что делать если таксист отказывается везти яндекс такси
Что делать, если водитель Яндекс Такси не закончил поездку?
Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.
Причины отказа
Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы.
Причины для отказа могут быть следующими:
Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.
Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.
Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.
Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку
Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.
Вот пример ответа службы поддержки:
Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.
Водитель просит отменить заказ
Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.
Санкции
Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.
Почему таксисты отказываются вас везти, просят отменить заказ и нагло прячутся: рассказы самих водителей
У новосибирских таксистов появилась привычка — они берут заказ через агрегатора, но потом отказываются выполнять его. Горожане жалуются, что водители такси требуют отменить заказ, проезжают мимо или делают видимость, что прибыли на место, а сами в это время прячутся подальше от клиента в надежде, что тот все-таки отменит заказ. Корреспондент НГС Александра Бруня поговорила с возмущенными новосибирцами и узнала у водителей, почему они так поступают и что может изменить ситуацию.
В середине июля читательница НГС Ксения вызвала такси в Первомайский район, но водитель попросил отменить заказ.
— Мы находились у метро «Октябрьская», вызвали такси на Одоевского. Таксист встал на улице Гурьевская, прислал сообщение, что у него проблемы с машиной: «Отменяйте заказ». Мы написали, что если у него проблемы с машиной, то он должен отменить заказ, так как всё равно не сможет дальше работать. И он занял принципиальную позицию, нажал, что принял заказ, и началось, — вспоминает девушка. — И вызвать другую машину со своего телефона я больше не могла. Хорошо, что был второй телефон.
В итоге она уехала на другой машине, а первый водитель немного постоял на улице Гурьевской и поехал дальше. Через полчаса техподдержка подарила Ксении промокод на 100 рублей. Оператор пообещал, что рейтинг водителя будет понижен.
Другая сибирячка почти час не могла уехать в Краснообск в воскресенье днем.
— Заказывала с улицы Державина. По карте показывалось, что водитель подъезжает, я вышла на улицу — никого не оказалось и сообщение пришло, что заказ отменен. Вызвала еще раз — и снова повторилась такая история несколько раз. Причем они делали это уже на подъезде к моему дому. В итоге с одним из водителей приложение показало, что я уже в машине и мы едем в Краснообск, — возмущается Алена.
Служба поддержки каждый раз обещала девушке разобраться в ситуации.
— Это же был день, воскресенье — никаких пробок, доехали бы за полчаса. Такое поведение таксистов совсем непонятно, — недоумевает девушка.
Таких историй от разъяренных новосибирцев сотни — и в соцсетях, и на сервисе Flamp, а водители не скрывают, что поступают так всё чаще и чаще.
«Я так делаю и буду делать»
Анатолий работает в такси уже несколько лет — пришел, когда «Яндекс» только заходил на рынок. Он считает, что в ситуации, когда водители отказываются везти пассажиров и идут на различные ухищрения, виноват агрегатор.
— Я так сам делал и буду делать, потому что «Яндекс» водителей ставит в такое положение. Есть такая функция — активность водителя. При определенном статусе он видит маршрут полностью, то есть в том числе и конечную точку. А когда нет этого статуса, то видишь, только откуда повезешь человека. Чтобы этот статус получить, надо 8000 баллов. Одна успешная поездка — 15 баллов. Чтобы их заработать, я должен катать по 12 часов, — объясняет мужчина.
Он говорит, что ему намного выгоднее сделать так, чтобы не выполнять заказ, если он видит, что путь слишком длинный.
— Берешь заказ, например, с улицы Блюхера, подъезжаешь и узнаешь, что надо в Криводановку везти или в Пашино. А туда ехать — в пробках стоять, да и заказы оттуда не взять, по деньгам совсем копейки выходят. И всё. И ты стоишь, ждешь, когда человек сам отменит, или пишешь ему прямо, что не повезешь, — рассказывает Анатолий. — Конечно, попросишь отменить заказ, потому что активность иначе снимут. Хотя если она у тебя и так не позволяет видеть конечную точку — ситуацию это не изменит. И наказание более серьезное, если ты совсем не берешь заказ, нежели на него пожаловались. И если ты буквально два заказа не взял, то ты больше за день не видишь, куда люди едут. А то, что отменят сами заказ, больше вероятности.
