что делать если скрипит велосипед скоростной когда едешь
Развиваем #велонаправление в Кировском районе
Как искать и устранять скрипы в велосипеде
Рассмотрим такую тему – Как искать и устранять скрипы в велосипеде. Как найти, а потом устранить источник шума?
Прежде всего определимся – почему велосипед скрипит? Современные горные велосипеды периодически скрипят, даже, если на вашем байке установлена современная подвеска, хорошо отлаженные дисковые тормоза, разные детали из карбона и т. п. При езде слышны странные шумы, которые исходят непонятно откуда. В чем причина этих неприятных скрипов, портящих настроение и нервы?
Так называемые скрипы, обычно проявляются когда две детали трутся друг об друга. Вроде бы все очень просто, к примеру скрипят такие пары, как рама и подседельный штырь, или вынос и руль. Шумы в большинстве случаев проявляются из-за того, что резьба не была затянута так, как указал в спецификации производитель. Вот они и скрипят, когда происходит наклон на повороте или при нажатии на педаль.
Самое интересное, что скрип может возникнуть не из-за плохо затянутой резьбы, а из-за небольшой фактической разницы, между той, что в инструкции, и той, что на деле. На глаз ее очень трудно отследить без динамометрического ключа. Сюда прибавим грязь, пыль, или воду, которая попадает между деталями, и в результате получаем идеальные условия, чтобы появился звук, который испортит вам нервы. В общем, удалить надоедливые шумы можно смазкой и правильной затяжкой.
Устранение скрипов в велосипеде
Надо заметить, что скрип – это не критичная проблема, просто пришло время уделить внимание своему велосипеду. Другое дело, когда услышав скрип, вы можете предположить, что в раме появилась трещина, это бывает очень редко, но все же бывает. Поэтому важно, чтобы скрипы и шумы долгое время не оставались без внимания, незамеченными долгое время. Надо все же потратить несколько минут на поиск источника звука, чтобы не получился сюрприз.
Как найти причину скрипа? Бывает часто трудно найти деталь, которая скрипит, непросто определить, откуда именно происходит скрип. Дело в том, что у горных велосипедов, особенно у которых алюминиевая рама, хорошо резонируется звук. Не удивляйтесь, когда скрип слышен сзади, а источником неприятного звука был вынос руля. Теоретически звук может исходить откуда угодно.
Педали, каретка, шатуны
Это наиболее распространенные источники скрипа. Чтобы его хорошо услышать, надо отъехать в тихое место и привстав, с силой нажимать на педали, при этом зажать тормоза, чтобы оставаться на месте. Таким образом исключаются скрипы в подседельном штыре и седле. При неспешной езде тоже можно определить место скрипа, если прислушиваться при быстром переключении передачи вниз во время каждого оборота педалей. В такой ситуации шум проявляется чаще всего.
Если определили, что звук раздается именно из района педалей, каретки и шатунов, то надо действовать так. Начните с самого простого – с педалей. Выкрутите, очистите с обеих сторон резьбу, каждую из них смажьте перед тем, как устанавливать. Опять проедьте и проверьте. Если скрип не пропал, надо снять с рамы шатуны и каретку. Чистить их лучше в каком-нибудь растворителе. Смажьте оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла. Перед установкой деталей на место, лучше ознакомится с инструкцией производителя, как это надо делать (если она конечно есть).
Ниппели и спицы
Фраза “потеря напряженности колеса” подразумевает ослабление спиц, из-за этого под нагрузкой колесо начинает гнуться. Ниппели и спицы могут смещаться, причем на ощупь это можно и не почувствовать, ва скрип имеет место быть. Протяжку колеса должен осуществлять специалист.
Седло и штырь
Если есть подозрение, что источником скрипа может быть место соединения штыря с рамой или зажима седла, то подтвердить это можно так. Как и в случае с поиском скрипа в педалях и каретке, с силой надо нажать на педали с зажатым тормозом в двух положениях сидя и стоя. Когда скрип исчезает в стоячем положении, вероятней всего ваше предположение подтверждается.
Что делать? Перед извлечением штыря поставьте метку, чтобы потом опять не регулировать высоту седла. Затем надо хорошо очистить штырь и подседельную трубу внутри, а также зажим подседельной трубы. Смажьте тонким слоем густой смазки типа литол поверхность штыря и поставьте его на место, по идее все должно быть нормально. Также, можно со штыря снять седло и почистить зажим.
Болты звездочек
Проблема скрипа часто появляется, когда недостаточно затянуты болты звездочек. Болты из алюминия еще больше имеют склонность скрипеть. Когда вы сделали действия по удалению скрипа, описанные выше, а шум не пропал при нажатии на педали на месте, скорей всего виноваты болты звездочек. Их надо снимать по одному, почистить, а потом перед установкой смазать резьбу. Для болтов звездочек, закрепитель резьбы использовать не рекомендуется, если придется ремонтироваться в дороге, то он создаст проблему.
Ролики переключателя
Ролики переключателя издают звук при нажатии на педаль. Между звуком интервалы – короткие и ритмичные. Ролики надо снимать по одному, и хорошо очистить перед установкой. У большинства роликов сухая втулка, но все же она работать будет лучше, если туда добавить небольшое количество смазки на тефлоновой основе. Если у вас ролики с подшипниками качения, то снимите уплотнитель и смажьте подшипник.
Советы, как искать и устранять скрипы в велосипеде
Что будет полезно знать, прежде, чем бороться со скрипом
В зависимости от деталей, Для устранения шумов понадобится густая и жидкая смазка или закрепитель для резьбы, в зависимости от контактирующих деталей. Важным моментом будет использование правильного типа смазки, а также удаление излишков, после установки, чтобы не привлекать пыль и грязь.
Как было уже сказано важен правильный момент затяжки для устранения шума и скрипа. Постарайтесь добыть инструкции производителя о моментах затяжки или узнайте хотя бы общие принципы, какой момент затяжки необходим для определенных деталей.
Вот пожалуй и все. Кто чего может добавить, пишите в комментариях. А еще видео про скрип в велосипеде.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
Что делать, если скрипит велосипед
Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде. Также полезно иметь в своем арсенале вот такую универсальную смазку.
Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.
Итак, что может скрипеть в велосипеде?
Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.
Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.
Скрипят тормоза на велосипеде
Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.
Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.
Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.
Скрипит колесо велосипеда
Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.
Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.
Скрипит каретка велосипеда
Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.
Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.
Скрипит весь велосипед
Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.
Скрипит вилка велосипеда
Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.
Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.
Скрипит сиденье велосипеда
Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.
При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.
Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.
Скрипит руль велосипеда
Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.
Скрипит цепь велосипеда
Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.
Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.
Скрипит амортизатор велосипеда
Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.
Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.
Вместо заключения
Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.
Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.
Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.
Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.
Что делать если скрипит велосипед скоростной когда едешь
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Современные велосипеды включают множество подвижных узлов, которые подвержены трению, износу, воздействию абразивных частиц с дороги и воды. Все это приводит к появлению посторонних шумов в процессе езды.
Содержание:
Проще всего с проблемами скрипа велосипеда при езде лучше бороться с помощью переборки механизмов, чисткой и смазкой соответствующими ГСМ. Какие же основные варианты шумных проблем и как с ними бороться?
1 причина: скрипят тормоза велосипеда
Тормоза – это первое место, которое начинает издавать посторонние звуки, некоторые велосипедисты даже считают, что на этот звук не стоит обращать внимание. Но это проблема, причем, ее особенности зависят от типа тормозов.
Для начала вибрейки, у них скрип вызывают три основных фактора:
Как исправить:
Если тормоза гидравлические, то единственным источником шума может стать сама колодка, то есть ее материал:
Профилактика
Необходима каждодневная проверка перед выездом, чтобы убедиться в функциональности:
— проверить рычажки, так как они могут постепенно сместиться с установленных позиций. В крайнем зажатом положении нужно выставить ручки так, чтобы оставался дюйм до руля;
— все подвижные сочленения промываются WD-40;
— колодки выставляются так, чтобы при срабатывании они не касались покрышки и не свисали с обода;
— тросики осматриваем на предмет износа и ржавчины.
2 причина: скрипят велосипедные педали
Еще один распространенный источник посторонних звуков – это каретка. На этот узел действуют постоянные значительные нагрузки при езде, он выполняет всю работу по передаче мускульной энергии в тягу заднего колеса.
Как исправить:
Как избежать в будущем
Разбираем, промываем, особенно после катания по пересеченной местности, в дождь, когда во все щели проникает грязь и абразив с дороги.
Проверять нужно наличие люфтов, шатуны с педалями после снятия повращать в руках, так можно почувствовать малейшее сопротивление работе механизма.
Чуть сложнее разборка контактных педалей, в основном для них необходим специальный съемник. В остальном процессы разборки идентичны.
3 причина: скрипит велосипедная каретка
Каретки разбираются различным инструментом, под каждый тип нужен свой, потому задуматься о его наличии стоит заранее. Все разбираем, извлекаем узел из рамы, осматриваем.
Как исправить
Профилактика
С кареткой дела обстоят проще, так как можно загерметизировать стык между самим узлом и посадочным местом в раме. Для этого по чистому металлу достаточно промазать соединение, удалив потом излишки. Много герметика не нужно, чтобы он не попал внутрь.
4 причина: скрипит рулевая колонка велосипеда
Вычислить проблему в рулевой колонке довольно сложно, так как она находится внутри рамы, потому шум резонирует по всей металлической базе и может давать отзвуки в любой ее уголок.
Как исправить
Если уже все перебрано, а шум сохранился, помочь может разборка рулевой, чистка всех составляющих, смазка, протяжка крепежа выноса.
Для этих задач отлично подходит консистентная смазка, например:
— Shimano Premium Grease (около 550 руб за 50 гр);
— Finish Line Premium (примерно 900 руб за 100 гр).
Процесс разборки включает демонтаж выноса и вилки, чтобы добраться до сепаратора. В нем очищаются и смазываются все шарики, после этого можно рулевую собирать, затягивать якорь, но усердствовать не нужно, чтобы не перетянуть части конструкции
Как избежать
Профилактику рекомендуется проводить раз в полгода, но при первых признаках сопротивления вращению руля нужно разбирать. Конструкция оснащена двумя подшипниками, если они целы, то можно попробовать их отмочить в WD-40, чтобы отошла грязь и протереть сухой ветошью. При установке смазку придется заменить.
5 причина: скрипит велосипедное седло, подседельный штырь
Из-за близости к каретке, труба подседельного штыря часто дает отзвук на каретку при появлении скрипов, потому при любых шумах из-под ног, ее можно проверить.
Как исправить
Как избежать
Так как штырь обычно выставляется под одного велосипедиста, можно минимизировать риск попадания посторонних частиц. Для этого выставляем оптимальный для себя уровень, затем обезжириваем стык рамы и штыря, наносим небольшой слой силиконового герметика.
Состав должен быть уложен равномерно, без щелей, после выдавливания из тюбика можно прогладить пальцем, чтобы убрать лишнее и убедиться в герметичности.
6 причина: скрипят ролики велосипедного переключателя
Простейшие переключатели не оснащаются подшипниками, кроме того, защиты от грязи и абразива с дороги они, фактически, не имеют. Естественно, в таких условиях постепенно начинаются посторонние шумы.
Как исправить
Профилактикой от них является периодическое (примерно раз в месяц) заполнение чашек роликов густой смазкой, для чего подойдет литол (дешевый, около 700 рублей за 5 кг) или его аналоги. Избавиться от постоянной обслужки поможет установка роликов с промподшипниками.
Профилактика
На переключатель нужно обращать внимание после каждого съезда на оффроуд, либо дождя или при изменениях точности и скорости переключения передач.
Грязь набивается в узел плотно, потому начинать всегда нужно с промывки, можно взять емкость с WD-40 или керосином, в которую снятый переключатель погружается полностью.
После промывки проверяем состояние подвижных частей, протягиваем крепления, счищаем загрязнения с пружин и звездочек. Обновляем смазку, собираем.
7 причина: скрипят спицы, втулки велосипеда
Часто в процессе энергичного педалирования раздаются прерывистые щелчки, которые исходят от спиц. Возможно колеса деформированы, что привело к неравномерной натяжке одной или нескольких спиц.
Как исправить
“Шаркающие” звуки во втулке так же периодически досаждают велосипедистам, они появляются в нескольких случаях:
— неправильно затянуты конуса;
— втулка раскручена, что привело к высыпанию части шариков;
— деталь имеет механические повреждения.
Втулку разбираем, считаем шарики с обеих сторон, если число разное – то меняем все в круг, чтобы не было разницы по степени износа. Посадочное место и сами шары осматриваем, чтобы не упустить механическое повреждение.
Подшипник смазываем Finish Line Premium или аналогом, конуса затягиваем. Для этой операции нужно аккуратность, так как необходимо оставить едва заметный люфт, если его не будет или он будет чрезмерным, то срок жизни втулки значительно сократится.
Как избежать
Примерно раз в 100 км нужно проверять натяжку спиц и состояние втулок, если рельеф маршрутов агрессивный или часто идет дожди, то можно и чаще. Спицы контролируются тензометром.
Хороший повод заглянуть в подвижные части – восьмерка на колесе.
8 причина: скрипит велосипедная цепь
Цепь является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как ее нужно постоянно смазывать, но защитить ее от контакта с грязью и дорожным абразивом невозможно.
Как исправить
Как избежать
Поможет только регулярное обслуживание, примерно раз в 100 км. Процесс стандартный:
— промывка в керосине, нужно погрузить полностью;
— чистка жесткой щеткой или металлической;
9 причина: скрипят амортизаторы велосипеда
Передний и задний амортизаторы достаточно сложны конструктивно, потому являются потенциальным источником шума при длительной эксплуатации.
Как исправить
Как избежать
Амортизаторы нельзя мыть мойками высокого давления, а так же нельзя смазывать внешнюю поверхность над сальниками/пыльниками. На слой ГСМ быстро налипает грязь и проникает внутрь в процессе езды.
В гидравлической вилке изначально есть масло, потому для качественной промазки подвижных частей и башингов достаточно перевернуть велосипед и подержать в таком положении 5-10 минут.