что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Как реагировать на интерес ребенка к половым органам?

Добрый вечер! Дети в дет саду показывали друг другу свои половые органы, сын гуляя на улице, просит девочек показать ему свои половые органы. Меня эта информация привела в ступор и замешательство. как реагировать на этот интерес?

Это абсолютно нормальное поведение для детей четырехлетнего возраста. Дети изучают свое тело и тело сверстников для того, чтобы понимать, как устроен человек, все ли у них в порядке и у всех ли все устроено одинаково. Это вполне естественно, не стоит беспокоиться по этому поводу и привлекать специалистов, никакой патологии в этом нет.

Не стоит также эмоционально реагировать на данное поведение, ругать и запрещать подобные действия и т.д. Нужно просто объяснить ребенку, что есть время и место для каждого действия: например, зубы мы чистим в ванной, спим в постели, а свое тело узнаем тоже дома, в ванной, а другие дети не должны это видеть. Объясняя ребенку социальные нормы, Вы не ограничиваете его естественные потребности в получении информации и не блокируете его интерес.

Необходимо помнить о том, что то, как ребенок сейчас пройдет процесс изучения своего тела, напрямую влияет на его дальнейшую сексуальную жизнь, на его способность выстраивать отношения с партнером. Поэтому важно понимать, что, когда интересующая ребенка информация будет получена, его интерес будет удовлетворен, а тема половых органов благополучно закрыта.

Но если Ваш сын так и не узнает, как выглядят половые органы мальчиков и девочек, эта тема и дальше будет его беспокоить. Несвоевременное удовлетворение данного интереса часто приводит к формированию психологических комплексов и проблемам в сексуальном плане. Уверена, что Вы не желаете этого своему ребенку и разрешите мальчику проявлять природное любопытство.

Если Вы не знаете, как лучше выстроить диалог с сыном, советую приобрести книгу, в которой будут иллюстрации и текст, понятный ребенку. Главное, ответить на все его вопросы на понятном языке, не вдаваясь в лишние подробности и не используя сложных слов.

Источник

Консультация для родителей «Детский онанизм»

Онанизм у ребенка дошкольного возраста. Что делать?

У Вас подрастает малыш, и вот однажды Вы замечаете, что сын или дочка трогает свои половые органы. Что это? Естественное детское любопытство или патологическая привычка – онанизм (мастурбация?

Обычно в возрасте от 2-3 до 5-6 лет дети начинают испытывать интерес к познанию различий женского и мужского тела. Они с интересом рассматривают обнаженных детей и взрослых, но не менее интересными для них являются и ощущения собственного тела. Дети часто играют с половыми органами, трогают их, теребят, почесывают… Интерес тут чисто познавательный! Но, если те ощущения, которые при этом испытывает ребенок, становятся для него доминирующим источником положительных эмоций, то он начинает прибегать к стимуляции половых органов постоянно, в результате возникает онанизм.

В 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, поэтому в таком возрасте говорить об онанизме (мастурбации) рано. Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 7% мальчиков и у 5% девочек дошкольного возраста.

Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной, у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст от 3 до 6-и лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.

Предпосылки возникновения онанизма

— Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения.

— Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены мальчишеские черты поведения.

— Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым,одиноким: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания (особенно шлепки по попе, порка ремнем). Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.

— Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери (когда ребенка рано отдают в ясли, мама выходит на работу и перепоручает заботу о малыше другому взрослому). Чувствительность к разлуке с матерью. Ребенок в знак протеста замыкается в себе и ищет способ разрядиться. Такие дети скрывают свои чувства, эмоции, переживания, часто живут в своем, придуманном мире.

— В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.

— Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть. Это вызывает только отвращение к еде. А если ребенок не испытывает удовольствие от приема пищи, то включаются другие чувствительные зоны организма. Зона слизистой губ и рта связана с генитальной зоной. Если первая «молчит», то возбуждается вторая. Малыш начинает трогать половые органы. Если Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.

— Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т. д.). Подражание старшим – если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей, или старших детей с повышенным половым интересом.

— Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется.

Что еще может спровоцировать появление онанизма?

— Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества.

— Высокая эмоциональность ребенка.

— Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.

— Патологии беременности, нежеланная беременность.

— Чрезмерная принципиальность родителей.

— Импульсивность, несдержанность отца.

— Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.

— Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глисты, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.

Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом

Прежде всего, если Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом, не надо падать в обморок или кричать, топать ногами. Необходима выдержка и тактичность. Если это маленький ребенок, то постарайтесь спокойно, без эмоций переключить его внимание на что-то другое.

С ребенком школьного возраста также необходимо вести себя спокойно, поговорить об этом, когда он будет в состоянии Вас слушать. Но, ни в коем случае не ругайте ребенка и не запугивайте!

Успокойте его, внушите, что Вы хотите ему помочь, что не осуждаете его, что это не повлияет на Вашу любовь к нему.

После того, как первый шок прошел, доверительные отношения с ребенком налажены, попытайтесь понять, почему ребенок занимается онанизмом?

Как избежать закрепления онанизма? И как помочь ребенку?

Итак, прежде всего, выясните причину возникновения привычки.

— Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. Не придавайте онанизму излишнего значения. Ваши угрозы для малыша страшнее, чем онанизм. Именно они, а не онанизм, способны искалечить будущее ребенка.

— Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с малышом.

— Предоставьте ребенку больше свободы, возможности самостоятельно действовать.

— Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.

— Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция).

— Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите.

— Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций, поучений.

— Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.

— Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело. Тесная одежда может постоянно давить на половые органы или раздражать их во время движения. Ребенок, испытывая неудобство от такой одежды, будет постоянно поправлять ее, расстегивать молнию, вынужденно касаться половых органов.

— Не пугайте малыша страшными последствиями его «грязных» действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте.

— Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних.

— Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к половым различиям, – объясните их ему. При этом помните, что в возрасте 2,5 – 4 лет ребенок не нуждается в подробностях. Просто скажите ему, что органы мочеиспускания у девочек и у мальчиков разные, чтобы в дальнейшем он не проявлял повышенного интереса к этой теме. Если вы этого ему не разъясните, то он сам займется поиском ответов на свои вопросы (которые вслух он может и не задать). Ведь известны множественные случаи демонстрации своих половых органов детьми в детских садах (туалет-то общий).

— Спать лучше всего приучайте ребенка на боку, подложив обе ладошки под щеку. Некоторые дети любят спать на животе. Это тоже безопасная поза в аспекте возможного онанизма. Но если ребенок предпочитает спать на спине, то лучше всего приучайте его класть руки поверх одеяла, не объясняя истинной причины, а придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.

— Если вы помогаете ребенку дошкольного возраста мыться, то не следует ни тереть половые органы жесткой мочалкой, ни нежно прикасаться к ним или поглаживать. Относитесь к ним, как к обычной части тела, тогда и ребенок будет относиться к ним также.

— Учите ребенка играть и развлекаться. Иначе говоря, важно научить вашего малыша, даже оставаясь в одиночестве, он мог бы самостоятельно занять себя чем-нибудь интересным (помимо онанизма).

— Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).

— Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие. Нужно составить для себя «меню удовольствия» («Я могу получать удовольствие от.») и для ребенка («Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится.»). Чем больше родители вспомнят вместе с ребенком тех приятных дел, которые нравятся ему, тем легче родителям будет разнообразить способы получения удовольствия. Родители могут поделиться с ребенком способами получения удовольствия из своего «меню».

— Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия,направленные на повышение чувства тела: купание, обливание.

— Обратитесь за помощью к невропатологу.

— Помните! Онанизм – способ разрядки нервного напряжения. Если справиться с напряжением, онанизм «уйдет».

— Любите своего ребенка! Чаще всего онанизмом страдают дети в детских домах, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения. Делайте вывод!

— А если проблема остается.?

— Многие дети не способны самостоятельно справиться со своей гиперсексуальностью. И поскольку удовлетворение сексуального влечения ему приятно, а неудовлетворенность, наоборот, вызывает психический дискомфорт и неприятные ощущения, то он и стремится доставить себе удовольствие как умеет. В этом возрасте ребенок не в состоянии осознать последствия рано сформировавшегося либидо в виде суррогатных форм.

«Стращать» ребенка в таких случаях абсолютно бесполезно.

Вы должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Если вовремя не устранить это нарушение, то у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения.

К патологическим привычками необходимо относиться с должным вниманием. Только тогда ситуация ребенка изменится в желаемую сторону.

Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» У каждого родителя свои волнения и тревоги, как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли.

Консультация для родителей «Детский травматизм» Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Большую роль играет низкий уровень обучения.

Консультация для родителей «Детский фольклор для родителей» «Детский фольклор для родителей» Высказывание М. И. Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым,.

Консультация для родителей «Нужно ли посещать детский сад?» Нужно ли посещать детский сад? С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского.

Консультация для родителей «Детский сад за и против» Отдавать или нет ребенка в дошкольное учреждение, встаёт практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Будет отдан ребенок в.

Консультация для родителей «Детский травматизм» Большинство травм дети получают дома и на улице, и многих из них можно избежать. Виды травм и их причины Бытовой травматизм Основные виды.

Консультация для родителей «Популярные вопросы родителей при поступлении детей в детский сад» Сколько длится период адаптации к садику? Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от.

Консультация для родителей «Зачем нам детский сад» Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики. Еще 15–20 лет назад вопрос, «В.

Презентация-консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 1 «Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 2 Ребенок привыкает к посещению детского сада.

Источник

Как помочь маленькому ребенку осознать свои телесные границы

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Помогите ребенку выучить анатомически корректные названия интимных частей тела

Нет ничего стыдного в слове «пенис». Серьезно! Это название органа. Эвфемизмы и шифры делают его стыдным — все эти перчики, краники и слоники. У девочек тоже не персики, пирожки или пирожки с персиками. Наружные половые органы — это вульва. Ничего ужасного в том, чтобы назвать все своими именами, нет. Вы же говорите ребенку: «Вот глаза, вот уши, а вот твои пальчики». Да, мы тоже выросли в той среде, где назвать половые органы своими анатомическими «именами» в кругу семьи не было принято. Но ведь мы меняем родительство, в этой сфере тоже.

Как говорит специалист американского Национального ресурсного центра по вопросам сексуального насилия Лора Палумбо, использование корректных терминов помогает ребенку лучше понимать и принимать свое тело, укрепляет его связь с родителем, также отталкивает потенциальных злоумышленников, а в случае нарушения сексуальной неприкосновенности ребенка помогает лучше восстанавливать картину происшествия.

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Учите его описывать чувства и ощущения

Часто дети оказываются попросту немыми, когда дело доходит до того, чтобы объяснить, какие эмоции они испытывают. А трудности в выражении чувств ни к чему хорошему не приводят. Именно поэтому современные эксперты по детской психологии так настоятельно советуют нам проговаривать с ребенком его эмоции и ощущения: тебе обидно, тебе не хочется надевать этот свитер, ты расстроился, ты сердишься. Зная, как называются ощущения (имейте в виду, что навязывать не нужно — проговариваем только то, что очевидно. То есть не «ты замерз, надевай пять шарфов и варежки», а «у тебя холодные руки. Тебе холодно? Хочешь варежки?»), легче понимать себя. И других! Это основа эмпатии.

Еще один важный навык — уметь градировать ощущения. То есть не делить их строго на «хорошо» и «плохо», а уметь понимать их оттенки. Не «нормально» или «терпимо» (это, в общем-то, все, что угодно, что влезает между «хорошо» и «плохо»), а уметь находить конкретные описания того, что происходит и какие моральные или физические ощущения вызывает.

Писательница и режиссер Сью Джей Джонсон на TED Talk рассказала об упражнении, которое практикует со своими детьми. Она говорит, что совершает какое-то действие и просит ребенка описать, какое именно ощущение, какой отклик оно вызывает: «Я царапаю свою дочь, а она отвечает: ‘Жестоко’. Потом обнимаю и прижимаю к себе: ‘Защищенно’».

С малышами можно учиться этому в игре или на простых бытовых ситуациях — они еще слишком малы, чтобы понимать, что вы решили их поцарапать в образовательных целях. Поэтому просто при случае спрашивайте (и помогайте находить слова), что думает ребенок о тех или иных ваших действиях. Собираясь на прогулку, вы можете помочь ему описать целую гамму разных ощущений — от уютно до жарко.

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Всегда прислушивайтесь к его «Нет!», если речь идет о его телесном комфорте

Снова про слова. Когда ребенок говорит вам, что ему жарко стоять в коридоре в тех самых пяти шарфах и ждать, когда наконец можно будет выйти на улицу, не надо отвечать ему что-то вроде: «Не придумывай!». Когда он говорит, что не хочет доедать суп, не бросайте ему: «Я лучше знаю». Когда он говорит, что ему больно, не пытайтесь доказать ему обратное! И когда он просит вас прекратить его щекотать, крепко обнимать, целовать, щипать, тискать и так далее — прекратите. Потому что если вы игнорируете его просьбу перестать взаимодействовать с ним физически, вы передаете ему послание о том, что кто-то другой может запросто распоряжаться его телом, не обращая внимания на его протест.

Услышьте его «нет», чтобы он сам смог научиться это «нет» в себе ценить. Чтобы он не боялся обидеть вас или другого человека, который игнорирует его ощущения или делает что-то против его воли, ценой своего комфорта, своих телесных ощущений. Чем чаще и чутче мы реагируем на нежелание ребенка испытывать телесный дискомфорт, тем легче ему понимать свою неприкосновенность.

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Не заставляйте его обниматься с родственниками

Теперь продолжим тему физического контакта, только рассмотрим ее с другой стороны. Всем нам знакома ситуация, когда взрослые пытаются выклянчить, выторговать или даже «купить» у ребенка объятие, поцелуй или другую интеракцию, требующую от него непосредственного физического соприкосновения с взрослым. Это неправильно! Мы должны учить ребенка тому, что все обнимашки и поцелуи с бабушками, дедушками и просто добрыми друзьями семьи — дело добровольное. Если малыш этого не хочет, занимайте его сторону (да, вам придется выслушать лекцию о том, как вы плохо его воспитываете, но вы взрослый человек, вам не привыкать), говорите ему, что он не обязан никого обнимать — даже в виде исключения, даже из принципа «старших нужно уважать», даже если ему угрожают тем, что «не будут с ним дружить». Главное, чтобы он дружил и был в согласии со своим согласием на вступление в какой-либо контакт со взрослыми.

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Научите его принимать отказ

Как говорит предприниматель и отец Цзя Цзян в своей лекции на TEDx, как родители, мы стараемся сделать все возможное, чтобы ребенок был доволен собой, но на самом деле наша задача заключается не только в этом — помимо прочего, нам нужно расширить его представления о том, что нормально. В том числе научить его тому, что отказ и неполучение желаемого — нормальная часть жизненного процесса. Нам нужно постоянно работать над тем, чтобы ребенок понял: если кто-то отказал ему в чем-то, это не всегда значит, что человек отвергает его самого, это значит, что он отвергает те вещи, которые он предлагает. Это неплохо бы донести и до родственников, которые всерьез обижаются на отказ ребенка их обнимать, но это недостижимый идеал.

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду

Продолжайте говорить

Если вы начали разговор с ребенком о том, как он устроен, что он может говорить «нет», что вы на его стороне и что у него не может быть секретов с другими взрослыми, а родители — люди, которые всегда его выслушают и никто не вправе внушать ему обратное, то его нужно продолжать на протяжении всех лет взросления. Углубляясь в тему, говоря все более откровенно, объясняя все более сложные вещи, касаясь все более интимных тем, сохраняя при этом доверие. Это трудное дело. Но нам нужно постараться вырастить людей, которые совершенно четко будут понимать, что «нет» значит «нет». И это работает в обе стороны: «нет» нужно уметь не только говорить, но и принимать.

Источник

Лекция для родителей «Половое воспитание детей 5–6 лет»

что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Смотреть картинку что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Картинка про что делать если ребенок показывает свои органы в саду. Фото что делать если ребенок показывает свои органы в саду Розыева Ольга
Лекция для родителей «Половое воспитание детей 5–6 лет»

Основные правила полового воспитания детей дошкольного возраста

Главное, что требуется от родителей в случае появления «неудобных» вопросов или ситуаций – это естественность поведения, готовность исчерпывающе на все ответить, умение объяснить все без страха и стыда.

Наверное, вы уже не раз задумывались, как будете подготавливать своего ребенка к взрослой жизни, а возможно вы изводите себя вопросом, как подготовить к его к взрослым отношениям. А, может,только что ваша кроха спросила: «Мамочка, а откуда берутся дети?» и вы замерли в растерянности, не зная, как ему ответить на такой непростой вопрос, как правильно повести себя.

Надеюсь, никого не потребуется убеждать, что половое воспитание должно осуществляться в семье детей. Ведь от того, как понятно и доходчиво родители сумеют объяснить ребенку различные жизненные явления, касающиеся взаимоотношений полов,будет зависеть многое:

-формирование половых установок,

-понимание своих обязанностей,

-понимание необходимости управления собой, своим поведением и желаниями.

По сути, от способности родителей дать ребенку сексуальное воспитание будет зависеть его счастье в дальнейшей личной жизни.

Половое воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы всех моральных установок в отношениях полов, психологических особенностей будущих мужчины и женщины, создает важные предпосылки для адекватной идентификации половой роли ребенка.

Действительно,перед взрослыми стоит непростая задача: удовлетворить детское любопытство и в то же время не травмировать очень ранимую детскую психику.

Ваши ответы на непростые вопросы малышей, и гораздо более сложные проблемы, появляющиеся с возрастом, определяют во многом отношение дочери или сына к интимной жизни в будущем. Поэтому именно сейчас половое воспитание детей дошкольного возраста важно, как никогда, а еще более важна его правильность.

Нравится вам это или нет, а оградить ребенка от сексуального воспитания невозможно. Если вы не сделаете половое воспитание детей дошкольного возраста своей прерогативой, то ребенок сам научится всему, только вот каким образом, и с какими последствиями – большой вопрос. Если родители в полной мере не удовлетворят познавательные интересы ребенка, дефицит семейной информации непременно пополнится уличной.

Главные ошибки полового воспитания

Грубые ошибки идут в основном от низкой половой культуры родителей: «Ты посмотри? Ты уже интересуешься этим? Ой, быстро растешь, далеко пойдешь!», или «Хи-хи, иди лучше у мамы (бабушки) спроси». В особенности часто допускают ошибки мамы и папы при общем просмотре фильмов и телевизионных передач, где имеются эротические сцены. Пытаясь закрыть ребенку глаза, отвлечь его, выгнать из комнаты или посмеиваться, наблюдая за удивлением ребенка от увиденного, вы только усугубляете проблему. Половое воспитание детей дошкольного возраста от этого только пострадает. Малыш может решить, что в любви, ласках женщины и мужчины есть что-то неприличное. В лучшем случае он просто не станет задавать интересующие его вопросы вам, а найдет их в кругу сверстников, украдкой. В худшем, ваша реакция может повлиять на его психологическое сексуальное воспитание, отторжение от личных взаимоотношений с противоположным полом, или даже появление интимных предпочтений в отношении своего пола.

