что делать если ребенок бросает игрушки

8 советов, как отучить ребенка бросать вещи, предметы и еду

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, «психует», начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA.info.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Главное, должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей злости, когда «психует», объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « мне найти желтые конфетки M&M».

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него носа.

Если все же осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться этого: все мы иногда роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

Источник

Зачем ваш малыш бросается игрушками, и как реагировать? Разбираемся с психологом и «бывалыми» мамами

Такое письмо пришло от читательницы на прошлой неделе. Давайте разбираться.

Как было у нас

Рассказывает Екатерина Новицкая, ведущая рубрики «Мама в декрете»:

– Судя по детям моего ближайшего окружения, в той или иной степени такое поведение свойственно практически всем малышам. Лично мне кажется, нужно для начала правильно выстроить свою реакцию и не впадать в эмоции. Сама я сперва пробую объяснять: вещь может разбиться, сломаться, мама расстроится и будет плакать. Если сын не прекратит, придётся эту вещь забрать, совсем. Не знаю, насколько это педагогично, но я в самых критических ситуациях спрашиваю, хочет ли он, чтобы эту вещь мы отдали кому-то другому, кто будет хорошо с ней обращаться. Обычно ответ – категорическое «нет!».

Иногда сочиняю на ходу похожую историю и эмоционально рассказываю, что, например, вещь так расстроилась из-за того, что её обижали, что в один прекрасный момент убежала из дома. Потом напоминаю эту историю при случае, и в конце концов ребёнок начинает сам про это вспоминать в похожих ситуациях – в нашем случае это довольно действенный метод. Частенько предлагаю чаду и альтернативу: «Очень хочешь что-то бросить? Бери мягкие игрушки, лёгкие мячики и бросай изо всех сил, сколько хочется. А это бросать нельзя, ни в коем случае».

Но даже все это не гарантирует 100% результат. В любом случае, шлепать и повышать голос, наверное, все-таки не стоит. Самое главное, выбрать какую-то понятную ребенку линию поведения и не отступать, а спокойно и последовательно ее придерживаться. Ну, и на мой взгляд, все члены семьи должны действовать сообща.

А как правильно?

А вот что по этому поводу думает бобруйский практикующий семейный и детский психолог Светлана Глагола:

– Если расспросить знакомых, то окажется, что все дети начинают разбрасывать игрушки примерно в одном возрасте – около года. Это очень интересный феномен и заключается он в том, что разбрасывание предметов для ребенка – это способ развития мышления.

Когда взрослый собирается бросить что-то, он точно знает, что произойдет дальше. Более того, заранее известно, что стеклянные предметы могут разбиться, мяч покатится, а погремушка будет шуметь. Наших знаний, опыта, развитого мышления достаточно для точного прогноза.

У ребенка такого рода знаний нет. Малыш довольно долго исследует этот процесс, пока не придет к пониманию того, что причиной происходящего шума является он сам. Таким образом формируется «Я» ребенка.

Что делать родителям?

Набраться терпения и поддержать своего ребенка на пути познания. Со временем он перестанет кидать игрушки и вещи сам по себе.

Общие советы для родителей ребёнка в этот период:

• Будьте внимательны к потребностям ребёнка.

• Убирайте запрещённые для него предметы. Можно переключить внимание ребенка на что-то другое: воду в ванной, музыку.

• Постарайтесь нечасто использовать слово «нельзя», иначе ребёнок перестанет на него реагировать. Для угрожающих жизни ситуаций и предметов можно использовать слово «опасно».

• Помните, что даже в этом возрасте ребенок должен знать, что ему можно, а что делать недопустимо. Избегайте «исключений из правил».

• Поощряйте желание ребенка делать все самому. Можно предоставить малышу личное пространство (например, коробку для игрушек).

• Если вам нужно уйти из дома, следует предупредить ребенка и сказать, когда вернетесь, но не в часах, а в привычных для него ритуалах (например: вернусь, когда ты днем поспишь).

• Обучайте своего ребёнка. Показывайте, как пользоваться разными предметами. Старайтесь раскрывать их свойства.

• Обогащайте сенсорный опыт ребёнка: дайте ему потрогать разные поверхности, понюхать разные запахи, послушать разные звуки.

Советы бывалых мам

Вот, что отвечали бобруйские мамы на вопрос, бросаются ли их дети игрушками и другими предметами.

Юлия, сыну 2 года:

– Да, бросается. Чаще объясняю, что так нельзя и что можно вещь сломать. Понимает и начинает «жалеться».

Наталья, сын-дошкольник:

– Мой бросался, причём ему было не важно, чем и как. Отучился, как в сад пошёл, спустя пару недель.

Ксения, сыну два с половиной года:

– Бросаем тоже всем и во все. Знает, что так нельзя делать. Когда я спрашиваю, зачем, отвечает, что ему так захотелось. Надеюсь, скоро этот этап перерастем.

Судя по ответам полудюжины опрошенных родительниц, возраст начала этого периода варьирует у детей примерно от девяти месяцев до двух с небольшим лет. По их мнению, общую идею, которую нужно донести до ребёнка, можно обозначить так: бросать можно, но только определённые предметы в определённое время в определённом месте. Как этого добиться?

Ниже – несколько рекомендаций.

Необходимо продемонстрировать ребёнку альтернативу: что можно и даже нужно бросать – скажем, мячик в стену, или бумажки в мусорное ведро, или грязные носочки в стиральную машину, или мягкие игрушки в корзину, или, наконец, камешки и листья в лужу.

Следует, когда возможно, избегать реакции на разбрасывание, особенно бурной – ребёнок может воспринять это как безотказный способ привлечения внимания и повторять при случае.

Ни в коем случае не кричать и не шлепать ребёнка, даже по руке. Объяснять, убедившись, что малыш слушает. И повторять многократно, если требуется.

Если чадо чем-то бросается в других людей, в обязательном порядке нужно остановить, чётко объяснить, что это больно и повторять это при каждой попытке. Если ребёнок проявляет агрессию, нужно решительно устроить перерыв на 1-3 минуты, например, отвести в сторонку, чтобы он чётко понимал, за какой проступок игры прекращаются.

Нужно вместе убираться, складывать вещи на место, не делая этого за ребёнка – пусть он непременно (по возрасту) помогает.

Если ребёнок бросается едой, следует сидеть рядом и контролировать процесс, приобрести небьющуюся посуду и не класть сразу много еды – чаще дети начинают бросать еду, когда уже насытились.

И все мамы были единодушны в одном: ценные, хрупкие и опасные предметы нужно убрать подальше и ни на минуту не терять бдительности.

Источник

Почему дети кидают игрушки на пол

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Источник

Почему ребенок все бросает на пол: зачем он это делает?

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушкиНа своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушкиИ реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушкиКогда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.

За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.

Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.

Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.

Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.

Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.

Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.

Источник

Что делать, если ребенок кидает игрушки

Ломать не строить. Если ваш ребёнок ломает и портит всё, что видит

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушкиАвтор текста — психолог сайта Светлана

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель, игрушки, рвет книги.

Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы.

Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей — все без толку! …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя.

Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку.

Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста. Дети считают, что их недостаточно любят.

Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов, и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным.

И тогда у него возникает единственное желание — обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно — даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями, мучил животных или крушил мебель — под этим скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру, глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам!

Почему дети разбрасывают игрушки и вещи

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

админ 20 — Октябрь — 2016

Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.

Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.

Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики. В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию.

В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии.

Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.

Как приучить ребенка к порядку

Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.

Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).

Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.

Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.

Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.

Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.

Ребенку не интересны игрушки: что делать? Или почему дети не играют

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Вопрос игрушек и неспособности детей на них концентрироваться встает в интернет сообществах довольно часто. Причин у такого поведения может быть несколько. Но основное правило, которое нужно усвоить родителям звучит так: «Если дети не играют, это вина взрослых».

Почему детям не интересны игрушки?

Как выглядит современная детская комната? Первое, что вы представляете себе – это стеллажи, заваленные игрушками. Или, того хуже, просто кучи игрушек, разбросанные по всему свободному пространству.

Не забывайте, что детям до полутора лет интересны предметные игры – бросать, бегать, ходить, носить, рушить, складывать. Малыши до трех лет могут играть с любыми игрушками по вкусу. Даже если мальчику интересны куклы, не нужно паниковать. О том, какие игры подходят детям разного возраста, можно почитать здесь. В следующий раз поговорим об организации игрового пространства в детской комнате.

Всем добра и счастливых детей!

Детские вредные привычки. Ребенок разбрасывает игрушки

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге.

На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям.

Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние…

Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать. Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того.

Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол.

Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать.

Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег 🙂 Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка.

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки «правильного» поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе «воспитания» и «приучения к порядку» мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух — двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу «все пройдет». Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки.

Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать.

В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него — полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 — декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц.

И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать… Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка.

Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете — подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Ребенок кидает игрушки на пол и смотрит за реакцией родителей

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Очень часто к психологам Центра «Кристаллик» обращаются родители с вопросами о воспитании детей в разные периоды их жизненного взросления. Отвечая на этот вопрос, хочется обратиться к большой профессиональной и личной практике.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что воспитание является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей.

При этом воспитание, так или иначе, включает в себя элементы обучения. Прежде чем требовать от ребенка освоения норм поведения, взрослый рассказывает ему о них и о необходимости их придерживаться, т.

е. передает ребенку знания об этих нормах. Затем, отслеживая соблюдение этих норм ребенком, напоминая ему о них и подавая пример собственным поведением, он помогает ребенку выработать навыки поведения.

Хотя в приведенном выше определении в качестве воспитуемого выступает ребенок, в действительности процесс воспитания осуществляется непрерывно, в течение всей жизни человека, и каждый индивид на всем протяжении жизненного пути является и объектом, и субъектом воспитания.

Как только у ребенка начинает зарождаться самосознание, он уже способен предпринимать какие-то шаги по самовоспитанию, но основное воспитательное влияние на него оказывают взрослые.

Воспитывая своих детей, мы воспитываем и себя. В этом смысле можно сказать, что и родители чему-то учатся у своих детей, а учителя – у учеников, поскольку различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и его воспитателя.

Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны. Вначале накапливаются внутренние изменения, и это накопление должно достигнуть определенной стадии, чтобы перейти во внешние проявления.

Значимыми для воспитания являются социальные установки родителей, их личное отношение к воспитанию детей и их общение с ними.

Воспитание действительно начинается с общения. Характер отношений родителей с ребенком в первые месяцы жизни во многом определяет его последующее личностное развитие. Ребенку передаются от матери многие личностные свойства, но происходит это не по механизму биологической наследственности, а через проявление матерью данных качеств как в рамках общения с ребенком, так и вне его.

Уже на втором полугодии жизни у младенца начинает проявляться особое качество личности, сохраняющееся в течение всей последующей жизни, – привязанность к людям. Младенец довольно рано начинает демонстрировать свои симпатии и предпочтения.

Человек, ставший объектом наиболее сильной младенческой привязанности, способен оказать на него более сильное воспитательное влияние: в его присутствии ребенок более спокоен, реже испытывает страх, ведет себя более активно.

Дети психологически сильнее привязываются к тем людям, которые эмоционально положительно реагируют на них.

В обращении с младенцем важно соблюдать «золотое правило»: все делать вовремя, не запаздывая и не забегая вперед, и никогда не делать за ребенка то, что он уже в состоянии сделать сам.

В раннем детстве (период от 1 года до 3 лет) у ребенка впервые проявляются внешне определенные личностные особенности. Зарождается самосознание: к двум годам ребенок уже узнает себя в зеркале и на фотографиях.

К годовалому возрасту по его поведению видно, что он выделяет свое имя среди произносимых окружающими взрослыми слов и реагирует на него, а по мере овладения речью сам начинает называть себя – вначале по имени, так, как его называют окружающие, а к трем годам все дети уже активно употребляют местоимение «я». Это показатель осознания себя как отдельного индивида.

В этом возрасте уже появляется первая самооценка, пока еще не дифференцированная и носящая безусловно положительный характер: «Я хороший». Такое оценивание себя становится базой для дальнейшего формирования у ребенка потребности в достижении успехов.

Но в принципе ребенок раннего возраста оценивает себя так, как его оценивают взрослые: при осознании соответствия своего поведения требованиям взрослых он радуется, а осознавая несоответствие, огорчается. Следовательно, именно взрослый в этот период формирует самооценку ребенка.

Родителям особенно важно следить за тем, чтобы оценки, даваемые ими детям, были правильными, соответствовали действительности и отражали реальные возможности ребенка.

Отвечала на вопросы психолог центра к.п.н., доцент Авдонина И.Е.,(продолжение следует).

Ребенок разбрасывает вещи

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Разбрасывание вещей – это новое и занимательное умение детей от полутора до трех лет. Требуется достаточно развитая моторика для того, чтобы разжать пальцы и в нужный момент выпустить предмет, а также координация зрения и рук, чтобы совершить бросок. Не удивительно, что ваш малыш хочет снова и снова тренироваться в этом нелегком деле.

Результат броска тоже интересен. Ребенок открывает, что любой предмет падает вниз, а не вверх. Он не знает слова «гравитация», но видит ее в действии. Если бросить мячик, он отскакивает.

Если бросить сливу – она прилипает к полу. Конечно, вас могут свести с ума спагетти, разбросанные по только что вымытому кухонному полу или чистая соска, оказавшаяся на тротуаре.

Но для малыша это лучшее развлечение.

Что делать, если малыш бросает вещи

Если только ребенок не собирается кинуть камень в оконное стекло или кого-то поранить, не реагируйте слишком бурно. Невозможно помешать ребенку этого возраста раскидывать вещи. Сконцентрируйтесь лучше на том, что именно и где он кидает. Предлагаем вам несколько советов.

Покажите ребенку, что он может бросать
Малыш гораздо быстрее поймет, какие вещи бросать нельзя, если ему можно бросать другие. Явный лидер здесь – мячи. Лучше остановиться на мягких мячиках, которые сведут к минимуму ущерб, наносимый дому.

Больше всего радости ребенку двух лет доставят игры вроде забрасывания набитых зерном мячиков (сокс) в корзину или камешков в пруд, особенно если вы играете вместе с ним. Таким образом вы дадите ему понять, что кидать вещи можно, но только если он кидает правильные предметы в правильном месте и в правильное время.

Если он кидает неподходящий предмет, например ботинок, спокойно заберите его и скажите, что ботинки не предназначены для того, чтобы их кидать – в отличие от мячиков. И дайте ему мячик.

Не поощряйте агрессию
Что делать, если ребенок бросает то, что не следует – песок из песочницы или игрушки – в других детей? Попробуйте сначала это игнорировать. Если малыш поймет, что может привлечь ваше внимание, кидая то, что нельзя, ему захочется это повторить.

Если ребенок часто угрожает другим детям, кидая в них какие-то вещи, старайтесь придерживаться одной линии поведения. Дети в этом возрасте лучше всего понимают что-либо через повторение.

В следующий раз, если ситуация повторится, скажите «нет, так нельзя» и уведите малыша на какое-то время. Так вы подчеркнете свое «нет» и смените обстановку.

Потом ребенок сможет вернуться в компанию и начать игру заново.

Если вы заметили, что ваш ребенок кидается в других детей, когда разозлится, учите его пользоваться речью. Скажите так, например: «Если ты рассердился на Машу, используй слова». Или: «Скажи мне, если разозлился».

Ничего страшного, если вы покажете, что расстроены, изменив тон голоса. Главное, чтобы ваши слова не были продиктованы раздражением.

Старайтесь не кричать на ребенка и никогда не бейте, даже просто по руке, пытаясь отучить его бросаться вещами.

Если ребенок продолжает кидаться в других детей, вам придется какое-то время не отходить ни на шаг от малыша и его игрушек и бдительно следить за процессом игры.

Привязывайте игрушки
Когда ребенок сидит в коляске или автокресле, попробуйте прикрепить несколько игрушек в пределах доступности. Используйте короткие веревочки и обрезайте концы, чтобы ребенок в них не запутался. Малыш быстро обнаружит, что может бросать предметы, а потом вытягивать их обратно. Ему веселее, вам проще.

Убирайтесь вместе
Не заставляйте ребенка поднимать с пола каждый брошенный предмет. В этом возрасте это будет слишком. Попробуйте заняться уборкой вместе. Вы можете вовлечь малыша в процесс такими словами: «Давай-ка посмотрим, как быстро мы сможем собрать эти кубики вместе?» или «Можешь найти все желтые кубики?»

Покажите пример
Не надо опасаться, что вы подадите ребенку плохой пример, кинув подушку на диван.

На самом деле, бросая какие-то предметы в бытовой ситуации, вы можете показать ребенку, что можно кидать и что нельзя. В следующий раз, когда он начнет бросать то, что не следует, пройдитесь по дому вместе.

Закиньте носки в корзину для стирки, салфетки – в мусорное ведро, а игрушки побросайте в коробку для игрушек.

Сидите рядом во время обеда
В этом возрасте еда становится весьма грязным процессом. Но большого беспорядка можно избежать, если вы сидите рядом с малышом, пока он ест. Когда он захочет выкинуть еду из тарелки, вы сможете вовремя сказать «нет» спокойным, но твердым тоном. Или придержать тарелку, если понадобится.

Используйте прочную посуду
Никогда не давайте ребенку этого возраста предметы из любимого сервиза. Используйте специальную посуду для детей, которая приклеивается к поверхности благодаря резиновым присоскам на дне. Это предотвратит случайное переворачивание, но не остановит ребенка, который поставит себе целью оторвать «прилипшую» тарелку от стола.

Давайте маленькие порции еды
Вы будете меньше выбрасывать, а у ребенка будет меньше снаряжения для бросков, если вы будете класть ему на тарелку маленькие порции пальчиковой еды. Не накладывайте больше, если не все съедено. Обычно малыши не начинают раскидывать еду, пока не наедятся и не заскучают.

Не важно, сколько он успел съесть, если он начал бросаться едой – убирайте тарелку и выводите ребенка из-за стола или вытаскивайте из детского стульчика. Еда на этом заканчивается. Если какие-то кусочки выпали из детских пальчиков, случайно или не совсем, относитесь к этому спокойно.

Тертый сыр или кусок хлеба на полу – это не очень приятно, но мы все иногда что-то роняем.

Все бросает с размаху на пол

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Анна Хрусталева, 27.10.08 13:49

На днях разбил керамический горшок, который до сих пор стоял преспокойно, и ребенок на него не покушался. Ну да, он был раздражен, с досады швырнул горшком об пол.

Но он и не в раздражении, а просто так, в игре, при хорошем настроении все швыряет: игрушки, книжки, альбомы с фотографиями… И объясняю, и ругаю — все без толку. Такое ощущение, что он проверяет закон тяготения.

И еще хочет узнать, что бьется, а что — нет.

Тарелку с вилкой после еды относит и швыряет с размаху в раковину. Пока что он ест из пластмассовой, но она уже страшненькая, и я хотела на двухлетие (через неделю) подарить ему хорошенький фаянсовый набор: плоская, глубокая тарелка, и чашка. А теперь боюсь делать такой подарок — его хватит на один раз Правда, на даче он ест из керамической посуды и пока не бил ее…

dusya_du, 27.10.08 13:54

а не думали, может это протест против чего-нибудь?
если вы все спокойно обьясняете, а он все равно бросает, может нарочно

Анна Хрусталева, 27.10.08 13:59

Ну конечно нарочно. Он иногда так играет. Сначала играет-играет с машинкой спокойно, катает ее, а потом, когда поднадоет — шмяк ее!
Нет, это вряд ли протест, это в разном настроении проявляется: и в плохом, и в хорошем. Судя по всему, ему просто нравится сам процесс бросание-падение. И громкий звук при этом.

DROP, 27.10.08 14:00

мне кажется это просто игра.. Это же так здорово: бросить что-то, а оно с таким грохотом падает и бьется. У меня дочка сейчас стала так все бросать. И совсем без агрессии, а с огромным интересом Наверно надо это просто переждать..

Ну и уговаривать так не делать А ругать наверно не стоит, ну только если очень сердито сказать, что делать так не надо

MamaPlatona, 27.10.08 14:05

А по-моему, это всего лишь проверка ребенком мамы: до каких пор ему будет все сходить с рук, а когда уже влетит

Новичок, 27.10.08 14:11

ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 27 окт 2008, 13:49)

Ну да, он был раздражен, с досады швырнул …

У меня тоже такое ощущение. Пока не накажешь(не важно как, лишь бы он понял, что наказан), он будет продолжать буянить с каждым разом все сильнее и травматичнее

Oska, 27.10.08 14:21

У меня уже ящики ИКЕЕвские из под игрушек в ход пошли. Силушки набрался. Швыряет и в мебель, может и в телик запустить.
И это тоже в процессе игры, характер он по-другому проявляет. Тоже не знаю как бороться и объясняла, и наказывала. Пока без результатно. Старший никогда ничего не бросал, только уже кагда подрос в футбол дома играл.

Анна Хрусталева, 27.10.08 14:30

Это же так здорово: бросить что-то, а оно с таким грохотом падает и бьется.

Да, переждать. Разрушительный период…

Милаша, 27.10.08 15:25

ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 27 окт 2008, 14:30)

Да, переждать. Разрушительный период…

Тож самое Скорее бы он кончился, а то живого места в доме скоро не останется

Машутка05, 27.10.08 15:53

Если вам не нравится этот разрушительный период, то дайте всем своим видом это понять малышу. Конечно очень трудно судить через форум, не видя реальной ситуации. Но если ребенок часто делает то, что, как он знает, делать нельзя, то как мне кажется — здесь есть какая-то причина.

Может малыш действительно ждет от мамы реакции, проверяет, когда же маме уже надоедят мои выходки и она меня остановит. В таких ситуация нужно каждый раз пресекать любые попытки что-либо бросить. Как только замахнулся — сразу перехватываем руку и отбираем предмет.

И так нужно делать, пока ребенок не поймет, что мама сдаваться не собирается и твердо уверена в своей правоте. Я против наказаний, т.е. шлепков — это никак не помогает и делает только хуже. Нужно другими способами показать ребенку, что вы неприемлите такого поведения.

Детям нужен рядом сильный человек, который будет подавать ребенку правильный пример и останавливать, если он что-то делает не так. Ведь дети не могут пока контролировать свои эмоции и они ждут помощи от нас, ждут, что мы их остановим и не дадим сделать то, что делать нельзя.

Еще возможно так малыш привлекает к себе внимание, или опять же протестует против чего-то, какого-то маминого поведения по отношению к нему. Еще дети полностью копируют родителей и возможно кто-то в семье тоже часто что-то бросает на пол, хотя конечно это кажется невероятным, но все возможно. Останавливайте и подавайте ему правильный пример.

Еще возможно поможет полное игнорирование такого поведения. Правда так можно лишиться всей посуды, ваз и т.п. в доме. Наверное все-такие это не тот случай, когда ситуацию нужно игнорировать.

мамочкаАндрюшеньки, 27.10.08 16:17

Девочки, у меня тоже все кидает вне зависимости от настроения.

Просто идет мимо стула, а там ченить висит — хвать и на пол, одеяло с кровати, книжки, скатерть, правда за скатерть так получил (там как раз горячий обед красовался, а папик на секунду отвернулся), что больше к скатерти не лезет, в общем тянет на пол все, что под руку попадет.

Я смотрю у нас детки примерно одного возраста+/-, может это возрастное?

Алексашка, 27.10.08 16:28

и у нас бросает все и в любом настроении и тарелку на днях даже бросил и одежду когда раздевается бросает и машинки и всме что в руках- я жду…пережидаю

luana, 27.10.08 16:32

Solarray, 27.10.08 16:46

А мы начинаем бросаться, ногами топтать, рвать, все сбрасывать, если не получается сделать то, что хочется. Видимо кризис возрастной…

Милаша, 27.10.08 18:33

Аутотренинг. Это всего лишь вещь, а он человечек с ранимой психикой. Он вырастет и всё пройдет У меня пока только так. Хотя недовольство я всё же показываю. Уже кинет чего и сам себе «ну-ну-ну»

МамаСлавки, 28.10.08 07:58

Анна, у нас то же самое. Он НЕ ПРОСТО бросает, он ЭЛЕГАНТНО бросает, исполняя «волейбольное» движение кистью, или медленно и плавно замахивается… потом замах ему не нравится, может повторить па… И при этом у него такое сосредоточенное и мудрое выражение лица, что рука не поднимается остановить: смотрю и наблюдаю.

С посудой кидание быстро закончилось, когда разбил чашку, полную горячего кофе (сам испугался, да еще и я прикрикнула) — так расстроился, что потом долго успокаивала, ругая себя внутренне последними словами за несдержанность. Зато теперь если скажешь строго:»Не бросай, БАБАХ будет!» — расстраивается…

Ленушка, 28.10.08 12:01

Моя швыряет вещи, если только вещь чем-то ей мешает или не получается одеть. За расшвыривание ниогда не ругаю. Просто вседа говорю, что придется ей поднять и унести на место. Естест-но, говорит НЕТ.

Но поскольку, пока она не уберет вещи, ничего другого не будет — книжку читать, сока, играть, мультиков, то сразу все убирается по местам. Даже разбросанные игрушки, которые просто после игры остались валяться на полу, диване, а не бросались.

Вообще, по своей заметила, что такой разрушительный характер бывает временами, а не постоянно. То ли проверяет границы дозволенного, то ли луна влияет…

Taта

Отучаем ребенка раскидывать вещи и еду

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

То, что ребенок раскидывает вещи, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Это здорово, если у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Как отучить ребенка раскидывать вещи и еду

Если бросок не повлечет за собой опасности для малыша или окружающих, то не стоит ругать его. Помните, каждый Ребенок раскидывает вещи в таком возрасте, это временное явление, вы не сможете заставить его перестать делать это. Но можно направить этот навык в полезное русло. Расскажите малышу, что можно бросать, а что нет.

Не стоит запрещать абсолютно все

Предоставьте ребенку возможность бросать что-то. Например, небольшой мячик из материалов, которые не причинят вред здоровью или вашему имуществу. Дома это может быть мячик, а на улице можно покидать камешки.

Научите малыша, что есть предметы, которые можно кидать, а есть вещи, которые для таких игр не предназначены.

Если ребенок берет что-то для бросков не предназначенное, то можно объяснить ему, что мячик, например, бросать гораздо удобнее.

Если ребенок ведет себя агрессивно

Если ребенок начал бросать игрушки в других детей, необходимо выяснить причину. Если малыш просто пытается привлечь ваше внимание. То реагировать на его действия не стоит. Если ваше чадо поймет, что может таким образом манипулировать вами, то это будет повторяться снова и снова.

Если поведение вашего ребенка может причинить вред окружающим, пресеките это. Но будьте последовательны в своих действиях. В таком возрасте ребенку проще запомнить и усвоить что-то, если это постоянно повторяется.

Скажите ребенку, что кидаться в других людей нехорошо. Уведите ребенка на время, во-первых, это подчеркнет ваш запрет, а во-вторых, так будет проще успокоить и отвлечь малыша.

Когда инцидент будет исчерпан, можно будет вернуться к компании.

Если ребенок кидается в окружающих, когда злиться, то посоветуйте ему поговорить с тем, кто его разозлил, и выразить свое недовольство словами. Когда вы делаете замечание ребенку, вы можете изменить интонации и показать, что вы расстроены. Но не нужно говорить с раздражением или повышать голос. Тем более, не стоит применять силу, это не поможет, а только навредит.

Постоянно присматривайте за ребенком во время общения со сверстниками, пока период «летающих» предметов не закончится.

Игрушки на веревочке

Если вы усадили ребенка в автокресло или коляску, то можно сделать следующее: привяжите один конец шнурка к игрушке, а второй прикрепите к креслу или коляске. Малыш может бросать игрушки, а потом подтягивать их к себе. Это весело, и вам не придется каждый раз поднимать игрушку. Помните о безопасности, и используйте шнур такой длины, чтобы ребенок не запутался в нем.

Уборка как игра

Малыш, конечно, должен быть самостоятельным. Но поднимать игрушку самом каждый раз утомительно для маленького человечка. Вместо этого можно предложить малышу сделать уборку вместе. Ребенок раскидывает вещи, это для него игра. Почему бы не организовать обратный процесс в игровой форме. Например, предложить малышу собрать игрушки на скорость или собрать предметы определенного цвета.

Объект для подражания

Вы сами можете показать ребенку пример того, что можно бросать предметы. И в этом нет ничего плохого. Вы можете показать, какие предметы можно кидать, а какие нет.

В корзину для белья можно закинуть грязные вещи, в мусорное ведро использованные салфетки, а игрушки можно бросать в коробку, в которой они хранятся.

Простые действия в бытовых ситуация помогут малышу узнать больше о мире, который его окружает.

Совместные обеды

Когда ребенок маленький каждый прием пищи превращается в большую катастрофу. Ребенок балуется едой, а ложки летят на пол, даже если малыш не бросает их специально. Не оставляйте ребенка одного во время еды. Тогда у вас всегда будет возможность помочь малышу справиться со столовыми приборами и вовремя отреагировать, если он решит забросить подальше свой обед.

Удобная посуда

Во время еды не стоит сервировать стол тарелками из любимого бабушкиного сервиза, которому цены нет. Используйте посуду, которая не бьется. Сейчас в продаже есть специальные тарелки и миски с присосками на дне. Такую тарелку малыш не сможет перевернуть. Такая посуда изрядно сэкономит ваши нервы.

Небольшие порции

Не кладите на тарелку больше, чем ребенок может съесть. Разделите один прем на несколько маленьких частей и предлагайте их малышу по мере необходимости, не надо добавлять что-то в тарелку, если малыш еще не справился с предыдущей порцией.

Пока ребенок увлечен едой, он не будет ее разбрасывать. Играет с едой только заскучавший ребенок. Если вы видите, что сам прием пищи больше не интересует ребенка пора заканчивать трапезу. Уберите тарелку, выведите ребенка из-за стола.

Не важно, считаете ли вы, что ребенок сыт, прием пищи пора заканчивать.

Даже если у вас не получится в короткий срок отучить ребенка раскидывать вещи и еду, не стоит переживать по этому поводу. Безусловно, сыр на полу или кусочек булки под ногами не очень приятная вещь, но все иногда что-то роняют, не позволяйте себе портить из-за этого ваше настроение.

То, что ребенок раскидывает вещи или играет с едой, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Не страшно, если он бросает все на пол, у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Детская агрессия: почему ребенок дерется и кусается — интервью с детским психологом

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

— Елена, откуда берется агрессивность у детей?

Эксперт: детский психолог Елена Карепина.

— Уточню, что мы будем говорить о здоровых детях, потому что различные соматические, то есть телесные, заболевания и нарушения в развитии ребенка сами по себе могут вызывать агрессивность.

У годовалого малыша, который идет по комнате и стучит погремушкой по дивану, по столу и заодно по старшему брату, так проявляется не агрессия, а способ познания мира. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что братишке больно.

Но если родители будут его одобрять и хвалить: «Какой ты у нас сильный, старшего брата победил!», то такое поведение может закрепиться у малыша. Ребенку еще, конечно, трудно что-либо объяснить, но все равно нужно останавливать и говорить: «Брата бить нельзя, а вот подушку можно!»

Другая причина проявления детской агрессии в таком возрасте — это зеркальное отражение того, что происходит в семье, потому что дети собственно агрессивность еще не успевают нажить. А вот осознанная агрессия, когда ребенок направляет ее намеренно в отношении других ребятишек, проявляется позже, и она может быть вызвана разными причинами.

— В каком возрасте это происходит и с чем связана агрессивность?

— Начинается все примерно с двух лет, когда родители отдают ребенка в детский сад или начинают водить его на занятия и в кружки. В незнакомом детском коллективе чаще всего ребятишки начинают кусаться.

Такое поведение характерно именно для двухлеток, так они проверяют окружающий мир, добиваются какой-то своей цели или хотят утвердить себя.

В этом возрасте дети начинают идентифицировать себя, отделять от мамы, семьи и таким образом самоутверждаются.

Важно разделять агрессивность, как черту характера, и проявление агрессии в поступках.

Если ребенок на самом деле агрессивный, он будет таковым в любой обстановке. Если малыш доброжелательный дома, а в саду он начинает кусаться и плеваться, значит, ситуация вызвана окружением.

Иногда ребенок просто не знает, как себя вести, и выбирает тактику «лучшая защита — это нападение». Он демонстрирует свою силу, власть над другими.

Но это не осознанная стратегия, это подсознательное поведение.

— Очень часто дети ссорятся между собой из-за игрушек…

— Двухлетки не любят делиться своими игрушками, потому что они их отождествляют с собой.

Дети выделили себя из этого мира, они самостоятельная и независимая единица, а игрушки являются их продолжением. Они так себя воспринимают, и это нельзя называть детской жадностью.

В два года — это нормальная реакция. Им еще невозможно что-либо объяснить, а вот в три года с ребенком уже можно договариваться.

— А в три года поведение ребенка меняется?

— По большому счету, нет, но есть нюансы. Когда ребенок выстраивает отношения со сверстниками, он начинает обкатывать те модели, которые использовал в семье, и которые приводили к результату. Единственный ребенок, как правило, добивается от родителей того, чего он хочет, он всегда все получает. Точно так же он будет действовать и в детском коллективе.

Например, в песочнице ребенку понравилась машинка соседа, он отнял эту машинку силой, но в ответ получил лопаткой… Соответственно, эти модели проходят проверку на выживаемость в детском коллективе.

И задача родителей — отслеживать такие ситуации и объяснять сыну или дочке: «Ты можешь получить эту машинку другим способом. Предложи свою игрушку мальчику, вы можете поиграть вместе…» Это бывает сложно, особенно, если малыш — кумир в семье и долгое время не ходил в детский сад.

Хорошо, если ребенок быстро перестроится, но, если нет, это вызовет у малыша негодование и гнев и проявится через агрессию.

Ругать ребенка за агрессивное поведение, наказывать — неверный путь, вы только усилите агрессию. Ребенок считывает поведение родителей и так, как они ведут себя с ним, он будет вести себя с другими детьми.

— Способны ли дети в четыре года понимать чувства других ребятишек?

— Нет, поэтому они могут делать больно другим детям и не мучиться угрызениями совести по этому поводу. Причем у четырехлеток черно-белое восприятие мира, то есть у них или все хорошо, или все плохо. Они эгоцентричны, сосредоточены на себе и еще не в состоянии понять другого ребенка, принять его точку зрения. И если что-то пойдет не так, как он решил, ребенок может отреагировать агрессивно.

Кроме того, в четыре года дети транслируют в жизнь увиденное в мультфильмах и компьютерных играх, в том числе и агрессивные моменты. В этом возрасте родители должны объяснять своему чаду, что с другими детьми нужно играть, с ними интересно, они миролюбивые.

И конечно, внимательно подбирайте мультфильмы, которые смотрит ребенок. Кстати, через агрессию ребенок может переживать и страх, ведь как с ним справиться, он не знает.

Злобное, гневное поведение — самое простое в репертуаре, поэтому ребенок к нему прибегает, когда сталкивается с чем-то непонятным, с чем он не может справиться в одиночку.

— А кто больше проявляет агрессию мальчики или девочки?

— В пять лет у детей начинается гендерное разделение в плане агрессии: мальчишки начинают драться, а девочки — обзываться и давать прозвища. В моей практике был случай, когда шестилетняя девчонка подговорила практически всю группу в садике не дружить с другой девочкой. Естественно, что дети защищают свои интересы, если не знают, как можно сделать по-другому.

— И как на это реагировать родителям?

— Родителям важно выяснить, в ответ на что эта агрессия проявилась. Обязательно поговорите с ребенком, но не обвиняйте и не ругайте его. Пусть он сам все объяснит, в этом возрасте дети хорошо описывают ситуацию. Они не могут дифференцировать свои чувства, но всегда могут рассказать, что предшествовало конфликту.

Игнорировать проявления детской агрессии нельзя. Иначе в будущем агрессия может стать чертой личности.

Ребенок разбрасывает игрушки 2 года: как отучить или смириться?

что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть фото что делать если ребенок бросает игрушки. Смотреть картинку что делать если ребенок бросает игрушки. Картинка про что делать если ребенок бросает игрушки. Фото что делать если ребенок бросает игрушки

Здравствуйте, друзья! К сожалению, порой наступает период в жизни карапуза, когда начинают действовать правила. Мы вынуждены говорить: «Нет!», «Нельзя!», «Не делай этого!».

Сказать, что мы абсолютно правильно поступаем, когда запрещаем что-либо маленькому, нельзя. Вообще, слово «нет» должно звучать как можно реже.

Но что прикажите делать, когда ребенок разбрасывает игрушки 2 года? Мы вынуждены устанавливать определенные правила поведения. Вот об этом давайте и поговорим.

Но, не меняя традиции, хочу призвать к самому важному моменту во взаимоотношениях. Прежде, чем чему-то научить, рассказать, показать, воспитать, в конце концов, или еще что сделать, постарайтесь ПОНЯТЬ своего карапуза! Почему он это делает? И тогда у вас все получится без нервов с вашей стороны и не дергая своего карапуза понапрасну!

Вот так и поведу беседу. Начну с причин «аномального» поведения малышей. А потом вместе попробуем выработать правильные тактику и стратегию в отношении крох, когда они разбрасывают предметы и игрушки.

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора.

Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы. И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время.

А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить. А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок. Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное.

А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате».

Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок.

Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние.

Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия.

Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Если мы хотим помочь своим карапузам

Обратите внимание, я говорю о помощи, но никак не о строгих рамках в воспитании. Поймите, наказание и строгость в воспитании имеют место, но на самом последнем месте. Так что делать, чтобы помочь?

Вот некоторые способы:

Друзья, поддержите тему! Поделитесь своим вИденем проблемы и способами ее решения! Предлагаю подписку, чтобы продолжать активно помогать развиваться Проекту и становиться частью его. Приглашайте и ваших друзей становиться подписчиками. На сегодня я прощаюсь, и надеюсь, что в новой теме мы обязательно встретимся! Пока-пока!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *