что делать если скучно на информатике тик ток
Почему тик-ток затягивает, а учеба — нет. И можно ли наоборот?
Юлия Склюева
16 июня 2020 • 18:45
Когда ребенок задается вопросом «а как бы мне сейчас хорошо провести время?», он, скорее всего, разблокирует свой смартфон, откроет ютуб или тик-ток и останется там на пару часов. Давайте разберемся, как именно цифровые технологии цепляют мозг детей и подростков, и обсудим методы и инструменты, делающие образовательный процесс достойным конкурентом медийных развлечений.
Что именно так затягивает?
Что особенного в иконках телефона? Почему нам так хочется на них нажать?
Разберемся на примере популярной среди подростков социальной сети тик-ток — это площадка для создания коротких видеоклипов, захватившая весь мир и людей всех возрастов и профессий. Посмотрите это видео:
Что мы видим: дети все вместе делают простые движения. Но вы только представьте: компания ребят из разных стран специально собралась, чтобы сделать творческий номер, записать его, смонтировать, наложить музыку и поделиться с другими пользователями сети.
Другой пример с инстаграмом: 50 процентов российских подростков говорят, что они зависимы от этой социальной сети. Еще 70 процентов признаются, что, когда они открывают инстаграм, то не замечают, как течет время.
Это неудивительно: когда мы заходим в инстаграм, то видим красивые картинки, комментарии и лайки к нашим фотографиям, новых интересных подписчиков и личные сообщения. Если мы хотим оставить кому-то обратную связь «мне нравится твоя фотография, твои мысли или то, что ты делаешь», то просто кликаем на сердечко.
Батл: игры против уроков
Психологи выделяют несколько свойств социальных сетей и игр, которые вызывают поведенческую зависимость. Другими словами, формируют привычку. Эти свойства провоцируют выброс эндорфина (гормона радости) и стимулируют нас повторять успешные, с точки зрения мозга, действия еще и еще. Давайте сравним видеоигры, две популярные социальные сети — тик-ток и инстаграм — и традиционный урок по этим пяти свойствам.
1. Интерактив и мгновенный отклик.
Как только я хочу сообщить о своей реакции в социальной сети, я сразу ставлю лайк — это просто, удобно и весело.
Если в 4 часа утра мне захочется что-то спросить у своего преподавателя — скорее всего, я не смогу это сделать. В онлайне все проще: появился вопрос — сразу спрашиваешь, а собеседник может прочитать и ответить, когда ему будет удобно. Если рассматривать традиционный урок без технологий — интерактивность здесь, скорее всего, будет отсутствовать.
Есть интересная цитата: «Ребенок любит свою игру не за то, что она легкая, а за то, что она трудная». Если мы посмотрим на игры, в которые играют современные дети, то заметим, что они действительно непростые.
Детям (да и взрослым тоже) важны сложность, некий вызов, постоянное усложнение условий игры. Чтобы создавать интерактивные задания, можно воспользоваться уже созданными для нас образовательными онлайн-платформами и сервисами.
2. Ощущение постоянного прогресса.
У нас появляется все больше и больше подписчиков, фотографии набирают больше лайков и комментариев. В видеоиграх эту функцию выполняют задания, которые усложняются с каждым новым уровнем. Если я выполняю условия игры, получаю вознаграждения в виде бонусов и сердечек — это приятно.
В случае с уроком прогресс постоянно есть, но у нас нет каких-то наглядных трекеров, которые могли бы показать это, как в игре: смотри, вчера ты был в самом начале пути, а сегодня уже освоил 80 процентов материала — молодец, давай еще!
Ощущение постоянного прогресса. Используйте гугл-формы, чтобы создавать опросники и оставлять ребятам обратную связь. Можно давать им бейджики, делать трекеры прогресса, которые постепенно заполняются по мере освоения материала.
Например, добавлять орешки или кофейные зерна в стеклянную банку, как награду за успехи ученика. Договоритесь, за что конкретно ребенок будет получать бонус. Наклейте на банке три разноцветных полоски, каждая из которых означает некий рубеж, при достижении которого можно себя побаловать чем-то приятным.
Например, зеленая полоска — дополнительный отдых, розовая — день фильмов, желтая — мороженое. Это и есть мотивирующий трекер прогресса, который завязан на достижениях ребенка и наградах за них.
3. Возможность самовыражения.
Посмотрите на вашу квартиру: какого цвета шторы или их нет, где стоят цветы, как организовано пространство — все это отражает то, какой вы человек. У ребенка площадкой для самовыражения может быть рабочий стол, а может — и аккаунт в социальной сети.
В видеоиграх ее не так много, но в тик-токе и в инстаграме — предостаточно. На уроках же с этим бывают сложности: часто самовыражение заканчивается тем, что ребенку нужно составить на английском ответы на вопросы по конкретной теме. Это скучно — гораздо интереснее запечатлеть на камеру, как улитка плавно перемещается по поверхности пола, или снять влог про новое хобби.
Мы можем позволить ученикам применить творческий подход. Например, сделать смешное видеообъяснение логарифмов для тик-тока или зачитать рэп на английском с лексикой из последнего урока.
Вы удивитесь, как у детей изменится отношение к заданию, если вы попросите не просто публично пересказать тему, а снять ролик для тик-тока или записать сторис в инстаграм. Они будут в восторге!
4. Непредсказуемая позитивная обратная связь.
Ключевое слово — непредсказуемая. Я публикую фотографию, при этом я никогда не знаю, сколько именно лайков она получит. Именно эта непредсказуемость зажигает интерес, интригует и вдохновляет.
В социальных сетях можно поставить лайк, но там нет дизлайков — это нужно, чтобы нам было сложно оторваться от приложений, ведь наличие только позитивной обратной связи очень мотивирует приходить за ней снова и снова.
В эксперименте «Пигмалион в классной комнате» рассказывают про любопытный эффект. Роберт Розенталь — исследователь, психолог, педагог — пришел к учителям и сказал: «Сейчас мы проведем эксперимент на скрытые гениальные способности ваших детей». Затем учителям сообщили имена потенциальных гениев и попросили сохранить это в тайне от самих учащихся.
На самом деле детей-гениев выбрали случайным образом — учащиеся просто прошли тест на IQ, в котором не было выявлено выдающихся способностей. Однако через год, когда исследовательская группа вернулась в те же самые классы и снова провела тест на IQ, результаты среди «гениев» были ошеломляющими: на 50 процентов больше, чем у «обычных» детей.
Суть в том, что ожидания учителей влияют на развитие потенциала у учеников. От того, насколько мы верим в ученика, какую атмосферу создаем на уроке, даем ли возможность высказать мнение, не вешаем ли на ребенка ярлыки «да он троечник, конечно, он сейчас не ответит правильно», — зависит успех учеников.
5. Чувство социальной вовлеченности и поддержки.
К сожалению, даже не каждый взрослый ощущает это в офлайн-жизни. Онлайн-площадка объединяет миллионы людей по всему миру, помогает делиться опытом, искать единомышленников и получать поддержку.
Здесь обычные уроки не проигрывают социальным сетям и видеоиграм, поскольку совместный опыт обучения в одинаковых условиях формируют единый опыт социальной вовлеченности и поддержки. Однако это не значит, что мы не можем внедрять в обучение другие интересные форматы для объединения ребят.
Мы помним, что в обычной жизни дети объединены общим учебным классом: они вместе делают задания, списывают, общаются — в общем, проживают совместный опыт.
Один из способов создать такой же опыт в учебе — организовать общее интернет-пространство. Это может быть группа во ВКонтакте или такая платформа, как Slack. На ней можно создать каналы по отдельным предметам и по классам, общий канал для важных объявлений, группы для творческих заданий и даже для флуда (общения не по теме).
В каналах удобно оставлять сообщения, прикреплять ссылки на задания, видео и картинки. Другие люди могут оставлять реакции на ваши сообщения в виде любых смайлов, комментировать, задавать вопросы. Таким образом, вы можете создать свою собственную социальную сеть для учебных целей.
Еще одна система — Скулджи (Scoology). В ней удобно оставлять ссылки на конкретные курсы: прикреплять полезные материалы, обсуждать важные вопросы. Ребята могут загружать свои работы, а вы — проверять их, выставлять оценки, оставлять обратную связь и приятные бейджи: «ты отличный слушатель» или «у тебя замечательное участие». Ученики могут делиться своими работами, обсуждать задания, ставить друг другу лайки. Все это создает чувство социальной вовлеченности.
Традиционный урок все же проигрывает социальным сетям и видеоиграм по многим пунктам. Но есть и хорошие новости: зная такие особенности, мы можем перенести их в образовательный процесс — так, чтобы ребенку было интересно учиться не меньше, чем залипать на инстаграм.
Об авторе: Юлия Склюева, эксперт по дистанционному обучению Skysmart
Простые советы для начинающих Тик-токеров и раскрутки аккаунта в Тиктоке
ВСЕ советы, которые представлены в данной статье лично испытаны мной.
1) Качество. Качество видео очень сильно влияют на подачу контента. Даже если ты сделал круто, идея классная и ты красиво подал себя, зритель может просто перелистнуть дальше только из-за того, что у видео было плохое качество. Если у твоего телефона фронтальная камера снимает плохо, попробуй на основну. Просто переверни телефон и поставь так, как удобно. Так же иногда качество портят фильтры тик-тока. Да да. Если при использовании фильтра качество портится, то лучше не использовать. И ещё на качество видео влияет свет. Даже если нет профессионального освещения, то можно снимать напротив окна или настольной лампы. Главное следи за пересветами, чтобы кожа не была слишком белой и яркой.
4) ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ. После 1000 подписчиков открывается возможность делать прямые эфиры в Тик-Токе. Эфиром можно завлечь немало подписчиков. Обсуждая интересные темы, общаясь с подписчиками и с людьмт, которые просто зашли на твой эфир, ты можешь завлечь их к себе.
6) ПРО- АККАУНТ. С помощью функции про-аккаунта ты сможешь следить за статистикой профиля: подписчиками, активностью, просмотра и, аудиторией и ДР. Для переключения в ПРО-аккаунт нужно:
перейти во вкладку своего профиля и нажать на три точки в правом верхнем углу;
Дальше выбираем «Управление аккаунтом»
Ну и теперь нажимаем на кнопку с синим текстом
Для аутентификации про-аккаунта нужен номер телефона. Тебе придёт код. После ввода, статистика аккаунта отобразится через 1,5 неделю, не раньше. И статистика будет охватывать только те видео, которые были добавлены уже после переключения в про-аккаунт.
Следуя этим советам можно неплохо раскрутиться, но всё зависит от тебя. Ищи своё, пробуй и ты нащупаешь свою золотую середину.
Уходи и дверь закрой.
Простой совет для начинающих тиктокеров: доучитесь в школе
@moderator, подпишись, автор будет рад
Понижать рейтинг? Это, в дно постучать, чтоле?
Автор, не обращай внимание на всех этих ебланов)
«Ко-ко-ко, тикток для дегенерааааатов! А мы не дегенерааааатыыыы! Ко-ко-коооо»
При этом в горячем постоянно видосы с вотермаркой тиктока ))
Да и вообще, какой реакции ожидать от идиота с такой статистикой плюсов/минусов?) Его только пожалеть можно, но пошел он на хуй) такие ущербы заслуживают страдать)
Интересно, а вибрация есть?
Здоровайся с соседями!
Сегодня подымаюсь по подъездной лестнице, навстречу спускаются соседи, мама с дочкой лет пятнадцати. Может, чуть младше. Я их всего пару раз видел. Так вот, дальше.
Мама со мной здоровается, а дочь просто мазнула по мне пустым взглядом. Я в ответ поздоровался, а на то, что девочка промолчала, я и внимания не обратил.
Что в имени твоём?
Розы рвать как-то уж слишком
Ответ на пост «Мастер парковки»
Заметил одну особенность. Всегда выходцы из горных республик при конфликтах с другими мужчинами используют 2 фразы:
То есть эти джигиты в пылу ссоры выплескивают первое что им приходит на ум при виде другого мужчины.
После этого у возникает вопрос.
А есть ли в аулах женщины вообще?
Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса
Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.
Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.
Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:
— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.
— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.
— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.
— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.
Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.
Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.
Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.
Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.
Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.
С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем
больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.
Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.
Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.
Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную
жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.
Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то
«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых
ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае
обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.
например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.
Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не
образом положа им конец.
В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.
Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают
#Учись в TikTok: проводим время с пользой
Давно прошли те времена, когда в Тик Ток можно было просто смотреть видео на развлекательные темы, следить за блогерами из тиктокерских домов, тюленить на диване и убивать время без особой цели. Новая кампания #Учись в TikTok позволяет пользователям соцсети находить интересный и познавательный контент, расширять кругозор и в целом повышать уровень жизни! Давайте выясним, чему можно научиться в Тик Ток сегодня.
Кто будет обучать пользователей TikTok (ТикТок)?
Первыми к инициативе присоединились представители ведущих российских вузов и библиотек. Идея с TikTok понравилась Николаю Дроздову, профессору МГУ и телеведущему. Посмотрите, насколько выразительно он читает стихотворение Маяковского:
Полезные лайфхаки для выпускников подготовил Московский образовательный телеканал. Недавно в его TikTok рассказали, как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.
В Московском зоопарке также готовят познавательный и необычный контент, посвященный животному миру. На примере ядовитой змеи бойги рассказывают, чем взрослая особь отличается от детенышей.
Если вы давно мечтали блестяще научиться играть в шахматы, обязательно посетите TikTok Александры Костенюк, российского гроссмейстера.
Конечно, поучаствовать в кампании #Учись в TikTok могут не только популярные личности и представители известных учреждений. Обычные пользователи Тик Ток с удовольствием делятся с фолловерами полезной информацией обо всем на свете.
ТОП-7 тематик, которые освещает тренд #Учись в TikTok
Проводя время в любимой социальной сети, можно научиться:
И еще один забавный пример насчет правописания:
Кроме того, в ТикТок постоянно объясняют популярные задания, посвященные грамматике. А разобраться во всех английских временах самостоятельно ой как сложно!
Еще одно полезное видео по рисованию для начинающих графических дизайнеров. Ролик научит делать трендовую зернистую иллюстрацию:
А тут в доступной форме рассказывается о том, что такое кэшбэк, и зачем его раздают банки:
Часто испытываете желание расплакаться или выругаться в самый неподходящий момент? Опытные тиктокеры делятся тем, как сдерживать эмоции и сохранять душевный баланс:
Кроме того, в TikTok часто появляются интересные факты, которые вам непременно захочется обсудить с друзьями. Например:
Таким образом, новый тренд #Учись в TikTok позволяет заметно “прокачать” свои знания, найти вдохновение для новых творческих занятий, карьерного роста, успешно подготовиться к экзаменам и просто стать интересным в общении человеком.