что делать когда заносит на переднем приводе

Расскажите как делать управляемый занос на переднем приводе!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Буду рад выслушать все варианты!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Прошу заметить, человек спрашивал не про «дрифт на пп», а именно про «управляемый занос». Если про дрифт на пп ещё можно поспорить, то «управляемый занос» возможен на авто с любым типом привода!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Понятно! Троссиковый ручник можно выкинуть?))

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Может это и глупость, но развивать можно!
Например мой первый опыт был именно на переднем приводе.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

может тогда поделишься этим опытом?!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Дрифт возможен на любом приводе, но некоторым и на заднем не дано!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

может тогда поделишься этим опытом?!

Не в том форуме, дружище, ты этот вопрос задаёшь!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

К сожалению нет столько времени — опытом делиться!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

все умные и важные… а поделиться инфой не судьба

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Видимо! Все круто гоняют и зазнались) ) )

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

терпеть не могу такого отношения к тем кто знает меньше тебя… раз ты крут докажи, научи молодого чему нить полезному хотя бы азы!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

скорей всего просто хвастаются, а на деле просто понты без подтверждения вождением) ) )

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

)))) поворот с ручника и опа они дрифтеры))))

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

) ) ) ) Я тогда то же дрифтер!) Только не управляемый занос, а как повезёт) ) )

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

когда ездил на опеле (астра G универсал) занос получался хороший часто на перекрестках в потоке заворачивал боком на ксю очкую) ) ) тормозов у нее почти нет

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Я то же тренировался!_) До тренировался!) Теперь ремонтируюсь)

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

всеж нуно на 4х4 переходить… передний привод не серьезно както

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

у меня галант был переднеприводный. Зимой частенько боком на нём повороты проходил. Пореще в поворот рулём закидываешь и вот он уже занос ) а дальше уже ручником да газом корректируешь… только на ручнике кнопку держи нажатой, чтобы резко его отпустить можно было ))

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Спасибо за наставление! У меня тойота если что)

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Всё ещё нужно рассказать про упр. зан. переднего привода?

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Источник

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Источник

Как выйти из заноса на переднем приводе зимой

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Водители автомобилей с передним принтером знают, что занос может случиться на ровном месте, особенно в непогоду. В среде автомобилистов можно услышать жалобы на то, что те уходили в занос даже поворачивая к себе во двор. И это не смотря на то, что за окном была далеко не зима, да и препятствия на дороге не наблюдалось. Но тем не менее автомобиль могло развернуть на 180 градусов. А ведь большинство утверждает, что авто с передним приводом занести не может в принципе.

Одно из главных заблуждений автомобилистов на тему автомобиля с ведущими передними колесами — это нерушимая вера в то, что он отличается повышенной безопасностью и неприхотливостью при управлении. Многие водители таких авто начинают забывать о важности свойства безопасного управления машины, совершая поворот. Многие боятся войти в поворот на высокой скорости, поэтому либо из-за недостатка опыта, либо из-за своеобразной реакции на стрессовую ситуацию, просто отпускают педаль газа. Только делать этого нельзя, потому как подобное действие идет против законов механики и физики. С ними, как известно, шутки плохи, да и обмануть их еще ни у кого не получилось.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Отпустить педаль газа во время поворота на автомобиле с передним приводом — значит собственноручно отправить автомобиль в занос. Ведь, как все мы знаем, такой привод тянет авто передними колесами, и если тяга это вдруг резко прекратится, то по инерции задние колеса начнут обгонять, а это неизбежно приведет к заносу. Если отпустить педаль газа на продолжительное время, то можно оказаться в довольно опасной ситуации вращения машины. Однако же, если двигаться равномерно, то такой автомобиль довольно устойчив даже в непогоду. Вполне возможно, это и усыпляет бдительность водителей, заставляя поверить в то, что им ничего не угрожает.

При резком уменьшении тяги, автомобиль с передним приводом реагирует незамедлительно, отклоняясь внутрь поворота. Стоит только водителю испугаться высокой скорости или же внезапного препятствия на дороге, как от тут же отпускает педаль газа и вжимает в пол тормоз. Эта популярная ошибка и привод к заносу. Для того, чтобы из него выйти, необходимо, как вы наверняка слышали не один десяток раз, повернуть руль в сторону заноса, при это слегка нажимая на педаль газа, чтобы передние колеса смогли выровнять автомобиль. Стоит знать, что при попытке выйти из заноса, нельзя резко давить на газ. Когда вы увидите, что автомобиль начинает выравниваться и возвращаться к прежней траектории движения, установите руль прямо. Педаль газа при этом отпускать нельзя.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Всегда стоит помнить о том, что даже если вы новичок, не стоит терять самообладания, потому как именно это является основной причиной попадания в неприятные ситуации. Будьте собранным за рулем. Торможение и сброс газа приведут транспортное средство с ведущими передними колесами к неуправляемому скольжения и заносу, которые достигнув критической точки неизбежно превратится во вращения автомобиля. А это чревато довольно плачевными последствиями. Особенно, на дороге с плотным движением.