Как правильно отвечать на «неудобные» вопросы?

Вне зависимости от возраста ребенка: 4, 7 или 15 ему лет, ваши ответы должны быть правдивыми по содержанию, объективными и научными.

Психологический дискомфорт у родителей вызывают нередко названия половых органов. Общение детей и родителей, как правило, в семье ведется детским языком. Но когда ребенок подрастает, детский язык зачастую вытесняется терминами, бытующими в уличном употреблении. Принятые в семье, ласкательные названия, ребенка уже не устраивают. Поэтому происходит стремительная ассимиляция уличных, «взрослых» терминов. Поэтому уже в младшем школьном возрасте стоит познакомить ребенка с научными медицинскими названиями мужских и женских гениталий – пусть он учит улицу, а не улица его.

Сказки об аистах, о покупке в магазине, появлении в капусте, и прочие варианты, безусловно, отвлекают ребенка от тайных для него аспектов бытия человека, и одновременно мешают развитию нормального полового сознания. Рано или поздно все вымышленное непременно столкнется с реальностью, уточнится и дополнится уличным «образованием». Вместе с этим может прийти разочарование, недоверие детей к родителям-обманщикам, или даже подозрительное брезгливое отношение к родным.

Половое воспитание мальчиков и половое воспитание девочек в младшем возрасте отличается мало, потому что детей, как правило, интересует одно и то же. Ответы в обоих случаях должны быть доступными для понимания детьми, только так они не вызовут дополнительных вопросов. Вовсе не обязательно входить в детали, забегая вперед на три года в своих объяснениях, или превращать в доклад короткий ответ. Для примера,можно рассказать историю из практики одного известного детского психотерапевта Леви:в ответ на самый обычный вопрос для семилетнего сынишки: «Откуда берутся дети?», мамочка прочитала ему настоящую лекцию. При этом погасила свет, зажгла свечи и начала повесть в патетическом тоне о важности миссии мужчины и женщины. Такое изложение информации, в результате вызвало настоящий шок у мальчика, и необходимость помощи психиатра.Запомните: ребенку нужно давать только те ответы, которые его интересуют в конкретный момент, говоря исключительно о том, что он спрашивает. Лаконично, сжато и однозначно.

Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем несколько правильных ответов на самые распространенные детские вопросы,каждый из которых появится в своем возрасте:

Половое воспитание детейдошкольного возраста: осознание половой принадлежности

Если присутствует нормальное половое, сексуальное воспитание, то в 7-8 лет у ребенка появляется собственная линия поведения, соответствующая моральным и, физическим нормам и требованиям. Эта линия полового поведения проявляется при выборе игр для девочек или мальчиков, в характере общения с противоположным полом, в манере поведения ребенка.

Непосредственно усвоение ролевого поведения полов происходит, когда от простых детских подражательных игр, ребенок переходит к играм сюжетным, отображающим женские и мужские профессии, поступки, характеры, отношения.

Присмотритесь к своим детям повнимательнее. У вас ничего не вызывает обеспокоенности?

Ведь ваши дети в точности проецируют именно ваше, родительское поведение, мальчики – копируют поведение и поступки папа, девочки – поведение мам, считая их примером для подражания, непреложной истиной.

Половое воспитание детейдошкольного возраста: берем в воспитатели сказку

Разобраться в том, как нужно, а как не следует вести себя девочке или мальчику, помогают дошкольнику сказки, рассказы, которые, как бы, «программируют» в детях определенный стиль поведения.

Дети стремятся наследовать ориентиры полового поведения настоящих героев, в воображении ребенка женственность и мужество воплощаются в конкретных поступках и действиях.

Семейные чтения позволяют малышу пока еще мысленно участвовать в жизни сказочных героев, становиться на сторону персонажей добрых, мужественных, учиться жалеть и защищать обиженных. Важно, чтобы взрослые, помогли им осознать лучше поведение героев, прокомментировать рисунки, обратить внимание на моральные качества действующих лиц, обсудить важность этого, побудить ребенка к размышлениям.К примеру: «Помнишь, почему сердце Кая в льдинку превратилось? Как Герде удалось растопить в сердце Кая лед? Как ты считаешь, если бы Герда не любила Кая и была злой девочкой, она бы смогла ему помочь?» и так далее.

Половое воспитание девочек и половое воспитание мальчиков: неутомимые исследователи

Не могут укрыться от любознательных глаз ребенка и конкретные стороны интимной близости родителей. Если вас вдруг застигли в момент сексуальной близости, ни в коем случае не паникуйте, не кричите на ребенка, выгоняя его за дверь,не отвечайте возмущенно на его любопытство: «Ты еще маленький!». Не стоит привлекать излишнего внимания к этому вопросу, во-первых, а во-вторых, пугать ребенка, чтобы он переживал, что папа с мамой делал что-то плохое.

Если вас «застукали», спокойно встаньте и отведите ребенка в его комнату, как будто не произошло ничего экстраординарного. Если заметите, что ребенок обеспокоен увиденным, или задает вопросы о том, что вы с папой делали, скажите, что так мама с папой любят друг друга. Если вы заметили ребенка за «странными» играми с имитацией полового акта с куклами – не волнуйтесь, это нормально. Для деток подобные игровые действия не имеют никакого эротического характера, это всего лишь имитация взаимоотношений отца и матери, которые они подсмотрели, а может даже, и услышали от детей в детском саду или во дворе. Если вас беспокоит, что ребенок пробует играть подобным образом с соседским мальчиком или девочкой, тогда спокойно объясните малышам, что люди так любят друг друга, когда становятся взрослыми, женятся и рожают детей.

Возраст и принципы полового воспитания детей

Размышляя о рождении, детки зачастую проявляют просто незаурядные философские способности. Родителям обязательно нужно следить за ростом половой осведомленности своего крохи, половое воспитание девочек, как и половое воспитание мальчиков, должно быть своевременным и адекватным возрасту.

Чтобы вы могли хотя бы немного подготовиться, и в первую очередь психологически, предлагаем вам ранжирование вопросов по возрастам,которое выявили детские психологи:

1. Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами. При этом выясняют признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин.

3. Детям 5-6 лет – интересно, как дети попадают к матери в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут?

На этом, как правило, любопытство детей останавливается, в их возрасте этого достаточно. Ответы давать нужно сразу, коротко, четко, понятно и правду, но корректную (учитываем интеллектуальное развитие). В противном случае у ребенка появится масса дополнительных вопросов, и не у вас, так в другом месте он удовлетворит свое любопытство. Как именно это делать, мы уже упоминали выше, как и давали примеры ответов.

Правильное половое воспитание детей дошкольного возраста напрямую зависит от того насколько умело вы комментируете характер взаимоотношений и рождение детей. Известно, что детки, информированные родителями правдиво, вырабатывают в себе некий иммунитет от «грязи» и «дряни», которую нередко распространяют «более опытные» представители улицы.

Что должен знать ребенок-дошкольник?

Полноценное половое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что дети к моменту поступления в школу знакомы с понятиями и названиями органов половой сферы.В частности психологи рекомендуют пояснить ребенку:

2. Что зачатие происходит, когда семя мужчины соединяется с женской яйцеклеткой после полового акта.

3. Что растет ребенок в животе в матке женщины.

4. Что рождается ребенок через влагалище женщины.

5. Основные сведения о ночных поллюциях и менструациях как о нормальных и здоровых процессах организма.

6. Что нельзя поднимать на улице презервативы.

В конечном итоге, мы знакомим деток не только с физиологией, мы знаком его понятиями нравственности и морали, половой гигиены, помогаем осознать понятия заботы и любви. Материал подготовила

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *