3.002-75* «Процессы производственные. Общие требования безопасности»;
— ГОСТ 12.3.033-84 ССБТ «Строительные машины. Требования безопасности при эксплуатации»;
— ГОСТ 26887-86 «Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ»;
— ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные»;
— ГОСТ 12.1.046-85 ССБТ «Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;
— ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;
— ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ «Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты»;
— ГОСТ 12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. (С изменением N 1)»;
— Схемы операционного контроля качества.
3. Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящих рекомендациях применены следующие термины и определения:
3.2 В настоящих рекомендациях применены следующие сокращения:
Возможны ли отклонения от ППР
Доброго времени суток!
Заказчик законно требует разработки ППР на все объекты, которые мы строим. Мы разрабатываем, согласовываем, потом мучаемся Заказчик начинает нас тыкать во все отклонения от ППР. Честно говоря, не совсем понимаю зачем. (Может они садисты
или шутники) К какому виду документации относится ППР и возможны ли отклонения от ППР?
P.S. Не судите строго, но лично я считаю, что инженер, разрабатывающий ППР не может учесть все нюансы строительства
Пример придирания заказчика («у вас экскаватор стоит не в том месте, как в ппр» или «у вас подмости деревянные, а не металлические как в ппр» и т.д и т.п)
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
По хорошему тыкает он вас правильно. Потому что учитывать в ППР надо всё и заставлять прорабов соответствовать ППРу. Иначе у вас рано или поздно прорабы и строить будут не то, что напроектировали.
То есть до какой-то степени требования заказчика могут быть разумны (разумеется не эти, а другие более значимые, что кран не тот поставили и т.п., которые повлияют на сроки).
Но права тыкать не имеет.
Гражданский или Градостроительный кодекс регламентируют договора строительного подряда в особом порядке. При этом заказчик не имеет права предъявлять требования к хозяйственной деятельности подрядчика. В статье прямо так и написано.
Возможны однако иски от соседей, обрушения и т.п. Но это другой вопрос.
стоительная контора ПТО
отклонений от ппр быть не должно (иначе зачем его делать)
но сделать надо так чтобы все были довольны и строители и проверяющие
стоительная контора ПТО
ИТР, проектировщик ППРк
стоительная контора ПТО
вертикальные стволы шахт
Есть такое понятие, как «Технологическая карта«.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Инструкция по составлению ППР
УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора
НО «Региональный оператор –
Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов в Хабаровском крае»
____________ А.Л. Шишкин
«_____» ____________ 2019 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР) ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция распространяется на работы по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов.
1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с обязательными требованиями:
— СП 48.13330.2011 «Организация строительства Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 года №80).
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» (Постановление Госстроя РФ от 17.09.2002 года №123).
— ВСН 41-85(р) «Инструкция по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий».
2.2. ППР на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов разрабатывается подрядной организацией.
2.3. ППР разрабатывается на следующие виды работ: капитальный ремонт крыши (в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу), фасада (в том числе фасада с утеплением), фундамента, подвального помещения, внутридомовых инженерных сетей (газоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение), замене лифтового оборудования, установка приборов учета (в том числе АИТП),
2.4. ППР утверждается техническим руководителем (главным инженером, директором) Подрядной организации, после чего передает на согласование Заказчику.
2.5. ППР согласует Заказчик в лице Заместителя директора.
2.6. Принятые в ППР технические решения должны обеспечивать энерго- и материалосбережения, безопасные условия труда, минимизацию ущерба окружающей природной среде, пожарную и взрывную безопасность.
2.7. Выбор вариантов общих организационно-технологических схем, а также отдельных решений, должен производиться на основе расчетов сравнительной эффективности применительно к конкретному объекту капитального ремонта.
2.9. Все организационно-технологические решения должны приниматься в соответствии с действующими законами, строительными нормами, правилами, и государственными стандартами.
2.10. Утвержденный и согласованный ППР должен находиться на объекте.
2.11. При производстве работ в зимних условиях в ППР необходимо учитывать влияние на технологию и организацию работ низких температур, явлений гололедности, снегопада и снежных заносов.
3. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
3.1. Исходными данными для разработки ППР служат:
Проектно-сметная документация.
Календарный график или другой документ, определяющий сроки строительства.
Техническое задание – приложение к договору на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Сведения о сроках и порядке поставки основных материалов.
3.2. ППР разработать в неполном объеме, учитывая п.5.7.5 СП48.13330.2011 «Организация строительства»
3.3. В состав ППР по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома включить следующие разделы.
3.3.1. Титульный лист
(Титульный лист должен содержать наименование объекта капитального ремонта; штампы «Утверждено» (Представителем Подрядной организации) и «Согласовано» (Представителем Регионального оператора)
3.3.3. Краткую характеристику объекта.
(в разделе указываются природно-климатические особенности района производства работ по капитальному ремонту; конструктивные характеристики здания; общие характеристики здания (этажность здания, площадь здания и т.д.)
3.3.5. Условия и методы производства работ
В разделе указать метод производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность, описание производства работ.
(в разделе указываются методы производства работ, исходя из особенностей объекта. Последовательность и описание всех процессов производства работ, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе графические изображения конструктивных элементов и их соединений).
3.3.6. Качество приемки выполненных работ (операционный, приемочный, входной контроль, лабораторные испытания).
(в разделе должны быть приведены требования по проведению контроля качества работ, включая входной, операционный и приемочный виды контроля, а также порядок ведения исполнительной документации при производстве всех видов работ.
Так же в разделе указывается перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, а именно: наименование процессов, подлежащих контролю, периодичность проведения контроля, технические критерии оценки качества, и другие требования к качеству и приемке работ определяются соответствующим разделом на отдельные виды работ.)
3.3.7. Природоохранные мероприятия.
В разделе в соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды, приводится перечень требований и мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных отрицательных воздействий на природную среду в период производства работ (загрязнение поверхности и грунтовых вод отходами строительного производства)
3.3.8. Охрана труда и техника безопасности
В составе ППР приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях. (в составе раздела приводятся решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП 12-03-2001, в том числе работы на высоте, работы в определенных погодных условиях и работы по технике безопасности противопожарных мероприятий).
3.3.9. Список нормативной литературы.
3.3.12. Приложение №3 «Перечень лиц, ознакомленных с ППР».
4. ПОРЯДОК СДАЧИ ППР
4.1.До начала производства работ, после проведения входного контроля, но не позднее 7 рабочих дней с даты заключения договора предоставить проект производства работ для проверки с последующим согласованием.
4.4.После устранения замечаний в ППР Подрядчик направляет документы Заказчику для повторной проверки. При этом повторная проверка проходит в порядке, указанном в п.4.2.
4.5. После согласования ППР предоставляется в двух экземплярах; один экземпляр для Заказчика, второй экземпляр для Подрядной организации.
5. СПИСОК НОРМАТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ППР
— Гражданский Кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
— Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в редакции, действующей на момент проектирования);
— СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений;
— ГОСТ 31 937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;
— ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
— ФЗ №123-ФЗ от 22.07.2008 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
— ФЗ № 261 от 23.10.2009″Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»;
— СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;
— СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;
— ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
— СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».
— ПУЭ «Правила устройства электроустановок. 7-е издание», утвержденное приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204;
— ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.
— СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа.
— СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение.
— СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
— СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы».
— СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».
— СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»
— ГОСТ 21.613-2014 СПДС. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи.
— ГОСТ 21.608-2014 СПДС. Внутреннее электрическое освещение. Рабочие чертежи.
— и прочие правовые акты Российской Федерации в области строительства, технические регламенты, СП, СНиП, ГОСТ и иные нормативные правовые и технические акты РФ