что делать если тяжело крутить педали на велосипеде
Как облегчить ход детского велосипеда
1. Набор инструментов
В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.
Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.
Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.
1. Набор инструментов
1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).
2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).
3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).
6. Крестовая отвертка
2. Переднее колесо
Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае
Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).
Удерживая конус, раскрутите контргайку
Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус
Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.
!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.
В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.
!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.
После доработки колесо крутится уже дольше и легче
3. Заднее колесо
Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками
1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).
2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).
3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).
4. Каретка
1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.
2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!
3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.
С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)
Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку
!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.
5. Цепь
С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.
На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно
Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме
Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме
1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.
2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.
3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см
6. Рулевая колонка
Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.
1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).
2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).
3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.
4. Затяните контргайку.
7. Педали
С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.
Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.
8. Замена смазки
Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.
Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.
Можно ли чем то смазать детский велосипед, чтоб легче было крутить педали?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
ну помажьте цепь, без фанатизма, чоб штаны потом не стирать. Если речь о односкоростном лисапеде, то попробовать заднюю втулку чуть ослабить, ну и туда напихать литола какого-нито мальца.
а так ноги подкачает и поедет )
з.ы. стоя легче ж крутится )
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Куртка детская демисезонная размер 92-98. Новая не ношенная. Была куплена не в сезон. Сейчас стала мала по размеру. Куртка очень.
Цена: 2 450 руб.
Джинсовый комбинезон размер 80-86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 500 руб.
Футболка Disney Baby размер 86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 300 руб.
Новый зимний костюм для мальчика р-р 128 (+6см) отличного качества. Куртка на пуху, брюки на иск.утеплителе. Глубина капюшона.
Цена: 3 500 руб.
Всё чаще можно услышать от родителей школьников жалобы: «Как же так: у нас зрение хорошее, а ребёнку прописали очки?!» Увы, такие.
Что делать если тяжело крутить педали на велосипеде
Накачайте покрышки сильнее.
Что может тормозить велосипед?
— перетянутые втулки
— грязная не смазаная цепь
— слишком низкое давление в покрышках
— заедающие ролики переключателя
— затянутая каретка
— трущиеся об диск/обод тормозные колодки
Всё, моя фантазия кончилась.
Да может конуса перетянули в задней втулке, если насыпь.
тоже думал об этом.
не в давлении дело. раньше вел разгонялся просто в лет, сейчас очн тяжело, раньше ездил средняя звезда спереди, и 7 сзади, педали крутишь даже не чувствуешь сопротивления, сейчас на 5 езжу и устаешь моментально. при том скорость снизилась.
не в давлении дело.
До скольких PSI накачаны сейчас покрышки?
Резина не менялась, кстати?
До скольких PSI накачаны сейчас покрышки?
Резина не менялась, кстати?
ну сказано уже тысячу раз что дело не в давлении.
это осенью было. как сел после ремонта сразу понял что не то.
еще петросяны будут?
я ни какой не доверяю. не было проблем пока сам все делал.
на вопрос по передаточным числам звезд кто нибудь ответит? или вы кроме давления в шинах и слова каретка больше ничего не знаете?
ну сказано уже тысячу раз что дело не в давлении.
Откуда это столь достоверно известно? На ощупь? Ощупь может быть обманчивой. Необходимы точные цифры.
раньше ездил средняя звезда спереди, и 7 сзади, педали крутишь даже не чувствуешь сопротивления, сейчас на 5 езжу и устаешь моментально.
на вопрос по передаточным числам звезд кто нибудь ответит?
С такой постановкой никто не ответит. Передаточное соотношение обычно обозначается количеством зубьев на звезде (например 32/28)
Не понятно, раньше другое передаточное соотношение было? Кассету меняли? Система, как я понял такая же. Или с тем же передаточным соотношением крутить тяжелее?
я ни какой не доверяю. не было проблем пока сам все делал.
на вопрос по передаточным числам звезд кто нибудь ответит? или вы кроме давления в шинах и слова каретка больше ничего не знаете?
Зачем перебирать? Можно просто подсчитать зубья на звёздах. Это вроде проще:unsure:
еще петросяны будут?
на вопрос по передаточным числам звезд кто нибудь ответит? или вы кроме давления в шинах и слова каретка больше ничего не знаете?
Позитивненько, люди помочь пытаются. Надо б еще всех советчиков на гхыр послать трехэтажно.
Велик grand rifter c3 обратился в одну не хорошую мастерскую. заменили систему с шатунами, цепь и заднею кассету-поставили трещотку.(не буду долго все описывать) суть такова после их ремонта стало тяжело ездить на велосипеде, тяжело педали крутить. раньше наматывал 100км без особой усталости, сейчас 5-10 и уже ноги деревянные.
это осенью было. как сел после ремонта сразу понял что не то.
я ни какой не доверяю. не было проблем пока сам все делал.
Реклама мастерской «Делай сам или Зубная Фея», открытие первого апреля.
Надо понимать, до ремонта оно летало аки пуля?
А сейчас как-то не очень?
Позитивненько, люди помочь пытаются. Надо б еще всех советчиков на гхыр послать трехэтажно.
:mosking:
По теме:
Знаю в чем причина, но принципиально не скажу :mosking:
опять в давлении скажешь небось? ну наверное пришло время развеять твою принципиальность, два лета откатал на полуспущеных, мне так нравится больше ибо дороги дрянь. в мастерской накачали до состояния дубовости. уж не знаю сколько атмосфер, но ощущаешь каждый изгиб асфальта пятой точкой. или скажешь что перекачали и надо подспустить? да за зиму как раз подстпустилось. куда не сунь везде твое давление в шинах не удел.
Надо понимать, до ремонта оно летало аки пуля?
А сейчас как-то не очень?
до ремонта отлично катал. прям не чувствуешь ни какого сопротивления в педалях, только на разгоне немного. все удивлялись как легко идет. я на море ездил по 35км (в зелик) в одну сторону без напряга. а сейчас катать не возможно 5-10км и ноги не гнуться при этом скорость снизилась т.к. на прежних передачах ехать крайне тяжело, приходиться понижать. так что ни о каком дальнеке не может быть и речи теперь.
колеса легко вращаются. педали, система, каретка аналогично. каретку новую шимано поставил- без изменений. писал уже.
Прочитал две страницы. Такое ощущение, что все отвечающие из Санкт-Петербурга.
похоже на то. в одно ухо задувает, из другого вылетает. и давление, давление, давление пониженное видать из-за разряжения.
Откуда это столь достоверно известно? На ощупь? Ощупь может быть обманчивой. Необходимы точные цифры.
С такой постановкой никто не ответит. Передаточное соотношение обычно обозначается количеством зубьев на звезде (например 32/28)
Не понятно, раньше другое передаточное соотношение было? Кассету меняли? Система, как я понял такая же. Или с тем же передаточным соотношением крутить тяжелее?
вот в этом то и вопрос что не известно что стояло изначально. поэтому и спрашиваю с какими звездами сзади легче и с какими тяжелее. с 14-28T то ли с 11-28Т.
они меняли, систему, цепь и трещотку поставили. хотя стояла вроде касета ибо не трещала. какая не известно. старое не отдали.
какие фото тебе нужны? сделаю.
похоже на то. в одно ухо задувает, из другого вылетает. и давление, давление, давление пониженное видать из-за разряжения.
Нет, я не в этом ключе имел в виду. Странно, что ни кто грубого слова не написал.
Вы не думали, что у вас просто пропала физическая форма за зиму?
Я вот летом сегмент ехал за 1.32-1.40, а сейчас проехал за 2.10. Наверно что-то сломалось в велосипеде.
ездил по 35км (в зелик) в одну сторону без напряга. а сейчас катать не возможно 5-10км и ноги не гнуться при этом скорость снизилась
Седло выше подними.
На звезде 14Т будет ехать легче, чем на 11Т при одинаковой передней. Какая сейчас кассета (или трещётка) стоит, с какими звёздами?
я так и предполагал. значит все же дело в чем то другом.
посчитал зубья 14т на последней, 28 на первой. я же писал уже. однако если велик поставить на рога и покрутить в холостую чувствуется сопротивление, тяжесть в педалях. что они натворили, надо разбираться
колодки исключены первым делом. без цепи вся система с педалями. шатунами крутится легко. хоть со старой кареткой, хоть с новой. уже писал об этом кажется несколько раз. колеса крутятся легко. тоже писал несколько раз. проблема видимо в р-не трещотки.
колеса крутятся легко. тоже писал несколько раз. проблема видимо в р-не трещотки
А какие в теории могут быть проблемы с трещёткой? При педалировании она не крутится, только при свободном ходе.
больше нечему. пока подозрение на то что перетянули.
посмотрев видео на ютубе есть реальное подозрение что проставочные шайбы не доложили и перетянули трещотку
начисто промыть и мазать цепь предлагали уже?
цепь новая и довольно чистая. после ремонта и 100км не пройдено ибо не возможно долго кататься. ноги деревенеют и колено поврежденное ноет. такого естественно раньше не было.
больше нечему. пока подозрение на то что перетянули.
посмотрев видео на ютубе есть реальное подозрение что проставочные шайбы не доложили и перетянули трещотку[COLOR=»Silver»]
ment2, она бы крутилась вместе с колесом, когда ты крутишь педали, как не в чём не бывало. Но стоило бы тебе остановится, трещётка крутилась бы и дальше, увлекая с собою цепь, задний переклюк с петухом и даже дропаутом)
На какой то троллинг похоже. ТС, если найдешь проблему, расскажи хоть, что за магия была.
да нет ни какой мистики. заднее колесо если поднять и покрутить педали рукой то чувствуется сильное сопротивление.
прекратились у нас дожди наконец, пересмотрел видео по ремонту и снял колесо сегодня, и обнаружил что ось очень тяжело крутится. или перетянули или подшипникам хана. вот так мастерская. сделали называется.
вообщем трещотку не смог открутить. затянута так что полный алес. ось расслабил и стала легко вращаться. тоже была затянута так что ппц. буду искать инструмент побольше что бы открутить горе трещотку
Не думаю, что с подшипниками что-то случилось. Но на всякий случай можно и глянуть.
ТС описывал, что после ремонта появился треск. Возможно цепь была установлена (пропущена) неправильно между роликами переключателя.
цепь слишком длинная и болтается на низких передачах. надо укорачивать. меня прикалывает этот сервис. везде куда залезли наделали делов.
Не думаю, что с подшипниками что-то случилось. Но на всякий случай можно и глянуть.
расслабив ось проблему не решила. надо лезть в трещотку то есть. но пока что не смог её открутить. затянута просто капец как. идиоты просто конченные те кто делал.
проехав показалось что переднее колесо тяжело едет, сняв его обнаружил абсолютно ту же картину. ось перетянута еще сильнее. отпустил добавил смазки и велик полегче поехал. осталось решить вопрос с задним колесом. материть этот недосервис могу очн долго. слов нет. зачем залезли в переднее колесо и в педали вопрос вопросов. педали тоже были перетянуты. просто цензурных слов нет.
надо лезть в каретку но пока что не смог её открутить
Я что-то не понял, зачем лезть в каретку, если колесо плохо крутится? Надо лезть во втулку тогда уж.
Конусные ключи есть?
меня прикалывает этот сервис
Лучший сервис, куда стоит обращаться, называется «Сделай сам». Особенно, если дело касается не сложных вещей.
заднее колесо если поднять и покрутить педали рукой то чувствуется сильное сопротивление
а если просто покрутить колесо? сопротивление чувствуется?
Дай объявление: продам велотренажер 🙂
Не факт что длина цепи.
Проверять следующим образом. Натянуть на большие звезды и должно остаться еще 2 полузвена. Натягивать в штатном положении, т.е. через лапку переклюка.
Сам то понял что написал?!
Не факт что длина цепи.
Проверять следующим образом. Натянуть на большие звезды и должно остаться еще 2 полузвена. Натягивать в штатном положении, т.е. через лапку переклюка.
ну не знаю. на маленьких звездах сзади, и на средней спереди цепь просто болтается. и долбит переднею перекидку. что растянулась врядли, т.к. еще раз повторяю после ремонта почти не катал т.к. не возможно было ездить. ноги отваливались. что-то я не помню что бы такое было на новом велике. учитывая общее качество всех выполненых работ в этой мудачиной мастерской они не заморачивались.
учитывая мой опыт наверное порекомендую максимальный объем работ выполнять самим. съемники на алиэкспресс вышли не дорого. 100-200р за съемник.
откручивается с аллюминия советским ключом и большим молотком.
Тяжело крутятся педали велосипеда
Плохо крутится заднее колесо причины
Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?
Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.
Колесо вообще не крутится: что делать?
Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.
В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.
Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.
Заторможенная скорость вращения
Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.
Наиболее распространенными причинами являются:
1. Плохо настроенные тормоза
Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.
Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.
3. Деформация диска
Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.
Сложности на старте
Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.
Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.
Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.
Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.
Прокручиваются педали на велосипеде: причины и способы их устранения
Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.
На велосипеде прокручиваются педали: причина
Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.
Оценка общего состояния велосипеда
Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.
Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.
Повреждение кривошипов звездочек
Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.
В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.
Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.
Проблемы с цепью
Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.
Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.
Проблемы с задней трещоткой велосипеда
Подшипники
Переключатели скоростей
Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.
Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.
Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.
После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.
В заключение
Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.
Как правильно крутить педали? О чём нужно знать при езде на велосипеде
— В первую очередь важно осознавать, что даже самый простой велосипед — вещь не универсальная. Необходимо подобрать верный размер рамы велосипеда при покупке, то есть оптимальную длину и высоту, — советует Антон Кадаков, эксперт компании «Велосайт», велосипедист-любитель, проезжает за сезон более 10 000 километров, участвует в гонках. — Чем сложнее местность, на которой предполагается использование велосипеда, тем ниже должна располагаться рама.
Если велосипед подобран хорошо, то достаточно отрегулировать только высоту сиденья, чтобы достичь правильного распрямления ног на 90%. В любом случае «настройка» велосипеда проводится под параметры катающегося и зависит от необходимой ему посадки.
Так, при катании в парках по выходным или в поездках на работу на городском (дорожном) велосипеде допустима комфортная вертикальная посадка: основная нагрузка при езде по ровной поверхности приходится на прямую спину, распределения веса тела и обтекаемости не требуется.
Голова. При правильной позиции будет слегка наклонена вперёд, но так, чтобы комфортно и безопасно обозревать все препятствия и не напрягать шею. На голове крайне важно всегда иметь шлем.
Руки. Должны быть почти прямыми, но обязательно немного сгибаться в локтях. Это важно для амортизации неровностей, на которые наезжает велосипед, а также для хорошей управляемости. Руль при этом не должен быть далеко, тянуться к нему неправильно, но и упираться в него грудью тоже неподходящий вариант.
Корпус. Опирайтесь руками на руль, корпусом — на седло, распределяйте вес тела равномерно между двумя точками опоры. Если будет слишком сильный наклон вперёд, вскоре начнут неметь кисти рук. Если наибольший вес будет приходиться на седло, то во время длительных поездок появится дискомфорт.
Спина. Должна быть прямой, но не откинутой назад, и главное — исключить постоянное напряжение. Это ключевой фактор удовольствия от катания.
Ноги. Они при педалировании должны разгибаться полностью. Однако и поднимать седло так, чтобы тянуться до педалей прямыми ногами и тем более носками, не стоит: пострадают колени. Угол разогнутой ноги должен быть 140-145 градусов. Лучше иметь возможность встать на педали для форсирования подъёма в гору или на сложном участке.
Чем отличаются друг от друга виды велосипедов?
Городские велосипеды созданы для размеренной езды по асфальтовым и грунтовым дорожкам. Их конструкция не предназначена для езды по неровной местности.
Горный велосипед имеет хорошую амортизацию, помогает справляться с препятствиями, в том числе за счёт ширины покрышек, протекторов и низкого давления в шинах.
Шоссейники — их руль напоминает бараньи рога, а покрышки очень узкие и имеют наименьший вес среди всех велосипедов (6,5 кг).
Важно!
Для поездок по асфальтовым дорожкам нельзя покупать горный велосипед. Сидеть на нём на низком седле, как это часто делают любители, вредно для спины и коленей, а на пересечённой местности даже опасно.
На горном велосипеде наездник должен сильно наклоняться вперёд, чтобы большим упором на руки защититься от излишнего сотрясения и компрессионных ударов позвоночника, грудной клетки, а также равномерно распределить вес тела, проезжая неровности.
На шоссейном велосипеде для наиболее эффективного педалирования, лучшей обтекаемости воздухом и, соответственно, более быстрой езды принято держать корпус практически параллельно дороге.
Как езда влияет на органы?
Во время езды задействуются практически все человеческие органы, именно поэтому регулярное катание на велосипеде — прекрасный способ укрепить иммунитет и развить тело, уверен А. Кадаков.
В первую очередь, конечно, ноги: активно трудятся мышцы бёдер и голеней.
Руки берут на себя часть общей массы тела, мышцы спины и пресса помогают держать корпус в равновесии.
Зрение и слух сосредоточены на внимании к возможным препятствиям.
Сердце интенсивно качает кровь, снабжая работающие мускулы кислородом. Обмен веществ ускоряется, лёгкие прокачивают через себя сотни литров воздуха, а основным топливом являются углеводы и в меньшей степени жиры.
Наиболее ощутимый эффект от катания выражается в общем тонусе и подтянутости тела. Участники велогонок в основном стройные и даже худощавые спортсмены. Это из-за того, что с лишним весом далеко не уедешь, но велосипед отлично поможет сбросить его.
Кроме того, активизируя потоотделение, катание помогает выводить токсины. Более того, после оживлённой езды на велосипеде происходит выброс большого количества эндорфинов в кровь. Эти «гормоны счастья» способны снимать стресс, оказывая влияние на нервную систему в целом.
Сердце станет крепким и сильным. Появится хорошая «дыхалка». Самым удивительным образом придут в порядок пресс и глубокие поддерживающие мышцы, особенно при регулярном и достаточно длительном катании. Весь организм приобретёт стройность, тонус и отменный иммунитет.
Почему прокручиваются педали на велосипеде?
Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»
Причины
Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:
В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:
Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса. При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.
Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.
[attention type=yellow]Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.[/attention]
Устранение проблемы
Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.
Обычный велосипед
Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и демонтировать педали. Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали.
Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или укорачивается старая) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.
Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:
Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.
В специальных мастерских делают шлифовку конуса, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.
Скоростной
Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.
В первую очередь оцените состояние системы и уровень ее загрязнения. Кассету довольно просто отчистить, для этого нужно:
Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.
Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке втулки заднего колеса. Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.
Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их.
Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:
В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.
Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:
При любом способе не забывайте про безопасность.
[attention type=red]Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией.[/attention]
Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его хранения зимой на балконе, и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.
Видео
Устранение неполадки представлено ниже на видео.