Не спасет клиентов, по словам таксиста, и расчет за наличные, хотя такие заказы водители берут охотнее:
— Если заказ за наличку, то водитель просто выжидает 8 минут в 300 метрах и может сам его снять, и тогда совсем никаких последствий.
Анатолий считает, что ситуацию может изменить только смена условий работы таксистов:
— Мы должны видеть, куда везти людей. Больше 200 таксопарков в городе — всё равно найдется, кто отвезет, потому что ему будет по пути. А «Яндекс» ставит такие условия — просто накидывает заказы, и ты не знаешь куда ехать, вот люди и попадают в такие ситуации. Поэтому мы так и поступаем, а не потому, что нам это удовольствие приносит какое-то.
© Flamp.ru На «Флампе» десятки разъяренных отзывов новосибирцев Flamp.ru
«Это распространенная практика»
Водитель такси Руслан говорит, что летом ситуация с невыполненными заказами обострилась, потому что на линию стало выходить меньше людей. Также такой дефицит спровоцировал небольшой рост цен на перевозку. В среднем не слишком длинный маршрут стоит сейчас 200–250 рублей.
— Это распространенная практика, что таксисты берут заказы и не везут. Давно так. И связано это с низкой стоимостью за дальние поездки. У меня тоже были по 12–15 километров за 200 рублей грязными, хотя ты тратишь на поездку час по пробкам. А я за это время могу сделать короткие поездки, и у меня будет 600 рублей грязными. Разница налицо.
Руслан утверждает, что сам никогда не поступает так с людьми — отказаться от заказа для него выходит дешевле.
— Каждый поступает по-своему. Люди-то не виноваты, что правила вот такие. В любом случае нас наказывают баллами мотивации, поэтому я не беру дальние заказы. Мне проще не ехать на них в принципе, чтобы потом не выслушивать от людей, не прятаться. Жалко пассажиров — практика показывает, что люди могут ждать и час такси, потому что никто не берет заказы и не хотят везти. Это просто невыгодно.
По словам мужчины, ситуацию могла бы поменять другая система оплаты дальних поездок. Он уверен, что если цены будут выше, чем сейчас, то и водители будут реже отказываться выполнять такие заказы.
«Проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать»
Еще один водитель такси, Андрей, признаётся, что без угрызений совести поступает так с пассажирами.
— Хотят ездить по 200 рублей через весь город и чего-то ждут. Да, проще спрятаться метров за 300 и никуда не ехать, чем за 200 рублей везти на Дивногорский. Такие заказы просто невыгодны, а мне семью кормить надо и самому что-то жрать надо хоть раз за день, — возмущается таксист.
С ним солидарен и водитель Евгений:
— Сумма поездки всегда решающая. До километра не смотришь, а потом начинаешь считать. Пусть сделают какие-то отдельные тарифы на дальние поездки, коэффициенты. Сейчас еще такая система, что привезешь человека в Обь, а с Толмачево всё равно не можешь взять заказ. Тебя в очередь не поставят, и ты едешь пустой назад в город. Как вы думаете, легко ли сейчас людям уехать в Обь с такими нововведениями?
© Flamp.ru Новосибирцы сталкиваются и с тем, что водители начинают поездку, будто пассажир уже внутри, и просто едут мимо Flamp.ru
«Такое случается довольно редко»
В пресс-службе «Яндекс.Такси» на запрос редакции ответили, что не видят увеличения количества жалоб от пассажиров на подобное поведение водителей.
— Мы проанализировали данные последних месяцев и не обнаружили массового потока жалоб от новосибирских пользователей на водителей, которые принимают заказы и при этом не выполняют их. Такое случается довольно редко, — уверяет агрегатор.
В компании советуют обращаться в службу поддержки, если водитель отказывается выполнять заказ.
— Водители, которые берут заказы и не выполняют их, рискуют потерять приоритет и впоследствии могут лишиться доступа к заказам, — добавляют в «Яндекс.Такси».
В Новосибирске начался набор водителей для китайского агрегатора DiDi. Таксисты признаются, что ждали этого больше года, так как приход такого мощного игрока на рынок должен изменить правила игры. Пассажиры тоже надеются получить свою выгоду. Корреспондент НГС поговорила с экспертами и таксистами и узнала, сколько будет стоить такси после прихода DiDi, почему в город могут вернуться поездки по 60 рублей и станет ли опаснее на дорогах Новосибирска.
Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам
Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.
Мария Погребняк автор Мария Погребняк.
Водители «Яндекс.Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Такие ситуации возникают не только в Ростове, но и в других регионах. Это происходит потому, что агрегатор перестал показывать таксистам конечную точку маршрута.
Мы спросили, что же делать теперь «невыгодным» пассажирам у опытного ростовского таксиста.
Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?
Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая. Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время. Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать.
В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.
Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?
Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км. Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток.
Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют.
Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».
Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?
Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус.
В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.
Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?
Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься.
Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160.
За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок.
Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.
Какие заказы водителям брать выгоднее?
«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей.
Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.
Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?
Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю.
У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.
Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?
Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать. И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.
Бесят наглые таксисты
Этот текст написал читатель Т—Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.
Бесит, когда вызываешь такси, водитель принимает заказ, а потом у него вдруг появляются какие-то важные дела.
Причем неважно, крупный это агрегатор типа «Яндекса», «Убера» или «Максима» или местечковый, — везде случается такая фигня. А еще водитель просит клиента отменить заказ, он сам якобы не может технически. На самом деле все он может, просто за самостоятельную отмену заказа его оштрафуют.
Я не захотела ничего доказывать и ругаться, поэтому просто положила трубку и написала в поддержку. Заказ отменили, водителя оштрафовали, мне назначили другую машину.
Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость
chitatel, был один очень неприятный момент с самодеятельным таксистом в аэропорту. После очень тяжёлого перелёта был уставший и видимо было совсем невмоготу подождать 5 минут водителя Убера, и чёрт меня дернул согласиться сесть в такси в зазывале. В итоге за поездку, которая в Убере стоила бы 400 рублей, заплатил 2000. Когда приехали, долго спорили, он говорил «ну вот, смотри, у меня в приложении таксопарка показывает такую цену, это не я её устанавливаю», но я видел, что это самое обычное приложение, которое может скачать абсолютно любой человек и поставить свою ставку. Совсем не было сил и нервов больше спорить, отдал ему деньги и послал куда подальше. Видимо эти зазывалы как раз нацелены на таких людей, которым уже плевать, лишь бы до дома доехать.
После этой истории никогда в жизни больше не сяду к таксисту не из агрегатора.
Через пять секунд подбегает таксист: ребята, вам на Казанский? Поехали, цену пополам поделим: по 2500 с каждого!
Послал я его куда подальше открытым текстом. В итоге уехал через Индрайвер за 1100 через 15 минут.
Ну вот не ублюдки ли, спрашивается.
chitatel, у нас в городке возле коттеджного поселка где я живу вечно ошивается человек 20 таксистов. Весь день ждут одного вызова. До СПб ехать меньше чем за 1500 отказываются, хотя яндекс такси даже на бизнесе бывает дешевле везет с того же места. Но тут дорогая машина, а не обнаженный логан будет.
Светлана, странно другое: Яндексе же видит координаты где находится таксист. Почему приложение ему разрешает «быть на месте», когда он даже по данным Яндекса на другом конце города?
Георгий, я думаю это из-за того, что может сбоить gps в смартфоне водителя, например из-за установленных глушилок, как в той истории, когда те, кто в центре Москвы, внезапно оказывались где-то в аэропорту, или просто сам аппарат глючит, такое часто бывает у совсем дешманских. Поэтому имхо с технической точки зрения легче поверить водителю, нажавшему «я на месте» и потом через техпод применять санкции, чем разбираться с потоком обращений водителей, которые не могут эту самую кнопку нажать
Георгий, потому что иначе будут другие, у которых «Я на месте не нажимается, потому что что-то не видит».
Георгий, зато на я.картах дебилы разрабы реализовали такую штуку, что если от места где хочешь поставить точку дтп, ты отъехал метров на 500 то я.карты пишут что вы далеко и пох что аы этот маршрут проехали.
Стас, а это уже связано с «онлайн-митингами» во время коронолокдауна
Георгий, может, потому, что основные силы разрабов брошены на Лавку и иные авантюры, а такси и так генерит прибыль и им можно не заниматься?:)
Светлана, а мне однажды так яндекс не вернул деньги. Правда, было это года 2 года назад
Георгий, так этот трюк же приводит еще к тому, что вы влетаете на дополнительные деньги, ведь истекает период бесплатного ожидания, разве нет?
Lazarevvitz, да. Интересно что потом он делал.
Lazarevvitz, хороший вопрос! Наверное, да, но я не проверял.
У меня почти все поездки длинные и по фикс-тарифу, но думаю, что вы правы
Татьяна, из личного опыта, могу сказать, что более чем за 300 метров от точки подачи нет смысла водителю ставить отметку «на месте», во первых в таком случае не доступно платное ожидание, не показывается ваша конечная точка и тип оплаты. Думаю дело именно в сбоях системы или GPS. У меня часто бывает, стою у дома клиента, жму на месте, через пару секунд прилетает сообщение «заказ отменен» и компенсация подачи не начисляется. Пишу в поддержку ответ всегда один вы были более чем за 300 метров от точки подачи, при этом стоял у подъезда по нужному адресу. Вот все мы люди, не ужто в век цифровых технологий, так сложно позвонить этому таксисту и узнать где он реально.
Георгий, я пишу в службу поддержки в таком случае, они перезванивают и уточняют детали.
Георгий, уже пол года такой трюк не работает, если работает то сервис сам наказывает
Владимир, работает! Я ставлю 3 если все остальное норм.
mvcher, тогда водитель сам себе вредит
В Самаре мне попался водила, у которого сзади сидел сынок и всю дорогу пускал шептунов, причем, судя по всему, кухня у них узбекская >_ Ответить
Павел, это самый смешной комментарий, шедевр
А мне нравится такси в Москве. Точнее, так: после Мексики мне нравится такси в Москве.
Потому что в Москве хотя бы служба поддержки работает. А в Мексике она работает в пользу водителя.
Ехал я месяц назад на Убере. Сел в машину, водитель заблокировал двери. Повернулся ко мне, я увидел, что он без маски (согласно требованиям Убера маски должны носить и пассажир, и водитель). Я спросил, нет ли у него маски (у меня с собой запасная в целлофане). Водитель ответил, что есть, но надевать не будет.
На мои просьбы не отреагировал, повёз. На каком-то моменте мне стало реально страшно, потому что он проехал нужный поворот и повёз меня к окраине города. Но потом развернулся и поехал обратно. Я понял, что он это сделал, чтоб мне пересчитали итоговую стоимость поездки (вышло в итоге гораздо дороже, разумеется).
Я попросил брата меня встретить у дома, прямо перед выходом я успел сфотографировать водителя, выбежал из машины и укрылся дома.
После нескольких часов общения с поддержкой они пригрозили, что заблокируют мой аккаунт, так как моё поведение было опасным (!) для водителя. Мол, нельзя фотографировать людей без спроса. Я пытался продавить вопрос, добрался до головного офиса Убера в США, но итог один:
— Водителей мало, а вас много. Поэтому водителю ничего не будет, а Вы, если будете возникать, получите бан.
Такие дела. Так что в Москве ещё очень даже нормально работают агрегаторы. Хотя у нас и поездки намного дороже, разумеется.