Однако же, не только резкий сброс скорости может привести к заносу. Если она превышена, то реакцией на избыток тяги станет снос авто наружу поворота. Многие автомобилисты в этот момент руководствуются лишь инстинктом самосохранения, а не здравым смыслом и знаниями. Они выворачивают руль сильнее в сторону поворота. Только это не поможет вернуть авто на прежнюю траекторию движения, а лишь увеличит снос. Стоит знать, что чем сильнее вывернуть колеса, тем ниже должна быть скорость. Резкое увеличение тяги передних колес также не поможет справиться с ситуацией. Это приведет лишь к пробуксовке, сцепление колес с дорогой станет ниже, и снос, опять же, усилится.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Из всего этого можно сделать вывод, что если у вас машина с передним приводом, при круто повернутых колесах скорость должна быть умеренной, а вот в случае заноса на повороте, увеличение тяги, наоборот, поможет выровнять авто. И еще не стоит забывать, не стоит злоупотреблять чрезмерным «размахиванием» руля, передний привод лучше всего функционирует при «прямых» колесах.

Источник

Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить – плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Основные правила при заносе

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть – возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса. Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот. Когда машина почти выровнялась, поворачиваем колеса прямо.

Если после выхода из заноса автомобиль непроизвольно начал разворачиваться в другую сторону, снова поворачиваем руль в противоположную, но уже не так сильно. В этом нет ничего страшного, за один прием восстановить направление движения машины могут только опытные водители.

Но самое главное правило – это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Многие советуют при заносе выжимать педаль сцепления. Но, если вы не имеете опыта подобных ситуаций, то лучше не трогать сцепление, а больше внимания уделять работе рулем. Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед. Если машину занесло на повороте, ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой привод у автомобиля.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса, не убирая ногу с педали газа. Уменьшать подачу топлива на переднеприводных автомобилях нужно еще до начала поворота, чтобы избежать заноса.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Если машину занесло слишком сильно, нажатие на педаль акселератора нужно увеличить. Тогда обороты передних колес будут вытягивать авто вперед. При несильном заносе будет достаточно одного только увеличения подачи топлива, сила тяги колес при этом выровняет положение автомобиля на дороге. Руль можно и не трогать.

При входе в поворот во избежание заноса следует выполнять следующие действия:

При резком нажатии на педаль газа колеса на переднеприводном автомобиле утрачивают сцепление с дорогой на повороте. Заднюю часть авто при этом занесет в сторону, противоположную движению. Поворот руля в этом случае не будет иметь никакого эффекта, нужно будет плавно уменьшать давление на педаль акселератора до тех пор, пока не появится сцепление с дорогой.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при разных ситуациях нужно действовать в зависимости от обстановки.

Возможно, вам поможет видео о том, что делать при заносе переднеприводного автомобиля:

Действия при заносе заднеприводного автомобиля

Для заднеприводного автомобиля схема выхода из заноса будет немного отличаться:

Данная схема работает при заносе, начавшемся вследствие резкого нажатия на газ. Если причиной явилось нажатие на тормоз – значит, убираем ногу с этой педали и далее действуем по схеме, плавно увеличивая подачу топлива.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Действия при заносе на полноприводной машине

Естественно, полноприводные авто имеют преимущества при езде в экстремальных погодных условиях. Они более динамичны, имеют лучшее сцепление с дорогой и повышенную проходимость. Тем не менее, при езде по скользкой дороге водитель полноприводного автомобиля должен быть особенно внимательным.

Дело в том, что управлять придется при заносе одновременно двумя ведущими осями. Здесь уже будет мало просто сбросить или добавить газ, как в двух предыдущих примерах. Сложность управления двойным приводом заключается в том, что машину может занести в неожиданный момент, а выйти из этой ситуации довольно трудно даже опытным водителям.

Если автомобиль все-таки занесло, не жмем резко на газ или тормоз. Сбрасываем скорость путем кратковременного торможения. Педаль газа при этом не отпускаем, продолжая подачу топлива в прежнем режиме. Если нужно заблаговременно войти в поворот на относительно большой скорости, заранее выставляем авто в положение, замедляя движение, плавно сбрасывая газ. При выходе из поворота так же плавно прибавляем подачу топлива.

Эти простые правила желательно отработать заранее на пустой дороге, чтобы не пришлось учиться в экстремальных условиях.

Источник

Страшный сон новичка и не только. Как выйти из неуправляемого заноса?

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.



Ложная уверенность: как правильно ездить зимой на полном приводе

Огромное, ожидающее меня ледовое поле, слегка припорошенное снегом, поначалу кажется уж слишком надуманным испытанием. Когда еще в реальной жизни попадешь в такие условия… За бортом +1, Новорижское шоссе покрыто водным раствором реагентов, но даже обычный переднеприводный хэтч чувствует себя на этой жиже более чем уверенно.

Полтора километра в сторону, съезд на проселок к полигону – и ситуация в корне меняется. Лед при пограничных околонулевых температурах особо скользкий, с водяной пленкой и на таком миксте не всегда эффективна даже шиповка… «На полном приводе было бы попроще…», – подумал я, в очередной раз отлавливая машину на простенькой дуге…

380-сильный топовый Jaguar F-Pace, конечно же, имеет массу «электронных помощников»: и ABS, и ESP, он умеет экстренно тормозить и динамически перераспределять крутящий момент… А еще у него, само собой, полный привод с многодисковой муфтой и приоритетом задней оси. Да нужно ли вообще учиться ездить зимой, имея такой арсенал? Нужно!

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Водителя любого автомобиля подстерегают две опасности. Первая – потеря стабильности, то есть снос передней оси. Вторая – потеря управляемости, то есть занос задней. При полноприводной схеме трансмиссии эти явления возникают реже благодаря перераспределению крутящего момента на каждую из осей, а в случае с F-Pace – еще и на каждое из колес.

Основное преимущество полного привода – стабильный старт с места и возможность сохранять хорошую управляемость на достаточно высоких скоростях в процессе движения.

Статьи / Шины и диски Как понять, что ваши зимние шины пора менять? Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну… 62816 0 30 02.11.2016

Если говорить о выборе наиболее безопасного типа полного привода, то еще десять лет назад я бы однозначно рекомендовал «постоянную» схему Full time, при которой крутящий момент сразу присутствует на обеих осях. Нынешние же электронноуправляемые муфты настолько быстры, что при малейшей пробуксовке ведущей оси почти мгновенно, за 3,5 мс подключают заднюю или переднюю. Но вы этого просто не почувствуете, так что смысла в постоянном полном приводе уже почти нет.

Тем более что большую часть времени вторая ось просто не нужна – это дает только повышенный расход топлива и все. И если уж мы говорим о безопасности и управляемости, то автомобиль с постоянным, не меняющимся моментом на двух осях не очень охотно движется по дуге. Бывает так, что на поворачивающих колесах он просто мешает – такое случается на автомобилях с дифференциалом Torsen. Поэтому для обычных условий движения самые оправданные системы – на основе муфты Haldex при приоритете передней оси или муфты Magna при основной задней.

Но всегда следует помнить, что тормозной путь автомобиля, который очень важен, вообще никак не зависит от типа привода. Так что выбор автомобиля – это лишь малая часть успеха».

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе
Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover

Переходим от теории к практике на полигоне Jaguar Land Rover под Москвой. Первая задача на ледяном поле вроде бы и простая – «змейка» между конусами с постепенным увеличением амплитуды движения и скорости. Рано или поздно это должно привести к потере как стабильности, так и управляемости. Почему, что и как делать дальше, я узнаю по ходу этой увлекательной и интересной пьесы.

Мультимедийный дисплей F-Pace в режиме реального времени показывает мне, как распределяется момент по колесам, но мне некогда смотреть картинки.

Пока я не превышаю заданный лимит в 30 км/ч и рулю аккуратно, кроссовер прекрасно обходит конусы практически по голому льду даже на нешипованных шинах, не подключая ESP, о чем я могу судить по отсутствию характерного хруста и мигающих пиктограмм.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Будем предельно честны. Для каждого типа покрытия, для каждого вида шин, для каждой конструкции автомобиля существует максимально допустимая скорость, на которой можно выполнить тот или иной маневр без потери стабильности или управляемости. Естественно, при правильной работе рулем, газом… При ошибках в «пилотировании» такая скорость будет меньше».

Так вот, любая, даже самая совершенная система стабилизации дает 20-процентную прибавку к максимальной скорости безопасного совершения маневра. Не более того. То есть, если на автомобиле без ESP вы пройдете эту площадку без потери курсовой устойчивости на 30 км/ч, то с электронной стабилизацией скорость будет 36 км/ч. Давайте попробуем!

С увеличением скорости и амплитуды объезда конусов корму начинает забрасывать в сторону, и автомобиль теряет управляемость. Лампочка ESP мигает, «Джаг» приобретает вялость, но боковое скольжение от этого не пропадает. Позвольте, а куда же смотрит вся электроника?

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Никто не отменял законы физики. Если импульс, сообщенный автомобилю при помощи акселератора, избыточен, то машина будет идти по тому вектору, в направлении которого изначально приложен момент.

Направление можно корректировать при помощи руля, газа и всевозможных дополнительных технических решений, будь то перераспределение момента по осям или колесам или избирательное подтормаживание одного или нескольких колес.

Но все это работает в определенных скоростных пределах.

Типичная ошибка – слишком высокая скорость вхождения в поворот. Если ее совершить зимой, скорее всего последует снос передней оси наружу, откорректировать который весьма сложно. Конечно же, есть профессиональные или спортивные техники вождения, позволяющие ездить с очень высокими скоростями, но это особая статья, которой учатся годами.

Любая электронная система стабилизации – это, прежде всего, анализатор правильности наших действий за рулем, а лишь во вторую очередь действенный помощник. Если водитель не в состоянии определить момент срыва осей в скольжение, сработавшая автоматика – первый показатель того, что скорость нужно сбрасывать.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Не сию секунду бить по тормозам, а понимать: дорожные условия таковы, что входить в следующий поворот или совершать перестроение даже на идеально прямой трассе нужно более осторожно. И, конечно же, не пытаться тормозить во время маневров или на дуге. В этом случае поможет только корректное управление. Но это, опять же, тема для множественных теоретических и практических занятий. Если опыта нет, то проще просто ехать помедленнее. Даже на полном приводе».

Еще одно упражнение – разгон с «газом в пол» и экстренное торможение. На льду даже полноприводная трансмиссия с трудом переваривает 460 Нм крутящего момента F-Pace, и рулем для поддержания стабильности прямолинейного движения приходится работать на опережение. Система стабилизации, которая включает в себя и контроль тяги, пока выключена. Команда инструктора, тормоз в пол, стрекот ABS – и автомобиль останавливается, не отклоняясь от курса.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Электроника стопроцентно справляется со своими функциями, определяя, как нужно разнести усилие на тормозные машинки по осям. Но самое эффективное торможение будет не с педалью в полу, а на грани срабатывания ABS. Такой метод достигается только путем тренировок и безусловным знанием повадок автомобиля, которым вы пользуетесь».

С включенной электроникой все происходит куда спокойнее. Она «придушивает» мотор, исправляет нарочитую грубость управления и ошибки, не позволяя сверхмощному Jaguar уходить с курса. Как раз в этом случае и полный привод на все сто отрабатывает свое существование.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Зимой автомобиль может заскользить наружу и на небольших скоростях. Малоопытные водители полноприводников часто совершают ошибку, думая, что на таком автомобиле можно добавлять газ уже на входе в поворот. В результате получаем скольжение обеих осей. Выход из ситуации один: стабилизировать переднюю ось, распрямляя руль и пытаясь зацепиться за покрытие, затем компенсировать занос задней за счет добавления слабого, «тянущего» газа. И снова нужен опыт и практические занятия на собственной машине.

Но бывает и так, что на вовсе минимальной скорости машина не едет туда, куда нужно. Вроде вы до упора выкрутили руль влево, а она не слушается и идет прямо или даже вправо. В этом случае выйти на нужный курс поможет вращение руля в сторону сноса оси, в данном случае – вправо. Выполнить это простое движение мешают стереотипы, избавиться от которых можно только путем тренировок.

что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть фото что делать когда заносит на переднем приводе. Смотреть картинку что делать когда заносит на переднем приводе. Картинка про что делать когда заносит на переднем приводе. Фото что делать когда заносит на переднем приводе

Даже самому опытному водителю я бы порекомендовал раз в год проходить курсы повышения водительского мастерства или контраварийной подготовки. Если такой возможности нет – находить свободную площадку, на которой можно отработать те или иные освоенные ранее приемы и доводить их до автоматизма. В этом случае риск попасть в неприятную ситуацию, особенно зимой, многократно снизится».

И напоследок несколько моментов сугубо про машины 4х4:

Что в итоге?

Если вы неискушенный водитель, который не имеет желания и возможности регулярно тренироваться и «набивать руку», то проще всего ездить достаточно медленно, даже если у вас высокий автомобиль с полным приводом, который внушает уверенность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *