что делать если пробило бензобак
Что делать, если в дороге пробило бензобак
Подобная неприятность может случиться с любым автомобилем, независимо от марки, года выпуска и пробега. В новом транспортном средстве причиной утечки горючего может стать заводской брак топливного бака, в подержанной машине – коррозия стенок бензобака. И ни один из автомобилей не защищен от небрежности водителя, который может попытаться преодолеть высокий бетонный бордюр или глубокую яму, попутно поцарапав топливный бак о препятствие. Что делать, если бензобак потек в дороге, а до ближайшего автосервиса несколько десятков километров?
Первые действия водителя, обнаружившего утечку топлива
Капли бензина или солярки, обнаруженные на полу гаража – не самая большая проблема. Вокруг люди, под рукой инструменты, есть у кого попросить совета или конкретной помощи. Намного сложнее справиться с подобной проблемой, если бензин потек из бака непосредственно во время поездки. Да еще за городом и при не очень благоприятной погоде. Какие действия должен предпринять водитель, заметив течь из бензобака? В такой ситуации важно:
Найдите и осмотрите место, откуда сочится горючее. Если оно расположено на стенке емкости для топлива, это хорошо. Значит, все горючее вытечь не сможет, какое-то количество останется на дне. Но чаще от неаккуратности водителя страдает днище бака, поэтому нужно попытаться временно остановить течь, воспользовавшись одним из известных «водительских» способов.
Советы профессионалов
С проблемой, связанной с пробоем топливного бака на дороге, к сожалению, приходилось сталкиваться многим водителям. И было выработано немало способов экстренного ремонта топливного бака подручными средствами. Перечислим наиболее известные из них:
По мнению бывалых водителей, наиболее эффективным средством экстренного устранения течи в бензобаке является саморез, в витки которого набито хозяйственное мыло. Под его шляпку желательно подложить плотную самодельную шайбу из резины. До ближайшего автосервиса наверняка доберетесь.
Что делать, если в пути поврежден бензобак
Никто из автолюбителей не застрахован в дороге от пробоины в бензобаке. Такая неприятность может случиться с каждым. Топливный бак в состоянии пробить даже мелкий камешек, отлетевший от колес машины. При этом от повреждения не защищен бензобак из любого материала — алюминия, стали или пластика. Что делать в такой ситуации?
Опыт дальнобойщиков поможет в ремонте бензобака
Если датчик горючего сообщает о внезапном снижении уровня топлива, а в салон «железного коня» проникает сильный запах бензина, значит, обстановка небезопасная, но решаемая.
Чтобы ликвидировать повреждение топливного бака крупного размера, пригодится опыт дальнобойщиков и водителей со стажем.
Остановив автомобиль, необходимо подобрать болт соответствующей длины и диаметра. Если такой детали нет с собой, придется позаимствовать у автомобилистов, которые едут по этой дороге. Если удалось найти запасную камеру, нужно выкрутить из нее резиновую шайбу-прокладку, которая будет препятствовать вытеканию топлива из бака.
Далее, вылив оставшееся топливо в свободную емкость, расширяют пробоину в пострадавшем бензобаке, берут шайбу и устанавливают болт с внутренней стороны. Стоит отметить, что сырая резина не подойдет для этой цели, нужно взять особый, бензостойкий материал. Дело в том, что податливая сырая резина растворится при контакте с бензином, и все придется начинать сначала.
Если бензобак получил маленькую пробоину, тогда стоит использовать холодную сварку. У запасливого водителя она может оказаться с собой. Место около дыры очищают от пыли и грязи и обезжиривают.
После этого готовят состав из отвердителя и эпоксидного клея (его можно заменить «Моментом»). Затем этой смесью пропитывают тряпичный лоскут и затыкают им отверстие бензобака.
Ремонт бензобака: если под рукой нет самого необходимого
Зачастую при таком повреждении в дороге нет необходимых подручных средств. Но если автомобиль оснащен топливным насосом диафрагменного вида, значит, полезным подспорьем окажется простая пластиковая бутылка, вмещающая 2,5 литра.
