что делать если скейт едет в одну сторону
Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.
В 99% дело в подвесках и болтах.
1% — это подшипники.
Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.
Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.
Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.
Скейт поворачивает направо
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Правильное положение подвески
Скейт поворачивает налево
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.
Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.
Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.
Советы по затягиванию болтов
НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.
Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.
1% почему скейт может ехать криво
Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.
Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.
Что делать если скейт едет в одну сторону?
Почему скейт едет в одну сторону?
Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.
Почему Пенни борд едет в одну сторону?
Почему пенни борд косит? Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. … Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят».
Что делать когда купил скейт а он не поворачивает?
Новый комплит скейтборда может не поворачивать, если он куплен с рук или в обычном спортивном магазине, не профильном (любом скейтшопе). Обычно эта болезнь присуще только китайским скейтам. И лечится она максимально просто — вам нужно просто раскрутить гайку, фиксирующую центральный болт на подвеске.
Что такое винт на скейте?
Сухая доска часто имеет «винт» – скручивание вдоль продольной оси, которое нарушает симметрию доски, и, как следствие, усложняет наше катание. Как определить винт: берем доску двумя руками за нос, либо хвост, и смотрим на противоположный ее конец.
Что такое бушинги на скейте?
Бушинги — это уретановые проставки надетые на кингпин сверху и снизу вешалки. Бушинги имеют различную жёсткость, высоту, диаметр и форму — бочки, конусы, иллюминаторы.
Как научится поворачивать на пенни?
Для того чтобы повернуть на пенни борде, вам достаточно наклонить деку в нужную вам сторону. Наклон деки осуществляется переносом веса тела на ведущую ногу и надавливанием на определенную сторону деки. Это и есть основной способ осуществления поворота на пенни борде.
Как правильно ездить на пенни борде?
Поворачиваем и тормозим на пенни борде
Совершайте повороты, надавливая пятками на деку. Так Вы наклоняетесь в разные стороны, а борд под давлением меняет направление движения. Если пенни борд плохо маневрирует – ослабьте немного подвески. Чем сильнее они затянуты, тем слабее он откликается на движение Ваших ног.
Почему скейт поворачивает сам?
Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что ваши подвески сильно зажаты, а бушинги (амортизаторы на кингпине) уже изрядно деформировались и имеют чёткий наклон в одну сторону. В такой ситуации можно раскрутить подвеску, снять болт с кингпина и повернуть бушинги так, чтобы нивелировать скос в одну сторону, т. е.
Для чего нужны бушинги на скейт?
Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески.
Как называется ключ для скейтборда?
Специальный инструмент для скейтборда и лонгборда, позволяет настроить доску, а также разбирать и собирать для обслуживания.
Почему скейт едет в бок
Настройка скейтборда
Правильная настройка скейтборда от экспертов. Чтобы ехал прямо. Манипуляции после покупки и другие случаи.
Правила настройки скейта
Каждый новичок, покупающий свой первый комплект для скейтбординга, интересуется, как настроить скейт.
Существуют строгие правила, которых необходимо придерживаться. Однако в первую очередь, нужно определить, из каких основных частей состоит данное средство для катания:
Для выполнения правильной настройки необходимо обратить внимание на следующие моменты :
Одним из важнейших этапов настройки скейтборда сразу же после покупки является определение оптимальной высоты.
Если доска очень низкая, есть риск протирания, поскольку ее днище при поворотах будет задевать дорожное покрытие. Слишком высокая доска вызывает проблемы с торможением. В обеих ситуациях требуется настройка подвески. Разберемся, как правильно это сделать. Для работы необходим многофункциональный ключ.
Если подвески слишком зажаты, требуется:
При сильно разболтанных подвесках алгоритм действия будет следующим:
При настройке скейта нужно учитывать виды трюков, которые планируется выполнять на нем.
Для выполнения прыжков подвески должны быть тугими и жесткими. А для катания в техническом стиле — более расслабленными.
Если скейт не поворачивает
При возникновении проблем с поворотом скейтборда нужно выполнить правильную настройку болтов подвески, которые закручены слишком туго.
Настраиваем таким образом:
Регулировка
Для каждого компонента скейта требуется регулировка. Ее рекомендуется выполнять после его приобретения.
Базовая
Базовая регулировка скейтборда заключается в оптимальной настройке подвески и колес.
Подвеска
Различают три основных типа подвесок, в зависимости от стиля катания:
При регулировке подвески оказывают воздействие на болт, которые соединяет корпус оси с платформой скейта.
Для выполнения трюков его следует немного расслабить, а для катания на дальние дистанции — наоборот, затянуть. Важно в обоих случаях не переусердствовать. Чрезмерное затягивание подвески создает препятствия при поворотах, а ослабление становится причиной тряски при движении, в также может вызвать деформацию колес и оси.
Колеса
Для изготовления колес применяется полиуретан высокого качества. Этот материал имеет разную степень плотности. Для катания по неровным поверхностям колеса должны быть мягкими, с выраженными амортизирующими свойствами. Экстремальная езда в скейт-парках требует наличия твердых колес. В зависимости от своих целей и предпочтений, скейтер всегда может купить нужный комплект колес.
Чтобы колеса были установлены и настроены правильно, необходимо выполнить следующие действия:
Если едет в сторону
Скейтборд может ехать в сторону по нескольким причинам:
Ответы на вопросы
Начинающие скейтеры задают множество разных вопросов. Самые распространенные из них.
Где начинать кататься?
Следует выбирать места с ровной поверхностью, без мусора и обилия автомобилей. Можно поэкспериментировать с регулировкой подвесок и попробовать съехать с небольшого уклона.
Какая защита требуется?
Стандартный защитный комплект для новичка состоит из налокотников и наколенников. В дальнейшем, по мере приобретения опыта и уверенности в них не будет необходимости.
Что иметь при себе?
Отправляясь кататься на скейте, следует прихватить с собой минимальный комплект вещей. Это чехол для доски, гаечный ключ, а также несколько подшипников и гаек.
Вывод
Ознакомившись с подробной инструкцией, даже начинающие скейтбордеры смогут научиться регулировать доску, в зависимости от целей. Для того чтобы правильно настроить каждый элемент, требуется минимум инструментов и терпение.
Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.
В 99% дело в подвесках и болтах.
1% — это подшипники.
Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.
Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.
Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.
Скейт поворачивает направо
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Правильное положение подвески
Скейт поворачивает налево
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.
Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.
Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.
Советы по затягиванию болтов
НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.
Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.
1% почему скейт может ехать криво
Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.
Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.
Читайте так же
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как правильно настроить скейтборд для катания
Доски, приобретенные в магазине, чаще не настроены. По этой причине райдеру нужно вначале узнать, как настроить скейтборд. Существуют общие правила, но каждый скейтер настраивает доску под себя и под трюки.
Правила настройки скейта
Основные нюансы, которые учитываются перед настройкой, — форма и размер подвесок, размер и жесткость движителей, опоры вала. Скейтбордисту нужно разбираться, для чего существует каждый из элементов, как они работают, иначе настроить деку не получится.
Затягивается подвеска легко, сложнее понять, как они должны быть затянуты. Слишком тугие траки не позволят райдеру выполнять разные маневры и разворачиваться, а на слабых будет трясти во время катания, кроме того, могут деформироваться колеса. При этом отрабатывать технику нужно на тугих подвесках.
В процессе настройки нужно найти оптимальную высоту. Слишком низкая доска будет протираться, потому что на поворотах будет цеплять днищем дорогу. Для устранения проблемы затягиваются подвески. На слишком высоком скейте сложно затормозить.
Степень затяжки подвесок и высота доски оказывают влияние на выбор движителей. На больших колесах можно хорошо разогнаться, при этом идти доска будет мягко. Маленькие приближают деку к земле, из-за чего увеличивается щелчок.
Понять, как настроить скейт, можно только после выбора трюков, которые будут на нем выполняться. Нужно установить, на каких подвесках будет удобно кататься. Их жесткость зависит от силы, с которой закручен главный болт. Только разобравшись с этими нюансами, можно определиться, как собрать скейт правильно. Для прыжков подвески должны быть жесткими, для техничного стиля траки расслабляют.
Что делать, если скейтборд не поворачивает
Если доска не поворачивает, чтобы решить проблему, нужно только знать, как настроить скейт. Чаще всего это происходит из-за туго закрученных болтов подвески. Нужно только перевернуть деку и раскрутить подвеску так, чтобы можно было руками подвигать колеса.
Регулировка скейта, если он едет в сторону
Решение проблемы, если скейт едет в сторону, зависит от причины.
Прежде всего доска должна подчиняться владельцу. Она должна реагировать на крен и отклоняться в нужную сторону. Но первое время проблемой является просто устоять на деке, не то что маневрировать на ней. В такой ситуации борд совершает поворот самостоятельно, потому что им никто не управляет. Чтобы повороту не дать совершиться, нужно переставлять конечность на доске в другую сторону до тех пор, пока не возобновится равновесие.
Разгруженная дека иногда может поворачивать в сторону, но это не всегда указывает на неисправности. Бывает, что просто бушинги (уретановые проставки) не до конца возвращают подвеску из-за тугого хода при перетянутом болте, скрепляющем амортизаторы, или при слабо затянутом. Если повернуть в обратную сторону, ситуация улучшается.
Из-за того, что отверстия под болты в подвесах и доске могут быть немного больше самих болтов, а со временем они увеличиваются, траки могут немного поворачиваться со временем или при слабой затяжке. Однако подвески не становятся слишком криво, чтобы сильно ухудшить качество катания. Для решения проблемы нужно ослабить 4 крепежных болта, а подвески на скейтборде повернуть в другую сторону, и болты опять затягивают.
Со временем доска может сохнуть и от этого идти в сторону. На это указывает то, что 1-2 колеса не касаются поверхности земли. Эту проблему нельзя исправить, но кататься это не слишком мешает, потому что под весом скейтера доска едет прямо.
Со временем нередко проминаются и утрачивают свою форму уретановые проставки. Кривые проставки криво держат вешалку, что и приводит к повороту деки. Качественные проставки редко деформируются. Проблема может решаться двумя способами. Можно повернуть проставки так, чтобы они были параллельны продольной оси доски, или подточить их напильником для придания нужной формы. Первый способ предпочтительней.
Иногда в негодность приходит центральный болт в подвесках, в некоторых случаях он гнется. Исправить его не получится, потому что может сломаться. Его можно заменить, выбив из платформы с помощью молотка.
Ответ на вопрос, как настроить скейт, можно дать только после тщательного осмотра деки.
Как настроить пенни борд?
Пенни борды в чем-то очень схожи с музыкальным инструментом. Правильно настроенный penny board работает как слаженный механизм, реагируя на каждое движение, он с легкостью превращает заезд в удивительную симфонию. Но если что-то пошло не так и скейт идет в разнос, не покоряется райдеру. Перед тем как приступать к непосредственной настройке пенни борда необходимо разобраться с основными проблемами его управления.
ТОП 5 самых распространенных проблем с пенни бордом
Почему пенни борд прогибается?
Пенни борд должен прогибаться ведь в случае если его переедет автомобиль, за счет своей гибкости он останется целым и невредимым.
Почему пенни борд косит?
Новый penny board должен быть полностью управляемым. В зависимости от того в какую сторону наклоняется доска – туда она и должна поворачивать. В основном данные неполадки возникают из-за неправильной постановки ступней. Penny начинает косить в сторону просто от того, что им не «рулят». Чтобы устранить поворачивание круизера в сторону достаточно переместить ногу в противоположную от поворота сторону, продолжайте до тех пор, пока не отыщите точку равновесия.
Почему пенни борд скрипит?
Причины скрипа могут быть разными, их всего 2:
Почему пенни борд плохо поворачивает?
Пенни борд плохо поворачивает из-за слишком туго закрученных болтов подвески. Решить эту проблему просто: переверните деку и раскрутите подвеску, но не до конца, чтобы Вы смогли руками подвигать колеса.
Почему пенни борд косит вправо или влево?
Многие начинающие скейтеры сталкиваются с данным вопросом. Неисправность может заключаться в неплотном креплении подвески. Устраняется проблема обычным гаечным ключом. Главное не перестараться иначе пластборд просто перестанет поворачивать.
Правильная настройка penny board
Если Вы купили долгожданный penny board, и у Вас не наблюдается вышеперечисленных проблем, Вам нужно грамотно настроить доску, под свой стиль катания.
Выставите правильную жесткость подвески с помощью центрального болта. Чем траки жестче – тем устойчивей скейтборд. С практикой освоения доски можно постепенно ослаблять подвеску. Огромное значение играет вес райдера, для более тяжелого скейтера необходимо натяжение посильнее.
Обыкновенная комплектация бушингов (амортизаторов) включает бочку сверху, а внизу конус. Для почитателей фрирайда лучше сразу заменить бочку конусом. Амортизаторы необходимо подбирать так, чтобы верхняя втулка была жестче нижней.
Надеюсь, вышеперечисленные советы Вам пригодятся во время дальнейшего занятия скейтбордингом. С данными рекомендациями Вы научитесь не только настраивать аппарат с самого начала, но и устранить появившуюся поломку.
Скейт едет в сторону что делать
Если вы только собираетесь начать кататься или сделали это совсем недавно, наверняка у вас есть масса вопросов о том, как подойти к этому лучше. Вроде бы скейтбординг сегодня достаточно популярен, и, катающейся молодёжи на улицах городов хватает, но всё равно многое хочется уточнить, узнать какую-то дополнительную информацию. Дабы помочь вам, мы даём ответы на 10 самых часто задаваемых вопросов начинающими скейтерами
Итак, вы уже купили себе скейтборд и подходящую обувь, желание кататься есть, а опыта никакого. Первое, что мы бы вам советовали сделать — это научиться ездить и уверенно чувствовать себя на скейтборде. Определитесь, какой ногой вперёд вам удобнее стоять на доске. Для этого попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину, той ногой, которой вы шагнёте вперёд, скорее всего, и будет комфортнее ехать на доске вперёд. Очень важно с самого начала научиться правильно отталкиваться. Красиво толкаться — залог хорошего стиля в будущем.
Переднюю ногу надо держать на передних винтах, а задней отталкиваться от асфальта или другого покрытия. Ни в коем случае нельзя делать наоборот, держать на доске заднюю ногу, а толкаться передней, потом доставляя его на доску. Этот неправильный способ толкания называется Mongo Foot и высмеивается хорошими скейтерами.
Найдите участок с хорошей поверхностью без мусора, множества машин и пешеходов и попробуйте свыкнуться со скейтбордом. Научитесь поворачивать, если с этим будут проблемы, попробуйте отрегулировать подвески, закручивая или раскручивая кингпин. Почувствовав себя более уверенно, попытайтесь съехать с небольшой горки или уклона.
Не стоит жалеть время на то, чтобы научиться хорошо ездить, поворачивать и маневрировать, вместо этого сразу бросившись учить трюки. Это, всё равно, что попробовать приготовить суп, не умея даже чистить картошку. Как я уже говорил выше, в будущем это скажется на вашем стиле.
В принципе, тут всё на ваше усмотрение. Мы не будем вам рекомендовать ни носить наколенники с налокотниками, ни пренебрегать защитой. На начальном этапе, возможно, в этом есть смысл. Но имейте в виду, если вы будете кататься во всём этом обмундировании, большинство скейтеров вряд ли будет относиться к вам серьёзно.
Скейтбординг учёбе не помеха
На самом деле, если кататься, не теряя голову, скейтбординг не настолько опасен, чтобы обязательно защищать себя дополнительно. Как вы можете увидеть в любом скейтовом видео, прорайдеры катаются без средств протекции и обходятся без фатальных травм. Кстати, по статистике скейтбординг менее травоопасен, чем футбол или баскетбол. Единственное место, где кататься без полного набора защиты настоятельно не рекомендуется — это большая рампа.
В самые первые дни, скорее всего, вы будете учиться катанию где-нибудь поближе к дому. Но как только все близлежащие горки будут покорены, а кататься одному на ровной поверхности наскучит, вам захочется выбраться туда, где собирается много скейтеров, где есть тусовка. Почти в любом крупном городе есть главный спот, место, где постоянно собираются скейтбордисты. Чаще всего это либо большой памятник, либо какой-нибудь монумент, ну или скейтпарк.
Парк победы на Поклонной горе — основное место катания московских скейтеров
Узнать где находится что-то подобное у вас в городе лучше всего либо у скейтеров на улице, либо в скейтшопе, где вы покупали доску, ну или попробовать найти информацию в интернете. В Москве главные споты — это Парк Победы на Поклонной Горе, Новый Арбат, памятник Ленину около метро Октябрьская. В Санкт-Петербурге — площадь около метро Московская.
Заниматься скейтбордингом в таких местах значительно интереснее, чем у себя на районе. Во-первых, всегда есть, у кого попросить совет, во-вторых, есть на кого посмотреть, в-третьих, можно найти новых друзей и единомышленников. Кстати, обретение новых друзей, одно из главных достоинств скейтбординга, благодаря ему можно встретить очень много интересных людей, с кем бы вы никогда не пересеклись, если бы не начали кататься. Да и если средний уровень трюков вокруг вас выше, вы начинаете кататься лучше быстрее. sexomalta
Что брать с собой, отправляясь кататься?
Чтобы избежать неприятностей в разгаре катания или после него, лучше всегда иметь при себе минимальный набор вещей. Начнём с чехла, который можно купить практически в любом скейтшопе. Он убережёт вашу деку от внезапно начавшихся осадков, кроме того по его карманам можно разложить массу других полезных причиндалов.
Всегда лучше прихватить с собой skate tool, специальный гаечный ключ для скейтборда, парафин, если вы любите поскользить по граням и трубам, а также несколько запасных подшипников, винтов, гаек и кингпин. А вот от громоздких аксессуаров типа телефонов с большими экранами, громоздких плееров, больших связок дверных ключей лучше отказаться. Они и кататься мешают, и при падении на них могу нанести дополнительную травму, не говоря о том, что сломаются сами.
Ollie — основа основ в скейтбординге
Что делать, если не получаются трюки?
Одно из главных качеств, которое необходимо, чтобы научиться кататься на скейте — это терпение. С самого начала настройте себя на то, что учиться трюкам надо будет долго. Несмотря на то, что, судя по видео, скейтбординг кажется таким простым и естественным, чтобы выйти даже не сносный уровень, уходит несколько лет. Да, кому-то трюки даются легче, чем другим, но научиться кататься на базовом уровне может почти любой. Всё дело в вашем упорстве и любви к скейтбордингу.
Вначале, как следует, освойте Ollie. Этот трюк имеет огромное значение. Научившись делать его хорошо, вам будет гораздо легче понять более сложные трюки. Ollie, это, пожалуй, единственный элемент, который можно тренировать на месте. Всё остальное настоятельно рекомендуем учить уже на ходу. Если вы сумеете разобраться с ollie, fs 180, bs 180, kickflip, bs boardslide и fs 50-50, то дальше всё будет намного легче. По сути, большинство остальных трюков разновидности этих 6.
Если то, чему вы хотите научиться, ну никак не получается, попробуйте сменить стиль катания. Если не идут прыжки со ступенек, попробуйте техничные трюки по граням и manual box’ам. Сложности с катанием на улице вообще? Может быть радиусы ваша стихия? Скейтбординг очень разнообразен, не стоит зацикливаться на чём-то одном.
Надо ли прислушиваться к мнению других?
Одевайтесь и катайтесь как хотите. Всегда лучше оставаться самим собой
Это зависит от того, чего оно касается. Если кто-то хочет дать вам дружеский совет или чем-то помочь, то, конечно же, стоит обратить на это внимание. Но вот, если вот кто-то критикует или смеётся над вами из-за стиля, выбора трюков или внешнего вида, не принимайте это близко к сердцу. Тем скейтбординг и хорош, что тут нет никаких правил, стандартов, нормативов.
Вы катаетесь, как хотите, делаете те трюки, которые вам по душе, одеваетесь так, как нравится вам. Чем скейтовая тусовка разнообразнее, тем интереснее. Лучше всегда оставаться самим собой, а не пытаться скопировать чей-то стиль. Это касается, как ваших нарядов, так и катания. Старайтесь быть оригинальными и изобретательными.
Что делать, если любовь к скейтбордингу не разделяют родители?
Постарайтесь поговорить с ними на эту тему, попробуйте объяснить им насколько для вас это важно и интересно. Объясните, что скейтбординг это давно уже не увлечение оборванцев с городских окраин, а официально признанный спорт. Существует огромная индустрия с профессиональными скейтерами, видео, журналами, сайтами, соревнованиями, турами по всему миру. Кататься на доске улучшает физическую форму, а также помогает отдохнуть от умственной работы.
К тому же, занимаясь скейтбордингом, легко найти новых друзей, расширить круг общения. По сравнению с классическими видами спорта, тут гораздо больше свободы и возможностей для самовыражения. Но забывать обо всём на Свете ради скейтбординга тоже не стоит. Ведь жизнь длинная и одним катанием, абсолютному большинству скейтеров прожить не удаётся. Получить хорошее образование тоже очень важно и пренебрегать этим в пользу доски не надо.
Откуда брать информацию, и как быть в курсе того, что происходит в скейтовой жизни?
С развитием современных технологий всю необходимую информацию, стало возможно брать из Интернета. На лучших мировых скейтовых сайтах постоянно выкладывают новые видео, хорошие фотографии, интересные материалы. Из иностранных скейтовых страниц советуем заходить на skateboarding.com (сайт журнала Transworld Skateboarding), slapmagazine.com (сайт журнала Slap), thrashermagazine.com (сайт журнала Thrasher), Kingpinskateboarding.com (сайт европейского журнала Kingpin).
Ну и наш проект Skater.ru, в свою очередь, старается выкладывать всё самое интересное о скейтбординге в России и мире, рассказы о лучших поездках отечественных скейтеров, интервью с актуальными райдерами, рецензии на видео, анонсы мероприятий.
Рекомендуем покупать и журналы, так как часто фотографы и журналисты приберегают самые интересные материалы именно для них. Лучшее российское издание о скейтбординге — журнал «Доски», также бывают неплохие материалы в журналах «Offline», «Extreme». Помните, что покупая журнал или видео, вы не только получаете медиа продукцию, но и поддерживаете скейтовую индустрию. Ну и настоятельно советуем смотреть лучшие российские и иностранные видео. Это один из главных источников вдохновения.
Как избежать травм?
Травмы — это очень неприятно, и надо делать всё возможное, чтобы они обошли вас стороной. Старайтесь делать перед катанием небольшую разминку, разогрейте мышцы, поработайте суставами, сделайте несколько наклонов в разные стороны, поприседайте. Это не занимает много времени, но значительно снижает риск получения травм, особенно в первые минуты катания. Стесняться этого абсолютно не стоит. Подобные упражнения делают даже самые выдающиеся скейтеры, например, Райн Шеклер (Ryan Sheckler) или Джереми Роджерс (Jereme Rogers).
Может показаться неожиданным, но зарядка, разминка в скейтбординге, как и в другом спорте, разогреет мышцы и поможет избежать травм
Перед тем, как пробовать кататься по большим и опасным препятствиям, всегда надо трезво оценить свои возможности и уровень катания. Нет смысла прыгать на перилу или с большого gap’а, если нет ощущения, что вам это по силам. Надеяться только на бесстрашие довольно глупо.
Лэнс Маунтину в этом году исполняется 44, но катается так же, как и 20 лет назад
В каком возрасте лучше начинать кататься и нужно ли со временем заканчивать?
Тут опять же нет никаких ограничений или рамок. Начать освоение скейтборда можно практически в любом возрасте, начиная с того момента, как человек начинает уверенно стоять на ногах. Лучше всего делать это в 11-15 лет. Это оптимальный момент, тело ещё очень гибкое и подвижное, учиться трюкам будет легко.
В более старшем возрасте осваивать катание может быть чуть сложнее, но, ни в коем случае нельзя думать, что вы уже слишком стары для этого. Есть скейтеры, которым и 20, и даже 40 лет. А один мужчина купил свой первый скейт, выходя на пенсию.
Так что мысль о том, что скейтбординг это развлечение только для подростков — это полная чушь. Вы можете продолжать кататься до тех пор, пока вам это нравится. Например, в США уже давно не редкость, когда вместе катаются сын и отец. Скейтбордингу все возраста покорны.
Доски, приобретенные в магазине, чаще не настроены. По этой причине райдеру нужно вначале узнать, как настроить скейтборд. Существуют общие правила, но каждый скейтер настраивает доску под себя и под трюки.
Правила настройки скейта
Основные нюансы, которые учитываются перед настройкой, — форма и размер подвесок, размер и жесткость движителей, опоры вала. Скейтбордисту нужно разбираться, для чего существует каждый из элементов, как они работают, иначе настроить деку не получится.
Затягивается подвеска легко, сложнее понять, как они должны быть затянуты. Слишком тугие траки не позволят райдеру выполнять разные маневры и разворачиваться, а на слабых будет трясти во время катания, кроме того, могут деформироваться колеса. При этом отрабатывать технику нужно на тугих подвесках.
В процессе настройки нужно найти оптимальную высоту. Слишком низкая доска будет протираться, потому что на поворотах будет цеплять днищем дорогу. Для устранения проблемы затягиваются подвески. На слишком высоком скейте сложно затормозить.
Степень затяжки подвесок и высота доски оказывают влияние на выбор движителей. На больших колесах можно хорошо разогнаться, при этом идти доска будет мягко. Маленькие приближают деку к земле, из-за чего увеличивается щелчок.
Понять, как настроить скейт, можно только после выбора трюков, которые будут на нем выполняться. Нужно установить, на каких подвесках будет удобно кататься. Их жесткость зависит от силы, с которой закручен главный болт. Только разобравшись с этими нюансами, можно определиться, как собрать скейт правильно. Для прыжков подвески должны быть жесткими, для техничного стиля траки расслабляют.
Что делать, если скейтборд не поворачивает
Если доска не поворачивает, чтобы решить проблему, нужно только знать, как настроить скейт. Чаще всего это происходит из-за туго закрученных болтов подвески. Нужно только перевернуть деку и раскрутить подвеску так, чтобы можно было руками подвигать колеса.
Регулировка скейта, если он едет в сторону
Решение проблемы, если скейт едет в сторону, зависит от причины.
Прежде всего доска должна подчиняться владельцу. Она должна реагировать на крен и отклоняться в нужную сторону. Но первое время проблемой является просто устоять на деке, не то что маневрировать на ней. В такой ситуации борд совершает поворот самостоятельно, потому что им никто не управляет. Чтобы повороту не дать совершиться, нужно переставлять конечность на доске в другую сторону до тех пор, пока не возобновится равновесие.
Разгруженная дека иногда может поворачивать в сторону, но это не всегда указывает на неисправности. Бывает, что просто бушинги (уретановые проставки) не до конца возвращают подвеску из-за тугого хода при перетянутом болте, скрепляющем амортизаторы, или при слабо затянутом. Если повернуть в обратную сторону, ситуация улучшается.
Из-за того, что отверстия под болты в подвесах и доске могут быть немного больше самих болтов, а со временем они увеличиваются, траки могут немного поворачиваться со временем или при слабой затяжке. Однако подвески не становятся слишком криво, чтобы сильно ухудшить качество катания. Для решения проблемы нужно ослабить 4 крепежных болта, а подвески на скейтборде повернуть в другую сторону, и болты опять затягивают.
Со временем доска может сохнуть и от этого идти в сторону. На это указывает то, что 1-2 колеса не касаются поверхности земли. Эту проблему нельзя исправить, но кататься это не слишком мешает, потому что под весом скейтера доска едет прямо.
Со временем нередко проминаются и утрачивают свою форму уретановые проставки. Кривые проставки криво держат вешалку, что и приводит к повороту деки. Качественные проставки редко деформируются. Проблема может решаться двумя способами. Можно повернуть проставки так, чтобы они были параллельны продольной оси доски, или подточить их напильником для придания нужной формы. Первый способ предпочтительней.
Иногда в негодность приходит центральный болт в подвесках, в некоторых случаях он гнется. Исправить его не получится, потому что может сломаться. Его можно заменить, выбив из платформы с помощью молотка.
Ответ на вопрос, как настроить скейт, можно дать только после тщательного осмотра деки.
Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.
При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.
Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:
Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.
Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.
Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.
После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.
Правильный выбор деки
При выборе деки следует учитывать 3 параметра:
Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.
Подвеска
Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.
Подвески делят на 3 типа:
Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.
Регулировка подвески
Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.
Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.
Колеса
Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.
Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.
Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.
Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.