что делать если проскальзывают грипсы
Как надеть грипсы и сделать так, что бы они не соскальзывали
Сегодня столкнулся с такой проблемой как сделать так, что бы грипсы держались и не соскальзывали, создал тему и там мне дали несколько советов как сделать, так что бы они держались. Решил собрать все советы в одной теме для того, что бы было проще. В поиске такой темы не нашел, нашел только как надеть грипсы.
Итак, есть несколько способов надеть грипсы:
1 способ: Берем грипсы, лак для волос и внутрь грипсы брызгаем, надеваем на руль, надевать надо быстро потому, что лак быстро сохнет и оставляем на часа 4 (так делал я);
2 способ: Покупаем сладкую воду (Лимонад, Спрайт, Кола, Фанта) на крайний случай берем воду и сахар вода должна быть горячей для того, что бы сахар растворился в ней, потом чуть-чуть ждем, что бы вода остыла и наносим сладкую воду на руль или на грипсу и оставляем на ночь. Мне этот способ не помог, но друг делал так и все нормально может у меня грипсы не правильные;
3 способ: Покупаем сок (Лимонный или Апельсиновый), и тоже наносим на грипсу и на руль;
4 способ: Берем клей ПВА, наносим внутрь грипсы, и одеваем на руль, подождать надо будет около 12 часов, можно еще моментом, но тогда при замене грипс сохранить грипсу в целости и сохранности не удастся, краска руля может тоже пострадать;
5 способ: Берем простой дейзик, брызгаем на руль и в грипсы. Надевается легко даже крутить не надо, за час высыхают и все держит нормально (Вариант [email protected]);
6 способ: Разогреваем грипсу, натягиваем на руль, она, когда остынет, неплохо прилипнет (Вариант Mr.Downhill😉
7 способ: Намочить спиртом и засунуть. Держится, не проворачивается (Вариант Yes_No_97);
9 способ: Кладешь грипсу в горячую воду или нагреваешь феном, при нагревании она расширяется и быстро натягиваешь на руль, через пару минут она остывает и сужается, тем самым плотно сидит на руле (Вариант Angel.pro)
10 способ: Берем подсолнечное масло и капелькой масла натираем внутри грипсы и можно немножко натереть руль. Легко надеваешь грипсу и оставляешь на час-полтора. Я не знаю, почему и как это происходит, но масло быстро засыхает и грипса сидит крепко. (Вариант fixx)
Вывод:
Под разные грипсы, подходят разные способы.
Если не хотите заморачиваться, купите грипсы на замках и будет вам счастье.
Надеюсь, тема будет полезна. Тема создана не для поднятия рейтинга, сегодня сам столкнулся с такой ситуацией.
Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
Для начала давайте определимся – что такое грипсы?
Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.
Для чего нужны грипсы.
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
Грипсы изготавливают из различных материалов:
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.
Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.
Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.
Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.
Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.
Форма грипс
Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.
Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм
Ровные круглые грипсы
Грипсы с утолщением
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».
Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:
Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.
Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.
Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.
Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.
Крепление грипс на руле велосипеда
Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.
В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».
Что такое грипстопы
Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.
Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.
Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.
Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.
Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.
Что делать если грипсы прокручиваются на руле
Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.
Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.
Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.
Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.
Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:
Итак, подведем итоги.
При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:
И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!
Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.
В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.
Как снять старые грипсы с велосипеда
После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.
Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.
Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.
Есть несколько способов снятия старых грипс.
После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.
Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.
Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.
Как одеть грипсу на руль велосипеда
Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.
Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.
Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.
Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.
При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.
Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.
Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.
И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.
Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.
Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.
Ремонт велосипеда: Как снять резиновые грипсы
Если у вас обычные грипсы, без лок-онов и прочих штук, облегчающих жизни, то эта тема для вас. Мы постарались собрать 5 популярных способов снятия грипс с руля.
Первый способ. Срезать грипсу
Самый простой способ – это просто срезать грипсу. Сделайте надрез и разорвите грипсу подручными материалами. Очевидно, что разрезанную грипсу больше не получится использовать и при проведении данной операции вы запросто можете повредить руль. Поэтому мы не рекомендуем этот способ.
Второй способ. Грубая сила
Второй, очевидный способ, это использование грубой силы. Просто стащите грипсу с руля используя вашу мышечную массу. Плюс этого метода в том, что для него вам не нужно никакого инструмента. Минус в том, что после пары таких процедур грипса растянется и будет скользить по рулю, или вовсе порвётся.
Третий способ. Снятие с помощью шприца с водой
Если ваша грипса никак не хочет стягиваться с руля, то воспользуйтесь шприцом с водой. Наберите обычной воды в шприц, загоните иглу шприца между рулём и грипсой и закачивайте воду из шприца. Прилипшая грипса обязательно ослабнет, и вы без проблем её снимете. Самый простой способ на наш взгляд.
Четвертый способ. Горячая вода
Возьмите подходящую емкость, типа литровой стеклянной банки и наполните её горячей водой. Затем положите велосипед на землю так, чтобы грипса опустилась в банку с водой. Подождите 2-3 минуты, поднимайте велосипед и пробуйте снять грипсу. Также подойдёт горячий душ, если у вас есть возможность затащить велосипед в ванную комнату.
Пятый способ. Компрессор
Прикладываете штуцер от шланга компрессора между рулём и грипсой и подаёте воздух, грипса снимется очень легко и быстро.
Что не нужно использовать, если вы планируете продолжить использовать эту грипсу
Мы крайне не рекомендуем использовать вместо воды масло или любую другую смазку, типа WD-40. Излишки масла трудно будет убрать из грипсы, если вы захотите использовать её дальше. А если установить грипсу после таких манипуляций, то она безусловно будет прокручиваться на руле, что не есть хорошо.
Не пытайтесь снять грипсу вставив что-то между ней и рулём, это безусловно растянет её и она начнёт скользить по рулю.
Немного о выборе грипс
Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.
У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.
Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях
Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.
Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.
Немного о том, какие бывают грипсы
Шоссейная лента
Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.
Силиконовые грипсы
Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.
Обычные резиновые грипсы
Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.
Грипсы со сложной формой
Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.
Зачем нужны рога на руле?
Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.
Почему обязательно нужны заглушки на руль
Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную
Резюме
Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.