Необходимо взять шланг от бензонасоса, просунуть в пластиковую бутылку и накрепко прикрепить ее рядом с радиатором охлаждения или у бачка-омывателя.
После такой манипуляции можно доехать до ближайшей станции техобслуживания, чтобы мастера смогли квалифицированно устранить повреждение, используя специальное оборудование и средства.
Описанные советы по ликвидации пробоины в топливном баке — это экстренная неотложная помощь, которую необходимо оказать, если произошло ЧП. Но такой «ремонт» — временное явление.
Чтобы не беспокоиться о состоянии бензобака и своей безопасности, его нужно капитально отремонтировать в автосервисе. Если же топливный бак невозможно восстановить, то его заменят на новый.
Если нет возможности отремонтировать бензобак в пути, тогда выручит эвакуатор. Придется дожидаться помощи, но он без проблем транспортирует «железного коня» к месту ремонта на станцию технического обслуживания.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Как быть, когда в дороге пробило бензобак
На дороге еще никто не уберегся от неприятностей. И речь сейчас идет не о многочисленных авариях, случающихся как по вине водителя, так и третьих лиц, а о поломках. Новая дорогая иномарка или повидавшие виды отечественные «Жигули» – не имеет значения ни марка, ни возраст автомобиля. Ведь на каждой машине может неожиданно лопнуть колесо или потечь бак.
Пробитый бак, увы, не редкость. Достаточно отскочившего острого камня и вот уже во всем салоне авто появляется резких запах бензина, словно им пропитано все заднее сиденье, стрелка датчика резко падает. Если сразу не остановиться и не разобраться, в чем дело, в конце концов, топливо закончится, автомобиль остановится.
Тогда выход только один – вызвать эвакуатор или своих знакомых и оттащить машину в автосервис для замены бака. В этой ситуации важно взять себя в руки, не паниковать и съехать к обочине. Однако что делать, если нет никакой возможности доставить авто в гараж прямо сейчас?
Первое, что необходимо выяснить, это каков размер дырки. Если отверстие большое, поможет болт, до размеров которого и нужно увеличить дырку. Также понадобится бензиноустойчивая резина, из которой вырезают прокладку. Далее изнутри устанавливается болт, затем прокладка, и снаружи шайба.
В том случае, когда отверстие относительно небольшого размера, вполне сгодится и «холодная сварка». Для этого необходимо прибрести эпоксидный клей и размешать его с затвердителем. Полученную смесь наносим на любую ветошь и приставляем к поврежденному участку. Если под рукой не окажется эпоксидки, поможет хорошо всем известный клей «Момент».
Но что делать, если нет ни болта, ни резины, ни эпоксидки и даже суперклея, а до ближайшего автомагазина или СТО просто не добраться? В этой ситуации выручит обыкновенная пластиковая бутылка. После наполнения бензином в нее помещают шланг бензонасоса. Затем нехитрое самодельное устройство необходимо закрепить у бензобака. Тысячу километров, таким образом, вряд ли удастся преодолеть, но доехать хотя бы до ближайшей автомастерской вполне реально.
Следует также отметить, поврежденный бензобак нет смысла заваривать. Ведь если он был поврежден однажды, то где гарантия того, что это не будет повторяться? Куда проще поставить новый и не беспокоиться о возможных неприятностях.
Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой
От поломок автомобиля в дороге не застрахован никто. Но, если некоторые поломки вы вполне можете, исправить самостоятельно, например заменить колесо, то в других случаях у водителя авто возникает паника и он не знает, что делать.
Так на наших дорогах вы вполне можете пробить бак своего автомобиля и в этом случае, вполне вероятно, что до места назначения вы не доберетесь. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае, как произвести ремонт бензобака своими руками, чтобы не прибегать к помощи эвакуатора, тем более, что данная неприятность может настигнуть вас в таком месте, где с технической помощью могут возникнуть большие проблемы.
Как определить, что бензобак автомобиля пробит?
В первую очередь разберемся, как определить, что бензобак вашего автомобиля поврежден.
Признаком повреждения бензобака может являться резкий запах бензина в салоне авто. Если вы почувствовали такой запах, то обратите внимание на показания уровня горючего. В случае, если уровень падает заметно быстрее, чем должен, значит бензобак пробит.
Выходим из автомобиля и осматривает бензобак на предмет выявления пробоя. Когда пробой найден, то есть три пути решения того, как эту проблему устранить.
Ремонт бензобака своими руками
Первый способ применяется тогда, когда пробой бензобака достаточно обширен и конструкция самого бака позволяет выполнить этот ремонт. В этом случае пробой можно затянуть обычным болтом на гайку, на который надевается резиновая накладка.
А делается это так: расширяем дырку до размера болта, ставим шайбу на болт и устанавливаем резиновую прокладку, которую мы предварительно вырезали. Через горловину бака ставим болт на подготовленную дырку и вкручиваем его, а только затем с наружной стороны болта устанавливаем прокладку, шайбу и закручиваем гайку.
Конечно, самый лучший вариант — это использовать бензиностойкую резину, но подойдет камера и от грузовика. Не надо применять сырую резину, которая быстро растворится в бензине и ремонт бензобака придется делать снова. При приезде домой, можно привести всё это в приличный вид, т.е. законтрагаить, удалить лишнюю резьбу и место ремонта закрасить краской.
Этот способ ремонта бензобака широко применяется дальнобойщиками, а они знают толк в ремонте автомобиля. Более того, подобный ремонт позволит вам эксплуатировать бензобак еще много лет, так как в месте проведения работ, повреждения бензобака точно больше не будет.
Второй способ. Если отверстие пробоя бензобака не слишком большое, то его можно заделать при помощи обычного клея «Момент». Единственное о чем необходимо помнить, это о том, что клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Клеем пропитываем кусок ткани, которую наносим на отверстие.
Так как клей сохнет долго, а ждать нам некогда, то после нанесения ткани на пробой, опрыскиваем ее нитрокраской, которая должна быть в ремонтном комплекте вашего авто. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до станции технического обслуживания.
Третий способ. Если у вашего автомобиля карбюраторный двигатель, то есть, машина которая имеет топливный насос диафрагменного типа, то в случае пробоя бензобака, можно вообще не выполнять никаких ремонтных работ, а просто взять пластиковую бутылку объёмом побольше, налить в нее бензин и далее, снять гибкий шланг от бензонасоса, который идёт в топливный бак, и вставить его в приготовленную пластиковую бутыль.
Хорошо ещё бы, закрепить бутылку возле радиатора охлаждения и вот так, можно смело доехать до автосервиса. Если под рукой нет никаких бутылок, то для этой цели можно использовать бачок омывателя.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Неплохим способом экстренного ремонта бензобака является холодная сварка.
При этом способе, пробитое отверстие в бензобаке заделывается эпоксидной смолой: сначала зачищаем место ремонта, размешиваем эпоксидку с отвердителем, если нужно разогреть, то можно положить на двигатель, чтобы клей смог нагреться, еще повторно размешиваем, берем подходящую ветошь, хорошенько пропитываем ее клеем и прикладываем на дырку бака.
И в этом случае вы на некоторое время избавите себя от проблем с пробоя бензобака, а если вы произвели холодную сварку качественно, то можно даже не обращаться за помощью на станцию технического обслуживания.
Видео: что делать если бензобак прогнил.
Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины
При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.
Почему возникает течь в бензобаке: причины
В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.
Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.
Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.
Какие инструменты нужны для работы
Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.
Инструменты для металлического бака:
Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.
Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его
Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.
Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.
Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.
Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.
Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.
Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.
Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.
Ремонт пластикового бензобака
Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.
Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:
Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.
При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.
Ремонт металлического бензобака
Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.
Пайка топливного бака:
Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.
Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность
Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа. Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.
Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.
Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.