что делать если раскачало прицеп
«Расколбас» прицепа
Под словосочетанием «расколбас» прицепа подразумевается его раскачивание во время движения, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать подобной ситуации, следует придерживаться нескольких простых, но при этом довольно полезных советов.
Для того чтобы во время езды с прицепом не возникло каких-либо неприятностей, вам следует:
Практика показывает, что неправильно распределенный груз сильно раскачивает прицеп при движении. Груз следует размещать равномерно по дну прицепа, при этом не следует допускать того, чтобы нагрузка на одну ось серьезно превышала нагрузку на вторую. Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, его следует надежно закрепить.
Соблюдение скоростного режима
Ключевой причиной, почему прицеп раскачивает, является несоблюдение скоростного режима, а также преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости. При езде с прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью не более 70 км/час. Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто. Возросшие нагрузки особенно заметны, если вы перевозите дом на колесах (трейлер).
Если вы ощутили раскачивание прицепа, то вам следует принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. Ни в коем случае не следует тормозить, так как подобные действия могут стать причиной ДТП.
В подобных ситуациях важно сохранять спокойствие, так как импульсивные и необдуманные действия могут лишь усугубить сложившуюся ситуацию.
Рекомендации по торможению
Одной из основных причин, почему происходит «расколбас» прицепа, является неправильное торможение. Во время езды следует строго соблюдать дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас. Это связано с тем, что для торможения с прицепом, из-за возросшего веса, вам потребуется больше времени, а, следовательно, и тормозной путь будет значительно длиннее. Таким образом, дистанция должна быть больше, чем при движении без дополнительного веса.
Вам необходимо следить за обстановкой на дороге, чтобы у вас была возможность планировать торможение заранее. Помните, что резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
Оптимальным способом остановки является торможение двигателем, так как в этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена. Чтобы затормозить, вам необходимо переключиться на более низкую передачу и начать плавно отпускать газ. После того, как вы полностью отпустите газ, вам необходимо плавно нажать на педаль тормоза.
Хорошо, если ваш прицеп снабжен тормозами, это значительно упрощает процесс торможения и делает его более безопасным.
Рекомендации по преодолению спусков и подъемов
Еще одной причиной, почему раскачивает прицеп, является неправильное преодоление спусков и подъемов.
Во время затяжного спуска, следует беречь тормоза. Вам следует чередовать разные режимы торможения, чтобы максимально снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма, что отрицательно скажется на управляемости транспортного средства.
При преодолении затяжных подъемов, необходимо беречь систему сцепления передач, так как из-за увеличенного веса она испытывает дополнительную нагрузку.
Максимально сложным является движение задним ходом с прицепом. Этот маневр вызывает трудности даже у водителей, обладающих большим стажем. Передвигаясь задним ходом, следует помнить довольно простое правило, которое говорит нам о том, что прицеп движется в противоположную сторону относительно того, куда вы крутите руль.
Выполнять этот маневр следует медленно. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом. Существенно упростить этот маневр поможет специальная камера, установленная в прицепе.
Ознакомившись с основными причинами, которые вызывают «расколбас» прицепа, что делать при возникновении подобной ситуации, вам будет решить довольно просто.
Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?
Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.
Можно проколоть/повредить колесо
Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.
Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника
На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.
Предохранители сгорят
Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.
Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой
Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;
При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе
Прицеп тащит в бок
Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.
При входе в поворот прицеп заносит, что делать?
Давать немного газу, это «успокоит» прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.
Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля
При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа
А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;
При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает
Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в «хвосте» прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.
Чтобы не сломалось дышло прицепа
Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.
Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).
Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?
А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.
Проверяйте крепление тента и груза
Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то «улетит» то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.
Чек-лист
1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и «лежачих полицейских»;
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте «всесезонные» шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.
Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)
Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар
Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар
Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.
Если перекачать: прицеп «прыгает» (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.
Правильное давление в колесах машины
Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
— Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
— Риск поврить задние колеса;
— Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
— Повышенный расход топлива;
— Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
— Повышенный износ подвески;
— Проседание «багажника» к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу
Что могло повлиять на поведение легкового прицепа?
Сразу опишу суть проблемы:
Прицеп с кузовом 1,5*3,5м без тормозной системы на третьем (или четвертом) году эксплуатации начало внезапно со скорости выше 60км/ч на любой дороге кидать влево-вправо..
Теоретических факторов, которые должны были бы на это повлиять, много:
1) Сразу после покупки на прицеп был сооружен кузов высотой 1,8 метра. Но опыт езды с такими вагонами был давно, все хорошо..
2) Спустя год эксплуатации водителя занесло на скользкой дороге, прицеп обогнал машину, стукнул её и, в результате этого, у прицепа осталось чуть гнутое дышло. т.е. прицеп всегда едит чуть-чуть криво. Еле заметно. Выгибать в сервисе назат не стали с боязнью уменьшить прочность в этом месте.
Но за 2 последних года 1000 раз было проверено на практике, что эти факторы не повлияли ни на износ резины, ни на поведение прицепа. На дороге любой ровности с любой загрузкой (т.е. и нагруженный, и пустой) он спокойно ехал столько, сколько нужно. и 100, и 120, и 140
3) Зимой я поставил полнопрофильную резину 14С. Соответственно, значительно изменился и профиль (относительно родных 175/70-13), и клиренс прицепа (он стал на 4см выше)
4) Так же зимой я поставил усиленные рессоры, которые добавили клиренсу еще сантиметра полтора-два..
То есть, казалось бы, все причины должны быть ясны, но и после всех этих действий до мая месяца с ним спокойно разгонялись и до 80, и до 100. Может на большей скорости при сильном ветре что-то и изменилось, но зимой его больше никто не разгонял.
А на прошлой неделе я надел прицеп и чуть не улетел с автострады. Загрузка была отличная (т.е. килограмм 300груза и всё снизу и грамотно распределено). Опережая фуру на скорости чуть меньше 100км/ч прицеп начало кидать из стороны в сторону с амплитудой сантиметров 20-30, успев передать колебания даже заднице моей не очень тяжелой машины.. Пронесло, и до финиша я доехал 80км/ч, и так же с пустым прицепом обратно.. Был сильный ветер и я сослался на него..
Спустя 2 дня с бОльшей загрузкой то же самое на богородской трассе началось с 80км/ч.
Вчера вез груза уже килограмм 700 и объему побольше (центр тяжести повыше) водить начинало уже с 70. 60км/ч предел.
Не хочется тут говорить о предельных скоростях езды с прицепами. Разговор о том, что с ним что-то произошло, и хочется услышать ваши мысли именно относительно этого..
Что делать если раскачало прицеп
Умение владеть ситуацией необходимо не только людям, занимающимся экстремальными видами деятельности, но и караванерам. Водителю, ведущему на прицепе свой дом на колесах, нужно уметь хладнокровно и точно рассчитывать свои действия, чтобы кемпер внезапно не потерял устойчивости.
Как правильно действовать водителю каравана в сложных ситуациях на дороге?
Рассмотрим некоторые примеры:
Как правильно:
В такой ситуации водитель как можно крепче должен сжать руль и удерживать прицеп-дачу на своей полосе. Делать резких движений рулем не нужно. Корректировать отклонение прицепа от курса нужно аккуратными и несильными движениями руля. Разумеется, чтобы идеально удерживать курс дома на колесах, нужен опыт. При езде с прицепом, передняя ось нагружается сильнее, и некоторые автомобили слушаются руля лучше и на хорошем покрытии дороги реагируют на любые непроизвольные движения. Из этого следует, что даже на прямой дороге возникают колебания мобильного дома из стороны в сторону, увеличивая вероятность смещения его с курса.
Многие водители караванов глубоко заблуждаются, думая, что нужно прибавить скорость для «вытягивания» прицепа вдоль курса. Увеличив скорость, виляние прицепа на дороге только возрастет, а достигнув так называемой «критической скорости» кемпер сам уже будет раскачиваться из стороны в сторону. Это произойдет без всяких внешних воздействий даже на прямой трассе и будет зависеть от размеров прицепа и распределении веса в нем.
Вывод
Избежать развития критической ситуации, когда дом на колесах ведет себя нестабильно на дороге, поможет спокойствие водителя, держащего крепко и твердо руль и нога, готовая в любой момент плавно опуститься на педаль тормоза.
Под воздействием турбулентности, прицеп отклоняется от прямой и его отбрасывает обратно. Оптимальным вариантом в этом случае будет коррекция руля, которая позволит сохранять прежний курс и не совершать резких движений.
Въезжая на мост или открытое пространство, необходимо сбросить скорость и руль держать прямо, не делая им резких движений. При необходимости притормозить.
При перестроении и резком торможении прицеп может колебаться. Поворот с одновременным торможением при наличии АБС допустим, но должен быть не резким.
Так как колея автодома шире, чем у легкового автомобиля, на дороге с прокатанной колеей прицеп начинает кидать в стороны. Корректировать направление руля нужно осторожно, и двигаться, сбросив скорость аккуратно, сместившись на дороге чуть в сторону.
Прицеп начинает раскачивать на большой скорости. Она становится критической уже при 110 км/ч.
Раскачка прицепа
На скрорости 60 км/час, все отлично, на 80 км/час при попадании даже в небольшую колею возникает прогрессирующая поперечная раскачка вокруг оси крепления к автомобилю.
Кто бы сомневался. ты в своём репертуаре.
А тут еще дышло подбрасывать задний мост будет. Ну его. такие приключения.
Тормоз бы на прицеп какой. отдельный.
Прицепы для катеров, лодок, гидроциклов и иной водномоторной техники, как правило, оснащаются тормозной системой с инерционным приводом. Механизм действия такого привода довольно прост: при торможении автомобиля на сцепном устройстве возникает значительное усилие, которое передается на тормозную систему трейлера. Инерционный привод может быть как гидравлическим, так и механическим (механический, в свою очередь, может быть рычажным или тросовым).
Оптимальный вариант – гидравлический привод, т.к. уже изначально система герметична и попадание воды исключено. Такой привод надежен, но требует некоторого ухода: необходимо внимательно следить за состоянием пыльников колесных цилиндров, так как они защищают тормоза не только от пыли, но и от воды.
Второй в нашей иерархии тип привода – механический рычажный. Такие системы требуют регулярного ухода, однако по надежности значительно превосходят тросовые и немногим уступают гидравлическим.
Замыкает пьедестал механический тросовый привод. Третье место обусловлено тем, что надежность такой системы невелика. Попадание воды в оболочки может иметь драматические последствия. Дело в том, что площадь соприкосновения троса и оболочки достаточно велика, и попавшая туда вода вызывает усиленную коррозию. Через некоторое время трос может просто заклинить, что приведет к отказу всей тормозной системы. Усугубляется процесс образования коррозии еще и тем, что лодочные трейлеры большую часть времени стоят в гараже, а не ездят (в процессе передвижения движущиеся детали удаляют тонкий слой образовавшейся ржавчины).
http://www.mirpricep. ya/statya93.php
Прикрепленные изображения
Для резино-жгутовой подвески и балки(как на ваз-2110) стабилизатор поперечной устойчивости не требуется.
Потребность в стабилизаторе необходима, когда мост имеет возможность перемещаться в поперечной плоскости(задний мост на рессорах или пружинах или задняя балка на свободных рычагах).
стабилизатор поперечной устойчивости не требуется.
Потребность в стабилизаторе необходима, когда мост имеет возможность перемещаться в поперечной плоскости(задний мост на рессорах или пружинах или задняя балка на свободных рычагах).
Вы путаете поперечную реактивную тягу и стабилизатор поперечной устойчивости.
Насчет слабости амортизаторов, с амортизаторами АЛКО ездят все прицепы МЗСА и вроде никто не жалуется?
Я ж каталог выложил. Скачали его всего два человека.
Очевидно это не Вы.
Ну, так смотрите:
Смотрим внимательно: водоизмещение Рикошета750, на сайте Спрея, указанно как 1600кг.
Т.е., для нормальной работы аммортизаторов красного цвета на спаренной оси
Вам нужно возить сразу две яхты на одном прицепе, а не одну, как это делаете Вы.)
Я ж каталог выложил. Скачали его всего два человека.
Очевидно это не Вы.
Ну, так смотрите:![]()
Смотрим внимательно: водоизмещение Рикошета750, на сайте Спрея, указанно как 1600кг.
Резиновые лодки имеют вес 40 кг, а водоизмещение 400 кг.
Вес Рикошета750 равен 1350 кг.
В остальном вопросов нет.
.
Т.е., для нормальной работы аммортизаторов красного цвета на спаренной оси
Вам нужно возить сразу две яхты на одном прицепе, а не одну, как это делаете Вы.)
.
Съездил с яхтой по маршруту Москва-Петразаводск и обратно. Прицеп МЗСА 821712, вот такой http://www.mzsa.ru/g. r/water_29.html, яхта Рикошет-750, машина GX 470. Допустимая масса груза на прицепе и буксируемого груза за машиной не превышена. На скрорости 60 км/час, все отлично, на 80 км/час при попадании даже в небольшую колею возникает прогрессирующая поперечная раскачка вокруг оси крепления к автомобилю. Приходилось притормаживать (плохо, машины сзади), или подгазовывать. Поскольку 60-70% дороги с колеей, особенно ленинградка, а ровные участки внезапно переходят в колейные, удовольствия от вождения никакого, пару раз мотануло здорово, опасно. Больше с таким прицепом не поеду. Центровка была нормальная, специально перегрузил мотор и тяжелые вещи. Ощущение, что виновата торсионная резино-жгутовая подвеска, покопался в сети, полезного ничего не нашел. Может быть кто-то решал такую проблему?, поделитесь пожалуйста опытом.
Резиновые лодки имеют вес 40 кг, а водоизмещение 400 кг.
Вес Рикошета750 равен 1350 кг.
В остальном вопросов нет.
Резиновые лодки, моя во всяком случае, не имеет водоизмещения.
Она имеет грузоподъёмность и пассажировместимость.
В остальном вопросов нет.
Еще надо выяснить, как влияет плечо подвески амортизатора.
Судя по картинке ранее, отношение 1/3-1/4.
Прикрепленные изображения
Езжу с 2004 г на МЗСА (одноосный до 750 кг)
Отсюда появляется раскачивание, которого нет на бортовых прицепах.
Ну, и остаётся вспомнить, что автора волнует именно поперечное раскачивание.
Мы сейчас запудрим мозг автору темы своими фотками и уведем дискуссию в сторону.
Он спросил про возможные причины раскачки.
Мы ответили, что:
1. или амортизаторы (маловероятно, т.к. многие резино-жгутовые прицепы вообще их не имеют),
2. или нарушение геометрии оси,
3. или взаимное нарушение геометрии, если осей две.
Последние две причины проверить легко.
Ждем ответа от автора.
Мне, к примеру, очень интересно, что именно он обнаружит.
Я ж каталог выложил. Скачали его всего два человека.
Очевидно это не Вы.
Ну, так смотрите:![]()
Смотрим внимательно: водоизмещение Рикошета750, на сайте Спрея, указанно как 1600кг.
Т.е., для нормальной работы аммортизаторов красного цвета на спаренной оси
Вам нужно возить сразу две яхты на одном прицепе, а не одну, как это делаете Вы.)
Мы сейчас запудрим мозг автору темы своими фотками и уведем дискуссию в сторону.
Он спросил про возможные причины раскачки.
Мы ответили, что:
1. или амортизаторы (маловероятно, т.к. многие резино-жгутовые прицепы вообще их не имеют),
2. или нарушение геометрии оси,
3. или взаимное нарушение геометрии, если осей две.
Последние две причины проверить легко.
Ждем ответа от автора.
Мне, к примеру, очень интересно, что именно он обнаружит.
Для резино-жгутовой подвески и балки(как на ваз-2110) стабилизатор поперечной устойчивости не требуется.