что делать если ребенок агрессивный в садике

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике Альфия Максимова
Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду.

Чаще всего агрессивное поведение проявляется у ребят в возрасте трех лет. Это, так называемый, кризисный период, о котором предупреждают детские психологи. Родителям может показаться, что ребенок стал злым, жадным, заносчивым. Они переживают по этому поводу.

Что влияет на появление агрессии у детей?

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.

Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки).

Причины детской агрессии

• Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.

• Некоторые негативные черты личности ребенка.

• Особенности сложившихся черт поведения, т. е. ребенка научили таким образом себя вести.

Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.

Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.

• Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.

• Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).

• Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).

Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

• Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.

• Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно, ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.

Агрессивные мысли, намерения,которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Как справляться с детской агрессией?

• Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».

• Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).

• Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т. е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его. У деток, которые легко возбуждаются, должен обязательно быть режим дня, на соблюдении которого нужно настаивать.

• Лишнюю энергию помогут снять теплая ванна с хвойным экстрактом, травяной чай с успокаивающим сбором трав (если нет противопоказаний по аллергии, ритуал с чтением книги перед сном, спокойный разговор о прошедшем дне.

• Нужно поработать с самооценкой ребенка. Если он постоянно слышит критику со стороны окружающих, это может стать его проблемой. Помогите малышу разобраться с самим собой.

Как нельзя наказывать?

Нельзя наказывать ребенка за агрессивное поведение молчанием, т. к. ему выдержать бойкот очень трудно. Для этого ему понадобится напряжение всех его психических сил.

Нельзя говорить «Я тебя больше не люблю». Лишение любви – это самое сильное наказание, его опасно применять к детям дошкольного возраста. Потому что оно подрывает основу основ, от чего зависит жизнь ребенка – это любовь родителей.

Нельзя кричать на ребенка, потому что крик он воспринимает как словесное битье. Один мальчик даже сказал «Мама меня бьет словами».

Нельзя чрезмерно наказывать, не соблюдая правило, что «поощрение при наказании должно быть больше, чем само наказание». Необходимо акцентировать хорошее в поведении ребенка и закреплять его. Но часто родители делают акцент на плохом в поведении малыша и поэтому закрепляют все плохое.

Нельзя длительно наказывать ребенка. Длительность должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если ребенку 1 год – наказать его можно на 1 минуту, ребенку 5 лет – наказать на 5 минут.

Нельзя упрекать и вспоминать былые проступки ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду. Иногда так случается, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью:.

Адаптация ребенка в детском саду Адаптация ребенка в детском саду» (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Агрессивное поведение детей Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». «Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение,.

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садикеФотоотчет «Первые дни ребенка в детском саду» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по преодолению негативного отношения детей в период адаптации. Многие детки поначалу на удивление.

Консультация для родителей и воспитателей «Агрессивное поведение в дошкольном возрасте» Содержание: 1. Теоретическая часть Природа и структура агрессии 2. Практическая часть Игры и упражнения Ролевая гимнастика Этюды и игры.

Консультация. Мамины слова программируют состояние и поведение ребенка Мамины слова программируют состояние и поведение ребенка ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина) Мамин заговор на счастье Слова, которые.

Консультация «Поведение ребенка — результат воспитания» Отец и мать — первые воспитатели своего ребенка. Их влияние на формирование детского поведения, личности в целом неоспоримо. Ребенок верит.

Статья «Агрессивное поведение ребенка: причины и способы коррекции» Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию.

Источник

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивность ребенка вызывает неудовольствие у взрослых. Действительно, неприятно, когда ребенок агрессивно себя ведет.

Мы уже говорили на тему того, что делать, если дети ссорятся, сегодня мы погорим об агрессивном поведении ребенка в детском саду.

Кризис «Я сам»

Это кризис возраста у ребенка «Я сам». Родителям нужно предоставить малышу больше свободы в тех вопросах, где он уже компетентен; в тех ситуациях, которые безопасны. Тем самым вы вернете спокойствие в дом.

А запугивая ребенка «злым дядькой», «бабой Ягой», получаем обратную реакцию у ребенка – агрессию. Какие-то дети будут бояться и подчиняться, а другие – выдавать агрессию. Ведь агрессия – это обратная сторона страха.

На агрессивные выпады ребенка лучше дать спокойный и твердый отпор: «Так говорить плохо», «Так делать нельзя».

Есть ли позитивные моменты у агрессивности? Да, это:

Здесь есть отличия между мальчиками и девочками в проявлении агрессии. Так, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, девочки – более высокие уровни косвенной и вербальной агрессии (т.е. словами).

В целом мужскому полу больше приписывают склонность к физической агрессии, а женщинам – косвенная агрессия (не напрямую, а через что-то, через кого-то, не сейчас, через какие-то действия), психологическое давление.

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на проявление агрессии со стороны личности, в т.ч. и ребенка. Рассмотрим механизм формирования агрессивного поведения человека, по этапам:

В то же время нельзя, чтобы ребенок постоянно пребывал в таком «милом», «благодушном» мире. Тогда у него формируется куча страхов.

Агрессивное поведение детей – это способ неадекватного реагирования на конфликтную ситуацию с использованием агрессии для разрешения проблемы.

Агрессивное поведение у маленьких детей очень часто связано с семейной атмосферой. В семье может допускаться агрессия как по отношению к ребенку, так и между взрослыми членами семьи. Став нормой, агрессивное поведение легко переносится и в дошкольное учреждение.

Что влияет на появление агрессии у детей

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

Причины детской агрессии

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике

Особо предрасположены к агрессии:

Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

Какого ребенка можно назвать агрессивным?

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

Как справляться с детской агрессией

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике

Эффективно справиться с детской агрессией помогут правильные игры и упражнения. В видео варианты «правильных» игр в детском саду, выполнять как с воспитателями, так и дома с родителями:

Физические активные игры выплескивают накопившуюся агрессию и энергию в не обидных и не опасных формах, да и настроение прибавят всем. Хотя бы раз в день детям необходимо хорошенько покричать, побегать и попрыгать, особенно на свежем воздухе. После прогулки дети будут довольные, откроется аппетит и крепкий сон в тихий час будет обеспечен.

«Обзывалки» приятными словами, фруктами или овощами, таким образом формируя у ребенка чувство юмора и фантазию.

Как нельзя наказывать

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике

Как адаптировать ребенка к детскому саду: советы детского психолога

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике

Как стресс влияет на поведение ребенка: простые шаги к укреплению благополучия

Источник

Основные приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике Наталья Планина
Основные приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

«Основные приёмы работы воспитателя с агрессивными детьми»

Дети с нарушениями поведения — это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что они вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом.

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых — наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя.

Нередко встречаются ситуации, когда агрессивность ребёнка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему-либо. Это часто встречается в семьях, где родители переусердствовали с запретами или же заставляют что-то делать, вызывая у него реакцию протеста.

Агрессивность, конфликтность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемлённым самолюбием. Она возникает в той ситуации, которая является психотравмирующей и направлена против тех, кого ребёнок считает причиной неприятных переживаний и конфликтов.

Советы, касающиеся стиля поведения взрослых с конфликтными детьми:

-сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.

-не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего.

-после конфликта обговорите с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка. которые привели к конфликту.

-не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет провоцировать их.

-не всегда следует вмешиваться в ссоры детей, т. к. дети порой сами находят общий язык. Если же во время ссор один из детей всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

Наибольшую трудность представляет собой работа с семьей, т. к. очень часто родители либо не видят проблемы, либо не хотят признавать ее наличие и что-то менять во взаимоотношениях с ребенком. Часто, начиная решать проблему поведенческих нарушений конкретного ребенка, приходится сталкиваться с трудноразрешимой проблемой нарушения психологического здоровья самих родителей, нарушения механизмов функционирования семьи, проблемой неполных семей, наличия конфликтов между родителями и т. п.

Советы родителям агрессивного (конфликтного) ребёнка

— помните, что запрет или повышение голоса- самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребёнка будет снята;

-дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;

-показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

-пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

Основные приемы взаимодействия с детьми в случаях проявления физической агрессии.

1. В том случае, когда взрослый видит, что ребенка уже некогда отвлекать и нападение вот-вот состоится — наилучшей реакцией взрослого будет просто отвести руку ребенка или удержать его за плечи. При этом нужно резко сказать ребенку «Нельзя!». Если взрослый находится поодаль, оклик тоже может остановить ребенка, знающего из прежнего опыта, что такие выходки не позволены.

2. Резкое слово агрессивному ребенку и благосклонное внимание пострадавшему могут явно показать ребенку, что он проигрывает от последствий своего поведения. (Конечно, очень важно, чтобы в обычное время виновник пользовался таким же вниманием).

3. Не стоит принуждать ребенка к извинению — некоторые дети быстро заучивают формулу «Прости», чтобы избежать недоброго внимания взрослых.

4. У агрессивного ребенка необходимо стимулировать возникновение гуманных чувств по отношению к обиженному им ребенку («Саша, неужели тебе не жалко других детей?», «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет»).

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения.

Основные приемы взаимодействия с детьми в случаях проявления вербальной агрессии

Агрессивность не обязательно проявляется в физических действиях. Вербальная агрессия — это выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

1. Некоторые дети ругаются совершенно невинно. Они не знают значения слов и не намерены кого-то шокировать. В подобном случае наиболее эффективным будет просто сказать, что это грубое или неприятное слово и лучше его не использовать.

2. Не понимая значения слова, дети часто знают, что оно запрещено. Ребенок использует его для эффекта, чтобы огорчить взрослых или досадить кому-то. Игнорировать брань ребенка и уделять ему внимание в другое время — один из эффективных методов, который может помочь. Ребенок разочаруется в ругательстве, если не будет видеть желаемого эффекта.

3. Бывает необходимо сделать выговор ребенку, особенно если он знает, какие слова бранные, а какие нет. В этом случае резкое, неодобрительное «Довольно!» действует лучше длительной неодобрительной тирады. Также лучше воздержаться от привлечения внимания других взрослых к сквернословия.

4. Дети, как и взрослые, нуждаются в выражении эмоций. Поэтому полезно давать им альтернативу брани — слова, которые можно произнести с чувством, когда ребенок ушибется или расстроится, слова для ответа на дразнилки и слова для усиления выразительности.

5. Если обидные слова ребенка адресуются взрослым, надо как меньше обращать на них внимание. Целесообразно игнорировать ребенка, привыкшего оскорблять людей. Если и другие дети тоже научатся не обращать на него внимания, когда он грубит, ребенок поймет, что продолжать не стоит.

В группе необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, «мы никого не бьем, и нас никто не бьет». Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными.

Как играть с агрессивными детьми

На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. Существует мнение, что этот способ работы с детьми неэффективен и может вызвать еще большую агрессию. Как показывает наш многолетний опыт проведения игровой терапии, на первых порах ребенок действительно может стать более агрессивным (и мы всегда предупреждаем родителей об этом, но через 4—8 занятий «маленький агрессор» начинает вести себя более спокойно. Если педагогу трудно справиться с гневом ребенка, стоит обратиться к специалисту и вести работу параллельно с психологом.

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей». Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

Клеевой дождик (способствует сплоченности)

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула;

2. Проползти под столами;

3. Прятаться от диких животных.

Дети не должны отцепляться от своего партнера.

Спина к спине (развивает умение детей договариваться друг с другом)

Дети садятся спиной друг к другу. Задача – договориться о чем-нибудь. Лучше, если тему разговора придумают сами дети, но и взрослый может им помочь.

Газета (формирует чувство сплоченности)

Детям предлагается на развернутую газету вчетвером, потом газету сложить и опять всем встать на нее. Потом еще сложить и снова встать.

Липучка (формирует чувство сплоченности)

Дети бегают по группе,взявшись за руки и произносят: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать»

Дети делятся на пары.Договариваются: один говорит «да», другой «нет». Кто кого перекричит. По сигналу прекращают спор.Обратить внимание: «Как хорошо в группе, в тишине».

В заключение хочется отметить, что нам, взрослым,важно помнить следующее: агрессия — это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И наша основная задача — научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Детская агрессивность Проблема повышенной агрессивности детей волнует не только педагогов, но и родителей. Среди факторов вызывающих агрессию обычно выделяются.

проект «Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения» АННОТАЦИЯ Психологические исследования и практические наблюдения.

Источник

Рекомендации воспитателям «Агрессивный ребенок в ДОУ»

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садике Оксана Завражных
Рекомендации воспитателям «Агрессивный ребенок в ДОУ»

Рекомендации воспитателям по теме

«АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК В ДОУ»

В настоящее время повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные меры. Известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности. Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «SOS», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.

Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия – это физический акт, который иногда может запускаться и поддерживаться эмоциями, входящими в комплекс враждебности (гнев, отвращение и презрение). Она направлена на то, чтобы причинить ущерб, оскорбить или победить.

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Портрет агрессивного ребенка

Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, завистливы и мстительны, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Агрессивные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других, часто отказываются выполнять правила, теряют контроль над собой, сердятся и отказываются сделать что-либо. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограниченно. Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Причинами проявления агрессивности могут быть:

• Чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка.

• Стремление привлечь к себе внимание сверстников, внутренняя неудовлетворённость ребёнка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребёнка, а ещё хуже – отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемлённым самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребёнок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка «плохой, драчун, грубиян» и т. д. со стороны взрослого.

• Ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство;

• Социально-культурный статус семьи;

Отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

• Нарушения эмоционально-волевой сферы, появляющаяся в неумении ребенка управлять своим поведением, недостаточном усвоении им общественных норм поведения, общения.

Неблагополучная семейная обстановка:

• – отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

• – нет единства требований к ребенку;

• – ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

• – физические (особенно жестокие) наказания;

• – асоциальное поведение родителей;

Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.

Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часть равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют чётких представлений что можно, а что нельзя.

У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.

Как воспитатель может помочь агрессивному ребенку

Воспитатель, видя, что дети «распетушились» и уже готовы вступить в «бой», может мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей. Причем обидчики могут быть включены в одну команду или находиться в командах-соперницах. Это зависит от ситуации и от глубины конфликта. По завершении соревнований лучше всего провести групповое обсуждение, во время которого каждый ребенок сможет выразить чувства, сопутствующие ему при выполнении задания.

Конечно, проведение соревнований и эстафет не всегда целесообразно. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами, которыми необходимо оборудовать каждую группу детского сада. Легкие мячики, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить, резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить, — все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

Использование в игре воды для снятия напряжения и снижения агрессии.

Вот несколько примеров игр с водой, которые придумали сами дети.

1. Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде.

2. Сдувать из дудочки кораблик.

3. Сначала топить, а затем наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка.

4. Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребёнка непосредственно перед их проявлением, остановить занесённую для удара руку, окрикнуть ребёнка.

Показать ребёнку неприемлемость агрессивного поведении, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребёнку в отдельных случаях действуют довольно эффективно.

Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.

Использование на занятиях пальчиковой гимнастики, которая способствует развитию контроля над собственными импульсивными действиями.

Позитивные стратегии, применяемые

при незначительной, неопасной агрессии

— выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно. «);

— переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, протереть доску, у тебя это лучше получается»);

— позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Приёмы, помогающие снизить агрессию

— констатация факта («ты ведешь себя агрессивно«);

— констатирующий вопрос («ты злишься?»);

— раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

— обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

— апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере,три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

Ошибки, способствующие усилению напряжения ситуации

— повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

— демонстрация власти («воспитатель здесь пока еще я«, «Будет так, как я скажу»);

агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;

— сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

— негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

— использование физической силы;

— втягивание в конфликт посторонних людей;

— непреклонное настаивание на своей правоте;

— нотации, проповеди, «чтение морали»,

— наказания или угрозы наказания;

— обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда. «, «Ты никогда не. «;

— команды, жесткие требования, давление;

— оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

Как воспитатель может помочь ребёнку

сохранить положительную репутацию.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

— публично минимизировать вину ребёнка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть», но в беседе с глазу на глаз показать истину;

— не требовать полного подчинения, позволить ребёнку выполнить ваше требование по-своему;

— предложить ребёнку компромисс, договор с взаимными уступками.

Демонстрируйте ребёнку модели неагрессивного поведения

Поведение воспитателя (взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации,включает следующие приемы:

— пауза, дающая возможность ребёнку успокоиться;

— внушение спокойствия невербальными средствами;

— прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

— признание чувств ребёнка.

Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например,скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену,то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»

Педагог-психолог МБДОУ №25 «Светлячок»

Завражных О. Е. ( oksik2007@mail.ru )

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику «Воспитатель Года». Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? «Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садикеРекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садикеКонсультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть фото что делать если ребенок агрессивный в садике. Смотреть картинку что делать если ребенок агрессивный в садике. Картинка про что делать если ребенок агрессивный в садике. Фото что делать если ребенок агрессивный в садикеМастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Поздравляю Вас с Днем работников дошкольного образования! Конечно, прежде всего, хочется.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *