что делать если рама велосипеда велика
Что делать если рама велосипеда велика
Когда покупал GT размер М, продавцы убеждали, что это мой размер. Рост у меня 167. Выехал из магазина, понял, что велосипед отличный, но руль далековато. Поменял вынос. Ездить стало удобно, но немного смущает, что переднее колесо слишком впереди. Успокаиваю себя тем, что у длинного велика лучше накат. Хотя сравнить не с чем.
Тут узнал, что и М мне бы подошел, просто у GT удлиненный передний треугольник.
Иногда смотрю, едет здоровенный дядька, а велосипед малюсенький. Тоже смешно.
(просто если это не опасно, то мне кажется, что раму надо выбирать из удобства, какого бы размера она не была)
думаю брать 20 или 21 теперь.
http://www.canyon.com/_en/tools/pps.html (http://forum.velomania.ru/to?http://www.canyon.com/_en/tools/pps.html)
Хотя может уже постили ссылки на подобные системы подбора. [/b]
Постили ещё на такую «мерялку»:
http://www.wrenchscience.com/Default.aspx (http://forum.velomania.ru/to?http://www.wrenchscience.com/Default.aspx)
Не очень понимаю, как бы он вам подошел, если M означает скорее не длиину, а высоту. т.е. подбирать надо, чтобы в пах не било и даже было расстояние между верхней трубой и пахом.
И что значит удлинненный передний треугольник? Мне казалось, что наоборот, укороченный, т.е. верхняя труба короче аналогичных труб на других велосипедах. По крайней мере могу судить о GT и Merida моей ростовки. На мериде верхняя труба длиннее на целый кулак.[/b]
У меня тоже GT. Ростовка-L При росте 180. Брал как подсказал консультант в Триале. Чувствую великоват он мне. (((
однозначно малая ростовка = менее комфортная посадка+худшие скоростные качества.
Что делать если рама велосипеда велика
В случае, если активные занятия велоспортом не приносят Вам должного результата и Вы недовольны отсутствием достижений на «шоссейной арене», тогда Я ТОТ, КТО ВАМ НУЖЕН! Сохраняя ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД к каждому спортсмену, я помогу разработать необходимую концепцию занятий, которая приведет Вас к достижению поставленных целей! Только благодаря СИСТЕМАТИЧЕСКИМ тренировкам, Вы сможете ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА! Занятия велоспортом позволяют поддерживать не только отличную физическую форму, но и развивают выносливость, скоростные качества и волю к победе. Проведение РЕГУЛЯРНЫХ ТРЕНИРОВОК позволят Вам не только добиться поставленных целей, но и с каждым сезоном улучшать свои показатели. Таким образом, наличие определенной системы в занятиях предполагает не просто одноразовый результат, но и ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ в будущем.
Спустя ДВОЕ СУТОК, после обращения ко мне, Вы уже сможете начать тренироваться!
План составляется индивидуальный для каждого обратившегося, учитывая Ваши физические особенности, уровень Вашей подготовки, Ваши сильные и слабые стороны, поставленные цели на сезон и т.д.
СПЕШИТЕ! Первым ПЯТИ обратившимся будет предоставлена БЕСПЛАТНАЯ консультация по всем возникающим вопросам на протяжении всего тренировочного цикла, с последовательной коррекцией плана в зависимости от прогресса Вашего физического состояния.
Предусмотрены дополнительные СКИДКИ или БОНУСЫ!
Что делать если рама велосипеда велика
2. Кисти на руле предпочитаю стараться держать прямо. Так вроде меньше устают. Положение переключателей и тормозов отрегулировал таким образом, чтобы не изгибать руку при их использовании. Не помню, где-то на форуме вычитал этот совет. Насколько это правильно?
3. Также посещают мысли укоротить руль. Дело в том, что я сам довольно узкоплечий (для роста почти в 1.9 м). Насколько это будет оправдано для MTB? update: фотографию прикладываю
Длина выноса какая? Какой инсим?
По поводу подседельного штыря, без понятия. Надо смотреть по отвесу от колена. Если всё правильно, то не стоит приближать себя к рулю таким способом.
Куда ещё короче садиться с таким ростом я лично не представляю.
А вообще, нужна фотография в профиль посадки.
Длина выноса какая? Какой инсим?
По поводу подседельного штыря, без понятия. Надо смотреть по отвесу от колена. Если всё правильно, то не стоит приближать себя к рулю таким способом.
Куда ещё короче садиться с таким ростом я лично не представляю.
А вообще, нужна фотография в профиль посадки.
На сайте полно видео (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=127612) с соревнований по КК! Скажите у кого там вытянутая спина? Спина должна, как бы образовывать арку, именно так позвоночник наиболее легко переносит всевозможные встряски, как бы амортизируя в таком положении.
Большую раму однозначно менять, если проблем со спиной нажить не хотите!
А прямой линии в спине быть должно
наверное не должно быть, хотели написать?
Я не спорю. Но она и не получается прямой, всё равно изогнута, даже если вытянуться.
А вообще вам бы фото себя на велосипеде выложить, будет проще понять как вы сидите и куда стремиться
А вообще я на это внимание обратил, потому что, довольно часто можно встретить велосипедиста на большой раме.
Здесь явно не тот случай. По параметрам рама тютелька в тютельку. Это не большая для такого роста.
У меня 177, рама 565 и вынос 90
мне вас искренне жаль.
сам проходил, 580+80мм вынос (вложение), ощутил такое блаженство, когда на свой нынешний трамвай пересел.
370063
У меня L. Параметры рамы в первом посте темы (ссылка на геометрию karakoram). Мой рост вроде бы как раз находится на «пограничье» таблицы роста к размер рамы. Помню еще колебался что брать L или XL. Решил что L-ки хватит.
Велосипед у вас первый? опыт большой? на данной раме уже сколько проехали?
Велосипед первый. Опыт небольшой относительно. Где-то 2500 за два сезона проехал (в основном асфальт).
Давно задвинул максимально вперед (с сохранением горизонтального положения седухи). Прямой подседел в комбинации со сдвигом по рельсам (вперед до упора) наверное может создать небольшое смещение коленей относительно педалей, что не есть гуд. При условии, что наклонный штырь (вместо прямого) в GT вкорячили не просто так, а для правильной посадки с этой геометрией.
По высоте, кстати, седло у меня отрегулировано чуточку выше руля (это точно помню).
А вообще вам бы фото себя на велосипеде выложить, будет проще понять как вы сидите и куда стремиться
Со стороны верхом не фотографировался. Но могу легко организовать, как только доберусь до байка.
Имелся ввиду угол рулевой, а не руля.
ТоваресчЪ подучит матчасть и непременно вернётся.
А может быть, когда-нибудь, даже купит вместо купа нормальный велосипед. 🙂
мне вас искренне жаль.
сам проходил, 580+80мм вынос (вложение), ощутил такое блаженство, когда на свой нынешний трамвай пересел.
А у меня наоборот получилось.. представляете?
Зачем двигать седло, скажите мне на милость?! Выставляешь по отвесу прежде всего, дальше по ощущениям, но седло двигается явно не для того, чтобы сесть ближе к рулю, а с другой целью.
Подседел с ситбэком нужен как раз для того, чтобы сесть правильно относительно каретки, а не относительно руля. И тут многое зависит от угла подседельной трубы. У меня на шоссейном велосипеде угол подседельной трубы 73.5, хватает офсета в 1.5 см, на горном угол 74, использую подседел со смещением 2.5 см.
В принципе посадка относительно каретки может варьироваться, но определяется это видом педалирования, а не длиной рамы. Прежде надо выставлять базовые настройки.
А при доворачивании (резком) не всегда хватает длины рук
единственное что смущает.
Руль 685 по современным меркам довольно узкий, если о флетах не говорить.
ТоваресчЪ подучит матчасть и непременно вернётся.
Ну если ждали, то вот я 🙂
А может быть, когда-нибудь, даже купит вместо купа нормальный велосипед.
Вам сколько лет, дяденько?
Я вот думал, откуда такая гигантомания в плане выбора рам? А потом меня осенило. Да просто такие ряхи 100+ на раме правильного размера выглядят совсем нелепо.
И вот такие «звезды» друзья дают нам советы.
Ну да ладно, надеюсь простит меня автор темы за этот PR итак довольно известного представителя. По существу вопроса.
На самом деле многие люди ищут ответ на форуме о правильном подборе рамы. А советы бывают настолько разными, что если их еще сопоставить с рекомендациями разработчика рамы взрывается мозг.
Так вот, друзья, не плохо было бы понимать, тупо сколько весит человек, который берется тут активно преподавать теорию езды и педалирования, ибо два человека одного и того же роста, как у нашего «героя» 182 см и массой 100+ или нормальным весом (до 80), будут по разному и смотреться и ощущать себя на одной и той же раме.
Я бы очень порекомендовал присмотреться к соревнованиям по КК. Полно видео на сайте и там видно, что у всех гонцов там рамы очень компактные, а посадки сгруппированные. Спина как бы скручена в арку. В таком положении позвоночник лучше переносит всевозможные нагрузки и выдается максимальное усилие при педалировании. А жирному райдеру, конечно в такм положении не то что педалировать, находиться даже не удобно.
Но и смотрите рекомендации ваших производителей и все будет понятно. Ну это конечно если у вас нормальный вес от 19 до 25 по системе ИМТ.
А если 31+ то #веложопашредор уэлкам.
Всем хорошего дня и удачного катания:)
Так вот, друзья, не плохо было бы понимать, тупо сколько весит человек, который берется тут активно преподавать теорию езды и педалирования, ибо два человека одного и того же роста, как у нашего «героя» 182 см и массой 100+ или нормальным весом (до 80), будут по разному и смотреться и ощущать себя на одной и той же раме.
Если человек худой и длинный, он должен быть гибким и хорошо «тянуться», поэтому сажать его на короткую раму смысла нет. На короткой раме будет просто горбиться и сутулиться. Честно говоря, я не понимаю, почему у ТС возникла такая проблема с длиной рамы. Ждём фотографий, чтоб ситуация прояснилась.
Я бы очень порекомендовал присмотреться к соревнованиям по КК. Полно видео на сайте и там видно, что у всех гонцов там рамы очень компактные, а посадки сгруппированные.
Это КАЖЕТСЯ так. Я фоткаю свою посадку, кажется, что рама мне маловата, а по ощущениям сидится довольно не плохо (с длинным выносом). Лучше смотрите антропометрические данные спортсменов и кто на какой раме ездит.
Лучше смотрите антропометрические данные спортсменов и кто на какой раме ездит.
Было бы супер. Дим, может знаете ресурс, где есть сводная таблица какая-то, я вот ни чего не нашел.
Вот как вы охарактеризуете, вытянутая, выгнутая, сутулая, сгруппированная?
Это растянутая посадка, как в первом, так и во втором случае.
может знаете ресурс, где есть сводная таблица какая-то, я вот ни чего не нашел.
В разделе шоссе, кажется кто-то что-то приводил, если я не ошибаюсь. Но боюсь трудно найти.
И как тогда будет выглядеть сутулая посадка
Я бы показал, но фоток уже нет:)
Не обязательно сутулая, бывает просто вертикальная прогулочная. Чем более растянутая, тем более «спортивная».
Вместо этого на вашу страничку заглянул думал, может что пойму.
Но с матчастью у вас конечно все хорошо. Много чего попробовали, практика большая, советы даете людям дельные. Я вас даже зауважал
Но вот заметил, что какое-то отношение у вас слишком негативное к формату кросскантри все коментарии какие фукающие, фыркающие, слюнебрызгательные
А потом все понял. У вас ведь ожирение. 2-ой степени.
Хорошего дня тебе и удачного катания!
Я бы очень порекомендовал присмотреться к соревнованиям по КК. Полно видео на сайте и там видно, что у всех гонцов там рамы очень компактные, а посадки сгруппированные. Спина как бы скручена в арку.
Там рамы не компактные. Там рамы как раз по размеру у всех. Не большие и не маленькие.
Просто гонцы как правило все довольно невысокие.
Ну с этим я просто так не готов согласиться.
L-ка на рост 187 это минимум. Соглашайся, не соглашайся.
На 188 можно и XL уже смотреть.
Там рамы не компактные. Там рамы как раз по размеру у всех. Не большие и не маленькие.
Просто гонцы как правило все довольно невысокие.
А я ведь и ставил вопрос: «Не короткая и не длинная, а правильная все таки. Другой вопрос, как посадку на этой раме охарактеризовать.»
что поцыэнд полез собирать инфу по мне
Да ни чего я не собирал по тебе, Игорь! Мне хватило и одной ветки полистать.
P.S.
Всякий, кто ездит на
велосипеде, мой друг.
Гэри Фишер. :victory:
Yilisav, наводящий вопрос: на верхнем фото посадка достигается » компактной» рамой?
Какого размера должна быть рама велосипеда. Да, у велосипедов есть размеры!
Пять простых правил, чтобы велосипед не разочаровал после покупки, или почему вам не нужна общая таблица
Оказывается, не все люди знают, что при покупке самое главное — выбрать правильный размер рамы велосипеда. Да, современные велики делают разных размеров для разного роста, длины конечностей и пола велосипедиста. Мы поделимся несколькими простыми правилами как подобрать велик так, чтобы он не превратился в орудие пыток и не стал недвижимостью в кладовке.
Почему размер рамы так важен?
Все очень просто. Если велосипед вам мал, вероятнее всего, очень скоро при езде вы начнете ощущать боль в коленях и спине. Во время длительной поездки вы можете травмироваться из-за того, что ваше тело долгое время находится в неестественном положении. В поворотах вы можете цепляться ногами за переднее колесо и вообще будете ограничены в движениях.
Если велосипед для вас слишком большой, вам будет тяжело им управлять, вы не будете уверенно чувствовать себя за рулем и можете потерять контроль над велосипедом в сложной дорожной ситуации. Вы будете тратить слишком много сил и быстро уставать, у вас будут болеть руки и шея.
Всего этого можно избежать, если помнить о наших пяти правилах.
Правило 1. Не особо доверяйте продавцам
Продавцы в веломагазинах — отличные ребята, они помогают вам и вашему велику найти друг друга. Но, в первую очередь, эти ребята хотят заработать. Поэтому слушайте внимательно их советы, улыбайтесь и кивайте, но помните о том, что вам на новом велосипеде ездить не один сезон, а с продавцом вы видитесь, скорее всего, в первый и последний раз.
Не верьте тому, что один велосипед может подходить всем — и невысокой девушке, и парню из «Цмокi-Мiнск». Это не так. Как правило, разница в росте велосипедиста для одного размера рамы не будет больше 10-12 сантиметров. То есть если ваш рост, скажем, 170 сантиметров, то другу ростом 185 см ваш велосипед, скорее всего, уже не подойдет.
Правило 2. Не обращайте внимания на размеры в дюймах
Правило 3. Доверяйте производителям
Каждый заслуживающий доверия производитель обязательно посоветует правильный размер велосипеда для ваших параметров. Самый главный параметр — ваш рост. Если по какой-то причине вы его не знаете или забыли (утро субботы, всякое бывает) — измерьте.
На всякий случай, если не знаете как это сделать: вам понадобится книга, карандаш и рулетка.
Зная свой рост, найдите на офицальном сайте бренда модель велика, который вы собираетесь купить, и, с большой долей вероятности, там же вы увидите рекомендации по подбору размера рамы. Скорее всего, вы найдете 3-5, а иногда даже больше разных размеров для выбранной модели в зависимости от вашего роста.
Может случиться так, что ваш рост окажется на границе, и вы увидите, что вам подходят два размера. В этом случае вам поможет «индекс обезьяны» — разница между ростом и длиной рук от кончиков пальцев до кончиков пальцев. Если длина рук больше роста — выбирайте велосипед большего размера. Если длина рук меньше — выбирайте меньший.
Правило 4. Проверяйте высоту рамы
Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.
Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.
Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.
Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.
Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.
На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.
Правило 5. Предпочитайте меньший размер большему
Если после всех измерений вы все еще не уверены в том, что сделали правильный выбор, и вам сложно определиться между двумя размерами — остановитесь на меньшем. Обычно легче сделать маленький велосипед большим, подняв седло выше или заменив вынос руля на более длинный, чем наоборот. Кроме того, вы будете уверены, что не нарушаете правило 4.
Следовать правилам хорошо, но помните, главное — чтобы вам было на велосипеде удобно. Найдите возможность проехать на велосипеде перед покупкой. Убедитесь, что вам удобно — вы не тянетесь к рулю и не напрягаете руки и спину. Если не уверены — не торопитесь с покупкой и не поддавайтесь на давление продавцов.
Выбрав велосипед подходящего типа с рамой нужного вам размера, вы уже точно сможете без труда добраться в любую точку города, сравнимого по размерам с Минском, и в конце поездки почувствуете не усталость, а прилив сил и отличное настроение.
Следите за обновлениями, чтобы узнать, как настроить велик после покупки.
Как выбрать размер рамы и настроить велосипед под свой рост?
Чтобы выбрать велосипед, с которым вы в полной мере прочувствуете радость катания, нужно определиться с двумя основополагающими вещами. Во-первых, знать какой тип байка соответствует вашим потребностям. Во-вторых — какой размер рамы нужен под ваш рост. Что касается первого вопроса, то в разное время мы уделяли ему много внимания, рассказывая об особенностях выбора горных, шоссейных, циклокроссовых и других велосипедов. В сегодняшней статье мы максимально подробно поговорим о размере рамы и настройке байка под индивидуальные параметры спортсмена.
Непопадание в ростовку — покупка велосипеда со слишком большой или маленькой рамой — распространенная ошибка среди новичков. Неправильная посадка становится причиной дискомфорта в коленях, спине, руках. Особенно сильно он начинает проявляться, когда велосипедист накатывает в день больше 25-30 км. Многие разочаровываются в катании, так и не поняв, что причина их постоянно ноющей спины или задубевших рук не в велосипеде как таковом, а в неподходящей по росту раме. Хуже, когда ее размер меньше, чем нужно; в то же время слишком большая рама также доставляет свои неприятности. Таким образом, правильный выбор ростовки — первое, чему следует уделить внимание начинающему велосипедисту.
Размерности рам
Размер рамы соответствует длине подседельной трубы, на нее же, как правило, и наносят маркировку, указанную в дюймах или в буквенных обозначениях. Параметры рамы подбирают с ориентацией на рост велосипедиста. В представленной таблице мы собрали основную информацию, которая поможет разобраться в маркировке и выбрать раму под конкретный рост.
Для того чтобы на все 100% быть уверенным в выборе правильного размера, перед покупкой мы рекомендуем посещать официальный сайт того бренда, на котором вы остановились. На нем в большинстве случаев вы найдете уже не усредненную информацию, а таблицы с предельно точными рекомендациями по росту для той или иной модели велосипеда.
Настройка правильной посадки
Попадание в размер рамы — это еще не все, что нужно для удобной посадки. Даже если велосипед выбран корректно, придется внести один важный штрих — отрегулировать седло. Опытные спортсмены знают, что оно подстраивается не только по высоте, но и двум дополнительным параметрам: продольному смещению и наклону. От правильной калибровки этих трех положений во многом зависят комфорт и безопасность катания.
Регулировка высоты седла. Оптимальная высота устанавливается следующим образом: расположив пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении (позиции на 6 часов), нога должна полностью распрямиться, но при этом твердо упираться в платформу. Перенеся на педаль подушку стопы (основная позиция при педалировании), нога слегка согнется в коленном суставе, как показано на фото. Высота седла регулируется при помощи болта или эксцентрика на подседельной трубе.
Регулировка наклона. Опущенное вниз или, наоборот, сильно задранное вверх седло может стать причиной дискомфорта в руках и избыточного давления на промежность. Чтобы перестраховаться от подобных ситуаций, рекомендуем фиксировать сидушку параллельно земле. Именно в этом положении вес тела во время педалирования распределяется максимально сбалансировано. Ее регулировка производится путем ослабления и затяжки болтов, расположенных под седлом. Если вам ощутимо удобнее с сильно задранным или опущенным носиком седла, скорее всего, это следствие неправильно выставленной высоты.
Настройка продольного смещения. При помощи все тех же подседельных болтов регулируется еще один важный параметр — смещение сидушки вперед-назад. Это делают для того, чтобы добиться максимально комфортного положения сгиба колена. Регулировка этого параметра является прерогативой опытных спортсменов, но и новичкам не помешает со старта освоить азы профессиональной посадки. Правильно отрегулировав высоту и наклон седла, вы должны сесть на велосипед и прокрутить педали так, чтобы шатуны оказались строго параллельно земле. При правильно настроенном смещении, коленная чашечка будет располагаться четко над осью педали.
Что делать, если размер рамы выбран неправильно?
Даже если вы прогадали с ростовкой, не спешите отчаиваться и отправлять велосипед на сайт онлайн-объявлений. Просчет с размером рамы можно частично или полностью компенсировать путем минимального апгрейда и нехитрых настроек.
Регулировка смещения седла. Подстройка сидушки вперед-назад по уже рассмотренному нами принципу — самый простой вариант удлинить или укоротить посадку. Такая регулировка позволяет выиграть 1-2 см длины, поэтому подходит лишь для тех случаев, когда непопадание в ростовку рамы незначительное.
Замена выноса руля. Путем несложного апгрейда можно добавить или убрать ценные сантиметры в длине, тем самым улучшив ощущения от катания. Вынос руля— это деталь, соединяющая рулевую перекладину со штоком вилки. В большинстве современных велосипедов его делают съемным. Если рама вашего велосипеда оказалась слишком большой — замените вынос на более короткий. Аналогичным образом поступают, если рама слишком маленькая — удобство посадке добавляют за счет установки более длинного выноса.
Подседельный штырь со смещением. Дополнительные 3-4 см длины в посадке поможет выиграть установка подседельного «пальца» со смещением. В сочетании со сдвигом сидушки назад это позволит добиться удобной посадки даже в тех случаях, когда просчет в ростовке оказался очень сильным.
Рога на руль. Этот полезное дополнение помогает не только удлинить посадку, но и разгрузить все тело за счет перераспределения центра тяжести. Периодически меняя хват, ваши руки и спина будут утомляться значительно меньше.
На что влияет размер колес?
Есть ли взаимосвязь между ростом велосипедиста и размером колес? Этот вопрос можно часто услышать от начинающих велолюбителей. Нет, никакой взаимосвязи здесь нет. Колеса не выбирают под рост спортсмена. Все решает исключительно геометрия рамы и ее размер. От колес зависят только ездовые характеристики байка, а не удобство посадки на нем.
Чем больше диаметр, тем более «накатистей» ход велосипеда. С колесами 28 и 29 дюймов нужно прикладывать больше усилий для разгона, но набрав скорость, вы будете наслаждаться плавной ездой, стабильно держать накат, меньше чувствовать кочки и ухабы на плохой дороге. В тоже время на больших колесах неудобно входить в резкие повороты. Такие колеса считаются традиционными атрибутами ситибайков, шоссейников и горных велосипедов-найнеров.
С колесами среднего размера — 26 или 27,5 дюймов — вы сможете тратить меньше усилий на старте, а сам велосипед будет отзывчивее реагировать на каждый поворот руля. Именно поэтому данный формат считается золотым стандартом для горных велосипедов. Небольшие колеса — от 16 до 24 дюймов — прерогатива детских и складных моделей. Они значительно проигрывают в качестве наката, но обеспечивают компактность велосипеда и отличную маневренность, что немаловажно в городском потоке.