что делать если пружина растянулась

Восстанавливаем пружины своими руками

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Источник

Как восстановить пружину

Для восстановления упругости пружин с помощью термомеханического способа установите пружину в тиски и с помощью их сожмите пружину так, чтобы ее витки соприкасались друг с другом. Затем пропустите через пружину электрический ток силой 200-400 ампер в течение 20-30 сек. Силу тока и время воздействия подберите экспериментально в зависимости от размеров восстанавливаемой детали или научным способом, вычислив значения параметров, необходимые для нагревания пружины до 800-850 градусов. Визуально данная температура определяется тем, что при ее достижении металл краснеет от нагревания.

После нагревания до нужной температуры отключите подачу электрического тока и начните ослаблять затяжку тисков так, чтобы пружина начала медленно растягиваться. После того, как деталь растянулась до своей предельной длины, зафиксируйте торцевые окончания пружины на губках тисков любым способом и растяните пружину на 20-30% от ее стандартной длины. Весь процесс растягивания должен длиться не менее 30 сек. По окончании проведите закалку пружины – опустите ее в масляную ванну. При этом лучше всего применяйте масло типа АС-8.

Для восстановления пружины электрохимическим методом используйте токарный станок. Установите оправку в патроне токарного станка. На ней закрепите пружину с помощью хомутика. В резцедержателе станка установите оправку с деформирующим роликом из термически обработанной стали ШХ15, твердостью 60-62 HRC. На направляющих станины станка прикрепите стойку с раздвижными роликами и жестко соедините ее с суппортом токарного станка. Подожмите оправку с заранее установленной на ней пружиной задним центром, который расположен в пиноли задней бабки.

Источник

Что делать если пружина растянулась

На сегодняшний день меня интересуют ижевские пружины.

Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?
Понимаю про технологию и пр. Но вдруг есть кака-нить метода гаражного умельца?
Или воспользовался бы услугами специалиста с оборудованием

quote: Originally posted by snim:

Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?

quote: Originally posted by Turhon:

благо ижевские пружины совсем не дорого стоят

quote: Originally posted by alexyurist:

А что, отскок поршня в ППП уже победил, решил теперь за пружины приняться?

quote: Originally posted by snim:

Спору нет! Но цена на столько разные, что сравнению не подлежат

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

вот это какраз дороже всего в ней

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

найти людей которые это умеют

Когда то я делал в гараже следующим макаром:
— в отрезке трубы затыкал одну строну глиной, оставляя отверстие примерно см. В трубу вешал пружину и дул профи феном на мах температуре. Грел минут 15-20. Потом пружину бросал в ведро с водой, в котором сверху был слой моторного масла. Пружина становилась черной и жесткой.
Но то были простые пружины, не от ППП конечно.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Что-то бредовая технология

quote: Originally posted by beedmeister:

когдато растягивали пружины

а тема действительно интересная у самого валяются 2муркиных пружины посаженных

quote: Originally posted by b4now:

Забудьте вообще о самой возможности «восстановления» витых пружин.

quote: Originally posted by snim:

речь идет не только о восстановлении подсевших пружин, но и о усилении некоторых родных

quote: Originally posted by snim:

Вот баллончики СО2 никто не заправляет

quote: Originally posted by b4now:

Их не заправляют только люди, навеки погрязшие в средневековье.

quote: Originally posted by b4now:

Просто поверьте человеку с профильным образованием

ИМХО никто не собирается хватать звезды с неба, но если удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются (в данном случае меня интересуют пружины ИЖ-60), было бы хорошо. А что их параметры немного расходились бы одна от другой, это не столь существенно.

quote: Originally posted by snim:

пружины подвесок авто восстанавливали в гаражных условиях мужики без какого либо образования

quote: Originally posted by snim:

сли удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются, было бы хорошо.

quote: Originally posted by b4now:

Из усталой пружины Ижа НИКОГДА не сделать «усиленной» пружины.
Но мечтать об етом можно. Хоть десять поколений.

quote: Originally posted by b4now:

мужики без какого либо образования думали что восстанавливают.
И именно отсутствие какого-либо образования помогало им так думать.

quote: Originally posted by b4now:

Т.е. вы предлагаете путем выжигания углерода из стали (накал пружины) сделать ее более жесткой?
Я правильно понимаю?

quote: Originally posted by danmehr:

и хватало на 300-400 выстрелов.

quote: Originally posted by snim:

делали и машини ездили и перевозили груз и не проседали с восстановленными пружинами.

quote: Originally posted by MP654K:

На пневме пружины уже каленные, поэтому болeе сильная закалка приведет к тому, что пружина лопнет, и поцарапает цилиндр.

quote: Originally posted by b4now:

«Восстановленные» пружины были лучше новых?

quote: Originally posted by snim:
[b]danmehr с Днюхой! Метких выстрелов![/B]

Насчёт пружин от Иж-60,действительно в магазине как-то видел, что человек(далеко не качок) свободно растягивал эту пружину довольно сильно, когда покупал, проверял видимо так.
Кстати попробую старую пружинку от мурки над костром прокалить и посмотреть что будет.

quote: Originally posted by b4now:

Проводились какие-то тесты? Сравнения?

quote: Originally posted by b4now:

Что ж такое «глубоко переработано» в АКМ?

quote: Originally posted by b4now:

А мужики-то и не знают.

quote: Originally posted by b4now:

Дешевле и проще купить новую.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

если я это прочитал, значит об этом кто-то написал.

quote: Originally posted by snim:

говорят уже, что пружны для ИЖ-60/61/53 делают Китае!

quote: Originally posted by snim:

А то все муркину ставят, а он явно черзчур для этих ИЖей.

quote: Originally posted by b4now:

А тут уже читаем тему по настройке ПП выстрела

Источник

Растянулась пружина как восстановить

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Даже когда машина стоит, пружины подвески находятся под постоянной нагрузкой. Со временем, пружины «устают» и проседают. Это называется — старение. В структуре металла, начинает расти усталостное напряжение, которое рано или поздно ведёт к образованию усталостных микротрещин. А они, перерастают в трещины. Когда это произойдёт (облом витков) через 5 лет или через 10 — предугадать невозможно! Пружина не сообщает про образование микротрещин. Но если клиренс машины уменьшился, это уже сигнал о том, что пружина просела и структуре металла образовалось усталостное напряжение. И чем ниже проседают пружины, тем больше вероятность образования микротрещин. Пружина с микротрещинами обречена и её уже не «вылечить». Она лопнет в любом случае.
Но если в пружине ещё нет усталостных микротрещин, то само по себе усталостное напряжение структуры металла можно снять термической обработкой. Это называется — нормализация. При этом, пружине можно придать новый размер, т.е. — растянуть. При нормализации происходит только нагрев, при котором остаётся заводская закалка! Пружина не отжигается и не перезакаливается. Снимается только усталостное напряжение!
Именно по-этому, мы рекомендуем растягивать только родные пружины, стоявшие на машине с завода и доказавшие своё качество — временем.
Новые пружины, просевшие через месяц или год, после растяжки и нормализации лучше не станут. Они так же просядут, за тот же промежуток времени.

Кто сомневается, что это — РЕАЛЬНО, ниже ссылка на сайт: Пружинно-навивочный завод по производству пружин различной конфигурации.
И конкретно выдержка с сайта про НОРМАЛИЗАЦИЮ…
www.chelmash.com/files/pressa/33.htm

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Смотрите также

Комментарии 8

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Здравствуйте!
Для того что бы увеличить диаметр последнего витка, необходимо разогреть место разгиба до красна. Тогда, приложив усилие, виток можно разогнуть. Проделав такую процедуру в нескольких точках, можно достичь необходимого результата по диаметру. НО действительно, предугадать поведение данного витка после нагрева до красна — не возможно. По сути, после нагрева до красна, металл станет мягким и потеряет упругость. Лопнет виток в месте нагрева, или прогнётся — возможно и то и другое. Но если учесть, что это именно первый виток, который ложится в своё посадочное место, можно надеяться, что он прослужит так очень долго. Но даже если лопнет — раз пружина не дорогая, на вашем месте, я бы рискнул попробовать.
Для растяжки родных (просевших) пружин, необходимо оборудование, которое не продаётся нигде! Мы всё делали своими руками, т.к. в мире не используется подобная практика — растяжки просевших пружин.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Нормализация выполняется при температурах порядка 850 градусов. Боюсь, что сажи на пружинах после такой температуре оставаться не должно. Также, для устранения пороков отжига скорее всего потребуется обработка на дробометной машине.

Мне сдается, что то, что вы делаете — это отпуск при средней температуре. Это должно работать, если патентированную пружину тянуть в горячем состоянии. Для обычных же пружин может быть проще закалять с нормализацией.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Правильно ли я понимаю, что вы имеете прямое отношение к термообработке металла и свои знания применяете на практике?

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Нет, я специалист в другой области. Как-то приходилось восстанавливать пружины, правда малого размера. Поэтому со всей [без]авторитетностью заявляю, что температураная обработка действительно способна восстановить свойства пружин 🙂

Параметры обработки зависят от марки стали, их можно найти в справочнике. Там же, кстати, и технологию часто указывают — что нормализовать, что отпускать. Пружины стареют в результате самопроизвольного отпуска. Насколько я понимаю, рессорную сталь проще закалить по новой. Качество же проверить по какому-нибудь Роквеллу.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

ого, полезная инфа. вопрос а вы в киеве где находитесь?

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Район центрального ж/д вокзала. Возле паровоза.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Даже не знал, что такое бывает)) в смысле растяжка)

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

что делать если пружина растянулась. Смотреть фото что делать если пружина растянулась. Смотреть картинку что делать если пружина растянулась. Картинка про что делать если пружина растянулась. Фото что делать если пружина растянулась

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Владельцы патента RU 2406587:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении упругих свойств пружин на различных предприятиях. Способ включает растяжение, электроконтактный нагрев до температуры (400…600)С°, выдержку пружины в растянутом состоянии до остывания и закалку, отличающийся тем, что пружину растягивают с шагом витков, превышающим шаг витков готовой пружины, и производят после закалки отпуск, дробеметный наклеп и прессовку пружины осевой нагрузкой, составляющей (10÷300) F3, где F3 – сила пружины при максимальной деформации. Расширяются технологические возможности процесса, и повышается качество пружин. 3 з.п. ф-лы.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам восстановления упругих свойств пружин, и может быть применено на предприятиях по ремонту сельхозмашин, транспорта, вооружения, грузоподъемной или иной техники.

Известен способ восстановления пружин, заключающийся в растяжении пружины, нагреве и охлаждении, отличающийся тем, что растяжение осуществляют последовательно по ее виткам, при этом одновременно с растяжением каждый виток нагревают и обжимают [1].

Недостатком этого способа является длительность технологического процесса, зависящая от необходимости последовательной обработки каждого витка; невозможно исправить неперпендикулярность торцов. Недостатком является и то, что в указанном способе не учтены следующие обстоятельства. Легированные пружинные стали обладают низкой теплопроводностью [2]. В связи с этим местный неравномерный нагрев пружины при закаливании может привести к образованию внутренних напряжений и закалочных трещин. В данном случае следует провести предварительный нагрев пружины до температуры 400…500°С, что не выполнено. А для равномерного закаливания пружин рекомендуется [3] использовать установки для электроконтактного нагрева или установки индукционного нагрева токами высокой частоты с ламповым или с машинным (1500…15000 пер/сек) генератором, применяемым для получения закаленного слоя глубиной более 2 мм, что не выполнено. Не решен вопрос необходимой защиты поверхности пружины от обезуглероживания при закалке, отсутствуют обязательные для обеспечения долговечности пружины операции отпуска пружины после закалки и дробеструйной обработки для ликвидации возникающих после закалки концентраторов напряжений. Отсутствует обязательное для пружин заневоливание, что также является недостатком.

Известен также электроконтактный способ восстановления пружин [4], принятый за прототип: «Очень эффективным способом восстановления пружин является электроконтактный способ, основанный на сочетании пластической деформации и нагрева детали пружин электрической энергией, в структурном отношении находящейся в аустенитном состоянии с последующей ее закалкой. Технология восстановления пружин основана на низкотермомеханической обработке, где пружину деформируют в температурной зоне существования переохлажденного аустенита в области его относительной устойчивости 400…600 градусов. Температура деформации выше температуры начала мартенситного образования, но ниже температуры рекристаллизации. Степень деформации составляет 70-90 процентов. Закалку осуществляют сразу после деформации. Формирование структуры закаленной стали при обработке происходит в условиях повышенной плотности дислокации, обусловленных наклепом.

Такая комплексная обработка позволяет получить высокую прочность. Высокие механические свойства после термической обработки объясняются большой плотностью дислокации в мартенсите, дроблением его кристаллов на отдельные фрагменты величиной доли микрона. После деформации аустенита закалка приводит к образованию плотных дислокации, сочетающих фрагменты мартенсита.

Восстанавливаемая пружина закрепляется в приспособлении и растягивается до первоначальной длины в соответствии с техническими условиями. Витки пружины смачиваются отработанным моторным маслом и через пружину пропускают электрический ток напряжением 18-36 вольт, сила тока 180-200 ампер (от сварочного трансформатора ВДУ-500). В результате пружина нагревается до обгорания масла, что соответствует температуре 350-400 градусов, после чего электрический ток отключается, и пружина остывает в растянутом состоянии. Упругость пружины проверяют на приборе «МИП-100-2».

Недостатками являются: отсутствует необходимая защита поверхности пружины от обезуглероживания при нагреве и закалке; отсутствуют обязательные для обеспечения долговечности пружины операции отпуска пружины после закалки и дробеструйной обработки для ликвидации возникающих после закалки концентраторов напряжений. Отсутствует обязательное для пружин заневоливание, что является недостатком. Способ касается только пружин из закаливаемой проволоки и не предусматривает восстановление пружин из патентированной проволоки, что также является недостатком.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в разработке технологического процесса, позволяющего расширить технологические возможности способа и повысить качество пружин.

Технический результат достигается за счет наличия новых операций технологического процесса и новой их последовательности, а именно: сущность изобретения заключается в том, что в способе изготовления пружин, включающем в себя растяжение, электроконтаткный нагрев в приспособлении до температуры 400…600 С° и охлаждение в растянутом состоянии, закалку, отличающийся тем, что пружину растягивают с шагом витков, превышающим шаг витков готовой пружины, нагревают в растянутом состоянии до температуры 400…600 C°, дают возможность пружине остыть в растянутом состоянии, производят закалку, отпуск и дробеметный наклеп. Затем производят прессовку пружины осевой нагрузкой, составляющей 10…300F3, где F3 – сила пружины при максимальной деформации, в том числе с предварительным заневоливанием, и повторно прессовку нагрузкой, увеличенной пропорционально отношению требуемой осадки к осадке от приложения первой нагрузки. При этом нагрузки могут быть вибрационными. При достижении заданной высоты пружины повторная прессовка не обязательна. При повышенных требованиях к силовым параметрам перед термообработкой производят правку пружины.

При электроконтактном нагреве в сочетании с пластической деформацией пружина, в структурном отношении находящаяся в аустенитном состоянии, деформируется в температурной зоне существования переохлажденного аустенита в области его относительной устойчивости в интервале температур 400…600 C°. При этом температура деформации выше температуры начала мартенситного образования, но ниже температуры рекристаллизации. Такая комплексная обработка позволяет получить высокую прочность. Высокие механические свойства после термической обработки объясняются большой плотностью дислокации в мартенсите, дроблением его кристаллов на отдельные фрагменты величиной доли микрона. После деформации аустенита закалка приводит к образованию плотных дислокации, сочетающих фрагменты мартенсита.

Благодаря операции прессовки происходит пластическое упрочнение пружины: создается благоприятное напряженное состояние на поверхности и внутри витков пружины, противодействующее возникновению осадки при работе пружины, а использование метода пропорционального приложения нагрузки [5] обеспечивает точность изготовления пружин по высоте и нагрузке. Время приложения нагрузки – секунды. Для более равномерного распределения нагрузки по сечению витков пружины ее прилагают вибрационно [6].

Определение припуска на осадку пружины и нагрузки известны и освещены в литературе – ориентировочно 1,5…2 припуска под обычное заневоливание, и уточнятся испытаниями пружин [7, 8].

Предполагается увеличение ресурса восстановленных таким образом пружин в 1,4…2 раза относительно ресурса пружин, восстановленных известными способами, что согласуется с показанным в работах [7, 8] увеличением ресурса пружин при использовании контактного заневоливания, в том числе с предварительным обычным заневоливанием.

Способ осуществляют следующим образом. Восстанавливаемую пружину закрепляют в приспособлении и растягивают с шагом, превышающим шаг готовой пружины. Нагревают растянутую пружину до температуры 400…600 C° посредством электроконтактной установки в среде защитного газа. Затем дают пружине остыть в растянутом состоянии. Производят закалку пружины, отпуск и дробеметный наклеп. Затем выполняют прессовку пружины осевой нагрузкой в пределах 10÷300 F3, в том числе с предварительным заневоливанием, и повторно нагрузкой, увеличенной пропорционально отношению требуемой осадки к осадке от приложения первой нагрузки. Далее производят нанесение защитного покрытия и замеры параметров пружины, консервацию и упаковку или установку в изделие. При восстановлении особенно точных по силовым параметрам пружин после растяжения их правят.

Способ восстановления пружин основан на низкотемпературной термомеханической обработке [9].

Нагрев и термообработку пружины следует производить посредством электроконтактных или т.в.ч. установок в среде защитного газа.

Пружины из закаливаемых марок сталей подлежат закалке с последующим отпуском; пружины из патентированной проволоки подлежат только отпуску в соответствии с режимами, принятыми для определенной марки пружинных сталей [9, 10].

В случае восстановления пружины из патентированной проволоки нагрев растянутой пружины рекомендуется производить при температуре отпуска, преимущественно в диапазоне 200…260 C° с допуском ±10 C°.

1. А.с. SU №1055574 A, B21F 35/00. Бюл. 43, 1983.

2. Лузгин, Н.П. Изготовление пружин. – М.; Высш. школа, 1980, – 144 с.

3. Остроумов, В.П. Производство винтовых цилиндрических пружин. – М.; «Машиностроение», 1970 – 136 с.

4. Информация приведена на сайте «Промышленная Сибирь» под названием: «Электроконтактный способ восстановления пружин», код ГРНТИ 688583 от 27.11.2003, с адресом поставщика информации: Россия, г.Омск, 644046, ул. Учебная, 199-Б, к. 410; тел. (3812) 31-17-14, контактное лицо Иванова Анастасия; E-mail: [email protected]

5. А.с. СССР 554915, М.кл. B21F 35/00, 10.07.75.

6. А.с. СССР 580474, М.кл. G01M 13/00, B21F 35/00, 1976.

7. Тебенко Ю.М. Проблемы производства высокоскоростных пружин и пути их решения. Монография. – Ставрополь: ООО «Мир данных», 2007, – 152 с.

9. Рахштадт А.Г. Пружинные стали и сплавы. М.: Металлургия, 1982, 400 с.

10. Журавлева В.М., Николаева О.И. Машиностроительные стали. Справочник. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Машиностроение, 1981. – 391 с., ил.

1. Способ восстановления пружин сжатия, включающий растяжение, электроконтактный нагрев до температуры (400…600)°С, выдержку пружины в растянутом состоянии до остывания и закалку, отличающийся тем, что пружину растягивают с шагом витков, превышающим шаг витков готовой пружины, и производят после закалки отпуск, дробеметный наклеп и прессовку пружины осевой нагрузкой, составляющей (10÷300) F3, где F3 – сила пружины при максимальной деформации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед прессовкой производят заневоливание пружины.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что к пружине прилагают повторную нагрузку, увеличенную пропорционально отношению требуемой осадки к осадке от приложения первоначальной нагрузки.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что нагрузку прилагают вибрационно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *