что делать если просят списать домашку
«Грех ли давать списывать уроки?» и еще 4 неожиданных вопроса священнику от школьников
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Одноклассник просит списать у тебя домашнее задание, но как не пойти против совести и не обидеть? Учитель-атеист ненароком оскорбляет религиозные чувства — надо ли сразу «идти в бой за веру»? Борешься с ленью в учебе, но, может, тут дело не в лени? Как и кому молиться, чтобы все получилось? Наши священники поделятся своим опытом, дадут совет и поддержат.
Грех ли давать списать уроки?
Явно тут что-то не так, когда тебя просят: «Дай списать домашку». Вроде как «доброе дело» сделаешь, но не обернется ли оно злом? С другой стороны, откажешь — прослывешь «занудой», «жадиной», «вредным ботаном». Как лучше поступить?
У меня расходятся взгляды на веру с учителем. Как мне себя вести?
Все мы с детства знаем, что «яйца курицу не учат». Но если ты верующий, а учитель-атеист ругает Церковь на уроках обществознания? Ты еще школьник, но уже знаешь, что это все не правда, а учитель, выходит — «невежда»? Неловкая ситуация. Как поступить, чтобы избежать конфликта, не прослыть хамом и религиозным фанатиком, и при этом все получили пользу?
Как быть, если лень мешает учебе?
Так хочется учиться на отлично, все успевать, радовать маму с папой своими успехами! Но вот никак не можешь себя заставить собраться и выучить заданный материал. Внимание рассеивается, нападает усталость. Хоть плачь! Знакомая ситуация? Но, может быть, дело вообще не в лени? Предлагаем разобраться.
Трудности в школе и духовной жизни. Что делать?
Возмущаешься, что в школе перегружают знаниями, зря тратишь время и усилия, а половина предметов все равно никогда не пригодится? Учителя замучили своими требованиями, все надоело, силы на исходе и ты на грани срыва.. Может, не все так ужасно, как кажется? Священник рассказывает, как и он в годы учебы пережил нечто подобное и как потом все обернулось благом.
Кому молиться о помощи в учебе?
Ведь так хочется чуда, чтобы как в сказке: сказал волшебные слова и получил на экзамене «5»! Да, чудо может произойти, но при определенных условиях. При каких — ответит протоиерей Андрей Ефанов.
Сын также настроен. И никаких моральных проблем. Списывать дает, сам бывает на проверочные в шпору посмотрит и если в классе это увидят, молчат. Это коллектив и в нем нужно тоже уметь взаимодействовать и учится этому с детства.
Можно подумать, что того отличника спрашивают. Если сами не смогли отобрать и списать, то попросят какого-нибудь амбала отбирать вещи и будут списывать. Наш школьный амбал уже много лет полицейским служит в Нью-Йорке. Если остальным я могла дать по голове, то тут я не справлялась. А учителям отличники не нужны: за них не носят. Носят деньги и подарки за безмозглых. Поэтому учителя будут это все покрывать и делать вид, что ничего не происходит.
. Прошло много лет. На родительском собрании в 4 классе у моего ребенка классная заявила следующее: «Дети математику не знают, учите своих детей быстро списывать на контрольных у тех детей, кто в этом разбирается». Типа у моего ребенка давайте быстро списывайте.
Была бы я помоложе, я бы открыла рот, но я уже пожила на свете достаточно, чтобы понять, что нужно делать то, что нужно мне, а они пусть все делают все, что хотят.
Я не думаю, что можно очень мирно не дать списать. Разве что таких детей несколько, и все не дают. А я была одна, остальным учиться было не нужно. Поступали они, конечно, за взятки. Дочь парикмахерши еще в 8 классе говорила, что сразу будет на юрфаке. Десять мест было на школьников на юрфаке на весь город. Там нетрудовых доходов было море, вся спекуляция шла через парикмахерские, и все совали деньги, чтобы без очереди, и волосы не портили. Но это же нужно иметь, кому дать. До сих пор интересно, кому же они на юрфаке дали. Там на детей известных местных адвокатов не хватало мест. Они год в прокуратуре или милиции секретарили. А эту сразу засунули туда.
Ну, не давала я списывать, так мои вещи отбирали и переписывали. Учителей это все не интересовало. Мою лучшую подругу 9 и 10 класс на физике ни разу не вызывали: молча ставили купленную четверку. Ребенок еле таблицу умножения запомнил, но ее мама засунула ее на радиотехнический. И два года ее там терпели. Выгнали. Засунули на заочный экономический и купили каждую тройку. Потом она 12 лет ночным пекарем работала в эмиграции. Зато на радиотехническом нашли дурака, который на ней женился и до сих пор слушает вопли тещи, что он нищий дурак, который не умеет, как умные, делать деньги из воздуха.
Мы думали, тот мальчик в тюряге сдохнет, а он теперь в Нью-Йорке полицейский. Увезли придурка от армии и от тюрьмы. Досидел до 18 лет в швейном ПТУ, и уехали они.
А дома что. Дома мне папа говорил: «А ты размажь его по стенке». Интеллигенты вечно витают в облаках. Хотя, конечно, должна признать, что он был прав. Размазать можно любого, если знать, как размазать. А тогда у меня просто отбирали вещи и переписывали все, что в них нашли.
Ни один концлагерь вечным не бывает. Однажды выпускают. Закончилась школа, начался университет.
Нужно было сразу давать в морду, а не сопли жевать. Но я думала, что я слабенькая. Два раза на меня троечницы нападали бить меня. Еле их от меня оттащили. Я их за волосы и на пол. И на полу била со всей силы. Их от меня еле оттащили. Не такая я слабенькая. Как полезли, так и получили. Я их за волосы мертвой хваткой и таскать по полу. Обе эти дуры на выпускном были уже беременны. Что поделаешь, такой мир: никуда не денешься от этой швали.
Да, в университете если работать, то на работе с ними дела не имеешь, но все равно от реальной жизни не спрячешься. Нужно учиться сталкивать их лбами. А в реальной жизни они везде.
Списывание. Как списать и не спалиться? Техника, психология, хитрости. (длиннопост)
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы погрузимся в чудесный мир, пропитанный халявной учебой, удовлетворительными оценками, зачетами и проходными баллами. Нижеизложенный текст откроет перед тобой уникальные возможности сдать абсолютно любой предмет, не прибегая к практике бессонных ночей, зубрения, писания туевой хучи шпор на листочках, ногах, руках, волосах и т.д. и т.п.
Расскажу немного о себе. На правах анона не буду называть свое имя, скажу лишь, что закончил географический факультет одного из лучших университетов нашей необъятной. За 5 лет учебы у меня не получилось списать лишь один раз, всё остальное было списано бессовестным путём, разумеется, за исключением тех предметов, которые я знал ну потому что банально не дурак. Но каждый студент за время учебы встречается с предметами, которые он не считает необходимыми для своего будущего. Так, например, можно привести философию, матан (если вы гуманитарий), КСЕ и прочий бред, утвержденный нашей системой образования.
Тут я сразу же отмечу, что я против списывания предметов, которые идут у студента по профилю, например, если вы учитесь на экономиста и пытаетесь списать на экзамене по финансовому менеджменту или рынку ценных бумаг, то я это радикально не одобряю. Но техника, изложенная ниже применима к любой ситуации.
В своей группе я был первым списывальщиком и все это знали. Успехи в сдаче того или иного предмета всегда собирали вокруг меня толпу одногруппников, которые стремились познать тонкости списывания у того или иного преподавателя и я с радостью делился тем, что умею, знаю и применяю. Впервые я списал на ЕГЭ в 2012 году, на первой парте, сидя перед комиссией, тогда я понял, что обладаю уникальным даром хитрожопости, который однозначно поможет мне в учебе в ВУЗе.
Глава 1. Предпосылки.
Если же получилось так, что всё в дерьме, ты ничего не знаешь, препод строгий и не считает студентов за людей, а в группе стоит страшная паника, то самое время перейти к прочтению следующей главы.
Глава 2. Подготовка к списыванию.
Конечно, ты можешь сесть и готовиться, читать сутки напролет учебники, но в таком случае этот материал не для тебя. Мы же народ другой, мы не готовимся, мы списываем.
Второй тип «Полузадрот». Такой тип, как правило, отличается тем, что не придает особого значения тому, знает ли студент его предмет или не знает. На сдаче такие особи отличаются крайней невнимательностью по отношению к тому, что происходит в аудитории. Во время сдачи такие преподаватели, как правило, любят докапываться вопросами, ответ на который может формироваться из мировоззрения студента. Приятного в таких людях мало, но сдать у них легче, в силу лояльности по отношению к студенту. Стоит отметить, что такой тип является далеко не самым безопасным для списывальщика. На вид препод может быть белым и пушистым, а как только увидит, что ты списываешь может отправить на пересдачу и габелла.
Третий тип «По*уист». Тут, думаю, и так все понятно, такие преподаватели любят студентов и с радостью ставят оценки дабы не наращивать себе геморрой. Предмет такого типа обычно является узкой направленности и в будущем по ходу учебы нигде не всплывет, отсюда и автоматы и пятерки у всей группы. Препод данного типа всю пару может сидеть заниматься своими делами, а на сдаче вытягивать из тебя ответы, по итогу все расстанутся улыбками и словами благодарности.
Исходя из сложности твоего предмета и типа препода ты должен определиться: подготовить источник для списывания дома или ты можешь сделать это без проблем на паре. Например, какие-то сложные формулы, которые не держатся в голове желательно записать на листок и сфотографировать, потому что искать формулу в гугле гораздо сложнее нежели какой-то гуманитарный материал. Этим не стоит пренебрегать. Любое лишнее действие во время сдачи может привлечь внимание наблюдателя, что повышает шансы быть спаленным, но об этом потом.
Глава 3. Сдача. Аудитория. Поведение за рабочим местом.
Отдельного слова заслуживает твоя одежда. Лично я всегда приходил в кофте с толстым рукавом, далее объясню почему.
Выше я писал о кофте с толстым рукавом, к чему это. К тому, что, во-первых, спрятать телефон в рукаве кофты легко и вытащить его оттуда, не привлекая внимания еще легче, во-вторых, разместить телефон за рукой, покрытой толстым рукавом есть безопасно. Естественно, нужно размещать телефон в зависимости от того с какой стороны сидит твой препод, если слева, то под левую руку, если справа, то под правую при этом не забывая про оптический закон.
Если препод сидит перед тобой, то тут нужна определенная сноровка. Если так получилось, то нужно искать альтернативные варианты для маскировки девайса. Например, на твоем столе лежат черновики или тетрадка или калькулятор. Придай им искусственный объем и расположи телефон перед ними. ВАЖНО, в таком случае телефон надо располагать в горизонтальном положении, иначе он рискует быть обнаруженным с рабочего места преподавателя даже в сидячем положении. Всегда держим в уме оптический закон.
Как только ты убедился, что все тип топ и ничего нигде не светится и не палится ты начинаешь работать с вопросами, указанными в билете. Первое, что ты должен сделать это прочитать вопрос и определить можешь ли ты на него ответить или нет. Конечно не можешь, иначе не стал бы списывать.
Итак, как правильно гуглить. Лично я, как списывальщик со стажем и считающий себя сенсеем этого искусства рекомендую поисковик Google. Нет, не Яндекс, не Рамблер и уж тем более не всякие там Спутники. Только Google. Прочитав вопрос, ты должен сформировать его у себя в голове и понять, как правильно его написать в поисковую строку, чтобы гугл тебя понял. Если гугл тебя послал с твоим вопросом, то разбиваешь его на части и прогугливаешь каждую из них, исходя из результатов формируешь ответ на листке. Всё просто. Ты делаешь успехи.
Но препод тоже не лыком шит и вполне такой живой человек, который внезапно может подорваться с места и приступить к непредсказуемым действиям. Об этом далее.
Глава 4. Преподаватель. Психология действий.
Постарайся отвести от себя подозрения вполне естественными действиями. Например, сделать увлеченный вид, либо задумчивый. Попробуй посмотреть в окно, шевелить губами, будто что-то высчитываешь. Главное, сильно не увлекайся. Так должно быть от силы 5-7 секунд, далее в твоих глазах должно прочитаться, будто ты что-то понял и начал записывать. Это самый действенный способ и он всегда работает.
Предположим, препод встал, внезапно, без предпосылок. Не нужно пугаться, страх вызовет необязательные телодвижения и привлечет к тебе внимание. Если препод встал, а у тебя на столе лежит телефон, то незаметным, плавным движением прикрой его рукой (не ладонью, а рукой, это важно) или листом. Все твои движения при этом должны быть естественны, будто ты перелистываешь страницу или смотришь конспекты.
Если вдруг препод пошел по аудитории, то его маршрут в 90% случаев будет вдоль аудитории и обратно к своему месту, проводишь все действия по маскировке, описанные выше. В 10% случаев преподаватель может остановиться со стороны спины в конце аудитории например. Ты его не видишь. Тебе нельзя его видеть. Нельзя оборачиваться и проверять, что он делает и где он вообще. Ты можешь предпринимать какие-то действия только в том случае, если ты видишь его боковым зрением.
Глава 5. Провал. Пути отступления.
Не скажу, что у меня большой опыт касаемо этой главы, потому что я спалился всего один раз. Но из этого одного раза я вынес максимум и могу дать пару советов.
Более того, даже если тебя спалят, то не факт, что выгонят или пригласят на пересдачу, тут уже все зависит от типа твоего препода.
Что делать, если поймали на списывании? Рекомендации подросткам
Однажды, когда подросток будет списывать, его жульничество может заметить учитель. Во время подобного провала тинейджеру необходимо правильно отреагировать на ситуацию. Сделать так, чтобы наказание получилось минимальным. И чтобы списывание не привело к серьезным последствиям.
Мы расскажем о том, как вести себя подростку, когда его поймали. И заметили, что он списывает.
Если преподаватель увидел, что подросток списывает, то ему нужно сознаться
Подростку нужно раскаяться перед преподавателем
Когда подростка окончательно заметили за списыванием, то вести себя ему нужно очень хитро. Так, чтобы учитель видел: он раскаивается. И ему жалко, что он решил списать на определенной проверочной работе.
Раскаиваться нужно в любом случае. Даже если тинейджер не чувствует вины за то, что смухлевал. Даже напускное чувство вины позволит ему выйти «сухим из воды».
Подростку в обязательном порядке необходимо попросить у учителя прощение за то, что он пытался его обмануть. Желательно проявить все имеющееся актерское мастерство. Если подросток хочет плакать, то пусть делает это. Лицо во время извинений нужно сделать максимально грустным и несчастным. Чем больше эмоций будет, тем проще тинейджеру будет избавиться от жестких негативных последствий.
Подростку нужно объяснить преподавателю, почему он принял решение смухлевать во время выполнения определенной работы
Например, подросток должен сказать, что учил предмет всю ночь. Но так до конца и не понял всю тему. Желательно, чтобы его слова подчеркивали доказательства: Черные синяки под глазами. Тогда учитель даже может испытать к подростку чувство жалости. И больше не будет его ругать. Или поругает, но не слишком сильно.
Как подростку использовать другую тактику: отрицание вины?
Если учитель не поймал тинейджера на горячем, то у него есть возможность принять другую тактику защиты. Отрицание того, что он виноват. Эта тактика тоже может помочь тинейджеру избавиться от негативных последствий списывания на проверочной работе.
Тинейджеру нужно подумать, какие есть доказательства того, что он виноват
Если преподаватель заявляет, что подросток выполнил контрольную работу не самостоятельно, то отрицать свою вину можно. На горячем он тинейджера не ловил. Соответственно, не может знать наверняка, что подросток списывал.
В этом случае нужно отрицать свою вину. А также любые аргументы, которые произносятся в адрес подростка. Со стороны его учителя.
Подростку нужно сказать учителю, что он ни у кого ничего не списывал
Если тинейджер на сто процентов уверен, что у него есть все шансы оправдаться, то он должен активно действовать. Когда учитель обвинит его в списывании, то подросток должен удивиться. И даже оскорбиться.
На каждый аргумент учителя подросток должен давать один из следующих ответов:
Вне зависимости от того, что говорит учитель, подросток должен придерживаться одной версии. О том, что он очень долго и много готовился. Как следствие, именно поэтому он заработал высокую оценку. И показал отличный результат на экзамене. Все обвинения в списывании рекомендуется отрицать. Поскольку доказать их будет очень сложно.
Подростку нужно досконально выучить ту тему, которую он списал
Если подросток заранее выяснил, что учитель узнал о его списывании, то должен предварительно подготовиться к разговору с ним. Досконально изучить ту тему, которую списал. Так, чтобы знать ее идеально. На ту оценку, которую получил на контрольной работе. В ходе списывания.
Очень важно, чтобы тема отскакивала у подростка от зубов. Тогда, если преподаватель обвинит подростка в списывании, он сможет сказать ему: «Если не верите, что я написал работу сам, опросите меня. Я отвечу на любые ваши вопросы по теме».
Скорее всего, учитель даже не будет опрашивать подростка. Поскольку поверит ему. А если опрос всё-таки начнется, то тинейджер сможет ответить на все вопросы правильно. Не испытает проблем на тесте. И сможет убедить преподавателя в том, что он действительно знает определенную тему. И что ничего по ней не списывал.
Во время отрицания списывания подросток должен придерживаться одной конкретной версии событий
Во время отрицания очень важно держать одну линию защиты. Подростку не рекомендуется пытаться обманывать преподавателя разными версиями случившегося. Пусть придумает одну тактику и движется в соответствии с ней. Повторяет одно и то же на протяжении всего диалога с преподавателем.
Если подросток во время оправданий будет говорить разные вещи, то это будет очень подозрительно. Соответственно, преподаватель его раскусит. И это приведет к довольно плохим последствиям.
О своем списывании подросток не должен рассказывать никому. В особенности одноклассникам. В противном случае, они могут рассказать учителю, что тинейджер действительно списывал. И, как следствие, его могут серьезно наказать.
Одной конкретной версии событий нужно придерживаться абсолютно всегда. При общении со всеми людьми. А не только лишь с преподавателем. В противном случае, можно забыться.
Что делать подростку, если его собираются наказать за списывание?
Вполне возможно, что никакие оправдания не помогут подростку избавиться от негативных последствий списывания. В том числе, ложь. И попытки выгородить себя.
Тогда наступят негативные последствия. Наказание. И его нужно будет достойно встретить.
Подростку нужно смириться с тем, что с ним сделают
Если подросток заметит, что оправдаться не получилось, то он должен смириться с негативными последствиями. Сказать преподавателю, что готов понести наказание за свои действия. Скорее всего, это положительно повлияет на учителя. Сделает так, что он смягчит наказание. И начнет более лояльно относиться к подростку.
Подростку нужно подготовить родителей к тому, что им позвонят из школы
Подросток должен быть готов к тому, что его родителям позвонят. И вы тоже должны быть готовы к этому. Во время беседы с учителем в обязательном порядке сделайте вид, что вам очень неприятно узнавать о списывании. Пообещайте наказать подростка самыми жесткими методами.
Попросите преподавателя, одновременно с этим, не наказывать подростка. Пусть предоставят эту возможность вам. А сам преподаватель пусть поставит ему нормальную оценку. Хотя бы четверку. Пообещайте, что больше подросток списывать не будет.
Сами можете подростка не наказывать. Просто посоветуйте ему в следующий раз быть искусней. И списывать так, чтобы окружающие это не заметили.
Не нужно ругать подростка за списывание. Ведь побеждает тот, кто умеет находить выходы из нестандартных ситуаций. А списывание таковым выходом и является.
Подростку нужно учиться списывать искуснее
Если подросток сможет добиться этого, то станет лучше учиться. И экзамены больше не будут представлять для него опасность.
Важно!
Ни в коем случае не рекомендуем списывать подростку на важных экзаменах. Например, на ЕГЭ в России и на ЗНО в Украине. В этих странах от результата подобных экзаменов зависит дальнейшая судьба подростка. Если его с них выгонят, то последствия будут ужасные. Подросток не сможет поступить в университет.
Как отказать человеку, когда он просит списать контрольную
Содержание статьи
Несмотря на нечестность этого вопроса, отказывать человеку следует не всегда. Например, если у вашего одноклассника вчера случилась какая-нибудь неприятность и он не смог подготовиться к контрольной. В этом случае, конечно же, ему нужно сообщить учителю о своей неготовности, но не все можно объяснить преподавателям. Однако такие ситуации все же являются исключением и к ним нужно быть готовым.
Вначале необходимо определиться, какой именно человек просит вам оказать помощь: ваш друг или просто какой-нибудь одноклассник или одногруппник. От этого нередко зависят ваши дальнейшие отношения. Например, если грубо ответить другу, чтобы он отстал, после занятий может произойти ссора. С обычным знакомым из вашего коллектива все гораздо проще.
Товарищ по коллективу
Во-первых, вы можете просто игнорировать просящего. Чаще всего списывать просят 2-3 раза, а потом переключаются на следующую жертву. Однако так происходит не всегда. Во-вторых, вы можете прямо сказать ему, что не дадите списывать, поскольку это нечестно. После этого можно смело возвращаться к игнорированию.
Не стоит бояться, что с вами что-то сделают. Вы все делаете по справедливости, а значит честные ребята будут на вашей стороне. Вообще, лучше не вступать в перепалки по этому поводу. Если это все-таки случилось, строго отстаивайте свою позицию и не оправдывайтесь. Помните, что вы ни в чем не виноваты, а тунеядцам в следующий раз придется рассчитывать только на себя.
С друзьями все обстоит сложнее. Нужно понимать, что настоящий друг желает только добра. Если он постоянно будет списывать, то вряд ли сможет понять тему и усвоить материал. Честно расскажите другу, что в его же интересах готовиться к контрольным и получать хорошие оценки. Можете сказать, что настоящий друг сделаете все, чтобы его приятель стал лучше.
Если все-таки конфликт произошел, то не спешите извиняться. Настоящие друзья редко обижаются на подобные вещи и очень скоро вас простят, сделав соответствующие выводы. Если же человек так и не начал с вами общаться, то это тоже хорошо, поскольку вы заранее смогли понять, что именно он хочет получить от общения с вами.
Вообще, самая лучшая тактика – изначально заявлять, что списывать вы никому давать не будете. Если вы предпочитаете самостоятельное обучение и не зависите от других учеников или студентов, то это ничуть вам не помешает. Конечно, впоследствии вам тоже могут отказать в помощи, но если вы привыкните к самостоятельности, подобная услуга вряд ли вам понадобится. Тем более, вы сможете помогать другим образом. Например, подготовиться к той же контрольной.