что делать если растерялся
Значение слова «растеряться»
1. Потеряться, пропасть одно за другим (о многих предметах). Давно сносились свитки, шитые шелком сорочки, сбились чеботы, рассыпались, растерялись девичьи мониста. Диковский, Патриоты.
2. Утратить способность соображать, не знать, как поступать, действовать, прийти в растерянность. — Еремей — назад! — Еремей — вперед! Окончательно растерявшийся Еремей остановился. Гарин-Михайловский, Детство Темы. Андрюша растерялся, на его красном от смущения лице выразились детская беспомощность и ужас. Степанов, Порт-Артур.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РАСТЕРЯ’ТЬСЯ, я́юсь, я́ешься, сов. (к растериваться). 1. Потеряться, пропасть. Все вещи растерялись в пути. || Растерять (много вещей; простореч.). И растерялся весь, и падал много раз. Грибоедов. 2. Утратить спокойствие, хладнокровие, не зная от волнения, как поступить, как действовать. Я совсем растерялась. у меня голова точно в тумане. Гончаров.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
растеря́ться
1. о многих предметах — потеряться, пропасть один за другим
2. перен. утратить способность соображать, не знать, как поступать, действовать
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: горноспасательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что делать если растерялся
То есть меня могут отчислить из-за несданного экзамена?
Из-за одного несданного экзамена точно не могут отчислить, но иногда могут перевести на платную учебу или лишить скидки на обучение — так, например, делают в ВШЭ. Согласно закону, студент может отчислиться по собственному желанию, по обстоятельствам, не зависящим от воли студента и университета, и по инициативе университета.
Если с отчислением по собственному желанию все понятно, то с обстоятельствами, не зависящими от воли студента и университета, все несколько сложнее. Вузы могут самостоятельно решать, что подразумевается под такими обстоятельствами, поэтому для более точной информации мы советуем обращаться к локальным актам своего университета. И все же наиболее распространенными причинами такого отчисления могут быть:
Получается, университет не может вас отчислить при одном несданном экзамене. Однако если вы не сдаете более трех экзаменов (в том числе, курсовые и практики), то становитесь претендентом на отчисление.
Я провалил_а комиссию, теперь точно вылетаю? Могу ли я не пройти комиссию, но остаться в вузе?
Если в течение полугода студент или студентка имеет академическую задолженность по одному предмету, то есть не сданы все три стадии экзамена, то университет может предложить повторное прохождение дисциплины на платной основе. Однако если студенты отказываются, университет может их отчислить.
Также попасть в список отчисленных студентов можно, если в течение полугода получить 3 академических задолженности по 3 предметам сразу.
Студенты, пропустившие экзамен по уважительной причине, сдают его в период пересдач, притом для них это будет первой попыткой. И все же формально это будет считаться академической задолженностью, но она не подразумевает никаких санкций: студента не могут лишить скидки на обучение или стипендии, поскольку он пропустил экзамен по уважительной причине. Еще такие студенты имеют право выбора дня пересдачи, тогда как студенты, провалившие экзамен, такой опции лишены. Если не получится сдать такой перенесенный экзамен, не переживайте, вам дадут право на две пересдачи — обычную и с комиссией.
Могу ли я пойти на пересдачу, чтобы повысить оценку?
Не всегда. Пересдача экзамена для повышения положительного результата возможна только для студентов, претендующих на красный диплом, и только в случае, если надо повысить оценку, которая идет в него (кроме оценок за курсовые работы и практики). По каждой дисциплине возможна только 1 пересдача на повышение оценки.
Но такая опция есть не во всех университетах, поэтому мы советуем проверить ее наличие в локальных документах вашего учебного заведения.
Меня отчислили после двух этапов пересдач, что делать?
Бывает, что студенты сталкиваются с незаконными отчислениями. Например, в апреле 2020 года DOXA писала о ситуации в РГСУ, где университет с нарушениями правил проведения пересдач отчислил более 200 учащихся.
Конечно, это незаконно. По закону студенты имеют право на 2 попытки (пересдача и комиссия) закрытия академической задолженности. Если вас отчислили до проведения комиссии, вы можете опротестовать это решение. Для начала вам нужно подробно изложить свою жалобу на имя ректора вашего учебного заведения. Если никакого ответа не последовало, то нужно обратиться в прокуратуру. Как это сделать мы рассказывали раньше.
Статья 58 Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Статья 61 Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.
растеряться
Окончательно, совершенно растеряться. | Растеряться от неожиданности. | Растерялся в первую минуту, поначалу, на мгновение. | Растерявшись, не нашёл что ответить. | Она ничуть не растерялась перед многотысячной аудиторией и прекрасно говорила.
Смотреть что такое «растеряться» в других словарях:
растеряться — См … Словарь синонимов
РАСТЕРЯТЬСЯ — РАСТЕРЯТЬСЯ, растеряюсь, растеряешься, совер. (к растериваться). 1. Потеряться, пропасть. Все вещи растерялись в пути. || Растерять (много вещей; прост.). «И растерялся весь, и падал много раз.» Грибоедов. 2. Утратить спокойствие, хладнокровие,… … Толковый словарь Ушакова
РАСТЕРЯТЬСЯ 1 — ( яюсь, яешься, 1 и 2 л. не употр.), яется; сов. Пропасть, потеряться постепенно (о многих, многом). Вещи растерялись. Растерялись старые друзья. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
РАСТЕРЯТЬСЯ 2 — РАСТЕРЯТЬСЯ 2, яюсь, яешься; сов. Прийти в состояние растерянности, нерешительности, не знать, как поступить. Р. от неожиданности. Не р. перед лицом опасности. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
растеряться — ( яюсь, яешься, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), яется; совер. Пропасть, потеряться постепенно (о многих, многом). Вещи растерялись. Растерялись старые друзья. | несовер. растериваться ( аюсь, аешься, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ается. II.… … Толковый словарь Ожегова
РАСТЕРЯТЬСЯ — См. РАСТЕРЯННОСТЬ В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
растеряться — 1. РАСТЕРЯТЬСЯ, яется; св. Потеряться, пропасть (о многих предметах). Игрушки растерялись. Бусы растерялись. Старые навыки, знания растерялись. ◁ Растериваться, ается; нсв. 2. РАСТЕРЯТЬСЯ, яюсь, яешься; св. Утратить самообладание, не знать, как… … Энциклопедический словарь
растеряться — потеряться (растеряться) (иноск.) быть озадаченным, смешаться, не найтись (что сказать, как поступать) Ср. Что/ было предпринять? Матушка совсем потерялась. Тургенев. Степной король Лир. 25 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
растеряться — ▲ потерять ↑ контроль, в отношении, себя растерянность. теряться. растеряться потерять контроль над собой. растерянный. замешательство. смятение. оторопь. оторопеть. оторопелый. опешить. ошалеть. обомлеть. хлопать глазами. смятение. приводить в… … Идеографический словарь русского языка
растеряться — • совершенно растеряться … Словарь русской идиоматики
Что делать если растерялся
Записаться на прием
«Ем и пью ацетон»: как избавиться от извращения обоняния после перенесённого коронавируса
Ковидное «послевкусие»
Полностью здоровых людей, которые подхватили COVID-19, по словам Татьяны Юльевны, практически нет. Если речь не идёт о каких-то тяжёлых хронических заболеваниях (с соответствующими коронавирусными последствиями), то ковид так или иначе ложится на готовую почву. Она «удобрена» аллергическими или атрофическими ринитами, спортивными травмами, неврологическими заболеваниями (о которых человек может и не знать) и др. И отсутствие обоняния — это зачастую всего лишь начало изменений мировосприятия, которые влечёт за собой вирус.
— Когда я перестала чувствовать запахи и вкусы, то сразу поняла, что это коронавирус. Больше меня ничего не беспокоило, но вынести этот месяц без обоняния оказалось непросто. Потом оно вернулось — это было неописуемое счастье. Которое продлилось недолго. Сейчас все продукты, весь парфюм — абсолютно все для меня пахнет ацетоном, я будто его ем и пью! И уже даже думаю, что лучше быть совсем без обоняния, чем чувствовать этот невыносимый запах, — делится Елена В.
Восстановление в домашних условиях
На наш вопрос о том, что же делать человеку с извращением обоняния, Татьяна Владимирова как врач, конечно, посоветовала сразу обратиться к специалисту: оториноларингологу, который осмотрит носоглотку и с помощью тестовых наборов определит, что не так и как это лечить. Но, по ее словам, есть альтернатива.
— Если вы опасаетесь сейчас ходить по больницам и чувствуете в себе силы самостоятельно побороться за обоняние, то нужно выполнять три важнейших условия: промывать нос морской водой, принимать витамины и делать гимнастику, — заявляет врач.
Что касается промывания, тут все понятно: каждый из нас делал его или себе, или ребёнку — с этим не должно возникнуть проблем. Комплекс витаминов, как пояснила Татьяна Юльевна, должен содержать цинк, витамин D и магне B6 — с этим тоже все ясно: они и без обострений не повредят. А вот с тренировкой все оказалось гораздо любопытнее.
— Необходимо взять обычные ароматы, которые мы используем во время приготовления еды: гвоздику, корицу, бергамот, лимон, кофе и т. п. И сильно понюхать их: сделать по 20 глубоких вдохов каждой ноздрей (вторая при этом должна быть зажата). Двух таких «подходов» (по 20 раз) в день будет достаточно, — отмечает отоларинголог. — Но при каждом вдохе во время такой тренировки важно подключать механизм воспоминания запахов и стараться удержать их в памяти.
Татьяна Юльевна подчеркивает, что в этом деле важен порядок действий: сначала промывание (то есть очистка носа и увлажнение слизистой), потом тренировка.
Когда пора подключать «тяжёлую артиллерию»
Если в течение 2 недель тренировок, промываний и принятия витаминов самочувствие не улучшилось, выход один — идти к врачу. Причём затягивать с его посещением или пускать все на самотёк ни в коем случае нельзя — это чревато более опасными заболеваниями.
— Нарушение обоняния может возникнуть не только на фоне перенесённого коронавируса. Есть куда более серьёзные сигналы: ряд неврологических заболеваний начинается именно с извращённого обоняния. Это может быть, например, зарождающаяся болезнь Альцгеймера, которая сегодня, увы, молодеет, — предупреждает врач.
В целом, по словам Татьяны Владимировой (к слову, тоже переболевшей ковидом и только совсем недавно вставшей на ноги), восстановление после коронавируса происходит в среднем в течение двух месяцев.
— Это если говорить о болезни, перенесённой в легкой или среднетяжёлой форме, — замечает врач. — Но нужно помнить: чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем быстрее избавитесь от последствий коронавируса и избежите куда более серьёзных проблем, чем просто извращенное восприятие запахов и вкусов.
Последние статьи
В эфире канала Россия 24 врач инфекционист, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Константинов и заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии […]
В эфире канала Россия 24 врач инфекционист, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Константинов и заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии Клиник СамГМУ, Александра Лунина обсудили ситуацию с пандемией в Самарском регионе.
До специалистов была возможность дозвониться всем желающим. Одним из вопросов был такой: нужно ли привиться, если переболел коронавирусом по всем симптомам месяц назад, но документально болезнь ничем не была подтверждена. Или лучше переждать какое-то время, чтобы вакцинироваться. Дмитрий Константинов заверил зрителей, что в этом случае все же лучше обезопасить себя.
Дело в том, что процесс взятия анализов и их расшифровка занимает много средств и времени. Помимо этого, результаты анализов необходимо принести в медицинское учреждение и получить заключение. На этом, при сегодняшней эпидемиологической обстановке и огромной нагрузке на здравоохранение, человек может потерять значительно больше времени, нежели пойти и привиться в пункт вакцинации. В этом случае гражданин может обезопасить себя гораздо быстрее.
Напомним, что еще 29 человек умерли от коронавируса в Самарской области 15 ноября 2021 года.
Марио Фройдеман приехал в Самару в гости, а оказался на больничной койке в Клиниках СамГМУ
Марио Фройдеман приехал в Самару в гости, а оказался на больничной койке в Клиниках СамГМУ
Самарские хирурги первыми в России провели операцию на тазобедренном суставе. Врачи заменили часть поврежденной кости на титановый протез. Уникальность процедуры […]
Самарские хирурги первыми в России провели операцию на тазобедренном суставе. Врачи заменили часть поврежденной кости на титановый протез. Уникальность процедуры заключается не только в использовании инновационных материалов и технологий, но и в ее доступности.
В студии программы «Звоните доктору» на канале СамараГИС заведующий травматолого-ортопедическим отделением №2, врач-травматолог-ортопед высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент Дмитрий […]
В студии программы «Звоните доктору» на канале СамараГИС заведующий травматолого-ортопедическим отделением №2, врач-травматолог-ортопед высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент Дмитрий Кудашев рассказал о работе отделения и ответил на вопросы дозвонившихся слушателей программы.
Отделение травматологии и ортопедии №2 Клиник СамГМУ специализируется на оперативном лечении пациентов с патологией опорно-двигательной системы. В числе успешно выполняемых в отделении операций — эндопротезирование крупных суставов нижних конечностей.
Эндопротезирование сустава — это замена поражённых суставных поверхностей искусственной конструкцией. Необходимость в эндопротезировании возникает в случае развития суставной патологии, при которой движения становятся ограниченными и/или возникают сильные боли. Причиной разрушения суставов являются заболевания суставов как первичного (остеоартроз), так и вторичного характера (деструктивно-дистрофические поражения вследствие дисплазий, травм и целого ряда заболеваний – ревматоидный артрит, псориаз, обменные артропатии и т.д.), а также посттравматического генеза. Наиболее часто выполняют операции эндопротезирования тазобедренного и коленного суставов. Для каждого случая эндопротез подбирается индивидуально, согласно анатомическим особенностям и патологическим изменениям сустава. При выполнении эндопротезирования используются эндопротезы — высокотехнологичные и прецизионные (высокоточные) изделия, прошедшие исключительно сложный, многоступенчатый процесс производства и системы контроля и сертификации.
Консультацию оперирующего врача по вопросам эндопротезирования может получить любой желающий. Прием ведется каждую пятницу в здании Лечебно-диагностического корпуса Клиник СамГМУ с 13:00 до 16:00 в 23 кабинете (первый этаж), в порядке живой очереди. Предварительная запись и направление на данную консультацию не требуются. Вместе со всеми медицинскими документами пациенту для консультации необходимо иметь при себе рентгенограммы пораженного сустава, давностью не более трех месяцев. Операции проводятся в плановом порядке, по квотам, срок ожидания после положительного решения о выполнении оперативного вмешательства составляет не более 3-х месяцев.
Универсальный алгоритм оказания первой помощи
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1. Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья; 2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего; 3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья; 4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего; 5) при необходимости, оценить количество пострадавших; 6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости); 7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2. Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.
3. Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка; 2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости); 3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания; 4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4. Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы
Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5. Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего; 2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания. При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6. При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение; 2) запрокинуть голову с подъемом подбородка; 3) выдвинуть нижнюю челюсть.
7. Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки; 2) пальцевым прижатием артерии; 3) прямым давлением на рану; 4) максимальным сгибанием конечности в суставе; 5) наложением жгута.
8. Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее):
1) провести осмотр головы; 2) провести осмотр шеи; 3) провести осмотр груди; 4) провести осмотр спины; 5) провести осмотр живота и таза; 6) осмотр конечностей; 7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки; 8) провести иммобилизацию (с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий); 9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий); 10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой); 11) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; 12) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придать пострадавшему оптимальное положение тела
Для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий.
10. Постоянно контролировать состояние пострадавшего и оказывать психологическую поддержку
Наличие сознания, дыхания и кровообращения
11. Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.