что делать если ребенок закатился и не дышит при плаче
Плач и ребенок. Как успокоить малыша при коликах
Малыш может плакать по разным причинам. Плач — это его способ показать родителю, что ему что-то нужно. Ребенок может быть голоден, у него может быть полный подгузник или ему просто нужно внимание. Если плачущего ребенка нельзя успокоить, проблема может быть в коликах. Из этой статьи вы узнаете, как помочь малышу при коликах.
Что такое колики?
Когда говорят, что у малыша колики, подразумевается, что он много плачет и его трудно успокоить. Дети при коликах ведут себя беспокойно, но при этом набирают вес и в целом развиваются нормально. Если вы обеспокоены коликами у вашего ребенка, обратитесь к врачу, чтобы убедиться, что нет никакого заболевания.
В каком возрасте детей беспокоят колики?
Колики, как правило, начинаются, когда малышу 2-4 недели. У большинства детей они проходят к 3-4 месяцам. Но у некоторых могут длиться и до 6 месяцев.
Как понять, что у ребенка колики?
1. Ребенок много плачет, от 3 до 5 часов день. Между периодами плача он спокоен.
2. Плач предсказуем, каждый день случается примерно в одно и то же время. Чаще это происходит во второй половине дня, ближе к вечеру.
3. Малыша могут мучить газы. При этом он поднимает или вытягивает ножки.
Как помочь малышу при коликах
Есть разные способы, как успокоить ребенка при коликах:
1. Запеленайте ребёнка — так он почувствует себя в безопасности.
2. Положите малыша на левый бок или на животик, потрите ему спинку. Если он начнет засыпать, обязательно переверните его на спину.
3. Напомните малышу, как комфортно и безопасно было в утробе. Для этого используйте успокаивающие звуки: запись сердцебиения, шум вентилятора (или фена, пылесоса, вытяжки, стиральной машины), белый шум телевизора.
4. Имитацию утробы также поможет воссоздать слинг. С его помощью прижмите ребенка к себе, ходите и тихонько покачивайте. Поищите в интернете, какие слинги бывают — шарфы, рюкзаки. Слинг-шарф можно сделать своими руками, в сети множество инструкций.
5. Старайтесь не перекармливать ребенка, выдерживая интервал между кормлениями в 2-2,5 часа.
Причины детского плача: чеклист
Ребенок может плакать не только из-за колик. Убедитесь в этом, изучив все возможные причины плача:
Следите за тем, чтобы перерывы между кормлениями соответствовали возрасту малыша и не были слишком долгими. Первые признаки голода — малыш тянет руки в рот и облизывает губы.
Ребенок должен быть одет в столько же слоев одежды, что и вы сами.
3. Проверьте подгузник
Вероятно он грязный или мокрый. Особенно в первые месяцы жизни подгузники пачкаются очень быстро, смена подгузника может требоваться 10-12 раз в сутки.
Малыши иногда беспокойны после кормления из-за состояния, которое называется гастроэзофагеальный рефлюкс (GER), а проще говоря — им просто нужно срыгнуть.
Измерьте температуру, и если обнаружится ее повышение, вызовите врача.
Малыш недоспал или у него слишком много впечатлений за короткий отрезок времени.
Попробуйте развлечь малыша игрой, песней или прогулкой.
Синдром детского сотрясения
Всем известно, что мамам просто жизненно необходим отдых (впрочем, как и другим людям, регулярно ухаживающим за маленьким ребенком). Сегодня поднимем тему о том, что может произойти, если мама длительное время не отдыхает и, как следствие, выгорает.
Малыши в первый год жизни очень много плачут. Иногда мамы не выдерживают и в ответ на длительный плач начинают делать вещи, о которых ранее не могли даже подумать: сильно трясут ребенка или обо что-то его кидают.
После этого может последовать 2 варианта развития событий:
1. Малышу повезет – он отделается лишь небольшим испугом, парой синяков и ссадин.
2. Малышу не повезет – у крохи возникнет синдром детского сотрясения, представляющий угрозу для его здоровья и жизни.
Что такое синдром детского сотрясения?
Маленький ребенок имеет слабые мышцы шеи, и если малыш подвергается тряске, его голова начинает свободно болтаться, а ее содержимое – биться о черепную коробку. От этого возникают множественные повреждения ткани мозга и питающих сосудов.
Отметим, что последствия от встряхиваний значительно серьезнее, чем от удара при падении ребенка с небольшой высоты.
Безусловно, синдром детского сотрясения также может развиться при усиленном качании, подбрасывании вверх и других ситуациях из повседневной жизни. Однако это встречается несравнимо реже в сравнении с тем, что определяется, как жестокое обращение с детьми.
Что следует дальше?
У ребенка нарушается дыхание, проявляются судороги, вялость и сонливость. При обращении родителей в медицинское учреждение правильный диагноз ставится, в лучшем случае, через сутки.
Поздняя диагностика, как правило, связана со следующими причинами:
1. Родители даже не поняли, что возникшие у ребенка симптомы могли быть следствием тряски, поэтому они умолчали об этом факте.
2. Родители осознали, что от тряски у ребенка возникли симптомы и, опасаясь последствий, умолчали об этом факте.
Без правдивых показаний диагностировать патологию довольно трудно, ведь при сотрясении обычно никаких наружных повреждений нет. Но именно на этом этапе потерянное время может стать причиной летального исхода.
Малыша обычно привозят в больницу с неспецифическими симптомами: нарушением дыхания, сонливостью, рвотой, судорогами, потерей сознания. При этом факт наличия травмы отрицается, и отсутствуют какие-либо внешние повреждения.
Значительно позже все-таки выясняется, что симптомы появились сразу же после тряски (более чем в 90% случаев) и трясли ребенка далеко не в первый раз (в 70% случаев).
Какая диагностика необходима?
Для диагностики синдрома детского сотрясения используются следующие методы:
1. Методы нейровизуализации (МРТ или КТ) – необходимы для выявления кровоизлияний и участков ишемии.
2. Анализ ликвора – используется для подтверждения наличия кровоизлияния и исключения менингита (из-за схожести симптомов).
3. Общий и биохимический анализ крови.
4. УЗИ и рентгенография – необходимы при подозрении на наличие дополнительных повреждений.
Самая главная и в то же время сложная задача врача – доказать, что повреждения головного мозга связаны с актом жестокого обращения, а не просто с травмой, полученной в результате падения (например, когда кроха только учится ходить и часто ударяется).
И невозможно определить, что страшнее – не распознать взрослого человека, приносящего вред ребенку или обвинить невиновного, тем самым разрушив семью.
Как помочь ребенку?
Синдром детского сотрясения нередко сопровождается кровоизлиянием в сетчатку глаз, а также другими проявлениями домашнего насилия – переломами, гематомами, повреждениями внутренних органов и т.д.
Ребенок, подвергшийся сотрясению, должен лечиться в реанимации. Врачам необходимо при первых же минутах постараться сохранить как можно больше мозговой ткани (убрав скопление крови, иногда хирургическим путем, устранить нарушения дыхания и кровообращения). Отметим, что около 39% детей нуждаются в экстренных реанимационных действиях уже по приезду в медицинское учреждение.
К большому сожалению, медицинская помощь далеко не всегда может помочь избежать трагедии:
Таким образом, самый лучший вариант – не доводить до такого состояния и стараться находить достаточно времени для полноценного отдыха.
Гродненская областная детская клиническая больница
Обмороки у детей
Если ребенок успевает сесть или лечь, то приступ не развивается полностью, а ограничивается состоянием оглушенности, зевотой, тошнотой. Обморочное состояние характеризуется кратковременной потерей сознания в результате ишемии мозга — ребенок не вступает в контакт, резко ослаблены мышцы, лицо бледное, зрачки расширены, артериальное давление снижено, дыхание поверхностное. Глубокий обморок может (редко) сопровождаться кратковременными судорогами. Восстановление сознания происходит быстро в горизонтальном положении. После обморока наступает слабость, головная боль, сохраняется бледность.
К возникновению обморока могут приводить различные причины:
— резкое повышение температуры воздуха (особенно летом или в закрытых помещениях).
Так происходит при тепловом или солнечном ударе.
— при гипоксии, то есть при снижении концентрации кислорода в окружающем воздухе.
В замкнутом душном помещении количество кислорода прогрессивно снижается, при этом клетки головного мозга начинают страдать от недостатка кислорода. Такое же состояние может возникнуть и при подъеме в горы, где атмосфера разреженная.
— обморок, вызванный снижением уровня глюкозы в крови.
Его можно заподозрить в том случае, если приступу предшествовал большой перерыв в приеме пищи (например, в утренние часы) или приступ развился у ребенка после интенсивной физической или эмоциональной нагрузки. В постобморочном периоде обращает внимание длительно сохраняющаяся сонливость, мышечная слабость, головная боль. Диагноз, подтверждается при обнаружении сниженного уровня сахара в крови менее 3,3 ммоль/л.
— эмоциональные реакции.
Иногда чрезмерно сильные положительные или отрицательные эмоции могут дать у ребенка нарушение сознания и обморок. Особенно часто обмороки могут вызывать страх или боль. Обычно такое бывает в подростковый период, и чаще этому подвержены девочки. Часто это связано с гормональными перестройками организма в пубертарный период.
Обычно такое бывает при отсутствии дневных снов и плохом ночном сне, такое возможно при переезде и смене режима, длительных поездках.
— снижение гемоглобина и анемия.
У детей, при анемии становится меньше гемоглобина, переносящего кислород к тканям, а значит, и уменьшение его в мозговой ткани.
— сердечно-сосудистые заболевания.
При этом характерано возникновение обмороков во время физической нагрузки (наиболее опасный тип обмороков).
— недостаточные компенсаторные механизмы регуляции сосудистого тонуса .
Прт этом обморок развивается при переходе из горизонтального положения в вертикальное, провоцируется болью, страхом перед манипуляциями, видом крови, длительным пребыванием в душном помещении и др.
Механизмы формирования обмороков.
Наиболее частыми видами обмороков являются вазодепрессорные (сосудорасслабляющие) обмороки. Они могут возникать у детей с ортостатическими гипотониями (снижение давления при резком вставании). Обычно такие обмороки являются эмоциональными и психогенными. Развитие обморока возникает из-за резкого снижения давления крови, а работа сердца нарушается уже из-за нарушения давления. Проявляется такой обморок в вертикальном положении тела, при этом обморок изначально начинается с легкого головокружения, головной боли, общей слабости и потливости, могут быть рвота, одышка или мушки перед глазами, пелена перед глазами.
Во время самого обморока могут сохраняться бледность и холодная кожа, покрытые липким потом, при этом прощупывается слабый пульс, резко снижен тонус мышц и глубокие рефлексы, хотя их все-таки можно вызвать. Зрачки глаз расширяются, ослабляется реакция на свет. Потеря сознания достаточно неглубокая и длится до нескольких минут. Судорог и непроизвольного мочеиспускания практически не бывает. После принятия горизонтальной позиции быстро восстанавливается сознание, нормализуется цвет лица и давление. После обморока какое-то время может быть слабость с тошнотой, учащение мочеиспускания.
Таким образом, основные признаки обморочного состояния :
Методы первой помощи при обмороке.
Если ребенка быстро уложить и опустить голову книзу, тогда после глубоких вдохов сознание возвращается, а после обморока, даже не смотря на слабость, нет сонливости, и дети ориентируются во времени и пространстве, нет сильной головной боли и разбитости и нет потери памяти, как это бывает при эпилептических припадках. Последствиями обморока могут быть недолгая бледность кожи и слизистых, повышенная потливость
Итак, первая помощь при обмороке у детей:
При появлении обмороков, особенно если они происходят неоднократно, необходимо показать ребенка врачу и провести комплексное обследование с целью установления конкретных причин для возникновения обмороков.
Основа лечения обмороков – это устранение причины, которая их вызывает. Необходима строгая нормализация режима дня, а питание ребенка должно быть полноценным и разнообразным, равномерно распределенным в течение дня. Очень важно отказаться о применения всевозможных диет и ограничений в питании.
У детей с вегетативной дисфункцией отличным эффектом обладает нормализация режима с четким расписанием – утренние зарядки, массажи, души и обливания, бассейн и физические нагрузки, применение успокаивающих отваров трав – ромашка, мелисса, шалфей и др.
Статья подготовлена по материалам сайта Общественной организации по предупреждению Внезапной Аритмической Смерти у детей и подростков «ХРУСТАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ»
Бронхиальная астма у детей
Содержание статьи
Бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей, носящее воспалительный характер и сопровождающееся удушьем, кашлем и другой тяжелой симптоматикой.
Дети обычно страдают атопической формой болезни. Ее причина – аллергическая реакция, вследствие которой сужается просвет бронхов. Данная реакция проявляется из-за вдыхания аллергенов: пыли, пыльцы и др.
У детей самого раннего возраста поводом к развитию болезни часто становится употребление пищевых аллергенов.
Самая редкая форма для детей – инфекционно-аллергическая, которая проявляется вследствие хронических инфекционных недугов дыхательных путей.
Бронхиальная астма у детей: симптомы и лечение
Признаки бронхиальной астмы у ребенка
Бронхиальная астма очень схожа с другими заболеваниями органов дыхания. Ее часто путают даже с обычной простудой. Поэтому родителям нужно крайне внимательно наблюдать за ребенком. Первыми признаками болезни являются:
Как выглядит приступ бронхиальной астмы у детей?
Приступ может развиваться по-разному, однако обычно имеет довольно типичную клиническую картину. Начинается с кашля, который может сопровождаться кожной сыпью, ринитом. Дыхание малыша становится неровным, присутствуют короткие вдохи, а выдохи даются с явным трудом. Дыхание сопровождается свистящим хрипом, со стороны приступ выглядит так, словно ребенок ловит ртом воздух. При этом может бледнеть кожа, синеть губы. Источник:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6591438/
Shyamali C. Dharmage, Jennifer L. Perret and Adnan Custovic
Epidemiology of Asthma in Children and Adults
// Front Pediatr. 2019; 7: 246
Что делать при приступе?
Когда у детей проявляется бронхиальная астма, родители испытывают страх и нередко – панику, однако необходимо успокоиться и принять такие меры, как:
Даже если Вы волнуетесь и переживаете, не показывайте этого, не провоцируйте страх у ребенка – это значительно усугубит его состояние.
Если состояние ребенка не изменяется на фоне приема препарата и принятых мер, необходимо вызвать скорую помощь.
Причины бронхиальной астмы у детей
Также нередко у детей бронхиальная астма развивается по психосоматическим причинам. Существует теория, что данное заболевание развивается на фоне сильной зависимости от матери, является выражением недостатка внимания. Приступ при этом становится подобием плача младенца, зовущего мать.
Диагностика и ее трудности
Выявить болезнь у ребенка сложнее, чем у взрослого. Причиной является то, что дети, особенно самого младшего возраста, не могут точно и правильно описать свое состояние. При этом диагностика тем труднее, чем умереннее симптоматика и дискомфорт, испытываемый пациентом.
Трудность связана и с особенностью строения бронхов у малыша. До пяти лет они имеют более узкий просвет, а у ребенка в целом менее развиты мышцы. Из-за этого главные проявления болезни – это активный отход густой мокроты и отек слизистой, а не удушье или бронхоспазм. На основе этого бронхиальную астму часто путают с ОРВИ и другими аналогичными заболеваниями не только родители, но и врачи. Зачастую заболевание прогрессирует несколько лет, прежде чем его верно диагностируют.
В целом для диагностики астмы важны следующие главные параметры:
У маленьких детей не всегда возможно объективно оценить все эти параметры. Поэтому наибольшее внимание уделяется:
Также проводится дифференциальная диагностика для исключения болезней, сопровождающихся свистящими хрипами: врожденных аномалий, инфекций, механических факторов, например, наличия инородного тела в бронхах.
Осложнения бронхиальной астмы у детей:
Как лечить бронхиальную астму у детей?
Для купирования приступов, снижения их частоты, улучшения общего состояния может быть принят комплекс мер:
Для улучшения состояния ребенка родителям необходимо:
Почему следует выбрать «СМ-Клиника»?
Наш медицинский центр – это штат одних из лучших в городе пульмонологов и других детских врачей, передовое диагностическое оборудование и внимательное отношение к каждому маленькому пациенту.
Приходите к нам, если заметили у Вашего ребенка первые признаки бронхиальной астмы. Мы в кратчайшие сроки диагностируем заболевание и подберем эффективную терапию.
Ребенок посинел и перестал дышать. Что делать?
Аффективно-респираторный приступ у ребенка: как лечить и как воспитывать
Татьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов
Есть дети, которые так эмоционально реагируют на запреты родителей, что это вызывает кратковременную остановку дыхания. Напуганные родители описывают происходящее примерно так: «ребенок закатился и перестал дышать». Опасно ли подобное состояние – и как воспитывать ребенка, который от гнева или испуга может потерять сознание?
Представьте, что вы спокойно играете со своим 8-месячным ребенком в комнате, как вдруг он переключает внимание на розетку и пытается до нее дотянуться. Вы немедленно реагируете и строго запрещаете это делать. Тут же малыш вскрикивает, синеет и перестает дышать.
Через несколько секунд дыхание возобновляется, он приходит в сознание. Картина не для слабонервных. Некоторые родители сами чуть не теряют сознание от пережитого, другие испытывают вину за то, что «довели» малыша, ведь в мыслях худшие диагнозы. Что же на самом деле скрывается за этими симптомами?
Аффективно-респираторный приступ – что это такое?
Аффективно-респираторный приступ (АРП) — это состояние, когда на почве сильного эмоционального возбуждения у ребенка случается внезапная остановка дыхания (апноэ). Длительность простого приступа обычно не превышает 10–15 секунд.
Аффективно-респираторным приступам подвержены дети раннего возраста от 6 месяцев до 6 лет. Частота может варьировать от одного приступа в год до нескольких в день. Не стоит пугаться данного состояния, поскольку этот рефлекторный феномен не говорит о том, что ребенок подвержен эпилепсии.
Доподлинно патогенез АРП неизвестен. Некоторые исследователи отмечают вклад железодефицитной анемии в развитие АРП, предполагая, что при анемии снижается насыщение крови кислородом, и соответственно уменьшается поступление кислорода в ткани организма, в том числе и в головной мозг.
Существует две формы аффективно-респираторных приступов: цианотическая и бледная.
Причины цианотической (синей) формы — испуг, боль, злость, обида, ярость, гнев, неполучение желаемого, недовольство. В ответ на эмоциональный раздражитель плачущий ребенок с силой выдыхает воздух из легких. Дыхательный центр на это реагирует остановкой дыхания. Кожа и слизистые оболочки становятся цианотичными (синюшными). Затем накопившийся в крови углекислый газ отправляет сигнал к дыхательному центру, рефлекторно расслабляются спазмированные гортанные мышцы и дыхание восстанавливается. Во время самого приступа может возникать гипертонус или гипотонус. Внешне это проявляется выгибанием дугой или обмяканием.
Бледная форма обычно провоцируется болью, например после травмы, падения, инъекции или внезапного испуга. При бледной форме отмечается потеря сознания, бледность, потливость, мышечная гипотония, брадикардия (замедление пульса).
Если время приступа апноэ длится более 60 секунд, ребенок теряет сознание компенсаторно, поскольку в бессознательном состоянии мозг потребляет намного меньше кислорода, чем во время бодрствования. Могут возникать тонико-клонические судороги. Фаза крика коротка или отсутствует и часто описывается как «тихий крик».
Надо ли лечить ребенка при аффективно-респираторных приступах
В первую очередь необходим очный осмотр педиатра и невролога.
Довольно часто на приеме из-за спешки и капризов ребенка мама отвлекается и не всегда может подробно рассказать о произошедшем. Для того чтобы диалог был конструктивным, родителям стоит заранее подготовить вопросы, описать в подробностях детали приступа (когда он произошел, длительность, чем был вызван, какие изменения заметили в этот момент).
В век цифровых технологий, когда гаджеты всегда под рукой, по возможности стоит произвести видеосъемку данного состояния. Это позволит врачу дифференцировать серьезные неврологические состояния от АРП.
Лабораторная диагностика аффективно-респираторных приступов заключается в исключении латентного дефицита железа. Помимо общего анализа крови (ОАК) важно проверить уровень ферритина.
Многие удивляются, для чего что-то дополнительно проверять, если есть общий анализ крови. Ошибочно думать, что нормальные показатели общего анализа крови полностью исключают железодефицитную анемию (ЖДА). Данный феномен обусловлен именно стадийностью ее развития.
На первом этапе прелатентного дефицита железа происходит истощение депо. Именно ферритин является основной формой депонирования железа. При этом гемоглобин, эритроцитарные индексы и уровень сывороточного железа могут быть в норме.
На второй стадии латентного дефицита железа помимо низкого ферритина снижается сывороточное железо, а гемоглобин по-прежнему бывает в норме. Лишь третья стадия железодефицитной анемии характеризуется низким гемоглобином.
В связи с тем, что аффективно-респираторные приступы могут протекать с тонико-клоническими судорогами, врач может назначить дополнительное инструментальное обследование — ЭЭГ (электроэнцефалография) с целью исключения эпилептической природы приступа.
ЭЭГ — это неинвазивный метод исследования функционального состояния головного мозга путем регистрации его биоэлектрической активности. Данное исследование показано лишь при подозрении на эпилептическую природу приступа. В рутинной диагностике аффективно-респираторных приступов ЭЭГ не показано.
При частых эпизодах АРП, сопровождающихся брадикардией (замедлением пульса), бледностью кожных покровов, задержкой дыхания более 60 секунд, показан суточный мониторинг ЭКГ и консультация кардиолога с целью исключения сердечно-сосудистой патологии.
Если во время обследования выяснится, что у ребенка повышенная эмоциональная возбудимость, допустимо назначение седативных препаратов. Если выявлена ЖДА, то лечение должно включать препараты железа. Витамины и ноотропные препараты неэффективны.
Как вести себя, если ребенок потерял сознание?
1. Не паниковать, сохранять самообладание, не суетиться. Взять ребенка на руки.
2. Непосредственно в момент аффективно-респираторного приступа для рефлекторного восстановления дыхания допустимо похлопать ребенка по щекам, дунуть на лицо, помассировать ушные раковины, аккуратно пощекотать. Не следует использовать нашатырный спирт.
3. После окончания приступа ребенка следует обнять и тихим голосом произнести какие-нибудь успокаивающие слова. Родители не должны показывать свой испуг и страх, а также не следует акцентировать внимание на деталях приступа.
Как воспитывать ребенка с АРП?
Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.
Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.
Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.
Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.
Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».
Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.
Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.
Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке. Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи.
Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.
Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.
Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.