что делать если родители не разрешают работать

Родители не разрешают работать

Вопрос психологам

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Дети

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации?

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Родители не разрешают работать

Психолог Пермь Был на сайте: 17 октября

Ответов на сайте: 333 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 24

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Очень правильное решение.

просила мать помочь мне в этом вопросе

Заварухина Екатерина Владимировна, психолог Пермь

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Родители старой закалки и мыслят по старому. Таким образом, они о вас заботятся. Возможно, не хотят чтобы вы переутомлялись.

Еще может быть один момент. Часто родителям очень сложно становится признать, что их дети выросли и готовы «вылететь» из родительского гнезда. Особенно часто такое встречается в семьях, где родители живут не ради друг друга, а ради ребенка. Тогда процесс сепарации (отделения) становится болезненным и затягивается.

Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации?

Объяснить, что вы уже совершеннолетняя и вправе принимать самостоятельные решения.

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Бондарева Светлана Павловна, психолог Алматы

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Родители не разрешают работать: что делать?

Кого-то мама с папой ежедневно атакуют вопросом: “Когда же ты уже найдёшь работу и перестанешь сидеть у нас на шее?”. А кто-то, наоборот, никак не может договориться с мамой и папой и выпросить у них путёвку в самостоятельную жизнь. Рассказываем, как быть второй категории подростков и молодых людей.

Шаг 1. Находим причины

Раз родители выступают против того, чтобы их ребёнок работал, на то наверняка есть причина. Чтобы решить проблему, нужно понять, что же именно идёт не так.

Родители вспоминают свою тяжёлую молодость

Поколение, чья молодость прошла в 80-е, как и поколение 90-х, запомнило это время как вечную борьбу. Политические и экономические встряски, отсутствие рабочих мест, продуктовые карточки… Всё это давно стало историей, однако оставило след в душах родителей современных подростков. Памятуя о своей нелёгкой юности, мамы и папы хотят дать своим дочерям и сыновьям “нормальное детство”, не особенно задумываясь об их желаниях.

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Родители боятся, что чадо забросит учёбу

“Без высшего образования – никуда”. Именно под таким девизом живут современные родители, и мы их в этом поддерживаем. Хотя и знаем, что для отличной карьеры порой достаточно и среднего специального. Вместе с тем родители переживают, скорее, за то, что подросток сосредоточится на несложной работе для начинающих, упустив возможность научиться чему-то и в дальнейшем продвинуться по службе.

Родители боятся, что ребёнка обманут

В процессе трудоустройства действительно есть масса непростых моментов: от оформления документов до составления договора между работодателем и юным сотрудником. Кроме того, соблазн обвести вокруг пальца несовершеннолетнего, устроив его неофициально, действительно велик. Ведь работодатель, нанимая персонал младше 18 лет по всем правилам, получает на свою голову массу дополнительных проверок от государства.

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

Шаг 2. Разбираемся с проблемами

Решений может быть несколько. Но, как ни странно, все они применимы к этим столь разным причинам беспокойства. Одно из них – самостоятельно начистоту поговорить с родителями, развеяв их опасения.

Будьте предельно конкретны, оперируйте фактами и цифрами. Ваша задача – показать родителям взрослость и обдуманность своего решения. Если мама с папой боятся, что вы будете слишком сильно уставать, расскажите о загруженности и обязанностях на месте работы.

Если устраиваетесь на лето, попробуйте сравнить нагрузки в компании с вашей загруженностью в школе или университете. Уверены, что по часам выйдет примерно одинаково. Только работа – отличный социальный опыт, за который ещё и платят.

Если проблема состоит в совмещении с учёбой, распишите подробный график на неделю. Докажите, что время на домашние задания и посещения занятий, а также на сон и отдых обязательно останется.

Второе решение проблемы – привлечь кого-то из взрослых к разговору с вашими родителями. Это может быть кто-то из родственников, кто готов принять вашу сторону. Скажем, дядя или старшая сестра. А разбираясь с проблемой обмана от работодателя, не обойтись без помощи представителя компании. Если вы уже прошли собеседование и вас готовы принять, обратитесь за помощью к специалисту по кадрам или вашему будущему куратору. Расскажите о том, что беспокоит ваших родителей, и узнайте все необходимые детали. Представитель компании поможет составить вам ответы на вопросы, которые задают родители. Скажем, про тип договора, законность вашего найма, объёмы вашей работы и зарплату. Кроме того, вы можете попросить коллегу созвониться или списаться с кем-то из родителей, чтобы поговорить напрямую. Помните, что компания так же заинтересована в энергичном и мотивированном сотруднике, как и вы – в интересной работе.

Источник

Правительство Амурской области

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

что делать если родители не разрешают работать. Смотреть фото что делать если родители не разрешают работать. Смотреть картинку что делать если родители не разрешают работать. Картинка про что делать если родители не разрешают работать. Фото что делать если родители не разрешают работать

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Родители заставляют поступать в институт, который мне не нравится

Если родители заставляют поступать в ВУЗ, есть несколько путей коммуникации с ними. Эта проблема не простая и разбираться с ней нужно постепенно.

Родители – это самые главные люди для каждого человека. Они заботятся о своих детях, защищают, учат, дают советы, помогают, обеспечивают быт. По мере того, как человек взрослеет, влияние родителей на его жизнь уменьшается, а его личный вклад и ответственность за свою жизнь возрастает.

Процесс передачи ответственности от родителей к ребенку может протекать очень болезненно.

Некоторые уже повзрослевшие дети не готовы брать на себя ответственность и всячески сопротивляются, когда родители им ее отдают, а бывает, что родители не готовы к тому, чтобы эту ответственность ребенку отдать, как бы он ни хотел ее взять себе.

Ситуация, когда родители хотят повлиять на решение ребенка о выборе будущей профессии или учебного заведения, — яркий пример того, что родители не готовы снять с себя ответственность за судьбу ребенка и разрешить ему самому ею распоряжаться. Возможно, это покажется тебе странным, но они делают это не из вредности или назло, а из-за любви к тебе.

Они искренне переживают за тебя, за то, как сложится твоя жизнь, и проявляют, таким образом, свою заботу о тебе.

Поэтому в первую очередь думай об этом. Это тот самый позитивный момент, который скрывается за твоей сложной ситуацией. Это знание может помочь тебе, когда ты будешь говорить со своими родителями, и удержит тебя от ненужных обид, злости и других негативных чувств.

Теперь нужно разобраться, а можно ли тебе доверить этот важный выбор? Возможно, родители опасаются за тебя не напрасно.

Ответь себе честно на вопрос, действительно ли ты уверен в том, кем хочешь стать в будущем, в каком ВУЗе учиться, или ты идешь туда же, куда и твой лучший друг, просто за компанию. Или тот ВУЗ, который советуют тебе родители, не нравится тебе только потому, что мама с папой хотят, чтобы ты там учился. Очень важно быть честным с самим собой. Ведь этот выбор определит, каким будет твое будущее, как минимум, на следующие пять лет, а может быть, и на всю жизнь.

Если ты твердо намерен отстаивать свою точку зрения, то к разговору с родителями нужно серьезно подготовиться. Ведь главное правило переговоров: если не нравится идея, предложи свою. Это и по-взрослому и продуктивно.

Тебе нужно показать своим родителям, что твой выбор осознанный, и ты готов нести за него ответственность.

• Во-первых, нужно собрать информацию о той профессии, которую ты выбрал и ВУЗе, где бы ты хотел учиться. Для этого воспользуйся интернетом или посети образовательную выставку;

• Во-вторых, (это подойдет и тем, кто уже определился с будущей профессией и тем, кто еще сомневается в своем выборе) сходи на профориентацию. Пройди специальные тесты, которые покажут, в каких профессиональных сферах ты сможешь проявить себя в наибольшей степени, где больше вероятности добиться успеха. Таким образом, у тебя будет независимое мнение экспертов. Будет здорово, если ты скажешь об этом родителям и предложишь сходить вместе с тобой. Так ты покажешь, что для тебя важно их мнение и поддержка, и что ты рассматриваешь ситуацию со всех сторон и принимаешь взвешенное решение.

• Напиши эссе на тему «Я хочу учиться в этом ВУЗе, потому что…» или «Я хочу стать «выбранная тобой профессия», потому что…». Здесь тебе очень поможет проделанная ранее работа по сбору информации и результаты профориентации.

Попроси родителей написать такое же эссе, но на тему «Мы хотим, чтобы ты учился в этом ВУЗе, потому что». Потом обменяйтесь своими эссе, прочитайте их и проанализируйте, возможно, каждый из вас увидит те доводы, которые помогут посмотреть на ситуацию с новой стороны. Потом вы сможете обсудить этот вопрос еще раз и найти продуктивное решение. Конечно, нет никакой гарантии, что родители займут твою сторону сразу, а может случиться и так, что ты изменишь свою точку зрения.

Каким бы ни был итоговый результат, важно, что проделав все эти действия, ты сможешь:

• Лучше осознать, чего ты действительно хочешь, и что будет для тебя лучшим решением.

• Занять позицию взрослого человека, ответственно подходящего к решению проблемы.

• Попытаешься создать ситуацию позитивного общения с родителями. (В общении результат всегда зависит от двух сторон, но ты точно будешь выглядеть достойно, ведь ты предпринял попытку договориться).

Будь тверд в своем намерении, но проявляй уважение к позиции своих родителей. Помни, что в сложной ситуации ты всегда можешь обратиться за помощью. Позвони по номеру Детского телефона доверия

Источник

Что должны родители детям, и чем им обязаны дети

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями. Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности. Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни. Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца. И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее…» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков?

Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.

Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте… И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив. Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник…»

Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках?

Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга. При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей. А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают. Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой. Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни. Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей.

Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми. И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью.

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями. Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей. А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются. Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют… Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает. И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей. Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут.

Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что. Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей. И эти отношения между родителями и детьми должны основываться на взаимоуважении и взаимопонимании, и только по доброй воле. И тогда понятия «должны» и «обязаны» не будут ощущаться тяжким гнетом, а помощь предлагаться не по обязанности, а по велению сердца.

© ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж», 2021
Контакты
Политика конфиденциальности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *