что делать если твои одноклассники дебилы
Школьная травля. Что делать если над тобой издеваются одноклассники
Это было во первых. Во вторых, не избегай своих неприятелей. Учись преодолевать препятствия а не прятаться от них. Всю свою жизнь я избегал своих «врагов», прятался от проблем, от ответственности. И это ничуть не сделало мою жизнь лучше, наоборот. Чем больше я прятался от проблем, тем меньше становилась моя зона комфорта. Чем больше я поддавался своим страхам, тем сильнее они становились. И рано или поздно придёт день, когда появится проблема от которой уже не уйти, не спрятаться за мамину юбку, или за друга или подругу.
Она появится и ты просто упадёшь перед ней на колени, потому что ты умеешь только убегать от проблем. И ты даже не будешь знать о том что ты можешь с ней справиться если бы ты попытался. И ты будешь страдать от этого всю свою недолгую жизнь.
Поэтому друг, перестань прятаться от своих проблем. И встреть её лицом к лицу, будь это какой-нибудь одноклассник с повадками гопника, будь то экзамен в конце года. Борись с этим, а не ищи пути отступления, потому что рано или поздно жизнь поставит тебя в тупик, и к этому времени бежать уже будет некуда.
В четвёртых.
Подумай сколько времени в день ты тратишь на компьютер, и сколько из этого времени, и представь что было бы если бы каждый день ты тратил это время на что-то полезное. Это может быть что угодно. Будь то английский язык, или программирование, или чтение книг, занятия в зале. И реши для себя что для тебя важнее, смешные мемы про псов, или твоё будущее.
Только потом не плач что всю свою молодость проорал со смешных картинок, пока твои успешные одноклассники заведут внуков.
И в пятых, джеки.
А может быть всё-таки выбрать жизнь?
Да я помню каково это, вся эта взрослая жизнь кажется полным абсурдом. Работаешь с утра до вечера, постоянно принимаешь решения, несёшь на себе ответственность за свою жизнь, и всё ради чего. Семья, работа, карьера. Всё это кажется таким скучным и не правильным. Все эти атрибуты кажутся совершенно бесмысленными и поверхностными. А настоящая жизнь это что-то другое. Хочется найти какую-то альтернативу всему этому, какой-то другой образ жизни, и он наверное действительно есть для некоторых людей. Но с возрастом замечаешь что ты оказывается такой же как и другие люди. Что тебе хочется отношений, что если у тебя есть работа, и она тебе нравится, ты чувствуешь себя лучше, а если при этом у тебя есть ещё и любимый человек, и друзья, ты чувствуешь что живёшь. И вне этой системы ценностей, такой простой и банальной, ничего нет. Ты человек, и всё человеческое это часть тебя.
И если ты будешь отдаляться от людей, ты получишь своё и останешься один, и поверь мне ты не будешь этому рад ни на секунду.
Ищи друзей, ищи клуб по интересам, пожертвуй комфортом и одиночеством, и добивайся своих банальных целей. Борись за лучшую работу, борись за девушку, борись за здоровье, борись за место под соснами, только без фанатизма. Потому что это всё что у нас есть в этой жизни, и ничего другого тебе никто не предложат. Да я согласен, не факт что ты будешь счастливым если у тебя будет жена, дети и хорошая работа. Счастье вообще ничто в этой жизни не гарантирует. Но ты будешь чувствовать себя намного лучше чем без всего этого, я тебе это гарантирую. Твоя жизнь будет красочнее и полнее, и в ней будет больше смысла.
Одноклассники идиоты и как с ними бороться?
Я дам тебе странный совет. Перестань быть виноватым. Построй так, что бы в следующий раз, когда тебя ударят ты упал, желательно подстався так, чтобы остался явный синяк или ссадина. Обеспечь условие что бы был свидетель, хотя бы твой друг, и если получиться скрытно это заснял. При разговоре с этим парнем пишите на диктофон весь тот мусор, что он говорит при этом оставаясь корректными.
Идеально создать условие при котором можно будет иметь под рукой доказательную базу, что твой оппонент ранее угрожал или что то требовал.
Подготовься к разговору минимум с заучем, классный руководитель не твой бро, обеспечь донесение информации до зауча либо директора, что данный ученик уже длительное время нападает и пытается организовать травлю. Можешь приукрасить историю испорченными вещами, у примеру сказав что пока ты отходил он перелома твои карандаши и ручки.
Суть всех этих действий в том, что он должен стать в глазах тех, кто отвечает за порядок в школе проблемой. Он, а не ты.
Как только его начнут заебывать учителя, что он агрессивный, а тебя начнут считать жертвой, организуй засаду. Идеально это сделать между его домом и школой. И сделать это нужно после уроков.
Отследите его путь хотя бы три раза. Найдите подходящее место, где есть какой нибудь глухой закуток.
Один из вас прячется (одевает нестандпоную для себя одежду), другой наоборот выглядит узнаваемо. Возьмите с собой в пакете мокрый ершик. Можно новый, просто смоченный водой.
Один из вас подзывает его, второй неожиданно подходит со спины и бьёт под колени фиксируя при этом шею. Тот из вас что будет перед его лицом достаёт из пакета ершик сообщает что он (ершик) обоссан и пару тройку раз хлещет оппонента по лицу. Главное не увлекайтесь и старайтесь не оставлять следов. Потом тот из вас что стоял спереди отходит а тот что держал толкает оппонента на землю. Быстро убегаете.
По количеству неуместных матов ты наверное в классе шестом.
Количество мата на квадратный метр зашкаливает)
Если пиздюлей хватает на 2 недели, значит надо давать пиздюди еженедельно
Ты обрати внимание на то что у тебя внутри. Скорее всего ты боишся, когда они рядом. А эти, как собаки, на страх реагируют. Покрути свой страх, попробуй его прочувствовать и прожить до конца. Что за ним стоит? Какая от него польза?
Да обоссы его))) с таким уже никто не будет общаться. А менты просто посмеются.. хотя хз. Тут можно на унижение чести и достоинства попасть.
Я в ответ дико заржал, поскольку преимущество моего сарая перед Серегиным заключалось лишь в наличии потертого кухонного гарнитура.
В один день Леха закатил в родные места,то бишь, в нашу дыру. Встретили мы его как смогли, хоть и скромно, но от души. Леха устроил семью в гостиницу, отпустил шоферов и охрану, и мы пошли пешком по городку. Втроем. Мы с Серым перетрясли пустые карманы и Леха вытащил свой толстый портмоне. Начали с одной забегаловки, потом с другой, где-то фотографировались, где-то дурачились и под конец нас занесло в школу. Вахтерша на нас, пьяных, разоралась, но мы сунули ей бутылку шампузы с коробкой конфет и она разрешила нам сфотографироваться в родных пенатах.
Сидим вечером в ресторане. Алкоголь уже в горло не лезет. Ведем «умные» похмельные разговоры. Естественно, вспомнили школьные годы, Лехиных обидчиков.
Леха долго молча улыбается. Вздохнув, разливает нам по бокалам. Поднимает тост :
Мы молча замерли, ожидая развязки. Леха стоял и улыбался глядя перед собой, бокал в его руке задрожал.
Серега молча курил и хмуро смотрел перед собой.
Для нас это давно не было новостью, но мы промолчали. Леха отпил глоток и поставил бокал.
Мы молча допивали и доедали, когда Леха тронул меня за плечо
— Ты здесь более-менее трезвый среди нас. Скинешь мне номер счета, переведу кое-какую копейку. Купите мебель нормальную, оборудование, на ремонт-декор, ну и так далее. В общем, как с директором договоритесь. Помогите школе. Не порядок, когда все так запущено. Только не звоните там про меня. Мол, просто презентик от бывшего ученика, типа того. Скажете, что это единственное место, где ему было хорошо.
В Екатеринбурге школа заплатит деньги мальчику, которого травят одноклассники
Суд взыскал с екатеринбургской школы № 163 компенсацию морального вреда в пользу ребенка, которого затравили одноклассники.
В декабре 2019 года в полицию поступило сообщение от врача ДГКБ № 9, что к ним обратился пятиклассник, получивший травмы во время драки с одноклассниками. У мальчика были ушибы головы, колена, брюшной стенки. По результатам полицейской проверки департаменту образования Екатеринбурга было предложено организовать проведение профилактических мероприятий, чтобы нормализовать психологическую атмосферу в классе. Однако в январе 2020 года мальчику вновь потребовалась медицинская помощь.
В июне 2020 года мама мальчика обратилась в прокуратуру Екатеринбурга с заявлением о проведении проверки по факту халатного выполнения должностных обязанностей классным руководителем класса, в котором обучается ее сын. Проверка, которую провел департамент образования, подтвердила, что работа классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, заместителя директора по правовому регулированию не отражает положительной динамики в урегулировании затянувшегося конфликта между учениками.
В итоге мама мальчика обратилась с иском в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. В нем она сообщила, что в классе сложилась нездоровая атмосфера. Ученики постоянно ссорятся между собой, нецензурно выражаются, дерутся, оскорбляют сына истца, унижают его. Но со стороны классного руководителя каких-либо действий по улучшению обстановки не предпринимается.
В школе не согласились с таким решением. Они ссылались на то, что одноклассники били мальчика на улице, вне стен школы, а значит, учебное заведение ответственности за это не несет. В Свердловском областном суде апелляцию школы отклонили, и решение вступило в законную силу.
Ответ на пост «Как я устроил в школе кровавую баню и потерял друзей»
Прочитал и вспомнилось.
Прошло много лет, и я теперь с ужасом представляю, что пережили моя мама и руководитель секции, и чем это могло всё закончится, если бы толстое советское стекло раскололось немного по-другому.
Как я устроил в школе кровавую баню и потерял друзей
Школа, в которой я учился в третьем классе, располагалась в помещении бывшего детского сада. Отсюда и странная планировка: дверь в санузел располагалась прямо в нашем классе. Что и понятно, ведь не будут же воспитатели водить детсадовцев в коридор.
Так вот, а дверь там была со стеклянной вставкой, примерно такая :
И как-то на большой перемене мы с одноклассниками дурачились и гонялись друг за другом. И за мной погналась одна девчонка. А я ломанулся в сторону санузла, чтобы там от нее закрыться. Но чего-то я там не рассчитал, и когда ворвался через дверь в санузел, захлопнул ее за собой и. одноклассница как раз оказалась в районе дверного косяка и, увидев перед собой захлопывающуюся дверь выставила перед собой руку. Я услышал за собой звон стекла. Обернувшись, увидел остатки стекла, торчащего из двери, перепачканные кровью. А на полу сидела одноклассница и держалась одной рукой за другую. Рука была порвана в клочья и окровавлена. Сбежались дети, учителя. Классный руководитель прямо в санузле промывала руку девчонке, прямо водой из-под крана. Доставали осколки из руки. Потом отвели в медпункт и там уже тоже обработали. Сейчас уже не помню, возили ли в больницу зашивать или нет. А во время следующего урока меня подняли перед всем классом и отчитывали. Потом приходил завуч и меня снова поднимали и стыдили. Потом приходил директор и опять всё повторялось. Со мной перестали разговаривать все одноклассники. Даже лучший друг подошел после уроков и сказал, что не знает,что со мной сделает, если с девочкой что-то случится (она ему тогда нравилась).
Не то, что бы я не был согласен с тем, что мой поступок был ужасен и заслуживал наказания, но мы были детьми, которые должны дурачиться и бегать. Конечно, я ничего подобного не хотел, а ведь мой поступок преподносился так, будто я сделал это специально из каких-то своих соображений, назло. Это было очень обидно. Уже потом меня тоже поднимали на уроке и заставляли извиняться. Хотя я уже лично много раз это сделал перед одноклассницей, ведь мне было ужасно не по себе из-за того, что я по факту все равно был виноват.
Но унижение перед всем классом, когда я должен был извиняться по приказу учителя сделало свое дело. Мне был объявлен бойкот. Ни один одноклассник со мной не разговаривал. В такой атмосфере я и проучился до конца года. После летних каникулов, конечно, всё постепенно забылось. Потом нам в класс добавили новеньких и стало еще легче, так об этом случае, наверное, теперь и не все вспомнят из того класса.
С девчонкой всё в порядке слава богу за исключением шрамов.
А я даже не помню, как родители меня ругали. Возможно, и не было ничего такого, особенно в сравнении с тем, что мне доставалось в школе. И в школу пришел мой папа, вынул из всех дверей класса стекла и поставил оргалит.
И даже теперь мне не по себе от той ситуации, от того как повели себя учителя.
Еще пара слов об обязательных приложениях
Только ленивый не писал об очередном очень нужном законе, а именно об обязательных предустановленных приложениях, но я бы хотел обратить внимание конкретно на одно из них. Это приложение ясно дает понять, что те, кто составлял данный список даже не попробовали установить себе эти приложения. Речь пойдет про «великолепный» ОК Live.
Встречайте, OK Live:
Ну и конечно же куда без членов:
Напомню, в плей маркете приложение имеет возрастной ценз 12+. У меня хоть и нет детей, но если бы были последнее чего бы я хотел, чтобы при покупке нового телефоне он сразу бы окунулся в атмосферу пьяных, матерящихся рож с одноклассников.
Такое вот обязательное приложение.
P.S. Приложение я сам скачивал, чтобы посмотреть, что там и к чему. За пол часа членов я там не нашел, но вот тех, кому бухать в одиночку скучно и делают они это в OK Live процентов 90%.
Свадьбу дракой не испортишь
К мужу обратилась одноклассница Вика с просьбой проконсультировать: «Ты ж юрист!» Он вздохнул и покорился судьбе. Он учился в маленькой сельской школе, где контингент был очень неблагополучный, и те его одноклассники, кто еще не сидит и не погиб, бывает, обращаются к нему как к самому успешному очкарику параллели. Он старается этих контактов избегать, потому что все равно его советы одноклассников редко радуют, потому что их обычно интересует, как избежать ответственности за какой-нибудь косяк. Но Вика оказалась девушкой настойчивой.
Суть обращения гражданки: праздновала свадьбу с третьим мужем в столовой райцентра. Все продукты на стол новобрачные покупали сами. Под конец веселья невесте захотелось выпить сока, а на столах он закончился, и она пошла в служебные помещения, помня, что напитков закуплено много. В подсобке продуктов было как-то маловато, хотя бралось с большим запасом, зато стояли несколько до верха наполненных матерчатых сумок с провиантом. Вика смотрит: провиант точно ее, а вот сумки чужие.
Муж, расспросив одноклассницу подробнее, сделал вывод: без примирения со столовской тетенькой и без компенсации ей стоматолога суд в Викино положение точно не войдет. Вика, конечно, написала встречное заявление о попытке кражи продуктов как причине «поединка», но столовская мадам оказалась не дура: заявила, что заранее сложила продукты для удобства клиентов, чтобы после свадьбы сэкономить время персонала на уборку, и лично она в жизни чужой корки хлеба не взяла. А то, что продукты были не в пакетах, а в заботливо сшитых вручную больших матерчатых сумках, — так ей не жалко, пусть бы забирали, она еще сошьет. Поскольку Вика была изрядно нетрезва, а начало потасовки никто не видел, все выглядит дебошем на пустом месте.
История о мести
Обещанная история о мести и последствиях.
Дело случилось, когда мы учились в выпускных классах – одиннадцатый, ну или десятый – 1998, 1997 годы. Почему говорю об одноклассниках, потому как события данные произошли в подъезде одного из них. Мы – наша компания из трех друзей, частенько посиживали во дворе у Егора (один из одноклассников), ну и соответственно подростков местных с нами было много. В этом же дворе частенько крутилась мелкая девчонка лет четырех, и жила она в том же подъезде где и Егор. А еще в том же подъезде, но этажом выше, проживал один отбиток, что треть жизни провел в психушке.
А потом случилось нехорошее. Сидим вечером компанией, подбегает мать той девчушки:
Девчушку вся компания знала, на плечах ее катали, на карусели крутили – общительная, бойкая. Поэтому всей толпой тоже в поиски кто-куда по всему поселку. Егор к своим, к домашним метнулся, чтобы сообщить о пропаже ребенка, чтобы тоже подключались к поискам. У них большая семья – три брата, отец мать соответственно. В подъезд залетает и слышит – музыка ухает так, что уши закладывает (у отбитка этого окна на другую сторону выходили, поэтому на улице и не слышно толком было). Не было такого никогда от этого соседа. Ну он своим сказал, в подъезд обратно с отцом вылетают, отец у него здоровенный, остальные собираются, и слышат – музыка еще громче стала. И что то им так подозрительно стало…
Они к нему – к отбитку, в квартиру ломятся – ноль внимания. С минут пять ломились, отец Егора отправил его к соседям – ментов вызывать, мол де скажи, что девочка пропала, а у психа какая-то ненормальность включилась, в дом не пускает. Сын убежал, а отец тем временем дверь к этому отбитку и высадил (деревянные тогда все больше двери были, не как сейчас).
Егор ментов вызвал, обратно наверх, а там отец у дверей стоит, курит, и сына внутрь не пускает, а сосед этот в прихожке валяется с разбитой рожей. Менты приехали, психа скрутили, тут же и мать и отец той девчонки. Их не пускали, потом отца запустили.
А через месяц, может через три – не помню, этот нелюдь снова появляется. Врачи сказали – не опасен, а убийства и изнасилования – не помнит, так как в шизе тогда был и не виновен по сути в смерти девочки. НЕ ВИНОВЕН.
Театр абсурда
Налоговая. День второй, через неделю.
Это было 30 декабря. Не по моей воле именно в этот день, всем домашним хотелось все закончить побыстрее и я повиновалась. Я сразу пошла в окошко урегулирования задолженностей, т.к. это в принципе по их части. Сидел другой сотрудник. Пришлось в очередной раз рассказывать мою историю, добавив в нее информацию о первом дне посещения, т.к. меня уже хотели послать в другое окно. В общем, после звонков куда-то сотрудник сказал, что моя проблема уже в работе, надо позвонить после 13го января и узнать как дела. Вроде лайт. Ладно, посмотрим.
Конечно же, в налоговую я не дозвонилась, это было бессмысленно. Решила снова ехать, но уже получилось только в начале февраля. Конечно, ехала, не особо надеясь на успех.
А вот хрен. Сегодня с третьей карты другого банка, которая ранее к этой вакханалии не имела никакого отношения, они списали лежавшую там тысячу! Никто никакое производство не закрыл!
Причем доки на руки не дают, у них там крутой электронный обмен информацией с приставами (спасибо нашему премьеру, кажется) и все они сами. Мне было бы проще взять бумажку и отвезти ее самой приставам, чем каждый раз пилить к ним 60 км.
Вопрос такой: как уже закончить этот бред? Есть ли возможность истребовать у них мои бумажки о невиновности (ну или заверенные ими же копии что ли) и лично передать в руки приставу, чтобы от меня, наконец, отстали уже? Они эту кашу заварили, инн мне зачем-то придумали, данных у них никаких нет, с чего все началось они не знают или не хотят говорить, сумма, которую они требуют, никто найти не может, ее тупо не существует (распечатки мне давали об этом), в суд они хрень направили, приставы с их подачи возбудились, а теперь сами же не могут это все закончить, прекрасно при этом понимая, всю абсурдность ситуации.
Помогите советом, пожалуйста.
Мои одноклассники дебилы.
Школа не тусовка и не является свободной к посещению.
Не зря параноил
Ответ на пост «Упростил»
Хех, как я в мизерный процент то пролез ))
Зарегался на мамбе 8 лет назад, никому не писал, так, фотки смотрел. Через несколько месяцев пишет она: ты по серьёзному ищешь или так просто. Ну я ж конечно отвечаю по серьёзному. Потом говорит что ей пришло всплывающее сообщение,типа он рядом и готов пообщаться. Вот так высокие технологии создали ячейку общества )) Короче, 6 лет в браке, двое детей ))
Студенческое
Министр здравоохранения, уймитесь
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
И снова здравствуйте, это Януш из Польши
Наливкин просит о помощи
Скопировал сюда сообщение с канала
Вы знаете, что мы не преступники!
Друзья, нам нужна ваша поддержка.
На нас завели уголовное дело!
Многие из вас уже слышали, что у нас прошли обыски, изъятия аппаратуры и задержания с омоном.
Все вы помните наш сюжет про автобусную остановку, в котором Виталий Наливкин обезвреживает опасную сумку с морковкой и сносит баннер.
Данный сюжет был снят почти два месяца назад в пригороде Уссурийска, вдали от жилых районов.
На съемках этого ролика мы использовали пиротехнику для создания эффектов попадания из рпг.💨 После съемок мы всё за собой убрали: увезли наш баннер и привели в порядок остановку(фото 2).
После публикации никаких претензий со стороны правоохр.органов к нам не поступало.
От МЧС мы получили заключение что наша съемочная площадка проверена, всё безопасно, ущерба нет.(Фото 3)
Спустя полтора месяца к нам врывается ОМОН, кладёт нас лицом в пол и изымает всю аппаратуру.
Далее нам зачитывают постановление о возбуждении против нас уголовного дела о тяжких хулиганских действиях:(ст 213 ч.3 УК РФ)(фото 4)
Якобы мы, снимая ролик в дали от жилых районов, грубо нарушили общественный порядок и причинили ущерб в размере 32 тысяч рублей.
Что будет дальше пока неясно.
Разумеется, мы понимаем, что причина, по которой нас хотят объявить преступниками совсем другая, поскольку мы уже использовали пиротехнику в наших других видео. Мы также понимаем, что решения по нам принимаются далеко не в нашем городе и крае.
В этой ситуации мы надеемся только на поддержку общественности, чей порядок мы якобы нарушили.
Вы знаете, что мы не преступники!
Вы знаете, что нашей целью всегда было творчество и создание у вас позитивного настроения. Мы очень надеемся, что сможем и дальше его создавать!
Теперь от себя. Один из моих постов здесь про развивающуюся деревню собрал 900000 просмотров. Это же огромная сила, если каждый переведет, к примеру, 10р. да и среди аудитории здесь, возможно, есть люди которые в силу должности или образования могут остановить творящийся абсурд
Что делать если твои одноклассники дебилы
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоять
Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересы
Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.