что делать когда обмерзает испаритель

18 причин, почему обмерзает внутренний блок кондиционера

Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель

Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы

Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.

Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.

Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед

Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

Загрязнение внутреннего блока — от 1900 руб.

В результате длительной эксплуатации такие узлы как фильтры, вентилятор, испаритель «зарастают» пылью и грязью. В результате снижается теплосъем с испарителя, и на нём намерзает лёд.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.

Как устранить

Требуется комплексная очистка внутреннего блока.

Загрязнение внешнего блока — от 2200 руб.

Со временем, теплообменник (конденсатор) и вентилятор наружного блока забиваются уличной пылью, тополиным пухом и другим сором. Из-за этого падает теплосъём с теплообменника, и снижается хладопроизводительность кондиционера. Её недостаток сплит-система пытается компенсировать за счёт постоянной работы мотора-компрессора. Он редко отключается, что приводит к образованию льда во внутреннем блоке.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает, из него выпадает лёд. В некоторых случаях слышен треск и может капать вода из внутреннего блока.

Как устранить

Необходима очистка внешнего блока. Обычно его промывают струёй воды из специальной мойки под высоким давлением.

Утечка фреона — от 2300 руб.

Хладагент может улетучиться как по причине разгерметизации системы, так и в ходе длительной эксплуатации: даже полностью исправный сплит «теряет» в год до 7% фреона. Из-за недостатка хладагента снижается производительность кондиционера, стараясь «нагнать» температуру он работает без остановки, в результате чего испаритель обмерзает.

Признаки

Сплит-система слабо холодит, но компрессор работает почти без остановки. Из внутреннего блока летит лед или течет вода. Модели с самодиагностикой неисправности, выдают сообщение о снижении давления в системе.

Как устранить

Герметичность магистрали проверяется опрессовкой кондиционера азотом под избыточным давлением. Если давление азота в течение нескольких минут начинает падать, факт утечки налицо. Мастер находит место течи (часто это вальцовочные соединения трубок кондиционера) и устраняет её. После чего производится замена фильтра-осушителя, вакуумирование системы и заправка её фреоном.

При естественной утечке кондиционер просто дозаправляют хладагентом.

Засор капиллярного трубопровода (в обычных неинверторных моделях) — от 3900 руб.

Если в капиллярной трубке возникает засор, перепад давлений на входе и выходе из нее возрастает. Из-за этого часть фреона кипит и отдаёт холод раньше испарителя. Это приводит к тому, что общая холодопроизводительность кондиционера падает. Пытаясь ее компенсировать, мотор почти не отключается, и из-за его постоянной работы испаритель покрывается наледью.

Признаки

Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение. Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.

Как устранить

В зависимости от сложности засора мастер:

Сбой настроек или неисправность ТРВ / ЭРВ клапана (в инверторных кондиционерах) — от 1900 руб.

Инверторные модели сплит-систем гибко регулируют поток фреона, поступающего в испаритель, при помощи терморегулирующего вентиля электронного (ЭРВ) или механического типа (ТРВ). За счёт этого кондиционер более точно поддерживает заданную температуру при меньших затратах электроэнергии. Если данный узел вышел из строя или сбились его настройки, давление фреона в системе не соответствует рабочему, хладагент лишь частично кипит в испарителе, и производительность холода кондиционером падает. Для того, чтобы поддерживать заданную температуру, сплиту приходится чаще включаться и работать почти без остановки. Из-за этого и происходит обмерзание испарителя внутреннего блока.

Признаки

Кондиционер работает, но плохо охлаждает. При этом мотор редко отключается. На испарителе сплит-системы намерзает лед и снег. Подтаивая, он капает в помещение. Если взглянуть на внешний блок, можно заметить обмерзание тонкой трубки.

Как устранить

Необходима настройка или замена вышедшего из строя ЭРВ / ТРВ клапана.

Неисправность модуля управления (control board, в сплит-системах и инверторных кондиционерах) — от 1800 руб.

Приводит к низкой температуре конденсации влаги на испарителе и, как следствие, к образованию наледи во внутреннем блоке. Наледь подтаивает и течёт в квартиру. Если вода или образовавшийся снег попадают на вентилятор, то кондиционер «плюётся» водой или льдом. Когда наледи в сплит-системе слишком много лопасти вентилятора задевают намерзшую «шубу», возникает треск.

Признаки

Внутренний блок кондиционера обмерзает, возможно, из него выпадает лед, капает вода или сплит-система трещит.

Как устранить

Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.

Неисправность вентилятора — от 1700 руб.

Он вращается только на малых оборотах. Это приводит к слабому теплосъему с испарителя и его обмерзанию. Намерзший лёд при подтаивании течёт.

Признаки

Сплит-система плохо дует, возможно, течет.

Как устранить

Необходим ремонт или замена вентилятора внутреннего блока

Неисправность датчика температуры испарителя (в некоторых моделях сплит-систем) — от 1400 руб.

По нему выключается охлаждение, если температура испарителя становится слишком низкой. Если температурный датчик вышел из строя управляющая плата не получает сигнал, что требуется сделать перерыв в работе компрессора. Из-за этого в кондиционере намораживается лед, который подтаивает и течёт в комнату.

Признаки

Замерзает кондиционер в квартире. Быть может, из него капает вода, и падает лёд. Компрессор работает и не отключается.

Как устранить

Требуется замена датчика на новый.

Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера или вызывайте мастера онлайн в любое время.

Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

Источник

Обмерзание испарителя кондиционера (проблема решена).

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель

Через некоторое время при включенном кондиционере снижалось поступление воздуха в салон (через решетки совсем перестает поступать воздух), становится очень душно. Как правило такое возникало или при движении на трассе, или в пробках, в коротких поездках никак не проявлялось.
Калибровка климата никаких ошибок не видела, ни по датчикам, ни по заслонкам. Вентилятор тоже усердно трудился не снижая оборотов, только толку ноль.
Лечилась данная проблема сначала отключением на 20-25 минут климата, а в дальнейшем, при снижении потока воздуха отключением только компрессора кондиционера на 10-15 минут, после этого опять можно было наслаждаться прохладным воздухом.
Почитав форумы понял, что обмерзает испаритель кондиционера и лечится это либо заменой датчика температуры испарителя, либо, в самом тяжелом случае, заменой клапана ТРВ. Для начала был заказа датчик температуры, т.к. для его замены ничего, кроме самого датчика, и не надо, а меняется за 5 минут на любой парковке.
Был заказан датчик 05061064AA

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель

Датчик находится за бардачком:

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель

Немного огибаете лепесток фиксатора и поворачиваете заглушку, сам датчик выполнен в виде иглы и просто вставлен в испаритель.

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испаритель

После замены проблемы с обмерзанием не возникало.

Источник

15+ причин: Почему обмерзает испаритель во внутреннем блоке сплит-системы, как найти и решить проблему

В этой статье мы рассмотрим частую проблему, возникающую летом. А именно – почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Расскажем о возможных причинах, как самому определить их. Вы узнаете, когда можно исправить положение самому, а когда – звать мастера.

Отдельно перечислим возможные причины обмерзания для новых, работающих и отремонтированных кондиционерах. Информация из статьи применима к любым типам сплит-систем – настенным, потолочным, напольным, мобильным, кассетным и канальным.

Почему обмерзает испаритель кондиционера после ремонта

Если после диагностики, ремонта или заправки сплит-системы на испарителе появляется лед, значит работа выполнена некачественно. Когда мастер говорит, что нужно подождать и все придет в норму – не верьте. Возможные причины обледенения после манипуляций с кондиционером:

Образуется лед на внутреннем блоке работающего кондиционера

Со временем все узлы кондиционера изнашиваются, возникают неисправности и поломки. От них никто не застрахован. Приводим список причин, по которым может замерзать внутренний блок у исправно работавшей сплит-системы:

Из-за чего обмерзает испаритель в новом кондиционере

Бывает, что после установки кондиционера, испаритель покрывается льдом. Это может произойти в первые часы работы, а иногда – через недели или месяцы. Для появления льда во внутреннем блоке сплит-системы есть несколько причин:

Неправильный подбор

Лед во внутреннем блоке кондиционера образуется из-за низкой температуры газа в испарителе. Одна из причин – неправильный подбор холодопроизводительности. При выборе модели нужно учитывать:

Если кондиционер подобран неправильно, он не будет успевать охладить комнату. Из-за этого он будет работать интенсивнее, чаще включаться. Хладагент при этом сильно переохлаждается. Соответственно, на испарителе конденсируется и замерзает влага из окружающего воздуха. Чаще всего это происходит с неинверторными системами.

Чтобы проверить, достаточная ли холодопроизводительность у системы, воспользуйтесь онлайн-калькулятором мощности кондиционера. Сопоставьте полученные значения с параметрами вашей модели.

В документации к кондиционеру, шильдике на внутреннем или наружном блоке (см. фото) может быть указана производительность в кВт или BTU (британских тепловых единицах). Она обязательно присутствует в названии модели. Например, модель Daikin FTXB20C имеет холодопроизводительность 2,0 кВт. А Neoclima Alaska 2.0 NS-09AHTIw – 9000 BTU.

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испарительТак показана мощность кондиционера в BTU на шильдике внутреннего или наружного блока.

Чтобы перевести киловатты в BTU, умножьте значение на 3412. Для перевода BTU в кВт, разделите его на 3412. Либо воспользуйтесь этой табличкой:

кВтBTUBTUкВт
1341250001,47
1,25426560001,76
1,5511870002,05
1,75597180002,34
2682490002,64
2,257677100002,93
2,58530110003,22
2,759383120003,52
310236130003,81
3,2511089140004,10
3,511942150004,40
3,7512795160004,69
413648170004,98
4,2514501180005,28
4,515354190005,57
4,7516207200005,86
517060210006,15
5,2517913220006,45
5,518766230006,74
5,7519619240007,03
620472250007,33

Если установленный кондиционер слабее чем нужно, есть три варианта:

Работа в жару

У каждой системы охлаждения воздуха есть предельная температура, при которой она может работать. Чем больше разница температур между внутренним и наружным блоком, тем хуже производительность кондиционера. Чтобы ее компенсировать, он будет интенсивнее включаться.

В нормальном режиме капли воды во внутреннем блоке кондиционера превращаются в иней. Но когда компрессор не работает, он оттаивает и уходит в дренаж. Если на улице жара, а на кондиционере выставлена минимальная температура, иней не будет оттаивать. На испарителе будет нарастать лед.

Минимальные и максимальны температуры указаны в документации к кондиционеру. Сверьтесь с ним. При этом учтите: если внешний блок стоит на солнечной стороне, он больше нагревается и хуже отводит тепло. Чтобы решить проблему:

Самая часта болезнь офисных работников летом – простуда. Не выставляйте слишком низкую температуру на кондиционере. Так вы не только предотвратите образование льда на внутреннем блоке, но и сохраните здоровье.

Забитый фильтр

Во внутреннем блоке любой модели есть один или два фильтра-сеточки. Они расположены над теплообменником испарителя. Со временем на них скапливается пыль, а если блок установлен на кухне – жир и копоть. Они преграждают доступ втягиваемому воздуху.

Если фильтр сильно засорен, снижается скорость потока воздуха. Он медленнее охлаждается, фреон не успевает забрать тепло и нагреться. Из-за его низкой температуры на испарителе скапливается и намерзает больше влаги, чем успевает оттаять. Это одна из частых причин намерзания льда во внутреннем блоке кондиционера.

Как открыть крышку кондиционера для чистки фильтра и почистить его, смотрите в этом ролике:

Нехватка фреона

Еще одна возможная причина почему обмерзает испаритель кондиционера – нехватка хладагента. Фреон выполняет основную роль – отбирает тепло из помещения и переносит его на улицу. Если его мало, он не сможет эффективно охлаждать комнату.

Определить нехватку хладагента просто: осмотрите сервисные краны на внешнем блоке. Они обычно находятся на боковой стенке справа внизу. В некоторых моделях вентили защищены от осадков пластиковой или металлической накладкой. Если на сервисном вентиле намерз иней, значит в системе недостаточно хладагента.

Есть две причины нехватки хладагента:

Залом трубок

Если обмерзает внутренний блок кондиционера, возможно причина в повреждении медных фреоновых трубок. Они соединяют внешний блок и внутренний, по ним циркулирует хладагент. Их можно «заломить» при обслуживании или монтаже кондиционера.

Если есть залом трубки, в этом месте снижается пропускная способность. Когда он расположен перед испарителем, в него попадает слишком мало хладагента. При расширении и вскипании его температура понижается ниже нормы.

Когда в испарителе переохлажденный хладагент, влага гораздо быстрее конденсируется и замерзает. В режиме оттайки лед не успевает превратиться в воду и уйти в дренаж. Постепенно он скапливается и радиатор испарителя все больше обмерзает.

Определить залом трубок самостоятельно можно только визуально. Для этого:

Даже небольшой залом негативно влияет на компрессор. Ему приходится работать под повышенной нагрузкой. А это приводит к преждевременному износу и снижению срока эксплуатации. Ремонт и замена компрессора соизмеримы с ценой нового кондиционера!

Самостоятельно исправить залом медной трубки не получится. Поврежденный участок нужно менять полностью. Перед ремонтом необходимо будет спустить фреон, а после – вакуумировать систему и закачать в него новый.

Длина фреоновой магистрали

У каждого кондиционера есть норма заправки хладагентом по весу. Но он зависит не только от модели. Большую роль играет длина фреоновой магистрали. Как правило, в комплекте со сплит-системой поставляют 5 метров медных трубок. Если расстояние между блоками больше, придется их наращивать.

Чем больше длина фреонового трубопровода между блоками, тем больше его объем. Если в кондиционеры с разной длиной магистрали заправить одно и то же количество газа, давление в системе будет разным. Кондиционерщики-дилетанты про это не знают или забывают.

Если после монтажа образуется лед на внутреннем блоке кондиционера, возможно, причина в нехватке хладагента. Определить самостоятельно это не получится. Для тестирования нехватки фреона нужно специальное оборудование и навыки.

Грязь во внутреннем блоке

Фильтр не может полностью защитить начинку внутреннего блока от попадания грязи и пыли. Со временем они скапливается на решетке испарителя, вентиляторе, стенках. Из-за этого ухудшается теплообмен между хладоном и воздухом. Компрессору приходится работать более интенсивно, чтобы поддержать нужную температуру.

Из-за более частого включения и повышенных оборотов хладагент сильнее охлаждается при вскипании в испарителе. Влага конденсируется на грязном налете и кристаллизуется. Получившийся слой наледи постоянно увеличивается.

Определить, что решетки испарителя загрязнены несложно. Для этого нужно открыть панель внутреннего блока и снять фильтры-сеточки. Промыть внутренний блок сплит-системы можно самостоятельно. Процесс хорошо описан в этом видеоролике:

Загрязнение конденсатора

На задней и боковой стенке наружного блока расположен конденсатор. Со временем его решетки забиваются пылью, листвой, тополиным пухом и т.д. из-за образовавшейся «шубы» хладон в конденсаторе не успевает остыть от потока внешнего воздуха.

Чтобы поддержать заданную вами температуру, компрессор начинает чаще включаться или повышать скорость работы (в зависимости от модели). При испарении в испарителе он охлаждается сильнее обычного. На решетках в большом количестве замерзает конденсат. Система оттайки не успевает с ним справиться.

Если вы производите чистку одного из блоков, не забудьте про второй. Это не займет много времени, но улучшит эффективность работы кондиционера. Чем чище испаритель и конденсатор, тем меньше нагрузка на компрессор. А соответственно, дольше его срок службы.

что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть фото что делать когда обмерзает испаритель. Смотреть картинку что делать когда обмерзает испаритель. Картинка про что делать когда обмерзает испаритель. Фото что делать когда обмерзает испарительЗагрязненный конденсатор в наружном блоке кондиционера, до и после очистки.

Высокая влажность

Повышенная влажность в помещении – еще одна причина обмерзания испарителя во внутреннем блоке. Чем больше воды в воздухе, тем больше ее конденсируется на охлажденном металле. Соответственно, быстрее образовывается лед.

Чаще всего наледь на испарителе из-за высокой влажности образуется:

Определить, что именно высокая влажность стала причиной образования льда, сложно. Вот один из вариантов проверки:

Если лед перестал образовываться, или нарастает медленнее – проблема в повышенной влажности воздуха. Решить ее можно тремя способами:

Не хватает воздуха

Недостаточный приток воздуха – одна из частых причин образования инея и льда внутри настенного блока сплит-системы. Кроме внутренних причин, существуют внешние. А именно – неправильный выбор места монтажа.

При любом режиме работы кондиционер втягивает воздух в верхней части и выдувает в нижней. Чтобы не было препятствий, не рекомендуется вешать внутренний блок под самым потолком. Также не должно быть препятствий исходящему потоку.

Допустимые расстояния вы найдете в документации к вашей модели. Но специалисты рекомендуют учитывать мощность кондиционера и высоту потолков комнаты. Ниже приводим минимальное расстояние от потолка до внутреннего блока:

Высота потолковдо 12 тыс. BTU12-18 тыс. BTU18-30 тыс. BTU
до 2,7 метра7 см10 см15 см
2,7-3,0 метра10 см15 см20 см
3,0-3,7 метра15 см15 см20 см
3,7+ метров30 см30 см30 см

Использование экрана для кондиционера тоже создает проблемы для распространения охлажденного воздуха. С экраном внутренний блок должен располагаться на 5 см ниже, чем без него.

Засор системы

В медных трубках фреоновой магистрали могут появиться отложения. Они сужают их диаметр в определенных местах, из-за чего происходят перепады давления. Из-за этого появляется изморось на испарителе, повышается нагрузка на компрессор, увеличивается потребление электроэнергии. Возможные причины засорения медных трубок кондиционера:

Проверить состояние фреонового трубопровода самостоятельно не получится. Необходимо вызывать мастера. Если есть засор, можно продуть трубки, либо заменить на новые. При этом нужно заменить старое масло и хладагент.

Поломка датчика (термистора)

Датчик температуры в сплит-системе регулирует ее работу. В инверторных вариантах он влияет на скорость работы компрессора, в обычных – на частоту и длительность его включения. В разных моделях кондиционера может быть от 2 до 5 в каждом блоке. Они измеряют температуру:

Чтобы самому проверить состояние и работоспособность датчиков, необходимо измерить их сопротивление при разных температурах. Оно должно соответствовать указанному в документации. Если таких данных нет, придется искать характеристики термистора той же модели. Также вы можете ориентироваться на аналогичные кондиционеры модельного ряда.

Если вы не разбираетесь в электронике и устройстве кондиционера, лучше вызвать профессионала. Проверка датчиков температуры – довольно хлопотное дело. Небольшая ошибка приведет к нежелательным затратам на новый датчик.

Прикрытые вентили

На наружном блоке кондиционера находятся сервисные вентили. Обычно они находятся внизу справа, на боковой стенке (см. фото). Через них медные трубки подключаются к наружному блоку. Сервисные вентили нужны для любых операций, связанных с:

Иногда после установки, ремонта или диагностики кондиционерщики не полностью открывают вентили для обслуживания. Из-за этого изменяется сечение трубопровода. Получаются перепады давления, фреон при испарении сильно охлаждается. Из-за этого влага быстрее замерзает на испарителе кондиционера. Как проверить, что причина обледенения испарителя в сервисных вентилях:

Если лет перестал намерзать – проблема решена. Если он образуется, но медленнее – открутите вентили еще на 1-2 оборота. Повторяйте процесс, пока образование льда не прекратится, или не будет замедляться. Если испаритель все так же обмерзает – ищите другую причину.

Плохое вакуумирование

При монтаже сплит-системы, замене хладагента и других операциях с фреоновой магистралью необходимо ее вакуумировать. Это нужно чтобы удалить воздух из системы, в которую будет закачан фреон. Если магистраль не вакуумирована, в ней остается воздух и влага. Это приводит к снижению холодопроизводительности.

Хладагент, смешанный с воздухом, хуже отводит тепло из помещения и отдает его через конденсатор. Компрессору приходится работать более интенсивно, температура в испарителе понижается и на нем появляется лед.

Влага, содержащаяся в воздухе, в процессе работы кристаллизуется в лед. Он оседает на стенках системы и уменьшает их сечение. Льдинки также повреждают соединения, детали компрессора. Это приводит к появлению микротрещин и сокращает срок службы кондиционера.

Неисправность вентиляторов

В сплит-системе есть два вентилятора, в наружном и внутреннем блоке. Первый отвечает за охлаждение хладагента в конденсаторе, прогоняя поток воздуха через его решетку. Второй обеспечивает обдув помещения холодным воздухом.

Чем быстрее работают вентиляторы, тем эффективнее хладагент охлаждает помещение. Если крыльчатка в наружном блоке не вращается, или делает это медленно, фреон хуже отдает тепло. Компрессору приходится быстрее работать, хладагент в испарителе переохлаждается, что приводит к обледенению внутреннего блока.

Вентилятор в настенном блоке кондиционера отвечает за обдув. Он может стать причиной появления льда в двух случаях:

Определить скорость вращения можно визуально. Если вентилятор медленно крутится, есть три возможных проблемы:

Решить проблему можно самостоятельно. Вам нужно снять панель блока и вентилятор. Затем оценить состояние вала и подшипника. При необходимости почистить их, смазать или заменить. Если это не поможет – проблемы с питанием. В таком случае лучше обратиться к специалисту.

Засорение фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель находится между конденсатором и капиллярной трубкой. Его задача – вытягивать из хладагента влагу и абсорбировать ее. Также он задерживает примеси, содержащиеся в хладагенте и масле.

Забитый фильтр-осушитель снижает пропускную способность системы. Из-за этого фреон более интенсивно циркулирует по ней. Температура испарителя падает, и он покрывается наледью. Определить, что фильтр засорен, невозможно без его демонтажа.

При любых работах с фреоновой магистралью нужно проверять состояние фильтра-осушителя. Если производится дозаправка, замена хладагента или масла, нужно обязательно поменять фильтр.

Сбои контроллера (платы управления)

Контроллер кондиционера управляет всеми его системами. Если в его работе происходит сбой, это приводит к разным последствиям. Одно из них обмерзание испарителя во внутреннем блоке.

Диагностировать плату управления сможет не каждый кондиционерщик. Многие советуют ее заменить полностью, другие – отдают в ремонт специалистам в электронике. Самостоятельно определить, что контроллер вышел из строя, нельзя. Также невозможно определить, где именно кроется неисправность.

В статье мы рассмотрели вопрос почему обмерзает внутренний блок кондиционера. Надеемся, она поможет вам самостоятельно найти неисправность. На худой конец, вы сэкономите на ремонте и не переплатите за ненужную работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *